Спортивная карьера

Финн начал свою гоночную карьеру в начале 2000-х годов с картинговых гонок. Валттери постепенно прошёл все ступени подобных соревнований, несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A; принимал участие в чемпионатах Европы и мира на подобной технике.

В 2007 году Боттас впервые пробует себя в гонках формульного типа, сев за руль машины двухлитровой Формулы-Рено. C первых же гонок финн стал показывать неплохую скорость и стабильность результатов: в британской серии он выиграл три из четырёх стартов в зимнем чемпионате, а в североевропейском кубке занял третье место в личном зачёте основного первенства. На следующий год Валттери, набравшись опыта подобных гонок и изучив трассы становится чемпионом североевропейского кубка, а также дебютирует в более престижном Еврокубке, где также становится чемпионом.

В 2009 году финн перебирается в гонки машин класса Формула-3, подписав контракт с командой ART Grand Prix. Базовым чемпионатом становится Евросерия, но также команда заявляется на ряд престижных стартов британской серии, F3 Masters и Гран-при Макао. В основном чемпионате Боттас быстро становится мастером первых гонок, шесть раз в десяти попытках реализовав стартовые позиции в финишный подиум, но во вторых гонках оказываются не столь впечатляющими: лишь четырежды он попадает в очковую зону. Тем не менее общей стабильности хватает на неплохое для дебютанта третье место в общем зачёте (впереди оказываются лишь Жюль Бьянки и Кристиан Фиторис, значительно опережавшие по результатам весь пелотон по ходу соревновательного периода). В июне Валттери смог выиграть престижную гонку в Зандворте: различные оплошности конкурентов позволили ему занять поул, а затем в доминирующем стиле выиграть гонку.

Через год Боттас был одним из фаворитов сезона евросерии, но вновь остался лишь третьим в личном зачёте. Его опередили два пилота Signature Team: вернувшийся в чемпионат многопытный Эдоардо Мортара и ровесник Валттери Марко Виттман. Одним из слагаемых поражения финна и ART Grand Prix стала использование другой силовой установки: Mercedes Боттаса несколько уступал Volkswagen конкурентов. Небольшой реванш был взят в июне, когда Боттас во второй раз выиграл зандвортский Masters.

В эти же сроки менеджмент Валттери устраивает ему первые тесты в Формуле-1: Тото Вольфф, выкупив часть акций Williams F1, постепенно всё активнее привлекает финна к тестам команды, пока в 2013 году не находит возможность посадить его в кокпит боевой машины. Пока сотрудничество с британской командой ещё не столь плотно, Боттас в 2011 году продолжает участвовать в гонках Формулы-3 и в её аналоге — серии GP3. В последней, выступая за ART Grand Prix, он в 2011 году становится чемпионом, серьёзно опередив почти всех соперников по уровню стабильности результатов.

Формула-1

2012 год Боттас проводит в качестве тест-пилота Williams F1, регулярно участвуя в тренировках Гран-при, а год спустя повышается руководством до статуса одного из боевых пилотов британского коллектива. Подготовленная к тому сезону техника оказалась малоконкурентоспособна и Валттери и его партнёр Пастор Мальдонадо крайне редко получали возможность бороться за очки, часто опережая лишь пару команд-аутсайдеров чемпионата. Финн, впрочем, периодически получал шансы проявить себя: так, во время дождевой квалификации на Гран-при Канады он смог взобраться на третью строчку итогового протокола, а в гонках ему и венесуэльцу удалось реализовать лишь один шанс на финиш в очковой зоне: Пастор финишировал десятым на Гран-при Венгрии, а Валттери завоевал восьмое место на Гран-при США. В межсезонье Мальдонадо, разочарованный возможностями Williams, покинул британскую команду, а Боттас нашёл возможность продлить контракт с организацией ещё на сезон.

Выбор Валттери оказался много успешнее — при резкой смене технического регламента Williams создала более конкурентоспособное шасси, а параллельный переход на двигатели Mercedes только добавил им скорости. В гонках, до поры, финн и его новый партнёр — бразилец Фелипе Масса — не могли конвертировать свою скорость в очки, но Боттас, чаще напарника избегая различных технических проблем, командных просчётов и неудачных действий соперников, смог куда стабильнее набирать очки, а на Гран-при Австрии принести организации первый в сезоне финиш на подиумной позиции. В дальнейшем удачная тенденция сохранилась и к концу сезона Валттери смог закрепиться на четвёртом месте в личном зачёте, параллельно внеся свой вклад в подъём Williams на третье место в кубке конструкторов. Помимо шпильбергской гонки Боттас ещё пять раз поднимался на подиум, причём на Хоккенхаймринге он финишировал на второй позиции, отбив атаки будущего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона.

После окончания сезона 2016, неожиданно завершил карьеру чемпион в составе команды Mercedes-Benz Нико Росберг. В начале 2017 года Mercedes объявили о подписании Боттаса на место ушедшего чемпиона, и он стал новым напарником британца Льюиса Хэмилтона. Валттери приехал третьим в первой гонке за новую команду, на Гран-При Австралии 2017. Позже Боттас отметился первым поулом в квалификации Гран-при Бахрейна, однако в гонке занял лишь третье место. 30 апреля 2017 года Боттас одержал первую победу в карьере на Гран-при в России. Позже Валттери отметился ещё одним поулом на Гран-при Австрии и, несмотря на плотную борьбу с Себастьяном Феттелем, сумел одержать свою вторую победу. В целом, по ходу сезона Боттас регулярно набирал очки, что позволяло ему иметь некоторые шансы на чемпионство, однако в последней трети чемпионата его результаты были значительно хуже, чем у напарника, который в итоге и стал чемпионом. В последних гонках сезона у Валттери сохранялись шансы на второе место в чемпионате, однако несмотря на ещё два поула и третью в сезоне победу Феттель всё таки опередил его на 12 очков. Боттас закончил сезон 2017 года на третьем месте.

Краткая биография Вальттери Боттас.

После работы в качестве дублёра основных пилотов Пастора Мальдонадо и Бруно Сенны в 2012 году, Вальттери сам становится боевым пилотом Уильямс в 2013 году. Он весьма уважаем командой, все с нетерпением ждут его дебюта после того как во время пятничных практик 2012 года он стабильно показывал 15-й результат.

Начало его гоночной карьеры было очень ярким. В 2007 году семнадцатилетний Вальттери Боттас выигрывает две гонки и две поул-позиции в Формуле Рено 2.0 Северо-европейского Кубка и занимает третье место в чемпионате. Следующий год становится ещё более успешным. Он выступает в обоих Формулах Рено 2.0: в борьбе за европейский и за северо-европейский кубки. Выиграв 17 гонок в обоих чемпионатах, он становится победителем в обеих сериях.

В 2009 году он выступает в евро серии Формулы 3 и занимает третье место в чемпионате. Несколько раз выступает в британской серии Формулы 3. Так же в этом же году он участвует и победа в гонке Мастеров Формулы 3, с установлением самого быстрого круга и старт с поул-позиции. На гран-при серии F3 в Макау он пятый. Вальттери Боттас, повторил свой успех и в 2010 году: заняв третье место в Евро серии Формулы 3 и защитив титул чемпиона гонки мастеров. В этом же году он становится тест-пилотом Уильямс.

В 2011 году он переходит в GP3 где выступает за команду Лотус Арт. В начале сезоне он хладнокровно выигрывает четыре гонки подряд, один поул и показав три быстрейших круга — это обеспечивает ему звание чемпиона. Таких показателей хватило, чтобы забронировать себе место в команде Уильямс.

В 2012 году в Формуле 1 были отменены тесты, и Боттасу досталось много времени в пятничных практиках в машине Бруно Сенны, как тест пилоту и пилоту резерва одновременно. За весь сезон он принял участие в 15 FP1 — это дало ему преимущество в получении опыта. В сезоне 2013 года он стал самым опытным новичком — это давало надежду на то, что он сможет быстро заработать первые очки в Формуле 1.

«В этом году мы с командой должны стремиться выжать максимум из автомобиля, для того чтобы заработать очки», — сказал Вальттери Боттас после подписания контракта. «Лично я постараюсь обратится к тому опыту, который я получил во время работы тест-пилота и заработать как можно больше очков для команды».

Его скорость выгодно отличается от более опытного напарника по команде Пастора Мальдонадо. Отсутствие темпа у FW35 делает практически невозможным все попытки доказать свой талант. Но Вальттери всё же умудряется стартовать третьим после дождевой квалификации в Канаде. Первые очки он зарабатывает на гран-при США в Остине. По итогам года он набирает в четыре раза больше очков, финишировав на 17-й позиции, чем его напарник Пастор Мальдонадо и бронирует себе место на сезон 2014 года.

В 2014 году его напарником становится, ушедший из Феррари Фелипе Масса. Но ставка на то, что именно Вальттери станет лидером команды играет. За сезон он шесть раз поднимается на подиум и занимает четвёртое место в чемпионате.

Боттас Валттери (Valtteri Bottas)

Статистика

Сезон Очки Место Гонок
2017 305 3 20
2013 4 17 19
2016 85 8 21
2014 186 4 19
2018 247 5 21
2015 136 5 19
2019 119 2 6

Описание

Валттери Боттас родился 28 августа 1989 года в финском городе Настола. Как и многие пилоты Формулы-1, Боттас начал свою карьеру автогонщика в картинговых соревнованиях. Он несколько раз выиграл чемпионат Финляндии в классе Формула-А и Intercontinental A.
В возрасте восемнадцати лет Боттас принимает участие в двухлитровой Формуле-«Рено», где он сумел выиграть три из четырёх гонок. Повышение в классе наступило в 2009 году, когда Боттас перешёл в Формулу-3, подписав контракт с командой АРТ. Кроме того, он принимал участие в Ф3-Мастерс и Гран-при Макао. По итогам основной евросерии Боттас показал третий результат, а в серии Ф3-Мастерс финн одержал победу.
В 2010 году Боттас не сумел улучшить свои результаты, также оказавшись третьим по итогам сезона, зато через год Валттери серьёзно прибавил. Он выиграл чемпионат GP3, а также стал тест-пилотом команды Формулы-1 «Уильямс». В 2012 году Боттас очень часто принимал участие в пятничных практиках, показывая весьма высокие результаты. Его стабильность и скорость помогли Валттери получил место боевого пилота в сезоне 2013 года.
В своём дебютном сезоне в Формуле-1 Боттас продемонстрировал завидную стабильность. «Уильямс» был далёк от идеальной формы, но Валттери даже на откровенно слабом болиде ехал весьма и весьма неплохо. Его старания были вознаграждены восьмым местом на гран-при США. Как результат, ему удалось опередить в общем зачете партнёра по команде Пастора Мальдонадо.
В 2014-м изменился технический регламент, а «Уильямс» перешёл с моторов «Рено» на «Мерседес». Такое решение позволило английской конюшне серьёзно улучшить позиции. Боттас смотрелся сильнее опытного Фелипе Массы и шесть раз попадал на подиум: дважды был вторым и четыре раза третьим. Лишь два раза за сезон Валттери не сумел попасть в очки. По итогам сезона финский гонщик занял высокое четвёртое место в чемпионате пилотов.
В 2015-м году Уильямсы стали заметно уступать не только команде Мерседес, но и Феррари, поэтому для Боттаса ключевым стало соперничество за пятое место в общем зачёте с партнёром по прежним команде — Фелипе Массой. Начало сезона для Валттери ознаменовалось болями в спине, из-за которых он вынужден был пропустить первую гонку сезона в Австралии, однако к следующим этапа финн поправил своё здоровье и на седьмом гран-при в Канаде Боттас сумел выиграть первый для команды подиум в сезоне, заняв третье место, после двух Мерседесов.
В середине сезона Боттас и Масса подобрались в общем зачёте к Феррари Кими Райкконена, однако после того как на Феррари Кими устранили все неполадки Уильямсы снова вынуждены были только бороться между собой за пятое место. За три этапа до конца сезона Валттери опережал Фелипе всего на два очка, но подиум в Мексике и четвёртое место в Бразилии вновь позволили Боттасу стать лучше партнёра по команде по итогам сезона.
В сезоне 2016-го года Боттас снова не сумел в полной мере реализовать свой потенциал из-за регулярных проблем с машиной. Лишь на Гран-при Канады Валттери сумел подняться на подиум. Всего за сезон он заработал 85 очков, заняв 8-е место в чемпионате.
По ходу 2016 года Боттас не раз заявлял о своих намерениях уйти в более сильную команду, и по окончании сезона он получил свой золотой шанс, когда освободилась вакансия в «Мерседес» после неожиданного завершения карьеры Нико Росберга. Валттери сумел доказать руководству немецкой команды, что он тот, кто им нужен. Но руководство «Мерседес» всё же решило перестраховаться, подписав с финном контракт сроком всего на один сезон, за который Боттас должен проявить себя как можно лучше, дабы доказать, что он достоин подписания долгосрочного контракта.
С заданием на свой дебютный сезон Валттери Боттас справился. Ему не удалось побороться за чемпионский титул, но он добыл первые три победы в своей карьере, а главное — стал отличным командным гонщиком. Впервые за долгие годы в «Мерседес» не было напряжённой обстановки с пилотами, не говоря уже о полноценных конфликтах. И руководство команды приняло решение продлить с Боттасом контракт. Но в 2018-м году, конечно, к Боттасу будут более серьёзные требования в плане результатов. Да и сам Валттери хочет ввязаться в серьёзную борьбу за чемпионский титул.

Награды

Чемпион мира: 0
Побед: 3
Подиумы: 22
Поул-позишн: 4

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *