Ответ: ЗАБРАЛО

Подходит?

Задать другой вопрос:

1-я буква З; 2-я буква А; 3-я буква Б; 4-я буква Р; 5-я буква А; 6-я буква Л; 7-я буква О;

  • «Жалюзи» у рыцаря
  • подвижная часть шлема, опускаемая на лицо
  • рыцарская «заслонка»
  • в средние века получила широкое распространение рыцарская геральдика, т.к. опущенное … не позволяло опознать рыцаря
  • часть рыцарского шлема
  • окошко шлема рыцаря
  • Заслонка на шлеме-одни глаза торчат
  • подвижная часть шлема рыцаря
  • «шторка» рыцарского шлема
  • «Шторка» шлема
  • см. забирать
  • крышка «люка» на шлеме рыцаря
  • щиток шлема рыцаря
  • подвижная часть шлема
  • «шторка» шлема
  • «Шторка» рыцарского шлема
  • рыцарский турнир, все и вся в железе, а что должен поднять рыцарь, чтобы показать свое бесстрашие
  • защищает лицо рыцаря
  • щиток на лице рыцаря
  • подвижная деталь шлема
  • крышка «люка» на шлеме рыцаря
  • рыцарский «наглазник»
  • защитная стенка в каком-нибудь сооружении
  • часть шлема, прикрывающая лицо
  • передняя часть шлема, крепящаяся на шарнирах и служащая для защиты лица
  • рыцарский «наглазник»
  • рыцарская «заслонка»
  • деталь рыцарского шлема
  • часть шлема в старинном вооружении, опускаемая на лицо
  • перед глазами у рыцаря
  • рыцарский турнир, все и вся в железе, а что должен поднять рыцарь, чтобы показать свое бесстрашие?
  • подвижной щиток шлема рыцаря
  • в старинном вооружении: часть шлема, прикрывавшая лицо
  • часть шлема
  • опускающаяся часть шлема

Езда в шлеме или без

Безусловно, можно колесить на двухколесном коне в кожаной куртке и бандане, думая при этом как же круто это выглядит со стороны. Однако данный «образ» представляет собой самоубийцу на мотоцикле, не ценящего собственную жизнь. Качественный, надежный шлем способен защитить голову от травм и повреждений при падениях или столкновениях. Не зря на любых соревнованиях участники без должного оснащения к старту не допускаются.

Подливают масла в огонь недобросовестные энтузиасты, приводящие в пример случаи, когда шлем не спасал, и мотоциклист получал тяжелые увечья. Однако это происходит от непонимания принципа работы или банального незнания физики. Данный агрегат не является панацеей от всех проблем. Существуют ситуации, когда шлем действительно не может помочь, и ничто не спасет. Но это единичные случаи в которых имеет место огромная скорость или побочные факторы, такие как лобовые удары.

Собственно, гоночные режимы — не единственная опасность. Во время будничного передвижения по городу никто не застрахован от появления очередного лихача на «приоре» или внезапно выбежавшего пешехода. Не меньшую опасность представляют «шикарные» дороги, покрытые изобилием ям, песка или вообще гравия.

Из вышеупомянутого следует – при покупке мотоцикла, нужно не поскупиться на приобретение добротного шлема.

Какие типы шлемов бывают

Правильный подбор шлема является крайне важным заданием. От этого зависит безопасность ездока на дороге и комфорт при длительных поездках. Однако прежде, чем приступать к выбору, необходимо знать, какие типы шлемов существуют и чем они отличаются.

FullFace

Самая популярная версия мотоциклетной экипировки (не путать с кроссовыми модификациями – отличаются конструктивно, обычный шлем для мотокросса не подойдет). Подобные изделия обладают самой высокой степенью защиты и обтекаемости. Конструктивной особенностью является полная защита головы и лица. Также это единственная разновидность, которая может применяться в паре с защитой шеи.

Распространенный вид популярен среди любителей «погонять» по городским улицам и спортсменов – профессионалов.

Flip Up

По-народному конструкция называется модуляр. Основа конструкции схожа с первым типом. Однако есть существенное отличие – на модуляре откидывается полностью передняя часть, вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет быстро снять элемент при необходимости или, не снимая конструкцию целиком выполнить необходимые действия, например, выпить воды.

Эти достоинства сильно привлекают путешественников и ценителей комфорта. Степень защищенности моделей близка к первому виду.

К недостаткам относят больший вес конструкции ввиду полностью подвижной основы.

Braincap

По-русски можно трактовать название так – шлем три четверти, котелок или каска. Конструкция характеризуется открытым лицом. Некоторые модификации бывают оснащены визором, козырьком. Либо представлять собой полностью классический вид конструкции.

Модель крайне популярна среди любителей чопперов, круизных мотоциклов, мопедов или скутеров. Подобное положение дел обусловлено превосходной эргономичностью и достаточной защитой головы при умеренных скоростях.

Недостатком считается отсутствие сертификатов безопасности у некоторых моделей. Это заставляет лишний раз задуматься перед покупкой.

Кроссовый шлем

Конструкция существенно отличается от ранее представленных аналогов. Данная разновидность выделяется наличием вытянутой передней части, что позволяет нормально дышать при повышенных физических нагрузках. Длинный козырек, позволяет защитить ездока от воды и грязи на трассе, а также препятствует ослеплению мотоциклиста.

Вторая особенность агрегата — в необходимости эксплуатации специальной маски, которая служит в качестве визора. Головная часть имеет большое количество вентиляционных отверстий для возможности эффективной терморегуляции.

Также модификацию любят гонщики, чье направление обусловлено повышенными физическими нагрузками (стантрайд, квадроциклы).

Некоторые разновидности приспособлены для более комфортного применения – их отличает наличие подвижной челюсти, как у версий FlipUp ,визора.

Снегоходные

По сути – это обычный шлем с рядом уникальных особенностей. Первой является наличие двухслойного визора, что способно минимизировать эффект запотевания. Некоторые агрегаты комплектуются подогревающимися визорами.

Второй особенностью считается наличие канала для вывода воздуха изнутри конструкции.

Рейтинг лучших мотоциклетных шлемов в 2019 году

FoxRacing V3 Preest LE

Средняя цена: 24000 рублей

Открывает рейтинг защиты головы модель, предназначенная для мото кросса. Легкая и прочная конструкция именитого бренда. Компания славится своими комфортными и прочными компонентами защиты.

Композитная основа усилена за счет кевларового волокна, что дает возможность поглотить большую часть энергии без раскалывания. В наличии уникальная технология защиты от косых ударов. Система проворачивает внутренние слои для минимизации ущерба.

Дополнительно имеется полный комплект соответствий стандартам безопасности мировых комиссий.

Также на борту имеется 14 и 4 вентиляционных отверстия для подвода и отвода воздушных масс соответственно.

Приемлемый вес агрегата 1260 граммов позволяет минимизировать усталость шеи. Отдельно стоит упомянуть широкий угол обзора – щеки не существенно снижают видимость, что гарантирует достаточный обзор на грунтовых трассах.

FoxRacing V3 Preest LE Достоинства:

  • минимальный ценник;
  • регулируемый козырек;
  • неплохая защита;
  • оптимальный вес.

Недостатки:

  • хрупкий козырек.

Shoei VFX-W Plain

Цена: от 26000 рублей

Яркий представитель производителя на рынке внедорожных шлемов. Продуманная конструкция позволяет гасить критические удары без ущерба водителю. Продуманная эргономика, сочетаемая с выбором размеров, гарантирует совместимость с вторичной экипировкой и комфорт во время ношения.

Узкие щеки и передняя часть помогают существенно улучшить обзор, а особая форма выреза отлично сочетается с большинством моделей масок.

В частности, модель очень полюбили профессионалы. Эта страсть обусловлена наличием многоуровневой конструкции защитного механизма. Внешняя оболочка состоит из высокопрочного композита. Энергопоглощающие вставки имеют несколько слоев. Каждая оболочка отличается по жесткости, что гарантирует постепенное сглаживание приложенного усилия (удара).

Также имеется конструкция аварийного снятия шлема, что крайне важно при падениях и возможных травмах шеи.

Shoei VFX-W Plain Достоинства:

  • высокая прочность;
  • достаточный обзор;
  • вес 1260 граммов;
  • широкий выбор расцветок;
  • многоуровневая система гашения удара.

Недостатки:

  • при целевом использовании не обнаружено.

AX-8 DUAL EVO Agv

Цена: 33000 рублей

Продолжает рейтинг интересная модель, выполненная, как гибрид между стандартным фулом и кроссовым шлемом. Агрегат успешно сочетает в себе особенности обоих устройств.

Подвижный корпус выполнен из сочетания кевлара и карбона, что гарантировано, обеспечивает максимальную прочность и долговечность.

Откидной визор изготовлен из прозрачного поликарбоната, дающего превосходную устойчивость к царапинам и потертостям. Также производитель внедрил технологию, позволяющую легко заменить стекло без применения инструментов.

Дополнительно внутренний слой обработан антигрибковым и антибактериальным покрытием. Это обеспечивает отсутствие неприятного запаха и безопасность при длительной носке.

Фиксация шлема происходит путем ременного крепления на защелке.

AX-8 DUAL EVO Agv Достоинства:

  • прочный корпус;
  • универсальная конструкция;
  • продуманная эргономика;
  • антибактериальное покрытие;
  • отличная вентиляция.

Недостатки:

  • сложно найти детали механизма.

FOX V3 KILA HELMET

Цена: от 32000 рублей

Крайне прочный и долговечный кроссовый шлем знаменитого производителя. Относительно не новая модель обладает целым рядом достоинств, которые обеспечивают агрегату актуальность в наши дни.

Прочный композитный корпус дополнен многокомпонентной системой защиты от косых ударов. Суть работы механизма в проворачивании внутренней оболочки относительно внешней. Это возможно благодаря имеющейся прослойке между основными слоями. Эффективная работа технологии минимизирует повреждение шеи и головы при резких движениях или ударах – проскальзывание дает время на гашение импульса.

Вторым важным моментом считается магнитное крепление козырька. Такой тип фиксации позволяет элементу отсоединиться при ударе, минимизируя вероятность получения травмы.

Дополнительно, можно упомянуть прекрасную эргономику – шлем легко подобрать по размеру. А подшлемник плотно охватывает голову без избыточного давления.

FOX V3 KILA HELMET Достоинства:

  • флагманская система защиты MIPS;
  • эффективная вентиляция;
  • отличный дизайн;
  • прочная скорлупа;
  • магнитный козырек;
  • превосходит самые передовые требования безопасности.

Недостатки:

  • сложно найти сменный козырек.

SHARK SPARTAN CARBON Skin

Цена: от 32000 рублей

Далее на очереди яркий представитель французского бренда с большой историей. Стандартная модель имеет целый ряд преимуществ, выделяющих ее среди конкурентов.

Широкий визор оборудован специальным покрытием исключающим появление царапин и потертостей. Прочная скорлупа представляет собой композитный монолит, что положительно отражается на общей эффективности конструкции.

Эргономика девайса проработана основательно. На борту имеется поддержка технологий облегчающих носку шлема с очками. Также здесь присутствует специальная, солнцезащитная шторка, страхующая наездника от ослепления солнечными лучами.

SHARK SPARTAN CARBON Skin Достоинства:

  • неплохая эргономика;
  • отличная прочность;
  • соответствие современным требованиям безопасности;
  • компактные габариты;
  • минимальный вес.

Недостатки:

  • скудные расцветки.

Airoh Aviator 2,3

Цена: от 33000 рублей

Новое поколение проверенной временем модели. Идеальное решение для мотокросса и эндуро гонок.

Оболочка устройства выполнена из сочетания карбона и кевлара, что гарантирует максимальную прочность, умеренный вес. Относительно прошлых модификаций, изготовитель обновил защиту подбородка, значительно увеличил обзор, благодаря оптимизации формы.

Дополнительная защита обеспечивается переделанной конструкцией козырька – элемент отстегивается при падениях.

Дополнительно стоит отметить наличие пылевых фильтров сменного типа, закрывающих доступ грязи во внутреннее пространство шлема.

Однако самым главным плюсом свежего поколения является интеграция системы AMS 2, призванной минимизировать ущерб при косых ударах.

Airoh Aviator 2,3 Достоинства:

  • высокая прочность;
  • эргономичный дизайн;
  • минимальный вес – 1050 граммов;
  • наличие системы AMS

Недостатки:

  • сложно найти сменные детали.

Shoei VFX-WR Candy

Цена: от 38000 рублей

Современная конструкция популярного производителя среди кроссовых шлемов. Модель обладает обновленным дизайном, повышенной прочностью. Технические решения позволяют максимально надежно закрепить маску на шлеме, что возможно благодаря специальным выступам в виде полос.

Пользователи хвалят отличную сбалансированность конструкции. Во время длительного ношения нагрузка на шею минимальна.

Подшлемник разработан по технологии M.E.D.S. Конструкция позволяет максимально эффективно гасить удары, без вреда для гонщика. Дополнительно применена система быстрого снятия при подозрении на травму или потере сознания райдера.

Обновленный подбородок облегчает дыхание при нагрузках, а надежное крепление не позволит спасть шлему даже при тяжелых падениях.

Комплектуется отсекателем дыхания.

Shoei VFX-WR Candy Достоинства:

  • привлекательный дизайн;
  • соответствие всем мировым стандартам защиты;
  • богатая комплектация;
  • применение флагманских технологий.

Недостатки:

  • не обнаружено.

CORSA MULTI-RACE TRACK 2014

Цена: от 40000 рублей

Продолжает рейтинг проверенная модель 2014 года выпуска. Высокое место топа достается шлему, благодаря гармоничному сочетанию прочности, легкости и комфорта.

Внешняя часть изготовлена из смеси карбона и арамида. Сочетание технологий гарантирует превосходную устойчивость к механическим нагрузкам и минимальный вес.

Широкий угол обзора дополняется эргономичным визором, при помощи одного пальца, возможно, опустить или поднять забрало. Также присутствует система микро блокировки подъемного механизма – это исключает самопроизвольное поднятие визора на большой скорости.

Пользователям нравится внутренняя обивка шлема – мягкий материал приятен на ощупь и не вызывает раздражения.

CORSA MULTI-RACE TRACK 2014 Достоинства:

  • отличная эргономика;
  • проверенная конструкция;
  • разбирается без применения инструментов;
  • достаточная степень защиты.

Недостатки:

  • совсем не новая модель.

Shoei Hornet ADV Plain

Цена: от 40000 рублей

Современная модификация линейки эндуро, от самого продвинутого изготовителя мотоциклетной экипировки. Главной особенностью модификации является универсальность применения. Шлем можно эксплуатировать как на кроссовой трассе, так и в городе, без ущерба комфорту.

Однако, подобная конструкция имеет один существенный недостаток – сниженная обтекаемость. Это может стать затруднением во время езды на предельных скоростях. Простыми словами для кольцевых гонок или стрита, модель не подойдет.

Уровень защиты агрегата – высокий. Запаса прочности хватает при агрессивном вождении. Также на борту имеется система аварийного снятия и порты под гарнитуру. Подобное решение – сладкая пилюля для многих туристов и ценителей универсальности.

Shoei Hornet ADV Plain Достоинства:

  • универсальная конструкция;
  • отличная прочность;
  • качественный визор, устойчивый к царапинам;
  • возможность установки гарнитуры;
  • неплохая аэродинамика.

Недостатки:

  • низкая обтекаемость для скоростных гонок.

SHARK RACE-R LORENZO MAT AUS GP RKG

Цена: от 47000 рублей

Далее по списку, конструкция французского бренда, знаменитого качественными изделиями. Гоночная модель имеет полный спектр преимуществ, для эксплуатации на предельных скоростях.

Скорлупа изготовлена из сочетания карбоновых и арамидных волокон, что придает шлему превосходную прочность и минимальный вес.

Внутренняя подкладка представляет собой слоистую структуру с переменной жесткостью. Подобная схема эффективно поглощает энергию удара минимизируя ущерб гонщика. Сменные щечки можно стирать в машинке.

Пользователям нравится оптимальная эргономичность. Здесь имеется быстросъемный визор, возможность совмещения шлема с очками. Также покупатели ценят надежные застежки – двойное кольцо предотвратит спадание защиты при падении.

SHARK RACE-R LORENZO MAT AUS GP RKG Достоинства:

  • добротный корпус;
  • привлекательный дизайн;
  • сменный визор;
  • эффективное гашение удара.

Недостатки:

  • солидный ценник.

Shoei VFX-WR Zinger TC-10

Цена: от 50000 рублей

Топовая конструкция кроссового типа от японского производителя. Агрегат сочетает в себе все современные технологии защиты головы гонщика.

Прочный корпус изготовлен из сочетания композитных материалов различной жесткости. Это позволяет защитить гонщика от большинства ударов. Проработанная форма дает возможность прочно закрепить маску, а большое количество вентиляционных отверстий обеспечивают достаточное проветривание шлема при высоких температурах и активных физических нагрузках.

Внутренняя часть полностью демонтируется для стирки или замены.

В случае падения присутствует технология аварийного снятия шлема.

Shoei VFX-WR Zinger TC-10 Достоинства:

  • привлекательный дизайн;
  • прочная конструкция;
  • богатая комплектация;
  • эффективная система поглощения импульса;
  • можно носить зимой.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

PISTA GP AGV LIM.ED. ROSSI WINTER TEST 2018

Цена: от 100000 рублей

Флагман производителя, разработанный специально для гонок Moto GP. Агрегат представляет собой сборку самых передовых технологий и новаторских решений, призванных сохранить целостность гонщика.

Прочная поверхность на 100% изготовлена из углерода, что гарантировано, обеспечивает минимальный вес и предельную устойчивость к ударам.

Широкий визор обеспечивает обзор более чем на 150 градусов.

Также примечательны аэродинамические характеристики. Конструкция прошла через аэродинамическую трубу. Изготовитель максимально «обтесал» шлем придавая ему округлые формы и снижая сопротивление встречному потоку.

PISTA GP AGV LIM.ED. ROSSI WINTER TEST 2018 Достоинства:

  • феноменальная прочность;
  • эффективное поглощение ударов;
  • привлекательный дизайн.

Недостатки:

  • кусается ценник.

SCHUBERTH C4 basic

Средняя стоимость шлема: 37 000 рублей.

Данный шлем относится к типу Флип-ап, он отличается компактностью, комфортной посадкой и аэродинамической эффективностью. При этом последнее свойство отмечается как при езде на больших скоростях, так и во время неспешных, насколько это возможно на мотоцикле, мото-прогулок.

Подойдет для ездоков на городских байках, а также мотоциклах-эндуро.

Используемые материалы гарантируют легкий вес. А внутреннее покрытие обладает абсорбционными свойствами.

Защитное забрало отличается большой площадью, что увеличивает обзор. Покрытие исключает запотевание. Оптический класс – первый, что гарантирует отсутствие искажений. Имеется встроенный солнцезащитный козырек.

Шлем обеспечивает защиту от шума, так уровень звука достигает 85 Дб при езде на 100 км/ч.

SCHUBERTH C4 basic Достоинства:

  • Широкий размерный ряд: от XS до 3XL (52-65 см);
  • Система многоканальной вентиляции для дополнительного охлаждения;
  • Оптимизированная прокладка в области шеи исключает натирание и дискомфорт.

Недостатки:

  • Не выявлены.

SCHUBERTH C4 pro

Стоимость – около 50 000 рублей. Однако можно купить и дешевле, если выбрать модель в моноцвете.

Данный шлем – улучшенная версия базовой модели С4. Так же, как и базовый шлем, PRO удобно сидит на голове. Это заслуга матерчатой анти-натирающей прокладки в районе шеи, а также отсутствия швов внутри. Шлем легко подгоняется по голове. Громкость звука, проникающего внутрь, составляет 85 Дб при 100 км/ч.

Многоканальная система вентиляции расположена равномерно, есть входы в области лба и в других зонах. Обеспечивается равномерный и постоянный поток воздуха, дополнительное охлаждение.

Объектив обладает анти-запотевающими свойствами, гарантирует отсутствие искажений. А солнцезащитный козырек предотвратит ослепление.

Самое важное отличие от базовой модели заключается в наличие возможности подключения к разным устройствам посредством Bluetooth. В шлеме имеется антенна, предустановленный динамик и микрофон.

SCHUBERTH C4 pro Достоинства:

  • Стильный дизайн;
  • Наличие мультимедийного функционала (стандарт SC1);
  • Широкое не запотевающее забрало;
  • Эргономичная посадка и широкий размерный ряд.

Недостатки:

  • Высокая стоимость многоцветных вариантов.

Arai Tour-X 4

Бренд возник в Японии, шлемы Arai пользуются спросом у мотоциклистов всего мира. Надо отметить, что именно в этих шлемах завоевано множество кубков и достигнута львиная доля побед. Все шлемы бренда отличаются округлой формой, обеспечивающей технологию безопасного скольжения.

Tour-X 4 ходит в число универсальных шлемов Arai. Если использовать шлем с опущенным визором и козырьком, то это отличный головной убор для любителей эндуро. Поднятое забрало делает Tour-X 4 подходящим для поездок по городу. А если демонтировать визор и одеть дополнительно к шлему маску, то это уже полноценный внедорожный вариант.

Внешняя поверхность шлема выполнена из композитного материала Special Fibre Laminate, а подкладка – с технологией Dry-Cool. Что совместно с вентиляцией гарантирует эффективное отведение влаги, предотвращает дискомфорт кожи головы. Застежка на ремешке имеет конструкцию double D-ring.

Arai Tour-X 4 Достоинства:

  • Универсальность;
  • Съемная подкладка;
  • Комфортная посадка;
  • Устойчивый к царапинам визор;
  • Есть защита от ветра.

Недостатки:

  • Не выявлены.

Arai Urban-V

Эта модель входит в число новинок 2019 года, поэтому на момент написания статьи ее цена в РФ не известна.

Шлем – это исключительно классический вариант, не имеющий встроенного визора. Лицо мотоциклиста полностью открыто. При всей внешней классике, кожаная отделка и элементы ретро-дизайна, модель отличается ультра-современными технологиями защиты и вентиляции.

Цветовая гамма широка. Есть моно-варианты, а также красочные модели, позволяющие подобрать защитный аксессуар под свою мотоциклетную куртку.

Композитные материалы конструкции имеют многослойную структуру, что обеспечивает качественную защиту головы и легкий вес.

Вентиляция обеспечивается тремя впускными каналами спереди, а также наличием технологии Venturi, позволяющей откачивать горячий воздух, попавший в специальный канал внутреннего слоя.

Внутренний слой – противомикробный материал с отличным воздухопроницаемым свойством. Весь внутренний слой, включая щечные подушечки или ушные чашки, могут демонтироваться и промываться (есть ограничения в комплектации).

Arai Urban-V Достоинства:

  • Стильный дизайн;
  • Широкий размерный и цветовой ряд;
  • Хорошая система вентиляции и внутренний антибактериальный слой;
  • Легкий вес.

Недостатки:

  • Исключительно городской вариант.

Выбор мотоциклетного шлема – процесс очень ответственный. От правильности решения зависит здоровье и жизнь гонщика.

Известные бренды по производству мотошлемов: лучшие из лучших.

Компания Arai cуществует с 1937 года и считается семейным брендом, в котором гармонично переплелись новейшие технологии и высокое качество. У этого бренда своя философия, ведь семья Арай уже в третьем поколении занимается производством шлемов, которые считаются одними из лучших по безопасности. Большинство мотошлемов собирается чуть ли не вручную, и все они соответствуют единому стандарту. Благодаря этому бренд Arai является одним из лидеров по качеству и популярности. На мотошлемы этой марки СС 1993 года существует определенная гарантия на 5 лет – не каждый производитель шлемов предоставляет гарантию на свои изделия. Кроме стандартов EEC и SNELL существует и свой весьма требовательный внутренний стандарт для испытаний. Мотошлемы Arai благодаря применению специального стекловолокна весят меньше, чем ряд других брендов. Центр тяжести мотошлема сместили вниз для отличного баланса во время езды, а его внутренняя обивка из мягкой ткани и уплотнителей в несколько слоев. Более половины пилотов гонок Формула 1 и почти треть гонщиков MotoGP ездят на соревнованиях в шлемах этой марки, которые комфортны и обеспечивают надежную защиту.


До создания бренда Shoei японская компания «Камата Полиэстер» занималась производством шлемов с высокой степенью защиты для строителей, которые работают в самых опасных условиях. В 1960 году появился первый мотошлем этого бренда, известного в премиум сегменте. Уже через 5 лет бренд Shoei стал главным поставщиком шлемов для гонщиков концерна Honda. Высококачественные шлемы производятся только в Японии, в этом заключается концепция этого бренда. Большинство моделей этой марки входят в один из самых крутых рейтингов защиты «Snell Memorial Foundation M2005» — их выбирают многие профессиональные гонщики и мотоциклисты для езды в городе. Для рынка Европы производятся специальные модели, которые отличаются от шлемов для американского рынка и прошли самую сложную сертификацию — ECE 22.05. Европейские модели немного легче, обязательно есть PinLock, а также AntiFog линза (очень подходит для наших погодных перипетий), улучшена обивка шлема, есть много запчастей и аксессуаров, и именно эти шлемы можно использовать в Евросоюзе (за использование американской версии можно заплатить большой штраф). Европейские модели отличаются тем, что на задней части у них нет маркировки DOT, а также в них присутствует крепление для PinLock.


Мировой бренд AGV занялся производством мотошлемов в 1948 году. Здесь произошла настоящая эволюция в использовании материалов для продукции: сначала использовали накрахмаленную кожу, затем – прессованный картон „papengus“. Затем стали использовать вулканизированное волокно и уже в 1954 году в Италии появился мотошлем, изготовленный из стекловолокна. Продукцию начинают представлять на выставках. Именно AGV первым использовал гонки в качестве своей рекламы. Именно их интегралы стали первыми использовать в мотогонках – до этого в гонках использовали классику – шлем-половинку. Уже в 1970-х годах интегралы были запущены в массовое производство. С 1996 года бренд AGV является спонсором Валентино Росси, который в 2008 году стал президентом бренда и использует исключительно мотошлемы этой марки в своей карьере. Компания известна своим слиянием с известным качественным брендом Dainese. Мотошлемы AGV используют также гонщики на эндуро в своих соревнованиях.

В 1972 году итальянский бизнесмен решил производить более дешевые и надежные мотошлемы, чем были представлены на рынке, так появился Nolan. Был налажен импорт нового материала Lexan из США. Поликарбонат оказался намного крепче, чем стекловолокно, к тому же он не подвержен воздействию солнечных лучей. Бренд Nolan стал революционером в производстве шлемов – благодаря ему появились защита визора от царапин, система против запотевания и вентиляция, а также специальная застежка-трещотка. Шлемы Nolan производятся исключительно в Италии. Мотошлемы этого бренда отличаются от других интересным дизайном и красивой графикой, а процесс покраски довольно специфичен – после нанесения основного цвета рисунок наносят при помощи очень тонкой пленкой, это ручная работа. В конце мотошлем покрывают лаком. Вся продукция проходит тестирование в собственной лаборатории – столкновение с плоскостями и под прямым углом (аналог столкновения с бордюром). Эти шлемы также испытывают при разных температурах, поэтому ими можно пользоваться при 20 градусном морозе и даже при 50 градусной жаре.

Немецкий бренд Schuberth также не уступает в популярности другим брендам. В мотошлемах этого производителя хорошо продуманы система вентиляции и защиты, они известны отличной аэродинамикой и аэроакустикой: рекорды по самым низким показателям. Именно эти шлемы считаются самыми тихими. Мотошлемы Schuberth проходят испытания на стендах и в аэродинамической трубе. Известный бренд использует для массового производства технологии и материалы, которые используются другими брендами лишь для профессиональных соревнований из-за своей стоимости. Для производства шлемов применяют карбон, арамид и GRP, благодаря которым уменьшается масса шлема и повышаются защитные качества. В ряде моделей есть новшество: откидной козырек для защиты от солнца. Всемирно известный Михаэль Шумахер использует шлем SCHUBERTH! SCHUBERTH SRO – люксовый интеграл, который разрабатывали более 2-х лет на основе технологий гонок Формулы-1.

История бренда IXS Motorcycle fashion началась еще в 1906 года. Их шлемы считаются одними из самых модных и стильных. Не смотря на недорогие цены, продукция IXS отличается высокой безопасностью и комфортом. В мотошлемах этого бренда гонщики принимают участие в шоссейно-кольцевых гонках. Шлемы известны своим хорошим обзором, также имеется в наличии система антизапотевания. Продукция изготовлена из карбона-кевлара-стекловолокна и хорошо вентилируется. На данный момент швейцарский бренд IXS является одним из самых крупных производителей мотошлемов в бюджетном варианте и выделяется на фоне других производителей своим отличным дизайном.

Отменный бренд HJC существует с 1971 года. Компания сочетает новейшие технологии с разумными ценами и представлена в трех классах – высшем, среднем и эконом. В 1992 году этот бренд стал одним из самых популярных среди американских производителей. Мотошлемы тестируют в лабораториях и на треке, на трассах и в городе, а также в аэродинамической трубе. На данный момент шлемы HJC производят в Китае, Корее и Вьетнаме. Кроме этого, бренд HJC является производителем мотошлемов для компании Kawasaki: интегралы Ninja, модуляры, мотокроссовые и детские шлемы.

Конечно же, существует еще много различных брендов, которые производят достойные мотошлемы.

Экипировка

Итак, наступила зима — идеальное время для приобретения запчастей и разных плюшек для своего мотоцикла и для себя любимого. Также это очень приятное время для покупки экипировки: многие магазины дают приличные скидки в разгар «не сезона». И тут появляются муки выбора: что же купить, чьего производства и за какую сумму? Кто-то выбирает топ-сегмент рынка экипировки, кто-то занимает среднюю нишу, покупая брендовую, но не очень дорогую экипировку, а кто-то выбирает экипировку китайского производства от неизвестных китайских производителей. Да, забыл, а кто-то вообще не заморачивается, и ездит дальше в майке и шортах, но о них мы говорить не будем =)
Идея написания такого поста возникла после просмотра данного ролика:

Пока собирался с мыслями и искал-изучал материал, появился пост прямо под эту тему от Samhain. В комментариях к посту это же видео добавил deSAD.

Кто не знает, но хочет узнать, что именно он носит на голове или что собирается надеть на нее — добро пожаловать под кат!
Думаю, стоит начать с описания стандартов сертификации: об этом вкратце уже писал Houy , но рассмотрим несколько подробнее три основных стандарта: DOT, Snell, ECE. DOT и Snell — американские компании, занимающиеся сертификацией шлемов, ECE — стандарт европейский. Так в чем же отличия и что лучше?

DOT. В 1972 году Национальная Администрация Безопасности Дорожного Движения на Хайвэях заявила о необходимости введения стандарта сертификации для мотоциклетных шлемов. На основании собранных данных и выдвинутых методик был создан стандарт, который был назван DOT. Предполагалось, что в 1974 году этот стандарт будет откорректирован и окончательно утвержден, но никаких изменений так внесено и не было.

В DOT тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании используются плоские и полусферические стальные поверхности для имитации различных типов ударов. В частности, при тестировании в DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 6 футов (183 см), а также на полусферическую наковальню с высоты 4,5 фута (137 см).
Сертификация DOT выдвигает минимальные требования к производителям: фирмы-производители сами тестируют свою продукцию и определяют, соответствует ли конструкция шлема стандарту Министерства Транспорта. Хотя производитель даже не обязан сообщать в Министерство о результатах тестирования своей продукции, DOT иногда проводит свои собственные тесты, а также устраивает выборочные проверки. Таким образом, большей частью вся процедура сертификации проходит исключительно на доверии.
В 2001 году Министерство Транспорта провело выборочные проверочные тесты 40 шлемов. 20% шлемов не смогли пройти сертификационные тесты, среди них шлемы производителей: AFX, Fulmer, HJC, M2R, NEXL, THH. Но даже после того, как данные Министерства Транспорта были опубликованы, никто не мог заставить производителей шлемов внести необходимые изменения в конструкцию шлемов, чтобы они действительно отвечали стандартам DOT.
По сути, приобретая шлем, сертифицированный DOT, нет гарантий, что было проведено его тестирование.

Snell. Мемориальный фонд Snell (SMF) был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика Уильяма Снелла (William Snell). Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая травмы головы и способы их предотвращения с помощью защитных шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал стандарт одобрения/сертификации шлемов, который постоянно улучшается и редактируется каждые пять лет.
Для прохождения сертификации SMF шлемы проходят до 7 тестов:
1. Тест на удар.

Данный тест включает в себя серию различных механических воздействий: шлем надевается на металлическую «голову» и затем «роняется» на различные тестовые стальные поверхности (плоская и полусферическая поверхности, округлая штанга, удар об угол и поверхность типа подковы), которые симулируют различные типы возможных ударов. «Голова» оснащена акселерометром, замеряющим пиковое значение ускорения G, измеряющееся в определенных единицах (допустимое значение обычно около 300G). Если же значение превышает допустимое, шлем не проходит процедуру сертификации.
Тест Snell на удар. Визор.

2. Тест на вращение

Форма головы устанавливается на подставку так, чтобы она указывала лицом вниз под углом 135 градусов. Шлем помещается на форму головы и регулируется для получения наилучшей позиции. К задней части шлема закрепляется трос и протягивается через весь шлем, чтобы его конец был направлен к полу. На свободном конце троса установлен механический стопор с грузом массой 4 килограмма. Для тестирования груз поднимается на заданную высоту, после чего отпускается — шлем может быть сдвинут, но не должен прокручиваться либо слетать с формы. После этого форма головы разворачивается на 180 градусов, шлем закрепляется, и процедура повторяется для передней части.
3. Тест на динамическую устойчивость

Шлем надевается на форму головы, за ремешок под подбородок крепится устройство, по форме подобное нижней челюсти. Зажимная планка нагружается 23 килограммами веса на одну минуту. Далее происходит одновременное удаление 23х килограммового груза и внезапное приложение силы от падающей массы в 38 килограмм. Тест не считается пройденным, если шлем не выдерживает механической нагрузки или максимальный прогиб тестирующей системы превышает 30мм.
4. Проверка подбородка

Тест проводится для шлемов класса full-face, применяемых в автогонках, для мотоциклов и картинга. Шлем устанавливается на жесткую поверхность подбородком вверх. Закрепленный груз с массой 5 кг падает на центральную часть подбородка. Для успешного прохождения теста максимальное отклонение подбородка не должно превышать установленных значений.
5. Тест на проникновение. Шлем.

Тест на проникновение проводится для мотошлемов, автогонок, картинга, лыжных шлемов и шлемов для конного спорта. Шлем устанавливается на жесткую поверхность и трехкилограммовый острый груз с определенной высоты «роняется» на шлем. Не допускается даже кратковременное касание с формой головы.
Тест шлема Shoei на проникновение (можно смотреть с 1:40)

6. Тест на проникновение. Визор.

Визор закрепляется на шлем, и производятся 3 выстрела в разные части визора вдоль центральной линии из пневматической винтовки остроконечными свинцовыми пулями. Скорость пули достигает 500 км/ч. Для «гражданских» шлемов пули просто не должны проникать в шлем, для гоночных шлемов пули также не должны проникать в шлем, при этом максимально допустимая вмятина на визоре должна быть не более 2,5 мм глубиной.
7. Тест на огнеупорность

Тест проводится только для шлемов, предназначенных для гонок. Испытание проводится с применением горящего пропана с температурой пламени порядка 790 градусов по шкале Цельсия. Пламя прикладывается к корпусу, отделке, ремешку для подбородка и визору на определенное время. После отвода горелки огонь должен самостоятельно погаснуть за отведенное время. Во время всего тестирования температура внутри шлема не должна превышать 70 градусов по Цельсию.
Если компания-производитель хочет получить сертификат Snell, она должна предоставить для проведения тестирования 5 шлемов. 4 шлема будут проходить собственно процедуру тестирования, а пятый экземпляр останется в Фонде в качестве образца. Если конструкция шлема проходит тесты, производитель заключает контракт с фондом Snell. По этому контракту SMF получает возможность закупать шлемы непосредственно у производителя и проводить постоянное тестирование, что обеспечивает контроль качества сертифицированной продукции.

Хотя процедуры тестирования очень похожи, SMF сертифицирует шлемы, которые выдерживают более сильные удары по сравнению с сертификатом Министерства Транспорта (DOT). За счет более жестких требований при тестировании шлем, получая сертификат Snell, одновременно получает и сертификат DOT.

Итог: шлема, сертифицированные Snell, являются самыми «жесткими», выдерживающими максимальное физическое воздействие при воздействии на голову силы вплоть до 300G.
Шлем супруги, сертифицированный стандартом ECE 22.05 (IXS HX580)

ECE. Этот стандарт подготовлен Экономическим Советом Европы (ECE), и, фактически, этот стандарт наиболее часто действует в различных странах – стандарт ECE 22.05 является обязательным в более чем 50 странах по всему миру.

К сожалению, более-менее подробных выкладок тестирования по стандарту Snell я не нашел, поэтому большей частью будут общие слова. ECE и Snell дают примерно один уровень общей защиты, но мнения этих союзов расходятся по нескольким параметрам. Так, в ECE считают, что современные шлема являются слишком «жесткими», и эффективно поглощают энергию только при критическом воздействии. Таким образом, они не видят смысла в тестировании шлема несколькими ударами в одну точку, мотивируя тем, что в дорожной ситуации такое развитие событий является крайне маловероятным. В ECE максимальное ускорение, которое шлем может передать голове, установлено 275G (напомню, у Snell’а — 300), что мотивируется тем, что шлем должен плавно «тормозить» голову и при небольших ударах, а не только при самых сильных (вспоминаем пост про Шлемы 6D). Но в то же время, официально не установлено, что 300G — значение, недопустимое для человека. По процессу тестирования европейский стандарт отклоняется в сторону менее жесткого регламента, что дает возможность шлему, например, свободно вращаться при падении в стандартном тесте. Это является, в свою очередь, поводом для критики от Snell, которая заявляет, что такая методика требует гораздо бόльших серий испытаний, чем производится при тестировании и не гарантирует получения верных результатов.
Также плюсом стандарта ECE 22.05 является обязательное требование проведения тестирования партии прежде, чем она поступает к мотоциклистам, ездящим по дорогам. Для потребителя это означает, что качество шлема отвечает стандарту ECE 22.05, который требует проведения обязательного выборочного тестирования каждой выпущенной партии шлемов прежде, чем она уходит с завода, вместо того, чтобы проводить выборочное тестирование продукции уже после того, как дилерам отправили тысячи единиц шлемов неизвестного качества.
О чем говорит нашивка?

1. Буква E с цифрой — код страны, которая одобрила сертификацию данной модели (E1 — Германия; E2 — Франция; E3 — Италия; E4 — Нидерланды; E5 — Швеция; E6 — Бельгия; E7 — Венгрия; E8 — Чехия; E9 — Испания; E10 — Югославия; E11 — Великобритания; E12 — Австрия; E13 — Люксембург; E14 — Швейцария; E16 — Норвегия; E17 — Финляндия; E18 — Дания; E19 — Румыния; E20 — Польша; E21 — Португалия; E22 — Российская Федерация; E23 — Греция; E24 — Ирландия; E25 — Хорватия; E26 — Словения; E27 — Словакия; E28 — Беларусь; E29 — Эстония; E31 — Босния и Герцеговина; E32 — Латвия; E34 — Болгария; E37 — Турция; E40 — Македония; E43 — Япония; E45 — Австралия; E46 — Украина; E47 — Южная Африка; E48 — Новая Зеландия. Номера E15, E30, E33, E35, E36, E44, E49 — не назначены, если вдруг у вас такой номер — повод задуматься)
2. Начало кода — цифры 05 — подтверждают прохождение тестов и соответствие требованиям ЕСЕ22.05
3. Буква после цифр — тип шлема. Р — интеграл с силовой передней частью; NP — интеграл с передней частью, не включенной в силовой каркас шлема и не защищающей от удара; J означает открытый шлем без передней части
4. Последние цифры — код модели шлема
Итого, данный шлем: удовлетворяет тестам, одобрен Испанией, является интегралом с силовой передней частью.
Существуют еще типы сертификации, введенные отдельными странами: Великобритания с программами BSI 6658 A, в которой тестируется не один раз модель, а забираются шлемы из каждой произведенной партии; SHARP — проект министерства транспорта Великобритании; JIS T 8133:2007 — японский стандарт — в Японии запрещено продавать и использовать шлемы, не удовлетворяющие этому стандарту; и даже (!!!) ГОСТ Р 41.22-2001 в России со своими требованиями к тестированию шлемов (во многом совпадающие с ECE), но не вижу смысла на них останавливаться ввиду их нераспространенности.
Подводя итог по сертификации, так что же все-таки лучше? По вышеприведенным данным видно, что DOT — не самое лучшее решение (но в любом случае лучше, чем никому неизвестный производитель родом из поднебесной), а вот Snell и ECE — не несут в себе особо кардинальных различий: Snell будет лучше защищать при особо жестких критических ударах, ECE будет неплох и при сильных ударах и при слабых. Что же выбрать? То, что понравится вам визуально и тактильно и будет удобнее, комфортнее и интереснее для вас!
Из чего же состоит сам шлем, и на чем экономят недобросовестные производители, выпускающие мотошлемы стоимостью 1-2 тысячи рублей?
Основные части и слои: внешний слой шлема, ударопоглощающий слой, внутренняя отделка, визор, ремешок для подбородка.

Скорлупа. Времена, когда мотошлемы делали из пластмассы прошли, хотя китайские дешевые шлемы чаще делаются как раз из обычного пластика), на смену им пришли композитные сплавы пластмасс со стекловолокном (он же фибергласс); карбон и волокна Dyneema. Все эти материалы обладают бόльшей прочностью, что положительно сказывается на поведении шлема в момент удара.

Ударопоглощающий слой. На первый взгляд ударопоглощающий слой — это обычный пенопласт (и в случае шлемов за 1000р. ваши глаза вас не подводят), но в брендовой экипировке используется специальный высокопористый пенопласт, способный качественно поглощать энергию удара.

Внутренний интерьер. От данного слоя зависят такие вещи, как тактильный комфорт и уровень шума. Зачастую, производители пропитывают ткань антибактериальным составом или используют материал со вшитыми серебряными нитями, убивающими бактерий, благодаря чему дольше сохраняется «свежий запах» и предотвращается появление неприятного запаха. Существуют технологии отвода влаги от тела и последующего быстрого испарения, которые также применяются в определенных моделях. Внутренний интерьер бывает полностью съемный, частично съемный и несъемный.

Застежка. Самой прочной считается система D-Ring, но во многих моделях применяются замки-клипсы или защелки быстрой фиксации.


Визор. Одна из основных частей шлема. Визор должен защищать от ветра, пыли, насекомых и прочего, должен обеспечивать хороший обзор и не должен искажать действительность. Визор должен быть прочным и неломким, во избежание травм, поэтому при тестировании визорам уделяется особое внимание. Изготавливаются визоры из пластика, как правило, это композитные (смешанные) пластмассы.
Шлем Arai в разрезе

Фрагмент передачи «How Do They Do It?» (Discovery, язык — русский) о производстве мотошлемов Schuberth

Сомнительно, что покупая дешевый ноунейм, мы действительно можем рассчитывать на то, что при производстве были проведены тесты, были использованы качественные (и предназначенные для условий удара) материалы как внутреннего, так и внешнего слоев, что ремешки и защелки выдержат, а визор не разлетится в клочья от удара об асфальт… Но каждый сам для себя решает, чем и как он рискует…

Итак, вернемся к начальному видео. Тест молотком — шлем Marushin (Японская фирма) против шлема неизвестной китайской фирмы RZO. По RZO вопросов нет никаких — картина ясна, шлем не только не защитит, но при определенном невезении еще и добавит травм. Но следует ли из этого теста, что японец-Марушин хорош? Нет. Но об этом чуть ниже. Для затравки несколько видео:
Тест шлема за 900р.

И еще один шлем-китаец против молотка (по просьбам трудящихся — это не ICON, ребята шутят)

Вроде бы все ясно — разлетается, значит, шлем — фуфло. Но ведь и про китайские шлема полно видео, где они выдерживают очень многое.
Как пример — старое и довольно известное видео про тест шлема Вега.

Но значит ли это, что если шлем держит форму, то он хороший? Ответ — нет. Во всех выше приведенных видео «самостоятельных краш-тестов» только момент падения шлема Вега с арбузом внутри более-менее о чем-то говорит. Почему?
1. Некорректно делать тест пустого шлема. Для подтверждения простейший пример: берем лист тонкой фанеры, кладем на два бруска так, чтобы под центром ничего не было, бьем. Фанера ломается. Берем такой же лист, кладем также, но под фанеру подкладываем обычный пенопласт — сломать будет гораздо труднее. И все тесты для сертификации, связанные с прочностью шлема, проводятся с болванками внутри шлема, имитирующими голову.
2. Рассмотрим видеоролики, где шлем не ломается — везде он отскакивает — идет распределение энергии вовне. Во всех тестах для сертификации шлема прочно закрепляются.
3. Если шлем не раскололся, не значит, что он поглотил энергию. Если было бы все так просто, можно было бы отлить металлическую форму, и надевать ее — уж она-то не расколется, и при этом ее можно было бы использовать многократно… Прикольно бы смотрелись мотоциклисты в таком:

4. При прохождении процедуры сертификации шлемы не просто бьются молотком, это долгий и сложный процесс вычислений вероятности удачного исхода в случае аварии. Это большое количество электроники, датчиков и замеров, слежение за корректным поглощением энергии удара и дальнейшим поведением шлема.
И нелишним будет напоминание: шлем предназначен для одного удара. При поглощении энергии нарушается целостность поглощающего слоя, за счет чего второй удар в ту же точку шлем может не отработать. Так что — либо менять шлем, либо падать с мыслью «блин, надо на другой бок переворачиваться, этим я уже бился». Это не значит, что, ударившись второй раз, шлем обязательно лопнет или передаст всю энергию вашей голове, это лишь повышает шанс черепно-мозговых травм.
Подводя итог, если у вас завалялся ненужный шлем, и вы решили снять краш-тест, чтобы выяснить, хороший был шлем или не очень — кроме зрелища и убитого шлема толку не будет. Лучше оставить это профессионалам. Особенно смущают видео таких краш-тестов, снятые от имени определенных магазинов, таким образом рекламирующих и продающих эту продукцию — таких видео на ютубе хватает…
Один из очень печальных случаев использования китайского шлема описан в посте vitaly_moto Произошла авария, пассажир в коме, к сожалению, с трагичным исходом.
Выбор, что именно покупать и покупать ли шлем вообще всегда останется за вами. И вам решать, в какую сумму вы оцениваете свое здоровье и, возможно, свою жизнь.
Исходя из вариантов: брендовый экип, китайский экип или отсутствие экипа, китайский экип, конечно, лучше чем никакого, но… учитесь на чужих ошибках, цените себя, цените своих близких и будьте здоровы!
И помните, что китайская вещь и вещь, сделанная в Китае — абсолютно разные понятия.
Напоследок немного юмора: видео от проекта «В шлеме» — что лучше: шлем или бандана? Смотрим по , почему-то авторы запретили возможность встраивания…
P.S. Желаю всем, чтобы шлем, как и весь экип, вам никогда не понадобился, а служил лишь в качестве платформы для установки экшн-камер 😉
Спасибо всем осилившим!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *