«Хорошие новости»

Старейшая команда «Формулы-1» — «Феррари» — объявила, что в сезоне 2018 года место пилота по развитию займёт бывший гонщик «Ред Булл» и «Торо Россо» Даниил Квят. Сам Квят на своей странице в Twitter назвал «хорошими новостями» сообщения о подписании контракта с «Феррари».

Пришло время для новостей | Time for good news today#kvyatofficial#scuderiaferrari#f1#ferrarrihttps://t.co/IYWTQuQ3Xz

— Daniil Kvyat (@kvyatofficial) 10 января 2018 г.

Такого же мнения придерживается и российский эксперт по автоспорту Игорь Ермилин. Он отметил, что приглашение в «Феррари» является подтверждением высокого уровня мастерства российского гонщика.

«Феррари» по определению не может быть шагом назад. Быть ассоциированным с «Феррари» — это очень серьёзно. Многие об этом мечтают — тихо или громко. Это очень здорово для Даниила, это признание его уровня. «Феррари» просто так ничего не делает. Насколько вероятно ему стать пилотом конюшни? Тут должно сойтись очень много факторов», — заявил Ермилин «Р-Спорту».

Также по темеДва подиума, агрессивная манера вождения и именная трибуна в Сочи: чем Даниил Квят запомнится болельщикам «Формулы-1» Команда «Ред Булл» официально объявила о прекращении сотрудничества с россиянином Даниилом Квятом. Теперь талантливому гонщику будет…

Оксана Косаченко, менеджер первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова, рассказала, что Квят мог продолжить карьеру в другом гоночном классе.

«Конечно, это положительная новость: ведь Даня рисковал вообще остаться без места в «Формуле-1″. Другие варианты он с самого начала не рассматривал, несмотря на проведённые тесты. Это не было вариантом продолжения карьеры. Наличие Квята в такой именитой команде — положительный момент. Но что будет дальше — вопрос большой. Претендентов на места боевых пилотов предостаточно, посмотрим, что он сможет показать. Но другие серии сейчас были бы хорошим тренингом», — пояснила Косаченко.

Консультант «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко заявил, что рад за россиянина.

«Насколько мне известно, в «Феррари» он будет работать на симуляторе, помогая Себастьяну и Кими в новом сезоне», — сказал Марко Motorsport.

Он не стал ставить крест на возможном возвращении российского пилота в австрийскую команду, но подчеркнул, что сейчас в команде нет свободного места.

Обязанности и перспективы

Традиционно в обязанности пилота по развитию входит работа на симуляторе с целью улучшения болида команды. Несмотря на то, что данная должность не подразумевает участие в гонках, сохранение прописки в «Формуле-1» можно считать маленькой победой россиянина.

По окончании сезона появилась информация о возможном продолжении карьеры Квята в европейской серии NASCAR. Россиянин даже принял участие в тестовых заездах, однако генеральный директор NASCAR Whelen Euro Series Жером Галпин развеял слухи о возможном трансфере 23-летнего пилота.

«Ему очень понравилось управлять машиной безо всяких вспомогательных электронных систем, которые есть в «Формуле-1″. Однако он принял участие в этих тестах чисто ради удовольствия. Даниил по-прежнему сосредоточен на королевских гонках и не планирует переходить в NASCAR», — заверил Галпин.

Подписание соглашения с «Феррари» даёт Квяту и российским болельщикам «Формулы-1» надежду на возвращение гонщика за руль болида. Если место Феттеля в качестве основного пилота «Скудерии» не поддаётся сомнению, то позиции финна Кими Райкконена не являются настолько прочными. В последнее время ходят слухи о возможном завершении карьеры прославленного 38-летнего пилота.

«Понятно, что Феттель на протяжении длительного времени будет оставаться в «Феррари». А в отношении Райкконена, как обычно, в следующем году будет неопределённость. Это хороший потенциальный момент для Даниила», — считает Ермилин.

При этом нельзя с уверенностью говорить о том, что в случае ухода из спорта финского гонщика место боевого пилота «Феррари» достанется именно Квяту. Путь россиянина к основной команде будет преграждать, в частности, действующий третий пилот коллектива — итальянец Антонио Джовинацци. В отличие от бывшего гонщика команды «Ред Булл», его конкурент не обладает большим опытом выступления в «Формуле-1», однако считается талантливым и перспективным пилотом.

По мнению Косаченко, назначение Квята на должность пилота по развитию говорит о том, что в ближайшее время россиянину вряд ли стоит рассчитывать на место в основе «Скудерии».

Также по темеКоролевские гонки без Квята: за что российского пилота лишили места в команде «Формулы-1» Даниил Квят больше не будет выступать в гонках «Формулы-1» в этом году. На трёх оставшихся этапах его команду «Торо Россо» будут…

«Это своеобразный такой звоночек. Скорее всего, Даниилу какое-то время придётся посидеть на скамейке запасных. Место боевого пилота «Феррари» он вряд ли получит в силу того, что у них есть свои пилоты, с которыми они давно работают. Этим пилотам и будет отдано предпочтение, если потребуется найти замену одному из действующих гонщиков в этой команде или любой другой, пользующейся услугами «Феррари». Другое дело, что из всех запасных пилотов у Даниила Квята опыта больше всего», — пояснила менеджер Петрова.

Не стоит забывать и о том, что место второго пилота в такой команде, как «Феррари», всегда будет пользоваться высоким спросом. Если Райкконен покинет команду по окончании сезона 2018 года, кандидатами на замену могут стать действующие пилоты Серхио Перес, Ромен Грожан и Даниэль Риккардо.

Николай Ветров, менеджер другого российского гонщика, Сергея Сироткина, не уверен, что работа в системе команды будет способствовать получению Квятом места стартового пилота «Феррари».

«Бывает всякое, но в каждой команде есть третий пилот, который готовится вместе с боевыми пилотами. Не думаю, что Даниил сможет попасть в боевой состав «Феррари», — признался Ветров «Чемпионату».

При этом он добавил, что для карьеры россиянина данная должность является хорошим вариантом, а для того чтобы рассчитывать на возвращение за руль болида «Формулы-1», нужно время.

«Чтобы Квяту выйти из состояния, в которое он попал в «Торо Россо», нужен год-два. Нужно забыть тот этап», — считает Ветров.

Квят – в «Феррари»: российский гонщик подписал контракт со «Скудерией»

Даниил Квят, разорвав отношения с «Ред Буллом», вошел в состав «Феррари»! Правда, пока лишь в роли пилота по развитию. «Советский спорт» — о том, что это значит и какое будущее может ждать уфимца.

КАК РАЗВИВАЛИСЬ СОБЫТИЯ?

Квят окончательно расстался с «Ред Буллом» еще в октябре, сразу после «Гран-при США». Его контракт был расторгнут досрочно. Тогда же, еще в Остине, уфимец был замечен в моторхоуме «Уильямса» за беседой с техническим директором команды Падди Лоу. Чуть позже все узнали – кандидатура Квята всерьез рассматривалась на место призового гонщика «конюшни». Да, Даниил не выступил на шинных тестах в Абу-Даби, зато поработал на симуляторе команды на ее базе в Гроуве.

Тем не менее, к декабрю все поняли – главным претендентом на второе место в «Уильямсе» остался другой российский гонщик, Сергей Сироткин. Он впечатлил всех скоростью в том самом Абу-Даби, в одну калитку «укатав» Роберта Кубицу. У него – солидная финансовая поддержка и возможность пополнять бюджет команды на 15 миллионов долларов в год (для не самой богатой «конюшни» — весьма серьезный аргумент). Скорее всего, в ближайшую неделю «Уильямс» объявит официально о соглашении с Сироткиным, так что без нашего пилота на стартовой решетке в новом сезоне мы все же не останемся.

Но что же было с Квятом?

Даниил в собственном стиле хранил молчание, не давая интервью и не выпуская официальных заявлений через личную пресс-службу, которой обзавелся прошлым летом. И вот – внезапная новость! Причем – от «Феррари». Квят – новый гонщик по развитию «Скудерии». Он не будет выступать в «Гран-при», его вряд ли посадят за руль в пятничных практиках. Но россиянин будет появляться на этапах, а основная его роль – активная работа на симуляторе на базе в Маранелло. И помощь призовым пилотам с поиском настроек для болида.

Второстепенная, но ответственная роль.

ЗАЧЕМ ЭТО «ФЕРРАРИ» И КВЯТУ?

Тут три главных вопроса. Зачем это Квяту? Зачем это «Феррари»? И какие перспективы Даниила в плане возвращения в «Формулу-1»?

Пойдем по пунктам.

Россиянин не успел найти достаточной финансовой поддержки, чтобы пробиться в тот же «Уильямс». Вакансии в других командах и так были закрыты. Значит – шансов остаться на стартовой решетке у него не было. Всегда, конечно, можно перейти в другую серию, но где гарантия, что у тебя получится вернуться в «Формулу-1»? Контракт пилота по развитию, по крайней мере, подразумевает, что ты не выпадаешь из обоймы. Ты продолжаешь оставаться в паддоке, ты — на виду у конкурентов. Это гораздо лучше, чем уйти в тень, из которой уже можешь не выбраться. В королевских гонках не только быстрые болиды – здесь само время летит очень быстро. Потеря года – страшная потеря. Как правило – необратимая. Сейчас же Даниил будет иметь возможность крутиться в мире в «Формулы-1», причем в составе главной команды всего чемпионата. Это серьезно!

Зачем же Квят «Феррари»?

Более скромные команды часто берут в пилоты по развитию молодых гонщиков. Желательно – с финансовой поддержкой. Но в Маранелло в деньгах не нуждаются. У них серьезный пул юных спортсменов, которых здесь ведут с прицелом на «Формулу-1». В новом сезоне за «Заубер» поедет Шарль Леклер. В запасе есть и Тони Джовинацци. И монегаск, и итальянец – выпускники молодежной Академии «Феррари». На них (прежде всего – на Леклера) «Скудерия» делает ставку в будущем. Хватает и других, более юных гонщиков. Включая 18-летнего россиянина Роберта Шварцмана (в этом году поедет в «Формуле-3»).

Но Квят – особый случай.

У него за плечами – 4 года в «Формуле-1». У него — опыт работы в топ-команде («Ред Булле»), пусть и не в лучший для нее период. У него за плечами – два подиума. При этом Даниилу до сих пор – всего 23 года. Невероятный сплав опыта и юности! И, разумеется, таланта. А к скорости уфимца вопросов нет. Провал в прошлом сезоне – почва для критики, но те, кто видят ситуацию масштабно, прекрасно понимают – вина Даниила в плохих результатах гораздо меньше, чем у его начальников. И в «Торо Россо», и в «Ред Булл» — вообще. Из всех свободных гонщиков другого парня, который лучше бы помог в работе над болидом, просто нет! А ведь «Феррари» нужна такая помощь.

Как-никак, надо за титул бороться!

И ЧТО В ПЕРСПЕКТИВЕ?

Контракт Кими Райкконена истекает в конце этого года. И вряд ли финн останется в чемпионате мира. Ему и так-то 38 лет. У него нет мотивации. Соглашение с Кими продлили не столько за былые заслуги, сколько из-за того, что с ним комфортно Себастьяну Феттелю. Но надо ведь думать о будущем!

А кто заменит Айсмена?

Самый очевидный кандидат – Даниэль Риккиардо. Он тоже отправляется на вольные хлеба после сезона-2018. И австралиец демонстративно не спешит подписывать новый контракт с «Ред Буллом». Однако вдруг «Быки» все-таки сделают такое предложение, от которого Дэн не сумеет отказаться? И кто тогда пойдет в «Феррари»? Шарль Леклер?

Леклер, конечно, талантлив. Но парню – 20 лет. И в лучшем случае он успеет провести всего один сезон в чемпионате мира, причем – в скромнейшем «Заубере». Этого мало для перевода в топ-«конюшню»! Если, конечно, Шарль чем-то нас не удивит. Он может, в принципе… Но вдруг не получится?

Всегда нужен запасной вариант!

Квят в этом плане – идеален. Он будет подстегивать Кими, давая понять, что расслабляться не следует – и если Райкконен опять угодит в кризис, что с ним часто случается, финна вполне способны заменить уже по ходу предстоящего чемпионата. Он будет мотивировать юных парней из Академии «Феррари» — чтоб те не думали, что им открыта дорога к кокпиту болида команды. Даниил точно найдет общий язык со «Скудерией». Он вырос в Италии (в Риме). Он начинал здесь карьеру. Он идеально знает итальянский. Он главных успехов добился с инженером Марко Матассой, который тоже перешел из «Торо Россо» в «Феррари» буквально несколько недель назад. В истории полно примеров, когда пилот на время уходил на «понижение», в резерв, зато потом делал рывок вперед, реанимируя карьеру. Из последних – Роман Грожан. Из самых ярких – Фернандо Алонсо. Может, удастся и Квяту?

Да, шансов не так много. Но они есть. И если через год уфимец вдруг станет призовым гонщиком «Феррари» — не удивляйтесь. А просто помните – мы вас предупреждали. Это возможно!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *