Содержание

Как правильно установить и подключить ксенон

Установка ксенона на автомобиль не представляет собой ничего сложного, но чтобы правильно это сделать, необходимо знать некоторые нюансы. Один из них — тип низковольтного разъема модуля розжига. Он должен соответствовать типу цоколя штатной лампы, которую будем менять. Промышленность выпускает блоки розжига на ксенон с цоколями D2S, D2C, D1S, D1R, D4S, Н1, H7, H11, НВ3, НВ4, НВ5, H4.

Последний тип ламп и блоков чаще всего отвечает одновременно за дальний и ближний свет и называется биксеноновым. Но это не значит, что у лампочек две колбы (по аналогии двух спиралей в лампах накаливания). Переключение с дальнего на ближний в таких комплектах осуществляется специальной электромеханической шторкой в лампе, перенаправляющей световой поток. Управляет же этой шторкой сама лампа, автоматически определяющая, на какой контакт колодки Н4 модуля розжига подается питание.

Биксеноновая лампа с цоколем Р4

Еще один нюанс, который облегчит установку ксенона – одинаковый с блоком плавного пуска галогенных ламп корпус модуля розжига ксенона. В этом случае достаточно просто снять блок плавного пуска и установить на его штатное место модуль розжига ксенона, а не ломать голову над тем, куда новый модуль прикрутить.

Если же нужно заменить вышедший из строя блок розжига, то стоит покупать именно ту модель, которая используется в автомобиле. Схема самостоятельного подключения ксенона и блоков розжига к бортовой сети автомобиля предельно проста:

Типовая схема подключения ксенона к бортовой сети

Здесь в качестве реле используется штатное реле включения дальнего (ближнего) света. По сути, вся приведенная схема уже собрана в практически любом автомобиле. Для установки ксенона достаточно снять штатную лампу, на ее место установить ксеноновую, подключить ее к блоку розжига, а сам блок подключить к разъему штатной лампы. Именно поэтому я рекомендовал выбирать блок розжига с таким же разъемом, что и у штатной лампы.

Если у тебя стояли лампы с цоколем H4, то гнездо питания блока розжига будет трехконтактным, а схема подключения несколько меняется, поскольку ксенон придется ставить «би» — со шторкой.

Схема подключения биксенона

Здесь при включении дальнего света (12 В на контакт 2 и 3 разъема) шторка находится в одном положении, ближнего (12 В только на контакте 2) – в другом.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Проблема с ксеноном заключается не в установке и подключении, а в том, что после этого требуется корректировка фар, правильно выполнить которую самостоятельно и без специального стенда практически невозможно. Если же ксенон не откорректирован, то он будет больше светить в глаза встречных водителей, чем на дорогу.

Меры предосторожности

Монтировать ксенон на свой автомобиль необходимо только при отключенной аккумуляторной батарее, поскольку на выходе блока розжига и на лампе в рабочем состоянии присутствует опасное для жизни напряжение (см. следующий раздел).

Кроме того, колба ксеноновой лампы во время работы сильно нагревается (более 200 градусов Цельсия), и случайное прикосновение может вызвать сильнейший ожог. Во время первого включения необходимо беречь глаза, поскольку неправильно собранная схема или производственный брак может вызвать взрыв лампочки.

Принцип работы

С установкой блока розжига ксенона вроде все, осталось узнать принцип его работы и научиться устранять простейшие неисправности. Взглянем на классическую схему блока розжига:

Электрическая схема блока поджига ксенона

Как видно из приведенной схемы, блок розжига ксенона – довольно сложное электронное устройство, которое состоит из:

  • автогенератора с переменной скважностью, собранного на микросхеме U1;
  • мощного двухтактного ключа Т3–Т4;
  • повышающего рабочего трансформатора ТR1;
  • дополнительного повышающего трансформатора розжига TR2;
  • высоковольтного однополупериодного выпрямителя/умножителя D9-D12;
  • блока управления розжигом и рабочим током Т1, Т2.

В момент включения схемы в работу запускается генератор и разрешается работа трансформаторам TR1 и TR2. Напряжение на вторичной обмотке TR2 достигает порядка 3 киловольт, достаточных для пробоя разрядника. Во время срабатывания разрядника создается поджигающий импульс (через TR3), который поступает на лампу.

Происходит пробой газового промежутка, лампа «поджигается». В этот момент ток через нее возрастает. Тут же срабатывает схема регулировки, отключает TR2 и начинает следить за током через лампу, управляя скважностью импульсов генератора при помощи ШИМ-модуляции. На лампе устанавливается рабочее напряжение (порядка 85 В), которое в дальнейшем поддерживается на заданном уровне.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Таким образом, в рабочем режиме на лампе поддерживается напряжение порядка 85 В, а в момент пуска — несколько десятков киловольт (за счет умножителя и TR3). Именно об этой опасности я предупреждал, когда говорил, что монтировать ксенон и блок розжига нужно только при отключенном аккумуляторе. к содержанию

Как отремонтировать самостоятельно

Как я уже говорил, блок розжига ксенона – сложное электронное устройство, отремонтировать которое по силам только опытному специалисту. Поэтому если прибор вышел из строя или плохо себя «ведет», то единственный вариант для обычного автомобилиста – замена блока розжига ксенона на новый. Можно, конечно, попытаться произвести самостоятельный ремонт блока розжига ксенона: разобрать устройство, просушить его феном, произвести внешний осмотр платы, пропаять подозрительные места. Но, как правило, это редко приводит к положительному результату.

Этот модуль розжига разборный, так что есть возможность осмотреть его плату на предмет неисправности

Что касается остальных неисправностей, то они легко устраняются, если ты имеешь базовые знания по электротехнике. Колодки чистятся и сушатся, предохранители, оборванные провода, реле и выключатели меняются на исправные.

Полезно! Есть еще один вариант, по причине которого фара не горит, – в ней просто сгорела лампа. Это легко «лечится» заменой сгоревшего прибора на новый однотипный.

На этом беседу о блоках розжига ксенона, я думаю, можно завершить. Теперь ты знаешь, что они собой представляют, сможешь их самостоятельно подключить и даже устранить неисправность в системе ксенонового головного света.

Производим установку биксенона вместо обычной галогеновой лампы H4 своими руками

Включение в цепь комплекта с индивидуальными реле

Механическая часть процесса монтажа ламп Bixenon проста и абсолютно повторяет методику сборки моноксенона:

  • сформировать в корпусе фары отверстие для подвода дополнительной проводки;
  • установить лампу Bixenon взамен штатной галогеновой;
  • закрепить блоки розжига в непосредственной близости от фар.

Первая установка биксенона H4 своими руками зачастую вызывает трудности именно в организации схемы подсоединения. Автономная комплектация не предусматривает наличия общих для двух ламп элементов жизнеобеспечения – следовательно, процесс монтажа можно вести последовательно. Согласно этому принципу:

  • проводятся подсоединение и тест лампы на одной фаре;
  • производятся манипуляции с проводкой на втором головном устройстве освещения;
  • осуществляется заключительный тест.

Комплект с индивидуальным реле в своем составе обычно содержит такие электротехнические элементы:

  • 2 блока розжига;
  • 2 реле;
  • 2 коммутационных жгута проводов с припаянными диодами;
  • 2 лампы.

Согласно схеме подключения комплекта биксенона с индивидуальным реле, методика проведения операции такова:

  • к разъему, идущему от лампы и отвечающему за перемещение экрана, подсоединяется коммутационный жгут проводов с диодом;
  • к выходящему из подключенного выше жгута трехпиновому разъему подключается колодка штатной проводки, ранее присоединяемая непосредственно к цоколю H4;
  • коммутационный жгут подсоединяется к реле;
  • электронный ключ включается в сеть путем закрепления плюсовой клеммы на аккумуляторе и минусовой – на массе;
  • балласт (блок розжига) соединяется с реле;
  • силовые отводы лампы подключаются к колодкам пускорегулирующего устройства.

Включение в цепь комплекта без релейных устройств

В комплектах без реле диод врезан непосредственно в трехпиновую колодку питания. Схема подсоединения абсолютно идентична, за исключением операций, связанных с электронным ключом: разъем питания блока розжига идет прямо от соединения со штатной колодкой.

Немного о назначении диода

После проведения установки и подсоединения биксенона H4 своими руками часто обнаруживается следующая неисправность: не переключаются режимы освещения ближний/дальний, при этом лампа горит. Причина — в режиме включения ближнего света экран уже находится в положении дальнего. В целях устранения дефекта изменяется направление допустимого течения заряда через диод путем смены его полярности.

В случае несовпадения расположения и полярности контактов разъема для биксеноновой установки с распиновкой в штатной колодке, ситуация исправляется в индивидуальном порядке:

  • положением диода;
  • между разъемом управления магнитом, передвигающим экран с положения ближнего света на дальний, и колодкой от коммутационного жгута или от разъема питания (в случае отсутствия реле) вставляется переходник, изменяющий полярность;
  • в разъеме питания блока розжига контакты меняются местами.

Коротко о процессе подсоединения биксенона

Сложность осуществления операции установки биксенона с цоколем H4 своими руками заключается в правильной организации связи между штатными устройствами управления режимами освещения, реле, блоками розжига, двухрежимными газоразрядными лампами высокой яркости. Поставляемая с комплектами Bixenon проводка позволяет довольно быстро и правильно электрифицировать лампы.

Выделяют два типа проводок:

  • автономная, при которой каждая лампа имеет свой канал электроснабжения (может быть как с реле, так и без него);
  • комбинированная – здесь используется одно общее реле, на котором «завязана» система энергообеспечения каждого балласта и, соответственно, лампы.

Большинство производителей придерживаются автономной схемы организации проводки.

После монтажа любой проводки важно проверить корректность работы системы освещения. На невозможность переключения режимов освещения в автономном режиме при автономной проводке чаще влияет направление пропускания диодом тока.

  • Андрей

При эксплуатации биксенона, очень проблемным оказался модуль управления биксенноном (коммутатор ближнего-дальнего света фар). Первый модуль я просто заменил, второй удалось отремонтировать. О прошлом ремонте я писал здесь. Проработав еще пол года, эксплуатируемый мною модуль управления биксеноном снова умер, на этот раз совсем. Ближний свет просто отказался переключаться на дальний. При мигании дальним светом, ксенон загорался в положении ближнего. К сожалению плата модуля залита эпоксидной смолой в пластиковый корпус, что делает изделие практически не разборным, а значит и не ремонтопригодным. Было принято решение распилить корпус и отделить смолу от платы модуля управления биксенона монтажным феном. При нагревании смолы, она становится мягкой и ее можно окуратно отрывать кусками от печатной платы. Проделано это было из любопытства, очень хотелось посмотреть, что у него внутри и изучить схему модуля управления биксенона. В результате удалось отчистить плату и перерисовать схему. Ниже я привожу ее. Не удалось определить тип полевого транзистора VT1, являющегося ключом коммутирующим питание на блоки розжигов, т.к маркировка на нем была сошлифована. Но самое обидное, не удалось определить маркировку микросхемы, которую я обозвал в схеме D.X.

———————————————————-

для увеличения нажмите на картинку…

Рис.1. Принципиальная схема модуля управления (коммутатора) биксенона Маркировка с микросхемы также была сошлифована. Известно только что у микросхемы 16 выводов, питание 5 вольт, имеется два входа и два выхода, а так же никакой обвязки. Если включен свет фар (ближний или дальний), на 10 выводе микросхемы присутствует 0, так как он соединен через оптрон на корпус. Второй вход управляется дальним светом. В случае если включается дальний свет, срабатывает оптрон DA3, который замыкает вывод 11 микросхемы D.X на корпус. По фронту и спаду на выводе 11, при условии, что на выводе 10 – 0, на одном из выходов микросхемы
(выводы 14,15) появляется короткий импульс, управляющий транзисторами VT4-VT6, включенными по
мостовой схеме. Эти транзисторы и управляют переключением соленоидов. Вывод 1 микросхемы, подключенный через резистор номиналом 10 кОм к корпусу очень напоминает сигнал сброса у какого-то контроллера.

В моем случае к несчастью неисправной оказалась именно микросхема D.X. В следствии этого есть мыли по
восстановлению модуля управления биксеноном, с использованием печатной платы и заменой на ней микросхемы на микроконтроллер, либо на таймер 556 (два 555 таймера в одном корпусе). Либо же замена модуля на несколько реле с конденсаторами. На данный момент я уже оживил схему с использованием сдвоенного таймера 556, но получилась мощная обвязка, что не совсем нравится.

——————————————————————

В проводке моего биксенона был установлен 10 контактный блок управления с которым периодически возникали проблемы. Первый блок отказал спустя месяц. Соленоиды зависли в положении дальнего света и не желали переключаться на ближний. Помогла замена блока (переставление его с другой проводки). Во второй раз дефект проявился еще через две недели, при включении дальнего света пропадало напряжение с блоков поджига (БП). В результате чего лампы на дальнем свете просто гасли, хотя соленоиды оставались в положении дальнего света. На этот раз я не выдержал и вскрыл блок управления (ту самую черную коробочку, которая установлена в проводке на десяти контактном разъеме). Вскрытие практически ничего не дало, т.к оказалось что внутри он залит эпоксидной смолой. Начал разбираться с распиновкой блока управления, заодно нарисовал схему проводки моего комплекта биксенона.

Рис.2 Блок управления биксенона

А вот распиновка блока управления:

Сигнал

Цвет провода

Примечание

1 питание толстый красный
2 управление соленойдом тонки черный
3 управление соленойдом 2 тонких красных
4,5 масса 2 черных толстых
6,7 питание блоков поджигов 2 черных толстых При включении должны замыкаться схемой на массу
8 дальный с фишки разъема H4 синий тонкий
9 ближний с фишки разъема H4 белый тонкий
10 копус с фишки разъема H4 коричневый тонкий

При появлении напряжения на фишке H4 (ближнем или дальнем) которая подключается к стандартной лампе автомобиля блок управления должен замкнуть цепь питания блоков поджигов (6,7 контакты) на массу. На контактах 2,3 которые подключены к соленойдам должен появиться кратковременный импульс полярности соответствующей ближнему или дальнему свету. В моем случае при включении дальнего света ключ в блоке управления не срабатывал и блоки поджига не питались.
Было так же установлено, что когда напряжение на фишке H4 есть и на дальнем и на ближнем свете (режим моргания фарами) соленоид перемещается в положение дальнего света, а блоки поджига продолжают находиться под напряжением. Таким образом удалось обойти данную неисправность установкой маломощного диода (в моем случае это был КД522) между 8 и 9 контактами блока управления. Анод диода на 8, катод на 9 контакты. При включении дальнего света напряжение через диод попадает на вход блока управления соответствующий ближнему свету и оба входа оказываются под напряжением.

Рис.3 Лечение блока установкой диода

Так же в ходе эксплуатации данной проводки был сделан вывод о качестве блока управления биксеноном входящем в ее состав.

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

По совместимости цоколя

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

Стандарты ламп

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

Виды освещения ламп

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Схема подключения

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Подключение биксенона

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

Что такое биксенон

Обычная ксеноновая лампа представляет собой один источник света, который может работать либо на дальний, либо, как часто бывает, на ближний свет. Биксеноновые лампы универсальны – они могут переключаться, превращаясь из источника дальнего света в источник ближнего, и наоборот. То есть одна лампа заменяет две.

Как она работает

Казалось бы, что тут выяснять? Поставили две ксеноновые колбы по аналогии с двумя спиралями, как в галогенке, да и все. Но колба в биксеноне одна! Взглянем на биксеноновую лампочку поближе.

Биксенон Н4

Мы видим обычную ксеноновую колбу, закрытую металлическим экраном специальной формы. Сверху лампа открыта полностью, снизу вся закрыта за исключением небольшой прорези, которую я пометил стрелкой.

На снимке хорошо видно, что колба, в которой происходит разряд и, соответственно, свечение, не совпадает с прорезью. Таким образом, биксенон светит только вверх. Это ближний свет. Если сдвинуть колбу к цоколю, то разрядная камера совпадет с прорезью и прибор начнет светить и вниз. Света на линзу фары будет поступать больше, и это будет дальний свет.

Как сдвинуть лампу относительно экрана? Секрет прост. В цоколе биксенона скрыт электромагнит, который буквально втягивает источник света, сдвигая его к прорези. Именно поэтому цоколь биксеноновой лампы такой массивный. Снимем металлический экран и посмотрим, как это происходит.

Работа электромагнита биксенона (см. на белый ободок вокруг колбы)

Слева магнит отключен – лампочка в исходном положении, включен «ближний». На правом снимке электромагнит активен – включен «дальний». Вот и вся хитрость.

На заметку. В некоторых моделях биксеноновых лампочек двигается не лампа, а дополнительная шторка, которая в нормальном положении (электромагнит обесточен) перекрывает прорезь в экране. Для нас это несущественно, но знать полезно.

Почему первый снимок был подписан «Биксенон H4»? Ведь сама биксеноновая лампа имеет вообще непонятно какие разъемы. Все просто – такой тип источников света совместим по габаритам юбки и ключам на ней с галогенной лампой H4. Одну снял, другую поставил безо всякой доработки фары.

Чем отличается от биксеноновых линз

Очень часто биксенон путают с биксеноновыми линзами. Это абсолютно разные устройства! Взглянем на фото линзы.

Биксеноновая линза (билинза)

Здесь цифрам обозначены:

  1. Линза.
  2. Подвижная шторка с электромагнитом.
  3. Колодка управления электромагнитом.
  4. Посадочное место под обычную ксеноновую лампу H1.

Вставляем обычную лампочку и, управляя шторкой, организуем и дальний, и ближний свет. А линза превращает конструкцию в готовую фару, правда, без корпуса. Биксеноновая лампа умеет сама переключаться, но ей нужна фара.

Что лучше – биксенон или билинза?

Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Если у нас уже стоит специальная фара под ксенон, то достаточно купить биксенон, и вопрос решен. Если фары нет, то, конечно, удобнее и дешевле линза – ее можно просто врезать в любую штатную фару, которая будет исполнять роль защитного кожуха и не более.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Есть еще один нюанс. Если сгорит биксенон, то покупка его обойдется недешево, а гореть любые лампочки имеют привычку регулярно. В линзе же стоит обычная ксенонка H1 – она намного дешевле. Конечно, придется разориться на линзу, но всего один раз! к содержанию

Установка на автомобиль своими руками

С биксеноном разобрались, попробуем установить его на свой автомобиль вместо штатной галогенки H4. Для апгрейда фар нам понадобятся:

  1. 2 биксенона H4.
  2. 2 блока розжига для биксенона.
  3. 2 штыревых колодки H4.
  4. 2 диода или автомобильных пятиконтактных реле (зависит от выбранной схемы).

Диоды должны выдерживать обратное напряжение не ниже 25 В и ток не менее 10 А. Подойдут, к примеру, 10A10, 1N4007, 1N5408, IN5822. Реле должны иметь группу контактов на переключение. Подойдет, к примеру, такое:

Автомобильное реле с одной переключающей группой контактов

Монтаж

Прежде всего лампу биксенон нужно установить в фару. Здесь нет ничего сложного, ведь она по размеру посадочного места и ключам тоже H4. Вынимаем галогенную, вставляем биксенон. Но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учесть:

  • убеждаемся, что установленная лампа не касается внутренних элементов фары, поскольку размеры ксеноновых ламп все же больше галогенных плюс экран;
  • если в фаре на стекле есть штатный колпак-отражатель, то на биксеноне этот колпак нужно снять (он съемный). На фото ниже я пометил его стрелкой.

Колпачок-отражатель на биксеноне легко снимается

Закрепляем блок розжига в непосредственной близости от лампы с таким расчетом, чтобы проводов хватило для их соединения. Практически все блоки розжига герметичны, так что можно выбрать любое удобное место. На этом монтаж можно считать законченным, осталось правильно подключить биксенон.

Стандартные схемы подключения

Ниже я приведу две простые схемы подключения биксенона, а какую выбрать для себя – решай сам.

С диодом

Схема довольно простая, и ее сможет собрать практически каждый, имеющий базовые знания электрики.

Схема включения биксенона через диод

Таких схем, конечно, придется собрать две – по одной на каждую фару. После того как схема собрана, внимательно все проверяем и подключаем штыревую колодку к штатной бортовой, которую сняли с галогенной лампы.

Полезно! Если у твоего автомобиля обратная полярность (плюс на кузове), то просто смени полярность включения диода и полярность питания блока розжига.

С электромагнитным реле

Эта схема чуть сложнее, вместо диода лампа подключается через реле. Собрать ее сможет тот, кто умеет держать в руках паяльник и читать схемы. В общем, автолюбитель-радиотехник (можно начинающий). Тем не менее я рекомендовал бы ее – она и надежнее, и «правильнее».

Схема включения биксенона через электромагнитное реле

Как и в предыдущем случае, после сборки схемы штыревую часть разъема вставляем в штатное гнездо питания галогенной лампы, которую мы сняли.

Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! Вся дополнительная проводка для биксенона должна быть выполнена специальным износостойким автомобильным проводом с усиленной изоляцией и диаметром жилы не менее 1 мм. к содержанию

Обзор хороших моделей

А теперь отправимся по магазинам и посмотрим на ассортимент. Будем обращать внимание пусть не на лучшие, но на довольно интересные модели ламп биксенона.

STARVISION H4 HI/LOW

Не самая лучшая корейская модель с ресурсом в 1 000 часов, но ее преимущество в цене – 400 руб. за комплект. Такие лампы биксенон вполне по карману практически каждому. Еще одно преимущество этих изделий – низкий уровень брака, не превышающий 1-2%. Как заявляет производитель, создаваемый этой лампой световой поток по направлению и форме соответствует потоку галогенной. То есть при замене одной на другую светотеневая граница не изменится.

Лампа биксенон STARVISION H4 HI/LOW

Отсутствие дрожания дальнего света в этой модели биксенона обеспечивается постоянным магнитом, который после срабатывания электромагнита надежно фиксирует лампу во втянутом положении.

H4 4300k PROLUMEN HI/LOW

Этот биксенон дороже (1300 руб.), но имеет вдвое больший ресурс работы – 2 000 часов. Основная особенность – пластиковый корпус, который практически не нагревается в отличие от металлического. Устройства выпускаются с цветовыми температурами 8000K, 6000K и 4300K. Специальная конструкция корпуса обеспечивает увеличенную ударо- и вибропрочность биксенона.

Биксенон H4 4300k PROLUMEN HI/LOW

Contrast FAVORIT

Готовый комплект для установки биксенона вместо галогена. В каждой лампе установлена колба Philips, что обеспечивает ей довольно большой ресурс – до 3 000 часов – и увеличенный до 18 месяцев гарантийный срок. Основная особенность колбы – точная соосность электродов, вследствие чего они меньше испаряются и лучше держат дугу. Такую технологию используют только производители дорогих и качественных ламп.

Комплект биксенон Contrast FAVORIT

Дополнительно качество изделия гарантирует компания С`N`B, которая детально контролирует весь производственный процесс. Правда, стоимость комплекта довольно высока – 4 100 руб.

H4 5000k 35W UKC

Полный и качественный комплект для установки биксенонового света взамен галогенного H4. В комплекте с лампами идут блоки розжига, реле, разъемы, монтажные провода в гофрированной трубке и подробная инструкция по установке. Ничего не нужно докупать. Бренд товара – UKC. Мощность каждой лампы – 35 Вт, цветовая температура 5 000 К. Отличается комплект относительно невысокой стоимостью – 1 800 руб.

Комплект биксенон H4 5000k 35W UKC к содержанию

Законно или нет

Заменили мы галоген на ксенон. Насколько обрадует сотрудников ГИБДД наше ноу хау? Если кратко – не обрадует. Ни ГИБДД, ни водителей встречных транспортных средств. И если первые просто накажут, то со вторыми все намного хуже – столкновение с ослепшей встречной машиной будет иметь самые печальные последствия. И хорошо, если до этого не дойдет, а все ограничится ударом монтировкой по фарам.

А слепить будет. Недаром такую доработку называют колхоз-ксенон. Дело в том, что ксенону нужны специальные фары, а галогенные ну никак не обеспечат нужной светотеневой границы и будут светить куда ни попадя.

Что касается законности, то не буду много говорить, просто откроем КоАП РФ, статья 12.5 часть 3:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»…

Открываем эти самые «Основные положения»:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Ну и контрольный, как говорится, в голову. ПДД, «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС», глава 3, пункт 3.4.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Наш биксенон попадает под все вышеперечисленное добро. Какой за это штраф? Да никакого, просто лишение права управления транспортным средством сроком на 6-12 месяцев. Ну и лампочки отберут, а может, и блоки розжига.

Вот мы и разобрались, что такое биксенон, как он работает и чем отличается от биксеноновых линз. Что касается установки – тут решать только тебе, но если желание не пропало, то, прочитав статью, ты сможешь самостоятельно установить и подключить биксенон на своем автомобиле.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *