Мопед «Альфа»: что нужно знать при покупке с рук

Молодые люди и водители со стажем все больше уделяют внимание в теплое время года мототранспорту. Предпочтение отдается, в первую очередь, преимущественно надежному и простому в управлении виду колесной техники. И, несомненно, оптимальному варианту по соотношению качества и цены.

Сразу становится очевидно, что выбор мопеда «Альфа» китайского производства соответствует всем этим параметрам. Мопеды «Альфа» самые дешевые на российском рынке. Стоимость нового составляет в пределах 22-х тысяч рублей, а новичку вполне реально приобрести его по объявлению или с рук, что обойдется еще дешевле. Достаточно посетить сайт объявлений в вашем городе.

Внешний вид мопеда Альфа

Не стоит забывать, что мототехника пользуется огромной популярностью во всем мире, но она так же небезопасна в неумелых руках. И дабы не причинить вред себе и окружающему миру, если нет опыта вождения мото, то в первую очередь необходимо научиться ездить. Управлять мопедом — реально, как самостоятельно (с помощью видео-уроков с сайта), так и с инструктором.

Преимущества марки

При неполадке электрического стартера, чего практически не случается, всегда есть возможность завести мопед вручную с помощью кик – стартера. Установлен четырехтактный двигатель, система охлаждения воздушная, говоря проще, охлаждение происходит за счет обдува двигателя воздухом. Такой транспорт с легкостью везет двух взрослых людей, максимальная грузоподъемность сто пятьдесят килограмм. Для безопасности водителя на передней части мопеда завод устанавливает дуги, выполненные из стали.

Защитные дуги на мопеде Альфа устанавливаются для безопасности водителя

Понятная электронная панель приборов, на которой расположены индикаторы ближнего и дальнего света, значок работы поворотников, отображаются данные о включенной скорости. Научиться ездить на мопеде с такой панелью достаточно удобно, ведь всегда видно, что работает или, наоборот, не работает в технике. Несомненным плюсом является наличие зеркал заднего вида. Обкатка нового мопеда должна составлять не менее трех тысяч километров. Для хорошей притирки деталей и калибровки рабочего зазора. Грамотная обкатка — залог долгой и верной службы движка. А покатушки на исправном транспорте одно удовольствие.

Особенности конструкции

Колеса имеют 17-тидюймовый размер, но в отличие от переднего, заднее имеет немного больший объем. Тормоза имеют барабанную конструкцию и приводятся в действие с помощью рычагов, расположенных на руле мопеда. Установлены амортизаторы гидравлические передние и псевдо гидравлические задние — пружинного типа.

Дизайн мопеда

Нельзя оставить без внимания и внешний вид «Альфы», имеющий прекрасные внешние характеристики. Цветовая гамма представлена в трех основных цветах, прекрасно сочетающихся с блеском хрома. Подставки для ног не только практичные и удобные, но и красивые. Необычный по форме хромированный глушитель. В задней части сидения предусмотрено место для установки кофра, который может служить не только местом для хранения, но и удобной спинкой для пассажира.

Кофр не только место для хранения, но и удобная спинка для пассажира

Правильная эксплуатация мопеда

Для правильной работы топливной системы мопеда «Альфа» следует заливать бензин марки А-92. Необходимо научиться правильно заправлять бак, помнить, что нельзя заполнять его до краев. Необходимо оставлять 5-7 сантиметров от горлышка. Первый раз следует производить замену масла по проезду первой тысячи километров, если мопед был новый, далее — после показателя в две тысячи пробега.

Хорошо обкатанный двигатель работает без нареканий, при полной замене масла, достигнув пяти, а то и шести тысяч километров. При возникновении любых вопросов, касающихся эксплуатации мопеда «Альфа» в помощь водителю будет инструкция. В ней четко изложена информация по эксплуатированию мопеда, имеются ответы на вопросы, периодически возникающие у хозяина транспортного средства, приведено множество примеров, есть понятные иллюстрации.

Как правило, множество мелких неполадок возможно устранить самостоятельно. Инструкция передается от предыдущего хозяина к новому при купле-продаже мопеда. Плюс, в специализированных магазинах всегда в продаже книга по ремонту мототехники. Также книга есть на интернет-ресурсах. Важно не только завести мопед и умело ездить на нем, но также следует уважать других участников движения и во время покатушек постараться не вводить их в заблуждение своими сомнительными действиями.

Вращающие землю – нестандартные мотопутешествия

Рано или поздно каждый владелец двухколесной техники задумывается о путешествии на мотоцикле. Как известно – «дальнобойность» байка ограничивается только выносливостью и энтузиазмом водителя. Чтобы отправиться в дальнюю поездку совсем не обязательно быть обладателем комфортного туристического мотоцикла и герои нашей заметки являются тому подтверждением.

Доехать, дотолкать, дойти

Однажды теплым летним вечером 2011 года, молодому человеку по имени Николай Бочаров пришла в голову потрясающая идея – отправится на свежеприобретённом (но при этом весьма «ушатанном») одноместном пятидесятикубовом скутере Suzuki Sepia ZZ в путешествие из Москвы в Абхазию.

Дело за малым – найти такого же рискового попутчика. Счастливчиком стал один из хороших знакомых Николая, решивший таким образом отметить удачную сдачу экзаменов.

Сказано – сделано и уже через несколько дней маленькая «Сепия» груженая двумя отчаянными путешественниками и увесистым туристическим рюкзаком объемом 60 литров двинулась по направлению к южным границам России.

Движущая сила путешествия из Москвы в Абхазию – видавший виды скутер Suzuki Sepia ZZ. Фото Николая Бочарова.

Прикинув свои возможности, парни решили сделать поездку максимально бюджетной, поэтому участникам нужно было решить вопрос с едой и проживанием. Решения оказались простыми и проверенными: палатка, спальные мешки, принадлежности для бивуака и минимальный запас необходимых в двухнедельной поездке вещей разместились в рюкзаке на плечах пассажира. Сам пассажир разместился на крошечном багажнике и всю дорогу поджимал ноги – подножек для «второго номера» на «Сепии» не предусмотрено.

Ночевать приходилось, разбивая лагерь в придорожном лесу. Еду скутеристы готовили на газовой горелке, периодически пополняя запасы в расположенных по пути продуктовых магазинах.

Нехитрый скарб поместился в туристический рюкзак объемом 60 л. Большую часть места заняла палатка из «Декатлона»

Планировалось, что за день «дальнобойщики» будут проезжать 500-600 километров, но прогнозы оказались чересчур оптимистичными. Езда по скоростной магистрали на чисто городском транспортном средстве, в принципе не способном разогнаться больше 55 км/ч, была делом гораздо более утомительным, чем предполагали скутеристы. Каждый час приходилось останавливаться чтобы дать двигателю остыть, а самим туристам размять затекшие конечности. Но эти мелочи не могли поколебать намерений скутеристов, медленно, но упорно двигавшихся к цели.

Полное отсутствие защитной экипировки обеспечило парням «морозную свежесть» при раннем выезде по М4.

Неприятностей добавляли и отсутствующие на скутере… Зеркала! Именно из за незамеченного вовремя автопоезда незадачливые туристы попали в небольшое ДТП в 350 км от Москвы, получив на память ссадины и ушибы.

«Волшебные фуры, которые пролетают мимо тебя на нормальной скорости на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Привыкнуть к ним у нас так и не получилось. Каждый раз это ощущение большого надвигающегося чего-то стрёмного и облегчение, после того, как она мимо тебя проезжает…»

Сам скутер, впрочем, пострадал не так сильно – всё лишнее от него уже давно отвалилось.


Учитывая обстоятельства и отсутствие экипировки – парни очень легко отделались.

Однако, несмотря на все неурядицы, скутеристы смогли добраться до точки назначения, посетив по дороге множество интересных мест и благополучно вернуться домой практически невредимыми. На обратном пути здравый смысл взял верх и туристы отправились назад на поезде (разумеется вместе с мопедом).

Более 1700 километров на рассыпающейся Suzuki Sepia. Упорные скутеристы всё-же достигли своей цели.
Мы не станем упрекать путешественников за отсутствие экипировки, хотя ребятам, конечно, совершенно не помешали бы как минимум шлемы. Парни поставили перед собой сложную цель и не провалились в попытке достичь ее. Без сомнений, такое путешествие запомнится участникам надолго, а бесценному опыту приобретенному в пути всегда найдётся применение. Или хотя бы понимание, как больше не нужно делать.

Несмотря на радикальный авантюризм поездки – оно того стоило. Если долго планировать – можно никогда не решиться.

Эти сумасшедшие парни вдохновили многих засидевшихся на месте опытных байкеров не на одно увлекательное путешествие. В комментариях к оригинальному отчету множество людей выразило свое восхищение безбашенностью и целеустремленностью туристов.

Нечто подобное исполнили и казанские мотоциклисты, отправившиеся на море на семидесятикубовом мопеде «Дельта». Что примечательно – легендарная поездка на «Улитке» началась примерно в то же время, что и мотоприключение отважных путешественников на «Сепии».

На Дельте на море. Начало:

В отличие от чахлой «Сепии», Дельта – реальный стантовый аппарат, в чём вы можете убедиться на 30-ой секунде
Поездка Евгения и Александра к морю вышла не менее насыщенной событиями, чем у пилотов «Сепии». Ребятам по дороге пришлось неоднократно перебирать мопед, упорно не желавший ехать на юг, а общий бюджет путешествия был ограничен 10 тысячами рублей.

Героическая Delta под управлением Евгения Фролова, смогла-таки добраться до Джубги из Казани, по большей части своим ходом

Чтобы немного погрузиться в дух подобного «трипа» вдумайтесь – путешествие до моря заняло у ребят на «Дельте» неделю, а скорость на серпантинах при езде в горку едва достигала отметки в 30 километров в час. Узнать больше о победах и злоключениях казанцев в пути можно из большого отчета о поездке, где Алексей подробно, на четырёх страницах, описывает всё в деталях.

Три лучше, чем один

Что может быть лучше отдыха с семьей? Отдых с семьей на мотоцикле – уверяет пермяк Алексей Поддубный, который путешествует с женой и дочкой по Азии на трёхколёсном мотоцикле («трайке»), построенном на базе мотоцикла Yamaha VMAX. Что примечательно – трёхколёсную «Кувалду» Алексей приобрёл не на месте, что могло бы показаться логичным, а реально привез во Вьетнам мотоцикл на российских номерах, воспользовавшись услугами транспортной компании.

Семья Поддубных на своём трехколёсном «В-Максе» в Таиланде

Однажды побывав во Вьетнаме, Алексей влюбился в эту азиатскую страну, и твердо решил вернуться туда на мотоцикле с семьей. Через несколько лет байкер смог осуществить задуманное.

Проехав через Грузию, Армению, Иран, Пакистан, Индию, Таиланд и Камбоджу мотоциклист смог переправить трайк во Вьетнам и продолжить путешествие по стране мечты.

Первое фото после прохождения границы между Камбоджей и Вьетнамом. Фотографии из ЖЖ Алексея

Семья Поддубных провела в пути около четырех месяцев. За это время они побывали в Индии, Таиланде, Камбодже и Вьетнаме, проехав вместе порядка 5 тысяч километров. На своём пути необычные туристы собирали собирали толпы восторженных зевак и всегда получали помощь и участие со стороны местных жителей.

Златовласая дочка Поддубных – Вика неизменно вызывала восторг местных жителей во всех посещенных семьей странах

Как показывает этот случай наличие семьи вовсе не ставит крест ни на путешествиях, ни на езде на мотоцикле, просто близкие люди должны разделять, или как минимум принимать это увлечение, а не воспринимать его в штыки.

Зимний Лохопед 500

Многие мототуристы во время своих поездок выполняют определенные нормативы, завязаные на времени в пути и пройденом расстоянии. Так для получения самого известного и одного из самых простых званий за мотопутешествия «Железная Жопа» требуется преодолеть 1610 км (1000 миль) за 24 часа. Номинации и нормативы могут отличаться в зависимости от вида техники и времени года.


Нашивка, получаемая за сдачу норматива «Iron Butt» в Великобритании. Фото с сайта Thewellers.net

Отдельно стоит упомянуть о зимнем мототуризме, так как такой вид передвижения зимой иногда практикуют некоторые участники мотосообщества. Казалось бы, кому может прийти в голову куда-то отправиться на мотоцикле зимой и сдавать клубный норматив?

Оказывается, такие люди есть. Двукратный рекордсмен Гиннеса по возможностям человеческого тела Александр Дубровин, разбивший для рекорда 30 кирпичей об живот и бывалый турист Евгений Хорошев по прозвищу «Отец Евгений» решили создать новую номинацию в мототуризме: «Зимний полтишок» – 500-километровый «прохват» по зимней трассе на 50-тикубовом скутере.

Вручение призов участникам пробега «Зимний полтишок». Фото с сайта Ночных Волков.

Анонсы мероприятия, которое должно было пройти 11 февраля, заполонили мотосообщества. Поддержку пробегу оказали различные организации: мотоклуб «Ночные Волки», Федерация мототуризма России и Белгородской области, а также саратовский медиахолдинг «Версия». Запечатлеть выдающееся достижение туристов планировали силами специальной съемочной группы.

Пробег должен был продемонстрировать «силу русского духа» и привлечь молодежь к занятиям мотоспортом. Однако, почти перед самым выездом участники столкнулись с некоторыми трудностями: данная номинация оказалась не уникальной.

Гордый первооткрыватель норматива «Зимний лохопед 500» добрался из Москвы в Курск. Фото с сайта Dubaser.ru

За пару дней до старта пробега «Зимний полтишок», участник туристического мотоклуба «Дубасеры» Боксёр, он же Станислав Борисович (или «Комок Грязи») известный своим авантюризмом и любовью к полумёртвой японской технике, выполнил такой же норматив, проехав 500 километров за 24 часа по заснеженной трассе на скутере Honda Lead 50, подготовленном к поездке подручными средствами.

Фото Боксёра, опубликованное в соцсетях за пару дней до старта «Зимнего Полтишка»

«Зимний Лохопед» – шуточная номинация, созданная в пику «Полтишку». Главной мотивацией было выиграть спор на щелбан и ящик пива. Подготовки к поездке как таковой не было – загрузив в «унитаз» скутера запчасти и необходимые расходники и закрепив на боковом прицепе автомобильный аккумулятор для улучшения развесовки мопеда и зарядки телефона, «Дубасер» отправился в путь.


Брызговик Sparco надёжно защищает аккумулятор-балансир, закреплённый в раме «птичья клетка».

Не было ни пиар-компании, ни многочисленных спонсоров, ни команды поддержки. Не было даже части необходимых запасных частей, вроде маслонасоса в скутере – бензин с маслом приходилось смешивать в канистре. Невзирая на это, репортаж Стаса Вконтакте и Instagram, оценили несколько сотен человек.

«Несмотря на то, что всё было собрано на герметике, изоленте и стяжках из какого-то громыхающего хлама, было решено познакомить «Франкенштейна» с радостями мототуризма и отправиться в очередной авантюрный «дубасерский» мотопробег»

Станислав Борисович

Со слов байкера, проехать можно было быстрее и дальше, если бы не пришлось чинить скутер в пути.


Большую часть пути мототурист проделал под ледяным дождем и снегом.

В результате этого эпичного мотопробега Стас «Боксёр» стал первым лауреатом придуманного им самим норматива «Зимний Лохопед 500». Впрочем, это никак не помешало создателям «Зимнего Полтишка» успешно воплотить в жизнь запланированное мероприятие.

Боишься – не делай. Делаешь – не бойся.

Путешествия на мотоциклах – дело для уверенных в себе людей. Материальная часть поездки, безусловно важна, но эти примеры показывают что гораздо важнее сила духа и желание достичь поставленной цели несмотря ни на что.

Необязательно ставить рекорды скорости или «закрывать» клубные номинации. Важно помнить, что путешествие это в первую очередь уникальные впечатления, радость открытий и знакомства с новыми интересным людьми. Для настоящих путешественников нет границ – свободный душой человек без проблем обернёт все жизненные трудности в свою пользу.


Орлиные скалы, неподалеку от Сочи.

Поэтому если вы, обладая современным дорожным мотоциклом, всё еще сомневаетесь стоит ли путешествовать на нём в этом сезоне – отбросьте сомнения и начните хотя бы с небольших поездок выходного дня, для которых не потребуются долгие сборы и значительный бюджет.

Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или GooglePlus, чтобы первыми узнавать самые интересные истории из жизни мотоциклистов.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *