Пробег 100-150 тыс. км это много или мало? Почему в основном при этих пробегах владельцы стараются продать автомобиль?
Действительно, пробег в 150 тыс. км для автомобиля это много. При выборе следует смотреть на производителя. Для многих японцев устанавливается гарантия в 3 года, для немцев — 2 года, для корейцев целых 5 лет. Именно на моторы корейцы дают гарантию в 150 тыс. км пробега.
При таком пробеге автомобиль получает т.н. вторую жизнь. То есть, если вы не будете менять какие-либо агрегаты при этом пробеге, автомобиль нормально работать не будет.

Двигатель. Разделяются на 3 категории: турбомоторы, атмосферники, дизельные. Для атмосферных и дизельных двигателей пробег в 100-150 тыс. км — смешные цифры. В основном такие двигатели ходят минимум 200-250 тыс.км. При своевременной замене масла, атмосферный двигатель без проблем отходит этот пробег. Не исключены только проблемы с навесным оборудованием. А если конструкция двигателя старая (чугунный блок, массивные поршни и кольца), то такой двигатель может без проблем отходить и 500 тыс. км. В дизельных двигателях до сих пор используются чугунные блоки, они надёжны и ремонтопригодны. До 300 тыс. км проблем даже с современным дизелем быть не должно. С турбированными моторами (в особенности немецких производителей) дело обстоит хуже. Они могут не доживать и до 100 тыс. км. У турбомоторов повышенный расход масла. Если не контролировать уровень, то на стенках блока цилиндров появятся задиры, как следствие падение мощности, компрессии, расход масла увеличится. На маленький объём следуют большие нагрузки, из-за этого быстро растягивается цепь привода ГРМ, которая может потребовать замены уже к 100 тыс. км. С малого объёма буквально «выжимают» 150-180 л.с. Люди, которые ездят на таких моторах знают про эти болячки и к пробегу 100-150 тыс. стараются продать автомобиль. Дабы не платить 700 долларов за замену цепи.

Коробка передач. Механическая и автоматическая (классический автомат, вариатор, робот). Наиболее надёжна механика, она может пройти и 500 тыс. км. Но в современных МКПП устанавливается двухмассовый маховик, срок его службы 100-150 тыс. км. Соответственно при таком пробеге меняется диск сцепления, корзина, выжимной подшипник. Стоимость двухмассового маховика на немцев, японцев, совсем не радует. В итоге, в пределах данного пробега вы можете попасть на замену комплекта сцепления, продавать автомобиль могут и поэтому.
В роботизированной коробке проблемы могут начаться при пробеге 70-80 тыс. км и ближе к 100 тыс.км.
У классического автомата есть существенный недостаток, автопроизводители делают коробки передач необслуживаемыми и утверждают, что в них не нужно менять масло. На самом деле масло обязательно требует замены раз в 50-60 тыс.км. Именно к пробегу в 100-150 тыс. км автомат со старым маслом, залитым ещё с завода, может перестать работать. Ни одна жидкость не может сохранять своих свойств на протяжении такого километража. Но если автомат должным образом обслуживали, то он может ходить вплоть до 350 тыс. км.
Если предыдущий владелец не менял масло в вариаторе, то в районе пробега в 150 тыс. км может пропасть давление и разорвётся клиномерный ремень, либо цепь. В случае обрыва, вариатор ремонту не подлежит.

Кузов. Современные кузова оцинкованы (полностью или частично) и без проблем ходят 10 лет и более. В случае если кузов не бит и не кустарно восстановлен, то при пробеге в 150 тыс. км на нём не будет ржавчины.

Подшипники, ШРУСы, тормозные диски, суппорта, пыльники. Все эти элементы к пробегу 100-150 тыс. км скорей всего придётся заменить, если они не были заменены до этого. ШРУСы ходят в среднем 100 тыс. км на японском автопроме. Ступичные подшипники – 100-150 тыс. Следует проверить пыльник на гранате, с порванным пыльником граната скоро потребует замены. Стоят эти элементы немалых денег, и это ещё одна причина, почему продают автомобили при пробеге 100-150 тыс. км.

Подвеска. Амортизаторы, стойки стабилизаторов, шаровые, рулевая рейка – потребуют замены к пробегу 150 тыс., если ничего из этих элементов не поняли до продажи. Стоимость только рулевой рейки может доходить до 70 тыс. руб, но её возможно отремонтировать.

Топливная система. Форсунки и ТНВД на дизельном моторе беспроблемно работают до 100-150 тыс. км (на немцах), потом начинаются проблемы. Стоят эти элементы очень дорого.
На бензиновых моторах при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться чистка форсунок, это недорого. Также к пробегу в 150 тыс. км может потребоваться чистка фильтра, который находится в бензонасосе. Большинство фильтров неразборные. Поэтому для того, чтобы вернуть давление топлива, может потребоваться замена бензонасоса.

Система зажигания. Свечи и катушки зажигания. Многие автовладельцы не меняют свечи по 80-90 тыс. км. Чтобы послать на свечу достаточное напряжение, катушка начинает работать на износ, перегревается и, как следствие, перегорает. Кроме того, если вы решите поменять свечи, то их будет невозможно выкрутить, они прикипят от пройденного пробега. Придётся снимать ГБЦ, а это затратно.

Как вы можете видеть, к пробегу в 100-150 тыс. многие элементы в автомобиле изнашиваются и требуют замены, весь этот плановый ремонт может обойтись в серьёзную сумму. Поэтому если вы смотрите автомобиль с таким пробегом, то обязательно спрашивайте у владельца, что он уже поменял, дабы оценить предстоящие вложения. Если человек ничего не менял, то всё это будете менять вы, вечных автомобилей не бывает. Даже если это автомобиль самой надёжной марки.

Как же узнать, действительно ли прибор показывает истинные цифры?

Если вы привыкли проверять и анализировать всю информацию, то стоит воспользоваться методом статических расчетов и выявлением косвенных признаков при осмотре.

Опираясь на средние статистические данные можно приблизительно вычислить реальный пробег. Считается, что автомобиль, который используют в собственных нуждах, в среднем за год проезжает около 15-20 тысяч километров. Таким образом, если на продажу выставлено транспортное средство, который использовался лет 5, то показания одометра должны быть в пределах 75-100 тыс. Км плюс-минус несколько тысяч километров.

Автомобиль, который использовали в коммерческих целях, за год может пробегать до 100 тыс. Км. В том случае, когда предоставлена продавцом информация вызывает сомнение, стоит прибегнуть к тщательному осмотру.

Признаки коммерческого использования автомобиля:

  • явные следы износа только на сиденье водителя;
  • дверцу со стороны водителя имеют люфт и нечетко закрываются, в то время как
  • другие двери работают, как у новой машины;
  • вытерта кнопка стеклоподъемника;
  • изношенные руль и поверхности педалей;
  • свежая полировка может говорить о попытке скрыть следы рекламных наклеек.

Не стоит ожидать незначительных показателей пробега, если стоит вопрос о приобретении подержанного микрофургон или микроавтобуса.

Обзор салона

Большинство признаков износа деталей салона появляются после 100-150 тыс. км.

Педали: учитывая равномерность износа резиновых накладок, о пробеге от 300 тыс. км свидетельствовать износ до металла или совсем новые накладки.

Руль: износ в местах, где обычно водитель держится за руль становится видимым через 5 лет эксплуатации. Об использовании автомобиля на значительных расстояниях говорят потертости в области «9:00», равномерно стерта поверхность руля сигнализирует исключительно о передвижении по городу. Это может быть сигналом, что авто было задействовано в службе такси. Кстати, а вы знаете сколько стоит подключение к Убер?

Сиденья: сохраняют упругость до 100 тыс. Км пробега, до сих пор существенных различий между водительским и пассажирскими сиденьями можно не найти.

Кроме того, достаточно информации о дате выпуска автомобиля можно найти, внимательно рассмотрев маркировки на стекле или пластиковых деталях. Расшифровать такую информацию можно с помощью данных, которые производители выкладывают на официальных сайтах в сети.

Если же вы все-таки решили покупать подержанный автомобиль, то подобные знания помогут определить, не пытаются вас обмануть.

Какой пробег для машины считается большим?

  • Смотря какой машины. Для автомобиля с турбированным двигателем, но у которого, при этом, маленький объем, например, 1,6, уже и 60000 км. много. Возьмем для примера quot;Ситроен С 4 Гранд Пикассоquot;. Дорогая, относительно, машина, с кучей всяких приятных наворотов, минивэн, 6 пассажирских мест +1 водительское. А двигатель, всего 1,6. Торпедированный. Так вот, этот двигатель, начинает, буквально, сыпаться после 60000 км. И возьмем иномарки, пригнанные из Японии, quot;праворулькиquot;. Да у них, quot;движокquot;-вечный, по моему. Во всяком случае, знаю автовладельцев, которые на своих праворульках, наездили более 300000 км. и до сих пор, никаких проблем, с двигателем, нет. Или взять ауди А-6 или ауди-100. Или БМВ-320. Говорят, что их двигатель, расчитан на миллион км. Так ли это, или нет, не берусь судить. Но ведь, до сих пор, машин этих марок, довольно много на улицах, хотя, производились они, еще в середине quot;девяностыхquot;. Так что, многое зависит от марки автомобиля, от года выпуска, от того, где она была собрана.

  • Как правило если пробег автомобиля больше 100 000 км,то пробег уже считается большим.

  • Я как-то интересовалась с каким пробегом безопасней покупать автомобиль, среди ответов был такой-Чем больше объем двигателя тем выше его ресурс и пробег. К примеру авто(малолитражка) с двигателем 800куб.см и пробегом 100000км на грани смерти ))

  • Пробег считается по годам и общий

    для Москвы пробег в 30000 в год считается уже выше нормы

    опять же важны условия эксплуатации

    пробег может быть небольшим, а выроботка двигателя огромной

    например персональные автомобили или машины под клиентами

    зимой гоняешь печку когда стоишь на адресе, летом кондей

    движок работает по 14 часов в сутки а пробег — 50 тысяч за три года

    при продаже такой пробег считается в пределах нормы, а машина развалится почти сразу.

    моя рабочая мазда6, трехлетняя уже посыпалась

    фигня машина

    а сузуки джимни 2007 года, 136 тысяч пробег — еще ничего не ломалось

    а ведь обе сборка япония…

  • Думаю, свыше одной или двух сотен тысяч километров. Сами, конечно, ни на одной из машин (ни на новой, ни на старой) столько не накатывали и вряд ли накатаем, но знаем людей умудрявшихся нагонять большой километраж дальними поездками. Разумеется, если человек по городу катается или изредка путешествует на машине в отпуск, то для него и 60 80 тысяч километров будет уже много, а есть и те, кто часто по работе вынужден несколько раз в год мотаться за границу, причем не в ближнее зарубежье.

  • Если при покупке б/у автомобиля у вас возникает такой вопрос, то я б посоветовала брать авто с пробегом небольше в 100 тисяч, так как после этой цифри ремонт придеться все чаще. Если же речь идет о снеме авто на новое, то до 300 тисяч считается нормой.

  • В зависимости от автомобиля, большим пробегом для автомобиля считаю за 80 000км.

  • Тысяч так 300.

    Но и на возраст тоже смотрят.Машина может быть и с пробегом в 100 тысяч,но ей семь лет-тогда начинают подозревать,что скручен спидометр.А если не скручен-то пристальнейшим образом осматривают кузов,иногда правильно считая,что машина много стояла в гараже(который мог быть и сырым),или во дворе под дождями-снегами.

    Но самое правильное при покупке-внимание.

    Не бросаться сразу смотреть машину.

    Сначала посмотреть ПТС,сколько у машины было владельцев,и не копия ли это.Сколько лет была машина у каждого владельца.

    Потом посмотреть на хозяина машины,как он себя ведет,как одет-обут.Поговорить о жизни,чем он занимается,пару наводящих вопросов ему задать.Спросить,почему продает машину.С наджной техникой просто так не расстаются…Спросить его,что в последние два года ремонтировалось-менялось-делалось.

    Если ответит quot;Ничего,вс на мази и работало как зверьquot;-бросайте его и уходите,он или врет,или просто не занимался машиной,и Вы рискуете купить клубок неисправностей.

    Самое лучшее-погнать машину на сервис,и протестировать вс.Сразу вылезет пара проблем и возможность сбить цену.Там и выяснится,была ли машина бита,и сколько раз крашена,и не quot;конструкторquot; ли это.

    А ещ лучше при покупке нанять спеца в помощь,заплатить ему за то,чтобы он не дал Вас обмануть.

    Ну и поищите в Инете видеоролики по теме quot;автоподставаquot; и quot;Лиса рулитquot;-тоже приобретете море знаний.

    p.S. Добавлю.Если пробег 300 тысяч,на жаргоне-три quot;кругаquot;,но за ней следили,вовремя вс меняли-ремонтировали-то она ещ 300 тысяч пробегает при не таких уж и больших вложенияях…

Маленький пробег, но большой возраст

Автомобиль, как и человек, подвержен старению, и его техническое состояние зависит от непреклонного хода времени. Если машина стояла в гараже 10 лет, то совсем не факт, что она будет летать по дорогам, как новенькая.

Небольшой пробег обычно связан с так называемыми зимовками. Поездив летом на дачу и накатав за сезон примерно 3-5 тысяч километров, некоторые владельцы загоняют четырехколесного друга в гараж на полгода до тех пор, пока не растает снег.

«Обычно перед постановкой на длительное хранение автомобили проходят комплекс мер по консервации», — рассказывает технический эксперт Игорь Моржаретто. Под пороги подбиваются деревянные опоры, чтобы убрать вес с пружин и избежать эффекта «Усталости металла». Далее кузов и борта натираются пушечным салом или иными антикоррозионными препаратами, чтобы воспрепятствовать образованию ржавчины. В бак под крышку наливается топливо для избежания конденсирования влаги на внутренних стенках и появления гнилостных отложений. Но даже после этих процедур время берет свое, и весной машина предстает перед хозяевами совсем не в том же виде, что перед входом в спячку.

Процесс расконсервации тоже совсем не прост. Сначала меняются все жидкости, включая и топливо, а затем тщательно осматриваются резиновые сочленения и стыки, где могут образоваться течи и подтеки. Обязательно сливается масло из двигателя и фильтры, чтобы оседающие в нем частички износа не повредили трущихся частей.

Но самое главное, необходимо прокачать новую тормозную жидкость и проверить работоспособность системы. Во время длительного стояния жидкость вбирает влагу и теряет работоспособность. Если машина прозимовала без движения пару сезонов, то риск неожиданного закипания тормозной жидкости возрастает.

Естественно, такие сложные процедуры большинство водителей не выполняет, отчего простои в гаражах оборачиваются старением техники.

Ездить по чуть-чуть

Но если машина каждую зиму не ставилась на прикол и время от времени совершала небольшие пробеги, это совсем не значит, что у нее хорошее техническое состояние. Выезды раз в две недели зимой самые опасные для техники. Особенно вреден простой на морозе и последующий холодный пуск при температурах ниже 15 градусов. За время простоя масло стекает в картер и оставляет движущиеся части без смазки. При запуске сухой металл притирается и идет повышенный износ деталей, пока масло вновь не растечется по механизмам и по внутренним каналам. А низкая температура только усугубляет этот процесс.

Такой же эффект наблюдается и в других узлах автомобиля. При нечастых поездках после долгого простоя сильно изнашивается коробка передач и полноприводная трансмиссия, если она есть.

Кроме того, есть детали, срок годности которых определяется не пробегом и износом, а временем использования. Это все резиновые уплотнители, шланги и сальники. Резина имеет свой лимит по срокам эксплуатации и так же трескается, сохнет и каменеет на стоячем автомобиле, как и на движущемся. Поэтому старые стойки в подвеске или шланги системы охлаждения потекут даже после нескольких лет стояния без дела.

Моточасы главнее

Другая крайность — это маленький возраст, но большой пробег. К этой категории относятся таксисты и корпоративный транспорт, постоянно находящиеся в пути. За идеальными кузовами с искрящейся краской и сравнительно свежими непротертыми салонами скрываются поврежденные износом механизмы. Правда такой пробег не всегда критичен для свежих машин, ведь оценка ресурса двигателя идет не по пробегу, а по моточасам.

Грубо говоря, мотор может крутить вал в течение трех часов в диапазоне 1,5-2 тысяч оборотов. И ему без разницы, какое расстояние проедет за это время машина. Если подключить «шестую» ступень коробки, то автомобиль пронесется 300 километров по трассе, а если вторую, то проедет в пробках всего 30 км. Поэтому при частой езде «на дальняк» бывает, что мотор выхаживает полмиллиона километров, но вот для подвески такой пробег уже критичен. Придется менять рычаги по кругу. То же самое касается топливного насоса, помпы и иного навесного оборудования. Коробка-автомат обязательно потребует смены масла.

Зато вот климатическая установка не почувствует влияние большего пробега. Срок ее службы рассчитывается тоже моточасами.

Какой же пробег предпочтительнее для автомобиля и свидетельствует о его исправном техническом состоянии? Подавляющее большинство автопроизводителей проектирует автомобили исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч километров. Такой же интервал закладывается и при назначении технического обслуживания. При составлении кредитных программ с обратным выкупом специалисты тоже ориентируются на износ механизмов, кратный 15 тыс км. Поэтому правильный пробег легко рассчитать самому.

Нормальным для «пятилетки» считается пробег в 75 тысяч, а для 7-летней машины в 105 тысяч. Это значит, что автомобиль эксплуатировался постоянно, но без особых нагрузок. А значит, остается в прекрасной технической форме.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *