Владелец команды

После аварии, в которую Экклстоун попал в ходе соревнований, бывший пилот болида решил временно переключиться на инвестирование средств в организацию автомобильных аукционов. К гонкам он вернулся через несколько лет, выкупив активы команды Connaught, которую переименовали в BC Ecclestone в 1958 году.

Вскоре Берни решил восстановить карьеру гонщика. Однако на Гран-при Монако в том же 1958 году ему не удалось продемонстрировать значимые результаты даже в квалификационных заездах, не говоря уже об основной части соревнований. На следующем этапе Экклстоун был заменен другим гонщиком BC Ecclestone – Джеком Фейрменом.

После неудачного возвращения Берни принял решение посвятить все свободное время управлению командой и работе в качестве менеджера успешного гонщика Стюарта Льюиса-Эванса. В ходе Гран-при Марокко, что состоялось в конце 1958 года, на болиде его подопечного произошел взрыв двигателя. Льюис-Эванс получил сильнейшие ожоги, а через несколько дней скончался в больнице. Берни был шокирован трагическим происшествием и вновь на некоторое время ушел из автоспорта.

В 1971 году Экклстоун стал владельцем гоночной команды Brabham, которую приобрел за 100 тысяч фунтов у бывшего коллеги Рона Тауранака. Команда была продана в 1987 году за 5 миллионов долларов. Такое решение было принято, поскольку на то время главным приоритетом Берни выступало получение контроля над всеми сферами деятельности «Формулы-1».

Личная жизнь

Жизнь известного бизнесмена занимает не только «Формула-1». Берни Экклстоун был трижды женат. Со своей первой супругой Айви Бэмфорд он разошелся еще в 50-х.

В 1984 году владелец «Формулы-1» познакомился с хорватской фотомоделью Славикой Радич, которая была младше его на целых 28 лет. Новая жена Берни Экклстоуна, фото которой можно увидеть выше, выросла в небогатой семье. Однако это не имело значения, ведь ее красота просто поразила бизнесмена. Примечательно, что рост Славики на 30 сантиметров больше по сравнению с ростом Берни.

В 2009 году пара рассталась. В распоряжение супруги Экклстоуна перешла значительная часть активов автомобильной корпорации. Как сообщалось в прессе, инициатором расторжения брака стал сам Экклстоун.

В последующем уже бывшая жена Берни Экклстоуна Славика Радич вошла в список самых состоятельных граждан Великобритании. На ее банковских счетах числилась сумма в 734 миллиона фунтов стерлингов. Помимо акций компании Formula One, супругам пришлось разделить недвижимость в Англии и Швейцарии, несколько частных самолетов, яхт, а также права на владение аэродромом в Кенте и гоночной трассой, расположенной на юге Франции.

В 2012 году 82-летний Берни Экклстоун вступил в брак с бразильянкой Фабианой Флоси, которой на то время было 35 лет. Супруга известного бизнесмена до этого занимала должность вице-президента отдела по маркетингу «Формулы-1». Романтическая связь между парой возникла в ходе сотрудничества на Гран-при Бразилии еще в 2009 году. Фабиана и Берни состоят в браке по сегодняшний день.

Экклстоун, Берни

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 1 августа 2016 года.

Бернард «Берни» Экклстоун

Bernard Charles «Bernie» Ecclestone


Берни Экклстоун на Гран-при Бахрейна 2006 года

Имя при рождении

Бернард Чарльз Экклстоун

Дата рождения

28 октября 1930 (88 лет)

Место рождения

Бангей, графство Саффолк, Великобритания

Страна

  • Великобритания

Род деятельности

Бизнесмен, с 2017 Почётный президент Formula One Management и Formula One Administration

Супруга

Славика Экклстоун
(1985—2009, развод)

Дети

Тамара Экклстоун (1984)
Петра Экклстоун (1988)

Награды и премии

Бернард «Берни» Экклстоун на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Экклстоун.

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун (англ. Bernard Charles «Bernie» Ecclestone, родился 28 октября 1930, около Бангей, графство Саффолк, Великобритания) — английский бизнесмен, в настоящее время почетный президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration). Также владеет долей компании «Альфа Према», материнской компании группы компаний Формула-1. По сути, до 23 января 2017 года он являлся руководителем Формулы-1 в целом. Также являлся совладельцем футбольного клуба «Куинз Парк Рейнджерс» до продажи его Тони Фернандесу — главе авиакомпании Air Asia и бывшему владельцу команды Caterham F1.

Сначала Экклстоун участвовал в соревнованиях в качестве гонщика (Экклстоун участвовал в двух Гран-при в сезоне 1958 года, но ни разу не прошёл квалификацию), а затем в качестве менеджера Стюарта Льюиса-Эванса и Йохена Риндта. В 1972 году приобрёл команду «Брэбем», которой руководил в течение 15 лет. В качестве владельца команды стал членом Ассоциации конструкторов Формулы-1. Его контроль над гонками (который начался с того, что в конце 1970-х годов он впервые продал телевизионные права) являлся преимущественно финансовым, но в соответствии с Договором Согласия Экклстоун и его компании также занимались управлением, организацией и логистикой каждого гран-при Формулы-1.

Биография

Берни Экклстоун
Гражданство
  • Великобритания
Дата рождения 28 октября 1930 (88 лет)
Место рождения
  • Бангей, Уэвеней, Суффолк, Англия, Великобритания
Выступления в «Формуле-1»
Сезоны 1 (1958)
Автомобили Connaught Engineering
Гран-при 2 (0 стартов)
Дебют Монако 1958
Последний Гран-при Великобритания 1958
Подиумы Очки БК
0 0 0
Аудио, фото, видео на Викискладе

Внешние изображения

Чейз Кэри (слева) и Берни Экклстоун

Ранние годы

Экклстоун родился в Сент-Питер-Саут-Элмем, графство Саффолк, в деревушке в пяти километрах к югу от городка Бангей. Вскоре его семья переехала в город Бекслихит, графство Кент, который сейчас является частью Большого Лондона.

Экклстоун закончил школу в 16 лет, чтобы работать на местном газовом заводе и заниматься своим хобби — мотоциклами. Сразу после окончания Второй мировой войны Экклстоун занялся торговлей запчастями для мотоциклов и вместе с Фредом Комптоном создал агентство по продаже мотоциклов «Комптон и Экклстоун». Впервые он принял участие в гонках в 1949 году в Формуле-3 в классе 500 см³, приобретя в 1951 году Купер Mk V. Он участвовал в небольшом количестве гонок, в основном на местном автодроме Брэндс-Хэтч, но несколько раз занимал высокие места и в итоге победил. По его надеждам был нанесён удар, когда он столкнулся с Биллом Уайтхаусом и вылетел на автостоянку за пределами трассы. В конце концов финансовые трудности и риски вынудили его завершить гоночную карьеру.

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Место Очки
1958 BC Ecclestone Connaught B Type Alta 2.5 L4 АРГ МОН
НКВ
НИД 500 БЕЛ ФРА ВЕЛ
НС
ГЕР ПОР ИТА МАР НКЛ 0

Владелец команды

После этой аварии Экклстоун на время ушёл из гонок, чтобы заняться вложением денег в ряд прибыльных сделок с недвижимостью и управлением фирмы «Автомобильные аукционы по выходным». Он вернулся в гонки в качестве менеджера Стюарта Льюиса-Эванса, а также приобрёл активы команды «Connaught», за которую выступали Льюис-Эванс, Рой Сальвадори, Арчи Скотт Браун и Айвор Бьюэб. В 1958 году команда была переименована в «BC Ecclestone»; в гонках участвовали болиды Connaught B Type с двигателем Alta 2.5 L4. Экклстоун даже попытался сам, хотя и неудачно, пройти квалификацию Гран-при Монако 1958 года. На Гран-при Великобритании 1958 года он также был заявлен, но не участвовал — его заменял Джек Фейрмен. Он продолжил работать в качестве менеджера Льюиса-Эванса, когда он перешёл в команду «Ванволл»; Сальвадори стал руководителем команды «Купер». Льюис-Эванс получил сильные ожоги после того, как взорвался мотор на его машине во время Гран-при Марокко 1958 года и скончался шесть дней спустя; Экклстоун был потрясён и снова ушёл из гонок.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *