На момент написания статьи 5000 таежных километров за его багажником, это все таки срок. Подведу итоги и сделаю выводы по своему верному коню, уже третий год доставляющему меня по разным дорогам и тропам к красивейшим местам Урала – квадроцикле CF-MOTO 2A.


Скажу сразу – это не рекламный материал и не оплаченная дилером статья. Кто не верит –не портите себе нервы , а идите «лайкать» всем известный канал на Ютубе, про убийство квадроциклов , там то вам правду и расскажут!
В общем куплен квадроцикл СФ-МОТО был у дилера весной 2014 года. Вот он новенький CF-MOTO 2A только что доставлен.

После покупки я немного побаловался воскресными покатушками по окрестностям города и района и понял , что это не мой стиль, скучно… Хотелось чего-то более эмоционального и запоминающегося. И тут началась у квадроцикла CF-MOTO 2A его походная жизнь! Только походная, так как уже давно я вообще не «покатушничаю» по выходным, только квадропоходы с полной загрузкой багажом и многочасовыми пробегами по разным дорогам и путям. А что главное в квадропоходе? Не мощность, не комфорт, не грузоподьемность и даже не проходимость. Это все тоже имеет какое то, но совсем небольшое значение. Главное- это НАДЕЖНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ и еще раз НАДЕЖНОСТЬ. Запомните друзья это! Любой красивый, мощный и комфортный квадроцикл превратится в кучу геморроя для вас и вашей команды, если вдруг станет недвижимостью в нескольких десятков километров от цивилизации и дорог. И вы будете рады любому чихающему и гремящему «ведру с болтами» , лишь бы оно самостоятельно двигалось и вывезло вас со всем вашим шмурдяком из таежной глуши. Вот так!
Важное замечание — я не гоняю по лесу, не прыгаю на кочках – я почти всегда еду аккуратно и думаю о том , что технику надо беречь вдали от дома. А так как в походах почти всегда группу веду я, то мне и квадроциклу достаются все самые ништяки от непроложенной дороги. Зимой квадроцикл не эксплуатируется. Во-первых холодно, во-вторых ездить по дорогам для автомобилей или вязнуть на снегоходных путиках по моему крайне не интересно. Поэтому отсутствие зимней эксплуатации положительно сказывается на ресурсе агрегатов моего квадроцикла CF-MOTO. На это тоже надо делать поправку.

И вот теперь я попробую разложить по полочкам все про надежность данного аппарата.

Ходовая часть CF-MOTO : за три года походной эксплуатации я сменил штатные амортизаторы на амортизаторы от Х8-го, которые пока ходят. Так же по мере износа были заменены: ступичные передние подшипники, резинки стабилизатора и втулки задних рычагов. Все. Больше ничего. Причем все остальное сейчас в хорошем рабочем состоянии. В одном походе было ,что от тряски выкрутился болт крепления заднего рычага, но это было вовремя замечено и устранено с последующей протяжкой всех соединений-больше проблем в таком роде не возникало.

Трансмиссия CF-MOTO : в этой части квадроцикла проблем нет. Давно были поменяны грузы в вариаторе на 21 граммовые и еще по гарантии на 400 километрах заменен сервопривод переднего моста (сгнил провод внутри). Ремень родной, немного подрастянулся и скрипит при трогании, но это устранимо без замены. Износ ремня при последнем замере 50 %. Была одна смена передних крестовин, сейчас стоят шприцуемые. Задние-стоят родные. Запасные лежат ждут своей очереди, но никак не могут дождаться. Резина стоит ANCLA 26, которая по моему имеет для 500-ки максимально правильное универсальное соотношение проходимость/нагрузка на трансмиссию. В последнее время по мере износа резины подумываю сменить эту марку на другую, что-нибудь универсальное в размере 26, например Kenda 299 Bear Claw, но пока если честно не понимаю преимуществ такой замены, так как уровень болот и бездорожья на маршруте выбирается не для испытания, а для прохождения и в принципе я всегда еду на уровне тех кто на Maxxis Zilla, SWAMP WITCH или другой грязевой резине, конечно с небольшими поправками, но не очень критичными. А вот сменив универсальную на грязевую есть шанс перейти предел нагрузки на трансмиссию и уйти в сторону снижения надежности, что как я писал выше очень нежелательный сильный минус.

Двигатель CF-MOTO: вообще проблем нет. Писать не о чем-работает как автомат Калашникова, всегда заводится и везет. Ни разу не перегревался из-за тяжелых условий, хотя нет выноса радиатора и были походы в болотах и жаре. Один раз был супер-перегрев из-за отпавшей в болоте фишки вентилятора — внутри все клокотало,как в кастрюле с кипящей жидкостью! При этом температура на приборке показывалась в среднем положении. Думал-хана мотору, а нет, остыл и поехал дальше без последствий. Масло меняю каждые 900-1000 км. Масло – минералка MOTUL ATV-UTV EXPERT 10W40. Установлены шноркели, что никак не повлияло на работу мотора и вариатора. Утопление было одно, но обошлось без смены масла, только удалением воды из цилиндра. Повезло, гидроудар не словил, был на грани, но успел быстро заглушить и немного жидкости попало через глушитель. Через полчаса уже ехал как ни в чем не бывало.

Тормоза CF-MOTO : стоковые не работают сразу же! проблема решается разделением тормозных контуров и переносом ножного на ручку слева. Теперь износ колодок более- менее разумный, а не как раньше – передних оригинальных хватало всего на 100-200 километров (!!!)

Электрика CF-MOTO : все родное –все работает. Кроме лебедки — она умерла постепенно в течении 3-х лет. Но умерла не электрическая часть, а механическая-лопнул барабан намотки троса из-за глупых рывков за трос лебедки. Никогда не дергайте и не буксируйте квадроцикл за трос лебедки! Если так делаете- то вам просто пока везет, продолжайте испытывать судьбу, держа в уме ценник на новую. Лебедку я обслуживал ежегодно-смазывал и чистил.

Мосты, редукторы CF-MOTO : проблем не было. Передний и задний редукторы работают исправно. Блокировка блокирует, передок подключает. Другое дело ,что я почти не пользуюсь блокировкой, так как считаю что при отсутствии дифференциала в заднем мосте и включенном переднем мосте запас проходимости квадроцикла уже используется на 90% и от включения блокировки особого толку нет, а вероятность порвать мост многократно увеличивается. Так что лучше включить пораньше мозг, чем уже застряв тыкать блокировку.
Масло в переднем мосте меняю по регламенту-залит Dextron 3, с ним блокировка и подключение переда по-моему работают мягче. А вот в заднем мосту залито простое моторное 5w40 минералка Лукойл, его достаточно для простой косозубой пары в мосте. Его я меняю после каждого выезда, так как туда просачивается вода через сальники.

Рама, багажники и прочее: при последнем внимательном осмотре перед сезоном для профилактики полуразобранного квадра выявлено, что трещин нет. Как говорилось — я не гоняю, не прыгаю и в соревнованиях не участвую. Багажники тоже в порядке, задний немного доработан для бокового крепежа экспедиционных канистр. Сиденье в какой то момент показалось жестковатым и было перешито на заказ под более мягкое, увеличена пенополиуретановая подушка и заменена шкура, хотя и родная была без дыр и потертостей.

Общие выводы:
В начале предполагалось, что владение СФ-МОТО закончится через пару лет. Хотелось просто для начала прочувствовать квадротему на простой 500-ке, а потом по-быстрому сменить ее на «что нибудь брендовое, желтенькое и моЩЩЩное». Да, не скрою, я тоже изначально был подвержен пагубному влиянию ютубных стереотипов. Но 2016 год внес свои коррективы в планы и желания. И сейчас продавать надежного коня и менять его с большой доплатой на бу-шного «кота в мешке» пусть даже с именитым шильдиком, точно в планы не входит. Конечно не хватает в квадроциклах CF-MOTO электроусилителя руля, который реально помогает при управлении целый день. И все-таки мой квадроцикл показал себя достаточно надежным. За три года выездов в лес и многодневных походов ни разу не стоял сломанный в лесу, не эвакуировался принудительно, не тормозил группу и всегда доезжал до дому сам. Переворотов кверху колесами — два, оба из которых с полной загрузкой. Залеганий на бок не счесть. Так что Старый друг –лучше новых двух! Вот такой честный отзыв о квадроцикле CF-MOTO 2A на пробеге 5 000 км.
Буду дополнять его по мере дальнейшей эксплуатации…..

Удачи в обслуживании своей техники!

Пробег 6200 км

Перед предстоящим сезоном решено сделать углубленное техобслуживание своего CF-MOTO. В итоге проведена диагностика, выявлены и устранены следующие проблемы:
— полностью переделаны шноркели
— заменены три ступичных подшипника
— ремонт рулевой колонки:замена подшипника и кронштейнов
— замена свечи зажигания
— регулировка клапанов
— регулировка пружины ведомого вариатора
— замена датчиков температуры
— замена тормозных колодок

А так же полностью переделан передний бампер на тюнинговый изготовленный индивидуально и заменены основные рабочие жидкости.

Пробег 7300 км

Подготовка к предстоящему сезону, оказалась самой дорогой:

— замена трех ступичных подшипников (китайские отходили ровно сезон)
-замена одной нижней шаровой опоры (дырка в пыльнике на протяжении 2х лет все таки вывела ее из строя)
-замена заднего кардана (ни разу не менялись крестовины и кардан не снимался для ревизии, в этом ошибка — почти полностью сгнило шлицевое соединение, ремонту не подлежит. Буду ставить шрусовый кардан самодельной конструкции т.к. считаю что такая передача более живуча в грязи, не зря она стоит на Гризликах. В дальнейшем на шрусовый поменяю и передний кардан.)
-замена поршневой группы и цилиндра — следствие двойного перегрева на 5 000 км. и 6500 км.
-подварка лопнувшей рамы, в 2х местах у бензобака — обычная болезнь

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *