История компании Derbi
Испанец Симеон Рабаса Сингла (Simeon Rabasa Singla) в 1922 году открыл маленькую мастерскую по ремонту и прокату велосипедов в селении Моллет недалеко от Барселоны. Со временем она превратилась в небольшой заводик, и в 1944 году Рабаса зарегистрировал компанию по производству велосипедов «Бициклетус Рабаса» (Bicicletus Rabasa). Уже в конце 40-х годов она выдвинулась в число ведущих изготовителей велосипедов в Испании.
Тогда же Симеон занялся разработкой своего первого мопеда, дебютировавшего в 1949 году. Машина получила 48-кубовый двухтактный двигатель «перевернутого» расположения (выпускная труба выходила из задней стенки цилиндра), двухступенчатую коробку передач с ручным механизмом переключения и свечную подвеску заднего колеса. Рабаса назвал эту модель «Derbi SRS». «Дерби» являлось сокращением от «DERivados de Blcicleius» («созданный из велосипеда»), a «SRS» — сокращением инициалов создателя.
Уже в следующем году компания представила свой первый полноценный мотоцикл, 250-кубовую машину, чрезвычайно похожую на «Яву» (Jawa) — одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 9 л.с., четырехступенчатая коробка передач с ножным механизмом переключения. Чуть позже последовал двухцилиндровый 350-кубовый вариант, также выполненный в стиле «Явы».
Но экономическая ситуация в Испании благо препятствовала производству легкой мототехники, и к началу 60-х годов компания целиком переключилась на изготовление 50-кубовых мотоциклов «Анторча» (Derbi Antorcha) с хребтовой рамой, двухтактным двигателем мощностью 2,9 л.с. и трехступенчатой коробкой передач.
Чтобы подстегнуть спрос, фирма занялась подготовкой гоночных 50-кубовых мотоциклов под руководством инженера Франсиско Томбаса (Francisco Tombas). Первый гоночный мотоцикл, созданный в 1960 году, имел одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения мощностью 9 л.с. с поршневым газораспределением и пятиступенчатой коробкой передач. Уже в следующем году Томбас создал двигатель с дисковым газораспределением, мощность которого выросла до 11,5 л.с. В 1965 году дебютировала машина с мотором жидкостного охлаждения, мощностью 14,5 л.с.
Благотворным для компании стал принятый в конце 60-х годов запрет многоцилиндровых конструкций в гоночном классе 50 см3, поставивший вне закона сложные японские машины. В 1969 году испанский гонщик Анджель Нието (Angel Nieto) принес марке первый титул чемпиона мира; свой успех он повторил и в 1970 году. В 1967 году Томбас создал интересный 125-кубовый мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем воздушного охлаждения, но эта машина не достигла успеха. Гораздо более удачным оказался 125-кубовый мотоцикл с рядным двухцилиндровым мотором жидкостного охлаждения, разработанный в начале 70-х годов. В 1972 году Ньето стал чемпионом мира сразу в классах 50 и 125 см3. На волне этого успеха в 70-х годах выпускалась и серийные гоночные мотоциклы с одноцилиндровым двухтактным 49-кубовым двигателем воздушного охлаждения мощностью 15,5 л.с.
«Анторча» в различных модификациях (в том числе и а 75-кубовой) до конца 70-х годов оставалась самой популярной моделью компании, хотя «Дерби» всячески старалась расширить производственную гамму. В 1966 году она выпустила на рынок односкоростной мопед «Минор» (Berbi Minor) и мотоцикл со 123-кубовым одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 7 л.с., но эти машины не оправдали возлагавшихся на них ожиданий. Более благосклонно покупатели приняли дебютировавший в 1969 году мопед «Дербиматик» (Derbi Derbimatic) с автоматическим клиноременным вариатором. В 1975 году компания выпустила очень интересный дорожно-спортивный мотоцикл «2002» с двухцилиндровым двухтактным 188-кубовым двигателем мощностью 23 л.с. (в варианте GP — 26 л.с.) и шестиступенчатой коробкой передач. С 1976 года началось производство и кроссовых мотоциклов классов 75 и 125 см3.

В 1979 году компания представила обновленную гамму 50-кубовых машин. Дорожный мотоцикл «Лагуна» (Derbi Laguna) и мотоцикл двойного назначения «Дьябло» (Derbi Diablo) получили легкие дуплексные трубчатые рамы и обновленные двухтактные моторы в блоке с четырехступенчатой коробкой передач. Но самой важной новинкой для дальнейшей судьбы компании оказался мопед
«Вариант» (Variant) с модной «спортивной» внешностью и бесступенчатым вариатором.
Он моментально завоевал огромную популярность в Испании и во множестве модификаций выпускается до сих пор. Именно его успех спас компанию в начале 80-х годов, когда испанский рынок был открыт для импорта, и именитые местные мотопроизводители либо разорились, либо стали филиалами японских концернов. Семье Рабаса удалось сохранить контроль над «Дерби», хотя
и не без помощи японцев: через сбытовую сеть компании стали продавать мотоциклы «Кавасаки» (Kawasaki).
50-кубовые мотоциклы «Дерби» в 80-е годы быстро прогрессировали: в их оснащении появились дисковые тормоза, литые колеса, задние моноподвески. В 1986 году дебютировал первый скутер компании, 75-кубовый «Скут» (Derbi Scoot). Фактически эта машина, созданная на агрегатах мопеда «Вариант», по своей компоновке была скутереттой: двигатель располагался не под седлом, а под настилом облицовки, имелась длинная клиноременная передача на заднее колесо. Через год дебютировала и 50-кубовая модификация «DS50».
Класс 50 см3 в 1984 году уступил место в шоссейно-кольцевых гонках классу 80 см3, и компания «Дерби» в соответствии с новыми правилами построила гоночный мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения, с сильно наклоненным вперед цилиндром и пространственной трубчатой рамой типа «птичья клетка». Уже в дебютном году талантливый испанский гонщик Хорхе Мартинес (Jorge Martinez) занял четвертое место в чемпионате, через год стал вторым, а в 1986 году -чемпионом мира! Этот успех он повторил и через год, а в 1988 году выиграл чемпионский титул сразу в двух классах: компания подготовила и 125-кубовый вариант машины. Последний чемпионат класса 80 см3 (в 1990 году эта категория была отменена) выиграл в 1989 году его товарищ по команде Мануэль Эррерос (Manuel Herreros).
90-е годы компания открыла впечатляющими дебютами. В 1992 году она представила «полноценный» (то есть с двигателем под седлом) 50-кубовый скутер «Вамос» (Derbi Vamos). Через год ее гамму украсило новое семейство 50 кубовых мотоциклов: классический дорожный «Феникс» (Derbi Fenix) с двигателем воздушного охлаждения и машина двойного назначения «Сенда» (Derbi Senda) с мотором жидкостного охлаждения. Обе модификации отличали весьма высокая форсировка двигателя (7,5 л.с.) и шестиступенчатая коробка передач. В 1996 году фирма представила целую серию 50-кубовых скутеров, и наиболее популярным стал внедорожный «Хантер» (Derbi Hunter). Еще одна любопытная новинка 1998 года — спортивный скутер «Предатор» (Derbi Predator). Машина отличалась не только внешностью, разработанной знаменитым ателье «ИталДизайн» (ItalDesign), но и задней подвеской с прогрессивной характеристикой, что является большой редкостью на скутерах.

В середине 90-х годов компания подписала соглашение с итальянским концерном «Каджива» (Cagiva): в Италии стали продавать испанские скутера под марками «Каджива» (Cagiva) и «Хускварна» (Husqvarna), а компания «Дерби» под индексом «GPR50-R» освоила производство современного 50-кубового спортбайка по лицензии «Кадживы». Под крылом «Дерби» произошло возрождение знаменитой марки «Бультако»: заключив соглашение с потомками основателя фирмы, в конце 1998 года «Дерби» представила мотоцикл двойного назначения «Бультако Лобито» (Lobito) с 50-кубовым двухтактным двигателем жидкостного охлаждения мощностью 8,5 л.с.
В 2000 году увидело свет новое поколение мотоциклов «Сенда» с диагональной рамой взамен прежней трубчатой, а на скутеры помимо 50-кубовых стали ставить и 85-кубовые двигатели (мощностью 8,5 л.с.). Успешно возобновлена и гоночная программа: в 2000 году японец Юйчи Уи (Uichi Ui) на мотоцикле «Дерби» стал вице-чемпионом мира в классе 125 см3.
Сбыт и прибыли компании в конце 90-х годов росли такими темпами, что фирма объявила о стремлении захватить в ближайшие годы 10% европейского рынка 50-кубовых скутеров. Но, видимо, амбиции оказались выше возможностей. Сенсация грянула в начале 2001 года: владелец компании, семья Рабаса, фактически продала «Дерби» итальянскому концерну «Пьяджио» (Piaggio), обменяв 100% своих акций на 5% акций итальянского конгломерата. В России мотоциклы Derbi почти не продаются.>Все скутеры на одном сайте

Derbi

Когда-то компания Derbi была типичной мотофирмой для франкистской Испании, производя в больших количествах легкие мотоциклы. Вот только такого количества выигранных титулов в чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам мало кто добивался. Правда, все они были в самых «младших» классах – 50 и 80 куб.см., а с недавних пор – 125 куб. см. Что однако, не умаляет славы Derbi и тем более не бросает тень на ее двигатели.

После покупки фирмы несколько лет назад концерном Piaggio ее генеральное направление развития сначало не изменялось: 50-кубовые спортбайки и эндуро (надо признать, лучшие в мире) и «бюджетные» скутеры. Все резко изменилось в конце 2004 года, когда вместе с прототипами новых моделей был объявлен и Новый Курс в развитии марки. Теперь ее «лицо» — экстравагантные «дизайнерские» мотоциклы и скутеры.

Cамый мощный 50-кубовый скутерный двигатель. Возможность форсировки двигателя до 15 л.с. без существенного падения ресурса. Алюминиевая рама типа «дельтабокс».
Алюминиевая диагональная рама и экстравагантный дизайн, присущие серии GP1, сочетаются с простотой в обслуживании и возможностями тюнинга Runner 50.
Самый стильный и экстравагантный среднекубатурный скутер. Наивыгоднейшее среди современных скутеров сочетание маневренности, динамики и управляемости.
С техническими характеристиками, выбранными с прицелом на самый молодой и динамичный сегмент рынка, Derbi Rambla 250i является прекрасным воплощением комбинации удовольствия и практичности.
Традиционный вид скутера, отличные характеристики и оснащенность — прерасно сочетаются в этом полтиннике.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *