STG

Specialità Tradizionale Garantita (Гарантированные традиционные продукты) – знак качества, пришедший из Европейского Союза и направленный на защиту производителей, использующих исконно традиционные методы изготовления. Товар категории STG не привязан к конкретной географической территории, но он должен полностью соответствовать традиции.

Список продуктов STG окончательно одобряется комиссией Европейского Союза, а фабрики, получившие знак качества, регулярно проходят проверки производства.

Помимо специфического названия, традиционного сырья, этапов и методов изготовления, продукция должна иметь хотя бы одну характеристику, отличающую её от товаров другого производителя. Таким образом, одни и те же блюда, изготовленные на разных фабриках и относящиеся к разным категориям, могут значительно отличаться друг от друга как внешне, так и по вкусу.

🇮🇹Подпишитесь на наш инстаграм🇮🇹

Заметим, что для получения категории продукт должен присутствовать на рынке не менее 30 лет. На сегодня только два итальянских товара имеют категорию STG. К ним относится Моцарелла (Mozzarella) и Неаполитанская пицца (Pizza napoletana).

IGT

Indicazione Geografica Tipica (Типичное географическое наименование) – один из пяти существующих знаков, подтверждающих качество итальянского вина. Он был введён для продвижения напитков хорошего качества, но несоответствующих требованиям более жёстких категорий.

В отличие от DOP или DOCG винодельческие товары категории IGT не обязаны производится из винограда, полностью собранного на ограниченной территории. Вина с этим логотипом могут не содержать информацию о происхождении сорта винограда. Однако это не влияет на их качество.

Некоторые производители продают своё вино со знаком IGT по высоким ценам, потому что его уровень не уступает напиткам лучшей категории.

Не стоит путать напитки категории IGT со «столовыми винами», так как последние состоят из смеси двух или более вин, в результате чего их названия обычно не имеют конкретики. Одно из требований IGT состоит в том, чтобы минимум 85% используемого винограда было получено на конкретной территории и имело характерные вкусоароматические свойства. Остальные 15% могут быть другого сорта, собранного в этом же регионе или в областях, прилегающих к нему.

В некоторых районах Италии термин IGT на этикетке заменяют фразой, написанной на местном языке. Так, в Валле-д’Аоста (Valle d’Aosta) пишут «VIN DE PAYS», а в Больцано (Bolzano) можно встретить надпись «Landweine».

На сегодня 118 итальянских вин имеют знак качества IGT. Но этот список с каждым годом сокращается, так как производители через 5 лет после получения категории могут обратиться за присвоением более высокого статуса, например, DOC.

IGP

Indicazione Geografica Protetta (Защищённое географическое наименование) – знак качества, пришедший в Италию из Европейского союза для защиты продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, хотя бы одна из характеристик которых (название, качество, традиции) непосредственно связана с территорией производства. В отличие от других стандартов, для IGP достаточно, чтобы один из этапов подготовки сырья, переработки или производства был связан с конкретной местностью.

Знак качества IGP был введён в Италии для защиты традиционных продуктов от подделок и неправомерного использования товарных знаков. Вы легко узнаете товар этой категории по логотипу: сине-жёлтое солнце, внутри которого чётко написано Indicazione Geografica Protetta.

Получить отличительный знак IGP достаточно непростая задача. Для этого производители обращаются в Министерство сельского и лесного хозяйства с заявлением, подробно описывающим историческое происхождение, территорию и специфику продукта. Организуется встреча производителей и представителей Торгово-промышленной палаты для проверки соответствия товара всем требованиям регламента. Полученные данные направляются Европейскую комиссию, за которой и будет окончательное решение. После получения категории независимый орган спецификации, признанный министерством, регулярно контролирует соблюдение всех правил.

В настоящее время 117 итальянских продуктов относятся к категории IGP. В эту группу входят овощи, крупы, мясо, рыба, десерты, макаронные изделия, вина. С 1992 года многие вина со знаком IGT получили категорию защищённого географического наименования. Это было сделано для повышения статуса напитков и обозначения их высокого качества.

DOC

Denominazione di Origine Controllata (Название с контролируемым происхождением) – знак качества, рождённый на итальянском полуострове в 1966 году, чтобы гарантировать покупателю достойный уровень продукции, происхождение которой вы точно будете знать. Вероятность подделок сведена к минимуму благодаря совокупности проверок, постоянно осуществляемых в процессе производства.

Этот знак чаще используется в виноделии. Он, кстати, и был изначально введён итальянцами как аналог AOC (Appellation d’origine Controlée – Контроль подлинности происхождения), появившегося во Франции еще в начале XX века для определения вин высокого уровня.

Определить вино категории DOC несложно. Достаточно просто посмотреть на этикетку: сразу под названием должна присутствовать надпись Denominazione di Origine Controllata.

Вина, удостоенные этого наименования, обязательно производятся на конкретной территории, на которой также произрастает и виноград, используемый для его приготовления. Продукт должен отличаться хорошим качеством, а если же вино обладает лучшими свойствами, чем этого требуют правила, то ему присваивается категория DOCG. Прежде чем получить статус DOC, вино обязано обладать логотипом IGT не менее 5 лет.

Под контролем продуктов DOC находятся не только производственные процессы, но даже методы поддержания виноградной лозы (обрезка, орошение), выход винограда с гектара территории, а также его спиртопроизводительность. Правила настолько жёсткие, что при визуальной оценке вина учитывается не цвет, а его оттенок, который должен быть строго специфичен для определённого сорта.

В потребительских характеристиках своего товара производителю необходимо описать:

  • Физико-химические и органолептические свойства;
  • Сорт винограда;
  • Оттенок цвета, вкус и аромат напитка;
  • Содержание алкоголя, кислотность;
  • Объём, материал, форма бутылки;
  • Климат территории производства, состав почвы, количество осадков и историю вина, если она известна.

Первым напитком, удостоенным названия с контролируемым происхождением, 6 мая 1966 года стало белое вино Верначча Сан-Джиминьяно (Vernaccia di San Gimignano). К текущему году насчитывается 322 сорта, награждённых знаком качества DOC и изготавливаемых во многих уголках Италии.

Читайте про: город Сан-Джиминьяно

DOCG

Denominazione di Origine Controllata e Garantita (Название с контролируемым и гарантированным происхождением) – знак, введённый итальянцами для того, чтобы гарантировать качество и происхождение самого ценного вина.

И хотя появилась категория в 1963 году, реально работать она начала в 1980-х гг.

Продукт может быть отнесен к категории DOCG, только если он соответствует определённым характеристикам:

  • Должен иметь логотип DOC как минимум 10 лет;
  • Превосходить по качеству напитки категории DOC и быть достаточно популярным;
  • Производство вина в течение последних 2-х лет должно обладать экономической устойчивостью.

DOCG, в отличие от DOC, относится к специфической винодельческой территории, которая может быть ограничена не только областью или городом, но также отдельным участком провинции. Комиссией по надзору за качеством, помимо процессов, описанных для DOC, контролируется этап розлива вина в бутылки.

Узнать вино этой категории можно по надписи DOCG, расположенной как на этикетке, так и на колпачке горлышка.

Первыми итальянскими напитками, удостоенными знака качества DOCG, в 1980 г. стали ныне широко известные красные вина Брунелло ди Монтальчино (Brunello di Montalcino) и Нобиле ди Монтепульчано (Vino Nobile di Montepulciano). На сегодняшний день в эту категорию входят 74 напитка.

Появившийся на полуострове, европейский знак качества DOP начал вытеснять логотип DOCG с винных этикеток. Но, несмотря на это, второй вариант все еще используется производителями. Сейчас встречаются версии сразу с двумя логотипами.

DOP

Denominazione di Origine Protetta (Название с защищённым происхождением) – знак охраны продуктов, качественные свойства которых связаны исключительно с территорией производства.

Среди всех стандартов Италии, DOP является самым известным, а вместе с этим и самым жёстким. Товар этой категории строго контролируется, начиная от получения сырья и до момента выхода на рынок. Он производится только в конкретно указанном месте, так как совокупность климата, окружающей среды и человеческих факторов делают продукт неповторимым.

Логотипом DOP является желто-красное солнце с надписью «Denominazione di Origine Protetta» внутри по кругу.

Производителям сыра, претендующим на получение статуса DOP, в заявке необходимо указать:

  • Название продукта и территорию производства;
  • Тип молока, подробный процесс его получения, физико-химические и органолептические свойства;
  • Детализацию процесса производства с подробным описанием всех этапов;
  • Физико-химические показатели сыра (максимальная влажность, содержание белков, жиров в сухом веществе);
  • Органолептические характеристики: вкус, аромат, внешний вид;
  • Вес и форму голов.

Логотип, если имеется, с тщательным объяснением деталей и указанием процентной составляющей каждого цвета.

В настоящее время в Италии 165 продуктов имеют знак качества DOP. К ним относятся вина, сыры, мясо, рыба, масло. Сыр и молочные продукты составляют треть от итальянских товаров этой категории. Около 50 разновидностей сыра удостоены статуса DOP.

Если вы сейчас читаете эту фразу, то стоит надеяться, что наша статья изучена полностью. А это значит, что, вооружившись до зубов необходимой информацией, вы сможете с лёгкостью ориентироваться в продуктовом разнообразии Италии. Питайтесь качественно, летайте высоко, путешествуйте со вкусом и помните: «Из итальянских правил исключений нет!»

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1425 г. Москва «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), определенной как место проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с заявленной численностью участников не менее 100 человек.

3. Место нахождения источников повышенной опасности, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной в границах опасного производственного объекта, определенного в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.

4. Решения об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В решениях об определении мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должен быть указан период времени, в течение которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям

и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) к объектам военного назначения.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

а) «детские организации» — организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);

б) «обособленная территория» — территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) «образовательные организации» — организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;

г) «стационарный торговый объект» — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

4. Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее — прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее — дополнительная территория).

5. Дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории — от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории — от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

6. Максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от объектов спорта до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от оптовых и розничных рынков до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от вокзалов и аэропортов до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от мест массового скопления граждан, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от мест нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от объектов военного назначения до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

7. Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

8. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

9. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *