Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя

Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.

Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.

Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.

Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра

Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.

После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.

Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.

На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…

BMW M5 Для тех, кто не все! ›
Бортжурнал ›
Чистка воздушных фильтров

Решил я как-то, други мои, что давненько я ничего не делал с машиной. А руки, понятное дело, чешутся. Как металлоискатель, подносишь руки к машине и водишь ими возле нее — где-то чешутся сильнее, а где-то попускает. В этот раз сильнее всего зачесались в районе воздушных фильтров. Они, понятное дело, все из себя воздуху почти не сопротивляются, потому как «нулевые»:) А что бы они не стали «нулячими», их время от времени надо мыть и заново пропитывать маслом.

Когда-то давно я уже сталкивался с подобной процедурой, на Провокаторе www.drive2.ru/cars/bmw/3_…s/3_series_e30/m5proud/2/ так же стоял такой фильтр. Тогда я поехал в магазин и выбрал самый понтовый комплект — очиститель плюс масло. Все в красивой коробочке и нарядных флакончиках.

Очиститель нихрена не чистил, а масло упрямо не хотело разбрызгиваться кнопкой-бразгалкой флакона.

В этот раз я купил просто масло в баллоне

под давлением и проверил тут же на базаре, как оно брызжет. Брызжет как надо:)

Для очистки решил воспользоваться деревенским средством из деревни то ли Вилариба, то ли Вилабаджо… вобщем Фейри:)

Снял с машины фильтры

Нанес на внешнюю (грязную) поверхность фильтрующей части много фейри, аккуратно смочил это все дело теплой водичкой и потом смыл несильной струей душа.
Дальше сушка. Сушку по Фен-Шуй надо производить легкими встряхивнаниями, потом окончательной сушкой только на правильном полотенце:

Утром полностью сухие фильтра на всякий случай продул холодной струей воздуха из фена и аккуратно распылил масло с обеих сторон фильтра, как того требовала инструкция на баллончике с маслом.

Вышел к машине, а там просто сугроб…

и даже наносугробы

откопал дверь в уютный салон, завел машину

и пошел махать щеткой по машине. Минут через 5 отчистил кое-как

Сел и поехал.
А фильтры не поехали. Какой-то м…к (мужик, видимо) оставил их дома.

Слава богу отъехать я успел всего на квартал, вернулся обратно и сходил за фильтрами. Вред машине нанести не успел:)
Но в голове еще долго вертелась фраза Тони Пули (The Snatch) «Человеческая глупость дает представление о бесконечности».

Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.

Разновидности фильтров

Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.

Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:

  • обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
  • бумажные с угольным напылением;
  • прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).

Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.

Методика прочистки традиционных элементов

Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.

Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.

Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.

Процедура состоит из таких этапов:

  1. Снятие фильтра с авто.
  2. Первичная прочистка с продувкой.
  3. Промывка.
  4. Сушка и обратная установка.

Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:

  • компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
  • накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.

После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.

Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.

По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.

Очистка «нулевика» от пыли

Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.

Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.

После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.

Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.

>Промывание фильтра нулевого сопротивления в ВАЗ

Как промыть фильтра нулевого сопротивления в ВАЗ своими руками

Удивить кого-то фильтром нулевого сопротивления сейчас будет трудно, каждый сам решает, нужен ли в автомобиле этот элемент или нет, если в автомобиле ВАЗ установлен фильтр нулевого сопротивления, то нужно знать, что его нужно периодически промывать. Каждые 5-10 тысяч километров промывают фильтр. Для очистки нужно будет специальное средство.


Сначала нужно взять щетку и очистить от мусора поверхность фильтра. Дальше фильтрующую поверхность нужно обработать универсальным средством для чистки, но обрабатывать не только внешнюю, но и внутреннюю часть.

После того, как оно нанесено, нужно подождать 20 минут, а потом промыть фильтр в холодной воде и повторить процедуру несколько раз. Дальше фильтр промывают со всех сторон под слабой струей воды. После ополаскивания фильтр просушивают при комнатной температуре.



К принудительной просушке прибегать не стоит, поскольку высокая температура может испортить фильтрующие элементы. Также во время просушки фильтр лучше его не подвешивать. Промывку рекомендуют проводить вечером, чтобы фильтр просох за ночь.

Утром фильтр нужно будет обработать масляной пропиткой. Баллончик держат за 20 сантиметров от поверхности. Обработку продолжают до тех пор, пока фильтр не станет красным потом подождать полчаса, чтобы оно впиталось.

Весь фильтр будет трудно с первого раза пропитать, поэтому нужно будет провести распыление еще раз. Фильтр без масляной пропитки не применяют, так как такой элемент будет плохо работать и быстро забьется. Фильтр устанавливают на место и ездят еще 5-10 тысяч километров до следующего промывания.


Если автомобиль ВАЗ эксплуатируют в жестких условиях, например, в горах или же при большой запыленности, то повторную пропитку проводят через 5 тысяч километров, если же условия нормальные – то можно через 10 тысяч. Стандартный фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого его меняют на новый.

При помощи фильтра нулевого сопротивления мотор получает больше кислорода, который является основным компонентом для сгорания горючего. И мощность двигателя увеличивается. Но это не значит, что если у автомобиля маленький объем, то он станет мощнее после установки такого фильтра. Для этого делают общий тюнинг силового агрегата.

Все преимущества фильтра нулевого сопротивления можно ощутить на двигателе, объем которого от 3,5 литра.

Если водитель считает, что после того, как он снимет фильтр, двигатель станет более мощным, то он глубоко ошибается. Если в двигатель будет попадать много пыли, то он не протянет долго. Нужна преграда – воздушный фильтр. Если увеличить проходные отверстия, то это понизит сопротивление воздушному потоку. Качество фильтрации от этого только ухудшится.

Очистка фильтров для мотоцикла

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр важная деталь мотоцикла, необходимая для очистки воздуха от пыли и грязи поступающих из окружающей среды. Фильтры могут иметь, как и простое устройство, так и довольно сложную конструкцию.
Воздушные фильтры для мотоциклов делятся на три вида: поролоновые или губчатые (самые простые и распространенные), мембранные (детали фильтра выполнены из специальной плотной бумаги, которая обеспечивает качественную очистку, но негативно сказывается на мощности мотоцикла) и на фильтры нулевого сопротивления (KN). Конструкция последних содержит в себе особый материал, который выполнен из нескольких слоев хлопка и пропитан специальным составом, который обеспечивает отличную очистку воздуха без потери мощности.

Как правильно чистить и смазывать воздушный фильтр?

Загрязнившийся фильтр можно заменить, просто купив новый. Но в целях экономии его можно сохранить в хорошем состоянии регулярно моя и смазывая. Каждый фильтр моется и очищается по-разному. Например, поролоновый фильтр можно помыть в бензине, моющим средством (для посуды) или приобрести специальное очистительное средство для фильтра. Потом фильтр нужно хорошо высушить и равномерно нанести на него смазку, которая создаст защитный слой и улучшит захват пылевых частиц. Мембранные и фильтры нулевого сопротивления нужно мыть еще осторожнее, так как их поверхность еще проще повредить. Для этого существуют специальные очистители, они позволят безопасно очистить воздушный фильтр, для фильтров-нулевиков компания KN специально производит свои специальные средства и смазки. Не пытайтесь почистить фильтр пылесосом или другим механическим воздействием, такая чистка может легко повредить его детали. После того, как такой фильтр высохнет, равномерно нанесите на него масло. Регулярно проверяйте степень загрязненности фильтра, чтобы уменьшить потерю мощности двигателя.

Какие очистители стоит использовать?

Используете только качественные очистители от известных производителей, таких как Motul, Bel-Ray, K&N. Качественные очистители и смазки помогут избежать вам различных поломок, сохранят фильтр в хорошем состоянии и обеспечат отличную фильтрацию.

Где купить очиститель и пропиточное масло для фильтра?

Чтобы купить смазку и очиститель воздушных фильтров для мотоциклов Honda, Yamaha, Kawasaki, BMW с доставкой по России, оформите заказ через корзину на сайте. Мы доставляем заказы в регионы транспортными компаниями. В большинстве городов (Санкт-Петербург, Екатеринбурге, Н. Новгороде, Краснодаре, Казани и др.) клиенты получают покупку менее, чем за неделю. Также доступна отправка Почтой. Точная стоимость доставки отобразится после введения адреса при оформлении заказа. Оплатить заказ можно онлайн сразу после оформления по карте или банковским переводом. В наличии большой ассортимент жидкостей для различных систем мотоцикла.

Как почистить воздушный фильтр на мотоцикле?

Как почистить воздушный фильтр на Stels Flame 200?

Воздушные фильтры бывают 2-х видов: бумажные и поролоновые. Если у вас стоит бумажный фильтр, то он не чистится, он только меняется на новый. А вот поролоновый фильтр можно почистить.
Для этого вам понадобится набор отверток чтобы добраться до воздушного фильтра. Раствор моющего средства (для мытья посуды) или налить в воду какого-нибудь пава. ПАВ (Поверхностно Активные Вещества) — это, как правило, химические вещества, которые содержатся в любом чистящем средстве, даже в обычном мыле.

И так, берем отвертку и снимаем пластик с левой стороны с боку (показано на картинке сверху). Далее мы видим кожух воздушного фильтра, берем крестовую отвертку и откручиваем все винтики, которые видим на кожухе. Далее вынимаем всю эту часть вместе с воздушным фильтром, посмотри те нет ли внутри масла (где находился сам фильтр). Если там есть масло, то это вполне нормально, потому что масло попадает через шланг. Масло это можно легко слить через дренажи, которые находится ниже. Как только все масло выбежит, берем тряпочку и протираем все внутри кожуха воздушного фильтра от грязи. Так же если вы обнаружите пыль по кругу, то это значит, что ваш фильтр больше не справляется со своей задачей. После это протираем все детали, которые вы открутили чтобы достать воздушный фильтр.
Далее приступаем к читке воздушного фильтра. Но вначале нужно ее осмотреть, просто возьмите саму губку воздушного фильтра в руки и начните её с легка растягивать в разные стороны, если вдруг после таких движений у вас в руках остался кусок поролона, то губку воздушного фильтра пора менять, иначе этот кусок поролона может залететь вам в двигатель. Еще посмотрите внутрь губки, если там идет грязь, а в каком-то месте ее нету, значит в этом месте воздушный фильтр пропускает и губку нужно менять.
Затем, берем бутылку с раствором моющего средства и засовываем губку воздушного фильтра в бутылку (либо в любую другую емкость с моющим средством). Хорошенько промываем воздушный фильтр в моющем средстве. Далее отожмите губку воздушного фильтра, хорошо промойте её простой водой и оставьте где-нибудь сушиться на солнышке.
Рекомендуется взять специальную пропитку для фильтров и аккуратно тоненькой струйкой выливаем на воздушный фильтр по всей поверхности. Далее распределяем пропитку по всей губке. Много масла лить на губку воздушного фильтра не надо, потому что может забаготиться смесь и придется чистить фильтр каждые 100 км. Лучше всего промазать фильтр масляными руками.
Далее берем и ставим все назад, на губке воздушного фильтра есть шов, его лучше всего ставить фильтр в сторону заднего колеса. И закручиваем все винтики назад, собирая кожух воздушного фильтра. Не забудьте закрыть дренажи по которым сливается масло, если вы оставите дренажи открытыми, то через них полетит засасываемый воздух, а они ведут сразу к всасываемому патрубку и поэтому туда может залететь всякий мусор, что плохо скажется на двигатель.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *