Популярные модели кастомов Урал-боббер

Урал М67-36 Боббер

Донор: Урал М67-36 1979 г. в.

Этапы работы:

  • Разборка мото целиком и полировка всех деталей двигателя.
  • Установка поршней диаметром 79 мм от ВАЗ.
  • Замена пружин, клапанов и прокладок в головках.
  • Удлинение ножки кик-стартера на 5 см.
  • Уменьшение дорожного просвета на 10 см.
  • Изменение угла наклона вилки и укорачивание всех ее частей на 7 см.
  • Изменение конструкции задней подвески и удлинение рамы, кардана и заднего маятника на 15 см, а также изменение крепления под сидушку.
  • Собственноручный сбор дисков из ободов и спиц и установка 19-дюймовой резины.
  • Установка специально изготовленной электронной системы зажигания.
  • Удлинение и придание каплеобразной формы бензобаку от Урала М-61.
  • Реставрация и установка фары и приборной панели также от Урала М-61.
  • Покупка и установка новых поворотников, воздушного и топливного фильтра, электрики, зеркал, стоп-сигналов.
  • Полировка ручек газа и сцепления.
  • Изготовление и крепление крыльев из стеклопластика.



Урал-Боббер из Калининграда

Срок изготовление: 1,5 года. Авторы проекта: Вячеслав Х. и Григорий Долотов.

Этапы работы:

  • Переборка двигателя.
  • Переделка рамы и вилки.
  • Установка старых российских деталей: ручки и подножки из нержавеющей стали, тракторная фара, поворотники от ЗИЛ-157, бензобак от Иж-49, руль от К-750.
  • Изготовление на заказ сидушки из натуральной кожи и глушителя.
  • Покраска мотоцикла в цвет хаки.


Урал-боббер из Новосибирска

Донор: Урал М72 1954 года выпуска. Автор проекта: Роман Молчанов.

Что было сделано?

  • Переварена рама и переделана вилка, обе стали короче на 5 см.
  • Вместо переднего колеса, установлено заднее колесо мото Kawasaki Vulcan 800, а заднее сделано вручную. На них установили шины от Shinko модели 270 Super Classic.
  • В качестве передней фары использована фара от танка, а задней – от грузовика.
  • Вручную сделано заднее крыло.
  • Обновлен двигатель.
  • Вручную изготовлена выхлопная система из нержавейки с перегородками внутри.


Урал Боббер из классического Урала 1993 года

Донор: Урал 1993 года производства. Срок изготовление кастома: 2,5 месяца.

Как проходил процесс?

Сначала мотоцикл был разобран, многие болты не откручивались и их спилили болгаркой. После этого была переделана рама, сняты кожухи с вилки и найдены детали такие как:

  • руль от М-72,
  • бензобак от Явы,
  • фара от Нивы и стоп-сигнал от другого мотоцикла,
  • крыло от Ижа

Все детали ошкурены, зашпаклеваны и загрунтованы. Этот процесс занял почти месяц. Мотоцикл был покрашен.



Далее началась сборка мото, в процессе которой были приварены крепления, что-то подточено и подогнано по размерам, а также отполировано. Сделано седло с пружиной от велосипеда и выхлопная труба.

Урал-боббер Зевс

Альберт. Стоимость проекта: 60 000 рублей (15 000 стоил мотоцикл Урал).

От оригинального мото остались передняя часть рамы и двигатель. Все остальные детали были изготовлены или доработаны вручную:

  • Широкая выхлопная труба.
  • Колеса сделаны из переваренных ободов от Мазды 3 и ступицы от Днепра.
  • Зеркала взяты велосипедные.
  • Бак от мотоцикла Иж-49.
  • Руль и фонари от Планеты 2.



Урал М72-боббер

Время создания кастома: 2 недели.

Основные особенности: двигатель с электронным зажиганием, колеса от автомобиля Форд Фокус, бардачок.

Мотоцикл Урал

Что можно сказать про это чудо советского мото прома? Легендарный мотоцикл до сих пор популярен в селах и деревнях по всему СНГ благодаря своей неприхотливости и тяговитости. Загрузить 10 мешков картошки в коляску – не вопрос, он еще и пару человек сверху увезет.

В отличии от Киевского мото завода, Ирбитский завод не загнулся после распада СССР, сделал несколько новых моделей мотоциклов и успешно подает их, как диковинку в США и Европу по заоблачным ценам. Но речь пойдет не о современных Уралах Волк и Вояж, а о старших и соответственно бюджетных моделях.

Конструктивно, Уралы более архаичны, чем днепры. Шатуны не садятся на подшипники уже лет 100, конструкция выходит менее долговечная. В теории. На практике, для мотоцикла Урал совершенно не важно давление масла. Главное, чтобы оно было.

Наличие какого-никакого масляного фильтра тоже продливает срок службы техники.

Залог продолжительной эксплуатации этого двигателя – не перегревать его, так как клинит движок Урала чаще всего именно из-за перегрева. Теплоотдача чуть хуже, чем у Днепра и высоких оборотов он не любит, зато он не такой требовательный к маслу и его давлению в маслосистеме.

Еще одним бонусом для многих является свечная рама ранних Уралов, которая позволяет сделать стильный чоппер или боббер без изменения геометрии рамы.

В целом, при правильной эксплуатации, заводской Урал более выносливый, чем мотоцикл Днепр, хотя имеет меньший потенциал для всяческих доработок и уступает доработанному Днепру.

Alex33533 ›
Blog ›
bobber или чем я занимался этой зимой

Боббер (от англ. Bobber — «коротко стриженный») — мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930-40-50-х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — не радикальный наклон и длина передней вилки, достаточно узкая задняя покрышка.
Стиль начал зарождаться в 30-40-хх годах XX века в США. Толчком к появлению таких мотоциклов послужила распространённость гонок на мотоциклах по грунтовой трассе. При этом уже зародились первые мотоклубы, то есть уже существовали байкеры как субкультура. Ну и конечно же, мотоклубы старались выступать на гонках. A чтобы мотоцикл хотя бы немного резвее ехал — в целом значительно облегчали его конструкцию. Боббер — это гоночный мотоцикл на каждый день.
Боббер как правило строится на основе мотоцикла с двухцилиндровым (и более) мотором объёма большого литража. Рама Боббера максимально короткая типа хардтейл (без задней подвески). Руль максимально низкий и широкий, чаще всего прямой. Глушитель отсутствует или минимальных размеров. Передняя вилка типа «Спрингер». «Велосипедное» сиденье (бобберы всегда одноместные). Передний тормоз, как правило, отсутствует.
Бобберы часто путают с Кафе-рейсерами (малокубатурными кастомами, с клипонами вместо руля)) и Чопперами (дорожными мотоциклами с удлинённой рамой и высоким рулём).

На этом краткий экскурс в историю закончен, переходим от теории к практике.
Хотелось иметь какой ни то брутальный мот, но на хороший денюх не было, по этому решено было купить Уралей и из него слепить бобра! Тем более каждый день ездить на нем не собирался, а для выездов по выходным вполне хватит и этого!
К сожалению по техническим причинам фото самого процесса постройки не сохранилось… но есть фото готового результата и немного фотографий деталей.

Zoom.

Zoomстарый обвес

Было куплено 2 бака капли, от касика и от иж 56. Оба отпескоструены, но поставил от 56 ижа, он мне больше симпатизировал.

Zoomбаки

Zoomот касика, после пескоструя

Zoomижевский, после пескоструя

Zoomготовый бак с покраски

ZoomПроцесс сбора, примеряем бак

ZoomУстановлена коробка стартерная урал волк, со стартерным венцом и стартером, воздухан ураловский для стартерной коробки

Zoomруль из трубы трех четвертной

ZoomЯщик для аккумулятора, под стартер стоит 17 амперный

ZoomСамец покупной прямоточный

ZoomСветотехника китай

Все штатное, рема переварена, вилка родная, бак ижевский. Прет как трактор, особенно после ижака.
Проводка смонтирована заново, установлено бсз.
Времени и денег занимает этот процесс не мало, особенно если делаешь для себя.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *