После покупки мотоцикла все сталкиваются с неотъемлемым вопросом: регистрация транспортного средства. О официальном оформлении мотоцикла (в Республике Беларусь) для движения по дорогам общего пользования пойдет дальше речь. Сам пост представляет собой что-то вроде алгоритма действий для регистрации мотоцикла и прохождения техосмотра. Есть пояснения к некоторым шагам, а так же приведена стоимость всех услуг (есть стоимость в $ для любопытства водителей не из РБ).

Немного предыстории.
Мотоцикл был ввезен в страну из Голландии.
Мотоцикл растаможен на индивидуального предпринимателя (ИП), который занимается пригоном мотоциклов в страну. Поэтому должна быть соответствующая таможенная декларация именно на ваш мотоцикл.
Приобретен у ИП и оформлены документы о покупке. В нашем случае это счет-справка, выписанная и заверенная ИП на месте (как говорится: не отходя от кассы). Теперь у нас есть 10 дней, что бы зарегистрировать транспортное средство. В принципе можно «кататься» больше и отмазываться «ремонтировал» и т.п., но это может и не пройти.
— мотоцикл: 2600$
— оформление счет-справки: 0$
Оформлена страховка на 15 дней (для свободного передвижения по стране и дальнейшего оформления) для мотоцикла объемом 750 куб.см. и владельца 25 лет, стажем вождения мотоцикла 8 лет и проживающего в Минском районе.
— страховка на 15 дней: 15500 бел.руб. (~1$)
Регистрируем мотоцикл.
Необходимо: таможенная декларация, счет-справка, страховка, паспорт, деньги.
Едем в ГАИ. Я позвонил в ГАИ и мне сказали: «Зарегистрировать можно в любом МРО ГАИ твоей области (т.е. области в которой ты прописан)». На практике Минский район регистрируется только в МРО ГАИ на улице Тимирязева, 114 (они же «Ждановичи»).

Оформляем заявление для регистрации (проходим к двум киоскам на карте обозначенных цифрой 1). Формально, эта процедура бесплатна, но там из нее сделали добровольно-принудительную, за деньги.
— услуги по оформлению документов для регистрации: 40000 бел.руб. (~2,7$)
Едем на сверку номеров (на карте нарисован проезд и место сверки обозначено цифрой 2). Становимся в очередь на сверку номеров. Ждем. Когда наступает наша очередь к нам подходит сотрудник ГАИ и сверяет номера мотоцикла с теми, которые указаны в бланке. Бланк, где ставятся все отметки о сверке, нам выдали при оформлении документов для регистрации.
Ставим мотоцикл на стоянку.Идем оплачивать тарифы на услуги МРО ГАИ (на карте цифрой 3 обозначен вход в ГАИ, где есть и банки) в ближайший банк (в том же МРО ГАИ их несколько), инфо-киоске, интернет-банкинге. При регистрации нам выдали бумажку на которой указаны все суммы и расчетные счета.
— регистрационные знаки: 180000 бел.руб. (~12$)
— свидетельство о регистрации: 180000 бел.руб. (~12$)
— сертификат: 9000 бел.руб. (~0,6$)
— компьютерные услуги: 7200 бел.руб. (~0,5$)
Идем в ГАИ. Занимаем электронную очередь в нужное окошко. Ждем. Сдаем все документы и нам скажут когда нужно прийти за номерами.
Приезжаем в назначенное время за номера и документами.

Процедура по регистрации транспортного средства завершена.


После ее у нас есть 10 дней чтобы пройти технический осмотр.
Прохождение государственного технического осмотра.
Необходимо: водительское удостоверение категории А, документы на мотоцикл, сам мотоцикл, деньги, справка о прохождении медицинского осмотра для водителей (обращаемся в поликлинику по месту прописки, стоимость в общей сумме 136500 бел.руб. (~9,1$))
Едем на ближайшую станцию, где проводят государственный технический осмотр (на любую станцию ТО в нашей стране). Оплачиваем услуги данной станции ТО на месте. Технический осмотр для мотоциклов проходится 1 раз в 2 года.
— услуги по проведению государственного технического осмотра для мотоцикла: 83000 бел.руб. (~5,5$)
Сотрудники станции проводят технический осмотр мотоцикла. Под этим они понимают работу всех световых приборов мотоцикла и состояние резины.
Едем оплачивать, в ближайший банк, госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (на 2 года).
— госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении: 720000 (~48$)
Возвращаемся на станцию ТО и предоставляем все необходимые квитанции об оплате услуг и госпошлины. Получаем заветные штампы в сертификат.

Оформляем страховку на 1 год для мотоцикла объемом 750 куб.см., владельца 25 лет, имеющим стаж вождения мотоцикла 8 лет и проживающего в Минском районе.

— страховка на 1 год – 165000 (~11$)
Подведем итоги
Регистрация мотоцикла: 27,8$
Справка о прохождении медицинского осмотра для водителей: 9,1$
Государственный технический осмотр (на 2 года): 53,5$
Страховка (на 1 год): 11$
В общей сумме нам понадобилось 101,4$ и теперь наш «железный конь» официально готов к движению по дорогам общего пользования.

Как сдать на права на мотоцикл, категория A

Для тех, кто имеет стаж управления мотоциклом подкатегории А1 не менее двух лет, могут открыть категорию А без сдачи экзаменов.

Окончившие обучение в учебной организации на категорию «А» имеют право на управление транспортным средством категории «А» (мотоциклы) после успешной сдачи соответствующих экзаменов, при этом двухлетний стаж подкатегории «А1» не требуется.
При себе необходимо иметь:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца)
  • свидетельство о подготовке, переподготовке водителей категории «А»
  • медсправку
  • квитанцию об оплате госпошлины (за прием квалификационных экзаменов по ПДД — 0,3 б.в., что составляет 7,35 руб., за вождение мотоцикла — 0,7 б.в, что составляет 17,15 руб.).

Для сдачи теоретического экзамена необходимо ответить на 10 вопросов, допускается одна ошибка.
Сдавшие теоретический экзамен допускаются к сдаче практического экзамена в течение последующих 6 месяцев, по истечении которых теоретический экзамен назначается вновь.
Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке.
Экзаменуемый в мотоэкипировке:

  • мотошлем;
  • мотоперчатки;
  • наколенники;
  • налокотники.

Экзаменуемому необходимо выполнить последовательно следующие элементы:

  • движение по прямой с переключением передач с низшей на высшую и наоборот;
  • управление на минимальной скорости «колейная доска»;
  • выполнение разворотов малого радиуса «габаритная восьмерка»;
  • маневрирование в условиях ограниченного времени (время для выполнения элемента не более 7 секунд);
  • торможение и остановка при движении на второй скорости.

Элемент практического экзамена на мотоцикле считается невыполненным, если экзаменуемый:

  • дважды не смог переключить передачу с низшей на высшую или наоборот,
  • коснулся ограничительного конуса — «стойки»,
  • выехал за пределы элемента,
  • отклонился от заданной траектории при выполнении элементов габаритная «змейка», «маневрирование»,
  • превысил установленный лимит времени при выполнении элемента «маневрирование»,
  • при выполнении торможения пересек стоп-линию или остановился на расстоянии более 0,5 м от стоп-линии.

Практический экзамен на мотоцикле считается несданным в случаях, если экзаменуемый:

  • не выполнил один из элементов,
  • отказался от выполнения элемента и/или элементов,
  • допустил падение мотоцикла,
  • опустил ногу с подножки во время движения,
  • дважды заглушил двигатель при трогании с места,
  • дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

Информацию о времени работы МЭО УГАИ УВД и размере оплат желательно проверить на момент сдачи экзамена !
Сдать теоретический экзамен по ПДД в МЭО УГАИ УВД Минского облисполкома можно с четверга по субботу включительно в 10.00, 12.00 и 15.00 по адресу: г. Минск, ул. Кальварийская, 27.
Для сдачи практического экзамена на подкатегорию А1 МЭО ГАИ предоставляет транспортное средства по факту заключения со сдающим лицом договора оказываемой платной услуги по прейскуранту и подтверждения оплаты на счет УВД Миноблисполкома в сумме 7 рублей.
Прием практического экзамена в МЭО ГАИ УВД осуществляться с 28 апреля при благоприятных погодных условиях по субботам с 11.00. Документы будут приниматься с 10.00 до 10.30 по адресу: г. Минск, ул. Семашко, 17 (площадка ГАИ Минской области).
Подкатегория А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя не выше 125 куб.см и максимальной мощностью не более 11 киловатт (легкие мотоциклы).
Подкатегорию А1″ в «правах» можно получить с 16 лет, для этого необходимо сдать теоретический экзамен на знание ПДД и практический экзамен. Также подкатегорию «А1» можно получить в порядке самоподготовки, имея высшую категорию. В этом случае сдается только практический экзамен по вождению на мотоцикле.
Для получения категории АМ (мопеды) в порядке самоподготовки необходимо пройти лишь 1-й этап, то есть сдачу теоретического экзамена по ПДД.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *