Что представляет собой чоппер мотоцикл?

Чоппер является разновидностью круизера. Первый чоппер мотоцикл был рожден в 1948 году в Калифорнии. Название «чоппер» произошло от англ. «chop», что в переводе означает рубить, т.е. лишать уже готовый мотоцикл определенных деталей, тем самым изменяя его внешний вид и конструкцию. В связи с тем, что каждый владелец самостоятельно принимал решение о том, что именно убрать в мотоцикле, каждый чоппер неповторим и индивидуален. Учитывая такой подход к созданию мото-чопперов, нельзя называть чоппером любой мотоцикл серийного производства.

Предком чоппера считается боббер – переделанный мотоцикл под уличные гонки. Однако, не смотря на имеющиеся сходства, между данными двумя видами мотоциклов имеются очень четкие различия.

Изначально для создания чоппера использовались серийные модели таких мотоциклов, как «Харлей Девидсон» или Индиан. Будущие чопперы облегчались по максимуму, путем удаления из них «лишних» деталей, иногда даже за счет переднего тормоза. Также изменяла свой внешний вид и сама рама, чего нельзя сказать о бобберах. Как правило, чоппер оборудовался очень высоким, отличающимся своей эпатажностью, рулем и великим широким задним колесом. И, конечно же, мото-чопперам не приходится занимать хромированные детали, обилием которых славятся чопперы.

Примером канонического чоппера считается мотоцикл «Капитан Америка», показанный в картине «Беспечный ездок».

Российские мотолюбители зачастую для создания чопперов берут мотоциклы «Урал» и «Днепр». Также они любят использовать для переделки автомобильные двигатели от «Оки» или «Запорожца». Последние даже именуют соответственно – «ЗАЗоциклы».

Байки чопперы

Как уже говорилось выше, чопперы – это уникальные мотоциклы, имеющие свою индивидуальность и неповторимость. В связи с этим, они являются достаточно популярными среди байкеров. Ведь ни для кого не секрет, что мотоцикл для байкера – это предмет его гордости, часть его образа жизни, практически член семьи. И поэтому, среди байкеров, чоппер байки заслужили большое уважение.

Кроме того, что чоппер отличается своим дизайном, он также отличается от многих других байков своими техническими характеристиками, которые определяют четкие цели приобретения или же самостоятельного производства чоппера.

В первую очередь, чоппер байк является отличным транспортным средством, удобным в использовании. Благодаря своему низкооборотному мощному двигателю и массивным габаритам, такой байк чоппер предназначен для неспешной езды по трассе на достаточно большие расстояния. В связи с этим, зачастую можно увидеть, как байкеры на чопперах едут по трассе, следуя из одного населенного пункта в другой. Ведь вся конструкция, состоящая из ступенчатого седла, вынесенных вперед подножек для ног байкера, мягкой подвески и расположенного близко к человеку руля, делает поездку на чоппер байке комфортной и приятной. Однако, следует учитывать тот факт, что данный вид мотоцикла вряд ли подойдет в качестве основного. Ведь, учитывая все характеристики, можно смело сказать, что езда по трассе на большие расстояния – это главное предназначение чоппер байка, поэтому в городских условиях этому транспортному средству передвигаться будет тесновато.

Производство чопперов

На сегодняшний день существует три направления в производстве чопперов:

  1. Старая школа. Чопперы старой школы отличаются наклоном рулевой колонки, который практически остается без изменений, «рогатым» рулем, бензобаком в виде капли, а также задним колесом, имеющим стандартный размер. Также данные чопперы можно узнать по достаточно специфической окраске, представляющей геометрические фигуры и тонкие пересекающиеся линии.
  2. Производство шоу-стопперов. На таких байках далеко не уедешь. И не потому, что они не предназначены для езды по своим техническим характеристикам, а, скорее, в связи с их стилем. Ведь такие чопперы изготавливаются в качестве объектов, способных привлечь к себе внимание и продвинуть фирму или же отдельное лицо. Шоу-стопперы, как правило, представляются на различных выставках.
  3. Современная кастом-школа. Такие чопперы можно узнать по удлиненной базе мотоцикла, создающейся посредством сильного наклона рулевой колонки, что делает их по-своему уникальными. Также данную школу характеризует отсутствие задней подвески, узкое переднее колесо большого диаметра наряду с широким задним колесом.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет в России работают и развиваются мастерские, которые занимаются изготовлением чопперов и других кастом-байков. Однако, основная масса кастомов, все таки, рождается в гаражах любителей. Причины для этого есть две: первая заключается в особенностях мотокультуры, а вторая объясняется дороговизной деталей и большой тратой времени.

Однако, если все таки есть желание заиметь свой личный чоппер байк, то необходимо, как следует, взвесить все «за» и «против», определить целесообразность его использования в тех или иных условиях, с учетом всех характеристик и особенностей.

1) Дорожные

А) классика

Самый обычный мотоцикл, для осознания внешнего вида которого подходит старая-добрая «Ява 350». Прямая посадка водителя, никаких аэродинамических обвесов.

Ява 350

— café racer. Подкатегория «классики», появившаяся по воле народных умельцев, переделывавших мотоциклы для гонок. Отличается клипонами (двойными ручками) вместо цельного руля, наличием аэродинамических обтекателей, меньшим весом.

Harley-Davidson XLCR 1000 Cafe Racer 1978

— боббер. Еще одна подкатегория «классики», подразумевающая некоторые доработки в виде удаления передних и задних крыльев. Главные отличия — короткая рама, отсутствие переднего тормоза, мотор большой кубатуры и одно сидение.

Triumph Thunderbird 650

Б) спортивные

Еще один классический образ в понимании обывателя, который не любят за громкий шум и большие безбашенные скорости. Отличить спортбайк в городском потоке можно по солидному аэродинамическому пластиковому обвесу, полулежачей посадке водителя и очень быстрой динамике разгона.

Suzuki Hayabusa

— супербайки. Подкатегория «заряженных» спортбайков. Внешние отличия заключаются в более агрессивном обвесе, менее броское отличие — в форсированных моторах.

Honda CBR 1000RR

— спорт-турист. А это наоборот более «доброжелательная» подкатегория, сочетающая в себе мощь и скорость спортивного байка (конечно, чуть хуже оригинала) и более комфортную посадку для водителя за счет расположенных выше клипонов. Обвес может быть менее аэродинамическим за счет навесных кофров.

Kawasaki 1400 GTR

— нейкед. А этот подкласс спортбайков подразумевает как можно меньше пластика. Идеально — вообще без обвеса (naked = голый), но обязательной со спортивной родословной и всеми необходимыми атрибутами заряженного мотоцикла.

Suzuki GS500E

В) круизер

Низкое сидение, строго вертикальная посадка, максимальный комфорт на любых расстояниях, мощный и низкооборотистый двигатель — круизер вы тоже узнаете без труда. Эти байки всегда смотрятся дорого и массивно, а опциям той же «Honda Gold Wing» может позавидовать и иной автомобилист.

Honda Gold Wing

Г) чоппер

Чоппер — тоже своего рода круизер, но с уникальной «фишкой»: вынесенной вперед на расстояние световых лет передней вилкой. Минимум пластика, эксклюзивный дизайн, огромный руль и широченное заднее колесо — такой мотоцикл вы точно отличие на дороге. Большинство чопперов собираются по индивидуальным заказам, но менее радикальные версии есть и у заводских производителей. И их все равно подвергают радикальной переделке.

Yamaha Road Star Tuning

Д) мини-байк

Маленькие мотоциклы, как правило, используются для гонок на картинговых трассах. Небольшие габариты и двигатели делают их не очень удобным средством передвижения, но погонять в удовольствие на них можно.

Honda Monkey

Е) трайк

Русским языком — трицикл. Как правильно, трайки тоже делаются на заказ в различных вариациях: два колеса могут быть и спереди, и сзади, а сам мотоцикл рассчитан на 2-4 человек. На байк-фестивале в Бресте трайки чаще всего возглавляют колонну, а одну из заводских версий имеет все та же «Honda Gold Wing».

Honda Gold Wing GL1800

2) Внедорожные

— кроссовые. Мотоциклы для гонок по бездорожью чаще всего снабжены двухтактными двигателями. Малый вес, прочная рама, надёжная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы даже не имеют светотехнических приборов и заводятся кик-стартером.

Honda CRF250R

— эндуро. Более «гражданский» вариант кроссбайков. Имеют все необходимые для дорожного движения фары и приборы, более комфортны в посадке, но при этом не растеряли своих внедорожных качеств. На них можно спокойно гонять даже по лестницам, но при этом не забывать о мощности, прилагаемой к очень малому весу.

Suzuki DR-Z400

— триал. Всеядные пожиратели бездорожья: настолько суровы, что не имеют даже водительского сидения, зато способны прыгать по огромным валунам и прочим препятствиям. На дорогах общего пользования почти не появляются.

GAS GAS TXT 350

Безусловно, это далеко не полная классификация мотоциклов, ведь в том же «эндуро» существуют подклассы «мотард» и «супермотард», каждый из которых делает байк еще ближе к дорожной версии. Существуют и мотодрэгстеры, на которых вы едва ли сможете проехать по обычным дорогам — только на гоночном треке. В отдельную касту тяжелых мотоциклов выделяются ставшие нам привычными «Уралы» с коляской и их собратья.

Многие мотоциклисты любят выделяться, кастомизируя и подгоняя «под себя» свои мотоциклы, причём зачастую тюнинг затрагивает как внешность мотоцикла, так и его техническую часть. Чаще всего глубоким тюнингом занимаются любители брутальных чопперов старой школы, приобретая в качестве донора какой-нибудь круизер и превращая его в произведение искусства. Ну или не превращая — это уже зависит от чувства вкуса, финансов и банальной прямоты рук.

Выбирая какой-нибудь чоппер под кастом в качестве донора, стоит заранее подумать, что в итоге вы хотите получить на выходе. Ну и прикинуть бюджет, конечно же, заранее ознакомившись с ценами на детали и работы, которые вы по тем или иным причинам не можете сделать самостоятельно. Здесь действует принцип «либо делаешь сам и тратишь время и силы, либо покупаешь и платишь много денег». А так как далеко не у каждого любителя чопперов есть полный гараж необходимых станков и инструментов, в той или иной мере «на стороне» часть работ делают практически все.

Итак, первое — в деталях составить проект, чтобы хорошо понимать, что собой будет представлять ваш кастом. Второе — выбрать донора, исходя из бюджета. Можно, конечно, пойти проторенной тропой отечественных кастомайзеров и взять за бесценок древний «Урал», но это тот случай, когда игра не стоит свеч. Затраты труда и денег на все работы будут не меньше, чем в случае с импортным мотоциклом, а результат… старый «Урал» или «Днепр» всегда останется «Уралом» или «Днепром», что с ним ни сделай. Возможно, стоит изначально присмотреть более конструктивно совершенного донора?

Так как в случае постройки кастома многие штатные детали снимаются, продав их, можно отбить часть денег. А можно изначально искать мотоцикл, побывавший в небольшой аварии, главное тут — чтобы в порядке были рама и двигатель. Побывавший в лёгком ДТП мотоцикл, упавший набок, можно купить значительно дешевле, чем красивый и блестящий. А какая вам разница, если повреждённые детали купленного вами чоппера вы всё равно планировали менять?

Нередко в качестве доноров под кастомы используются японский чопперы — ну, то есть круизёры, но для простоты будем называть их чопперами. У них есть свои особенности вроде более сложной, чем у американских мотоциклов, конструкции, к тому же многие из японских мотоциклов оснащены жидкостной системой охлаждения двигателя. О её преимуществах и недостатках спорить можно бесконечно, но всё-таки многие приверженцы кастомов старой школы убеждены, что настоящий чоппер должен иметь только V-твин воздушного охлаждения.

В силу большей сложности конструкции и меньшего количества доступного тюнинга (если что-то планируется покупать) кастомизация японского чоппера может влететь в солидную копеечку. Готовых деталей на них меньше, чем на те же «Харли-Дэвидсоны», стоят они обычно дороже, а многие применённые в их конструкции технические решения, пусть и весьма технологичные, порой требуют неординарного подхода, что увеличивает затраты и времени, и труда, и денег.

А вот с Harley-Davidson всё гораздо проще, и, как ни странно, дешевле. Миф о дороговизне мотоциклов легендарной марки — это только миф. Да, новые «Харли» в дилерских салонах стоят заоблачных денег, но зачем вам новый мотоцикл, если вы всё равно собрались строить кастом? Подержанный «кусочек легенды» можно приобрести за сумму, сравнимую с ценой аналогичного японского мотоцикла, но простота и местами даже архаичность конструкции Harley-Davidson станет плюсом. Старые «Харли» настолько просты, что разобраться в них сможет даже далеко не самый опытный механик.

Конечно, настоящий кастом — это мотоцикл, сделанный своими руками. Если просто накупить на пару сотен тысяч рублей готового тюнинга из каталогов и заменить им штатные детали, мотоцикл от этого кастомом не станет. Но не всё возможно сделать самому, и тут-то и выходит на сцену ещё один плюс Harley-Davidson — нереально огромное количество доступного тюнинга. Так как эта марка мотоциклов — самая популярная в мире, производством различных деталей на неё занимается огромное количество фирм, больших и маленьких. И если даже не обращать внимания на гигантов кастом-мира, торгующих качественными, но однотипными «прибамбасами», можно найти многие сотни мелких частных фирм где-нибудь в Техасе или Оклахоме, в которых через интернет можно заказать всё, что угодно. К тому же из такой высокой популярности «американской легенды» закономерно вытекает большая конкуренция в сфере производителей тюнинга, и им приходится снижать цены, чтобы привлечь покупателей. Как итог — мало того, что на «Харли» тюнинга на порядки больше, чем на японские круизёры, он ещё и стоит в несколько раз дешевле.

Унификация большинства моделей Harley-Davidson тоже будет весомым плюсом. Заменить можно практически всё. Хотите новый бензобак? Да запросто, можете сварить новый или купить один из сотен готовых вариантов. Хотите шестую передачу в КПП? Хотите задний ход? Хотите масляный радиатор охлаждения? Или, может быть, новый карбюратор, светооптику и поршневую на два с половиной литра? Всё это есть в продаже, и выбор просто поражает. Конечно, всё это продаётся в основном в США, но, освоив один раз покупку и доставку товаров оттуда, в дальнейшем проблем возникать не будет.

Таким образом можно прийти к нехитрому выводу, что одним из лучших с экономической точки зрения в качестве чоппера под кастом будет именно Harley-Davidson. Подчёркиваем — с экономической, а не эстетической. Японские мотоциклы тоже обладают своей армией поклонников, и совершенно заслуженно. Они не хуже и не лучше, они просто другие, и о нюансах кастомизации мы и написали выше.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *