Сообщества ›
Renault Scenic Club ›
Блог ›
Полезные сведения про мотор К9К

Вполне адекватная статья про нюансы моторов К9К:

Решил собрать воедино всю полезную информацию по дизелям K9K для тех кто рассматривает в качестве покупки машину с этим двигателем.
Информация взята с Белорусского клуба Megane2.by.

И так что нужно знать при выборе машины с k9k:
1. Не берите авто с коробкой на 5 ступеней.
2. Не верьте в пробеги 30,50,80 тысяч километров — практически все авто пригоняемые к нам на продажу пробежали не менее 120 тысяч.
3. Не верьте что не крашено, лучше проверить. Для этого существует лакомер. Всё что крашено кроме бамперов будет гнить со временем.
4. Не верьте что заменены все расходники если нет подтверждения офф диллера чистоплотность которого не вызывает у вас сомнения.
5. Изучайте болты в подкапотном пространстве и по периметру на предмет того что их разбирали. Обычный литовский или ара сервис на свежих авто никогда не бережет головки и по болтам сразу видно.
6. При выборе авто таскайте с собой диагноста обязательно с клипом, не добросовестные перекупы вас с клипом не пустят.
7. Проверяйте наличие 2 карт на работоспособность. То есть заводят ли они машину и все ли открывают, не верьте что села батарейка — проверьте. Ремонт стоит денег, а дубликат карты вообще дорогущий.
8. Не покупайте авто без осмотра на сто — проверка подвески, кузова, днища и следов постороннего вмешательства.
9. Желательно избегать машины с сажевыми фильтрами.

В идеале нужно искать машину с 6 ступенчатой коробкой, топливной siemens (continental), 106 лс. Это будет самый без проблемный вариант.
Если на машине коробка 5 ступенчатая то от покупки лучше воздержаться так как там будет установлена топливная система dephi которая очень требовательна к топливу и не отличается большим ресурсом.

Купил дизель. Какое ТО провести в первую очередь?

Вот основной список запчастей для проведения оного — он поможет вам подобрать нужные детали.

Посвящается тем кто приобрел дизельный меган или сценик.
Купившим авто в первые дни показано спокойствие, трезвый рассудок, поиск хорошего сервиса, подбор запчастей. Дабы не плодить кучу вопросов связанных с поиском запчастей выкладываю доподлинно известную и проверенную информацию.

Итак:
Дизельный двигатель 1461 куб.см а именно к9к

1. Комплект ГРМ — 7701477028 — в комплекте лежит ремень и ролик фирмы GATES и !2 болта для фиксации шестерни коленвала на валу. Бывает 2 вида резьбы в коленвалу — и никто не знает какой у вас. Именно по этой причине в комплект кладут 2. По номеру кузова болт можно подобрать отдельно — но это не наш случай. Оригинальный комплект недорого стоит и гарантирует надежность. Касательно замен — ремень Conti, ролик Gates SKF INA — любой. Но я бы брал комплект — там болт.

2. Приводной комплект — это ремень дополнительного оборудования и дорогостоящий ролик —
для машин до сентября 2005 года без кондея 7701476473
для машин после сентября 2005г с кондеем или климой — 7701476476
По заменам — как и грм.

3. Водяной насос — ПОМПА — 7701478031. Мои наблюдения показали что на машинах от 2006 года заводская помпа спокойно ходит более 250т км без последствий — менять или нет личное дело каждого. Альтернативная замена HEPU и DOLZ. Про антифриз решите сами что с ним делать — я б менял на G12 , промыв несколько раз систему предварительно.

А теперь моя любимая часть рассказа
Запчасти для замены вкладышей

4. Комплект шатунных вкладышей — 121503287R. Подмена производства NPR — поставщик на конвейер NE61385000.

5. Масло — обЪём 4.5литра — вид выбирайте сами. Могу сказать что нужно то масло которое рекомендовано вам по сервисной книге. Загляните всё поймёте. На первую замену вам вполне подойдет полусинтетика (кряк) с вязкостью синтетики. Интервал замены 5тыс км. Далее перепрограммируйте приборку на интервал 10т (при условии что вы используете хорошее масло).

6. Масляный фильтр — при замене вкладышей рекомендую использовать фильтр увеличенного обЪёма. Например OC99 от кнехта или OP540/1 от фильтрон.

7. Прокладка поддона
а) для агрегатов после сентября 2005 — 8200379654 — прокладка на металлической основе для большого поддона. Ставьте смело аналог Reinz 71-38517-00 — сам бренд не айс но прокладка у них хорошая — геморроя не будет.
б) для агрегатов до сентября 2005 — 7700273486 — берите любой аналог от Corteco или Elring — это стандартная прокладка перекочевавшая еще со времен двигателя К7М в меганах1 на дачи логаны и миллиард разных рено

8. Вам понадобится сменить антифриз — купите хороший брендовый антифриз из серии G12 — он идет красного цвета. Перед заменой надо слить старый и промыть дистиллированной водой. 2-3 промывки — и можно заливать антифриз.

9. Не лишним будет и замена масла в КПП — масло надо брать вязкости пониже — иначе зимой возникнут трудности с переключением передач в холодном авто. Брать к примеру 75W80 или 75W90. В кпп входит около 2.5 литра маслица.

Это было касательно двигателя и его агрегатов.
Но ведь ТО касается ещё и системы подачи воздуха, а также системы подачи топлива. Именно поэтому:
1. Воздушный фильтр — 8200 371 661 . Ставить ориг не обязательно. Берите аналог из тех которые вам нравятся. С брендом решайте сами. Я например спокойно ставлю FILTRON ap185\2 — качество бумаги для воздуха достойное — и положенные 10т км (то есть каждое ТО) он спокойно без проблем отходит. а цена на него демократичная!

Оригинал
И большое спасибо РиТуЗа за то, что напомнил про эту статью))

Глушитель-саксофон на скутер

В простонародье резонансный глушитель носит название саксофон, сегодня мы будем собирать своими руками такой саксофон. Со временем детали начинают изнашиваться, в частности это касается глушителя.

Ремонт глушителя на скутере может обойтись не дёшево и не каждому он по карману. Но не стоит отчаиваться, ведь воссоздать саксофон для скутера не так уж и сложно. Мы возьмёмся за создание самого примитивного глушителя, примитивный не потому что ненадёжный, а потому что будет сделан без использования специальной программы для вычисления резонатора.

Для начала необходимо скачать чертёж нашего глушителя
За основу взят глушитель Yamaha Jog, именно его мы и воссоздадим. Вооружимся металлом толщиной не менее 1.2 мм, из него нужно сделать заготовки по размерам из чертежа. Для более чёткой подгонки необходимо вырезать деревянную болванку по образу глушителя. После того, как все стыки успешно подогнаны начинаем их сваривать. Защиту детали можете использовать любую.

Далее переходим к муфлёру и трубе глушителя, когда детали будут готовы необходимо с одной стороны их заварить полностью а с другой применить заклёпки, так как там будет находиться наполнитель в виде стекловаты. Когда сварка завершена необходимо проверить все детали на герметичность.
Чистим детали и красим, муфлёр можно окрасить порошковой краской, для всех остальных деталей подойдёт акриловая.

Обратите внимание, что крепления на муфлёре изготовлены из нержавеющей стали
Теперь мы имеем в распоряжении готовый саксофон, который будет смотреться ещё привлекательней непосредственно на скутере.

Помните, что при установке такого глушителя придётся немного поколдовать с карбюратором и двигателем, чтобы всё снова работало как часы.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Раздел: Тюнинг скутера / Устройство скутера

Резонансный выхлоп почти всегда волнует заядлых скутеристов даже при минимальном тюнинге, не говоря уже о серьезных доработках. Рассмотрим подробнее, как это работает и когда в этом есть смысл. Вы решили купить глушитель саксофон на скутер? Не стоит спешить. Следует определиться изначально, нужен ли он вам, будет ли от него толк или деньги на покупку дорогой игрушки будут потрачены впустую.

Покупка глушителя

мы уже подробно рассматривали целесообразность такой покупки при тюнинге двухтактного скутера, анализировали рынок «саксофонов» и подбирали наиболее популярные модели резонаторов на сегодняшний день от бюджетного сегмента до гоночных вариантов.

Итак, уже понятно, что «саксофон» нельзя купить просто так. Этому должен способствовать ряд расчетов и подбор наиболее подходящей модели, исходя из объема двигателя, модели двигателя, дополнительных его доработок, представленных задач и бюджета, который будет выделен на общий тюнинг. Стоит повториться, что дешевых резонаторов не существует в природе. Даже бюджетные трубы стоят более 100$, чего говорить о вариантах для более серьезного тюнинга.

Китайские резонаторы

Не менее важно – китайская выхлопная труба «саксофон» — почти всегда просто изделие из тонкого металла, внешне очень похоже, но по сути ничего общего с резонаторами не имеющее. При проектировке тут не учитываются ни объем трубы, ни размер конусов резонатора, главное – внешний вид.

Следует только вспомнить о применении таких деталей на четырехтактниках (бывает и такое) уже с завода и становится понятно, что это просто маркетинговый ход, не более.

Принцип работы глушителя «саксофон» на скутере

Работа правильно подобранного резонатора напоминает процесс работы турбины, когда увеличивается сжатие смеси внутри цилиндра. Принцип работы двухтактника определяет потерю части топливно-воздушной смеси во время такта впуска-сжатия, когда она просто вылетает в трубу. Задача резонатора – создать нужное давление в трубе, тем самым максимально эффективно сдержать часть выхлопных газов. Это не дает топливно-воздушной смеси свободно выйти из выпускного канала, вследствие чего увеличивается наполнение камеры сгорания, увеличивается и давление в камере сгорания, а значит и мощность двигателя.

Во время движения поршня вниз, когда открывается выпускной канал, в резонаторе происходит череда событий, определяющих последующее увеличение крутящего момента и мощности двигателя. Сразу после воспламенения смеси в двухтактном двигателе, поршень уходит вниз и открывает выпускной канал цилиндра. Естественно, выхлопные газы стремятся в выхлопную трубу с огромной скоростью, создавая там определенную волну положительного давления. Этот процесс приведен на рис.1.

Временной промежуток между моментами открытия канала выпуска и впуска в данном случае следует называть термином «ход выхлопа». По сути, ход выхлопа позволяет выйти горячим выхлопным газам, находящимся под давлением, в резонатор. В этот момент в камере сгорания создается разрежение, после чего в цилиндр всасывается свежая порция топливно-воздушной смести, и, собственно, воспламеняется. Без этого трудно избежать контролируемого воспламенения.

Далее следует волна отрицательного давления (рис.2). Суть этого процесса в том, что в камере сгорания создается сильное отрицательное давление возле открывающего впускного канала. Происходит это из-за того, что газы, вылетающие с огромной скоростью, обладают большой инерцией. Во время волны отрицательного давления в камеру сгорания засасывается свежая порция смеси и тут же часть ее вылетает в выхлопную трубу из-за того, что небольшой промежуток время выпускной и впускной каналы остаются открытыми одновременно. Такое уж строение двухтактного двигателя.

После этого следует очередная волна положительного давления (рис.3), когда вылетевшие в выхлопную трубу газы, расширяясь в первом конусе, стремятся дальше и, проходя через резонатор, ударяются о противоположный конус, который резко сужается, тем самым и не дает выхлопным газам сразу же выйти наружу. В этот момент часть газов возвращается обратно к выхлопному каналу цилиндра, после чего прекращается дальнейшее образование вакуума в камере сгорания двигателя.

Когда происходит увеличение мощности двигателя

На рис.4 показан процесс наддува через выхлопной порт. Сразу после того, как поршень перекрывает впускной канал, часть вылетевшей неиспользованной топливно-воздушной смеси возвращается обратно в камеру сгорания под действием давления, которое было создано оставшимися в резонаторе выхлопными газами. Именно этот пункт определяет увеличение мощности двигателя вследствие того, что на момент зажигания в цилиндре находится больше горючей смеси под большим давлением.

При проектировке глушителя «саксофон» неизбежно учитывается бензин, на котором будет работать скутер, требуемая скорость эксплуатации. Использование бензина низкого качества сводит на нет все затраты на подобный тюнинг, поэтому качеству топлива следует уделить особое внимание.

Для быстрой езды используется «короткая» труба, а для средних оборотов более предпочтительна «длинная». Этот параметр также должен учитываться при выборе резонатора под конкретные задачи.

На заметку: в 90% случаев тюнинга скутера можно обойтись без замены глушителя при условии того, что используется стоковый (не забитый и нормально работающий), поэтому при наличии лишних 150-300$, их целесообразно потратить на более необходимые детали, отдача от которых будет значительно выше.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *