Житель Саранска катается по городским дорогам вместе с псом-байкером

Читатели «Pro Город» засыпали редакцию удивительными сообщениями: по городским дорогам колесит байк с огромной овчаркой! Пес-байкер в специальной тележке, в защитном шлеме сопровождает своего хозяина Сергея Боброва.

«На коне» Босс вот уже четыре года, можно сказать, с самого щенячества. Сам хозяин, Сергей Бобров, за рулем восемь лет. Эта парочка уверенно рассекает по дорогам Саранска, собирая комплименты не только от очевидцев, но и даже от сотрудников ГАИ.

«Они никогда нас не останавливают, и показывают «класс» нам в след», — рассказывает Сергей.

Началось все с исполнения заветного желания о приобретении скутера, потом сбылась и вторая мечта — мужчина с детства хотел себе большую собаку. Так в доме появился Босс.

«Представлял, как буду ездить на своем двухколесном друге, а рядом будет бежать мой пес — это для него полезно и весело», — поделился Сергей Бобров.

Но пес не захотел бежать рядом, а запрыгивал на сиденье скутера, вместо того, чтобы сопровождать своего хозяина. Тогда Сергею пришлось приобрести транспорт более внушительных размеров и решать вопрос с «пассажирским» местом. Он купил хозяйственную тележку для велосипеда и приспособил ее для собаки.
Тележкой дело не закончилось, сейчас у четырехлапого байкера есть собственный шлем. Также Сергей конструирует для своего друга защитные очки.

«Он не тревожится от шума машин и других звуков, да и автолюбители у нас понимающие, стараются не сигналить, чтобы не напугать моего пассажира. Наоборот, улыбаются и приветливо машут нам. Босс нервничает только когда мы стоим на месте, жажда скорости у него точно в крови!» — шутит Сергей Бобров.

Впереди грандиозный праздник и местная легендарная парочка не собирается его пропускать: Сергей и Босс подумывают принять участие в параде Победы вместе со своими товарищами по байку.

Быть может, Саранск увидит даже четырех мотоциклистов и собаку!

Читайте также: Этот милый и очень грустный пес потерялся и ищет своих хозяев

Представьте, что на бобре поселились паразиты. Самые такие натуральные, вытягивающие силы и жизнь паразиты. Бесполезные, никчемные существа, лишающие чего-то важного одно сильное животное ради своего бесцельного существования. Ошибка природы, одним словом.

Как это понравится бобру? Да конечно же он будет в крайней степени возмущен! Он начнет срывать этих паразитов, топтать их, бить хвостом, швырять в воду, кататься по земле. Всё что угодно, только отцепитесь, твари! Не мешайте мне строить мою плотину, не смейте отнимать у меня силы, жизнь и время.

А что, если другие бобры вдруг решат жить, как паразиты? Что, если рождённые быть сильными, трудиться и жить за счет плодов своего труда в друг плюнут на это с высокой плотины и повиснут на одном несчастном бобре?!

Жизнь бобра ценнее существования паразита. Бобер живет за счет себя самого, он работает зубами и хвостом, он создаёт, он живет с того, что он создает. Он питается корой и ветками того, из чего потом возведет плотину — чем не идеал творца, живущего своими творениями?! Паразит же жрёт его ради того, чтобы иметь возможность жрать, и как можно дольше. Вот вся его сущность. Он ничего не приобретает. Он ничего не творит. Он даже не уничтожает.

Но что делать с бобрами-паразитами? Как поступить ему несчастному, если бобер-сосед, бобриха-начальница или бобёр-приятель вдруг становятся бобрами-паразитами, бросают брёвна и присасываются к нашему бобру? Ведь ему нужно опять кататься по земле, сбрасывать с себя тварей, но почему же он этого не делает? Это ведь не настоящие паразиты, они не знают, как цепляться их можно сбросить одним движением.

Можно. Можно избавиться от них. А вместе с ними — от соседа, друга, начальника, приятеля, любимых и всех других бобропаразитов. А терять больно.

Только он их уже потерял. Бобер-паразит уже не бобёр.

Быть может, есть шанс, что он одумается, вернётся к себе, наверстает упущенное. Вспомнит, зачем он грыз дерево, почему трудился и почему это есть жизнь. Но это уже не история нашего бобра. Наш бобер может помочь только себе.

Бобер, не сомневайся. Отсекай паразитов — пусть они снова становятся бобрами или ищут себе другую жертву. Нельзя помочь тому, кто не желает помочь себе сам.

И запрети себе помогать тем, кто променял бобровую взаимовыручку и поддержку на вредительство.

ЗЫ: Я знаю, что он бобр. Но бобёр мне нравится больше 🙂

История возникновения мотоциклов в стиле боббер.

Для начала разберемся, что же такое боббер. По утверждению Википедии, боббер — это мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, детали которого облегчены или демонтированы ради облегчения конструкции.

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространенность гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках.

Естественно, в США в то время были распространены в основном Харлеи, то есть тяжелые мотоциклы с далеко не самыми мощными двигателями Flathead.

Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию.

Так родился боббер, мотоцикл для гонок по грунтовой трассе.

Но экономика США переживала не самую прекрасную стадию, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при рождении — мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день, парадоксально, но факт 🙂

Боббер — мотоцикл для езды!

Характерные черты мотоциклов в стиле боббер.

Рассмотрим классический боббер на примере… на примере мотоциклов из культового фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо. Фильм был снят в 50-е годы, то есть в период расцвета Bobber Style. В этом фильме, помимо крутых байкеров, есть и классические бобберы, и гонки по грунтовой трассе, если кто помнит.

В «Дикаре» Марлон Брандо (Джонни) рассекал на своем собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями. А вот Ли Марвин (Чино) появлялся в кадре именно на Харлее.

Посмотрите внимательно на их мотоциклы: эти бобберы полностью готовы к гонкам!

Имеют широкие рули.

Прямую посадку. Вилка — Спрингер. Вот кстати по поводу вилок, Спрингеры признаны самым «труевым» вариантом для боббера.

«Дикарь» оказал большое влияние на мотосообщество, став культовым фильмом и задав моду. Уже через несколько лет после выхода появились мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе, (да и вообще, после войны в Штатах уже появился асфальт), зато прекрасно впитавшие в себя все характерные черты.

На этой фотографии мы видим классический боббер. Спрингер, сухая рама, прямая посадка, широкий руль. Ну и переднее крыло отсутствует.


А теперь обратите внимание, что стоит мотоцикл на асфальте. Дороги уже появились, и демонтаж переднего крыла — это всего лишь дань стилю!

Также характерной чертой бобберов является по сути стоковая рама. Угол наклона вилки не изменяется, сама рама не удлиняется. Рама боббера переваривается только в случае невозможности впихнуть в нее двигатель большего размера (Например двигатели EVO не влазят в рамы Панхедов и т.д.)

Эволюция стиля Bobber Style.

Эволюция Bobber Style протекает донельзя типично. Как мы поняли, сначала бобберы были мотоциклами для небогатых слоев населения. После Второй Мировой войны определился стиль, который был укреплен и популяризирован кинематографом, и, в частности, кинофильмом «Дикарь».

Потом США ввязывается в войну во Вьетнаме, появляются хиппи, на экраны выходит «Easy Rider» и начинается эра чопперов. Бобберы выходят из моды на долгое время. Возрождение стиля произошло в девяностых, и сейчас наблюдается неизбежный уход в гламур. Вплоть до последней стадии мы всего этого не застали, поскольку жили не в той стране, а жаль. На мой взгляд, Bobber Style неразрывно связан с американским олд-скулом, и то, что сейчас творится на мировых мотосалонах, не совсем правильно. Обилие хрома и гламур не для таких мотоциклов. Но это ИМХО, так что тапками не кидаться!! О_о

В любом случае, есть такой стиль, он сформировался, из рук кастомайзеров выходят очень прикольные конструкции, так что пришло время полюбоваться цветными фотографиями бобберов.

В общем-то на данный момент мы имеем олд-скул бобберы и нью-скул бобберы. В качестве основных черт стиля были приняты прямая посадка, сухая рама (правда уже не всегда), минимализм в деталях и отсутствие переднего крыла. Все, в остальном можно импровизировать.

Мотоцикл «Боббер»

Возвращаясь к основному отличию данного вида мотоциклов, стоит сразу уточнить, какие детали подлежат замене чаще всего: сиденья, фары, аккумулятор и бензобак.

Все перечисленные элементы заменяются на более легкие аналоги.

Их не удаляют по понятным причинам: без данных элементов мотоцикл будет просто непригоден для безопасной (или хоть какой-нибудь) езды.

Суть тюнинга заключается в уменьшении веса без изменения технических и ходовых характеристик.

С мотоцикла так же можно безвозвратно деинсталлировать такие детали, как: ветровое стекло, сигнальный гудок, защитные стойки мотоцикла, всё переднее крыло, подвеску задней части, тормоза переднего колеса, глушитель, а так же спидометр и тахометр.

Так же время от времени удаляются крепежи мотоцикла, не имеющие «глобального» смысла.

История Bobber уходит корнями в далекие «рокабильные» 30-40-ые года прошлого века. На тот момент в Америке были основаны первые мотоклубы, соответственно вовсю развивалась байк субкультура.

Мотоклубы старались не отставать от конкурентов и отправлять своих представителей на гонки, набиравшие все больше популярности.

Основной проблемой участников состязаний становились технические возможности мотоцикла. На момент 30-ых годов был распространен Harley-Davidson, а его модели отличались огромным весом и не соразмерно слабым движком.

Приходилось модернизировать мотоциклы под условия гонок на грунтовых дорогах. Крылья убирали для того, чтобы земля не забивалась под ними, а конструкция всячески изменялась, для уменьшения веса.

Из-за нестабильности в экономике Bobber Style мотоциклы были не просто гоночными. Они должны были обеспечить безопасную езду везде, как на трассах для соревнований, так и на городских дорогах.

Основная идея основывается в трех частях:

  1. В первую очередь мотоцикл – это просто средство передвижения;
  2. Мотоцикл должен быть рассчитан на преодоление грунтовых трасс;
  3. Мотоцикл должен быть максимально упрощен, с него нужно снять все, что является посредственным, однако способности к езде должны остаться нетронутыми.

Эволюция стиля Bobber

С течением времени стиль Боббер менялся как в количестве, так и в качестве.

Параллельно изменениям в мотоциклах, развивался и хот-роддинг авто. В истории часто встречаются пересечения между ними.

В отличие от чопперов, классический боббер являлся абсолютно спортивным атрибутом.

Их использовали для изучения местности, на них часто совершали сложные и далекие путешествия, часто связанные с риском.

Основные черты такой классической конструкции это: плотный и строгий силуэт, исключающий что-либо лишнее, низкий ровный руль, рама low-neck с короткой «вилкой», а так же широкие и устойчивые колеса, позволяющие более уверенно чувствовать себя в «седле».

После 50-60-ых годов модель немного изменила свой вид: рама стала выше, угол наклона вилки не раз сменялся, руль стал шире, колеса почти полностью сравнялись в размере.

В 50-ых вышел знаковый для стиля фильм «Дикарь», который вписал эти стандарты в классический образ.

Это оказалось настолько удачно, что даже после появления хороших дорог по всем Соединённым Штатам, бобберы еще не один десяток лет были на пике славы.

В XXI веке необходимость в таких гоночных мотоциклах отпала окончательно. Поэтому современные мотоциклы Bobber стали лишь внешним подобием классики.

Сейчас любят добавлять пафоса данному образу, поэтому мотоцикл может иметь неожиданно высокую вилку, а так же громоздкий непропорциональный глушитель.

Стиль разделился на две ветви: «олд-скул» и «нью-скул».

Есть ряд современных мотоциклов, которые чаще всего переделываются в бобберы:

  • Урал;
  • Kawasaki Vulkan;
  • Harley-Davidson Sportster;
  • Yamaha Dragstar;
  • Honda Shadow.

Видео

Хотите посмотреть как рождается Боббер? Тогда этот ролик для вас, в нем вы увидите сам процесс изготовления боббера в мастерской и результат работы — мотоцикл в стиле Bobber, в мельчайших деталях.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Чопперы, бобберы… Эти стили мотоциклов частенько путают друг с другом, хотя различий у них, пожалуй, даже больше, чем сходств. Тем не менее, многие упорно называют чоппером любой раздетый и радикализированный круизер, даже если это боббер чистой воды. Давайте разберёмся, чем же один класс отличается от другого. Хотя, конечно, общие черты у этих мотоциклов тоже есть, ведь чаще всего донорами для постройки и тех, и других служат как раз круизеры.

Что такое чоппер? Если в двух словах, то это круизеры, с которых сняли всё, что не имеет непосредственного отношения к процессу перемещения в пространстве. Чопперы появились в США, когда представителям местных байкерских клубов и банд требовалось иметь возможность удрать от полиции. «Харли-Дэвидсоны» 60-х годов не отличались скромным весом, поэтому с целью облегчить конструкцию с мотоцикла и выкидывалось всё лишнее, вплоть до поворотников, крыльев, зеркал и переднего тормоза. Ну а окончательно, конечно, образ чоппера в сознании масс закрепил фильм «Беспечный ездок» и мотоцикл Капитана Америки.

Типичный чоппер представляет собой «голый» круизер, к тому же существенно переделанный. Основные отличительные черты чоппера таковы:

  • «велосипедное» переднее колесо, большего, чем заднее, по диаметру
  • длинная вилка, наклонённая под большим, чем у круизера, углом
  • зачастую, но не всегда — широкий задний каток; впрочем, это чаще встречается у чопперов новой школы
  • вытянутый каплевидный скромного объёма
  • высокий руль, так называемый ape hanger
  • V-образный двухцилиндровый двигатель
  • вынесенные вперёд подножки водителя, позволяющие удобно вытянуть ноги
  • в случае с радикальными чопперами — отсутствие поворотников, зеркал, переднего крыла и переднего тормоза

А теперь рассмотрим повнимательнее типичный боббер, взяв в качестве примера бобберы старой школы. Мотоциклы в этом стиле появились примерно одновременно с чопперами, на волне популярности гонок по грунтовым трассам. Гонки проводились на круизерах, так как других мотоциклов в США в те годы не было, и гонщики также старались облегчить свои байки, не потеряв при этом в управляемости. Длинная чопперная вилка, например, не способствует маневренности, поэтому на бобберах она места себе не нашла. Для облегчения веса выбрасывалось всё — переднее крыло (заднее при этом часто отпиливалось до минимума), пассажирское сиденье, иногда даже кикстартер. Заводили такие мотоциклы обычно «с толкача», поэтому на бобберы стали ставить спинки, за которые помощники могут ухватиться, чтобы растолкать мотоцикл. Вот черты типичного боббера.

  • стандартная вилка под «нормальным» углом, в отличие от чоппера
  • короткое заднее крыло
  • часто — отпиленная задняя часть рамы
  • только одно сиденье, обычно велосипедного типа
  • рули — самые разнообразные, от чопперных «рогатых» до гоночных клипонов
  • колёса одинакового диаметра, обычно на высокопрофильной резине
  • подножки водителя чаще сделаны «под себя», чем как на чопперах

Как видите, общие у чопперов и бобберов только корни. И те, и другие либо делаются кастомйзерами, обычно в единственном экземпляре, либо выпускаются мелкими партиями фирмами вроде Big Dog или Big Bear Choppers. Но путать их, наверное, всё-таки не следует.

История возникновения

Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространённость гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. При этом мотоклубы старались выступать на гонках.

В США в то время были распространены в основном «Харлеи», то есть тяжёлые мотоциклы с не самыми мощными двигателями Flathead. Такие мотоциклы приходилось модифицировать для участия в гонках. Для того, чтобы грязь не забивалась под крылья, их обрезали или демонтировали, ну а чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — значительно облегчали его конструкцию.

Но поскольку в этот период экономика США переживала плохие времена, денег в целом у населения не было. И поэтому боббер стал не просто мотоциклом для гонок, но и средством передвижения. Основная идея, заложенная в Bobber Style при появлении — мотоцикл должен самостоятельно доехать до гоночной трассы, а потом увезти своего хозяина домой. То есть боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день.

Культовым данный тип мотоциклов стал после появления в 1953 году фильма Стэнли Крамера «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. В «Дикаре» Марлон Брандо (Джонни) ездил на своём собственном боббере на базе Triumph Thunderbird 650. Такие мотоциклы были достаточно редки, они импортировались в США малыми партиями.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *