Одна из самых опасных ситуаций на дороге – когда сцепление с покрытием резко меняется. В этих случаях незаменима система динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), которая плавно и незаметно позволяет дозировать крутящий момент двигателя даже в самых сложных условиях.

При помощи целого набора датчиков – АБС и угла наклона мотоцикла, – и сравнения скорости вращения переднего и заднего колес блок управления обнаруживает возможную пробуксовку заднего колеса – причем превентивно. В случае опасности пробуксовки блок управления автоматически уменьшает крутящий момент двигателя.

Система имеет несколько алгоритмов работы, которые зависят от выбранного режима движения (Rain, Road, Dynamic и т.д.). Кроме того, на гоночной трассе или бездорожье DTC можно отключить.

Следует помнить, что хотя система DTC обеспечивает неоценимую момощь и значительно увеличивает безопасность, она не может нарушить законы физики. Поэтому, во избежание аварийных ситуаций, в сложных погодных условиях мы рекомендуем управлять мотоциклом особенно аккуратно.

DSC и DTC — неоценимая помощь за рулем

Мало кто станет спорить о том, что в BMW знают свое дело. Один их главных, этот баварский гигант остается на лидирующих позициях по многим номинациям. И новые технологии (причем как их изобретение, так и внедрение) — это, определенно, одна из сильных сторон производителя.

Системы DSC и DTC — то, что нельзя обойти вниманием. Системами стабилизации и контроля тяги уже сложно кого-то удивить, но система системе — рознь. Для того, чтобы понять о чем речь, нужно всего ничего — сесть и поехать.

DTC — система автоматического контроля тяги на новых моделях BMW. Что она дает: уверенность на старте и не дает машине уходить занос и буксовать. Для того, чтобы тронуться с места при выключенной DTC, приходится компенсировать порывы автомобиля уйти в занос поворотами руля (особенно это доставляет дискомфорт на скользком покрытии). С включенной DTC авто двигается с места без проблем на любом покрытии, а также на подъеме и на спуске. Она также перераспределяет крутящий момент между осями в полноприводных моделях (по умолчанию отношение между ними — 60 на 40 в пользу задней).

DSC дополняет картину — это полноценная система стабилизации в движении. Ведь на резком старте опасности не заканчиваются. Перестроение в соседнюю полосу на заснеженной трассе, плавный поворот большого радиуса, оперативный обгон впереди идущего транспорта — это то, с чем водитель может столкнуться в любой день, и то, с чем поможет справиться DSC.

Что крайне характерно для описанных систем — они действуют на опережение. Исправлять ошибки иногда бывает поздно, их нужно предупреждать. Авто само получает информацию от десятков датчиков по всей машине и пропускает из через анализаторы, работающие четко, как швейцарские часы. Прогресс дошел до того, что DSC и DTC подстраиваются под повадки определенного водителя, анализируя манеру езды. Важно и то, что обе системы могут быть выключены одним нажатием на кнопку. Ведь главным в салоне все еще остается водитель.

На то, чтобы полностью описать весь принцип действия систем xDrive от BMW, может не хватить учебника. Но это водителю знать не нужно. Нужно знать лишь то, что BMW — это не просто машина. Это характер, ум и принципы, присущие настоящему немецкому «скакуну».

Опубликовано 27.03.2013 · | Рубрики: Авто

Вопросом “что такое трекшен контроль и для чего он нужен” задаются многие автовладельцы. Как уже понятно из названия статьи система трекшен контроля и система DTC это одно и тоже, так как DTC расшифровывается, как Dynamic Traction Control и переводится “динамический контроль тяги”. Данная система служит для того, чтобы предотвратить потерю сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием путем контроля за буксом ведущих колес. Такая система позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно, особенно на влажном или ледяном покрытии. Специальные датчики, которые установлены на каждом колесе, следят за скоростью вращения колес машины и если какое-то из колес начинается пробуксовывать система DTC понижает крутящий момент передаваемый на колеса, либо притормаживает колесо используя при этом электро-гидравлические актуаторы.

Принцип работы системы Traction Control.

Итак с общими понятиями разобрались, а теперь обо всем поподробней. Как же система понимает, что какое-то колесо или несколько колес начали пробуксовывать? На самом деле все очень просто. Если датчик начинает передавать электронному блоку данные, что скорость какого-то из ведущих колес резко начала возрастать, то это и значит, что оно потеряло сцепление с дорожным покрытием и что-то нужно с этим делать. Здесь электронный блок либо снижает тягу, либо притормаживает колесо. Для того, чтобы снизить тягу применяются следующие методы:

  • на одну из свечей зажигания система может перестать подавать импульс и искра пропадет;
  • уменьшение количества подающего топлива в какой-то или какие-то цилиндры;
  • прикрытие дроссельной заслонки (в случае, если она электронная);
  • изменение угла опережения зажигания;
  • отмена переключения передачи на автоматических коробках передач.

Конечно, как уже говорилось, система может не только электронно повлиять на ситуацию, но и механически, на колесах установлены специальные электро-гидравлические актуаторы, с помощью них система может кратковременно притормозить буксующее колесо, тем самым еще и увеличивается крутящий момент на противоположном, на другом конце оси, колесе. На современных машинах система DTC это составляющая системы DSC – система динамического контроля курсовой устойчивости. Систему Traction Control можно отключить, но отдельно обычно она не отключается, а отключается вместе с системой DSC. Сама система трекшен контроля пользуется теми же датчиками, что и антиблокировочная система (ABS), и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), отсюда следует, что автомобили с установленной системой DTC есть и эти 2 вспомогательные системы.

Применение системы Dynamic Traction Control

При спокойном вождении выключать трекшен контроль лучше не стоит, так как в экстремальной ситуации она Вам не поможет. Отключают эту систему, когда хотят умышленно пустить автомобиль в занос, то есть “подрифтить”, либо еще в каких-то ситуациях, когда нужна большая тяга мотора, а электроника ее глушит. При езде по песку, глубокому снегу или грязи небольшая пробуксовка с подтормаживанием колес помогает улучшить сцепление колес с дорожным покрытием, поэтому в данных ситуациях отключать систему DTC нет никакого смысла. Так же при езде на больших скоростях, на загородных трассах не выключайте систему трекшен контроля для Вашей же безопасности. Для более полного понимания работы системы DTC посмотрите следующее видео:

На видео первый раз водитель едет с выключенной системой DTC и его сразу заносит при сильном нажатии на газ на мокрой дороге, а второй раз он уже едет с включенной системой DTC и его не заносит, потом все повторяется, т.е. данная система позволяет сохранять траекторию движения даже на плохом, скользком покрытии.

BMW X3 ›
Бортжурнал ›
Все о кнопке DTC

Всем привет! Хочу поделиться с вами своим «открытием» по поводу функциональности этой кнопки. Дело в том, что я как и все мои знакомые(владельцы x3) думали, что если подержать кнопку DTC и дождаться желтой лампочки 4×4, то привод становится задним. А некоторые и вовсе не знают, что ее можно удерживать.
Самое интересное, что на Российских форумах я так и не нашел описания, хотя потратил на это много часов. В результате ответы нашлись на английских форумах. Поэтому спешу поделиться опытом с вами 🙂

Вот как работает и за что отвечает кнопка DTC:
— одно нажатие на кнопку отключает систему DSC (на приборке горит желтая DSC)
— длительное удержание(2-3секунды) отключает DSC и DTС

Теперь о том, что такое DSC и DTC

DSC (Dynamic Stability Control)
Необходимый эффект достигается в первую очередь за счет управления работой двигателя и тормозной системы, а на полноприводных автомобилях — еще и интеллектуальной системы полного привода xDrive. Уменьшая или увеличивая крутящий момент двигателя или подтормаживая отдельные колеса, можно вернуть автомобиль на прежний курс или улучшить сцепление.

DTC (Dynamic Traction Control)
Система динамического контроля тяги (DTC) допускает более высокую степень пробуксовки колес и таким образом позволяет реализовать более динамичный стиль вождения с повышенным сцеплением колес с поверхностью и обеспечением контроля курсовой устойчивости посредством системы DSC. Небольшая степень проскальзывания ведущих колес улучшает сцепление при трогании с места на снегу или на зыбкой почве.

Динамический контроль тяги (DTC) является отключаемой функцией системы динамического контроля курсовой устойчивости (DSC). Система DTC имеет две ключевых задачи — регулировать тягу и позволять использовать спортивный режим вождения с сохранением активного контроля курсовой устойчивости.
При появлении признаков потери сцепления с поверхностью ведущими колесами система DSC автоматически принимает меры по сохранению курсовой устойчивости. Система динамического контроля курсовой устойчивости снижает мощность двигателя и прекращает пробуксовку колес. Однако в ряде исключительных ситуаций небольшая степень пробуксовки может быть полезна.

При движении в глубоком снегу, по зыбкой почве или в условиях слякоти незначительная пробуксовка улучшает сцепление колес с поверхностью. В таких ситуациях, а также в случаях, когда водитель желает перейти в спортивный режим, нажатием кнопки можно активировать систему DTC, что позволит добиться большей степени пробуксовки колес и снизит эффект ограничения мощности двигателя системой DSC. Результат — улучшение сцепления колес с поверхностью и увеличение тяги.

Система DTC позволяет применять более динамичный стиль вождения и на обычных дорогах без снега и льда. Активированная система DTC обеспечивает поклонникам спортивного стиля вождения больше свободы для выполнения маневров в поворотах, нежели система динамического контроля тяги — вплоть до создания управляемого заноса. Водитель сохраняет полный контроль над автомобилем в любой ситуации, и стабилизирующие функции системы динамического контроля курсовой устойчивости остаются активными даже при включении системы DTC.

Что в итоге?
Если хотим ездить активно, чтобы колеса могли срываться в небольшую пробуксовку, но при этом машина помогала избегать глубоких заносов — выключаем DSC одним нажатием.

Если хотим поливать и на себе ощутить все законы физики — длительным нажатием отключаем все системы и наслаждаемся. Кстати в этом режиме разгон по RaceLogic увеличивается минимум на 0.2 секунды.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *