Лада Приора Хэтчбек «Сочи» ›
Бортжурнал ›
Система контроля давления и температуры в шинах TPMS CRX-1001

По окончании этого зимнего сезона перехожу на диаметр дисков 15 дюймов. Так как мы с женой любим путешествовать, приходится много ездить по разным дорогам с плохим асфальтом и всяким хламом, попадающимся на них, проколы колес у меня случаются регулярно. С десяток за год всяко набирается, поэтому у меня давно в машине ездит комплект для ремонта проколов с клеем, жгутиками, грибками, заплатками и инструментом- разверткой, крючком, прикаточным роликом и петлей для грибков. Больше всего неприятностей доставляют «медленные» проколы, когда можно не заметить, например, что заднее колесо спустило до 1.5 атмосфер- тогда ямка на асфальте или кочка могут привести к повреждениям диска- что, собственно, и послучалось со штатными, мягкими литыми дисками. С литьем связываться больше не хотелось, поэтому кованые диски- мой выбор. ВСМПО автомобильные диски прекратило выпускать, так что остался Слик:

общий вид

размерность

Чтобы минимизировать опасность повреждения дисков и резины, которая к тому же имеет более низкий профиль, чем штатная, будет ставиться система контроля давления и температуры в шинах TPMS CRX-1001. Штука недешевая- 7200 рублей рекомендованная производителем розничная цена, но у меня был опыт использования цифрового манометра за 500 рублей- он показывал что угодно, хоть температуру на Марсе, только не давление в шине, поэтому с дешевыми комплектами типа Mongoose связываться не хотелось.
Итак, что в комплекте:

общий вид комплекта

блок индикации

колесный датчик, вид снизу

маркировка колесного датчика

Так как датчики моей системы проснутся только при повышении давления при сборке колеса (однажды проснувшиеся датчики больше не уснут и будут молотить до высадки батареек, производитель заявляет 7 лет службы), блок показывает прочерки на местах индикации, поэтому покажу магазинную картинку, как выглядят показания на экране:

пример индикации

Датчик крепится к вентилю колеса, но с ним не сообщается пневматически- для измерения давления в корпусе имеется отверстие для прохода воздуха.
Пока датчики не были установлены на диски, взвесил их:

вес датчика с вентилем

вес датчика отдельно

Так как датчики уже прописаны на заводе по своим местам, да и для дальнейшего удобства, чтобы на шиномонтаже не напутали, на работе изготовил наклейки из отличной пленки 3М, текст и вырезание производилось лазером, которым я накладки порогов маркировал:

наклейки на диски

В процессе эксплуатации возможно перепрограммирование расположения датчиков, так что можно будет, например, передние и задние колеса менять местами для равномерного износа.
Руки чесались, поэтому установил на диски датчики. Вентили собираются из двух половинок на резьбе, с внутренней стороны стоит резиновая прокладка для герметизации. Датчики прикручиваются винтами со сквозными отверстиями прямо к центральным отверстиям вентилей:

установленный датчик

внешняя часть вентиля

вполне симпатично!

Наклейки наклеил на те поверхности дисков, где не будет балансировочных грузов:

маркировка

Ну и, наконец, покрышки. Выбирал с максимально развитым водоотводящим рисунком протектора, так как аквапланирование- мегазло. Выбирал между Dunlop Sport 9000, Toyo Proxes и Federal SS595, после изучения отзывов победили последние:

протектор

круглая, черная, с отверстием в центре

наклейка

Будет тепло- установлю блок индикации в автомобиль (место пока не выбрал, есть несколько вариантов).
В дальнейшем обойдусь без создания идиотской записи в БЖ «Переобулся, зацените фотки»- подобного шлака на Драйве и без меня хватает.

Дополнение от 30.03.2013: собрал колеса, датчики проснулись и показывают давление и температуру попеременно. Собранное колесо весит 15.7 кг.

собранное колесо

общий вид

Колпачки на вентилях придется затягивать пассатижами или ключом, иначе «отвинтисты» на велосипеды растащат- было уже такое.

Отзыв: Система контроля давления в шинах (TPMS) (Китай)

Решили дооборудовать мой скромный автомобиль системой, которой при поставках на российский рынок многие машины, к сожалению, не комплектуются — системой контроля давления в шинах (TPMS).
Эта система позволяет постоянно контролировать давление в колёсах и оповещать водителя, если в каком-то — давление выше или ниже нормы. Это помогает на дорогах уберечься от неприятных ситуаций, повысить безопасность Вашего (и окружающих Вас) передвижения и избежать лишних трат. Например, при так называемом медленном проколе далеко не каждый опытный водитель почувствует, что с машиной что-то «не то», а когда на самом деле убедится в этом, даже если не возникнет аварийной ситуации, шина может оказаться непригодной для дальнейшей эксплуатации. А с современными «мягкими» радиальными шинами трудно визуально определить слегка подспущенное колесо, когда Вы садитесь за руль перед дорогой.
Поэтому во многих странах наличие системы контроля давления в шинах обязательно к установке во все продаваемые новые автомобили.
Как правило, в заводском исполнении это датчики, которые установлены внутри колеса, и типовая сигнализация на панели приборов, которая активируется, когда с шинами что-то не в порядке. Иногда можно посмотреть значение давления в каждом из колёс при помощи бортового компьютера.
Продаваемые же системы для дооборудования автомобиля обычно состоят из дисплея (экрана) и четырёх датчиков. Датчики устанавливаются либо внутрь каждого колеса (как на оригинальных заводских системах), либо снаружи колёс — навинчиваются на ниппели и выполнены в виде колпачков. Диаметр колпачков примерно 1,5 см и высота примерно 1 см.
Более правильна, конечно, система с внутренними датчиками, но для установки она требует визита на шиномонтаж, где каждое колесо нужно разбортировать, удалить старый ниппель, установить новый, с датчиком давления, отбалансировать и т.д. Это несложно, но не бесплатно. Вариант же с установкой внешних датчиков быстр и прост. Откручиваем штатный колпачок, очищаем ниппель от грязи, если таковая присутствует, накручиваем на ниппель противосъёмную гаечку, накручиваем на ниппель датчик-колпачок, и затягиваем его противосъёмной гайкой. На всё про всё — несколько секунд.

Минусов у последнего варианта три: во-первых, датчик-колпачок ощутимо тяжелее штатного колпачка колеса, и при езде с высокой скоростью будет создавать дополнительное усилие на ниппель (сосок); во-вторых, эти датчики визуально заметны и потенциально могут привлечь внимание всякой шпаны и пр. (это зависит от того, где «живёт» Ваша машина); ну, и в-третьих, в датчиках давления, как правило, ещё установлен датчик температуры, который может показать, например, нагрев колеса выше нормы (при некоторых неисправностях), при этом датчик, установленный внутри колеса и будет показывать температуру внутри колеса, а датчик на ниппеле будет покажет лишь температуру окружающего воздуха, а термометры и так есть во всех современных автомобилях.
Мы выбрали вариант контроля давления в шинах с датчиками-колпачками, почитали отзывы, определились с моделью на Алиэкспрессе, заказали и получили.
Установка не заняла много времени, товар оказался очень качественно упакован, снабжён неплохой инструкцией, правда на английском языке, и даже запасными уплотнителями. В комплекте прилагался изящный ключик для противосъёмных гаек с мягком чехле. Его нужно возить с собой, чтобы на шиномонтаже случайно не сорвали датчики-колпачки, которые почему-то «отказывались» сниматься.
Дисплей выполнен в виде «гриба» с плоской шляпкой (см.фото), ножка «гриба» вставляется в стандартную 12-вольтовую (или 24-вльтовую) автомобильную розетку или в прикуриватель, а на шляпке расположен жидкокристаллический экранчик, индицирующий давление во всех 4-х колёсах, гнездо USB для зарядки мобильных устройств и кнопка отображения температуры и установки параметров.
Система позволяет настроить нижний и верхний пороги давления и максимальный уровень температуры, которые и будут считаться аварийными. При выходе параметров на каком-либо из колёс за пределы установленных на дисплее включается соответствующая индикация и устройство начинает издавать «тревожные» писки.
На фотографиях Вы можете видеть показания датчиков, когда машина двигалась с невысокой скоростью (80 км/час), а потом — минимум 110 км/час. Давление в шинах передних колёс возросло до 2,4. Когда машина только начинает движение, давление в колёсах показывается на уровне 2,1. На зимних шинах всё иначе — давление выставлено больше, поэтому стартует «железный конь» с 2,3, а когда разгонится, колёса прогреются, давление становится 2,5 (см. последнее фото).
Максимальное выставленное давление в зимних шинах мне выставили 2,5, и этого было мало, поэтому система пищала, когда колесо надувалось до 2,6. В первый раз было слышать эти звуки было непривычно и страшно )). Потом муж выставил мне максимальное давление 2,7. И теперь датчик не пищит.
В связи с тем, что не все автомобили, поставляемые в Россию, комплектуются штатной системой контроля давления в шинах, автомобилисты вынуждены сами изыскивать возможность, чтобы обезопасить себя от езды на спущенных колёсах.
Мы довольны покупкой, а автомобилистам, конечно же, я это устройство рекомендую!
p.s. у мужа другое подобное устройство, тоже китайское, и оно не пищит, как моё.
Произошло: Давным-давно
Теги: #давление шин #TPMS система #контроль давления #датчики-колпачки #дисплей Китай

Обзор и отзывы о системе контроля давления в шинах (TPMS)

Система контроля давления в шинах (TPMS — Tire Pressure Monitoring System) перестала быть опцией автомобилей бизнес класса. Современные технологии позволяют оснастить этой системой любую машину, вне зависимости от марки и года выпуска. Рассмотрим особенности TPMS, а также возможности по доработке автомобиля этой опцией.

Как работает система контроля давления в шинах? Специальный датчик (в колесе или на ниппеле) измеряет температуру и давление в колесе и передает сигнал на блок контроля в салон автомобиля с помощью встроенного радиопередатчика малого радиуса действия.

Системы контроля давления в шинах существуют двух видов:

  1. с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса);
  2. с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков).


Преимущества и недостатки этих датчиков представлены в таблице:

Плюсы Минусы
Внешний датчик 1. Более дешевый
2. Простая установка датчиков
3. Сменные батарейки
1. Могут легко украсть (если нет специального кольца блокировки)
2. Закисают из-за дорожных солей
3. Нельзя интегрировать с телефоном или мультимедийной системой (магнитолой)
Внутренний датчик 1. Защищен от кражи
2. Можно передавать данные на телефон или магнитолу
3. Защищен от воздействия внешней среды
1. Более дорогой
2. Для установки нужен шиномонтаж
3. Срок службы зависит от несъемной батарейки (3-5 лет)
4. При перестановке колес нужно переобучать блок

Самой дешевой системой (если ее так можно назвать) считаются колпачки-индикаторы давления в шинах, выпускаемые под определенное давление. Устанавливаем их вместо защитных колпачков и визуально определяем давление в шинах (если индикатор на колпачке зеленый — значит давление в норме, если желтый — немного ниже нормы, а красный — существенно ниже нормы). Цена около 200 рублей.

В средней ценовой категории находятся системы контроля давления в шинах с внешними датчиками и блоком для чтения показаний, который вставляется в прикуриватель. Купить такой комплект можно от 3000 рублей.

Самыми дорогими считаются комплекты, которые состоят из внутренних датчиков и большого экрана для отображения показаний (можно закрепить в любом удобном месте). Стоимость комплекта от 6000 рублей.

Ориентировочные цены указаны с интернет-магазина aliexplress. Искать удобно по слову «TPMS».
TPMS помогает избежать преждевременного износа шин, и по отзывам водителей отлично справляется с этой задачей. Единственный момент, который может отпугнуть покупателей — это завышенная цена. Кстати, хотите сделать свой автомобиль более современным? Установите в салоне беспроводную зарядку телефона, комбинацию приборов с навигацией или магнитолу с экраном от современной Лады.

Будете ли вы устанавливать систему контроля давления в шинах?

Ваш отзыв о TPMS:

Ключевые слова:

  • автомобильные шины
  • дополнительное оборудование

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *