Сел-обозрел: BMW K 1300 R

В начале первого «сел-обозрел» отослал вас к nelson_piquet — он выдает блогерам мотоциклы BMW покататься на день-два. Причем абсолютно бесплатно – были и такие вопросы в личку 😉 В начале второго сел-обозрел расскажу две причины почему вам сейчас могут отказать. Во-первых, вбейте ключевую фразу «тест BMW R 1200 R» в поисковики Yandex и Google. Что вы видите в топ-10? Правильно, коммерческие сайты мотодилеров BMW и мой обзор R 1200 R (правда, под другим обобщающим названием — «Несерьезный тест»). Поверьте, это не случайность, а лишние пять-десять минут свободного времени. Кстати, за ящик хорошего пива, могу и вас кое-чему научить в плане SEO-оптимизации, поскольку просто писать отзывы и статьи сейчас мало. Во-вторых, некоторое время назад nelson_piquet попал под раздачу на Кутузе (детали) и в эти дни из него вытаскивают металлоконструкции – наберитесь терпения 😉
Все, с вступительным отступлением разобрались, теперь только о BMW K 1300 R. Четыре года назад на экраны кинотеатров вышел фильм «Обитель Зла 3» (Resident Evil: Extinction). В нем немного беременная Мила Йовович (Milla Jovovich) рассекала постапокалипсические просторы Невады на новеньком мотоцикле BMW K 1200 R. Она так просто обращалась с табуном из 163 лошадей, что все неискушенные байкеры хотели обладать этим баварцем. И вот новая ревизия — BMW K 1300 R, еще маневренней и мощнее. Ок, делаю городской тест-райд. Беру рекламную брошюру. Цитирую ключевые утверждения. Комментирую их своими впечатлениями. Буду ошибаться – поправьте.

ГОРОД ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ
Сталь, стекло, бетон. Здесь тебе все знакомо. Здесь среда обитания К 1300 R. Одного из самых мощных Naked Bikes в мире. Бескомпромиссный во всем, что важно для тебя: безудержная сила, великолепная устойчивость, уверенный контроль в любой ситуации и эстетика под любым углом зрения — адреналин в чистом виде.
К 1300 R разгоняется так, что захватывает дух. Ведь его мощность составляет 127 кВт (173 л.с.) при рабочем объеме 1293 куб.см. Настоящий снаряд для рекордов в заездах на четверть мили и мотоцикл на каждый день. Пожиратель поворотов и длинных прямых.
Мускулистый облик демонстрирует самую совершенную технику. Впечатляет каждая деталь. Каждый метр пути вызывает восторг. Куда бы ты ни направился со своим К1300 R, ясно одно: цель будет достигнута. UNSTOPPABLE URBAN.

После культовой серии киноэпопеи «Обитель зла» фраза «пожиратель поворотов» приходится к месту – запишу ее в блокнот для следующих материалов. Псевдоспорт K1300R действительно проходит виражи с коленкой и в мгновения набирает скорость на прямиках. Кстати, именно такой байк потребен новичку в компании продвинутых друзей-байкеров. Пусть они вырываются вперед на сложных поворотах, зато на выходе их легко настигнуть одним прыжком. Вернее простым поворотом ручки газа. Сознаюсь, BMW K1300R мне очень понравился и формами, и содержанием.

ДАЙ СВОБОДУ СВОЕЙ СИЛЕ
За следующим поворотом тебя ждет новое приключение? Поперечно установленный рядный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением будет только рад этому. 127 кВт (173 л.с.) при 9250 об/мин и 140 Нм при 8250 об/мин позволяют ему с честью выдержать любое испытание.
Впечатляющая характеристика крутящего момента обеспечивает блестящие показатели разгона и тяги. На любых оборотах и при любой нагрузке двигатель реагирует на поворот ручки акселератора мягко и ровно.
Шестиступенчатая коробка передач с кулачковыми муфтами меняет ступени легко, точно, при минимальных ходах рычага.
Если же надо остановиться, то ABS BMW Motorrad с частичной интеграцией моментально снизит скорость К1300 R до нуля. Благодаря невысокому усилию на рычаге и точному дозированию сделать это будет очень легко.

Еду первые километры и думаю, что-то на низах он не тянет – у меня YZF-R1 гораздо резвее. Как выяснилось, с непривычки запутался в передачах и при скоростях плотного городского трафика ехал на шестой передаче. Но ехал же – мот и не дергался даже. Таким образом, смелое предложение «На любых оборотах и при любой нагрузке двигатель реагирует на поворот ручки акселератора мягко и ровно» приобрело для меня вполне правдивый оттенок.
Дури в нем хоть отбавляй – это правда. А вот минимальные ходы рычага КП приводят к сложностям в поиске нейтральной передачи. Хотя это черта всех BMW, начиная с мотоциклов Второй Мировой.

ГРАНИЦЫ СОЗДАНЫ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ИХ
Одной силы недостаточно. Ходовая часть К1300 R вносит свой весомый вклад в обеспечение уверенного и контролируемого движения. Безупречное взаимодействие современных систем гарантирует максимум комфорта и эффективности.
Спереди — Duolever. Продольный рычаг изготовлен из кованого алюминия, позволяет прекрасно чувствовать поведение переднего колеса, способствует великолепной сбалансированности мотоцикла, максимальной эффективности торможения и высокому комфорту движения.
Сзади — Paralever. Он впечатляет малыми реакциями на смену нагрузки, чуткостью работы и небольшой массой. Его отличает филигранный внешний вид и компактность конструкции.
Еще одной особенностью К 1300 R является опциональная ESAII (Electronic Suspension Adjustment). Нажатием кнопки даже во время движения можно идеально адаптировать ходовую часть к условиям движения, уровню загрузки и стилю вождения — для этого предлагаются режимы «Sport», «Normal» и «Comfort».

Рискну сказать, что система ESA мало кому пригодится. Пытался представить, как поеду на дачу: на Рижском шоссе включу режим Sport, как сверну на бетонку, переключусь на Normal, а грунтовку пройду на Comfort. Но скорее всего, вы и не вспомните, что можно переключаться на ходу. В большинстве случаев, делаем мот жестче, т.е. включаем режим «Спорт», и надолго забываем про ESAII.
В целом конструкция K 1300 R выглядит действительно сбалансированной. Его сравнительно длинная база придает устойчивости на высоких скоростях, а удачный вылет вилки позволяет вворачиваться в повороты как на спорте.

ТЫ ЛЮБИШЬ КРАСОТУ, КРАСОТУ ДВИЖЕНИЯ
На тесной парковке в центре города или на широком проспекте — К1300 R смотрится просто великолепно. В подразделении BMW Motorrad этот мотоцикл получил все необходимое: элегантный внешний вид, удобное сиденье, яркую фару для отличной видимости, большой плоский информационный дисплей и, разумеется, различные варианты комплектации — например, ASC и систему контроля давления в шинах (RDC) в качестве опции, систему помощи при переключении на повышенные передачи, которая позволяет экономить ценные секунды, и приборный щиток HP как у мотоциклов MotoGP который позволяет фиксировать время прохождения круга. Для долгих поездок предлагаются различные решения по перевозке багажа и многое другое. К1300 R готов на любой вопрос дать подходящий ответ — в этом ты можешь быть уверен.

Что касаемо вкусов, BMW K 1300 R смотрится великолепно. Есть жгучее желание обладать таким борзым мотоциклом. И хорошо, что его внешняя агрессия подкрепляется чумовым движком. Если китайцы решат скопировать баварца, над покупателями таких копий будут смеяться даже скутеристы. Все что слабее 170 л.с. такому монстру вряд ли подойдет – у него есть адреналиновая философия.

ПОДЫТОЖУ

Привык, что от BMW не стоит ждать доступной цены на культовую модель с интересными решениями, а тут в миллион можно уложиться и еще на гараж деньги останутся. Базовая цена на BMW K 1300 R – 784 тыс. рублей.
Получается интересная ценовая конкуренция между псевдоспортом K 1300 R и спортбайком S 1000 RR. Честно, я бы выбрал S 1000 RR, но вот хорошему другу посоветовал именно K 1300 R. Во-первых, он безопасней – еду по МКАД 250 км/ч, как мне кажется, опускаю глаза на приборку и вижу стрелку, не переваливающую и за двухсотую отметку. А во-вторых, с приятелем всегда можно поменяться мотами на день-другой, что не будет лишним в гонках за адреналином.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW K 1300 R (2011 м.г., цена: 26000 долл.)
ДВИГАТЕЛЬ РАЗМЕРЫ / МАССА
Тип двигателя рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два распредвала верхнего расположения, система смазки с сухим картером Высота сиденья 820 мм
Диаметр цилиндра 80 мм Сухая масса 217 кг
Ход прошня 64,3 мм Снаряженная масса 243 кг
Рабочий объем 1293 куб. см Полезная нагрузка 217 кг
Номинальная мощность 127 кВт (173 л.с.) при 9250 об/мин Объем бензобака 19 л
Крутящий момент 140 Нм при 8250 об/мин Резерв бензобака 4 л
Степень сжатия 13:1 Длина 2228 мм
Система питания электронный впрыск в коллектор Высота 1095 мм
Управление двигателем цифровая электронная система управления двигателем с антидетонационной регулировкой (BMS-K) Ширина 856 мм
Система пуска электростартер ХОДОВАЯ ЧАСТЬ / ТОРМОЗА
Особенности антидетонационная авторегулировка, трехступен. нейтрализатор, Евро-3 Рама открытого типа, литая, алюминиевая рама, несущий двигатель
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / РАСХОД ТОПЛИВА Подвеска переднего колеса BMW Motorrad Duolever, центральная амортизационная стойка
Максимальная скорость 270 км/ч Подвеска заднего колеса литой алюминиевый одноплечий маятник с BMW Motorrad Paralever; центральная амортизационная стойка с рычажной системой, авторегулируемое натяжение пружины, регулируемый ход отбоя
Время разгона до 100 км/ч Колесная база 1585 мм
Расход на 100 км в городе 5,0 л Вылет вилки 104,4 мм
Расход на 100 км на трассе 5,8 л Угол наклона оси вилки 60,4 °
Топливо неэтилированный 95/98 Колесные диски литые алюминиевые
ТРАНСМИССИЯ Передний диск 17 x 3,5
Привод заднего колеса карданный вал Задний диск 17 x 5,5
Сцепление многодисковое сцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом Передняя шина 120/70 ZR 17
Коробка передач шестиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен Задняя шина 180/55 ZR 17
1-я передача Передний тормоз двухдисковый, плавающие тормозные диски, диаметр 320 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты
2-я передача Задний тормоз однодисковый, диаметр 265 мм, двухпоршневые плавающие суппорты
3-я передача Антиблокировочная система BMW Motorrad ABS с частичной интеграцией
4-я передача Особенности электронная система регулирования подвесок ESA
5-я передача
6-я передача

>BMW K 1300 R

Отзывы владельцев BMW K 1300 R

BMW K 1300 R, 2013 г

Недавно я стал счастливым обладателем BMW K 1300 R спец-версия, полная комплектация. Он огромен, длиннее, чем «спорты», вес 243 кг с полным баком, про резкость и скоростной данные, думаю, не стоит писать, лучше я расскажу про электронику. Начну с системы спортивного переключения Shift assistant — можно клацать скоростями вверх без выжима сцепления и, не сбрасывая газ, особенно если хочешь стартануть и оторваться. Пока что, не один спорт и даже «родственник» S 1000 RR не смогли меня догнать, а тем более обогнать. Сама ручка сцепления BMW K 1300 R очень тугая, особенно это заметно в междурядье, когда едешь на 1 и 2 скоростях, левая рука моментально устает. Есть датчики давления шин, которые в реальном времени отслеживает давления в шинах и выводит данные на панель приборов, был случай, когда это, мне помогло вовремя заехать на шиномантаж и залатать колесо. Особый восторг, это тормоза с ABS и система электронного управления двигателем и курсовой устойчивости ASC, в эту систему также входят функция антипробуксовка (Burn Out) и «АнтиВилли», вся электроника легко отключаемая. Начну с тормозов: на мой взгляд, очень надежные, после одного «прохвата» понимаешь, им можно верить, на них можно смело полагаться. С включенной ABS мне ни разу не удалось их заблокировать, какая бы скорость не была, не зависимо от дорожного покрытия и погоды, тормозят равномерно, не кидает, нет рывков.
Про подвеску BMW K 1300 R буду краток, есть 3 режима: «Норма», «Спорт» и «Комфорт». Я езжу на «Комфорте», так как, на «спорте» и «норме», чувствуешь каждую кочку и остальные неровности дорог. Есть подогрев ручек, 2 режима, на первом режиме уже через 3 минуты рукам жарковато, на втором режиме сильно жжет руки, видимо режим для северного полюса. Недавно прошел гарантийное ТО у «официалов» где покупал BMW K 1300 R, замена масла осмотр и остальное ничего неделание обошлось в 10100 рублей. Причем затянулось это на 2 дня, после того как мастер слил масло и открутил масленый фильтр, он обнаружил что на складе нет масленых фильтров, с извинениями попросили подождать до следующего дня. Пришлось ехать в полном «экипе» домой на метро, было жарко и много зрительских глаз. Друзья говорят, что каждое последующее ТО будет дороже, и дойдет в среднем за 20 тысяч рублей. Мол, откажись от официальных дилеров, и проходи ТО в обычных мотосервисах — это дешевле в 3-4 раза. Я не решился пока на это, ведь мотоцикл на гарантии. В завершении скажу, я доволен, что у меня именно BMW K 1300 R, он оправдывает себя полностью. Жаль было закрывать сезон и сдавать на хранение, не представляю как до весны жить.
Достоинства: безопасность. Много электроники. ABS и тормоза. Подвеска.
Недостатки: цены на обслуживание у «официалов».

Денис, Москва

BMW K 1300 R, 2013 г

У мужа K 1300 S, много раз на нем ездила. У BMW K 1300 R и K 1300 S база и двигатель одинаковые. Обожаю этот мотоцикл. Он просто потрясающе управляемый, очень быстрый и с «хелибарами» и hp заниженными подножками и «саржент» седлом даже очень удобный. Муж его пользует и в хвост и в гриву. Обожает нещадно. У него рост 188 вес 80 кг и без вышеописанных добавлений у него болела спина (это на всякий случай, если Вы высокий). Но если у него снять его MRA стекло, которое хорошо сопротивляется ветру до 160-180, то становится непонятно, как применять все его возможности, если сдувать начнет еще на 100? А если поставить маленькое стекло (чтоб вид не портило) — не поможет, а если высокое — то будет некрасиво. И еще — когда на BMW K 1300 R поворачиваешь, он ощущается тяжелым. Но муж говорит, мол, ничего подобного. Технически — это, наверное, самый восхитительный «нейкед» в мире.
Достоинства: потрясающе управляемый. Очень быстрый.
Недостатки: когда поворачиваешь, ощущается тяжелым. Дорогие запчасти.

Анастасия, Москва

BMW K 1300 R, 2011 г

Пробег BMW K 1300 R с момента покупки 7000 км, сервис был сделан сразу после приобретения аппарата. О проблемах: самая серьезная — это поломка блока управления режимами подвески ESA, вылечилось заменой, также после замены заработал аварийный сигнал. Ездить с неработающей ЕSА удовольствие сомнительное. В остальном мелочевка, подтянул пару болтиков, которые крепят пластик и шланги. Больше жаловаться не на что. Особенности данной модели: мотоцикл напичкан электроникой, поэтому к некоторым проблемам надо привыкнуть, например датчики давления в шинах, летом, когда жарко, при пробеге около 150-200 км по трассе, выходит «аларм» низкого давления в колесах, хотя манометр показывает что все в норме. Еще один из нюансов, поймать «нейтралку», с непривычки не самая простая задача, но дело опыта. О приятном: мощность, ее хватает всегда и при любых обгонах, 127 кВ — ускорение «огонь». Электроника не только ломается, но и делает управление более приятным и снова хочется написать про изменение настроек подвески — очень удобная штука, в городе использую нормальный режим, и редко спорт, а вот на трасе и еще если с пассажиром, режим комфорт дает понять зачем БМВ создала ESA. Система стабилизации пригодилась один раз, но отработала на все 100, когда в повороте заднее колесо начало скользить по грязи, автоматика выровняла BMW K 1300 R. В общем, как и утверждает производитель, система стабилизации помогает в управлении при недостаточном опыте или прощает маленькие ошибки. АБС описывать не буду. Подогрев ручек, так же нужная и часто используемая опция. Ну и напоследок, квикшифт, периодически пользуюсь, экономит время на переключение, да и просто удобно. Серьезных путешествий не было, прокатился с друзьями по Прибалтике, на круг получилось 1600 км и с пассажиром по Эстонии круг 700 км, поездки прошли отлично, но для себя отметил, что для трассы надо ставить другое стекло и пожалел, что нет круиз контроля. Вывод: мотоцикл меня радует, и менять его, пока не планирую. Всем удачи.
Достоинства: мощность. Дополнительное оборудование. Внешний вид.
Недостатки: не дешевое удовольствие.

Пётр, Москва

BMW • BMW K1300R: Баварский нейкид

Не скрою своей любви к нейкидам. Сам являюсь обладателем подобного типа байка, поэтому протестировать K1300R мне было вдвойне приятно.

Первое, на что обращаешь внимание – это размер. Для сравнения, BMW длиннее Yamaha R1 на 158 мм, а его колёсная база больше на все 170 мм. Да что там говорить, даже Suzuki B-King уступает K1300R в габаритах! Добавляем сюда 243 кг снаряжённой массы и получаем внушительных размеров родстер с отменной курсовой устойчивостью.

Литая алюминиевая рама позволила сохранить вес в приемлемых рамках — 243 кг с полным баком. И это при длине байка в 2228 мм и высоте по седлу 820 мм.

Компания BMW позиционирует свое детище как универсальный байк, одинаково хорошо подходящий и для города и для дальних поездок. Однако без полноценного обтекателя на таком монстре далеко не уедешь – ветер вытрясет всю душу. Кое-как сопротивляться воздушному потоку можно на скоростях до 150 км/ч, дальше приходится ложиться на бак и прятаться за небольшой лобовичок, который был установлен на тестовом образце. Для путешествий больше подойдет K1300S, являющийся братом-близнецом KR, которого приодели в пластиковый обтекатель, а стихия K1300R — это лихие виражи в городском режиме.

В темное время суток приборная панель светится традиционной для баварской авто- и мототехники янтарной подсветкой.

Мотоцикл просто напичкан всякими техническими вкусностями. Кроме двух десятков различных опций в конфигураторе BMW доступны и пакетные решения: «Безопасный» и «Динамичный». В первый входит антипробуксовочная система (ASC), датчики давления в шинах (RDC) и полуинтегральная ABS, метод работы которой заключается в том, что при нажатии на передний тормоз система при необходимости притормаживает задним. Кроме того, как и на автомобилях, здесь ABS оснащен обратной связью: при срабатывании тормозные ручки дают знать ощутимыми толчками.

Полный «мотофарш» для нейкида и привычные переключатели поворотников. Разнесённые на разные ручки кнопки совсем не располагают к динамичным переключениям и про них быстро забываешь.

Пакет «Динамичный» включает в себя светодиодные поворотники, спортивные колеса, спортивный ветровой щиток, бортовой компьютер с удобным переключением показаний с помощью клавиши на руле и систему регулировки настроек подвески (ESA II). С ее помощью можно менять жесткость амортизаторов и «зажимать» пружины прямо на ходу. Но и это еще не все. Для быстрой смены передач в пакет входит так называемый quickshifter (система быстрого переключения скоростей), благодаря которому не надо выжимать сцепление, а переключать передачи можно без сброса газа. Кроме того, любителям закрывать мотосезон позже всех в BMW приготовили двухступенчатый подогрев рукояток. Чтобы не стоять на заправке с воткнутым в топливный бак ключом в ожидании заправки, крышка закрывается и без него.

Одной из интересных особенностей BMW K1300R является строение фюзеляжа. Бак полностью обшит пластиковыми накладками, которые отформованы таким образом, что со стороны водителя бак похож на гриб с достаточно узкой ножкой. Такое решение позволяет усесться гораздо удобнее, чем на других одноклассниках, не разводя ноги широко в стороны. Благодаря такой затейливой форме, найти упор для колена можно, не прилагая каких-либо усилий – всё происходит само собой: привстал, свесился, повернул. Впрочем, можно и не свешиваться. Тогда за бак удобно держаться ногами, чтобы руки оставались расслабленными и были готовыми к резкой смене траектории.

Смутила не самая острая реакция на руль. Если предварительно не загрузить переднюю ось, то перекладывание мотоцикла происходит с небольшой заминкой. Такое поведение требует немного больше времени, чтобы привыкнуть к манере езды на K1300R и вернуть привычную скорость в потоке. Если сохранять благоразумие и не пытаться ехать в потоке на предельных скоростях, то мотоцикл отлично маневрирует без лишнего усилия на руле. Не последнюю очередь этому способствует удачно подобранный размер задней покрышки (180/55 ZR 17).

Если предварительно не загрузить переднюю ось, то перекладывание мотоцикла происходит с небольшой заминкой.

Что касается системы смены режимов работы подвески, то реальной разницы между Comfort, Normal и Sport почувствовать так и не удалось. Байк одинаково отзывчив во всех трех режимах, а тряска на неровностях вынуждает привставать на подножках даже в «Комфорте». Может быть, ощутить разницу поможет дальнее путешествие, а не будничные «прохваты» по городу.

Зато каков мотор! Построенный при участии инженеров из компании Ricardo, которые, между прочим, разрабатывали коробку передач для 1001-сильного Bugatti Veyron, двигатель BMW K1300R объёмом 1,3 литра выдаёт 100 Нм уже на 3000 тысячах оборотов в минуту! Для сравнения, среднестатистический литровый спорт при тех же оборотах показывает вдвое меньше! Японцам есть чему позавидовать. Благодаря запасу крутящего момента K1300R обладает зверской тягой практически во всем диапазоне оборотов. Мощное уверенное ускорение продолжается вплоть до отсечки.

Разгон как на ракете, только успевай отщёлкивать ступени. 173 л.с. при 9250 об/мин и 140 Нм при 8250 об/мин

За время всего лишь недельного теста я настолько привык к этому великолепному мотоциклу, что мне стало казаться, будто мы провели вместе несколько сезонов. Привык к посвистывающему выхлопу, к убедительной работе кардана, к узковатому сидению. Было грустно с ним расставаться, ведь у BMW получился отличный городской всепогодный байк на каждый день.

И если вы задумываетесь над покупкой двухколесного BMW, обратите внимание на этот мотоцикл, он вернёт каждый (из 784,000 рублей за базовую версию) вложенный в него рубль, сконвертировав его в чистый адреналин по очень выгодному курсу.

Технические характеристики

Двигатель

Тип конструкции

Рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два распредвала верхнего расположения, система смазки с сухим картером

Диаметр цилиндра / ход поршня

80 мм x 64,3 мм

Рабочий объем

1293 см3

Номинальная мощность

127 кВт (173 л.с.) при 9250 об/мин

Макс. крутящий момент

140 Нм при 8250 об/мин

Степень сжатия

13.0 : 1

Тип смесеобразования / система управления двигателя

Электронный впрыск в коллектор/цифровая электронная система управления двигателем с антидетонационной регулировкой (BMS-K)

Очистка ОГ

3-ступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт предельной токсичности: Евро-3

Запас хода / расход

Максимальная скорость

Более 200 км/ч

Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч

5,0 л

Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч

5,8 л

Тип топлива

Неэтилированный Premium, октановое число 98 (RON), автоматическая антидетонационная регулировка позволяет использовать бензин с октановым числом не ниже 95 (RON).

Электрика

Генератор

Генератор переменного тока 580 Вт

АКБ

12 В / 14 Ач, не требующий обслуживания

Трансмиссия

Сцепление

Многодисковое сцепление в масляной ванне, с гидравлическим приводом

Коробка передач

6-ступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен

Привод

Карданный вал

Ходовая часть / тормоза

Рама

Открытого типа, литая, алюминиевая рама, несущий двигатель

Подвеска переднего колеса

BMW Motorrad Duolever; центральная амортизационная стойка

Подвеска заднего колеса

Литой алюминиевый одноплечий маятник с BMW Motorrad Paralever; центральная амортизационная стойка с рычажной системой, регулируемое натяжение пружины (бесступенчатое) с помощью гидравлической системы с колесиком, регулируемый ход отбоя

Ход подвески спереди/сзади

115 мм / 135 мм

База

1585 мм

Вылет передней вилки

104,4 мм

Угол наклона вилки

60.4°

Колеса

Литые алюминиевые

Размер переднего диска

3.50 x 17″

Размер заднего диска

5.50 x 17″

Передняя шина

120/70 ZR 17

Задняя шина

180/55 ZR 17

Передний тормоз

Двухдисковый, плавающие тормозные диски, диаметр 320 мм, 4-поршневые фиксированные суппорты

Задний тормоз

Однодисковый, диаметр 265 мм, двухпоршневые плавающие суппорты

ABS

Дополнительное оборудование: BMW Motorrad Integral ABS (с частичной интеграцией)

Габариты / масса

Длина

2228 мм

Ширина (по зеркалам)

856 мм

Высота (без зеркал)

1095 мм

Высота по седлу в порожнем состоянии

820 мм (низкое сиденье: 790 мм)

Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии

1810 мм (низкое сиденье: 1750 мм)

Снаряженная масса с полным баком 1)

243 кг

Сухая масса 2)

217 кг

Максимально допустимая масса

460 кг

Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации)

217 кг

Полезный объем топливного бака

19 л

Из этого резервный объем

около 4,0 л

Доброе время суток, БайкПостовцы. Пришла осень, закрыт сезон, ностальгическое настроение и как я обещал мой отчет о BMW K1300R. На котором я за 7 недель накатал 3105 км. Пост ну очень большой, кому не лень, добро пожаловать))
Сразу скажу, я не эксперт в мото технике, мне трудно сравнить бмв с другими байками, так как не ездил на других мото, моё мнение проигрывает на фоне отчетов от экспертов, коих можно найти много в инете. И всё что я написал, это чисто моё субьективное мнение, которое имеет право на критику.
Как я рассказывал в своем первом посте, 2 месяца назад, я стал счастливым обладателем данной модели BMW K1300R спец-версия, полной комплектации. К данной модели, я начал присматриваться в конце апреля, когда понял что, мечта сесть снова на байк реально и близка, после долгого перерыва. На ряду с этим бмв, я смотрел в инете инфу про спорт-байки, читал отзывы и характеристики, мнение экспертов ну и картинки с видео, в итоге, остановился на бмв, если честно, этот нейкед изначально мне мешал смотреть инфу про другие мотики, настолько он сильно сел мне в голову, какие бы плюсы не находил я в других мото, характеристика, внешность, всё ровно возвращался к бмв)) 4 раза ездил в мото салоны, смотреть на него, и по одному разу на другие спорт байки.
В итоге выбор был сделан в пользу того, кто не давал мне нормально спать, есть и думать)) Для меня он очень красив, и агрессивен внешне, безопасен и надежен.
Ну и про сам мото: Он огромен, длиннее, чем спорты, вес 243 кг с полным баком, про резкость и скоростной данные думаю не стоит писать, лучше я расскажу про электронику.
Начну с системы спортивного переключения Shift assistant, можно клацать скоростями вверх без выжима сцепления и не сбрасывая газ, особенно если хочешь стартануть и оторваться, супер функция, пока что, не один спорт и даже «родственник» бмв s1000rr не смогли меня догнать а тем более обогнать)) сама ручка сцепления очень тугая, особенно это заметно в междурядье, когда едешь на 1 и 2 скоростях, левая рука моментально устает. Есть датчики давления шин, которые в реальном времени отслеживает давления в шинах и выводит данные на панель приборов, был случай, когда это, мне помогло вовремя заехать на шиномантаж и залатать колесо.
Особый восторг, это тормоза с abs и система электронного управления двигателем и курсовой устойчивости ASC, в эту систему также входят функция антипробуксовка (Burn Out) и АнтиВилли, вся электроника легко отключаемая. Начну с тормозов: на мой взгляд очень надежные, после одного прохвата понимаешь, им можно верить, на них можно смело полагаться. С включеным abs мне не разу не удалось их заблокировать, какая бы скорость не была, не зависимо от дорожного покрытия и погоды, тормозят равномерно, не кидает, нет рывков. Основное и экстренное торможение я производил передним тормозом, задним не помогал, так как у бмв тормоза устроены по принципу при нажатии ручного (переднего) тормоза идет распределение 70% усилий на переднее колесо и 30% на заднее(функция не отключаемая). Единственное, мне не понравилось использование просто заднего тормоза, они эффективны если скорость не более 60км, при скорости выше, они мало эффективны. А при сильном нажатии на педаль тормоза, начинается вибрация педали(abs).
И основная функция, функция которая у меня вызывает восторг, это: ASC, система курсовой устойчивости и электронного управления двигателем. Как новичку это помогла и не раз, тут могу привести примеры из своих поездок.
Первый случай произошел на скорости 40-50 км, банальный и обычный поворот, начинаю чувствовать что, наехал на мелкие камешки или песок, заднее колесо уходит из-за заданой траектории поворота, реально почувствовал что упаду, но, не знаю что произошло, заморгало что-то на панели приборов и пробуксовка колеса прекратились не успев начаться, мото странно дернулся и выровнял траекторию.
Второй случай был более серьезней, Ленинский проспект, ночь и дождь, скорость 90-100 км, начинаю перестроение и наезжаю на белые преривистые полосы, и тут началось, заднее колесо сокальзывает с белой полосы и начинает уходить в сторону, я, мысленно готовлюсь к падению, но, успел заметить на экране панели приборов загорается оранжевый треугольник с надписью ASC, заднее колесо успело чуточку прокрутиться, но тут же перестало, резко падает стрелка тахометра, байк выравнивается, востонавливает стрелку тахометра и скорость. Таких случаев у меня было 3-4 раза. Но, как показывает ютуб, упасть на нем всё таки можно, и эта электроника лишь вспомогательная функция, которая помогла мне избежать земное притяжение. Доверять можно, но, раслабляться все ровно не стоит)) я умудрился его уронить в пробке на ровном месте при почти нулевой скорости, когда один водятел начал в меня перестраиваться, я от неожиданности резко нажал на тормоз, но не успел выставить ногу, чувствуя что не удержу, придерживая уложил его, обошлось без царапин, водятел резко свернул на свою полосу и уполз дальше, пока я поминал его «добрым» словом и поднимал мото. Так же ASC не дает подняться переднему колесу, сразу душит движок, если открутить газульку, можно быть уверенным что, не опрокинешься, а рванет вперед так как ASC в тот же момент не дает буксовать заднему колесу, выстрел с места за счет этого сумасшедший.
Про подвеску буду краток, есть 3 режима, Норма, Спорт и Комфорт. Я езжу на Комфорте, так как, на спорте и норме, чувствуешь каждую кочку и остальные неровности дорог. Есть подогрев ручек, 2 режима, на первом режиме уже через 3 минуты рукам жарковато, на втором режиме сильно жжет руки, видимо режим для северного полюса))
Не давно прошел гарантийное ТО у официалов где покупал мото, замена масла осмотр и остальное ничего не делание обошлось в 10100 рубликов, причем затянулось это на 2 дня, после того как мастер слил масло и открутил масленный фильтр, он обнаружил что на складе нет масленных фильтров, с извинениями попросили подождать до следующего дня. Пришлось ехать в полном экипе домой на метро, было жарко и много зрительских глаз))
Друзья говорят что, каждое последуюшее ТО будет дороже, и дойдет в среднем за 20 тысяч рублей, мол откажись от официальных диллеров, и проходи ТО в обычных мото сервисах, это дешевле в 3-4 раза. Я не решился пока на это, ведь мото на гарантии, думаю тут ваши советы помогут.
В завершении скажу, я доволен, что у меня именно этот мото, он оправдывает себя полностью. Жаль было закрывать сезон и сдавать на хранение, сейчас уже начался мототаксикоз, сняться сны о нём)) не представляю как до весны жить))
Спасибо всем, кто дочитал до конца, не получилось быть кратким, и так много чего убрал из текста))
Всем удачи и скорейшей весны.))



Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *