696 – это новое поколение мотоциклов “naked” и последнее слово в урбанистическом развитие класса “street fighter”. Ты можешь с одинаковым удовольствием как спокойно кататься на Monster 696 по своим любимым городским маршрутам, так и оседлать его в минуты куража, раскрывая его темную сторону — самое непревзойденное исполнение “naked” из когда-либо увидевших свет.


Комфортабельное и надежное шасси в комбинации со спокойным, но мощным двигателем Ducati L-twin гарантируют приятное мотопутешествие. Баланс новых технологий, преподнесенный в стильной законченной оболочке – вот, что называется настоящим оригинальным наследием класса Monster.

На протяжении всей истории Monster олицетворял собой индивидуальность. В связи с этим была разработана дополнительная версия модели Ducati Monster 696+ с дизайнерскими нововведениями, которые ярко выделяют Monster из толпы. Крышка сиденья съемная, что позволяет блистать одноместным аэродинамическим поистине гоночным сиденьем, когда вы едете один, а при появлении второго пассажира, наслаждаться парной ездой, просто отстегнув крышку. Изящный обтекатель добавляет аналогичный лоск фронтальной части мотоцикла.

Утонченный стиль и дизайн – двигающие мотивации в пользу нового Monster. Повторяя традиционный силуэт мотоциклов класса Monster, 696 выделяется из всего ряда своей “мускулатурой”. Его широкий бак плавно переходит в тонкую линию узкого комфортабельного сиденья, обеспечивающего удобную устойчивую остановку на светофоре. Широкая в диаметре рама Hybrid Trellis, позаимствованная у победителя Moto GP 2007 года Desmosedici GP7, стильно переходит в алюминиевый подрамник и маятник. Минимализм и простота в управлении Monster с одной стороны сочетаются с другой стороны с парным мощным глушителем в стиле Ducati, подчеркивающим урбанистический имидж мотоцикла.

Технические характеристики Ducati Monster 696 (2008)

ШАССИ

Рама Трубчатая пространственная рама из стали

Колесная база 1452 мм

Угол наклона передней вилки 24°

Передняя подвеска Вилка Showa 43 мм перевернутого типа

Ход передней подвески 120 мм

Передний тормоз 2 х 320 мм диска, 4-поршневые скобы BREMBO радиального крепления

Переднее колесо “3-спицевое легкосплавное колесо 3,50 х 17

Передняя шина 120/60 ZR 17

Задняя подвеска Регулируемый моноамортизатор Sachs с прогресивной характеристикой

Ход задней подвески 148 мм

Задний тормоз 245 мм диск, 2-поршневая скоба

Заднее колесо “3-спицевое легкосплавное

Задняя шина 160/60 ZR 17

Объем топливного бака 15 л. (включая 3,5 л резерв)

Вес 163 кг

Высота сидения 770 мм

Панель приборов Спидометр, тахометр, уровень топлива, индикатор аварийного давления масла, дальнего света, указателей поворота, нейтральной передачи, температуры воздуха, скорость прохождения круга. Иммоболайзер. Часы

Гарантия 2 года без ограничения по пробегу

Цвет (Обтекатели-Рама-Колеса) (красный-красный-черный)

Кол-во мест Двухместный

ДВИГАТЕЛЬ

Тип L -образный 2-цилиндровый, 2 клапана на цилиндр, десмодромный механизм газораспределения, воздушное охлаждение

Объем 696 см3

Диаметрцилиндра x Ход поршня 88 x 57,2 мм

Компрессия 10.6:1

Мощность 58,8 кВт – 80 л.с. @ 9000 об./мин.

Крутящий момент 7,0 кг/м @ 7750 об/мин

Система впрыска топлива Электронная система впрыска Siemens, диаметр впускного коллектора 45 мм

Выхлопная система 2 алюминиевых глушителя

ТРАНСМИССИЯ

Коробка передач 6 скоростей

Передаточные числа 1-я 32/13, 2-я 30/18, 3-я 28/21,

Первичная передача Прямозубые шестерни

Главная передача Цепь

Сцепление В масляной ванне многодисковое проскальзывающее с гидравлическим приводом

Hypermotard

Некоторые байкеры этот мотоцикл считают эталоном красоты. Другие сравнивают с башенным краном, наспех сваренным в пятницу после обеденного перерыва. Циники мотор этого байка иначе как «ведром с болтами» называть наотрез отказываются.
Текст: Дантес Янковский
Фото: Ян Сигал


В начале 90-х прошлого столетия «нейкеды» только входили в моду. Идеология «раздетых» мотоциклов – минимум пласти-ковой бижутерии, максимум технических вкусностей, ну и, конечно же, мега бруталь-ный экстерьер. Стиль придуман Ее Величеством Улицей при непосредствен-ном участии отвязных мотохулиганов. Господа из Ducati вовремя подсуетились и одними из первых запустили в серию заводской вариант «раздетого» байка под славным именем «Monster». Более удачное имя грозному «стритфайтеру» (еще одно боевое название «нейкедов») придумать, согласитесь, трудно. Маркетинговые игры? Безусловно! Однако эти игры так и остава-лись бы детской возней в песочнице, если бы на свет не появлялись новые модели Monster в железе.
В 2008 г. на смену среднекубатурной моди-фикации Monster 695 (выпускавшийся с 2006 г.) пришла модель Monster 696. По заведенной традиции за цифрами в названии скрывается рабочий объем двигателя.
Новый 2-цилиндровый 4-тактный L-образный мотор воздушного охлаждения на 7 «лошадок» мощнее предыдущей версии силовой установки. Теперь вме-сто 73 л.с. при 8500 об./мин дви-гатель выдает 80 «кобыл» на 9000 об./мин. Значение макси-мального крутящего момента тоже выросло и вместо 61 Нм при 6750 об./мин «на гора» выдается 69 Нм при 7750 об./ мин. Как видим, мотор стал отда-вать весь свой потенциал по мощности и крутящему моменту на более высоких оборотах.
ПРЕМЬЕРНЫЙ ПОКАЗ
Ducati Monster состоялся в 1992 г . «Монстр» так «напугал» общественность, что
в общей сложности на сегодняшний день продано более 200 000 экземпляров этой модели
разных типов и модификаций.

Новый 2-цилиндровый 4-тактный L-образный мотор воздушного охлаждения на 7 «лошадок» мощнее предыдущей версии силовой установки. Теперь вместо 73 л.с. при 8500 об./мин двигатель выдает 80 «кобыл» на 9000 об./мин. Значение максимального крутящего момента тоже выросло и вместо 61 Нм при 6750 об./мин «на гора» выдается 69 Нм при 7750 об./мин. Как видим, мотор стал отдавать весь свой потенциал по мощности и крутящему моменту на более высоких оборотах.
Удивительно, но в отличие от своего предшественника Monster 696 работает существенно тише. Вслушиваясь в исходящие от тарахтящего двигателя механические звуки (куда же без них в Ducati), не замираешь в ожидании, что вот-вот потечет масло, посыпаются винтики с болтиками; рука уже не тянется инстинктивно к дежурному комплекту гаечных ключей. Неприятные вибрации инженерам Ducati удалось практически полностью победить. Оседлавшему Monster 696 не приходят язвительные мысли сравнить мотоцикл с перфоратором или отбойным молотком. Что касается незначительных вибраций, которые все-таки присутствуют, то они не критичны, а изображение в боковых зеркалах всегда остается четким.

Примечательная деталь: топливное питание у 696 – впрыскового типа от Siemens. Вот
только при холодном пуске, как в старые времена, придется малость поупражняться с рычажком воздушной заслонки. Скроили на мелочи? Поленились написать соответствующую электронную программу для блока управления двигателем? Вполне возможно. Правда, мне видится, дело тут совсем в другом. Этот маленький рычажок «подсоса» тонкой нитью связывает мотоцикл с водителем, дает шанс последнему почувствовать себя причисленным к священному таинству пуска мотора. Слезоточивая беллетристика? Зато приятственная сердцу любого мотоциклиста, который не успел забыть смысл слова «романтика». Впрочем, не удивлюсь, если я жестоко ошибаюсь. Но лично мне «фенечка» с ручным управлением воздушной заслонкой пришлась по душе.
НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
двигатель развивает мощность 80 л.с. и разгоняет байк за 200 км/ч.
ВПЕРЕДИ СТОЯТ
два 320-миллиметровых тормозных диска с 4-поршневыми суппортами, обеспечивающими активное и прогнозируемое замедление. А от «машинок» Brembo никто другого и не ожидал.
В первые моменты за рулем Monster 696 чувствуешь себя обманутым вкладчиком «МММ», жаждавшим на чужой шее въехать в рай. Осматривая байк со стороны, ты думаешь – вот перед тобой обычный дорожный аппарат, и настраиваешься на вальяжный
променад. Но как только кисти рук ложатся на ручки управления, понимаешь – вместо
теплой постели ты угодил на раскаленную сковородку. Посадка за рулем Monster 696 если не спортбайковская, то очень близкая к тому. Прямой руль у Monster 696, конечно, не клипоны, но по месту своего расположения «где-то внизу» очень близок к ним. Ни о какой расслабленной поездке с созерцанием окружающих красот на Monster 696 и говорить не приходится. Этот байк создан для перманентной борьбы за выживание на городских улицах. Медленно ездить на нем можно, но сугубо по жизненно важной необходимости. Во всех остальных случаях выкручиваю ручку до упора и вперед.

ПОКУПАТЕЛЮ НОВОГО 696
предлагается целый набор аксессуаров: глушители из титана и карбона, задний
багажник, туристическое сиденье повышенной комфортности. Впрочем, и штатный «пуфик» лично мне показался очень даже удобным
В пробках, на междурядной тропе войны, где неустанно борются за существование
мотоциклисты с автомобилистами, Monster 696 продемонстрировал недюжинные бойцовские качества. Правда, поначалу казалось, что широкий руль начнет беспощадно
заминать стальные бока машин и каждую вторую оставлять без боковых зеркал. Напрасно переживали. Более того, если спорбайковские клипоны существенно ограничивают маневренность мотоцикла, то экстремально низко расположенный руль Monster 696, на
удивление, обеспечивает байку поистине змеиную юркость.
ЛЭПТАЙМЕР
НА 99 КРУГОВ,
указатель состояния аккумуляторной батареи, счетчик времени до очередного ТО – чего
только не показывает эта приборная панель. Правда, указателя уровня топлива нет

Реакция на резкое открытие «газа» с нулевой позиции довольно истеричная. С места
мотоцикл «подрывается» динамичным скачком. Переусердствовал с «газом» – будь готов к несанкционированному отрыву переднего колеса. Вообще-то на низких оборотах байк ведет себя несколько нервно и требует повышенного внимания со стороны пилота. Настоящая благодать по тяге вместе с динамическим комфортом наступает при достижении двигателем 5000 оборотов. И вплоть до отметки в 9500 (момент срабатывания электронного ограничителя) мотор имеет смысл крутить без всякого стеснения и страха. По управляемости Monster 696 сравним с ультимативными шестисоткубовыми спортбайками. Вес-то аппарата всего 161 кг. К слову, по сравнению с Monster 695, модель 696 нынешнего года не только стала легче на 7 кг.
Ради организации отменной управляемости инженеры Ducati наделили подвески более жесткими свойствами, плюс изменили общую развесовку мотоцикла, сместив часть веса на переднюю вилку. В связи с чем ее ход уменьшился с 130 мм до 120 мм. От этого байк определенно только выиграл. Он легко перекладывается с одного бока на другой, адекватно реагируя на все телодвижения пилота, старающегося максимально точно войти в поворот. Любители проходить крутые повороты с «коленочкой» подружатся с Monster 695 однозначно. Кстати, мотоцикл до определенной степени дружелюбен и готов прощать незначительные ошибки в пилотировании, но только незначительные. Все-таки это настоящий «Монстр», а не нарисованная страшилка из компьютерной игры.

КСТАТИ
Конструкция шасси пришла из спорта вместе с технологиями Desmosedici и включает в себя фирменную «птичью клетку» и алюминиевый подрамник. Передняя вилка – «перевертыши» Showa диаметром 43 мм, на корме – алюминиевый маятник с горизонтально расположенным моноамортизатором от Showa. По заведенной традиции мотоцикл строили вокруг двигателя – конструкторский стиль, доведенный инженерами Ducati до абсолюта.
Бак на новой модели Monster изменен по форме и смещен глубоко вниз. За акриловыми боковыми облицовками, имитирующими обычный бензобак, притаился десятилитровый ресивер системы впуска. Столь оригинальная компоновка бака снизила общий центр масс. Обратите внимание, центральная часть фальшбака выполнена из черного пластика, который не так жалко поцарапать пряжкой ремня или застежкой куртки. К тому же по сравнению с предыдущей моделью Ducati 695 объем топливного бака увеличился с 14 до 15 л, а общий вес мотоцикла снизился на 7 кг. Новый двухцилиндровый «воздушник» –
с фамильными для Ducati L-образным расположением цилиндров и десмодромным приводом клапанов. Силовая установка 696 оборудована головками цилиндров, аналогичным тем, что стоят на двигателе Ducati Multistrada.
Ducati Monster 696
Технические характеристики
Модельный год 2008
Сухая масса, кг 161
Колесная база, мм 1450
Высота по седлу, мм 770
Наклон рулевой колонки, град 24
Объем бензобака, л 15
Двигатель Тип 2 цил., 4 такта, L-образный
Рабочий объем, см3 696
Степень сжатия 10,7
Макс.мощность, л.с./ об./мин 80/9000
Макс. крутящий момент, Hм/об./мин 69/7750
Система подачи топлива впрыск Siemens
Cистема охлаждения воздушная
Трансмиссия
Коробка передач 6-ступ.
Главная передача цепью
Ходовая часть
Рама простран., стальная/алюмин.
Передняя вилка Showa, телескоп. переверн. типа, ход 120 мм
Задняя подвеска маятник., с регулир. моноамортизатором Showa, ход 148 мм
Передняя шина 120/60ZR17
Задняя шина 160/60ZR17
Цена, руб. от 400 000

Продукт под уважаемым брендом, техническая продвинутость, демократичный ценник – три кита, на которых держатся на рынке среднекубатурные модели Ducati Monster
ФАРУ КАК-ТО СЛИШКОМ
витиевато дизайнеры поделили пополам. Гламурно, говорят, а по мне – самая натуральная светящаяся копилка. Но в темное время суток с таким «прожектором-копилкой» ездить одно удовольствие
Тест организован компанией «РусМотоИмпорт», официальным дистрибьютором Ducati Motor Holding spa в России.
Оригинал статьи был опубликован в журнале «Автомобили», декабрь 2008.

Цена и объём двигателя стали меньше, но стал ли мотоцикл выгоднее?

Выпущенный ранее в этом году Ducati Monster 1200 S был тщательно нами протестирован и зарекомендовал себя как не как лучший байк для гонок на треке, но как отличный уличный мотоцикл. Теперь Ducati выпустили Monster 821 с меньшей ценой. Станет ли эта модель лучшим выбором на фоне стандартной версии Monster 1200?

Нет, если вы любите крутящий момент. В то время как стандартный Monster 1200 слабее S модели в этом на 7 ньютон-метров, двигатель Testastretta 11° объёмом 821 «кубиков» уступает своему старшему брату на 28 ньютон-метров. Более того, лошадиных сил на 23 меньше, но это не должно удивлять, учитывая разницу в объёме мотора. По правде говоря, это очень послушный двигатель, демонстрирующий способность быстро набирать скорость и в то же время поддерживать поток крутящего момента на любых оборотах.
Самым очевидным недостатком более маленького двигателя оказался не недостаток мощности, а сколько мотор вырабатывает тепла, особенно с правой стороны из-за конструкции выхлопной системы. Жар от двигателя ощутимо заметен даже в прохладную и дождливую погоду.

Электронная связь между ручкой газа и корпусом дроссельной заслонки ощущается так же естественно, как и тросовый привод, так что электронная система Ducati заслуживает всяческих похвал. Тест-драйв проводился в дождливую погоду, и с включённым режимом Touring, который выдаёт всю мощность двигателя с контролируемой электроникой плавностью, антипробуксовочная система включается на четвёртом уровне, а ABS — на втором, так что мотоцикл только дважды норовил заскользить без ведома водителя. Переключение между режимами работы двигателя осуществляется на лету, и когда солнце подсушило асфальт, можно было смело переключаться на режим Sport и наслаждаться молниеносной реакцией дросселя на поворот ручки газа.


Monster 821 оснащён жидкокристаллической приборной панелью, а модель 1200 имеет цветной TFT дисплей. Также конфигурация дисплея Monster 821 не меняется при выборе другого режима езды. Но на обеих приборных панелях не хватает индикатора включённой передачи.

Помимо очевидной разницы в производительности двигателей и разного строения приборных панелей, чем же ещё Monster 821 отличается от 1200? Различий не так уж и много. Начнём с того, что вилка на Monster 821 нерегулируемая. У мотоцикла чуть более высокая степень сжатия (12.8:1 против 12.5:1), он немного меньше весит со всеми жидкостями (205 кг. против 209 кг.) и ездит на новой задней шине 180/60-17 Pirelli Diablo Rosso II. Также есть некоторые внутренние отличия передаточного числа, и Monster 821 оборудован увеличенной задней звёздочкой (46 против 41), но это по сути всё.


На Monster 821 нет такого привлекательного одностороннего маятника, как на Monster 1200, но мотоцикл всё равно привлекает жадные взгляды прохожих. Обратите внимание на направленные вверх стильные глушители: с ними 821 звучит так же, а возможно и ещё свирепее, чем Monster 1200.

Пожалуй, главное отличие, влияющее на управляемость нового Monster 821 — колёсная база, которая меньше на 30 миллиметров. Небольшая разница в весе, конечно, имеет место, но повышенная проворность маленького «Монстра» — это в первую очередь результат уменьшения колёсной базы и установки задней шины Pirelli нового размера. С фирменной стальной рамой, достаточно мягкой подвеской и широким рулём как на супербайке водитель может выбрать полосу, а потом передумать на середине поворота и не встретить никакого сопротивления или проблем со стороны мотоцикла.

Части тормозной системы у Monster 821 и Monster 1200 одинаковые: суппорты Brembo M4-32 сжимают два 320-миллиметровых диска спереди, а сзади установлен двухпоршневый суппорт и 245-миллиметровый диск. Мощность передних тормозов существенная и прогрессивная, в то время как задний тормоз требует мощного нажатия соответствующей педали.

Посадка на мотоцикле довольно удобная и спортивная, но от Monster 1200 на байк перешло не совсем удобное положение креплений для пассажирских подножек, из-за чего не совсем удобно ставить пятку. При езде на улице это не особо раздражает, но как мы выяснили во время тест-драйва 1200 S на треке, это может очень мешать в гонках.

Как и Monster 1200, новый 821 представляет собой замечательный уличный байк с уникальным характером итальянского нэйкеда. Возможно, мотоцикл даже лучше Monster 796, на замену которому он пришёл. Ducati в некоторой степени позиционируют Monster 821 как байк для начинающих водителей и женщин. Как нам кажется, Monster 696 лучше подойдёт такой целевой аудитории: немного уменьшённая высота по седлу (770 мм. против 785 мм.) и значительно меньшая полная масса (185 кг. против 205 кг.).

И тут перед нами встаёт главный вопрос: будет ли Monster 821 более выгодным приобретением опытного мотоциклиста, чем 1200? Как бы хорош ни был 821, с Monster 1200 вы за пару тысяч долларов получите намного больше мощности от более крутого байка. Если вас пугает излишняя мощность, просто катайтесь на 1200 в режиме езды Urban, который ограничивает мощность до сотни лошадиных сил и сильнее включает ABS и систему контроля тяги. Когда освоитесь и получше узнаете мотоцикл, переключитесь в режим Touring и наслаждайтесь увеличенной мощностью без каких-либо доплат.

Наш тест-драйв в дождливую погоду показал, что прорезиненные подножки в дождливую погоду становятся очень скользкими, а заднее крепление для номера никак не подходит на роль полноценного заднего крыла: брызги от шины запачкали заднюю часть мотоцикла и оставили полосу на куртке водителя.

Однако разница в цене всё же есть, и на эти деньги можно накупить немало оснащения, страховое покрытие и прочее. Так что если вы решите покупать Monster 821, не сомневайтесь, что получите отличный нэйкед, который будет вас радовать год за годом.

>+ Плюсы

Дешевле, чем Monster 1200
Проворность и управляемость
Отличный двигатель

>– Минусы

Не намного дешевле, чем Monster 1200
Двигатель сильно греется
Симпатичное, но бесполезное заднее крыло

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *