Франшиза

MOTOREMONT.RU — один из самых старых и известных мотоцентров столицы, основанный в 2002 г. Уже второй десяток лет MOTOREMONT.RU обслуживает мототехнику, заслужив репутацию одного из самых надежных и ответственных мотоцентров.

В настоящий момент у нас работает 2 мотоцентра в Москве и мы рассматриваем предложения по открытию новых филиалов в других городах России на условиях франшизы.
Наше предложение направлено предпринимателям малого и среднего бизнеса, работающим в области авто- и мотосервиса, а так же мотолюбителям, желающим развивать и продвигать данный вид бизнеса в своем регионе.

Наша франшиза разработана лидером рынка — Российской Академией Франчайзинга и дает возможность получить:

  • Готовую схему работы — франчайзинговый пакет: бизнес-модель, полный комплект рабочей документации
  • Бренд «МОТОРЕМОНТ.РУ» — права на его использование
  • Бренд-бук
  • Дизайн-проект
  • Консультации и помощь в запуске Вашего мотосервиса
  • Проработанный ассортиментный перечень товаров под клиента
  • Программное обеспечение для автоматизации предприятия
  • Создание под ключ Интернет-сайта филиала, хостинг на наших ресурсах
  • Типовой проект планировки и оформления территории и адаптация (рекомендации) под клиента.
  • Помощь в поставке полного комплекта оборудования для мотосервиса на стартапе с максимальной скидкой
  • Поставку товаров в кратчайшие сроки
  • Помощь в выборе помещения
  • Консультации по вопросам необходимой квалификации персонала
  • Возможность обучения персонала

Сервис мотоциклов и снегоходов

В стране растет количество мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов, снегоходов и др. угой подобной техники. Специализированный сервис для них есть только у официальных дилеров, продающих мототехнику. Независимых сервисов очень мало. Появление независимых сервисов началось недавно, часто один сервис работает со всеми перечисленными видами техники сразу. Владельцы техники вынуждены производить сервис и ремонт своими силами или ездить для этого в другие города. Очевидна сезонность бизнеса, нехватка специалистов и другие сложности. В то же время налицо рост спроса и готовность потребителей платить за сервис, ремонт и тюнинг.

При организации мотосервиса может быть использовано некоторое оборудование, применяемое в автосервисе. К примеру, для чистки инжекторов подходит автомобильная система. Пригодится и набор обычного инструмента – «тумбочка механика».

Однако потребуется и специфическое оборудование. В частности:

• мотоподъемник, который может быть передвижным или складным;

• наборы инструментов для моторного ремонта, поскольку являются специфичными и даже уникальными для каждой марки мотоцикла;

• вакуумный насос для прокачки тормозов;

• четырехканальный вакуумметр;

• диагностическая линия – позволяет проверить мотоцикл без разборки и позволяет точно определить скрытые повреждения, падал ли мотоцикл.

Вполне подойдет автомобильный стенд, адаптированный для тестирования мотоциклов, – понадобится дополнительный набор крепежа и обдув. Проблем с программным обеспечением для стенда нет. В продаже есть и легальные диски, и пиратские копии.

Существуют специализированные станки для работы с мотоциклетными колесами. Но при наличии автомобильного шиномонтажного и балансировочного станков с возможностью оптимизации можно просто докупить к ним переходники (адаптеры), что позволит осуществлять замену мотоциклетной резины и делать балансировку колес.

Поиск кадров для моторемонта еще более сложен, чем для автосервиса. Мотомеханик должен отвечать заданному уровню технологической культуры. Например, монтаж и балансировка мотоциклетного колеса для мотоциклиста – вопрос жизни. Профессиональной подготовкой мотослесарей и мотомехаников не занимается никто. Специфике ремонта конкретных моделей обучают производители мотоциклов. Но это обучение для профессионалов, уже имеющих опыт, навыки и знания. Производители оборудования и материалов проводят курсы для персонала.

Наиболее востребованный сервис – подготовка к сезону и к техосмотру, шиномонтаж и балансировка. На втором месте – ремонт после аварий (восстановление пластика и покраска). Востребована услуга по установке сигнализации. Окраска мотоцикла целиком не вызовет проблем у опытного маляра. Ремонт пластика часто нецелесообразен, его легче заменить. Самыми частыми работами являются смена пластика и проведение техобслуживания: замена жидкостей и фильтров. Эти простые операции приносят существенный доход. Работы по выправлению рам сервисы не ведут – современные рамы сделаны из алюминия и не поддаются правке. Для удаления поврежденного элемента и вваривания нового необходимо специальное дорогое сварочное оборудование. Чаще решают заменить раму целиком, чем ремонтировать.

На рынке есть как оригинальные, так и «серые» запчасти. Никто не хранит на складе большой ассортимент запчастей, слишком много моделей мотоциклов, поэтому почти все, кроме «расходников», предлагается под заказ. Сроки доставки составляют 2–4 недели.

Дополнительный доход может обеспечить наличие окрасочной камеры и специалиста по ремонту пластика. Среди владельцев мотоциклов высоким спросом пользуются специалисты по аэрографии. Тюнинг мотоциклов – весьма перспективное направление в этом бизнесе.

Владельцу мотомастерской целесообразно выяснить количество мототехники в городе и районе. Нужно поговорить с владельцами мототехники и выяснить заинтересованность в наличии мотосервисной мастерской.

Примерный перечень работ для сезонной подготовки мотоцикла:

• замена масла и фильтра в двигателе и КПП;

• проверка и регулировка натяжения цепи распредвала;

• проверка и регулировка зазоров в клапанах;

• проверка системы вентиляции картера;

• проверка, чистка топливной системы;

• чистка, синхронизация карбюратора;

• обслуживание, замена воздушного фильтра;

• проверка работы электрооборудования;

• проверка уровня электролита в батарее;

• проверка, чистка и регулировка свечей зажигания;

• проверка колодок тормозов;

• проверка уровня тормозной жидкости;

• проверка регулировок органов управления;

• смазка тросов управления;

• проверка, смазка рулевого управления и подвески;

• проверка, смазка подшипников колес;

• замена масла в передней вилке;

• проверка, смазка цепи (главной передачи), замена масла в редукторе;

• проверка давления в шинах;

• проверка плотности, замена охлаждающей жидкости;

• проверка состояния выпускной системы.

Сервис снегоходов

Снегоходы давно стали популярными, а их сервис пока не развит. Между тем снегоходы нуждаются в нем так же, как и автомобили.

Регулярное ТО снегохода включает в себя:

• замену масла и фильтра в двигателе;

• комплексную компьютерную диагностику мотора;

• дополнительную смазку всех основных узлов;

• протяжку подвески снегохода.

Натяжение гусеницы регулируют динамометром, который определяет степень натяжения, позволяя выбрать оптимальный режим ее вращения.

В процессе консервации для хранения в межсезонье выполняют следующие работы:

• демонтируют на время простоя ремень вариатора, чтобы не растянулся;

• ослабляют натяжение гусениц и вывешивают их – в межсезонье снегоход располагают на подставке, чтобы гусеницы свешивались и не потеряли эластичности;

• сливают топливо – осадок неблагоприятно скажется на работе мотора;

• покрывают специальными консервирующими и антикоррозийными составами боковые диски вариатора и подшипники;

• обрабатывают форсунки инжектора подмешиванием в топливо специального антикоррозийного состава и коротким прогоном мотора.

Ремонтируют обычно выходящие из строя элементы подвески: рычаги, рулевые тяги, лыжи, разбитые о ветки ветровые стекла, деформированные рамы. Для работы с двигателем, подвеской и другими ключевыми узлами снегохода нужен специальный инструмент, приобретать который желательно у официального продавца.

Современные модели настолько сложны, что без технической документации их ремонтировать невозможно. Получить необходимую документацию и программное обеспечение для считывания информации с двигателя реально лишь из официальных источников.

Ремонтировать снегоходы не учат нигде, поэтому хорошего специалиста придется либо переманить из другого сервиса, либо подготовить самим. Нужны люди с высшим образованием – ремонт снегоходов связан с обработкой специфической технической информации, а это сумеет человек образованный, знающий английский язык.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Продажа мототехники: основа бизнеса

К категории мототехники можно отнести прежде всего мотоциклы и скутеры. Оба вида транспорта очень популярны и имеют определенные преимущества перед автомобилем – прежде всего это более низкая стоимость, простота оформления документов и возможность беспрепятственно перемещаться по городу даже в час пик.

Существует несколько способов продажи мототехники:

  • открытие стационарной торговой точки, в которой будет осуществляться розничная продажа мотоциклов и скутеров;
    создание интернет-магазина;
  • основание дилерского центра по торговле мототехникой.

Тем, кто планирует заниматься дилерской деятельностью, предполагающей продажу мототехники, следует предварительно хорошо изучить техники и специфику этого направления торговли, получив достаточную теоретическую подготовку.

Первое, что нужно сделать будущему владельцу бизнеса, желающему заняться продажей мототехники любого рода – тщательно изучить этот вопрос. Важно разбираться в разновидностях и моделях мотоциклов и скутеров, уметь определять их качество и функциональность. Хорошо, если будущий учредитель бизнеса имеет опыт продаж или ремонта мототехники. В противном случае придется нанимать опытного помощника.

Решив заниматься торговлей мототехникой, необходимо определить спрос, действующий в этой области, а также разобраться в существующих предложениях. С учетом этих факторов следует продумать, каким будут ассортимент будущего магазина и форма его работы. Так, в ассортименте магазина мототехники должны быть представлены различные модели мотоциклов и скутеров, а также запчасти для них. Желательно предложить потенциальным клиентам и аксессуары для их транспортных средств. Таким образом, имея в продаже не только мототехнику, но и все, что необходимо для их обслуживания, можно тем самым удерживать клиентов, обеспечивая себе большую прибыль.

В самом начале планирования бизнеса стоит произвести расчеты, которые покажут, насколько продажа мототехники будет рентабельной и достаточно ли собственных средств учредителя для всех необходимых стартовых вложений. Произведя расчеты, следует определить формат, в котором будет работать предприятие. Это может быть стационарная торговая точка или интернет-магазин. Каждая из этих двух форм имеет свои преимущества и недостатки. В частности, классические магазины вызывают больше доверия покупателей. Но онлайн-формат дает возможность сэкономить на инвестициях в открытие бизнеса, позволяя не закупать сразу большой ассортимент товара и не затрачивать ежемесячно средства на оплату аренды торгового помещения.

Планируя этот вид бизнеса, следует не забывать о том, что для закупки товара потребуются немалые инвестиции, кроме того, продажа мотоциклов и скутеров наиболее активна весной и летом, тогда как в холодное время года этот рынок не столь интенсивен.

Обязательно еще до открытия магазина рассчитать уровень окупаемости и рентабельности будущего предприятия. В этом поможет опыт других предприятий. Так, согласно практике владельцев мотосалонов, при правильном планировании бизнеса и тщательно продуманных вложениях, установив минимальную наценку на товары, можно добиться годовой выручки в размере 17-20 миллионов рублей. Таким образом, за вычетом всех затрат минимальная чистая прибыль за год составит 4 миллиона рублей. Но для того чтобы добиться такого успеха, необходимы немалые стартовые вложения, которые могут составлять от 2 до 4 миллионов. С учетом всех затрат и потенциальной прибыли можно сделать вывод о сроке окупаемости предприятия, который в среднем составляет 1-2 года.

Продажа мототехники: этапы создания бизнеса

После того как будет готов бизнес-план по созданию предприятия, продающего мотоциклы и скутеры, можно приступать непосредственно к открытию магазина. Первое, что необходимо сделать – официально оформить бизнес, зарегистрировав одну из возможных организационных форм – ИП или ООО. Для небольшого магазина в первое время вполне достаточно будет работать на основе статуса ИП, который для новичка в бизнесе значительно проще оформить.

Поиск помещения для открытия магазина будет одним из важнейших этапов создания бизнеса. Особое внимание уделяют месторасположению мотосалона: прежде всего желательно, чтобы поблизости не было конкурентов. Открывать магазин по продаже мотоциклов и скутеров лучше не в центре города – идеальным расположением будет место поблизости загородных домов или престижный спальный район, жители которого традиционно считаются потенциальными покупателями мотоциклов и скутеров. В связи со спецификой ассортимента мотосалона его помещение должно быть достаточно просторным – площадь может составлять от 50 кв.м. и более, и включать несколько торговых зон: зал, демонстрирующий представленные к продаже модели мотоциклов и скутеров, отдел с запчастями, комплектующими и аксессуарами. Если в этом есть потребность, в магазине может быть отдельная зона, представляющая одежду для мотоциклистов.

Сотрудники салона по продаже мотоциклов и скутеров, должны знать основные техники продаж и ориентироваться в ассортименте магазина. Эти требования будут главными для продавца мототехники. Кроме нескольких продавцов, понадобится также охранник, уборщица, а со временем – возможно также помощник руководителя.

Лучшим способом раскрутки мотосалона будет размещение информации в интернете: хорошо действует контекстная реклама, важно также провести оптимизацию сайта магазина. Эффективна и раздача листовок на улице в непосредственной близости от мотосалона. Как правило, все перечисленные методы хорошо действуют в комплексе.

Ремонт мототехники: основные особенности

Менее затратным и при этом прибыльным бизнесом в области мототехники может стать ремонт мотоциклов и скутеров. Мотосервис при это возможен как основной или дополнительный источник дохода. Главным достоинством открытия салона технического обслуживания мототехники можно назвать невысокий уровень стартовых вложений, требуемых для начала бизнеса.

Этапы открытия бизнеса по ремонту мотоциклов и скутеров можно спланировать следующим образом:

  • регистрация предприятия. Если техническое обслуживание и ремонт мототехники будет дополнительной отраслью деятельности компании, следует внести соответствующий код ОКВЭД в заявление, подаваемое при регистрации;

  • поиск помещения для проведения ремонтных работ. Для этой цели подойдет даже гараж, но для того чтобы компания выглядела более солидно в глазах потенциальных клиентов, необходимо должным образом оборудовать мотосервис;
  • закупка инструментов и оборудования. Качественный ремонт требует использования профессионального оборудования, инструментов и расходных материалов. Потребуются мотоподъемники, оборудование для шиномонтажа и мотобалансировки, компьютерной диагностики транспортных средств, сменные колеса и другие детали, наборы гаечных ключей и других инструментов;
  • наем сотрудников. Обязательно наличие квалифицированных и опытных механиков, специализирующихся в отрасли ремонта мототехники. Если учредитель бизнеса компетентен в выбранном профиле, он может заниматься ремонтными работами самостоятельно, взяв одного или двух помощников;
  • реклама мотосервиса. Эффективно использовать как уличные методы рекламы – раздачу листовок и размещение баннеров и объявлений поблизости самого мотосервиса и мотосалонов, так и распространение информации в интернете. К примеру, хорошо работает реклама на форумах владельцев мотоциклов и скутеров и молодежных онлайн-ресурсах.

Выручка мотосервиса не будет столь высокой, как доходы магазина по продаже мотоциклов и скутеров, однако при грамотной организации бизнеса есть возможность обеспечить достаточное количество постоянных клиентов, что в итоге гарантирует высокую и стабильную прибыль.

Мототехника: регистрация бизнеса

Предпринимателям, определившим, что оптимальной организационной формой для их будущего магазина или салона будет вариант ИП, необходимо знать, какие действия им предстоит предпринять для официальной регистрации бизнеса.Существует несколько способов зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель: обратившись в отделение по адресу регистрации будущего бизнесмена, используя возможности официального сайта ФНС и передав документы в эту же службу по сети.

Независимо от выбранного метода необходимо заполнить специальную форму. В ней предоставляют паспортные данные учредителя бизнеса, выбранную им специфику предпринимательской деятельности (для этого используют коды ОКВЭД) и, если есть основания для перехода на упрощенный режим налогообложения, этот аспект также оговаривается.

Перед тем как подать заявление относительно оформления ИП, необходимо уплатить госпошлину установленного размера (она составляет 800 рублей) и вместе с копиями паспорта и ИНН предоставить копию об уплате.

Подавая заявление на регистрацию предприятия, следует помнить, что все аспекты будущей деятельности должны быть указаны в виде кодов по классификатору ОКВЭД. Если специфика новой компании охватывает несколько различных кодов, необходимо предоставлять их все для того чтобы деятельность предприятия была абсолютно законной.

Апр 11, 2017Сергей

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *