Ну вот я и решился написать о своих впечатлениях от владения чудом баварского мотопрома, имя которому BMW K 1200 LT.

Мотоцикл 2000 г.в. Привезен из Америки. Пробег подо мной около 300 миль.
Меня нельзя назвать опытным мотоциклистом, под задницей которого побывало несколько десятков моделей мотоциклов и который может аргументировано рассуждать об управляемости, эргономичности, тормозабельности и развесовке. Я свой отзыв буду формировать на сугубо субъективных ощущениях, основанных на прошлом опыте владения мотоциклом подобного класса.
Первое знакомство с ЛТхой у меня состоялось летом 2012 года в Москве, на Воробьевых горах. Возил детей в столицу и на обзорной экскурсии мы посетили это знаковое для московских байкеров место. Потусив немного средь голдоводов (на тот момент я был счастливым обладателем полураритетной модели HondaGL 1200),

Я было уж направился к автобусу, как под оглушительный грохот динамиков на видовую заплыл доселе незнакомый мне аппарат. Ба! Я был абсолютно уверен, что Голда осталась единственным производителем, выпускавшем люкс-туреры, так сказат классического дизайна. То есть дорожный мотоцикл в пластиковой обертке. Харлеевскую «Электричку» и Кавовский «Вояджер» я в расчет не беру, потому как это все же круизеры с гипертрофированной капотировкой. Но этот баварец (а сине-белый пропеллер не мог не броситься в глаза) был стопроцентным Люкс-турером!!!. И в тот самый момент моя вера в непоколебимость Хонды как несомненного и беспрекословного лидера в данном классе пошатнулась и дала трещину.
Нельзя сказать, что та встреча стала переломной и я целенаправленно сменил одну модель на другую. Все получилось само собой. И вот я счастливый обладатель BMW. К слову сказать, у нас в Приморье заиметь себе «неяпонский» транспорт – авантюра еще та. Но вдруг, чего-то мне захотелось «бумер». Вот хочется и все тут – хоть тресни.
И вот настал тот счастливый день — момент нашей первой встречи. Первое впечатление – Какой он …ять ОГРОМНЫЙ!!!! Подхожу к нему, снимаю с подножки, пробую катнуть туда-сюда. Господи, да и тяжелючий какой!!! И это ощущения после двухлетнего владения Голдой!! Сажусь верхом…Странные ощущения – вроде как этот бегемот и массивен, но дискомфорта под пятой точкой нет. Кресла (сиденьем это назвать язык не поворачивается) еще больше чем на Голде. Заднее ну просто огромное. Завожу двигатель. Он провернув пару-тройку оборотов заводится.
«Господи, а двигатель точно исправен?» — первая мысль, которая мне приходит в голову. Мне кажется вибрации от двигателя идут по всему кузову, и через тело передаются в пространство вокруг. Вибрирует все: двигатель, кузов, руль, я, друзья, которые стоят рядом. Теперь я понимаю, почему бумероводов называют трактористами. Вспомнив данное сравнение я отчасти успокаиваюсь и не подаю виду в своей растерянности. Но звук…этот звук явно нездорового двигателя зародил сомнения не только во мне.
— Ой, а что он так странно работает? — спрашивает меня супруга.
-Это БМВ, они все так работают. Фирменная черта — парирую я.
— Странно… – видимо мои доводы жену не убедили )))
А потом были месяцы ожидания сезона, регулярные встречи в гараже с целью инспекции всего того, о чем было читано на профильных форумах.
И вот пройдены первые сотни миль. Можно уже и составить кое-какое мнение.
Во первых, сейчас этот бегеМот не кажется мне таким уж и большим. Голда была вальяжней что-ли. А капотировка бумера отдает «спортивностью». Уж и не знаю почему меня не покидает ощущение, «что в роду у ЛТхи явно были спортивные мотоциклы». И об этом говорит не только внешний вид, но и своеобразный нрав. Динамика разгона, по сравнению с Голдой – земля и небо. У Голды был «чоперный» характер. На дороге она вела себя неспешно и вальяжно. Нет, конечно, она могла и ускорится, но её к этому надо было подстегнуть. А Бэха, напротив, ведет себя резво и сразу откликается на ручку газа. На первый взгляд, даже чересчур резво для таких габаритов. Если на Голде я ездил в «автомобильном» темпе, искренне не понимая райдеров, носящихся по городу как угорелые, то верхом на ЛТхе мне иной раз хочется похулиганить.
Коробка работает четко, но переключения происходят несколько жестко.. Мне так показалось.
Про управляемость я могу сказать только одно – Бэху не колбасит на малых скоростях как Голду. У Хонды была «змеиная болезнь» — при невысокой скорости казалось, что рама живая и зад мотоцикла живет своей жизнью. Но с ускорением этот досадный эффект пропадал. Баварец же в этом вопросе дисциплинирован и подтянут на любой скорости.
Тормоза. Этой технической части немца хочется посвящать поэмы. Как-то читал в одном обзоре, что тормоза на Голде намеренно сделаны несколько вялыми. Вроде как резкое и моментальное торможение такой двухколесной массы может привести к непрогнозируемым последствиям. Тормозная система с АБС у БМВ просто великолепна. Как-то двигаюсь по городу со скоростью чуть меньше максимально допустимой (чтоб не нарваться на штраф) и вдруг на зебру выскакивает пешеход. Ситуация была не критичной, он меня увидел заранее и остановился, чтоб пропустить, но я тормозил «до последнего» всеми рычагами. Треща АБС, мотоцикл продолжал двигаться по заданной мною траектории, вплоть до полной остановки. И к слову сказать, остановился я не наехав на пешеходный переход, хотя мне показалось, что пешеход слегка испугался.
Но вот ветро-дожде-грязезащита у немца мне понравилась чуть меньше, чем у японца. Проезжая на Голде от работы до дома (около 10 км) в дождь средней интенсивности я практически оставался сухим. Куртка намокала исключительно на светофорах. Если со светофорами «везло», то домашние переспрашивали идет ли на улице дождь, потому как меня могли выдать только намокшие ботинки и самый низ брюк. На Бэхе же напротив – ботинки, брюки и низ корпуса остаются сухими, а вот грудь и руки изрядно мокнут. Возможно влагозащита была бы на порядок лучше, подними я стекло, но тогда обзор дороги был бы практически нулевой. Ветровик достаточно высокий, а смотреть через каплями забрызганное стекло практически не реально. На Голде от данной напасти меня спасал самостоятельно установленный «дворник», но на Баварца такой тюнинг поставить достаточно проблематично. Поэтому надо обзавестись дождевиками.
Объем кофров меня несколько обескуражил. При всей «пузатости» немца он порядком уступает японцу в «полезном литраже». Что меня сильно расстроило – в центральный кофр вмещается только один (!!!) шлем. Но за то второй можно запихнуть в один из боковых, чего в Голде сделать ну ни как не получится. Опять же в ЛТхе нет таких полезных и приятных, а так же порой очень необходимых бардачков, коих в Голде у меня было аж ТРИ!!! А на ЛТхе единственный на фальшь- баке занят магнитолой и установленным мной устройством для чтения флешек.
За то музыка тут на порядок качественней, чем на «старушке» Хонде. 15 лет развития аудиотехники не прошли незаметно. Хотя «голова» тут тоже кассетная, но акустика гораздо качественнее, да и усилок в «голове» мощнее. Встроенный в один из кофров сидиченджер мною был безжалостно демонтирован и отправлен в утиль. К штатной голове был подключен блок чтения флеш-носителей, управление которым производится штатными кнопками на руле. По этой же причине не стал менять головное устройство.
Все органы управления расположены на руле достаточно удобно. Хотя расположение копок указателей поворотов (левого – на левой рукоятке, а правого – на правой) мягко говоря обескуражило. Но человек не таракан – привыкнет ко всему. Вот и я уже через пару дней перестал чувствовать дискомфорт по этому поводу. А вот автоматического отключения сигнала поворотов мне на Бэхе очень не хватает. Удобная фича была на Хонде. Панель приборов проста, понятна и читабельна. Лишнего в ней ни чего нет, как в прочем и недостающего.
Ну и кратко пройдусь по «вкусняшкам» коих на Голде не было. Автоматическая регулировка наклона и подъема лобового стекла – это вещь!!! В дождь очень удобно. Ну а так же при езде ночью и против солнца, когда стекло бликует. Круизконтроль…если вам знакомо это неприятное чувство, когда затекает правая кисть, то данная опция очень спасает. Я с помощью этой опции делал фотоснимки на ходу (хотя это очень опасно и повторять этого не стоит). Подогрев ручек и сиденья весьма полезен, но успел поюзать данные опции недолго, потому красочно описать приятные ощущения пока не могу. Бортовой компьютер в моем случае практически бесполезен. Мотоцикл мой американский, а потому вся инфа в милях и фаренгейтах. Может таблицу для перевода в нормальные меры распечатать и на фальшбак приклеить?
Наверное кто-то скажет, что я сравниваю два мотоцикла, которые сравнивать нельзя, потому как разница в 15 лет делает выбор очевидным…Но я не стал бы делать столь категоричные выводы. Старушка-Голда оставила после себя довольно приятные воспоминания. Ну а от БегиМота я в полном восторге. Да и сравнивать мне особо не с чем. Голду 1800 ни кто на тест-драйв не предоставил.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *