Сообщества ›
Клуб Путешественников ›
Блог ›
В Грузию на авто. Военно-Грузинская дорога.

Единственный способ попасть из России в Грузию напрямую на автомобиле — это пограничный переход «Верхний Ларс» в Северной Осетии и далее по Военно-Грузинской дороге, которая тянется по территории Грузии через Дарьяльское ущелье от границы до самой столицы, Тбилиси.

Если перевести название этой дороги с грузинского дословно, то получится «Дорога Небесного ущелья». И, знаете ли, попадая в Грузию и видя перед собой всю ту красоту, что проносится мимо тебя в боковом стекле автомобиля, ты понимаешь, что это название подобрано как нельзя лучше.

Общая протяженность дороги составляет 208 километров, из которых 33 — это участок от Владикавказа до Российской границы, а остальные 175 — проходят по территории Грузии. Только не рассчитывайте на то, что сможете прохватить эти 175 километров за пару часов — даже если вы абсолютно безэмоцианальная личность, схожая по внутреннему устройству с камнем в лесу и вам абсолютно всё равно на красоты природы, проносящиеся за окном — всё равно местный серпантин и вялоползущие фуры заставят вас притормозить и ехать до Тбилиси часа 4. Ну а если вы, как и я, любите дать по тормозам как только увидите немного красоты — то смело закладывайте на эти 175 километров целый день, ведь тут очень круто.

Сразу за Грузинским КПП ущелье смыкается над дорогой и начинают открываться обалденные виды. Снизу в ущелье грохочет Терек. Надо отметить тот факт, что оба раза, когда я был в этой части ущелья — погода была мерзотная, моросил дождь и было холодно. Грузия явно не хотела ни встречать меня, ни отпускать обратно.

По краям дороги расположено много поминальных крестов, около которых так любят остановиться и помедитировать местные жители.

Состояние дороги сразу после границы оставляет желать лучшего. Особенно участок сразу за грузинским КПП: там сейчас ведется реконструкция и строительство тоннеля (информация актуальна на июнь 2018), поэтому Грузия встречает вас сужением дороги до одной полосы на оба направления и отсутствием асфальта. Не надо пугаться, этот участок совсем небольшой и дорога быстро приходит в удобоваримое состояние, ну а километров через 10 после границы и вовсе становится весьма приличной.

Подъезжаем к первому крупному населенному пункту после границы — посёлку Степанцминда (бывший Казбеги). От границы до посёлка 11 километров и здесь уже можно перекусить и поменять деньги, но будьте готовы к тому, что цены в кафе выше чем в остальной Грузии, а курс несколько завышен. Впрочем, без особого криминала.

В Степанцминде можно остановиться на денек-другой, сходить к самой знаменитой достопримечательности этих мест — церкви Святой Троицы и вообще погулять от души. Но в нашем случае всё тот же моросящий дождик несколько поменял наши планы, поэтому все прогулки мы оставили на обратный путь.

Сразу за Степанцминдой дорога начинает идти вверх, постепенно поднимаясь на Крестовый перевал — высшую точку Военно-Грузинской дороги.

Несмотря на дождь, в этом месте мы провели почти полчаса. Невероятная смесь гор, долины, реки и домиков на противоположном берегу никак не хотела меня отпускать.

Местные дальнобои солидарны со мной и тоже встали насладиться видом. Вообще, Камаз на серпантине — это зло. Обогнать его без нарушения правил практически нереально, ведь зон для обгона очень мало, а ползёт это чудо в горку 20 километров в час. Поэтому в Грузии в таких ситуциях на разметку никто не смотрит и обгоняет где придётся — это нормально.

Чем дальше в гору — тем заметнее подъём, термометр в машине каждые пару минут теряет по градусу: при въезде в Дарьяльское ущелье он показывал 22, в Степанцминде 16, а сейчас уже опустился меньше 10. Кстати, на примере этой фотографии должен отметить быстроту работы грузинских дорожников: если присмотреться, то видно, что в левой части кадра делают новый мост. Когда я проезжал здесь обратно через 2 недели — мост уже был полностью готов.

Высшая точка дороги — Крестовый перевал, 2400 метров над уровнем моря. Тут я чуть не лишился своего айфона: вылез из машины поснимать, в этот момент дождь резко усилился и я рванул обратно. Уже в салоне понял, что чего-то не хватает и бросился обратно. В итоге нашёл его в одной из луж. Никому, кстати, 6S Plus не нужен? Не бит, не крашен, без пробега по РФ.

На Военно-Грузинской дороге очень много тоннелей. Правда, в большинстве случаев, рядом с ними идёт дорога — и в тёплые месяцы все машины едут сбоку от тоннеля, а не в нём. Это связано с тем, что большинство тоннелей не освещены и используются лишь зимой, когда боковую дорогу заметает чуть более, чем полностью.

Одна из самых знаменитых и попсовых точек дороги — арка Дружбы Народов оказалась на реставрации, так что облом-с.

Но если проехать чуть дальше, то откроется не менее прекрасный вид на ущелье и искусственное озеро снизу.

Подъезжаем к ещё одному крупному населенному пункту — Гудаури. Сейчас это место стало очень модным, ведь здесь построили горнолыжный курорт, поэтому отели растут как грибы после дождя. Зимой здесь случилось ЧП — один из подъемников взбесился и включился в режим реверса, в итоге люди с него летели как куклы и только по счастливой случайности никто не погиб. Видео этого инцидента предостаточно в сети, но аккуратнее, впечатлительным лучше не смотреть.

В мае в Гудаури тишь да спокойствие. Мы без особых проблем сняли в отличном отеле Tzar Bani номер чуть больше, чем за 1000 рублей и с утра отправились дальше в Тбилиси. Тем более, наконец-то грузинская погода решила нам улыбнуться.

После Гудаури начинается затяжной спуск и природа делает обратный финт ушами: с каждым километром деревья по краям дороги становятся всё зеленее, а температура всё выше. Во время спуска я почти не нажимаю на газ и умиляюсь от среднего расхода в 3 литра на сотню. Эх, всегда бы так. Главное, чтобы фура по пути не попалась.

Пейзажи здесь по-прежнему чертовски хороши. Кстати, белая полоска в левой части кадра — это водопад. Здесь столько красивых мест, что через некоторое время ты начинаешь воспринимать всё это как само собой разумеющееся.

Через некоторое время дорожка становится прямее, нога начинает давить на газ всё сильнее, средний расход возвращается ко вполне привычным показателям. По краям дороги мелькают бесконечные населенные пункты, а бараны и коровы становятся всё более наглыми и любопытными. По пути заскакиваем в крепость Ананури, ходим там 10 минут, но в итоге уезжаем в полнейшем разочаровании — там нереальные толпы туристов и ничего особенно интересного.

Уже ближе к Тбилиси можно уделить немного времени на осмотр Жинвальского водохранилища. Оно обеспечивает водой Тбилиси и Мцхету, а еще здесь просто красиво.

Отсюда до Тбилиси остаётся около 50 километров практически по прямой, так что пролетают они совсем незаметно и быстро. Теперь можно быстро заселиться в снятую квартиру и отправляться гулять!

_________________________________________________________
Понравился этот пост? Подписывайтесь на мой блог — именно там первыми появляются новые интересные записи 😉

>Расстояние от Владикавказа до Тбилиси

Расстояние: 198 км; Время: 2:19

Чтобы изменить автоматически проложенный маршрут, потяните его мышью за любую точку на карте.

Расстояние Владикавказ Тбилиси на машине

Владикавказ
Владикавказ — Редант (7 км; 0:07)
Редант 7 км 0:07
Редант — Балта (6 км; 0:04)
Балта 12 км 0:11
Балта — Чми (8 км; 0:05)
Чми 20 км 0:16
Чми — Цдо (18 км; 0:13) Россия — Грузия
Цдо 39 км 0:30
Цдо — Степанцминда (6 км; 0:03)
Степанцминда 45 км 0:33
Степанцминда — Паншети (3 км; 0:02)
Паншети 47 км 0:36
Паншети — Ачхоти (2 км; 0:01)
Ачхоти 50 км 0:37
Ачхоти — Арша (1 км; 0:00)
Арша 51 км 0:38
Арша — Гарбани (1 км; 0:01)
Гарбани 52 км 0:39
Гарбани — Сиони (1 км; 0:00)
Сиони 54 км 0:40
Сиони — Пхелше (0 км; 0:00)
Пхелше 54 км 0:40
Пхелше — Хуртиси (3 км; 0:02)
Хуртиси 57 км 0:42
Хуртиси — Каноби (0 км; 0:00)
Каноби 57 км 0:42
Каноби — Ухати (4 км; 0:02)
Ухати 61 км 0:45
Ухати — Коби (1 км; 0:00)
Коби 62 км 0:45
Коби — Алмасиани (1 км; 0:00)
Алмасиани 63 км 0:46
Алмасиани — Гудаури (15 км; 0:09)
Гудаури 77 км 0:56
Гудаури — Новый Гудаури (1 км; 0:00)
Новый Гудаури 78 км 0:56
Новый Гудаури — Кумлисцихе (4 км; 0:02)
Кумлисцихе 82 км 0:59
Кумлисцихе — Сетурни (0 км; 0:00)
Сетурни 82 км 0:59
Сетурни — Земо Млета (2 км; 0:01)
Земо Млета 84 км 1:00
Земо Млета — Квемо Млета (6 км; 0:04)
Квемо Млета 91 км 1:04
Квемо Млета — Арахвети (2 км; 0:01)
Арахвети 92 км 1:05
Арахвети — Квешети (3 км; 0:01)
Квешети 95 км 1:07
Квешети — Сепе (2 км; 0:01)
Сепе 98 км 1:09
Сепе — Нагвареви (0 км; 0:00)
Нагвареви 98 км 1:09
Нагвареви — Надибаани (1 км; 0:00)
Надибаани 99 км 1:10
Надибаани — Саладжури (1 км; 0:00)
Саладжури 100 км 1:11
Саладжури — Kharkheti (1 км; 0:00)
Kharkheti 101 км 1:11
Kharkheti — Чикаани (2 км; 0:01)
Чикаани 103 км 1:13
Чикаани — Пасанаури (4 км; 0:03)
Пасанаури 108 км 1:16
Пасанаури — Хандо (6 км; 0:03)
Хандо 114 км 1:20
Хандо — Бучаани (5 км; 0:03)
Бучаани 119 км 1:23
Бучаани — Мугуда (1 км; 0:00)
Мугуда 120 км 1:24
Мугуда — Чартали (1 км; 0:00)
Чартали 120 км 1:24
Чартали — Доласкеди (2 км; 0:01)
Доласкеди 122 км 1:25
Доласкеди — Менесо (1 км; 0:00)
Менесо 123 км 1:26
Менесо — Цивцкаро (5 км; 0:03)
Цивцкаро 128 км 1:29
Цивцкаро — Павлеури (1 км; 0:00)
Павлеури 129 км 1:30
Павлеури — Цихисдзири (1 км; 0:00)
Цихисдзири 130 км 1:30
Цихисдзири — Ананури (1 км; 0:00)
Ананури 131 км 1:31
Ананури — Авениси (3 км; 0:02)
Авениси 134 км 1:33
Авениси — Pkhundavi (1 км; 0:00)
Pkhundavi 135 км 1:34
Pkhundavi — Араниси (7 км; 0:04)
Араниси 143 км 1:39
Араниси — Чинти (1 км; 0:00)
Чинти 144 км 1:39
Чинти — Жинвали (2 км; 0:01)
Жинвали 146 км 1:40
Жинвали — Бичнигаури (1 км; 0:00)
Бичнигаури 146 км 1:41
Бичнигаури — Арагвиспири (2 км; 0:01)
Арагвиспири 148 км 1:42
Арагвиспири — Бодорна (3 км; 0:01)
Бодорна 151 км 1:44
Бодорна — Цителсопели (6 км; 0:03)
Цителсопели 157 км 1:48
Цителсопели — Наоза (4 км; 0:02)
Наоза 160 км 1:50
Наоза — Агдгомелаанткари (1 км; 0:00)
Агдгомелаанткари 161 км 1:51
Агдгомелаанткари — Мисакциели (2 км; 0:01)
Мисакциели 164 км 1:53
Мисакциели — Натахтари (2 км; 0:01)
Натахтари 166 км 1:54
Натахтари — Нареквави (6 км; 0:04)
Нареквави 172 км 1:59
Нареквави — Цицамури (2 км; 0:01)
Цицамури 174 км 2:00
Цицамури — Мцхета (2 км; 0:01)
Мцхета 177 км 2:02
Мцхета — Мухатгверди (2 км; 0:01)
Мухатгверди 180 км 2:04
Мухатгверди — Тбилиси (0 км; 0:00) Мцхета-Мтианети — Тбилиси
Тбилиси 198 км 2:19

Версия для печати

Расчет расстояния между городами произведен алгоритмически по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов.

Маршрут Владикавказ Тбилиси проходит через Степанцминда, Гудаури, Новый Гудаури, Пасанаури, Нареквави, Мцхета.

На интерактивной карте трасса из Владикавказа в Тбилиси показана красной линией.

Расстояние Владикавказ Тбилиси по трассе составляет 198 км, а по прямой — 148 км. Расчетное время преодоления расстояния между городами Владикавказ и Тбилиси на машине составляет 2:19. В странах с неметрической системой мер расстояние принято измерять в милях. Расстояние от Владикавказа до Тбилиси в милях: 123.

Нажав ссылку «версия для печати» можно распечатать карту из Владикавказа в Тбилиси в удобном формате на листах А4.

Для того чтобы узнать как доехать от Владикавказа до Тбилиси через нужные транзитные населенные пункты, откройте «промежуточные точки» и перечислите промежуточные города в поле «через».

Для того чтобы узнать сколько км от Владикавказа до Тбилиси были просуммированы длины автодорог между промежуточными населенными пунктами. При этом использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов.

Протяженность дороги от Владикавказа до Тбилиси примерно равна:

  • 1/4 пути Смоленск Санкт-Петербург;
  • 1/3 расстояния от Уфы до Екатеринбурга;
  • 1/2 дороги между Саратовом и Волгоградом;
  • 1 трасса Братислава Будапешт;
  • 2 маршрута от Челябинска до Миасса;
  • 3 пути между Краснодаром и Усть-Лабинском;
  • 4 расстояния Москва Зеленоград.

Расстояние Владикавказ — Тбилиси занимает 2938 место в рейтинге популярности.

Военно-Грузинская дорога: без снега, но с приключениями

ТБИЛИСИ, 23 фев — Sputnik. Проезжая зимой по Военно-Грузинской дороге, нередко можно встретить стоящие на обочине вдоль трассы длинные вереницы грузовых машин, направляющихся к грузино-российской границе. Кажется, что лента из грузовиков уходит до горизонта вместе с дорогой. Вдоль трейлеров скучая, прогуливаются водители. Но как выяснилось, очереди возникают не только из-за плохой погоды. Даже при ярком солнце и отсутствии снега на дороге движение по трассе может быть ограничено.

Бесснежная зима

В этом году во второй половине февраля в горах, через которые проходит Военно-Грузинская дорога, не так много снега. Следуя из Тбилиси, надо доехать почти до Гудаури, чтобы ощутить зиму и увидеть заснеженные склоны гор. И даже там сквозь белый покров местами уже виднеется земля. Стоит без дела, словно ожидая своего часа, снегоуборочная техника. Водители время от времени разогревают ее, держа в состоянии готовности. Дороги чистые, вплоть до самой границы.

© Sputnik / Alexander Imedashvili Снегоуборочная техника у Гудаури

Синоптики говорят, большой снег тут еще выпадет – его ждут в конце февраля и в марте. Впрочем, уже сейчас в горах днем нередко собираются тучи и начинают сыпаться мелкие снежинки. Словно напоминая, что зима еще вернется. Тем временем водителям все равно приходится быть осторожными — в горах туман, за окнами машин мороз. Минусовые температуры особенно чувствуются с заходом солнца, и на трассе нередко встречаются обледеневшие участки.

Проезжая Гудаури – известный зимний грузинский курорт, становится понятно, почему многие туристы, любители экстремальных видов спорта, на машинах выезжают дальше в сторону грузино-российской границы. Видимо, в Гудаури им уже не хватает снега и острых ощущений. И дальше, забравшись повыше в горы, они на свой страх и риск покоряют заснеженные склоны, самостоятельно взбираясь на них и затем скатываясь прямо к дороге, опоясывающей цепочку горных вершин. С одной стороны развлечение, а с другой — так они подвергают опасности не только себя, но и водителей. Так как в случае наезда на человека, в Грузии всегда признают виновным того, кто управлял машиной.

© photo: Sputnik / Александр Имедашвили Группа туристов выгружается из машины прямо на дороге, чтобы подняться на горный склон.

«Непредсказуемая, как грузинский характер»

Арсений Дьяконов — один из многих российских дальнобойщиков, которому несколько раз за месяц приходится пересекать грузино-российскую границу, доставляя по Военно-Грузинской дороге различные товары в Грузию, Армению и другие страны.

Выяснилось, что Арсений родом из Северной Осетии. За его плечами — не один десяток лет работы дальнобойщиком. Грузию он уже знает довольно хорошо. И по его же словам, «Военно-Грузинская дорога – это как непредсказуемый грузинский характер». Что имел в виду Арсений, выясняется дальше, когда он начинает делиться своими впечатлениями о резкой смене погоды в грузинских горах.

© Sputnik / Alexander Imedashvili Белый трейлер водителя Арсения пересекает грузинскую границу, следуя по Военно-Грузинской дороге.

«Погода тут непредсказуемая – едешь, и неожиданно все может поменяться. Так прошлой весной я на целую неделю застрял в Казбеги (Степанцминда). Со мной тогда были и другие ребята, и мы помогали друг другу так же, как и местные жители», — рассказал Арсений, в то же время с теплотой вспоминая внимание проживающих тут грузин. Сейчас по его словам, особых проблем на территории Грузии пока не было, большое количество машин скапливается с российской стороны границы.

Тоннели – вот в чем проблема

Следуя по полностью расчищенной от снега дороге в сторону Крестового перевала, неожиданно встречаем колонну легковых машин, путь которым перекрыла полиция. Ждем в очереди почти полтора часа. Полицейские объясняют, что дальше по трассе скопились около сорока трейлеров, следующих из России, и необходимо их пропустить. Оказывается, через несколько объездных лавинозащитных тоннелей, действующих в зимнее время между Гудаури и Коби, крупные грузовые машины могут проезжать только в одну сторону.

© Sputnik / Alexander Imedashvili Тоннель на Военно-Грузинской дороге, по пути к грузино-российской границе.

Позже, уже на таможенно-пропускном пункте «Дариали» его сотрудники рассказывают, что после непогоды в начале февраля на границе действительно скопилось много машин. В последние дни они пропускали через границу до 300 трейлеров в каждом из направлений.

Как контролируется ситуация с российской стороны, мы увидеть не смогли, но за порядком на дороге на территории Грузии следила патрульная полиция, регулируя поток грузовиков так, чтобы не возникло заторов и движение не было заблокировано.

© photo: Sputnik / Александр Имедашвили Полиция временно закрывает одну полосу движения, чтобы по дороге могли проехать трейлеры.

Опасная зона

В нескольких километрах от границы нас встречает огромный яркий желтый баннер с надписью «Опасная зона – 1500 метров». Хотя снега тут нет вообще, водителям приходится передвигаться с осторожностью по разрушенной местами дороге.

В мае и августе 2014 года тут сошли с гор селевые потоки, образовав в ущелье завалы из камней и почвы, воды Терека затопили значительную часть территории. Тогда движение по дороге, разрушенной в результате стихийного бедствия, перекрывалось на несколько недель.

© photo: Sputnik / Александр Имедашвили Баннер с предупреждающей надписью в Дарьяльском ущелье, неподалеку от грузино-российской границы.

Восстановительные работы на территории, пострадавшей от селя, ведутся и по сей день. Неподалеку от ТПП «Дариали» строится новая парковка для трейлеров и административные здания.

В то же время таможенно-пропускной пункт с грузинской стороны сегодня работает с полной нагрузкой. Здесь действует принцип «одного окна», на оформление каждой машины уходит максимум 15 минут.

Что надо знать туристам

В дороге нас просит подвезти до Степанцминда турист из Канады Оливер Ниаковски со своей попутчицей – любительницей горнолыжного спорта из Ирана. Он делится своими впечатлениями о Грузии и дает несколько полезных советов тем, кто приедет в нашу страну зимой и отправится в горы.

© photo: Sputnik / Александр Имедашвили Турист из Канады Оливер Ниаковски ждет попутную машину, которая довезет его до Степанцминда.

«Надо брать с собой теплую одежду, еду, фонарик, батарейки, топор и два литра воды. Почему два литра воды? Когда человек поднимается высоко в горы, его желудок сужается, но ему нужно пить. Максимальное количество воды, которое он в этом состоянии может принять – два литра. Больше нельзя», — поделился своим опытом Оливер.

© video: Sputnik . Alexander Imedashvili

Тем, кто следует в горы на машине, надо следить за уровнем топлива. Бензозаправочные станции есть только в поселках Гудаури и в Степанцминда, а между этими населенными пунктами – 32 километра. Также обязательны зимние шины, и неплохо возить с собой цепи. Иногда наличие цепей становится обязательным условием для пересечения заснеженных участков дороги, где во время сильных осадков сразу вводятся ограничения.

© photo: Sputnik / Александр Имедашвили Экспериментировать с ездой по бездорожью в горах и в снегу опасно — неожиданно можно посадить машину в сугроб, откуда без посторонней помощи не выбраться.

Водители-дальнобойщики советуют тем, кто занимается перевозкой грузов по Военно-Грузинской дороге, всегда иметь с собой недельный запас пищи и теплую одежду.

Застряв на неделю на дороге — как Арсений Дьяконов, а то и больше, спать водителю скорее всего, придется в своей машине. Гостиницы поблизости скорее всего, может и не оказаться, хотя вдоль дороги до границы с Россией нередко встречаются небольшие отели. Стоимость проживания в сутки там начинается от 50 лари. А самые дорогие комнаты отдыха и гостиницы расположены в Гудаури.

© photo: Sputnik / Александр Имедашвили Туристки фотографируют горы неподалеку от смотровой площадки, расположенной на Военно-Грузинской дороге.

Быстрый маршрут — минимальное время в пути
Короткий маршрут — минимальное расстояние между Владикавказом и Тбилиси
Эконом маршрут — минимальный расход топлива грузовик легковая Чтобы рассчитать расстояние от Владикавказа до Тбилиси с объездами, отметьте точки маршрута в таблице

Маршрут Быстрый, короткий, эконом Расстояние от Владикавказа Длина участка

Расстояние 195 км Время в пути 5 ч 12 мин

A Владикавказ, Северная Осетия-Алания, Россия, RU время время
. Владикавказ (въезд) 7.1 км 00:14 7.1 км 00:14
. МАПП Верхний Ларс А161 А161 31 км 01:08 24 км 00:53
GE Грузия 4.2 км 01:04
. МАПП Дариали 35 км 02:11
. Степанцминда (въезд) ს3 ს3 46 км 02:50 10 км 00:39
. Степанцминда (въезд) 47 км 02:53 1.2 км 00:02
. Пасанаури ს3 ს3 110 км 03:49 63 км 00:57
. ს3 × შ 27 ს3 144 км 04:21 34 км 00:31
. ს3 × ს1 ს3 171 км 04:43 27 км 00:23
. ს1 × Мцхета ს1 ს1 178 км 04:51 7.9 км 00:08
. Тбилиси (въезд) ს1 189 км 04:58 10 км 00:07
B Тбилиси, Грузия 195 км 05:12 6.5 км 00:13
Объезд отмеченных городов и стран

Объезд — проложится маршрут между Владикавказом и Тбилиси с учетом объездов, чтобы удалить маршрут с объездом кликните на эту ссылку расстояние от Владикавказа до Тбилиси или на кнопку Рассчитать расстояние.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *