Тема: Первые впечатления от BMW R1150GS в сравнении с Африкой

Для начала о себе кратко: катаюсь с 2004 года. Имею большой опыт ковыряния и эксплуатации Уралов. Прошлый сезон откатал на Honda XRV750 Africa Twin 1992 года выпуска – 16 т.км. В этом катаюсь на BMW R1150GS. Технику эксплуатирую преимущественно для поездок до работы и обратно, а также на дачу и обратно. В дальняки не катаюсь – нет ни времени, ни возможности, но, может, в этом сезоны все получится и тогда поеду.
С начала сезона на BMW R1150GS откатал около 1,5 тысяч километров. В отличии от многих владельцев БМВ я не склонен идеализировать этот мотоцикл и понимаю, что в нем есть как преимущества, так и недостатки. Так, например, он очень хорош на трассе. Пока успел сделать только маленький прохват до дачи и обратно, в сумме около 300км. Также очевидно, что на скользком грунте на нем особо делать нечего (по крайней мере, на моей дорожной-эндурной резине Metzeller Tourance), а равно на жидком грунте. Опять же чтобы доехать до дачи и обратно пришлось преодолеть участок в 6-8 км по снегу и льду – врагу такого мучения не пожелаю. На следующий день отдыхал, т.к. все тело болело приятной мышечной болью – 250 кг железа держать на таком грунте (льду) очень сложно.
Если вкратце, то по сравнению с Африкой можно отметить следующее:
— Мотоцикл существенно более динамичный (что очевидно, т.к. лошадей в нем на 25 больше)
— Посадка на мотоцикле существенно ниже. Пока еще не возьмусь оценить насколько это удобнее, но вроде как ноги не затекают. Единственный минус – из такой посадки вставать на подножках намного больше влом. И вцелом езда стоя на нем существенно менее комфортна, чем на Африке (при моем росте 198см).
— Сиденье – на порядок удобнее – шире и комфортнее.
— Клинренс у ГС меньше чем на Африке, поэтому таких вольностей себе уже не позволишь (с/на бордюры позаскакивать на ходу и т.п.), опять же переднее колесо не 21, а 19 дюймов.
— Рулится ГС что на пешеходной, что на большой скорости просто в разы лучше Африки, дорогу держит и т.п. Я просто обалдел от того как он фигачит по мокрому асфальту. На скоростях до 140 вообще не ощущаешь изменений в управляемости по сравнению с сухим асфальтом – на Африке бы я себе такого в принципе не позволил бы.
— Расход топлива в смешанном цикле (25 км трасса, 25 км – город пробки) составляет 7,7 литра на 100 км если заливать Лукойл 95 Экто; 6,9 литра на сотню, если заливать BP 95 Ultimate. Далее продолжу эксперименты с простым 95ым бензином типа с Роснефти и т.п., а также с 92ым (хотя по мануалу в него именно 95ый лить надо). Африка, кстати, жрала от 6-7 литров на 100 км 92го.
— Комфортная скорость крейсерская порядка 140-150 (с моим ветровым стеклом Givi). На той же Африке – 110-120 (также с увеличенный туристическим ветровиком MRA). Ветрозащита хорошая, вибраций на такой скорости существенно меньше, чем на Африке. Но на Африке воздушный поток лучше обтекал водителя, чем на ГСе. Т.е. на Африке если за стекло спрятаться, ноги к баку прижать и локти не растопыривать получалось без лишнего шума ветра ехать. На ГСе такой фокус не проходит. Но при этом у ГСа своя фишка – после 130 км/ч воздушный поток перестает усиливать свое давление на водителя и можно до 175 км/ч с одинаковым комфортом (быстрее я его пока не разгонял). На Африке так не получалось.
— Максимальную скорость пока не проверял. Африку кочегарил до 185 км/ч, но обороты движка уже были в красной зоне. На ГСе разгонялся до 175 км/ч и чувствовалось, что запас еще приличный.
— Подвески на Африке существенно более мягкие и длинноходные, что дает явное преимущественно на пересеченной местности, но негативно сказывается на управляемости. На ГСе подвески более жесткие, но прекрасно отрабатывают любые асфальтовые неровности (по пересеченке пока не катался, т.е. грунт еще жидкий, а ГС явно не для покатушек по глине сделан. 🙂
— По поводу веса. На ходу разницы между Африкой и ГСом не ощущается. ГС, очевидно, тяжелее, и это ощущается когда его надо передвигать стоячего или поднимать лежачего (да, я умудрился его уложить в ледяной колее (фото приведу ниже), но рулится он существенно лучше – радиусы разворота меньше, динамика разгона – бодрее существенно, торможение – намного эффективнее, все это ни в какое сравнение не идет с Африкой.
Совершенно однозначно, через пару недель погоню Гуся на обслуживание в Моторрад сервис (как раз до 50к км. накатаю) и диагностику, т.к. многие звуки в нем мне кажутся странными и поведение электрики, в некоторых моментах, тоже, даже по сравнению с Уралами.
По первым впечатлениям – я очень доволен.
Как еще покатаюсь буду делиться впечатлениями – вдруг кому интересно.





Добавление от 19.04.2012 Откатал два бака на 92ом безние BP. Расход получился 7,3 литра на сотню. Изменения заметил только при работе двигателя под нагрузкой — например, разгон с 80 км/ч на 6ой передаче — прилично увеличилась вибрация двигателя. Своим не технического склада умом могу сделать вывод, что присутствует детонация топлива (в данном случае — топливо взрывается раньше положенного), из-за чего мощность падает, а вибрации усиливаются. Также заметил, что на 92ом бензине на непрогретом мотоцикле ехать надо аккуратнее — стремление заглохнуть у него существенно выше, когда сцеплением на холостых играешь, чем при езде на 95ом. Мое мнение, что если не пулять и не особо гонять, то на 92ом вполне себе техника нормально едет. По максималке опять же замечаний нет, до тех же 175 км/ч разгоняется (больше пока не откручивал, но запас ощутимый есть), вроде как с той же динамикой. На первой передаче также козлит.
Добавление от 24.04.2012. С субботы катаюсь на 95ом бензине. Сейчас, когда дороги сухие и есть возможность запульнуть разница ощутима.
1) Двигатель работает без посторонних звуков, ровненько, тихо;
2) Динамика ощутимо лучше
Сегодня колесо заднее проколол на ГСе. Слава Богам, что бескамерка. Ближайший шиномонтаж и за 2 минуты колесо отремонтировано… Помню как с проколом заднего колеса на Африке долбался на дороге (там резина камерная). Пришлось ехать до ТЦ Москва на Каширке, там как раз мотошиномонтаж есть. Бескамерка для повседневного использования на дорогах и обочинах — рулит!
Добавление от 27.05.2013.
Замерил расход на трассе 95го Лукойловского бензина. Получились следующие цифры:
6,5 литров на 100км при 120 км/ч
7,4 литров на 100км при 130км/ч
9 литров на 100км при 150 км/ч
Добавление от 13 июня 2013 года.
В городе при умеренной езде получается 8,3 литра на сотню, если лить 95ый BPшный бензин. Сейчас залил 92ой BPшный. Посмотрю на расход. Интересно.
Все еще катаюсь на своем Гусе. Доволен. Решил, чтобы не скучать зимой прицепить к нему коляску. Обратился к Скунсу. Он отлично справился с задачей.
Статья об этой доработке вот тут: http://skuns99.blogspot.ru/2015/02/bmw.html
Впереди покраска коляски порошком в цвет мотоцикла, чтобы вечной была и не ржавела. 🙂

>BMW R 1150 GS

Отзывы владельцев BMW R 1150 GS

BMW R 1150 GS, 1999 г

Владею BMW R 1150 GS не очень давно, проехал всего 11000 км. Сравниваю с Yamaha TDM. Вообще сравнивать сложно, настолько разные механизмы. У меня спидометр в милях и когда я впервые поехал, то удивился, что на спидометре 150, а я уже устал, а потом понял, что 150 — это миль, и уже удивился, что столько проехал и не устал. Сидеть на «Гусе» очень удобно. Сначала неприятно удивили вибрации, но потом привыкаешь. Непривычно, когда мотор пытается провернуть мотоцикл вокруг своей оси — очень интересное впечатление. Замечательные тормоза, внятно работающая АБС, отличная подвеска «паралевер/телелевер». А самое главное — это большой железный мотоцикл, и не Харлей. Я на 80 км/ч по своей глупости въехал в Жигули – «Ямаха» бы, наверное, вся развалилась, а BMW R 1150 GS развалил Жигули. На Ямахе, наверное, левую ногу очень бы сильно повредил, а здесь весь удар принял на себя левый цилиндр. Сейчас мотоцикл уже готов. А вообще мне он напоминает бронепоезд — тяжел в разгоне, но невероятно устойчив и с огромным запасом инерции. Пассажира не замечает вообще. Спицованные колеса — счастье зеваки, въезжал в такие ямы, алюминий в куски бы разлетелся. Не подумайте, что я только врезаюсь и в ямы влетаю-езжу аккуратно (стараюсь). Кстати — мотоцикл не провоцирует к каким то хулиганствам, как ТДМ. Это отличный туристический байк, для этого я BMW R 1150 GS и покупал. Пока он оправдывает мои ожидания на все 100. По обслуживании — в пределах умеренного. После покупки поменял масло везде (редуктор, коробка, мотор). Менял сальники в передней вилке — потек правый, вся нога и бок были в масле. Причем на ход это перо не влияет ни разу — там стоит свой амортизатор. И зачем там масло не понятно, но заменять пришлось иначе весь грязный. Поменял колодки — комплект 3000 рублей. Ну и все. Расходники дешевые (сальники, фильтры, резинки), но вот все остальное безумно дорого (на сайте BMW бак на BMW R 1150 GS 58790 рублей).
Достоинства: сбалансированный «Турист». Надежный. Комфортный. Прочный.
Недостатки: вибрации от двигателя.

Георгий, Ярославль

BMW R 1150 GS, 1998 г

Привет всем. На BMW R 1150 GS катаюсь уже два месяца, до него ездил на «монстре» S4 — объем двигателя литр, CBR 600F, KLR600, ну и перекатался на массе эндуро, «спортбайков», и «стритов». После BMW R 1150 GS хочется попробовать только GS1200. А так в нем я нашел все, что искал в мотоцикле для себя. Такие мелочи, как подогрев ручек, «аварийка», розетка, прикуриватель, регулировка по высоте седла и ветрового стекла — без них теперь я себе мотоцикл не представляю. Ну а о АБС вообще молчу. Правда, при покупке BMW R 1150 GS сразу нужно покупать дуги безопасности на головки цилиндров. Стоимость крышки — 200 евро. А при массе 250 кг мотоцикла его нетрудно приложить на «бочек». В управлении мотоцикл, как Ямаха ЮБР 125. При этом 200 км/ч валит, правда больше уже внатяжку. Расход топлива зависит от стиля вождения — от 5,5 до 9 л на сто.
Достоинства: качество. Надежность. Комфорт.
Недостатки: дорого в обслуживании.

Юрий, Москва

BMW R 1150 GS, 1999 г

Мотоцикл хороший, но достаточно тяжелый. Управляемость на высоком уровне. В общем, от практически ноля и до «максималки» — любой каприз. BMW R 1150 GS не склонен к сваливанию даже на стартовых скоростях. Тормоза очень чувствительные, главное чтоб резина справилась. Мощности с лихвой хватает, если крутить, но вот это делать не особо хочется, тем более на низах тяги хватает. Это все про асфальт. А вот грунт — тут главное газ, из-за объема очень жестко тормозит двигателем. Чуть бросил газ на песочке и почти гарантированно лежишь. Передавил — из-за тяжелого передка заднее колесо уже впереди. Думаю, мотоциклы с лучшей развесовкой на тех же местах просто ничего бы не заметили. Но своя харизма в BMW R 1150 GS есть. Вот в Honda Africa Twin я такого не ощутил (справедливости ради почти на ней не ездил, потому что выбрал «Гуся»). Поднять груженого «Гуся» на мокром грунте или песочке задача нетривиальная, даже втроем. Корпус кардана совсем не слаб. Это на 1200-й серии его ослабили в угоду облегчения. Бывают проблемы в месте крепления качалки к коробке передач.
Достоинства: управляемость. Поведение на трассе. Запас мощности. Удобная посадка.
Недостатки: тяжелый – поднять сложно даже втроем.

Сергей, Москва

BMW R 1150 GS, 1998 г

Что имеем на 5-й день владения BMW R 1150 GS — пройденное расстояние составило около 700 км со вторым номером, всегда с кофрами, выявленный расход по трассе/городу и небольших пробках при скорости от 100 до 140, преимущественно 120 — 6.5 литров 95. Очень внятное руление, даже после спортивного мотоцикла — внятное, чёткое руление и торможение. Существенные вибрации на любой передаче вплоть до 6-й при оборотах превышающих 4 тысячи (это можно отнести к минусам, где то читал, что надо делать синхронизацию цилиндров и настраивать кардан). При этом найден оптимальный в данной конфигурации и настройках режим — до 4-х тысяч оборотов. То есть, для нивелирования вибраций тупо щёлкаешь передачи до 4-х тысяч. На 6 передаче BMW R 1150 GS становится большим кораблём с гортанным басом по звуку, 130 км/ч при 4-х тысячах оборотов, отсутствием вибраций, приемлемой ветрозащитой при температуре воздуха +4-5 градусов. Надо признать, что BMW R 1150 GS не имеет спортивных, особо динамичных повадок. Он спокойный, очень стабильный, вытащит с любой передачи, но до «спорта» в динамике ему далеко. Его удел — расстояние. Подвески — это отдельная тема. Под второй номер задняя подвеска настраивается несколькими движениями руки. Мотоцикл не клюёт при торможении, не раскачивается на кочках, чётко держит заданную траекторию поворота. Газ — дозировка точная, выкрутил больше — получил больше, выкрутил меньше — получил то, что выкрутил. Динамика от количества оборотов не меняется, она примерно одинакова, едешь на 3-4 тысячах или на 6-7 тысячах. Нет смысла крутить этого зверя. Двигатель тяговитый, присутствует тяга практически на любой передаче (на 6-й передаче после 100-110 нормально набирает скорость, до этого едет слабовато). Вибрации есть, но не критичные. Фара и свет — отстойные в стоке. Сиденье водителя — не очень эргономичное, через 70 км у меня затекает поясница, нужно вставать на подножках, чтоб не болело. Общий вывод по BMW R 1150 GS — мне нравится. Едет быстро, мощи хватает, второму номеру нравится, быстро не едет, кушает не много.
Достоинства: подвески. Тяговитый двигатель с запасом мощности. Спокойное поведение мотоцикла. Умеренный расход топлива.
Недостатки: не очень удобное сиденье. Свет фар в штатном исполнении.

Антон, Москва

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *