ГРАН-ПРИ

Смотреть что такое «ГРАН-ПРИ» в других словарях:

  • Гран-при — (фр. Grand Prix большой приз) главная награда (премия) на крупнейших конкурсных мероприятиях в области культуры и искусства (фестивалях, смотрах, конкурсах), спорта (спортивных соревнованиях). Термин «гран при» впервые появился в … Википедия

  • Гран При — (фр. Grand Prix большой приз) главная награда (премия) на крупнейших конкурсных мероприятиях в области культуры и искусства (фестивалях, смотрах, конкурсах), спорта (спортивных соревнованиях). Содержание 1 Связанное с авто и мотогонками 1.1… … Википедия

  • гран при — * grand prix. Большой приз. БАС 2. Высшая награда на многих конкурсах. Филат. сл. Затем идем дальше: кокотка ездит на скачки, на grands prix . Слово 1880 6 2 114. Портрет великого князя .. одна из самых заметных вещей в истории европейского… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГРАН ПРИ — неизм.; м. Высшая награда на фестивале, конкурсе и т.п. Завоевать г. конкурса пианистов. * * * ГРАН ПРИ ГРАН ПРИ (франц. Grand Prix Большая премия, Главная премия), высшая награда на фестивале,… … Энциклопедический словарь

  • ГРАН-ПРИ — ГРАН ПРИ, нескл., муж. Высшая награда на художественном конкурсе, фестивале. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ГРАН-ПРИ — высшая награда на фестивале или конкурсе. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. гран при нескл., м. (фр. grand prix букв. большой приз). Высшая награда на фестивале, конкурсе. Толковый словарь иностранных слов Л. П.… … Словарь иностранных слов русского языка

  • ГРАН ПРИ — (франц. Grand Prix Большая премия Главная премия), высшая награда на фестивале, конкурсе и т. п … Большой Энциклопедический словарь

  • Гран-при — нескл. м. Высшая награда на фестивале, конкурсе и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • гран-при — (франц. Grand Prix Большая премия, Главная премия), высшая награда на фестивале, конкурсе и т. п … Энциклопедический словарь

  • гран-при — сущ., кол во синонимов: 2 • награда (19) • приз (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Manu ›
Блог ›
F1, Гран При России 2015

Второй в истории Гран При России оказался на редкость богатым на события. Напряженная борьба и неожиданный финал держали нас прикованным к телевизорам от старта до финиша, а некоторые счастливчики даже смогли посмотреть гонку вживую.

Ожидания перед гонкой.
С подготовкой к гонке командам не повезло, сначала сессию испортил дизель, разлитый в одном из поворотов, затем был дождь, а в третьей сессии, прямо перед квалификацией в аварию попал Карлос Сайнс-мл.

Авария была довольно серьезной, молодого испанца даже пришлось увезти на карете скорой помощи, но все обошлось, и пока шла квалификация, Карлос постил в Твиттер фотографии и рассуждал как уговорить врачей отпустить его на гонку. В команде не были столь позитивно настроены, им предстояло провести расследование и найти причины аварии, но все же Сайнс вышел на старт.

Доминирование Мерседес и Кубок конструкторов.
Борьбу за чемпионский титул не назовешь острой, немецкая команда сильно оторвалась от преследователей, им предстояло отыграть лишь 3 очка, чтобы завоевать Кубок Конструкторов досрочно.
Льюис Хэмилтон в этом году буквально разносит своего напарника на трассе, но квалификация прошла не очень гладко для действующего чемпиона, он был недоволен настройками и даже отказался выезжать на последнюю попытку, отдав поул Росбергу в третий раз.

Росберг удачно стартовал, казалось, что у него действительно есть шанс реабилитироваться, но его подвела машина, через несколько кругов после старта у него возникли проблемы с педалью газа и ему пришлось сойти.

Разрыв между напарниками не просто увеличился, Росберг упустил вторую строчку в личном зачете, отдав ее Феттелю. История, без сомнения знает случаи, когда пилоты выигрывали чемпионат и в худшем положении, но думаю здесь можно с уверенностью сказать, что титул проигран.

Зато команда может быть довольна, второй раз подряд они взяли Кубок Конструкторов досрочно, что, кстати, не так уж и хорошо с финансовой точки зрения. В прошлом году, из-за высоких расходов на персонал и высокие премиальные, выданные сотрудникам и пилотам, за завоеванный кубок команда показала рекордный убыток. Боюсь в этом году цифры будут еще хуже, но на то это и гонки.

Отличное начало для Ferrari и драматичный финиш.
Райкконен отлично стартовал, он сразу прошел не только напарника, но и Боттаса, и казалось, когда был готов пойти на обгон Хэмилтона, на трассу выехал автомобиль безопасности. Cразу после старта столкнулись несколько машин, Хюлкенберг и Эрриксон сошли.

Обидно для обоих, учитывая какую скорость показывали на трассе и Форс Индия и Заубер. Нико реально мог побороться за свой первый и долгожданный подиум.

После рестарта Кими не смог хорошо прогреть шины и его сначала прошел Боттас, а затем в острой борьбе и Феттель. Мы увидели острую и красивую борьбу между партнерами по команде, несколько раз казалось что они вот-вот столкнутся, но все было чисто.

После первой волны пит-стопов Феттель смог пройти Боттаса, и оказался на втором месте, которое сохранил до самого финиша, а Боттас и Райкконен еще встретились на трассе, однако оказались позади многих пилотов, лучше среагировавших на выезд автомобиля безопасности. Именно сейфети кар сыграл ключевую роль в расстановке машина на финише.

После аварии Грожана Red Bull позвали в боксы Риккардо, а Квята попросили остаться на трассе, чем, вероятно, испортили ему гонку. Команда не могла одновременно обслужить обоих пилотов, выбрала Даниэля и помогла отыграть ему несколько позиций, но, к сожалению, он не смог этим воспользоваться и сошел с дистанции незадолго до финиша.
В это время герой уикэнда Карлос Сайн сошел с дистанции из-за проблем с тормозами в том же самом повороте, в котором вылетел днем ранее.

При попытке вернуться в боксы, от его машины отлетел кусок, который поспешил убрать смелый маршал.
Феттель по радио назвал его «Смелым русским».

На 50-м круге Квят ехал 7-м, а Боттас и Райкконен боролись с Пересом за третье место. Перес провел ранний пит-стоп, а значит у него были сильно изношены шины и он не мог обороняться. Пара из двух финнов прошла его на предпоследнем круге и вступила в борьбу между собой. И конечно же, столкнулась. Трудно сказать кто виноват, но судьи решили наказать Кими, который сумел продолжить движение, в отличии от Боттаса, не сдерживавшего эмоции по тим радио.

Устроив настоящий фейрверк из-под днища, Райкконен сначала уступил позицию Пересу, затем Массе, а после 30-секундного штрафа, наложенного уже после гонки, позволил Квяту подняться на 5-ю строчку, которая могла быть и 4 или даже 3, если бы в команде сделали ставку на него во время выезда автомобиля безопасности.

Переса можно назвать счастливчиком, молодой мексиканец всегда умел работать с резиной, а Форс Индия неплохо выглядели на сочинской трассе. Подиум заслуженный, хоть и стал подарком от Кими.

Алонсо, который провел юбилейный 250-й Гран При, продолжает отжигать в радио.
Инженер сообщил ему, что они собираются бороться с Массой до конца гонки, на что испанец ответил, что ценит чувство юмора своего инженера.

Шапки ушанки вместо кепок
Интересный факт. Форс Индия была создана на базе команды Спайкер, созданной на базе Мидланд, которая в свою очередь была командой Джордан и принадлежала Эдди Джордану, который сегодня брал интервью у тройки финалистов.

Чемпионские кепки настолько привычный атрибут на подиуме, что казалось бы заменить их нечем, однако в Остине вместо кепок гонщики получают ковбойские шляпы. Организаторы ГП России решили не отставать и выдали тройке победителей шапки ушанки. Не знаю чья это идея, но Pirelli должны быть довольны, охват в прессе и социальных сетях просто огромен — шутка удалась.

Еще одна интересная особенность российского Гран При от моих коллег из Motorsport.com — снайперы на крыше пит-билдинга =)

Ну и напоследок о ситуации с моторами Red Bull.
Обе команды все еще остаются без моторов на следующий год, а Матешиц заявил, что с этим нужно разобраться до конца месяца, вероятность, что команды покинут чемпионат серьезна как никогда.
Мерседес в очередной раз отказались поставлять им моторы, а Ferrari стоят на своем, они согласны поставлять лишь моторы спецификации 2015 года. И их можно понять, Red Bull Racing опасная команда, играющая с регламентом на грани, и поставлять моторы своему прямому конкуренту как минимум нелогично.
У команды осталось два варианта, первый — надавить на итальянцев, ведь все еще обсуждается возможность дорабатывать моторы по ходу сезона, что может помочь Феррари подобраться ближе к немцам, но Red Bull могут эту возможность запретить.
Второй вариант более реалистичный — согласиться на моторы 2015 года для Toro Rosso и помириться c Renault. Ситуация сложная, моторы Renault всегда уступали в мощности конкурентам, но обладали другими преимуществами, вроде более низкого потребления топлива и настраиваемой картографии мотора, что и позволило им выиграть 4 титула с Алонсо и 8 с Феттелем и Red Bull. Команда в следующем году возвращается, выкупив обратно Lotus, а значит они высоко ценят маркетинговое значение королевских гонок и точно не будут мириться с ролью аутсайдера, а значит если не в 2016, то в 17 году точно будут настроены бороться за титул, что невозможно без хорошего мотора. А у Red Bull вариантов нет.

Все фотографии взяты на сайте motorsport.com и официальном Твиттере F1

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *