Катаюсь на R1200RT второй сезон. Мот 2005 года, первое поколение ABS. Взял из Ипонии с пробегом 25000 км. Сейчас пробег 52000 км. Как можно за 12 лет проехать меньше, чем я за два года, не знаю, но факт…
Короче, про мотик. Если в двух словах — это лучшее, что у меня было
А теперь по порядку, от того что нравится больше к тому, что нравится меньше либо не нравится совсем.
1. Как ни странно, тормоза. Да, да, именно совершенно нереальное замедление с любой скорости меня вставляет до сих пор при каждой поездке. Поначалу я даже замедлялся просто так, без причины, при разных дорожных условиях — результат всегда был выше моих ожиданий. Оттормаживал специально до срабатывания ABS (кстати, на сухом асфальте граница срыва колес в юз очень далеко) — ни намека на стоппи (я не любитель). Там, где на CBR929RR заднее колесо стремилось оказаться впереди переднего через голову, а на Шадоу я просто оказался на асфальте, не успев ничего подумать и понять, заблокировав передок — на RT только сильнее прижимает к асфальту. Короче, субъективно — тормоза лучшие в классе, а может быть и вообще (?) . Очень много читал про капризный блок ABS первого поколения, про его возможные отказы и космическую стоимость. Сразу после покупки поменял тормозную жидкость в обеих контурах (надо сказать, те еще пляски с бубнами ) и успокоился. Блок работает как часы, моторчики внутри жужжат и я очень доволен. Тормозуху, кстати, ОБЯЗАТЕЛЬНО менять один раз в два года. Можно чаще, но мне лень
2. Общий комфорт и безопасность Сказки про то, что в дождь на этом мотоцикле «не намокаешь совсем» не более, чем сказки Намокаешь и еще как. Но в моросящий мелкий дождик или при езде по залитой водой дороге после сильного дождя ты действительно практически сухой. Пластиковые крылья, отштамповки под колени очень эффективно отводят потоки воздуха от пилота. Сидишь в аэродинамическом «мешке». В холодную погоду очень комфортно. Отдельно — про регулируемое ветровое стекло — и как я раньше катал без него?! И все таки, стеклышко хочется немного пошире (по высоте ОК) — чтобы поток меньше бил в плечи. V-Stream делает такие стекла и на RT в том числе, но ценник сцуко…. Полезные объемы — два боковых кофра (32 литра каждый) позволяют ездить за едой в Ашан и закупаться на неделю. Все, что не влезает в них, прикручиваю стяжками на место Топ кейса, который в базовой комплектации не идет, и очень дорогой (грузина Гиви вешать не хочу, не нравится колхоз). Еще есть довольно вместительный бардачок спереди справа — япошка туда засунул полноценную магнитолу, я выкинул (звук все равно никакой) и получил доп.место.
Головной свет очень хороший, ксенон не нужен. Две лампы ближнего света + центральная секция дальний позволяет хорошо себя чувствовать на загородных шоссе при движении с приличной скоростью.
Зеркала — видно хорошо (многие пишут, что не видно ни хрена ), но после классических зеркал очень не привычно — смотришь под клипоны. Работает примерно нижние 2/3 зеркала, остальной обзор закрывает клипон ну и руки соответственно.
Интересно реализована функция вкл/выкл поворотников — левый на левом пульте, правый — на правом, выключение — справа. Привыкал пару месяцев Сейчас все делаю на автомате, еще и аварийкой моргать успеваю «спасибо» Кстати, все кнопки «монументальные» если можно так сказать, четко фиксируется нажатие тактильным щелчком. На япах ничего подобного не было ни на одном мотике, все переключалки — ватные, обратной связи нет.
3. Двигатель. Хороший, тяговитый оппозит литр двести чтобы ехал на все 110 кобыл нужно крутить. Подхват от 5000, красная зона 8000 об/мин. Это если хочешь быстро уезжать со светофора (но 750й GSXR все равно уезжает быстрее, проверенно. Ну и пусть )
Для комфортного ежедневного перемещения вполне хватает первой половины тахометра. Часто практикую переключения вверх через передачу, а то и через две.. Положительно сказывается на топливной экономичности = 6 литров на сотню по городу для вообщем то, немаленького мотоцикла я считаю неплохо. Крейсер по трассе 140 км/ч, расход топлива тот же. Рекорд экономичности — 4 л/100 км., тошнил 100-110… Много читал и слышал про «дикие» вибрации оппозита… Ну, если со второй трогаться то первые несколько секунд вибрации действительно есть , в остальных режимах особо не замечаю… Масло 15w50 MOTUL, мотор чутка кушает, но абсолютно приемлемо. От замены до замены (10 000 км.) я доливаю 0,5 литра. Бак 25 литров!!! Борткомпьютер показывает после полной заправке пробег 600 км, как вам?! Конечно, это на трассе, в городе скромнее — около 400..
4. Управляемость и подвески Благодаря довольно короткой базе мотик очень охотно перекладывается и валится в повороты. Причем усилий для этого прикладывать почти не надо — достаточно подумать и мотоцикл всё сделает сам Я, конечно, утрирую, но не просто так RTшки — полицейские мотоциклы во многих странах. Подвески энергоёмкие (не такие, как у Гуся конечно), но для города и трассы хватает за глаза. Ни разу не было намека на шимми, воблинг или другой расколбас (как неоднократно было на СуперФор и один раз закончилось незабываемым полётом). Наверное, это работа Paralever и Telelever, не хочу повторять слова, ставшие рекламными слоганами.. Кроме того — кардан. Отсутствие цепи — это плюс и никто меня не переубедит в обратном.
Кроме того, на моём экземпляре установлен круиз-контроль (опционально) — очень полезная штука в дальняке. Можно салютовать правой рукой или вообще ехать, не держась за руль. Прёт как по рельсам
Пару раз таки завалил его на околонулевой скорости — падает на две точки — горшок (точнее, его штатная защита) и боковой чемодан. Повреждений никаких! Это просто супер, товарищи!!! Помню, как при падении на бок при остановке на 929-ом пробило крышку генератора
Теперь о «БМВ ломучий отстой». Много раз слышал и читал подобное.
ОК, сухие факты: за 27000 пробега сломался (и потом самопочинился, но я успел купить новый) концевой выключатель стоп-сигнала переднего тормоза (на ручке). Фишка в том, что он залипал в положении «тормоз все время нажат» и ABS не могла пройти тест, и как следствие, не работала. Очконул я помнится, капитально тогда Но после пару жамканий ручки тормоза цепь разорвалась, АБС прошла тест (прямо на ходу) и все восстановилось! Я уж не знаю, что там было с этим микриком, но работоспособность его полностью восстановилась и я так его не поменял. Новый, сгоряча заказал, так и лежит про запас. Кстати, денег 2,5 Круб.
Гофрированный пыльник соединения редуктор-задний рычаг из Японии приехал с трещинами. Не дожидаясь, пока в узел набьётся грязь поменял пыльник (2 Круб).
Потёк сальник переднего правого пера вилки. Купил весь комплект сальников на пёрышко — течь прекратилась Внимательно изучив матчасть понял, что по сути, перо вилки — это просто направляющие, задающие геометрию хода переднего колеса.. А амортизатор и пружина стоит отдельно и с ними всё в порядке! Забил на замену сальника до зимы опять же. Ничего в поведении мотоцикла не изменилось.
Два раза сгорали лампы ближнего света фары, по мануалу подразумевается замена без частичного разбора морды…. у меня не получилось, руки не пролезают Хрен с ним, с частичной разборкой +30 минут неторопливого откручивания/закручивания болтиков под 20-й торкс и дело сделано.
Протерлись ручки клипонов руля, в нижней части до металла. Отдельно резиновых накладок не существует, меняется вместе с подогревом.. пока не делал, ибо не напрягает.
ВСЁ. Это всё, что случилось за два сезона и 27 тыщ пробега 13-го летнего аппарата!!! Замену расходников в список не включил, расходники на то так и называются. Единственное, не надо было экономить на оригинальных тормозных колодках — они быстро убили тормозные диски и зимой видимо, придется на них раскошелиться.
Некоторые технические решения вызывают недоумение — например, для замены масла в редукторе приходится отсоединять его от кардана и тяги: снимать колесо, глушитель, тормозной суппорт, вытаскивать датчик АБС… На ресталинговой модели таких плясок с бубенцами делать не приходится, сливное отверстие редуктора строго внизу…. Но опять же, все операции при наличии пары-тройки нормальных ключей делаются за полчаса с перекурами. Не напрягает
Самое гемморойное — это замена тормозной жидкости. Прокачиваются как контуры блока АБС, так и магистрали, в определенной последовательности и надо снимать бак… который под всем пластиком. Но на RT после 2006 года стали ставить блок АБС второго поколения, и процедура в разы упростилась.
Я не адепт БМВ и минусы у мотоцикла тоже, конечно есть, хотя их меньше, чем плюсов. Итак:
— хотелось бы все-таки более мощный мотор, а именно тягу с низов. У ресталинговой модели два распредвала и на десяток лошадей больше — люди говорят, что лошади «живут» в первой половине тахометра, т.е. больше стал и крутящий момент. Не знаю, не тестил…
— очень выбесило отлетевшее на колдобине зеркало, причем момент потери я не заметил (смотрю в зеркало — а там .уй Оказывается, они посажены на штатное места на штырьки и держутся за счет обжатия этих штырков резинкой Купил новое (б/у) зеркало, поставил страховочные тросики. Иногда зеркало выпадает (при попадании в яму), но повисает на тросике и за пару секунд ставится назад.
— блок АБС (повторюсь, первого поколения) жрёт много электричества при работе. Не рекомендуется жать на тормоза во время остановки, хотя иногда по-другому никак…. Но это не минус, наверное, а особенность эксплуатации.
— штатное сидение не вполне удобное… Нет, не то, чтобы прямо все совсем плохо, но хочется другое (вариантов на рынке много), даже хотя бы штатное Comfortsitz. Да, не хватает подогрева сидения… Узнавал, что будет стоить внедрить подогрев — очень дорого, проще выбрать мот в соответствующей комплектации.
— в сильный дождь вода начинает лить из под лобового стекла, а точнее — в щель между козырьком приборной панели и низом стекла. Щель там устроена специально для снятия разряжения в зоне пилота и в нее затягивает воду, которая должна сливаться вниз. Неприятно, хреначит как раз в визор
Стоимость деталей. Отдельная тема. В этом межсезонье надо будет менять сцепление (ресурс около 60 000 км.), и чтобы не встрять в сезон решил заняться этим зимой. Мало того, что мотоцикл необходимо будет разобрать полностью и расчленить на две половинки , так и деталей (корзина + ведомый диск) на 30 Круб тянет Диски тормозные тоже по 9000… Их три, надо менять (как писал выше, результат экономии на колодках).
А вот расходники стоят вполне вменяемых денег, вполне сопоставимо с той же Хондой…
Я извиняюсь у топикстартера за отсутствие сравнения RTшки c RS, KS либо чем то еще, так как с этими мотоциклами я не знаком и ничего сказать не могу. Но надеюсь, что мой опыт эксплуатации и отзыв о моем любимом мотоцикле поможет ему в выборе мотоцикла для себя.
И ещё — я старался быть объективен при написании данного опуса, но ваше мнение может не совпадать с моим. Это нормально
Спасибо, что дочитали. Всем удачи на дорогах!!!

С 10 по 13 июня состоялось очередное ежегодное BMW Motorrad Ралли. На этот раз оно проходило в окрестностях Сочи и Абхазии. Рассказ о нем, а так же по-настоящему красивые виды этих удивительных мест в нашем отчете.
А сейчас настало время описать свои впечатления от знакомства с мотоциклами BMW, на которых и был выполнен этот пробег.
BMW F800GS
В 2016 году компания BMW представила обновленную версию своего среднекубатурного проходимца F800GS. Учитывая, что я и со старой-то версией мотоцикла близко знаком не был, интерес к «Гусенку» испытывал неподдельный. Поэтому с радостью откликнулся на предложение проехать ралли BMW в седле «восьмисотки».

Итак, для начала однодневный прохват по маршруту Москва-Краснодар протяженностью более 1350км.

Гусенок способен спокойно держать темп 160-180 км/ч., чего, в большинстве случаев, достаточно на длинных перегонах. Максимальная скорость ещё выше, но в дальнобое я обычно еду с небольшим запасом. Посадка комфортная и расслабленная. Даже не слезая с мотоцикла сутками, трудно найти, к чему можно было бы придраться. Разве что плоское и относительно узкое сиденье, выполненное с оглядкой на внедорожное использование байка, могло бы быть и пошире. Крошечное штатное ветровое стекло на удивление неплохо делает свою работу. Мошкара и дождевая вода, конечно, нещадно закидывают визор, но шум ветра и давление воздуха на высоких скоростях находятся в пределах разумного.

Далее следовали три дня горных серпантинов с покрытием разной степени убитости. И тут подвеска F800GS проявила себя во всей красе! В любые повороты, от ходовых виражей, до тещиных языков, мотоцикл ввинчивается охотнее некоторых спортбайков! А если предварительно на торможении хорошенько сложить вилку, тем самым уменьшая базу мотоцикла и вылет переднего колеса, то атаковать виражи можно ещё агрессивнее!
Следует сказать, что в нашей группе, помимо моей «восьмисотки», присутствовали: K1600GTL, S1000XR, R1200RS, R1200GS и два R1200RT. Угадайте, каким в колонне по счету двигалась моя «восьмисотка»? Правильно! Я всё время ехал замыкающим! При этом, никаких проблем с поддержанием темпа основной группы не возникало. И лишь мозоль у основания большого пальца правой руки к концу первого дня выдал мою вынужденную активность в районе ручки газа.

Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев мотора мотоцикла хватало за глаза.
Кое где состояние дорожного полотна было настолько плачевное, что даже наши эксперты-внедорожники не постыдились бы продемонстрировать на нем свои навыки. Тем не менее, подвеска отрабатывала рвы и колдобины любой степени непролазности, демонстрируя наличие огромного запаса для настоящих внедорожных приключений.

Конечно, не бывает подлинной универсальности без побочных явлений. Каждый раз при экстренном торможении, мгновение, пока длинная передняя вилка выбирала ход, казались вечностью, и заставляло холодеть сердце. Но потом начиналось уверенное замедление сдобренное качественной работой ABS, и всё становилось на свои места.
Скажу прямо, в этой поездке «восьмисотка» стала для меня не меньшим сюрпризом чем природа Абхазии и класс организации мероприятия. Легкая, маневренная, с потрясающей эргономикой и универсальностью, она прекрасно чувствует себя и на извилистых серпантинах, и в дальних пробегах, и, уж тем более, на лютом бездорожье.

Этот мотоцикл без сомнения заслуживает высочайшей оценки и рекомендации, адресованной всем, кто сомневается в его возможностях.
BMW R1200RS
В конце поездки выяснилось, что большинство журналистов намерены отправится восвояси на самолете, передав мотоциклы организаторам прямо в Сочи. Разве мог я отказаться от возможность поближе познакомиться с одной из освободившихся новых моделей BMW?
Итак, выбор пал на R1200RS.

Едва пересев на него с «восьмисотки» отмечаю широкое удобное сиденье, и небольшой наклон вперед с упором на руки. Ну а – включив 1-ю передачу – потрясающую тягу баварского мотора. Как не крути (его, мотор), а последнее поколение 1170-кубового оппозита, пожалуй, на данный момент, является одним из лучших туристических силовых агрегатов. Отличная тяга с самых низов, прекрасная эластичность, и низкий расход топлива!
Вот только относительно узкие клипоны, после широкой палки руля «Гусенка», заставляли активнее работать руками на сочинском серпантине. К тому же рулится R1200RS с ощутимо большей неохотой, чем его раздетый собрат – R1200R. Благодарить за это нужно удлиненную на 12 мм. базу спорттуриста. А растянули его за счет выноса оси переднего колеса вперёд, относительно вилки. И эти дополнительные миллиметры очень хорошо ощущаются, особенно на таких маршрутах как Сочи – Анапа, где количество поворотов на километр больше чем на гоночной трассе Moscow Raceway.

В остальном, шасси мотоцикла – пример отличного баланса комфорта и управляемости для покатушек выходного дня. Хотя, в нюансах поведения на трассе и в поворотах, и R1200R и R1200RS, оснащенные обычным ,45 мм. перевертышем, всё-таки ощущаются немного упрощенными и удешевленными модификациями «Большого Жидкого Гуся» R1200GS. За что владельцам последнего нужно от всей души сказать спасибо фирменной баварской передней подвеске Telelever. Благодаря ей все реакции мотоцикла на разгонах, торможениях, в поворотах и на перекладках отличаются аристократическим благородством, чего несколько недостаёт спорт-туристу R1200RS.

По-настоящему оторваться я планировал на следующий день, доехав на R1200RS от Анапы до Москвы за 1 день. 1540 км. быстро расставили по местам все туристические качества мотоцикла. В сухом остатке, не смотря на прекрасный мотор и удобное сиденье, к концу поездки я изрядно устал. Из-за, казалось бы, небольшого наклона вперед ощутимо затекли руки. А беруши не смогли спасти мои перепонки от назойливого шума ветра, вызванного посредственной эффективностью ветрового стекла. Оно направляет воздушный поток на верхнюю часть шлема, после чего тот завихряясь с шумам хлопает пилота по затылку. Хотя, приехав в Москву, и сменив свой заслуженный Suomy Vandal на куда более современный Scorpion EXO 200 Air, обладающий по-настоящему спортивной аэродинамикой, с удивление констатировал, что звуковой комфорт сразу же стал достойным.

Как и следовало ожидать, R1200R – дитя компромиссов. Его характеристики максимально усреднены для всех амплуа, где только можно его представить. Но ждать каких-либо ярко выраженных талантов, увы, не приходится. На сумасшедшем горном серпантине хотелось бы более острого руления. В беспрецедентных дальнобоях всплывает дефицит комфорта. Вот только всё это проявляется исключительно в сравнении с другими моделями BMW, среди которых есть мастера узкой специализации.
Хотя, будь моя воля, я бы поставил на новый спорт-турист вилку от раздетого родстера R1200R. Вряд ли это существенно навредит его туристическим талантам. Зато в повседневных покатушах повысившаяся отзывчивость мотоцикла на рулении была бы не лишней.
Текст: Андрей Родионов
Фото: Николай Дунаевский, Андрей Родионов

Отчет о BMW Motorrad Ралли — 2016г.
Обзор мотоциклов BMW R 1200 GS, Kawasaki Versys 1000 и Triumph Tiger Explorer

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *