fastlap ›
Блог ›
Что такое чемпионат мира WTCC и как на него попасть? (причем бесплатно)

WTCC– чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам автомобилей класса туринг. Так многословно переводится на русский название World Touring Car Championship.

Первый розыгрыш чемпионата прошел в 1987 году, он вырос из группы «А» аналогичного чемпионата Европы – ETCC. Основная разница была в гонках за пределами Старого света. Две гонки прошло в Австралии, и по одной в Новой Зеландии и Японии. Первым Чемпионом мира WTCC стал итальянец Роберто Равалья на BMW M3.

Роберто Ровалья и BMW M3

Популярность нового чемпионата оказалась на столько высокой, что опасаясь массового оттока рекламодателей из королевы автоспорта – Формулы 1 FIA решила временно закрыть чемпионат.

К идее мирового турингового первенства вернулись в 1993 году, был организован Кубок мира. Соревнование проводилось 3 года с 1993 по 1996 год, но большой популярности ни сыскало не у пилотов ни у зрителей, и было отменено. Основной причиной неудачи был неудачный регламент серии.

Volvo S60 ETCC

Борьба на трассе ETCC 2005 год

С 2001 года FIA начинает снова поддерживать европейское первенство ETCC. В 2005 году, набрав достаточное количество заинтересованных автопроизводителей, первенству придается статус Чемпионата мира, и он обретает свое нынешнее название – WTCC. Первым, и последствии трехкратным чемпином мира стал Энди Приоль на BMW 320Si, специально приводим два его фото – в раскрасе в часть 50 побед в WTCC и фото его борьбы с Иваном Мюллером в 2007 году.

Энди Приоль и Иван Мюллер, 2007 год

Энди Приоль BMW 320si с надписью в честь 50 побед на этапах WTCC

Сейчас WTCC является третьим в мире по популярности, после Формулы 1 и чемпионата мира по ралли – WRC.

Для тех, кто ранее никогда не следил за кузовными гонками – регламент в них заметно отличается от соревнований Формулы 1. В пятницу проводятся свободные заезды. Но не всегда.
Квалификация проводится в субботу, и состоит с нынешнего сезона из трех сегментов. Ранее было толь 2, теперь появился 3й. Первый длится 20 минут и в нём принимают участие все пилоты. Второй длится 10 минут и в нем принимает участие только двенадцать сильнейших. Третий сегмент это суперпоул — из пятерки сильнейших гонщиков, между которыми и разыгрываются очки, хотя об этом ниже. Перед квалификацией проводится свободная практика.

Seat Leon WTCC 2014 год

В воскресенье день начинается со свободной практики. После нее проводится две гонки. Старт в первой гонке с этого года дается с места, как в Формуле 1, ранее давался с хода, как в Индикар или Наскар. Расстановка пилотов согласно результатам квалификации.

После старта этапа WTCC в Марокко, 2014

Во второй гонке старт всегда давался с места. Но пилоты на стартовой решетка расставляются согласно результату второго сегмента квалификации в обратном порядке первые 10 пилотов (то есть первым стартует тот, кто показал 10 место), потом стоят 11 и 12 пилоты, а потом все остальные, согласно результатам первой квалификации. Из-за такой системы кажется, что пилотам выгоднее показать не первое место в квалификации, а в серединке.

Однако тут есть одно НО – в WTCC пилоты получают очки и за квалификацию! Первые 5 мест по итогам квалификации получают очки – 5 очков за первое место, 4 за второе, 3 за 3е, 2 за 4е и 1 за 5е. За обе гонки очки начисляются отдельно по системе аналогичной Формуле 1 – за первые 10 мест по схеме: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.

Всего в этапах WTCC в разное время принимали участие следующие марки автомобилей: BMW, SEAT, LADA, Citroen, Volvo, Chevrolet, Honda, Alfa Romeo, Ford.
В сезоне 2014 года пилоты выступают на автомобилях Citroën C-Elysée, Lada Granta, Honda Civic, Chevrolet Cruze, SEAT Leon, BMW 320. Но заводских команд только три – Lada, Citroën и Honda.

Loeb на Citroën C-Elysée и Bennani на Honda Civic

Российская команда, я думаю всем понятна – Lukoil Lada Racing Team. За нее второй сезон выступает один россиянин, молодой Михаил Козловский (на фото). Кроме того за команду выступает многоопытный Роб Хафф – чемпион мира 2012 года, и Джемс Томпсон – в WTCC его лучшим результатом было 3 место в сезоне 2007, однако до этого он был 2 раза обладателем Кубка Европы в ETCC и два раза победителем Британского чемпионата BTCC который почти полностью повторяет WTCC.

Михаил Козловский — российский гонщик в WTCC

В WTCC выступает немало известных пилотов, перешедших из других серий, например самый титулованный раллист за всю историю, 9-кратный чемпион мира в WRC – Себастьян Лёб, он не изменил марке Ситроен, на которой выступал в ралли и пришел в новый для себя чемпионат в этом году вместе с Ситроеном. Так же за Ситроен выступает и 4х кратный чемпион WTCC Иван Мюллер. В прошлом году Иван стал чемпионом на Шевроле Круз. Даже не удивительно, что в этом году Ситроен лидирует в кубке конструкторов с большим отрывом. Джанни Морбиделли, выступающий в этом году на Шевроле Круз известен 4-мя сезонами в Формуле 1 за Минарди, Футворк, Заубер и Феррари (на замене). Габриэле Тарквини – самый возрастной пилот чемпионата, ему в этом году исполнилось 52 года. Второй год он выступает на Хонда Сивик. В WTCC он был чемпионом в 2009 году за рулем дизельного Сеат Леон. До того он становился чемпионом в ETCC и в BTCC, в GSTC и ISTC – германском и итальянсоком туринговых чемпионате. Два сезона провел в Формуле 1 – но это было так давно – 1987-1988 годы. Лучшим достижением в Ф1 у него было 6 место на финише гонки.

Борьба на гонках бывает нешуточной.

Техника в WTCC, если сравнивать с F1 или DTM – простая. Автомобили могут быть оснащены или 2,0 атмосферным бензиновым двигателем, или 1,6 бензиновым турбо-мотором или 2,0 турбо-дизелем. Сейчас дизельных автомобилей в чемпионате нет. Однако в 2008 году WTCC стал первым кольцевым чемпионатом мира, где начал выступать и завоевал кубок конструкторов дизельный автомобиль – SEAT Leon TDi с 2х литровым турбо-дизелем. Кузова автомобилей внешне не отличаются от стандартных, за исключением расширения – ширина колеи установлена одинаковой для всех, и некоторым производителям приходится делать большие накладки на арки колес, чтобы уложится в нее. Салон у машин полностью отсутствует, установлено всего 1 кресло, и спортивная комбинация приборов, каркас безопасности, система пожаротушения. Коробка передач чаще всего – секвентальная, кулачковая, 6-ступенчатая. Подвески независимые и передняя и задняя даже на Ладе Гранте. Тормоза дисковые, вентилируемые, перфорированные. Подвески имеют множественные регулировки. Колеса 18”, для сухих гонок резина – слик, лишенная протектора. Поставщик покрышек в этом году один – Yokohama. На одном из кадров салон и двигатель Лада Гранта (не текущего сезона) – он заметно отличается от серийного.

кольцевая Лада Гранта

В этом году в чемпионате целых 6 зачетов! Кроме основных, и всем привычных Кубка пилотов в котором участвуют все пилоты чемпионата, без исключения, проводится Кубок конструкторов, в котором принимают участие только заводские команды, Кубок Азии, в котором принимают участие только пилоты стран Азии – большинство из них не ездит на этапы в за пределами Азии, потому для них отдельный зачет. Так же три зачета ведет поставщик покрышек Yokohama среди пилотов использующих эти шины и среди команд, использующих эти шины – в данных зачетах принимают участие только не заводские экипажи, и зачет Yokohama Perfomer в котором просто выделяются пилоты за наиболее яркую гонку, по 1 пилоту в каждой гонке, на зависимо от команды.

Сейчас, после 5 этапов, последний из которых прошел в Австрии на Трассе Зальцбургринг (Salzburgring), в личном зачете лидирует Хосе Мария Лопес, второе место у Ивана Мюллера, третье у Сёба – Себастьяна Лёба – все три пилоты Ситроен.

Лидеры командного и личного зачетов 2014 года — три Ситроена — Lopez, Loeb, Muller

Уже меньше 2х недель осталось до Российского этапа WTCC – он пройдет 7-8 июня на трассе Moscow Raceway в подмосковном Волоколамске. Гонщиков ждет две гонки по 16 кругов по 3931 метр каждый. Faslap не может пропустить столь знаменательного события, и конечно будет присутствовать на данном мероприятии.

Схема трассы Moscow Raceway

Кроме WTCC в это уик-энд пройдут и гонки российских туринговых серий, чтобы заполнить промежутки между этапами чемпионата мира.

Попасть на гонку очень просто – можно приобрести билет на сайте автодрома или на «билетных» сайтах, стоимость билетов на гонку 8 июня от 900 до 2000 рублей. По всем билетам возможен доступ в паддок – в закрытый парк для общения с пилотами. Но разница в цене из-за ограничений по трибунам, если по Gold билету за 2000 р можно разместиться на любой трибуне, то по билету Bronze за 900 рублей доступны только крайние трибуны.

Но есть и вариант получить билет абсолютно бесплатно! Для этого просто надо обратиться к генеральному партнеру Российского этапа – Ситроену. На сайте Ситроена можно записаться на проведение тест-драйва Citroën C-Elysée или Citroën C4 sedan и после тест драйва вам будут направлены электронные билеты!

Citroën C-Elysée WTCC 2014

Естественно Fastlap решил проверить так ли это, и как охотно дадут билет. Российский народ привык, что ему обещают и ничего не дают…
Записавшись на тест на сайте, выбрал ближайший автосалон. Ближайшим ко мне салоном оказался Ситроен Центр на Войковской. Менеджер Евгений Иванов был учтив, оформил все документы за пару минут. Маршрут тест-драйва довольно приличный, можно ощутить машину. На тест взял C4 седан. Машина на тесте в почти полном фарше – 150 сил турбо мотор, 6 ступенчатый автомат, куча всяких опций. В общем поездка вполне приятна. После теста он незамедлительно прислал билеты на электронную почту. При этом машину покупать потом не заставляют.

Citroën C4 sedan и менеджер Ситроен Центра Евгений Иванов

Вы тоже можете легко получить такой же билет, как и на картинке, и приобщиться к миру настоящего автоспорта, реву моторов, запаху бензина, свисту покрышек и живой борьбе на трассе вместе с Fastlap.

Заветный билет на этап WTCC 2014

Так что если хотите посмотреть на настоящий автоспорт, но при этом хотите сэкономить – поспешите – количество билетов ограничено!

Ну а Fastlap.ru будет ждать встреч с Вами на Moscow Raceway 8 июня на Российском этапе WTCC!

Далее просто пара фотографий с Российского этапа WTCC 2013 года и гонок поддержки снято Fastlap в прошлом году.

WTCC 2013 Москва, после старта 1 гонки

WTCC 2013 Москва, после старта 1 гонки

Этап российской туринг-лайт серии RRC на MRW 2013

Подготовка к старту Ford Fiesta 1,6 класса Туринг-лайт серии RRC пилота команды VPK-sport Владислава Кубасова

Update!
Расписание этапа WTCC и гонок поддержки на автодроме Moscow Raceway 7 и 8 июня 2014!

7 июня 2014

09.00-09.30: FIA WTCC — 1-я тренировка
09.40-10.00: Чемпионат России в классе Туринг Лайт — тренировка
10.10-10.30: Чемпионат России в классе Туринг — тренировка
11.00-11.30: FIA WTCC — 2-я тренировка
11.50-12.10: Чемпионат России в классе Туринг Лайт — Квалификация
12.20-12.30: Чемпионат России в классе Туринг Лайт — Суперпоул 13.30-13.50: Чемпионат России в классе Туринг — Квалификация
14.00-14.10: Чемпионат России в классе Туринг — Суперпоул
14.30-14.50: FIA WTCC — 1-я квалификация
14.55-15.05: FIA WTCC — 2-я квалификация
15.10-15.30: FIA WTCC — 3-я квалификация
16.00-16.30: Чемпионат России в классе Туринг Лайт — Гонка 1
17.00-17.35: Чемпионат России в классе Туринг — Гонка 1
17.4-18.45: Гоночное такси

8 июня 2014

09.30-09.40: Чемпионат России в классе Туринг Лайт — Разминка
09.50-10.00: Чемпионат России в классе Туринг — Разминка
10.00-11.00: Автограф-сессия пилотов FIA WTCC
11.10-11.25: Гоночное такси
11.45-12.25: Чемпионат России в классе Туринг Лайт — Гонка 2
12.50-13.00: Пит-лейн открыт для зрителей
13.15-13.50: FIA WTCC — Гонка 1
14.05-14.15: Пит-лейн открыт для зрителей
14.25-15.00: FIA WTCC — Гонка 2
15.30-16.00: Чемпионат России в классе Туринг — Гонка 2

P.S. Fastlap будет вести для своих подписчиков он-лайн репортаж 8 июня с Российского этапа WTCC в своем блоге на Драйв2, а также ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм!

История

Первый розыгрыш чемпионата мира прошёл в 1987 году по регламенту Группы А. По сути, это был проводившийся в тот же год туринговый чемпионат Европы (ETCC), дополненный несколькими раундами в других частях света. В частности в календарь были включены две гонки в Австралии (в том числе и легендарная Bathurst 1000), Новой Зеландии и в Японии (на Фудзи Спидвей). Чемпионом мира стал итальянец Роберто Равалья на BMW M3. Дебютный чемпионат получился слишком успешным и популярным — опасаясь оттока спонсорского и болельщицкого внимания от Формулы-1 FIA предпочла временно закрыть чемпионат в данной категории.

В 1993-м году к идее введения мирового первенства среди легковых автомобилей вернулись. FIA создала кубок мира для набравшей большую популярность супертуринговой техники. Соревнование проводилось в один этап для пилотов, участвующих в различных национальных чемпионатах по всему миру. Соревнование проводилось на протяжении трёх лет — с 1993 по 1995 год — но в 1996-м было отменено из-за малого числа заявок.

C 2001-го года FIA возобновила поддержку ETCC. К 2005-му году, набрав довольно большое число заинтересованных производителей, федерация придала серии статус чемпионата мира. Ныне WTCC считается третьим по силе чемпионатом мира FIA после Формулы-1 и WRC.

Нынешний регламент чемпионата предполагает использование техники, подготовленной по регламенту Super 2000. Рабочий объём двигателя ограничен 2000 куб. см. Регламент серии запрещает многие обычные технологии, используемые в серийных машинах — изменение фазы газораспределения, изменение геометрии турбины, АБС тормозов и система контроля тяги.

В 2008-м году WTCC стал первым чемпионатом FIA, который был выигран на машине, оснащённой турбодизельным двигателем. Первым турбодизельным чемпионом стал SEAT и его автомобиль SEAT León TDI. Титул марке принёс француз Иван Мюллер.

Как и некогда в 1987 году основная часть этапов проводится в Европе. Календарь также дополнен этапами в Бразилии, Марокко, Японии и Китае (в том числе и хорошо известный этап на Guia Circuit).

Спортивный регламент

Chevrolet Cruze — сильнейшая машина чемпионата 2010-13 годов.

Квалификация WTCC состоит из двух сегментов. Первый длится 20 минут, и в нём участвуют все участники чемпионата. Второй сегмент длится 10 минут, и в нём участвует лишь первая десятка лидеров первого сегмента квалификации (на городских трассах 30 и 15 минут соответственно). До 2009 года квалификация длилась 30 минут и проходила в один сегмент.

На каждом этапе WTCC проводится по 2 гонки. Старт первой гонки производится с хода, второй — с места. Расположение автомобилей на стартовой решётке в первом заезде — согласно квалификации, второй — в обратном порядке первой восьмерки финишировавших. Очки в чемпионате начисляются финишировавшим за места с 1 по 8, по системе 10-8-6-5-4-3-2-1.

С 2010 года, как и в Формуле-1 начисление очков ведётся по новой системе: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Теперь вместо восьми пилотов зачётные очки получает первая десятка. При этом стартовая решётка второй гонки формируется как и прежде: в обратном порядке первой восьмерки финишировавших.

С 2011 года формирование стартовой решётки второй гонки изменено. Теперь она формируется не по результатам первой гонки, а по результатам 1 части квалификации, при этом реверсивно переставляются не 8 автомобилей как ранее, а десять. Также в 2012 году изменился и формат квалификации, во второй сегмент выходят 12 автомобилей, а лучшей пятёрке пилотов по итогам квалификации начисляются зачётные очки по системе 5-4-3-2-1. В 2013 году стартовая решётка второй гонки формируется согласно результату 2 части квалификации: 10 автомобилей, показавшие лучший результат, выстраиваются на старте в обратном порядке, далее следуют 11-я и 12-я машины, а за ними — оставшиеся автомобили, в соответствии с результатом 1 части квалификации.

Гоночный уик-энд проводится в 2 или 3 дня в зависимости от места расположения трассы. Обычно этапы, проходящие за пределами Европы, проводятся за 2 дня. С 2009 года так проводятся все этапы.

  • Пятница — свободные тестовые заезды (в основном проводятся на выездных этапах за пределами Европы);
  • Суббота — практика и квалификация;
  • Воскресенье — утренняя разминка, первая и вторая гонка.

В WTCC присутствуют Абсолютный и Независимый (частный) зачёт. В Абсолютном зачёте участвуют все пилоты чемпионата, заводские и независимые команды и пилоты, но поскольку возможности частников ограничены, специально для них был создан Независимый зачёт Yokohama Trophy (В 2005 — Michelin Independents’ Trophy). Сделано это было чтобы сохранить в чемпионате присутствие частников, так как они составляют практически половину всего пелотона.

В 2010 году были введены новые зачёты. Зачёт новичков чемпионата, в котором участвовали только те пилоты, которые проводят свой первый сезон в WTCC, а также зачёт быстрых кругов, поддерживаемый одним из спонсоров WTCC — компанией Monroe. В сезоне 2011 года с приходом турбированных моторов объёмом 1.6 литра введён зачёт Jay-Ten Trophy, для автомобилей подготовленных по старой спецификации S2000 с 2.0 литровыми двигателями. В 2013 году введён зачёт для азиатских пилотов, принимающих участие на трёх последних азиатских этапах WTCC в Китае, Японии и Макао — Asia Trophy. В этот зачёт допускаются автомобили подготовленные по старым спецификациям S2000 с двухлитровыми двигателями.

Чемпионы прошлых лет

Заводской зачёт

Чемпионат пилотов Командный чемпионат
Сезон Пилот Команда Машина Команда Машина
1987 Роберто Равалья Schnitzer Motorsport BMW M3 Eggenberger Racing No. 7 Ford Sierra RS Cosworth
Ford Sierra RS 500
Чемпионат пилотов Чемпионат производителей
Сезон Пилот Команда Машина Марка Машина
2005 Энди Приоль BMW Team UK BMW 320i BMW BMW 320i
2006 Энди Приоль BMW Team UK BMW 320si BMW BMW 320si
2007 Энди Приоль BMW Team UK BMW 320si BMW BMW 320si
2008 Иван Мюллер SEAT Sport SEAT León TDI SEAT SEAT León TDI
2009 Габриэле Тарквини SEAT Sport SEAT León 2.0 TDI SEAT SEAT León 2.0 TDI
2010 Иван Мюллер Chevrolet Chevrolet Cruze LT Chevrolet Chevrolet Cruze LT
2011 Иван Мюллер Chevrolet Chevrolet Cruze 1.6T Chevrolet Chevrolet Cruze 1.6T
2012 Роберт Хафф Chevrolet Chevrolet Cruze 1.6T Chevrolet Chevrolet Cruze 1.6T
2013 Иван Мюллер RML Chevrolet Cruze 1.6T Honda Honda Civic
2014 Хосе Мария Лопес Citroën Citroën C-Elysee Citroën Citroën C-Elysee
2015 Хосе Мария Лопес Citroën Citroën C-Elysee Citroën Citroën C-Elysee
2016 Хосе Мария Лопес Citroën Citroën C-Elysee Citroën Citroën C-Elysee

Трофей независимых команд

Победители личного зачёта Победители командного зачёта
Сезон Пилот Команда Машина Команда Машина
2005 Марк Хеннерици Wiechers-Sport BMW 320i Proteam Motorsport BMW 320i
2006 Том Коронель GR Asia SEAT León GR Asia SEAT León
2007 Стефано Д’Асте Wiechers-Sport BMW 320si Proteam Motorsport BMW 320si
2008 Серхио Эрнандес Proteam Motorsport BMW 320si Proteam Motorsport BMW 320si
2009 Том Коронель SUNRED Engineering SEAT León 2.0 TFSI SUNRED Engineering SEAT León 2.0 TFSI
2010 Серхио Эрнандес Proteam Motorsport BMW 320si Proteam Motorsport BMW 320si
2011 Кристиан Поульсен Liqui Moly Team Engstler BMW 320 TC Liqui Moly Team Engstler BMW 320 TC
2012 Норберт Мицелис Zengő Motorsport BMW 320 TC Lukoil Racing SEAT León WTCC
2013 Джеймс Нэш bamboo-engineering Chevrolet Cruze 1.6T RML Chevrolet Cruze 1.6T
2014 Франц Энгстлер Liqui Moly Team Engstler BMW 320 TC ROAL Motorsport Chevrolet RML Cruze TC1
2015 Норберт Мицелис Zengő Motorsport Honda Civic WTCC ROAL Motorsport Chevrolet RML Cruze TC1
2016 Мехди Беннани Sébastien Loeb Racing Citroën C-Elysee Sébastien Loeb Racing Citroën C-Elysee

Характеристики кузовных автомобилей

Технический регламент варьируется в зависимости от страны, проводящей гонку. Но в большинстве серий спортивный автомобиль имеет стандартный, сходный с серийным кузов, однако многие детали и компоненты разрешено значительно модифицировать в соответствии с техническими требованиями соревнований. Изменения вносятся в двигатель, подвеску, тормоза, колёса. На кузов машины ставятся аэродинамические элементы, призванные снизить сопротивление воздуха и создать дополнительную нагрузку на ведущие колеса. Часто регламент составлен таким образом, чтобы снизить затраты на участие. Для этого организаторы часто запрещают использовать дорогостоящие материалы и технологии. Кроме того, в регламенте иногда прописывают меры, предусматривающие поддержание конкуренции. Чаще всего применяется принцип «гандикапа», когда машины тех, кто показал лучшие результаты на данном этапе, к следующему нагружаются дополнительным балластом.

В этом кольцевые гонки схожи с американскими гонками на «серийных» автомобилях, наиболее известные из которых проводит NASCAR. Однако если кузовные машины в основном соответствуют внешне своему прототипу, то сегодняшние автомобили NASCAR отличаются друг от друга только эмблемами производителя, представляя собой силуэт-прототипы, а выражение «серийный автомобиль» (stock car), стало самостоятельным термином для обозначения машин, похожих на используемые в NASCAR. Когда NASCAR только появилась, гоночные автомобили делали прямо из серийных, что и отражено в названии организации — Нациаональная Ассоциация Гонок на Серийных Автомобилях. Кузовные гонки проводят только на стационарных или временных трассах, в то время как гонки «сток-каров» чаще всего проводятся на овальных трассах, где почти нет крутых поворотов.

Хотя кузовные гонки и не такие скоростные, как Формула-1, внешнее сходство кузовных автомобилей, находящихся на трассе, с машинами зрителей делает их одними из самых интересных и зрелищных соревнований, которые неизменно привлекают внимание обширной аудитории. Аэродинамика вышеупомянутых автомобилей играет гораздо меньшую роль, чем в Формуле-1. Кузовные автомобили гораздо прочнее, что позволяет пилотам вести увлекательную контактную борьбу.

Наряду с гонками на короткие дистанции, многие кузовные чемпионаты проводят гонки «на выносливость», которые длятся от 3 до 24 часов и являются проверкой надёжности команды и механиков, самой машины и скорости пилота. Самые известные — 24 часа Ле-Мана и 24 часа Нюрбургринга.

Разница между туринговым и спортивным автомобилем

Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии. (3 сентября)

BMW M3 GT (E93)

Принципиальное различие заключается в том, что кузовные гоночные автомобили, создаются на базе серийных машин (хетчбэки, седаны, универсалы). А гоночные автомобили класса GT, построены, как правило, на базе более мощных и дорогих моделей серийных спортивных автомобилей, таких как Ferrari, Lamborghini, Maserati, Aston Martin. Одно время кузовные машины определялись как имеющие две двери на борт, а GT — имеющие одну дверь на борт, но такая классификация была крайне условной и вышла из употребления. Что касается технической части, в кузовном автомобиле используются многие детали и агрегаты серийных моделей. Но чем выше уровень серии, тем больше изменений. Так, например, BMW M3 GT (гоночный автомобиль класса GT) способен проехать круг на 20 секунд быстрее серийного BMW M3.

Многие кольцевые гоночные серии, такие как BTCC и ныне приостановленный JTCC, отличаются от соревнований на спортивных автомобилях тем, что используют переднеприводные, полноприводные и заднеприводные автомобили с двигателями, как правило, меньшего объёма.

Несмотря на то, что в целом у кузовных машин уровень технической подготовки ниже, чем у спортивных, из этого правила есть исключения. DTM, немецкий кольцевой чемпионат, считается одной из самых технологически продвинутых кузовных гоночных серий в мире. Начинка его машин, спрятанная под декоративным кузовом, и ближе скорее к прототипам, чем к туринговым автомобилям и по мнению специалистов, называется кузовным лишь с большой натяжкой.

Кузовные гоночные серии

World Touring Car Championship

Основная статья: Чемпионат мира среди легковых автомобилей

В 2005 году FIA присвоила статус чемпионата мира бывшему чемпионату Европы. С этих пор он получил название World Touring Car Championship (WTCC).

Серия гонок проводится на самых известных автодромах мира. До недавнего времени в ней принимали участие заводские команды BMW, SEAT, Chevrolet. Но с этого года только Chevrolet сохранил в чемпионате заводскую команду, а два других концерна только обеспечивают полную техническую поддержку частных команд. В 2011 году к чемпионату также присоединилось Volvo. Пока завод выставляет только один автомобиль, и в будущем предполагает более активное участие в чемпионате. С 2011 года на Чемпионате мира по турингу вступили в силу новые технические требования, которые предполагают использование турбированных двигателей объёмом 1,6 литра.

В последнее время политика Международной автомобильной федерации направлена на повсеместное снижение затрат на участие в автомобильных соревнованиях. В 2011 году Чемпионат перешел с 2000-кубовых моторв на 1600-кубовые турбодвигатели, однако машины, оснащенные предыдущими двухлитровыми моторами, по-прежнему широко используются во многих национальных чемпионатах. В связи со своей дороговизной попали под запрет многие технологии, которые широко использовались при производстве серийных автомобилей — например, изменяемая геометрия впускного тракта, изменяемые фазы газораспределения, а также АБС и тракшн-контроль.

Russian Circuit Racing Series

Основная статья: Российская серия кольцевых гонок

Профессиональный кузовной чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам. Статус соревнований — чемпионат России, Кубок России. Гоночная серия создана в 2004 году. Среднее число участников — около 50 пилотов из различных регионов. В заезде участвуют в среднем 25 машин. Чемпионат России состоит из 7 этапов, которые начинаются в середине мая и заканчиваются в конце сентября. Перерыв между гонками составляет не менее двух недель. Проводится на семи стационарных и временных трассах в центральной части России — в Смоленске (автодром Смоленское кольцо), Курске (временная городская трасса), Нижнем Новгороде (автодром Нижегородское кольцо), Казани (автодром Казань-ринг), Москве (трасса в Лужниках (автодром Московское Кольцо)), Волоколамске (трасса Moscow Raceway), Липецке (временная городская трасса), Санкт-Петербурге (трасса Автодром Санкт-Петербург) и Сочи (Сочи Автодром).
Дисциплины: Туринг, Супер-Продакшн, Туринг-Лайт, Национальный класс. В соревнованиях принимают участие автомобили с объёмом двигателя в 2000 кубов (категории Туринг и Супер-Продакшн) марок BMW, SEAT, Honda, а также автомобили с объёмом двигателя в 1600 кубов (категории Туринг-Лайт и Национальный) марок Ford, Volkswagen, SEAT, Lada, Renault.

DTM

Основная статья: Deutsche Tourenwagen Masters

Серия DTM (название изначально расшифровывалось как Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft) была приостановлена в 1996 году и возобновлена под названием Deutsche Tourenwagen Masters в 2000 году. В ней участвуют автомобили с 4-литровым мотором конфигурации V8, построенные на основе пространственной рамы. Сходство с серийными машинами придают декоративные карбоновые кузовные панели, которые крепятся на специальные защёлки и легко снимаются в боксах для обслуживания нужных узлов, но крыша и её стойки заимствованы у серийных автомобилей. Чтобы снизить затраты на гонку, сила двигателя ограничена мощностью около 470—480 л. с., а трансмиссия, тормоза и шины (Hankook) стандартны для всех машин. Размер автомобилей и аэродинамика также унифицированы. Машины DTM весят примерно 1050 кг, что позволяет им очень быстро проходить повороты. Также кузова специально украшены аэрографией, огромными арками колес и диффузорами.

Более 20 конкурсантов на Opel Astra, Audi TT и Mercedes-Benz CLK приняли участие в обновленном DTM в 2000 году. Серьёзным испытанием для серии стал отказ Opel от участия в соревнованиях в 2006. Однако гоночная серия пережила это известие и сохранила свою популярность. В настоящее время соревнования проводятся на 22 Audi RS, BMW M3 и Mercedes-Benz C-Class.

British Touring Car Championship

Основная статья: Чемпионат Великобритании среди легковых автомобилей

British Touring Car Championship (BTCC) в данный момент проводится на 9 трассах в Великобритании на машинах сразу двух классов: BTC Touring и Super 2000. Чтобы уравнять категории, используется балласт. С 2011 автомобили, участвующие в BTCC, получат новую категорию. Новое поколение кузовных автомобилей будет постепенно отходить от технических характеристик Super-2000. Это двухлитровые машины в кузове седан или хетчбэк, с мощностью до 270 л. с. Могут быть переднеприводными или заднеприводными. В 2010 году в BTCC участвовали команды Chevrolet и Honda. С тех пор как у BTCC дефицит бюджета, в чемпионате участвует множество частников и любителей. Из крупных автоконцернов представлены BMW, Vauxhall, Ford, Honda, Volkswagen and SEAT.

До 2011 года BTCC проводился на машинах с двухлитровым двигателем по регламенту супертуринга, и в период расцвета свои команды выставляли около 9 производителей автомобилей. Многие чемпионы той эпохи теперь выступают на WTCC. Между 2002 и 2006 у BTCC был свой собственный класс кузовных автомобилей, в который входили машины категорий Супер-Продакшн и Супер-2000. Класс «Туринг» был основан на машинах класса «Супер-2000». Только частникам разрешалось ездить на кузовных автомобилях старого типа. Внедрение нового поколения кузовных автомобилей с 2011 года ознаменовало переход с машин класса «Супер-2000» на принципиально новые. Главная цель этих изменений — сократить расходы на гонки, что должно способствовать развитию автоспорта.

  • Супертуризм
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 26 июля 2011 года.

WTCC в России. Две победы «Лады» из двух! Как это было

WTCC. РАСПИСАНИЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ:
+++ 09:00-09:50 — Moscow Classic Grand Prix, Кубок «Жигули»: тренировка и квалификация
+++ 10:00 — открытие фан-зоны WTCC
+++ 10:15-10:30 — фан-зона: сэлфи-сессия для зрителей с участием Грегори Демюстье (Sebastien Loeb Racing) и Ференца Фицы (Zengo)
+++ 10:20-10:40 — парад классических автомобилей
+++ 10:30-11:00 — фан-зона: автограф-сессия WTCC
+++ 10:50-11:10 — Moscow Classic Grand Prix, Кубок «Жигули»: гонка
+++ 12:15-12:45 — FIA WTCC: гонка открытия (Тарквини — 1-й, Катсбург — 2-й, Валан — 4-й)
+++ 13:30-14:00 — FIA WTCC: основная гонка (Катсбург — 1-й, Тарквини — 2-й, Валан — 7-й)
+++ 15:00-16:50 — Moscow Classic Grand Prix: тренировки
+++ 18.00-19:50 — Moscow Classic Grand Prix: квалификации

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ ДНЯ:
15:05. Что ж, на этом мы завершаем нашу онлайн-трансляцию! Такая прям праздничная она получилась, что здорово. Спасибо всем за внимание, онлайн для вас вёл Евгений Кустов, читайте «Чемпионат»!!!

14:58. Мичелис из «Хонды» тоже поздравил ладовцев с подиумом и выразил надежду, что в следующих гонках японская команда выступит лучше. Поздравления пришли и от Томпсона.

14:55. Мюллер: «Заслуженная победа ребят из „Лады“, поздравляю их. В первой гонке я попал на подиум благодаря хорошему старту, но в целом у нас в этот уик-энд не было темпа для топ-3».

14:54. Катсбург о победе во второй гонке: «Отличный итог! Вторая гонка была сложнее, поскольку трасса подсыхала, Габриэле давил на меня, но я справился!».

14:52. Тарквини о первой гонке: «Я очень хорошо стартовал, и это помогло мне побороться с ребятами впереди. Я быстро пробился на первое место и мог контролировать ситуацию. Быть на уровне нашей машины соперникам было не под силу».

14:48. Начинается пресс-конференция, на ней будут Катсбург, Тарквини и другие.

14:43. Пооодиум! Получили свои призы Катсбург, Тарквини и глава команды Шаповалов. Ники, к слову, вышел на третье место в личном зачёте, вот так!

14:38. Не расходитесь — впереди цитаты победителей с пресс-конференции! Но, сначала, конечно, второй подиум.

14:35. Что ж, надеемся, такой исход воскресенья приведёт руководство «Лады» к мысли, что покидать WTCC явно не время!

14:32. И вторая победа, новый дубль «Лады»!!! Катсбург и Тарквини приносят команде первое и второе места!!! Далее — Мичелис, Хафф, Монтейру, Томпсон, Валан, Лопес, Фица и Беннани. Мюллер только 11-й.

14:31. Гонщики уходят на последний круг! Валан-таки пропустил Томпсона в борьбе за шестое место.

14:30. Фица внезапен: прошёл Мюллера, а затем и Беннани! Что за дела?! Валан сдерживает Томпсона в борьбе за шестое место. Предпоследний круг.

14:27. Странные дела: Мюллер находится под прессингом со стороны частника Фицы. А между двумя «Ладами» всего секунда!

14:25. Снова быстрейший круг у Тарквини — 1.5 до Катсбурга, который тоже очень быстр. Валан пропускает Монтейру и идёт шестым.

14:24. Отрыв Катсбурга сократился до 1.6, Мичелис не намерен мешать «Ладам», а Хафф — Мичелису. Валан пока сдерживает Монтейру и пропустившего его вперёд Томпсона.

14:22. За Валаном как коршуны — Томпсон и Монтейру. Лопес от них отстал, но сильно опережает пару Беннани-Мюллер.

14:20. 11-й круг. Быстрейший круг от Тарквини, и он всего в двух секундах от Катсбурга. Будет ли схватка двух «Лад» за победу? Мичелис 6 секунд уступает Тарквини.

14:16. Отставание Хаффа от Мичелиса растёт — всё-таки возможности «Хонды» небезграничны. За Валаном довольно плотно идут Томпсон, Монтейру и откатившийся на восьмую позицию Лопес. Далее Беннани и Мюллер.

14:15. Катсбург — 3.5 — Тарквини — 2.7 — Мичелис — 9.5 — Хафф — 1.4 — Валан. 8-й круг из 17.

14:10. Неудержимый Хафф опережает Валана. Но до Мичелиса британцу теперь уже семь с половиной секунд — предстоит погоню на подсыхающей трассе, где Роб чудо как хорош.

14:08. Катсбург после 4-го круга из 17 на 3 секунды опережал Тарквини, Мичелис те же три секунды уступал Габриэле. Валан отстал от венгра и находится пол прессингом со стороны Хаффа.

14:06. Оторвали от «Вольфо» Бьорка задний бамбер, но не совсем, волочится он по трассе! Дело идёт в очень плотной группе, сражающейся за места с 13-го по 16-е.

14:05. Катсбург опережает Тарквини на две секунды, тот — на три Мичелиса, Валан не отстаёт от венгра и на 2,5 опережает Хаффа. Далее Томпсон, Лопес, Беннани, Мюллер и Монтейру. У Коронеля проблемы — весёлый голландец в боксах…

14:04. Хафф словно забыл, что он не на «Ладе»! Роб последовательно опережает Лопеса с Томпсоном и становится пятым!

14:02. Валан всё же пропускает Мичелиса. Пятым идёт Томпсон, далее Лопес, Хафф, Мюллер, Беннани и Монтейру. Отличный прорыв Хаффа с 11-й позиции.

14:00. Старт! Трио «Лад» остаётся впереди! Но по ходу первого круга Мичелис очень активно прессингует Валана, обороняющего третью позицию. Зато Катсбург и Тарквини отрываются.

13:56. Прогревочный круг. На мокрой, но подсыхающей трассе.

13:50. Перерыв завершается, уже скоро будет прогревочный круг.

13:30. Ждём второй гонки. Она немного отложена. Пит-лейн скоро откроется и через 10 минут закроется.

13:23. Приятно посмотреть на подиум! Улыбаются все представители «Лады», народ доволен! А ведь впереди вторая гонка, где три «Лады» стартуют с трёх первых мест!

13:15. «Ситроен» саркастически благодарит Тарквини за повреждённый задний бампер.

13:11. ПОБЕДА! Более того — ДУБЛЬ! Тарквини удержал спокойно первое место, за ним Катсбург, далее Мюллер. Валан — четвёртый, так что суперрезультат «Лады»! И даже если вдруг Тарквини накажут за толчок Лопеса, все равно первое место останется у российский команды!

13:08. Круг до финиша! И снова дождь над трассой.

13:03. Беннани не справляется и пропускает вперёд Монтейру, Хаффа и Томпсона. Впереди Тарквини опережает Катсбурга на 8 секунд, тот — Мюллера почти на 4. Валан уступает Ивану 8 секунд и уверенно идёт четвёртым.

13:00. Итак, порядок: Тарквини, Катсбург, Мюллер, Валан, Лопес, Беннани, Монтейру, Хафф, Томпсон и Филиппи. Беннани сдерживает две «Хонды».

12:58. Катсбург-таки проходит Мюллера! И уже Иван не может контратаковать. А Тарквини уехал от этой пары на 8 секунд! Валан — четвёртый, он между делом прошёл Лопеса! Тройной подиум всё же вряд ли будет: до Мюллера третьей «Ладе» 8 секунд. 5 кругов впереди.

12:57. Сражение Мюллера и Катсбурга за второе место! Пока Иван держится, уже менялись пилоты позициями туда-сюда. Главная трибуна орёт — никогда такого не было на Moscow Raceway!

12:55. Стюарды после гонки изучат инцидент между Тарквини и Лопесом, когда Габриэле слегка подтолкнул «Ситроен», вытеснив того с оптимальной траектории. Тревожно…

12:54. Тарквини отрывается от Мюллера, а Катсбург приближается к «Ситроену» в споре за второе место. 7-й круг из 15. Лопес и Валан прошли Беннани — третья «Лада» теперь пятая.

12:51. К восторгу трибун, Тарквини проходит Мюллера и становится лидером гонки! Прям крик на трибунах, отличная атмосфера! И Катсбург выходит на третье место, последовательно опередив Лопеса и Беннани. «Лада» просто летит под дождём!

12:47. Тааарквини! Прошёл уже Беннани, на втором месте «Лада»! А Катсбург сражается с Лопесом за четвёртую позицию.

12:46. Мюллер лидирует впереди Беннани, Тарквини их догоняет! Катсбург опередил Монтейру и идёт пятым. А теперь и Валан проходит и Монтейру, и Коронеля — три «Лады» уже в шестёрке!

12:45. Тарквини после борьбы на задней прямой подталкивает Лопеса и выходит на третью строчку! Катсбург сломил сопротивление Коронеля, стал шестым и уже атакует Монтейру!

12:43. Массовые перестановки после старта! Мюллер сумел выбраться в лидеры, за ним Беннани и Лопес. Тарквини прорвался аж на четвёртую позицию после отличного стсрта и обгона Монтейру на задней прямой. Катсбург и Валан седьмой и восьмой — хорошее начало для «Лады».

12:37. Второй прогревочный круг в процессе. Ждём старта на мокрой трассе.

12:26. В 12:35 у нас будет вывешен зелёный флаг. Не очень понятно, старт ли это за сейфти-каром, уход на прогревочный круг или что-то ещё. Но, в общем, ждать недолго.

12:24. Прям ливнище тут. А перед стартом было забавное событие: от «Ситроена» Лопеса отлетело боковое зеркало, и его очень быстро поменяли.

12:21. И старт отложен! Дирекция гонки решила, что будет небезопасно, если гонщики стартанут под ливнем на шинах для сухой погоды — в боксы после прогревочного круга нырнуло лишь несколько машин. Так что теперь всех «переобуют» на стартовой прямой — и будет дождевая гонка.

12:19. И дождь прямо перед стартом! Ничего себе.

12:16. Гонщики ушли на прогревочный круг. Посмотрим, как пройдёт для всех старт и первый круг. Продолжайте следить за онлайном.

12:12. Грозная дождевая туча обошла трассу стороной. Но сейчас к нам движется следующая… Что ж, ждём старта!

12:08. Гонщики на стартовой решётке, вскоре уже будет прогревочный круг. А пока — фото весёлых гонщиков «Вольво».

12:04. Напоминаем стартовую решётку первой гонки, где топ-10 перевернута по итогам квалификации: Монтейру, Беннани, Мюллер, Коронель, Лопес, Мичелис, Томпсон, Валан, Тарквини, Катсбург и Хафф.

12:00. Огромная туча надвигается на трассу! Но и до старта гонки менее 15 минут. Хммм, будет очень любопытно! Гонка длится полчаса, за это время ливневая туча наверняка доберётся до гоночного полотна.

11:54. Болельщики пока продолжают «тусить» в паддоке, так что трудно сказать, как много людей приехало на трассу. Верим, что противоречивая погода не отпугнула поклонников автоспорта.

Moscow Classic Grand Prix Фото: Павел Ткачук, «Чемпионат»

11:45. Напомним, в рамках гонки поддержки выступает серия Moscow Classic Grand Prix. Отличная возможность посмотреть на старую технику!

Moscow Classic Grand Prix

11:34. Если кто не в курсе, вчера «Лада» выиграла и так называемую командную гонку, однако в итоге Габриэле Тарквини получил штраф за фальстарт — и победа ушла к «Хонде».

11:30. Погода противоречивая: сейчас сухо, но вокруг автодрома ходят тучи, что сулит непредсказуемую первую гонку…

11:24. Недавно в паддоке завершилась автограф-сессия гонщиков, о старта первой гонки — уже меньше часа!

11:15. Приветствуем поклонников автоспорта! В воскресенье «Чемпионат» вместе с вами во всех подробностях будет следить за российским этапом WTCC. У нас запланированы две гонки, и борьба в каждой из них обещает быть очень интересной. Мы будем сообщать свежие новости с трассы, перемежая их фотографиями и разными историями из паддока. Ну и, конечно, вас ждёт онлайн обеих гонок!

Напомним итоги сенсационной квалификации. Три «Лады» — Катсбурга, Тарквини и Валана — заняли верхние позиции, что даёт отличные шансы на победу в основной гонке! Также в топ-5 Джеймс Томпсон и Норберт Мичелис. Далее идут Хосе-Мария Лопес, Том Коронель, Иван Мюллер, Мехди Беннани и Тьягу Монтейру. Роб Хафф — 11-й.

Освежить в памяти события субботы вы можете благодаря нашим материалам:
— «Мы словно сорвали куш в казино!» Как «Лада» спасает свою судьбу
— Решающий этап для будущего «Лады». Как дела у россиян в WTCC

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *