Москва-Владивосток на авто: как это сделать

Сесть и поехать

Кто ещё не в курсе, мы надысь исполнили программный маршрут каждого уважающего себя российского автопутешественника и прокатились из Выборга до Владивостока. На машине, что важно, ибо многие (особенно иностранцы) считают, что познать Россию можно, просто прокатившись по Транссибу. Нет, так можно познать только боль и унижение недели без душа.

В первой части отчета постараюсь ответить на вопросы, которые задавали нам все встречные и поперечные, узнавшие о нашем весьма неоригинальном, но всегда вызывающем интерес маршруте. Путевые заметки в следующих частях, не переключайтесь.

  1. Там есть дорога?

Многие граждане Российской Федерации до сих пор уверены, что сплошной непрерывной автомобильной дороги из Москвы во Владивосток не существует и где-то там в глухой тайге нужно, отбиваясь от медведей, ставить машину на железнодорожную платформу и часть пути ехать на поезде. Видимо, популярность этих мифов легенды в народе связана с тем, что ещё недавно самый глухой отрезок трассы длиной 2000 километров между Читой и Хабаровском выглядел так:

То есть ехать в принципе можно, но если ты не упоротый перегонщик и есть лишние деньги на поезд, спокойнее и комфортнее будет и правда проехать на нём.

Надо сказать, что не только Федералка недавно выглядела так, но и значительные куски дороги в Красноярском крае и Иркутской области — это мы своими глазами видели во время нашей древней поездки автостопом на Байкал. А объездные некоторых городов на трассе и до сих пор так выглядят.

Однако Федералка благодаря жёлтой Калине все-таки была в 2014 году окончательно заасфальтирована и теперь выглядит в среднем вот так:

Да, тайги в Приамурье толком никакой нет, какая-то тундростепь да болота.

2. И как дорога?

Как видите, хорошая, причем практически на всем своем 10-тысячном протяжении. И не только номерные федеральные трассы, но и дорожки попроще, на которые мы неоднократно сворачивали. Говорят, это все «Платон» виноват.

95% дороги — двухрядка, и до Урала, конечно, такой ширины не хватает: первые дни пути постоянно стояли в пробках и перед ремонтами. Но чем дальше в лес, тем трафик жиже, и уже в Сибири все желающие отлично помещаются и на двух рядах.

Традиционно, не всё гладко в городах: там у нас почему-то дороги ремонтировать не принято. Но даже несмотря на это, за 11 500 км (а из Выборга и все 12 300 км) пути ни одна наша шина или диск не пострадали (правда, пострадали на первом же километре нового хозяина машины, но это уже другая история). Самые хорошие дороги нам повстречались, наверное, в Иркутской области, а самые плохие — в соседних Бурятии и Красноярском крае.

3. Сколько ехать?

Чистая протяженность маршрута Москва-Владивосток без заезда в города — 9 200 км. Как подсказывает нам гуглонавигатор и собственный опыт, за рулем придется просидеть от 6 до 7 суток (150-170 часов) в зависимости от скорости и прочих погодных условий. В легендарные времена большого перегона средний перегонщик доезжал из Владика до Москвы за 8-10 суток в одиночку, но я слабо представляю, как они это делали, учитывая тогдашнее состояние дорог.

Перед поездкой читала отчет товарищей, перегнавших вдвоем Лексус из Москвы в Приморье за 7 суток: еще неделю им потом снились сны в духе «Аа, за рулем никого нет, мы щас убьемся!». И еще смотрела видос, как чуваки вдвоем на Прадо доехали за трое суток до Байкала, и за шестеро — до Магадана. Для этого надо мочить 150-170 везде, не выходить из машины примерно никогда и писать через форточку на ходу. И ничего по дороге кроме этой дороги не увидеть.

Мы такие марафоны не любим, поэтому ехали по 500-1000 км в день с нормальными ночевками и дневками в городах. За Уралом пространство расширяется, а километры сжимаются: 1000 км без проблем проезжается за недлинный день, а 500 км быстро стали восприниматься небольшой послеобеденной прогулкой до следующего что-там-у-нас-по-плану-города. В общем, без особого насилия над организмом реально проехать эти 10 тыс км дней за 12. Если хочется по дороге что-то посмотреть, нужно прибавлять еще. У нас на весь маршрут длиной 11 500 км ушло 25 дней, но целую неделю из них мы потратили на прогулки по Алтаю и Саянам.

4. Сколько это стоит?

Извечный религиозный вопрос, ответ на который для всех будет разным. Но на бензин потратиться придется в любом случае. Наш автомобиль, о котором ниже, за весь путь скушал без малого тонну бензина, которая обошлась нам в 41 тысячу рублей.

Кроме того, машину на таком длинном маршруте нужно обслуживать — понадобится как минимум одна смена масла. Ну и поломки, понятно, могут быть самые разнообразные. На обслуживание и ремонт машины в дороге мы потратили еще 9000 рублей. Еще автомобиль необходимо как следует обслужить и подготовить перед поездкой. На это тоже уйдут какие-то деньги.

Также мы уже давно уяснили себе, что залог счастливого путешествия по России — это нормальное жилье. Ибо пара ночей в гостинице конструкции «Юбилейная» способны кого угодно обратить в бегство. Многие уголки нашей Родины не оборудованы нормальным жильем, но, к счастью, в областных и краевых центрах, по которым проходил наш маршрут, с этим все более-менее нормально. Почти везде (кроме Владивостока с его московскими ценами) на Booking.Com можно арендовать нормальную квартиру или гостишку в пределах 2000 р. Итого на жилье было потрачено 46 000 р. (ужос, даже больше чем на бензин, оно того явно не стоило).

Ну и, понятно, в пути надо чем-нибудь питаться. Наш дорогой российский общепит очень быстро надоедает и представляет собой некоторую опасность в пути, поэтому в кабаки мы в основном ходили во время днёвок в городах, а в «ходовые» дни готовили в квартирах сами. На трассе в кафешках почти не останавливались: жалко светового дня и желудок. Итого на кабаки мы потратили 13 тыр, а в продуктовых магазинах оставили 23 500 р, включая два ящика вина и килограмм 6 ореховой грызни еще с московского Фудсити. Получается чуть больше 1000 р. в день вместе с кабаками и даже винишком. Дёшево питаться в России-матушке, однако!

Ну и всякая фигня по мелочи — входные билеты, бани и прочие развлекушки потянули всего на 1600 р. Не до развлечений было =)

Итого за 25 дней мы потратили 135 000 р. на двоих или по 5400 р. в день. Распределились они следующим образом:

5. На чём ехать?

В общем и целом, что есть — на том и можно ехать. Любая легковая машина сейчас осилит эту дорогу без особых потерь. Но для любителей комфорта есть два нюанса. Во-первых, машина должна быть удобной. Ежедневные пробеги по 500-1000 км не должны выматывать водителя. Во-вторых, машина должна быть быстрой: за Уралом наш круиз-контроль (вместе с анти-радаром) был постоянно установлен на 140, и дорога в большинстве своем позволяла держать такую скорость. Желательно, чтобы и машина могла ехать быстро без повышенного напряжения для водителя и без особого ужора топлива.

В результате муторных поисков машины в Москве (давненько мы не брали в руки шашек) был куплен Subaru Outback 2,5 2004 г. У нас уже был такой Аут предыдущего поколения (на нем мы ездили в Зимний Крым) и эта машина просто отлично подходит для дальнобойных путешествий по российским дорогам с твердым покрытием. Длинная база + полный привод = очень стабильное поведение на дороге, за рулём не устаешь вообще. Движок 2,5 литра достаточно мощный, но расход при этом небольшой — средний получился 8,3 литра на сотню. Увеличенный дорожный просвет в сочетании с полным приводом опять же позволяет при необходимости немножко съехать с трассы в лес, но без ущерба для устойчивости на дороге. Ну и большой багажник, конечно.

С технической стороны машина для пробега 200 000 км. показала себя неплохо, приехал только один ступичный подшипник и на «волнах» Федералки порвало пыльник ШРУСа. Это все расходники. Кроме этого, в Москве не успели нормально обкатать машину после ремонта и не заметили течь масла из-под крышки редуктора. Пришлось искать крышку и менять по дороге.

6. Когда и в какую сторону ехать?

Время нашей поездки (конец сентября — октябрь) и направление (на восток), были обусловлены нашими дальнейшими планами. Как сказал один наш приятель, мы таким образом «небанально отправились в Таиланд». Мы с большим удовольствием приехали бы и в сам Таиланд, если бы не злобные китайцы, которые всё никак не откроют свои границы для простых автопутешественников. Ну ладно, надеюсь в скором будущем доедем-таки. Тем более, что до Тая из Москвы ехать даже ближе, чем до Владивостока.

Ехать можно в любую сторону, а многие даже ездят и в обе (из Приморья в Европу в отпуск и обратно — на Дальнем Востоке это в порядке вещей, а вы говорите «экспедиция»), но при движении на восток путешественника подстерегает постоянная смена часовых поясов в неудобную сторону. Каждые пару дней, а то и пару раз за день и так вечно слишком короткие сутки уменьшаются еще на час. И следующим утром приходится вставать еще на час раньше. И так семь раз за всю дорогу. Тяжеловато. В этом плане ехать на запад проще — сутки наоборот увеличиваются.

При движении в один конец в другом конце нужно куда-то девать машину. Можно ее банально продать, что мы и сделали (не очень банально, правда, но об этом позже), а можно переложить бремя перевозки вашего автотранспорта на кого-нибудь другого. Кто-нибудь другой обычно представлен транспортными компаниями, которые предлагают перевозку в железнодорожном вагоне-сетке, контейнере или на автовозе. Стоит такое удовольствие от 40 000 р. за машину.

Касательно сезона — в конце сентября на Урале и дальше было уже конкретно холодно, в Сибири температура доходила до -4. Из Москвы 20 сентября мы выезжали уже на зимней липучке, а взятую на всякий случай зимнюю куртку я как одела на Урале, так и не снимала до самого Приморья. Зато застали почти везде золотую осень и глубокий туристический несезон: боюсь, Алтай понравился бы мне гораздо меньше, приедь мы летом.

А вот что было неудобно, так это короткий световой день. В сочетании с вечной сменой часовых поясов утренние подъемы быстро слились в одно сплошное утро совы: приходишь в себя уже в машине с рулем в одной руке, стаканом кофе в другой и навигатором с маршрутом выезда из какого-то очередного непонятного города в третьей. При этом дороги вполне позволяют с нормальной скоростью двигаться по ним в темноте, но хотелось помимо всего прочего и что-нибудь рассмотреть по пути.

О том, что же нам все-таки удалось рассмотреть по пути, в следующих сериях.

Уникальный гоночный трек откроется в Приморье

Торжественное открытие уникального гоночного трека состоится 23 июня в Приморье. Он станет лишь небольшим фрагментом грандиозного проекта «Приморское кольцо». Уже в следующем году здесь пройдет чемпионат мира по картингу.
Как сообщил исполнительный директор ООО «Приморское кольцо» Денис Глушенко, авторы и инициаторы проекта называют своё гоночное детище технодиснэйлендом. К 2017 году он превратится в масштабный спортивно-развлекательный комплекс.
Сейчас на стадионе работает 15 единиц техники и порядка 50 рабочих. Здесь полным ходом идёт благоустройство трассы, основный трек с суперпрочным и долговечным асфальтовым покрытием уже готов. Сегодня монтируют трибуну, выравнивают площадки, кладут газоны, устанавливают ограждения.
«Открытием трассы мы завершаем первую очередь строительства. Следующий этап — основное кольцо, большая трасса, где будут проходить гонки класса «Формула-3». Также будет построен стадион для спидвея. Первый был реализован исключительно за счёт частных инвестиций технохолдинга «Сумотори», второй и третий планируется провести за счёт средств Фонда развития Дальнего Востока и Забайкалья», — рассказал Денис Глушенко.
В строительство первого этапа было инвестировано более 400 млн рублей, общий же объём инвестиций в проект составляет 7,3 млрд. Самая сложная и затратная часть — коммуникации: только труб проложено 6 км, выполнен качественный дренаж.
«Мы произвели временные подключения к электричеству, водоснабжению, но нам требуется постоянное подключение для реализации второго и третьего этапов, и здесь мы очень рассчитываем на краевые власти. Необходимо вывести водоводы, электросети. Ведь в крупных мероприятиях мы рассчитываем на 30 и более тысяч зрителей, поэтому к такому наплыву мы должны быть готовы», — сообщил генеральный директор технохолдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко.
Проект «Приморского кольца» — совместное творчество специалистов из Германии, Англии, Италии, США и России. А базовый вариант его делало немецкое архитектурное бюро Tilke, в послужном списке которого 56 спортивных гоночных трасс «Формулы-1».

Ближайшая российская гоночная трасса находится в Красноярске. Это так называемое «Красное кольцо», которое уступает приморскому по уровню и классу. Эксперты говорят, что «Приморское кольцо» может сравниться с японской трассой международного стандарта Suzuka.
«Приморское кольцо» станет спортивно-развлекательным центром, куда можно будет приезжать с детьми, брать в прокат картинги, спортивные мотоциклы. Будет соответствующая инфраструктура: кафе, магазины, гостиница, база отдыха «Примринг-дача» (три домика открыты для проживания), детская площадка.
Напомним, что проект был успешно презентован на саммите АТЭС, он вошёл в число приоритетных спортивных проектов Дальнего Востока, и его реализацию лично курирует сенатор от Приморского края Вячеслав Фетисов. ИА REGNUM

Похожие новости

Владивосток-Москва. Финальный отчет

20 дней, 11,5 тыс. км. Дальний восток, Еврейская автономная область, Западная и Восточная Сибирь, Бурятия, Байкал, Саяны, Южный Урал, Поволжье.

Примерная карта на GoogleMaps
Фотографии для просмотра в GoogleEarth — kmz файл
GPS трек маршрута: 1, 2, 3.

Автомобильно-Владивостокское.

Все началось с того, что после 8-ми часов в эконом классе самолета (подушка на шею — незаменимая штука) мы оказались в тропиках.

Чудесный город Владивосток встретил нас, после хмурой, холодной и дождливой Москвы, температурой в 30 с хвостиком градусов, 100% влажностью и полным отсутсвием облаков.

Задача у нас была простая, мы четко знали, какой именно автомобиль нам нужен — Toyota Hilux Surf в 215 кузове, 2.7, бензин (остальные жрут много и стоят заметно дороже, бензин потому что дизели у них слишком современные и плохую соляру не переносят), комплектация, желательно, SSR-G (но не хуже SSR-X). цвет, желательно, голубой, и надо просто найти неубитый вариант по приемлимой цене 🙂 Так же была пара запасных вариантов типа Mitsubishi Pajero 3.0 и (…барабанная дробь…) леворульной Honda Element, которых в городе оказалось целых две штуки.

Первый день мы полностью убили на хождение между разбросанных по сопкам автомобилей и осознание того, что в основном везде хлам, не хлам стоит аццки дорого (видимо новость о том что подержанные автомобили из Америки и Японии подешевели, про которую кричали все СМИ перед нашим отъездом еще не докатилась до Дальнего Востока).


и дальше за горизонт автомобили, автомобили, автомобили….

Лица и руки стали выглядеть, как после недели в Сочи, мозг плавился от жары, вода внутренне и наружно не спасала. Уже выйдя с рынка, и сидя под кондеем в машине замечательного человека Григория, решаем обзвонить объявления из интернета и обнаруживаем, что мы пропустили парочку Сурфов на рынке. Вернулись и случилось чудо, обнаружился Сурф, почти то что нужно: SSR X, зато 8 подушек безопасности (очень-очень редко бывает больше 2-х), цвет серебристый, зато бампера и колесные арки отделаны пластиком (это не понтово и сразу сбивает цену, а для нас то что нужно), салон тряпочный, зато есть климат контроль и камера заднего вида.

На следующее утро, целенаправленно пришли уже за этой машиной, загнали на сервис, покатались чуток, еще раз посмотрели и все проверили. Антон аццки торгуется с владельцем по телефону, сбивая каждую копейку(это спасибо якутянам, я видел как они «душат» продавцов, продавливая до нужной им цены). Оформили документы, купили страховку и сразу поехали менять расходники. Поменяли масло в двигателе, раздатке, обоих мостах, фильтры. Купили запчастей (тормозные колодки, фильтры, масло и антифриз на долив, свечи, аптечка, огнетушитель, трос, ножной насос, комплект для ремонта стекол, дворники и запасные лампочки в фары) и скорее, скорее покупать резину. Тут надо сказать отдельное спасибо Андрею («Топор») и магазину 1000 размеров — нужная резина с существенной скидкой + новые диски (б/у к сожалению не нашлось)+шиномонтаж были проданы нам уже после окончания работы магазина. Замечательная оказалась кстати резина Sumitomo 850 (AT), жаль в Москве такую не продают. Машину загнали на стоянку (стоянки очень интересные — машину ставят вплотную друг к другу и нужно указать точное время, когда ее заберешь, а сторож разработает хитроумную комбинацию и скажет кого можно запирать) и поехали с Григорием смотреть на море и город. Мне город неуловимо напомнил Сочи, в который понатыкали военных кораблей, сперли пальмы и кавказцев заменили на китайцев и японцев.




На следующее утро без проблем выехали со стоянки (хитроумная схема работает :), по пути обнаружили вот такое клевое место

для тех кто не в курсе, автомобили Mitsuoka делают в стиле ретро на базе Nissan, в Москве свадебные лимузины иногда попадаются
погрузились в машину, еще чуть-чуть покатались по городу и выдвинулись в сторону Хабаровска.


таких зверей называют медведками, по вкусу что-то среднее между раком и креветкой, все что не голова — мясо

Лотос Комарова, цветет аккурат в начале августа и растет только в Приморском Крае, жаль погода подкачала:

Про города

Хабаровск действительно самый благоустроенный город — чистые улицы, ухоженные фасады и никто не нарушает правил парковки

городская ходячая банка, ей бы еще приседать, подкарауливать и на людей набрасываться

Биробиджан очень странный и запутанный город — лабиринт — у нас была карта и вроде бы едем по правильной улице, и номера домов совпадают, а попадаем совсем в другой конец города.

Этот город примечателен не только тем, что это столица единственной автономной области в России, но и тем, что на главной улице здесь не Ленин и администрация, а филармония
Благовещенск — город где китайцы. Они повсюду — китайский рынок, на котором есть все со скидкой в два раза, китайские рестораны с замечательной едой, через Зею видно Китай и пограничные корабли.

Местные говорят, что можно взять 100р. и поехать в Китай кутить и развлекаться, благо нужно только сесть на катер и переплыть речку.

В городе есть потрясающе красивый светомузыкальный фонтан — действительно хорошо подсвечен и музыка отличная

Ерофей Павлович — место где все-таки есть ночлег. После 800км федералки нам хотелось только вытянуть ноги и уснуть, желательно чтобы при этом не трясло. У местных выяснили, что в поселке есть только дом отдыха железнодорожников в котором все места оказались заняты, но администратор посоветовала податься на вокзал и поспрашивать там. Оказалось, что на вокзале только что открылись комнаты отдыха (в прямом смысле, еще вчера их не было совсем), но все места уже заняты не считая одной кровати в комнате администратора. Здесь местный электрик сказал нам «а сходите к Исаичу». И мы поехали искать Исаича. Кое как переехали на другую сторону железной дороги, покатались по насыпи и обнаружили, что Исаич это кто-то вроде местного кулака — автосервис, металлолом, баня, какое-то подсобное хозяйство и среди распиленных автомобилей бухают какие-то мужики не очень дружелюбного вида. Антон выяснил, что спать нас пустить некуда, хозяин предложил воспользоваться баней, но спать в нее не пустил.

Темнеет, в машине спать не хочется совсем, палатку ставить нет сил, да и страшновато как-то, поэтому решаем вернуться на вокзал и попробовать все таки там что-то найти. Нам удалось все таки уговорить администратора и отлично выспаться на вокзале.

Чита — город который, судя по рассказам, просто кишит гопниками и отморозками оказался довольно тихим и симпатичным. Центральная площадь Ленина, гуляющие люди, много военных и милиции, маленькие дети

Улан-Удэ — в городе живет голова

а рядом есть очень красивое место — Иволгинский Дацан

Иркутск — по городу не очень гуляли, были заняты спа-процедурами для машинки (капитально починили пробитое колесо, поменяли воздушный фильтр и сделали сход-развал) и поиском батареек для пленочного фотоаппарата, которые, к слову сказать, нашлись только в Красноярске

Красноярск — очень дождливый город в котором есть пальмы и невероятное количество фонтанов, 130 штук. Еще поразило то, что в городе огромное количество разных скульптур, каждая в своем скверике, а на световом щите в центре города передают штормовое предупреждение.

Красноярские столбы, не покорились нам с первого раза. Как только мы приехали и выгрузились из машины пошел дождик, который нас не напугал, но через километр пути он превратился в ливень. Мы вымокли насквозь и решили вернуться в город. На следующее утро погода не изменилась, но мы решили что нас это не остановит и облачившись в дождевики полдня лазили между столбов

Кемерово -город шахтеров. Они везде, на плакатах, на рекламных щитах, на проезжей части на ночных улицах. В городе понравились замечательные оранжевые светофорные столбы и оранжевые урны для водителей.

Новосибирск — город пробка. Толи мы такие не везучие, толи там всегда так. Потеряли кучу времени в пробках, которые отбили всякое желание кататься по городу. Поразили заросли облепихи растущие без присмотра по берегам Обского моря

Курган — мы теперь знаем все злачные заведения города (целых три штуки) — в 12 ночи искали где бы поужинать. А ночевали мы здесь на автомойке, довольно шикарно, дешево и тихо

Челябинск — в городе суровых мужчин есть Кировка

а рядом шедевр человеческого копательства — Коркинский угольный разрез — дырка в земле просто невероятных размеров

Магнитогорск — город разобранной горы и тяжелой промышленности

Новотроицк — город в котором раньше были верблюды, а сейчас все попрятались

А еще здесь мы превратили на некоторое время наш экспедиционник в грузопасажирскую газель, к 4-м запаскам, запчастям и нашим палаточным принадлежностям добавились пара ящиков помидор, мешок картошки, еще какие-то овощи, два чемодана вещей, микроволновка и посуда и еще куча вещей рассованных по разным пакетам. при этом в салоне довольно комфортно поместилось 4 человека — это мы так помогали переезжать родственникам в Оренбург.

Тольятти — город где Волга

Хоть мы и были здесь уже много раз, но все равно нашли новые интересные места — Техасское Ранчо — очень красивое и приятное место, природа, лошади, пруд; полузаброшенный рабсовхоз — меня привлекло необычное место на топографической карте — озера и дамбы между ними и поехали кататься по заросшим дамбам.В результате выезжали оттуда зная просто общее направление по gps, потому как намеки на дороги кончились.

Обожаю ширик!

Про природу.

Дальний восток

Амурская область

Уже в Читинской области

На подъездах к Южному Уралу

Южный Урал, на границе с Казахстаном

Байкал велеколепен! он разный и живой.

Вечером он был вот таким:

А утром мы думали, что палатку смоет

Про дороги

Федералка. Она особенная, она живет своей жизнью, у нее свое время и пространство. Она учит терпению, и позволяет очень четко осознать что у всего есть конец и начало. У нее нет освещения, разметки и правил движения, нет встречной полосы и нет попутной, есть только 1500 км гравия и правила хорошего тона, есть две или три заправки и несколько кафе. Она своенравна и непредсказуема, текуча и чем-то похожа на зыбучие пески, иногда дарит секунды или несколько минут отдыха — это кое-где успели положить асфальт. Машины плывут по ней каждая со свой скоростью кто-то быстрее, кто-то медленнее таща за собой шлейф пыли. Вот в переди показалось облачко пыли — это ползет какая то легковушка, не изменяя скорости и держась как можно дальше перестраиваимся в сторону, как можно дальше проезжаем вперед и только затем можно вернуться на свою полосу, если обгонять как на асфальте — резко и близко, то есть риск улететь на гравии в занос, поймать кучу камней от машины и закидать камнями попутных. А столб пыли — это грузовик, там где пыль гуще — там сам автомобиль, объезжаем там где пыли меньше и надеемся что встречных нет — видимость то нулевая. Трасса строится и развивается, но, наверное, с асфальтовым покрытием она потеряет всю свою притягательность. Сейчас это эдакий milestone — мы там были, мы это сделали, а после завершения строительства станет просто обычным путем из точки А в точку B и преодоление этого участка уже не будет казаться таким свершением.

гравий там вот такой

ремонт вот такой

а разнообразие вносят вот такие участки

Самой противной трассой оказалась езженная уже не один раз трасса Тольятти-Москва. Нет, асфальт там очень даже ничего, а на больших колесах так вообще на все плевать, но вот нескончаемая вереница попутных и встречных грузовиков и автовозом, очень узкая и извилистая дорога и постоянные запрещения обгона не позволяют держать скорость больше 80-90 км\ч

Звание самой загадочной дороги присваивается трассе из Аршана в Иркутск. Ночной горный серпантин, грузовики полуночники с лесом, подсвеченные полной луной и звездами клубы белого тумана и коровы с бессоницей гуляющие по трассе в нем, все это оставляет просто незабываемые впечатления.

Про людей

Австралийцы. Австралийские мотопутешественники Рон, Крис и Нэва встретились нам ближе к концу федералки. Понимая по русски только слово «борщ», они на чистейшем английском пытались объяснить местному населению с трудом понимающему даже по русски, чего же они хотят на обед. Антон перевел им меню, помог сделать заказ и выяснил что у них кругосветка из Австралии через Европу, Мурманск, Питер, Москву, Казахстан, Алтай, Монголию и дальше в Магадан. Оказалось что их гармины не работают в этой части Росии и у путешественников осталась только бумажная карта, с одной дорогой через всю страну. Мы с помощью Ozi и топографических карт определили наше местоположение и нарисовали на их бумажной карте крестик и удивленю австралийцев не было предела когда они обнаружили, что крестик находится довольно далеко от нарисованной дороги…

Тема и Ко. Артемий Лебедев со товарищи случайно встретились нам в Чите и мы не смогли удержаться и пошли знакомиться 🙂 Обменялись впечатлениями, рассказали им про федералку и Ерофей Павловича и разъехались в разные стороны

Таежники. Наши совседи по палаточной байкальской ночевке. Местные которые каждый год путешествуют по родной Бурятии. Это они нам дали попробовать газировку из Аршана и рассказали что надо обязательно съездить на теплые озера.

Плохие люди: Плохих людей нам не встретилось вообще, все были приветливы и доброжелательны. С страшном городе Хабаровске, которым пугают во всех перегоночных отчетах бандитов и рекетиров обнаружено не было, а были обнаружены приветливые люди и вежливые охранники. Гаишники к нам не приставали и начали проявлять интерес только где-то после Челябинска. И даже странный человек выбежавший на дорогу недалеко от Челябинска и косящий под француза (неплохо, кстати, шпарил по французски, хотя, может показалось просто) у которого коничилась наличность и бензин, но не соглашавшийся ни на какую не материальную помощь (отлить бензина, довезти до заправки, довезти до города) и отчаянно пытавшийся впарить нам перстень «под золото», не оставил никаких неприятных впечатлений

Про джипы.

Если бы мы купили какой-нибудь другой автомобиль, этих фото могло бы и не быть (ну да, мы не любим ходить пешком :))

белая точка в центре кадра — автомобиль на дороге, с которой мы сюда поднялись. Подъем градусов 60 по осыпающемуся склону (спуск намного страшнее), видно только небо, но зато виды просто великолепные.

Мыс Шаманский, место откуда по легендне начался Байкал. Чтобы не идти пешком ехали по берегу, одно колесо в воде второе в песке

Катались по песчанным барханам на берегах Волги

Всякие мелочи

1. Бензин. Мы старались заправляться как только израсходуем половину бака и в выборе заправок не привередничали. Но вот до очередной заправки на федералке доехали на парах бензина. Думали уже что заночуем где-нибудь в кустах на обочине, а утром будем простить отлить нам чуть-чуть.

2. 4 запаски хорошо, домкрат еще лучше, но вот без тонких головок которые пролазят в отверстия литых дисков никуда. Пробив колесо не далеко от Ерофей Павловича, мы очень быстро выяснили, что у нас есть отличный новый домкрат и балонник, а вот головки не пролазят в отверстия на новых дисках. Колесо кое-как залатали не снимая, но запаски прыгающие по багажнику потеряли весь свой смысл существования. Тонкие головки, вернувшие запаскам смысл жизни нашлись только в Улан-Удэ.

3. Газовые балоны, те которые для туристических горелок и ламп, бывают трех видов. Так вот, восточнее Магнитогорска встречается только один вид — «под цанг», про остальные никто даже не слышал. Кстати, и цены на балоны ползут с Востока на Запад, от 70 р. в районе Владивостока до 200р где-то в Иркутске.

4. Клещи. По рассказам они там везде. Мы соблюдали меры безопасности и в профилактических целях хавали Йодантипирин и ни одного не встретили.

Special Thanks To

Папе, который координировал нас и родственников и писал часть отчетов

Леше Павлючеко — нашему дежурному по связи и его жене Лене, которая напоминала Леше о его обязанностях

Родственникам в Благовещенске за экскурсию по городу, ночлег и овощи, которые очень выручили в дороге

Родственникам в Красноярске за прогулку по дождливому городу, ночлег и кедровые орехи

Родственникам в Новосибирске за вкусный борщь

Знакомым в Улан-Удэ, за ночлег и потрясающе вкусные позы

Отдельное спасибо замечательному человеку из Владивостока Григорию, который потратил на нас два для своего отпуска. Во многом благодаря ему нам удалось так быстро купить и подготовить автомобиль и остались такие приятные впечатления от города

Магазину 1000размеров и Андрею «Топор», за помощь с резиной и дисками.

Родственникам из Новотроицка и Тольятти за вкусные вареники, пельмени и фаршированные перцы, и просто за то что они есть!

Валере — за пленочный Canon

Егору, Велесу, еще раз Павлюченко — за одолженное туристическое оборудование.

Нашим спонсорам — mail.ru, FiatClub, Alfa-Bank, 1000размеров

Сайту off-travel за информационную поддержку

Огромное спасибо всем, кто за нас переживал и поддерживал

Давно мечтала увидеть цветение лотосов в Приморье.
А у мамы была мечта – повидаться с подругами молодости, которые живут на Дальнем Востоке.
Разработав маршрут осуществления желаний, мы выдвинулись из Иркутска во Владивосток на машине. Вот что из этого получилось.

Состояние дорог Иркутск – Хабаровск – Владивосток. Инфраструктура: заправки, кафе, мотели

Трасса «Байкал»: Иркутск — Чита
Дорожное полотно относительно хорошее. Кое-где ремонт дороги тормозил движение. Некоторые участки в выбоинах, приходилось снижать скорость, чтобы не попасть колесом в яму.
Иркутск – Улан Удэ – дорога хорошая.
Множество заправок, мотелей, кафе.
Улан-Удэ – Чита – практически не доезжая 200 км до Читы все дорожное полотно снято.

Трасса Амур: Чита – Хабаровск
После Читы на протяжении 150 км все дорожное полотно ремонтируется. Кое где уже отличная трасса, но почему-то делается участками. Раскопали всю, а делают частями. Как всегда)

В Амурской области после Ерофея Павловича (где есть мотель, туалет, душ, можно на территории спать в машине) на протяжении более 150 км не встретили ни одной заправки, и ни одного мотеля.
До Ерофея Павловича примерно 250 км мотелей нет. Трассы пустынные. Машин мало. Едешь как будто все вымерли)

От Читы на 288 км есть мотель, а потом только в Ерофей Павловиче почти через 430 км.
Следующий мотель только через 170 км.
Километраж приблизительный с погрешностью +/- 5-10 км. Точно не считала, но по карте можно посмотреть. Просто ориентируйтесь, что ночью в этом участке трассы оказаться не желательно.

С заправками также есть участки трассы, где они не встречаются. Нас спасал запасной бензин в канистре.
Самый большой участок без АЗС с 688 км по 827 км. от Читы
Потом с 1199 км до 1274 км от Читы.
Самый дорогой бензин на 1274 км от Читы на заправке ННК. 95-ый аж 47,10 руб. за литр.
Следующая заправка только через 100 км и тоже дорогая.
Роснефть на этом участке на 1412 км от Читы.

В Еврейском автономном округе дороги отличные. Летели со скоростью света)

Ближе к Биробиджану чаще встречаются блага дорожной цивилизации: заправки, кафе, мотели «на каждом шагу».

На подъездах к Хабаровску дороги в выбоинах, но ехать можно. Ограничение скорости — 60 км, быстро «не полетишь».

День 5. Хабаровск – Владивосток. Вечер воспоминаний. Ностальгия

Из Хабаровска во Владивосток на машине следует выехать на трассу «Уссури»
Дорога хорошая, местами выбоины, в паре мест – ремонт дороги.
Азс, кафе, мотели в избытке. Оживленное движение.

Остановились у друзей.
Но можно остановиться в хорошем хостеле в самом центре города — .

Пили, если, вспоминали прошлое.

Город впечатлил. Яркие дома, неординарная архитектура, гористая местность. Многоэтажки расположились на холмах.
Крутые подъёмы и не менее отвесные спуски. Машин много. В основном японские. Город не для пешеходов. Автомобилей полно. Пешеходных дорожек нет.

Вечерний Владивосток.

По дороге во Владивосток на машине остановились в курортном поселке Горные ключи в поисках цветущих лотосов.
Но сначала забрались к часовне (ее видно прямо с трассы). Вот такой потрясающий вид:

Нашли лотосовое озеро на другой стороне подвесного моста за военным санаторием. Лотосов там не было. Нам сказали, что отцвели, но я думаю, еще не зацвели.

Дедок, торгующий медом, из бывших военных доходчиво объяснил нам, как и где искать эти прекрасные цветы.
— «Тупо» проехать прямо».
— Затем «объясняю, работаем» повернуть на главную трассу».
— Далее «тупо, работаем» съехать с главной дороги под мост».
Забавный мужчина))

Пройдя болотину и, завязая в топи по щиколотку, увидели нежно-розовые бутоны на длинных прямых темно-зеленых стеблях. Полупрозрачные лепестки плотно собраны в бутон. Те, кто уже распустился, открыли свои розетки и, кажется, что сейчас оттуда появится дюймовочка.

О погоне за цветущими лотосами, где и в какое время их можно найти в Приморье можно почитать здесь.

День 8, 9, 10. Полуостров Гамова. Отдых на Японском море. Бухта Витязь. Достопримечательности

Бухта Витязь в заливе Пасьет на полуострове Гамова — одно из самых популярных мест отдыха у жителей Приморья и Хабаровского края. Здесь отличный дайвинг и в морских глубинах встречаются гигантские осьминоги, морской гребешок, звезды и нерпы.

Каждое утро плотной шапкой на берегах полуострова лежат густые туманы. Эта климатическая особенность долгое время была причиной кораблекрушений в этих местах. Именно поэтому дайверы со всей России едут к берегам мыса Гамова. Здесь целое кладбище затонувших кораблей. Рыбацкая шхуна «Лысьва», 60-ти метровый «Лахтак», судно «Кварц», пароход «Владимир» превратились в приют для рыб, медуз, осьминогов и других обитателей моря. Дайверы поговаривают, что на 70 метрах покоятся 2 подводные лодки.

В 1906 году на мысе Гамова заработал маяк. Уже 112 лет он служит ориентиром и указывает дорогу проходящим судам. Удивительно то, что путь на 60 км освещает маленькая лампочка 60 Вт. Ей помогают специальные линзы. Для оповещения кораблей об опасности во время густого тумана на маяке установлен колокол. С тех пор как появился маяк морских трагедий у берегов Гамова больше не случалось.

Полуразрушенные баржи и рыболовные суда на берегах залива Посьет в бухте Витязь создают атмосферу старого рыбацкого поселка.

Оборонный дом Янковского 19 века — символ бухты Витязь. Его построил Ян Михайлович Янковский. Он вел фермерское хозяйство и разводил на полуострове пятнистых оленей. Сельскохозяйственная артель называлась «Сосновые скалы». Дом был построен с учетом нависавшей в те времена угрозы вооруженных конфликтов со стороны Маньчжурии. В доме были потайные ходы, толстые стены, бойницы на крыше, узкие окна. От замка в настоящее время остались лишь несущие стены. Но и они вызывают восхищение и помогают ощутить атмосферу России XIX века.

По берегу мы дошли до заброшенного нерпинария. Сейчас объект зарезервирован. Поговаривают, что раньше в нем обучали морских котиков и дельфинов — готовили из них диверсантов. Но перестройка внесла коррективы в грандиозные планы обучающей программы.
По берегу много раковин гребешка. Они похожи на женские гребешки, которыми в старину расчесывали волосы.
Много перламутровых ракушек.

Бухта Астафьева

От Витязя можно прогуляться до живописной бухты Астафьева. Здесь белый песок и изумрудная вода прямо как на экзотических курортах Средиземноморья. Мы пришли уже к вечеру и отдыхать на пляже не стали, потому что вход платный — 250 руб. с человека. Посчитали не целесообразным платить за вечер. Надо приходить с утра и на весь день.

Экскурсия в бухту Теляковского и остров томящегося сердца

На Витязе можно взять морскую прогулку или автомобильную экскурсию в бухту Телековского и на остров томящегося сердца.
Здесь есть морская купель из камней, которая по форме напоминает сердце. Во время шторма или сильных морских волнений купель издает звуки, похожие на стук сердца. Отсюда и название.
В данном месте можно наблюдать лежбище тюленей — ларго, занесенных в Красную Книгу. Но это только если взять экскурсию на катере. С берега говорят тюленей не видно.
Здесь растут могильные сосны, которые обладают магической силой очищения ауры человека. Дерево следует обнять и простоять несколько минут в таком положении.

С Витязя поехали в сторону Находки. В Левадию. Но когда выезжали с бухты по дороге завернули в село Славянка. В центре поселка огромное озеро с цветущими лотосами. Правда когда мы были они еще не зацвели, но плотные бутоны уже сформировались. Когда все это расцветет – будет очень красиво. Стоит это увидеть.

День 10, 11, 12 Левадия (залив Восток) или Анна (залив Петра Великого)

Самое популярное место Приморомчан и Хабаровчан — Левадия.
В Приморской Левадии 4 пляжа. Они так и называются по номерам: пляж № 1, № 2, № 3, № 4.
Едут сюда для того, чтобы сделать три дела:
1. полежать на пляже,
2. погреть попы,
3. «залить шары».
Палатка на палатке, в несколько рядов автомобили, пройти негде, не то, что встать со своим скрабом.
Толпы отдыхающих встречают тебя пьяными воплями и запахом шашлыка.

Домики сдаются, но по берегу их не особо много. В основном вдоль моря в три ряда установлены палатки.

Цены в Левадии за домики: в июле 6000 руб. за благоустроенный домик.
В августе 7500 руб.
За неблагоустроенный домик в июле 2500-3500 руб.
В августе от 3500 руб. и выше.
Местные предприниматели в горячий сезон делают деньги, продавая палатко-места, машино-парковку и воду для душа по 5 рублей за литр. Сидит специальная тетенька и считает, сколько литров в душе было использовано.

Мы приехали под вечер пятницы (самое неудачное время) и мест на всех 4-х Левадийских пляжах в домиках не нашлось.
Посмотрев на все это буйство отдыха проехали чуть дальше по гравийной дороге до поселка Анна. Здесь все спокойнее и меньше людей.

Сняли домик на уединенной базе «Виктория» на склоне горы.

Одна минута ходьбы на свой небольшой пляж в закрытой бухте. Цены значительно ниже – 3000 за домик. Общий горячий душ и благоустроенный туалет. Свои кухня и посуда.
Здесь нет столпотворений, пьяных воплей по ночам. Не громыхает до утра шансон или рэп. Все тихо, мирно и способствует релаксации.

Вид на пляж рядом с базой отдыха Виктория

В поселке есть несколько магазинов с приемлемыми ценами на продукты. Ассортимент товаров богатый. Все есть. Даже мясо на шашлыки.
Вода в заливе прогревается до 20-22 градусов. Поэтому даже утром, когда еще не рассеялся густой туман, купаться приятно.

Если проехать до конца поселка по главной дороге, то упретесь в центральный пляж, где на камнях днем греются крабики, сушатся морские звезды и принимают солнечные ванны улитки. Они образовали целое лежбище.
В прозрачной воде рядом с большими валунами можно встретить морских ежей. Если аккуратно вытащить его и поставить руку ему под туловище, то ежик поползет по ладони.

Недалеко от бухты есть острова пяти пальцев. Это лежбище морского котика и нерпы.
Они облюбовали это место, потому что здесь мелко, множество подводных рифов, не позволяющих акулам или касаткам подойти близко к островам.
Говорят, что касатки потребовалось бы 15 минут, чтобы слопать всех живущих здесь тюленей.
Руки за борт лодки высовывать не рекомендуется. Котики кусаются.

Ехать до островов пяти пальцев 25 минут на скоростном катере. Стоимость поездки – 4000 рублей за катер. Максимум 4 человека. Экскурсию взяли прямо на базе «Виктория».

День 13. В гости к тигру Амуру и его другу — козлу Тимуру. Цветущие лотосы

Наверно все помнят историю про дружбу тигра и козла, которого выдали на обед. Это как раз произошло в Приморском сафари-парке.
Мы решили посмотреть на тигра Амура и козла Тимура, который сумел подружиться с хищником.
Оказалось, они давно не вместе и козла Тимура перевезли в Московский парк.
Тигр Амур жив-здоров и у него родился сын — Шерхан.

Тигр Амур

В парке есть львы, тигры, медведи, парнокопытные и леопарды.

Цена за билет – 450 руб.
Пенсионерам – 300 руб.
Парк разбит на экскурсионные площадки. То есть, например, тигры и медведи – это одна экскурсия. А встреча со львами – другая экскурсия. Снова нужно платить)

По дороге до Хабаровска заехали в п. АртемГрэс – посмотрели как цветут лотосы.

Озеро с лотосами в п. АртемГрэс

Затем в Уссурийске свернули до деревни Дубовый ключ. Самые красивые озера с цветущими лотосами оказались именно здесь. За просмотр «содрали» по 50 рублей с каждого. Как такового пропускного пункта нет. Приехал и иди к озеру. Но «уполномоченная» тетенька нас подкараулила и указала на свой бейджик — типа она здесь все курирует. Заплатили)

озеро с лотосами в д. Дубовый ключ под Уссурийском

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *