Даниил Квят (Daniil Kvyat)

Даниил Квят (родился 26 апреля 1994 года в Уфе, Россия). Молодой и успешный российский гонщик, чемпион серии GP3. Успешно дебютировал в Формуле-1 в 2014 году (команда Toro Rosso), где был замечен и принят в качестве боевого пилота на освободившуюся вакансию в чемпионскую команду Red Bull (победа в чемпионате 2010 — 2013) на сезон 2015.

Отец Даниила — Вячеслав (род.1958) — бизнесмен, экс-депутат Курултая Республики Башкортостан; мать — Зульфия (род.1972).

Всё детство прожил в Уфе. В школе всерьез увлекался теннисом и даже побеждал на школьных чемпионатах. После переезда в Москву случайно попал с папой в картинговый центр. Девятилетний мальчишка попробовал прокатиться по трассе и сразу же влюбился в скорость. С этих пор он начал посещать автодром всё чаще и чаще, и в какой-то момент побил рекорд трассы. Вскоре он познакомился со своими первыми тренерами Павлом Гуськовым и Павлом Барамыковым и сел за руль настоящего карта. Первую в гоночной карьере победу Даниил Квят одержал в 2005 году в Рождественском Кубке Сочи по картингу (Мини). В этом же году участвовал в Чемпионате России по картингу (Ракет), заняв 12-ое место. В следующем году в Чемпионате Москвы (Ракет) ему удалось занять 13-ую позицию.

Участие в итальянских чемпионатах MiniKart требовало постоянных перелетов из Москвы в Европу, что в итоге послужили поводом для переезда в Рим в 2007 году. Вскоре на Даниила Квята обратила внимание команда Лукойл Рейсинг и включила его в свою международную программу LUKOIL Drivers Support Program.



Фото с одного из соревнований в классе Ракет. Слева направо: Жиронкин Юрий,
Залесов Сергей и Даниил Квят.


Даниил Квят победитель финала Bridgestone Cup 2008 года в серии KF3

Даниил Квят в молодёжной программе Red Bull

Самым насыщенным и богатым на призовые места стал 2009 г. Он занял первое место в Winter Cup (KF3), второе – в международной серии WSK (KF3) и третье место в Чемпионате Европы (KF3). Кроме того, ему удалось финишировать первым в гонках Margutti Trophy и Industrie Trophy.



Испанская Суэра. Квят (справа) становится третьим призером Чемпионата Европы 2009 года
в классе KF3. По центру чемпион – голландец Ник де Врис, второе место
занял Карлос Сайнс из Испании (слева).

Летом 2009 года директор Лукойл Рэйсинг Евгений Малиновский рассказал об успехах Даниила Хельмуту Марко, совладельцу проекта Red Bull. С августа месяца Квят проходил психологические и физические испытания, по результатам которых был включен в молодежную гоночную программу Red Bull Junior Team. Его дебют состоялся в 2010 году в Малайзии на трассе Сепанг в гонках Formula BMW Pacific. Даниил выступал за команду Eurointernational, заняв 19-ое место в первом заезде уик-энда и 5-ое во втором. Поскольку Квят являлся приглашенным пилотом, очки ему не начислялись.



Formula BMW Pacific 2010 года. Tрасса Марина Бей, Сингапур.

В Formula BMW Europe Даниил провел 16-ть гонок, в последней из которых ему, наконец, удалось взойти на подиум, приехав вторым. В целом за сезон гонщик набрал 138 очков и расположился на 10-ом месте турнирной таблицы в Европейском чемпионате. Азиатский чемпионат 2010 года был не менее плотным, он принес ему 3 победы, 2 подиума и 2 поула.

В 2011 году Даниил Квят перешел в Формула-Рено 2.0. В первой же гонке Североевропейского кубка, проходившей в Хоккенхайме, он одержал победу. По итогам года он занял второе место, уступив своему сопернику и напарнику по команде 48 очков. Участие в еще одном престижном чемпионате – Еврокубок Формула-Рено 2.0 – принесло ему третье место. Кроме того, Квят сумел показать себя в гоночной серии Формула-Тойота и занял 4 место в International Trophy.

Следующий год, проведенный в серии Формула-Рено 2.0, стал для молодого гонщика не менее успешным – второе место в Еврокубке и победа в Формула-Рено 2.0 Альпы. Спортивные достижения Квята были отмечены Российской Автомобильной Федерацией и Даниила назвали пилотом года в России.



Еврокубок 2012 года. Даниил Квят с чемпионом Штоффелем Вандорном
из Бельгии, своим основным соперником по сезону.

Успех Квята в серии GP3

В 2013 году Квят выступал в серии GP3 в составе команды MW Arden. Во второй половине чемпионата он смог набрать уверенность в своих силах, трижды выиграв длинные субботние гонки, догнал плотную группу лидеров, а потом и возглавил личный зачёт, досрочно выиграв титул в Абу-Даби. Одновременно с этим в Формуле-1 образовалась свободная вакансия — Марк Уэббер покинул чемпионат и команду Red Bull, где его заменил Даниэль Риккардо, освободив в свою очередь место в Toro Rosso проявившему себя россиянину! Даниил Квят стал первым, кто перешёл из GP3 сразу на место боевого пилота Формулы-1; Валттери Боттас шёл тем же путём, но он пробыл год в качестве тест-пилота команды Формулы-1.



Серия GP3 2013 года. Трасса Яс Марина, Абу-Даби, ОАЭ.

Успехом молодого пилота заинтересовались в Toro Rosso, дочерней команде Red Bull. В июле Даниил Квят выступил за рулем их болида в молодежных тестах Формулы 1, проходивших в Сильверстоуне. 21 октября Toro Rosso официально объявила о том, что российский гонщик становится основным пилотом в 2014 году. 8 ноября Даниил Квят на автодроме Мизано проехал в гоночном темпе 102 круга (402 км) за рулем Toro Rosso STR6 для получения суперлицензии. И уже 15 ноября гонщик дебютировал в Формуле 1 в Остине, отработав первую тренировочную сессию в рамках Гран-при США. 22 ноября на первой тренировке в Бразилии он сменил Даниэля Риккардо и показал 8-е место, опередив своего будущего напарника по команде, Жана-Эрика Верня. По решению Toro Rosso 18 декабря Квят отработал на шинных тестах Pirelli в Бахрейне. 31 января 2014 Даниил участвовал в тестах новых болидов, проходивших в Хересе. Он проехал 9 кругов и показал 10-ое время из 11-и. 6 марта Даниил Квят был назван лучшим гонщиком России 2013 года и удостоен премии «Пилот года» Российской автомобильной федерации.

Дебют Даниила Квята в Формуле 1

С первых Гран-при Квят стал показывать сопоставимые с его более опытным напарником результаты, проявил способность избегать аварий и беречь машину. По итогам сезона Квят проиграл Жан-Эрик Верню в личном зачёте (Квят — 15й, Вернь — 13й), но существенно превзошёл его в квалификациях (12:7), руководство оставалось довольно его действиями и продлило контракт на 2015 год. Дальше произошла настоящая сенсация: после решения Себастьяна Феттеля покинуть RedBull (в этой команде он завоевал свои 4 титула с 2010-2013), было официально объявлено, что на место немца из Toro Rosso (Toro Rosso является дочерней командой Ред Булла) возьмут не более опытного Верня, а именно Даниила! В 2015 Даниил закончил сезон на 7 месте, обогнав в чемпионате (на три очка) более опытного напарника — Даниэля Риккардо!

В 2016 после четырех гонок в составе Ред Булл и после скандального двойного столкновения с Себастьяном Феттелем на гран-при России, руководство команды приняло решение заменить Даниила на Макса Ферстаппена. Квят же продолжил карьеру в Торо Россо… Позже было объявлено, что в 2017 году он останется в составе данной команды.


Даниил Квят и четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель.

Теги: «даниил квят», «кто такой даниил квят»?,

Квят: металлист и сын депутата Курултая

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Квят впервые поднялся на подиум // Лучшая гонка Квята. Как это было // Михаил Алешин: «Квят достоин машины, как у команды «Мерседес»

В 21 год Даниил Квят, занявший второе место на «Гран-при Венгрии», стал самым успешным гонщиком в истории российского автоспорта. По этому случаю «СЭ» собрал 21 факт о российском спортсмене

1) Квят родился в Уфе 26 апреля 1994 года. Когда мальчику исполнилось шесть, его семья переехала в Москву, затем, еще через шесть лет, в Рим. А в 17 Квят уже без родителей переехал в английский городок Милтон-Кинс, поближе к базе команды «Ред Булл». «Когда ты едешь куда-то за своей мечтой, тебе не так важно – куда. Хоть на другую планету», – комментировал свои многочисленные переезды гонщик.

2) Даниил хорошо знает четыре языка – русский, английский, итальянский, испанский. Также российский гонщик немного говорит на финском. Этот язык он начал учить во время выступления за команду Koiranen в «младших» сериях.

3) Свою автоспортивную карьеру Квят начинал с прокатного картинга. Сначала это было развлечением, но скорость мальчика заметили и пригласили поучаствовать в турнире для профессионалов. Профессиональный картинг серьезно отличается от прокатного: другие трассы – более широкие, другие карты – более быстрые, другая резина.

4) Начал мечтать о «Формуле-1» Квят в девять лет. Ради исполнения мечты Даниил с семьей и переехал в Рим. В то время в России, по его собственным словам, развитие автоспортивной карьеры было затруднено. Прежде всего, отсутствием трасс. Если в Европе картинговых автодромов были сотни, то на всей территории РФ – не больше двух-трех.

5) В 2010 году Даниил стал участником программы поддержки молодых пилотов «Ред Булл». Главный критерий отбора в эту программу, по словам ее куратора Хельмута Марко, – «талант, страсть и высокий уровень дисциплины». Квят не раз признавался, что условия, прописанные в контракте, довольно жесткие, зато статус члена Red Bull Junior Team позволяет гонщикам забыть о финансовых проблемах. Титульный спонсор оплачивает все их выступление в автогонках.

6) Первые четыре места на «Гран-при Венгрии»-2015 заняли выпускники программы поддержки молодых пилотов «Ред Булл». Самый успешный из них немец Себастьян Феттель – четырехкратный чемпион мира.

7) За четыре года выступления в «младших» сериях Квят завоевал два титула – чемпиона GP3 (в 2013-м) и «Альпийской Формулы Рено 2,0» (в 2012-м). Также он стал вице-чемпионом «Еврокубка Формулы Рено 2,0» сезона-2012.

12 октября 2014 года. Сочи. Даниил КВЯТ перед стартом первого в истории «Гран-при России». Фото REUTERS

8) Дебют Квята в гонках «Формулы-1» состоялся 16 марта 2014 года на этапе «Гран-при Австралии». За рулем болида «Торо Россо» он стартовал с восьмой позиции, а закончил гонку на девятом месте. Этот результат позволил превзойти достижение Феттеля – стать самым молодым пилотом «Формулы-1», которому удалось набрать очки. На тот момент россиянину было 19 лет 322 дня, он улучшил рекорд немецкого коллеги на 27 дней. Правда, в нынешнем сезоне достижение Квята уже превзошел другой пилот «Торо Россо» – 17-летний голландец Макс Ферстаппен.

9) Квят всегда садится в кокпит болида с левой стороны.

10) Российский гонщик выступает в «Формуле-1» под 26 номером. Изначально он хотел взять седьмой, но его опередил финн Кими Райкконен. «Я считаю, что брать себе номер из-за какой-то предыстории – это скучно. Мне нужно самому сделать его успешным, а не думать о том, что если везло с какой-то цифрой прежде, то будет везти и дальше», – объяснил выбор Квят.

11) Российский пилот болеет за футбольный клуб «Рома» и сам любит играть в футбол. Он участвует практически во всех выставочных и благотворительных матчах, на которые приглашают действующих пилотов «Формулы-1».

12) Отец Даниила Вячеслав Квят – бизнесмен, экс-депутат Курултая Республики Башкортостан. Он был руководителем республиканского филиала Российской партии жизни.

13) У Квята есть два личных аккаунта в социальных сетях – Вконтакте и Instagram. Twitter со своего телефона в начале нынешнего сезона, по собственному признанию, спортсмен удалил. В Instagram у официального аккаунта Квята – danydk1 – около 30,5 тысячи подписчиков; у официальной группы Вконтакте – около шести тысяч. Страница Квята в Facebook «нравится» более 14 тысячам человек.

14) Первый сезон в «Формуле-1» Даниил закончил на 15 месте, набрав восемь очков. Его напарник по «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь опередил россиянина на две позиции (13 место, 22 очка), но сохранить место в «Больших призах», несмотря на это, французу не удалось.

15) По итогам 2014 года Квят был признан лучшим новичком года по версии Международной автомобильной федерации (ФИА). На гала-вечере ФИА в катарской Дохе Квят появился в черных солнечных очках. Ночью. Позднее пресс-служба «Ред Булл» выпустила ироничный пресс-релиз с объяснениями: «Публика начала подозревать, что Даниил работает над образом сурового русского. Однако это не так. Невероятное искусство, с которым Квят управляет болидом, к сожалению, не распространяется за пределы кокпита. Он упал с велосипеда на прошлой неделе. К хорошим новостям можно отнести то, что теперь выбор прозвища для Даниила заметно облегчился. Наши ставки – на «Панду» и «Енота».

Фото formula1.com

16) Любимый гонщик Квята – семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Россиянин болел за немца с девяти лет.

17) Любимое музыкальное направление Даниила – рок 1970-80 годов. Любимые группы – Metallica, Manowar, Queen, Led Zeppelin.

18) До седьмого класса Квят учился в России. После переезда в Рим начал ходить в местную школу, причем за некоторые работы по итальянскому языку он получал оценки выше, чем одноклассники-итальянцы. Заканчивал среднее образование российский гонщик в Англии.

19) Любимые трассы Квята – бельгийская «Спа-Франкоршам», итальянская «Монца» и венгерский «Хунгароринг».

20) Свой первый подиум Квят завоевал 26 июля 2015 года на этапе в Венгрии. Он стартовал с седьмой позиции, закончил гонку вторым. Это лучший результат в истории российского автоспорта. До этого на подиум один раз поднимался другой российский гонщик Виталий Петров. Тогда, 27 марта 2011 года, он занял третье место.

21) Квят попал на свой первый подиум в 21 год и 91 день. В более молодом возрасте финишировать в тройке удавалось только Феттелю. Немец выиграл «Гран-при Италии»-2008 в 21 год и 73 дня.

САМЫЕ МОЛОДЫЕ ОБЛАДАТЕЛИ ПОДИУМОВ В ИСТОРИИ ФОРМУЛЫ-1

Пилот

Команда

Дата

Гран-при

Возраст

Место

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Торо Росо

Италия

21 год 73 дня

Даниил КВЯТ

Ред Булл

Венгрия

21 год 91 день

Кевин МАГНУССЕН

Макларен

Австралия

21 год 162 дня

Фернандо АЛОНСО

Рено

Малайзия

21 год 237 дней

Роберт КУБИЦА

Заубер

Италия

21 год 278 дней

ПЕРВЫЕ ПОДИУМЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПИЛОТОВ ФОРМУЛЫ-1

Пилот

Первый подиум

Гран-при

Гонки

Подиумы

Льюис ХЭМИЛТОН

Австралия-2007

Ромэйн ГРОЖАН

Бахрейн-2012

Кими РАЙККОНЕН

Австралия-2002

Фернандо АЛОНСО

Малайзия-2003

Серхио ПЕРЕС

Малайзия-2012

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Италия-2009

Пастор МАЛЬДОНАДО

Испания-2012

Вальттери БОТТАС

Австрия-2014

Даниил КВЯТ

Венгрия-2015

Нико РОСБЕРГ

Австралия-2008

Даниэль РИККЬЯРДО

Испания-2014

Фелипе МАССА

Европа-2006

Дженсон БАТТОН

Малайзия-2004

Даниил Квят: Мне нравится торпедировать Себастьяна, это моё хобби

Гонщик Toro Rosso Даниил Квят рассказал о своих ожиданиях от домашнего этапа в России, который пройдёт на Сочи Автодроме с 28 по 30 апреля.

«Первое, что мне приходит в голову, когда я думаю о гонке в России, это Себастьян… Себастьян Феттель. Мне нравится торпедировать Себастьяна, это моё хобби! Ладно, вы же понимаете, что я шучу! – цитирует Квята пресс-служба Toro Rosso. – Если серьёзно, то первое, что приходит на ум, это торможение перед первым поворотом.

Для меня это всегда особенный уик-энд, ведь это моя домашняя гонка. Квалификации в прошлые годы складывались для меня неплохо, но ни разу не удавалось идеально провести гонку. Хочется добиться этого.

Видео: Круг по Сочи Автодрому вместе с Даниилом Квятом

Выступать в Сочи очень здорово. Я всегда чувствую большую поддержку со стороны российских болельщиков и мне хочется отблагодарить их успешным выступлением.

С момента проведения первого Гран При в 2014 году интерес к Формуле 1 в России определённо вырос. Наличие собственной гонки стало большим шагом для страны, и с каждым годом болельщиков на трибунах становится всё больше. Так что вы сами можете видеть, что интерес действительно стал намного выше.

Россия отлично подходит для зимних видов спорта, и проведение зимних Олимпийских игр стало большим событием. Мне нравится смотреть биатлон, кататься на лыжах. Есть много классных зимних видов спорта! Я не удивлен, что Сочи был выбран для проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. Здесь просто великолепные горы!

В 2014 году в Сочи я добился своего лучшего квалификационного результата в составе Toro Rosso, став пятым. Это был очень приятный момент, с тем днём у меня связано много приятных воспоминаний. Гонка прошла не лучшим образом, но в следующем году ситуация получилась полностью противоположной – после трудной квалификации я достойно провёл гонку. В этот раз я намерен успешно выступить как в субботу, так и в воскресенье!»

У напарника Квята по команде Карлоса Сайнса с Сочи Автодромом связаны не самые лучшие воспоминания, поскольку на Гран При России-2015 он попал в тяжелую аварию в третьей тренировке и оказался тогда в больнице.

«Меня всегда спрашивают о моей аварии, произошедшей здесь в 2015-м. Но должен сказать, что больше всего меня в тот уик-энд впечатлила поддержка болельщиков и всего паддока, – вспомнил Карлос. – Помню, что, ещё находясь в больнице, я опубликовал в социальных сетях фотографию, чтобы сообщить о том, что со мной всё в порядке, и получил много хороших пожеланий.

Думаю, сочинская трасса должна мне кое-что, особенно после гонки в 2015-м, когда я с последнего места прорвался на шестое, но затем сошёл. В прошлом году мне просто не повезло, так как обломок от крыла застрял в радиаторе. Так что в этот раз я нацелен на очки!

Мне нравится пилотировать на трассе, расположенной в месте проведения Олимпийских игр 2014 года. Я люблю зимнюю Олимпиаду, особенно соревнования по горным лыжам, и всегда стараюсь следить за событиями, даже если у меня мало времени. Мне нравятся лыжи, и хотя бы раз в год я стараюсь кататься с друзьями.

Я выучил несколько русских слов благодаря своему напарнику Даниилу. Но думаю, лучше не говорить те слова, которым он меня научил. Единственное слово, которым я поделюсь с вами, вы все знаете – «матрёшка».

Самым особенным местом на трассе является третий поворот – это очень затяжной вираж, в котором велика нагрузка на мышцы шеи, но пилотировать там здорово».

Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!

С самого детства известный гонщик Даниил Квят мечтал сидеть за рулем скоростного автомобиля. Благодаря упорству и целеустремленности он воплотил свои желания в реальность и стал знаменитым далеко за пределами родной страны. Но ряд неудач подкосил его моральное состояние, и он долгое время не участвовал в гонках. Возвращение в команду состоялось в 2018 году.

Любовь к скорости

Позже подросток познакомился с известными тренерами Гуськовым и Барамыковым, они и усадили его за руль профессионального карта. Свою первую победу он одержал в 2005 году в Сочи на Рождественском кубке. В этот же период он получил 12 место в российском чемпионате Ракет. Именно этот год и считается началом гоночной биографии Даниила Квят. Его заметили спонсоры, которые поддерживают молодых пилотов.

Следующие победы юного гонщика:

  • 13 место на чемпионате Москвы в 2006;
  • 1 позиция в Winter Cup;
  • вторая строчка в WSK ;
  • третье место в чемпионате Европы;
  • первая позиция в соревнованиях Margutti и Industrie Trophy .

Квят стал членом Franco Pellegrini, что дало ему возможность стартовать в гонках Италии. Для этого приходилось постоянно летать в теплую страну из столицы. Родители решили облегчить жизнь сыну и переехали в Рим в 2007 году.

Агрессивная манера вождения Даниила привлекла внимание команды «Лукойл Рейсинг». Его включили в программу международного уровня LUKOIL Drivers Support Program. В 2009 году гоночный путь расширился: он получил призовые места на соревнованиях Winter Cup, WSK и чемпионате Европы. Парень финишировал первым на гонках Margutti и Industrie Trophy .

Эти победы помогли Даниилу познакомиться с одним из владельцев компании Red Bull — Хельмутом Марко. Гонщик прошел несколько психологических и физических тестов, попал в молодежную программу Red Bull Junior Team. Парень дебютировал в 2010 году на трассе в Малайзии. В составе команды Eurointernational он занял пятое место во втором заезде, но жюри не начислили ему очки, ведь он был всего лишь приглашенным пилотом. Постепенно Квят прошел период развития и адаптации, он привык к своей новой жизни.

Даниил прошел 16 гонок в соревнованиях Formula BMW Europe. За весь сезон ему присудили 138 очков, что подняло его на 10 место в турнирной таблице. В 2010 ему удалось получить по два поула и подиума, три победы.

Через год Квят стал участником «Формулы-Рено 0.2» и выиграл в первой же гонке, которая проводилась в Хоккенхайме. Позже он получил звание вице-чемпиона Североевропейского кубка. Даниилу досталось четвертое место в серии гонок «Формула-Тойота».

Развитие карьеры

Более успешным стал для Квята следующий год. Он продолжил выступать в составе «Формулы-Рено 2.0». Парень получил второе место в Еврокубке и был признан лучшим гонщиком РФ — ему вручили премию «Пилот года». В своей команде Даниил получил сразу два прозвища — ДиКей и Дани.

Первые Гран-при дали понять, что юный гонщик не отстает от более сильных соперников и умеет беречь автомобиль на трассе. В 2013 он впечатлил итальянских спонсоров тем, что умело вел болид Toro Rosso на тестовом соревновании «Формулы-1». Ему удалось обойти в квалификации Жана-Эрика Вернь. Компания «Торо Россо» в октябре объявила Квята своим основным пилотом.

Гонщик одержал победу в Абу-Даби, что сделало его первым, кто перешел из разряда болидов до призеров «Формулы-1». В 2014 году он принял участие в 14 гонках, показав хороший результат в Великобритании, Австралии и Бельгии.

После того, как парень подписал первый контракт с «Формулой-Рено 2.0», его продлили на весь 2015. Затем до слуха болельщиков дошла сенсационная весть: на место немецкого гонщика Себастьяна Феттеля берут именно Даниила Квята. Парень вошел в историю — он поднялся на подиум серебряного призера на венгерских соревнованиях Гран-при. Это был лучший результат среди россиян, участвовавших в «королевских гонках».

Досадные неудачи

В 2016 году Даниила постигли неудачи. Его карьера из-за нелепых событий резко пошла на спад. Наиболее неприятные ситуации:

  • остановка болида на прогревочном круге;
  • удар машины Себастьяна Феттеля;
  • столкновение с Даниэлем Риккардо;
  • появление панических атак на старте.

В Австралии болид Квята затормозил на прогревочном круге, что не позволило ему дальше участвовать в гонках. Но в Бахрейне парень смог набрать очки, а в Китае ему удалось занять третье место.

С соревнований в Сочи началась его полоса неудач. В этом сезоне гонщик стартовал восьмым, а на одном из поворотов ударил болид чемпиона мира «Формулы-1» Феттеля. После этого столкновения случились и другие. Пострадал и партнер Квята — автомобиль Даниэля Риккардо также ударился о болид россиянина.

ДиКея оштрафовали, сняли с него все очки. Пилоты после соревнования пытались выяснить отношения, в результате Даниил извинился перед всеми, кто пострадал по его вине. Но это привело к тому, что при следующем старте у русского гонщика «Формулы-1» начали развиваться панические атаки. Он часто попадал в аварии, что испортило его репутацию. Хотя официальные доходы Квята выросли за этот период до 1 млн долларов.

В 2017 парень стал более свежим морально и физически, привел себя в норму, похудел — при росте 180 см его вес составил всего 63 кг. Он снова выступил за команду Торо Россо, подписав новый контракт на 940 000 евро. Но неудачи продолжали его преследовать. В Баку, Монако, Шпильберге ему не удалось добраться до финиша. Из-за этого владелец компании решил расстаться с молодым гонщиком. В мае Даниила официально отстранили от соревнований.

Личная жизнь

Личные отношения Квята давно интересуют поклонников и репортеров. До 2016 года в своих интервью гонщик заявлял, что главное в его жизни — соревнования, а на девушек у него нет времени. Однажды он пошутил, что получил арабское гражданство для того, чтобы в любом городе спокойно жениться на понравившейся женщине.

Даниил мечтал о веселой, открытой девушке, которая быстро найдет с ним общий язык для общения. Такая появилась в 2016 году — Келли Пике, дочь трехкратного чемпиона «Формулы-1». Впервые парень заговорил о своих чувствах после того, как выставил совместное с ней фото в своем аккаунте в инстаграм.

В период отдыха от гонок Квят увлекается хоккеем, футболом, большим теннисом, горнолыжным спортом, серфингом. Парень занимается своим образованием: он знает финский, испанский, английский и итальянский языки на разговорном уровне.

Олег Карпов и Джесси Рассел написали книги-биографии российского автогонщика. Журналист работал над произведением в течение трех лет, всю информацию он узнавал из уст самого Даниила, его отца, команды, тренеров, организаторов соревнований и противников.

В 2017 у спортсмена появился собственный бренд. Его легко узнать по персональному логотипу — фамилия гонщика с обратным наклоном букв. Команда пиарщиков постоянно выкладывает последние новости о Квят на его личном сайте.

Нынешняя деятельность

В 2018 году болельщиков порадовала новость: Квят возвращается в команду Торо Россо и уже подписал с ней контракт. После длительного перерыва он выступил на соревнованиях в Абу-Даби. На этих гонках парень показал новую технику и проехал 155 кругов с лучшим временем. В феврале 2019 прошли следующие шинные тесты с его участием.

В интервью Даниил не раз упоминал своих родителей. Именно они привили ему любовь к спорту и гонкам, помогали преодолевать трудности, ради него переехали в Италию. После отстранения от участия в соревнованиях он очень сильно переживал, так как боялся расстроить мать и отца. Но и в этой ситуации они оказали ему большую моральную поддержку, что и помогло парню преодолеть свои страхи и сомнения.

За последний год Квят показал отличные результаты, он снова возвращается в строй. Так что болельщикам стоит ожидать новых побед на гоночных соревнованиях.

Другие статьи про интересных спортсменов

Алия Мустафина

Александр Поветкин

Игорь Акинфеев

Александр Кокорин

Мария Шарапова

Приятного чтения!

Накануне Гран При России Даниил Квят стал самым обсуждаемым гонщиком современной Формулы-1

Имидж во многом определяет судьбу своего носителя. И прозвище, как составная часть имиджа, тоже. Как говаривал классик, «произнесенное метко, все равно что писанное, не вырубливается топором». В этом плане Даниил Квят должен быть благодарен Себастьяну Феттелю – вполне возможно, что в преддверии Гран При России с помощью Себа родился его новый имидж и новая гоночная судьба.
Во всяком случае, кроме «Выборгской Ракеты» Виталия Петрова у нас теперь есть и «Уфимская Торпеда»! Оброненное Феттелем словцо уже на следующий день после гонки в Шанхае, можно сказать, обрело законный статус. Эффектный видеоролик с событиями в первом повороте Гран При Китая был размещен на стартовой странице официального сайта Формулы-1! И заголовок его гласил: «Torpedo» or terrific? Мы еще вернемся к судьбе и прозвищам, а пока давайте внимательно посмотрим это видео, чтобы снять все вопросы относительно происшествия на старте шанхайской гонки. Прежде всего, обратите внимание на то, как стремительны происходящие события. Это на заметку тем, кто укоряет: «а как же Квят не подумал, что…» Не бывает в таких ситуациях времени подумать! Посмотрите – каждая секунда экранного времени, если так можно выразиться, имеет свой старт и финиш, это протяженный отрезок, за который много чего происходит.

Остановите видео где-то в конце двенадцатой секунды и в начале тринадцатой. Это момент, когда Феттель начал тормозить, поскольку больше ничего ему делать не оставалось – да и это ситуацию не спасло. Обратите внимание на положение руля – он не отворачивает от Квята, его левая рука вверху, машина по-прежнему едет вправо. Просто пространство, в которое он планировал юркнуть, чтобы в повороте опередить Райкконена, оказалось занято другим болидом. Из трех участников инцидента, пожалуй, больше всего вопросов возникает именно к Райкконену. У Кими было слева свободное пространство – чуть ли не половина ширины трассы (это великолепно видно в том же ролике, где-то на 45-й его секунде). Тем не менее, он, выражаясь попросту, «подрезал» Феттеля. Контакт с машиной партнера, Ferrari Райкконена тут же выходит из-под контроля – и ломает об Red Bull переднее антикрыло. При этом Кими тоже не делал ничего, выходящего за рамки гоночной этики. Он боролся, не пускал партнера вперед, рисковал в той степени, которая принята в нынешних гонках. Риск не оправдался. Бывает! Это гонки. Как и Квят, Райкконен никак не мог заглянуть за болид Феттеля – а не мешает ли там ему некая третья машина?

Несмотря на эмоции, Феттель в итоге оценил происшествие в первом повороте как гоночный инцидент

А вот самого Себастьяна за его реакцию на происшествие, пожалуй, стоит похвалить. Во-первых, за то, что на уровне инстинкта, рефлекса, подкорки, подсознания или еще каких-то там других тонких механизмов у него срабатывает нежелание хоть в чем-то обвинять партнера. Обсуждать маневр Райкконена Феттелю просто не приходит в голову! Нет, если бы сейчас два гонщика Ferrari один на один вели борьбу за титул – вероятно, Себ посмотрел бы на происшествие под другим углом. Но пока его команда не в самых лучших кондициях. Поэтому партнерам важно выступать единым фронтом, и Феттель сохраняет верность корпоративному взгляду на мир, что в Скудерии всегда очень ценилось. Во-вторых, стоит похвалить Феттеля за то, что высказал свои претензии Квяту в глаза, а не в послегоночном пресс-релизе – и тем самым дал возможность россиянину ответить, чем тот блестяще воспользовался. И, в-третьих, за то, что экс-чемпион нашел в себе силы, чуть остыв, по-другому трактовать эпизод. Послегоночную оценку Феттеля для прессы можно свести к двум словам: не повезло.
Но отдельной благодарности Феттель заслуживает за то, что наградил Квята эффектным прозвищем! Ох, как важно оно для спортсмена… В свое время болгарин Йордан Лечков внезапно стал самым популярным в США футболистом. Во время проходившего в Штатах чемпионата мира он забил парочку эффектных мячей головой в прыжке – и местная пресса тут же наградила его прозвищем Air, Летающий. А вдобавок и имя Лечкова было созвучно фамилии известного своей прыгучестью баскетболиста Майкла Джордана, имевшего то же прозвище. Эйр Йордан и Эйр Джордан слились в один коллективный образ, получилось, что великий американец невольно поделился славой с болгарским футболистом.

Снимок подиума Гран При Китая символичен, не правда ли?

Но бывают прозвища и иные. Неизвестно, кто первый назвал Андреа де Чезариса «де Крашарисом», но кличка прилипла. В итоге всю свою карьеру в Формуле-1 итальянец только и делал, что оправдывал ее многочисленными авариями. Обратите внимание, Ромена Грожана «Крашаном» никто прозвать не додумался (или додумался, но прозвище «в народ» не пошло). А ведь в первые годы карьеры француза стиль его вождения порождал немало различных происшествий! Но потом Ромен исправился, повзрослел – и даже признавался лучшим гонщиком двух первых этапов нынешнего чемпионата мира. Получал тот самый приз зрительских симпатий, который после Гран При Китая достался именно Квяту!
Это, конечно, совпадение, но знаковое: российский клуб «Торпедо», вероятно, единственная в мире футбольная команда, на эмблеме которой изображена гоночная машина. Хотя Феттель вкладывал в свое сравнение негативные эмоции, Торпеда – прозвище скорее позитивное. Вслушайтесь: в этом слове есть скорость, устремленность к цели, бескомпромиссное желание разделаться с соперником. Именно эти качества понадобятся Квяту в нынешнем сезоне. Просто выступить хорошо, в свою силу – для него уже будет недостаточно. Не исключено, что в конце сезона руководство Red Bull будет выбирать между ним и Риккьярдо.

Оба гонщика Toro Rosso наверняка присматриваются к месту Квята, но российский пилот имеет на этот счет свое мнение

Многие обратили внимание на знаковые слова Хельмута Марко, фактически определяющего автоспортивную политику всего концерна Red Bull. Советник Дитера Матешица после Гран При Китая напомнил, что молодые и талантливые пилоты в Toro Rosso обычно проводят пару сезонов, не больше. Доктор Марко не стал разъяснять очевидное: главный претендент на повышение в Red Bull сейчас Макс Ферстаппен, отец которого Йос сейчас активно ищет варианты на стороне. Чтобы не упустить талантливого (хотя и страдающего явными признаками «звездной болезни») парня, Red Bull должен выдвигать его в первую команду. И в этой ситуации Квяту в нынешнем чемпионате недостаточно набрать больше очков, чем Риккьярдо, как он это сделал в прошлом году. Он обязан выступить убедительнее, эффектнее, ярче австралийца. И сделать это не со злым напряжением на лице и претензиями к собственной команде, как Ферстаппен. А так, как Квят отвечал на раздраженный монолог Феттеля – с радостно горящими глазами и улыбкой на лице. Которая, заметим, ничуть не менее обаятельна, чем уже знаменитая на весь мир улыбка Риккьярдо.
Первый поворот шанхайской трассы может сыграть определяющую роль в гоночной судьбе Квята. Мы-то, разумеется, болели за него с самого начала, но кем он был для любителей автоспорта во всем остальном мире? Новым партнером Риккьярдо, очередным «молодым», пришедшим из Toro Rosso – много их там было, теперь вот русский… После финиша Гран При Китая он стал по-настоящему узнаваемым пилотом даже для тех, кто интересуется Формулой-1 постольку-поскольку. Теперь у него имидж парня, идущего в каждой ситуации до конца, того, кто борется с соперником, невзирая на его авторитет. На Гран При России зрители всего мира будут следить за Квятом с особым вниманием.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *