Если попал ДТП

Совершенно другая ситуация складывается, когда автовладелец не просто увидел яму и сообщил об этом в уполномоченные органы, чтобы в будущем ненароком не попасть в неё, а буквально провалился её, спровоцировав тем самым возникновение дорожно-транспортного происшествия.

В этом случае следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Позвонить в ГИБДД и сообщить о произошедшей аварии, её адресе и количестве участников происшествия;
  • Ожидая приезда дорожных инспекторов, рекомендуется найти, как минимум, двух свидетелей (например, водители, ехавшие сзади), которые подтвердят, что причиной происшествие стало препятствие на дороге (яма, выбоина);
  • Далее следует самостоятельно зафиксировать точные координаты места (адрес, улица, дом, географические координаты, если происшествие произошло на трасса);
  • Измерить длину, ширину и высоту ямы. Для получения денежной компенсации она должна превышать показатели ГОСТа Р 50597-93, а также зафиксировать её на цифровой носитель (фото, видео).

ИнфоНа фотографии должно быть отчетливо видно, что размер ямы превышает следующие показатели: шестьдесят сантиметров в ширину, пятнадцать сантиметров в длину, пять сантиметров в глубину.

  • После того, как приедут работники Госавтоинспекции, необходимо зафиксировать все повреждения, нанесенные ТС в результате обвала в яму, на схеме и на камеру телефона;

Свидетели должны ознакомиться со всеми составленными материалами, а после расписаться в них.

Следует как можно подробнее описать инспектору ситуацию, в которой он угодил яму, акцентируя внимание на том, чтобы избежать попадания в яму он не мог. Также следует просить инспектора составить справку о ДТП.

  • После того, как справка о дорожной аварии будет на руках пострадавшего водителя, следует обратиться в дорожную компанию, обслуживающую данный участок дороги, или уполномоченные органы власти (если дорога является составной частью муниципалитета).

Адреса инстанций, в которые придется обращаться для получения денежной компенсации, можно узнать у работников ГИБДД.

Портал «Дороги Москвы»


Вчера на площадке ГБУ «Автомобильные дороги» прошла презентация портала doroga.mos.ru, цель которого дать возможность каждому жителю города принять участие в управлении и поддержании порядка на улицах Москвы. Кроме этого была устроена демонстрация современной дорожной техники. Но обо всём по-порядку!
2. Говорили на пресс-конференции в основном о том, что москвичи одобряют создание портала и готовы участвовать в жизни города (92 из 100 опрошенных жителей города). В цифрах информация следующая. Портал появился в декабре 2011 года, за 3,5 месяца работы его посетило более 40 тыс. человек, которые оставили около 9 тысяч обращений. Все проблемы по обращениям были устранены, а подрядные организации оштрафованы.

3. Портал «Дороги Москвы» это крутая геоинформационная система с интерактивной картой города, где каждый посетитель может выбрать любую точку на карте и оценить работу таких параметров как: качество дорожного покрытия, качество уборки улицы, организация дорожного движения и работа светофоров. А также может составить обращение по ямам и неубранным дорогам, неработащим фонарям уличного освещения, неработающим светофорам и брошенным автомобилям (!). При этом, существует официальное приложение для iPhone и Android, через которое можно моментально составить жалобу, приложив фотографию проблемного объекта.

При наличии такого портала, где жалобы напрямую отправляются в контролирующие органы, проекты типа «РосЯма» становятся просто бесполезными.
Портал «Дороги Москвы» разумеется пока еще работает в тестовом режиме. Дорабатывать нужно много. Во-первых не совсем удобная работа с картой, не очевидно как добавить обращение, а как посмотреть подробную статистику по проблемам. Ещё совершенно не понятно, что делать с разбитыми дорогами по дворах, в явном виде на портале на них пожаловаться нельзя. Второе — совершенно лишним на мой взгляд является упоминание сумм штрафов, примененных к обслуживающим организациям. Жителям ни горячо и ни холодно от этих цифр. А вот ввести премиальную систему с реальными деньгами для наиболее активных жителей города, оставивших наибольшее количество жалоб на действительно существующие проблемы, надо обязательно!
Представьте себе, вместо чекинов на Foursquare, пользователи будут соревноваться в том, кто найдет больше проблемых мест городской инфраструктуры. Это будет очень круто!
Адрес портала — http://www.doroga.mos.ru/
4. Теперь посмотрим дорожную технику. Осмотр беглый, т.к. сами знаете какая погода вчера была в Москве, а тут для журналистов простаивает почти 100 единиц дорожной техники. Всего в ГБУ «Автомобильные дороги» более 1300 единиц дорожной техники.

5. Это мойки высокого давления на шасси Volvo. По словам начальника предприятия особых преимуществ перед российской техникой они не имеют, а в случае ремонта требуют серьезных вложений. Их закупили в «бесконтрольные» времена, когда кто-то из чиновников увидел эту технику заграницей.

6. Вот мойка высокого давления на шасси Камаза. Технические характеристики идентичны, а обслуживать эту машину значительно дешевле.


7. Всё навесное оборудование взаимозаменяемо. При необходимости рампа высокого давления заменяется на щетку для чистки отбойников или ковш для снега. В кузовах используют пластиковые ёмкости для воды — они легче, чем цельнометаллический кузов.

8. Бульдозеры и ковшовые погрузчики. Используются зимой для чистки и загрузки снега в кузов.

9. Помните, раньше на дорогах ездили вот такие погрузчики для снега. В народе их называли «золотые ручки». С ними вся проблема в том, что сейчас на всю Россию их выпускают маленькими партиями порядка 40 единиц в год, для Москвы этого крайне мало. А вся старая техника уже выработала свой ресурс. Поэтому сейчас снег загружают обычным ковшом.

10. ГБУ «Автомобильные дороги» самое крупное обслуживающее предприятие в Москве. Они занимаются уборкой главных транспортных артерий города: Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект, Ленинградский проспект.

11. А вот что мне не совсем понравилось. Евро 3 у всей дорожной техники, а это значит никаких сажевых фильтров и тем более баков с мочевиной. Тем временем правительство уже ограничивает въезд в город грузового транспорта не соответствующий экологическим нормам.

12. Форсунки системы полива улиц жидкими реагентами.

13. Ваккумный пылесос. Сила втягивания такова, что без проблем засасывает кирпичи.

14. А вот так бункер выглядит внутри. Весь мусор привозят на базу, откуда его уже на обычных грузовиках вывозят на свалку. Кстати, обратите внимание на черные пятнышки на кузове (лучше видно на заглавной фотографии поста) — это дизайнерское решение компании Меркатор, производителя техники. Оранжевые божьи коровки выглядят прикольно.

15. В кабине два пульта. Тот, который по центру приборной панели управляет навесным оборудованием, устанавливаемым спереди.

16. А этот пульт используется для управления вакуумным пылесосом и бункером.

17. Малые ковшовые погрузчики применяются на узких улицах и тротуарах (на заднем плане ещё более компактные погрузчики).

18. Для уборки тротуаров применяют вот такие машины.

19. Помимо щеток и пылесоса, сзади стоит контейнер для твердых реагентов. Их используют на тротуарах.

20. Особая гордость предприятия — работают только россиияне. Примерно треть москвичи, остальные — жители Подмосковья. В наше время это действительно круто, тем более пускать выходцев из Средней Азии за руль в Москве категорически нельзя. По словам водителей, работой они довольны.

21. Как только мы покинули территорию, вся техника уехала чистить улицы.

Касаемо уборки улиц и грязи на дорогах обсудили проблему того, что на дорогах слишком много грязи. Одна из проблем — уровень земли на газонах расположен выше уровня дорог, и во время дождей и таяния снега грязь стекает на дорогу. Сейчас в правительстве наконец поняли, что с этим надо что-то делать.
Вчера оставил две жалобы на портале «Дороги Москвы». Одна на неработающий больше месяца пешеходный светофор, другую — на разбитую в хлам дорогу прилегающей территории (которую видимо никто не хочет чинить, т.к. она «ничейная»). На разбитый асфальт во дворе заявку не оставил, т.к. не совсем понятно куда делать привязку. Заявки прошли модерацию в течение 30 минут, продолжаем наблюдение за дальнейшей реакцией.

crusandr

Все мы с детства помним 4 экстренных номера: пожарные 01, милиция 02, скорая 03, газ 04. Недавно к ним добавили префикс «1» и теперь хоть с мобильного, хоть с городского надо набирать 101, 102… или общий номер диспетчерской 112. А вот куда жаловаться, если вы увидели неработающий светофор, яму на дороге, поваленный знак или ваша машина пропала со стоянки? Поговорим о самых востребованных службах Москвы, занимающихся всем, что касается оперативного управления дорожным движением и парковкой.

Начнем с того, что Москва сделала очень неплохой «диспетчерский» портал «Москва. Наш Город» (gorod.mos.ru). Туда можно сообщить почти о любой проблеме, а работники портала ваш запрос сами переадресуют куда следует.

На портале есть целый тематический раздел Проблемы на дорогах:

Это хороший способ обратной связи в «одном окне»: не нужно разбираться в бюрократических хитросплетениях, система это сделает за вас. Но если ваше обращение на портале отфутболили (а такое бывает) или вы хотите знать, куда его переадресуют и общаться с ответственными напрямую, жмите сюда:
Проблемы со светофорами и знаками
Едете вы привычным маршрутом и замечаете, что со светофором на перекрестке что-то неладное: он ритмично переключается с красного на зеленый, а потом на 3 секунды переходит в мигающий режим. А может, перегорел один из сигналов, не работает пешеходная вызывная кнопка или светофор совсем не работает. Или вы видите такую печальную картину.

Чтобы все быстро исправили, надо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) по номеру (+7 495) 539-54-54. Именно эта структура при Департаменте транспорта отвечает за светофоры, дорожные знаки, информационные табло, камеры видеонаблюдения. Не поленитесь и забейте номер в смартфон прямо сейчас. И не стесняйтесь звонить в случае проблем: возможно, вы станете первым… и именно благодаря вам все исправят на час или на день раньше.
Если вопрос со знаками и светофорами несрочный, можно сфотографировать проблему и отправить сообщение с прикрепленным фото в электронную приемную ЦОДД. Проверено на личном опыте: в течение 30 дней проблему устранят.
Кстати, каждый день в ЦОДД поступает около 600 заявок на устранение неисправностей. 95% из них поступают от инспекторов ГИБДД и от граждан (напрямую или через портал gorod.mos.ru). Как вы думаете, какая доля из этих 95% приходится на граждан, а какая на ГИБДД? Ответ под спойлером, и он От инспекторов 85%, от активных граждан – лишь 10% заявок
Проблемы с парковкой и эвакуацией
Выйдя с работы в обеденный перерыв, вы вместо вашего (припаркованного не без греха) синего «фольксвагена» обнаружили белый «ниссан».

Первая мысль – «угнали!» Но десять шансов к одному, что машину просто эвакуировали за нарушение ПДД. Тоже приятного мало, но все-таки ее возврат гарантирован. Чтобы выяснить, где ваша машина, сразу звоните в диспетчерскую Московского Паркинга: (+7 495) 539-22-99. «Московский Паркинг» — это бренд ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства), который занимается обустройством и администрированием парковки в городе, включая взимание средств за платную парковку и эвакуацию нарушителей.

Если после обращения в диспетчерскую у вас остались вопросы или жалобы, их примет электронная приемная АМПП и пришлет вам ответ в течение 30 дней.
Кстати, не обязательно звонить самому. Можно подписаться на бесплатное уведомление о том, что ваша машина эвакуирована.

Отправить смс с текстом ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377 (смс бесплатна).
Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru. Приняв оферту, Вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru.
Через профиль «Транспорт» в мобильном приложении «Парковки Москвы».
Захват территории
Если в вашем районе появился отгороженный забором кусок асфальта, а на въезде какие-то неизвестные установили шлагбаум, надо сфотографировать место преступления и отправить сообщение в «Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» для проверки законности размещения автостоянки.
Мосты, тоннели и внеуличные переходы
Вопросы и пожелания по подземным и надземным переходам, мостовым сооружениям, тоннелям и развязкам, причалам на набережных нужно оставлять по телефону диспетчерской ГУП «ГОРМОСТ»: (+7 495) 632-58-07, 632-58-46.
Рекламомобили
Если ваше эстетическое чувство унижает реклама на Газелях и прицепах, лучше позвонить на горячую линию ГКУ «ГОРИНФОР»: 8 (495) 952-35-58 или отправить им сообщение с прикрепленным фото рекламомобиля.

Уборка дорог и тротуаров, ямы на дорогах, разметка и освещение
Вообще-то все недостатки по содержанию и уборке территорий, включая асфальтовое покрытие дорог и тротуаров, дорожную разметку, освещением улиц, дворов, переходов, подсветки домовых знаков нужно отправлять в электронную приемную ОАТИ (Объединенная Административно-Техническая Инспекция) либо по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81.
Но все же про ямы на дорогах лучше писать на портал «Москва. Наш Город». Во-первых, на ответ и устранение дается всего 7 дней вместо обычных 30 при обращении в службу ОАТИ. Во-вторых, на портале сложно «потерять» ваше сообщение: ему там еще и ссылка присваивается, а значит, можно оперировать им на других уровнях власти в случае торможения процесса.
Брошенные, бесхозные, разукомплектованные автомобили во дворах и на проезжей части
Эвакуацией брошенных автомобилей тоже занимается ОАТИ. Кстати, в последнее время таких машин во дворах стало гораздо меньше.

Вместо заключения
Активные люди и обратная связь от них для города столь же важны, как нервная система — для тела человека. Но нужно помнить: хотя система устранения проблем в Москве развивается, ее сигналы, в отличие от передающихся по нервам, не всегда проходят с первого раза. Возможно, придется отправить не одно и не два обращения, прежде чем проблема решится. Но если вы готовы к этому заранее, первая отписка не станет шоком, а лишь настроит на решительный лад. Как показывает практика, чиновники довольно быстро сдаются и устраняют проблему, когда понимают, что человек от них не отстанет.
UPD. В комментарии globbus поделился опытом, очень рекомендую.
1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже — чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.
2. Главный принцип — если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят — это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее — это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.
3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого — например убрать пробки со МКАД.
4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи — нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами!
Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.
5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50… — то сделать это будет сложно.
6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения — не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.
7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.
8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы — завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).
9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.
10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор — не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.
11. Увидел открытый люк на дороге — не поленись — набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр….
12. Еще раз повторюсь — будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.
13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно — я вижу что часть моих пожеланий была реализована.
Если вам нужна «рыба» для обращения в ту или иную структуру, напишите в комментариях. Будет интерес — сделаю пост с шаблонами обращений. Удачи вам в гражданской активности.
ЗЫ. Спасибо dr_fairness за помощь в подготовке поста.
Tags: полезное

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *