«Действительно ли путем полировки коллекторов можно увеличить мощность дви-гателя?

Владислав Раскин, г. Минск».

Автоспортсмены не случайно увлекаются полировкой коллекторов. Действитель-но, такая доработка в комплексе с другими мероприятиями позволяет повысить мощность двигателя.

Впускные и выпускные коллекторы, как правило, изготавливают путем литья, по-этому их внутренняя поверхность имеет повышенную шероховатость. При прохо-ждении воздуха или газов через коллектор такие неровности способствуют хаоти-ческой турбулезации потока, что создает дополнительное сопротивление прохож-дению воздуха. В результате пропускная способность воздушного (газового) трак-та снижается. Это и приводит к небольшим потерям мощности мотора.

При массовом производстве двигателей устранять подобные «недоработки» эко-номически невыгодно, так как коллекторы имеют очень сложную конфигурацию. А вот в «домашних» условиях эта задача вполне выполнима.

Полировка выпускного коллектора положительно отражается на мощности любого типа двигателей, так как при меньшем сопротивлении на выпуске улучшается очистка цилиндров от отработавших газов, что способствует лучшему их напол-нению свежим зарядом. А чем больше в цилиндрах сгорает топливовоздушной смеси, тем выше выдаваемые двигателем крутящий момент и мощность.

В случае с впускным коллектором положительный эффект достижим не во всех типах моторов. Например, в карбюраторных и с моноинжектором полировка может ухудшить смесеобразование, что отрицательно сказывается на выходных харак-теристиках мотора. Объясняется это тем, что при попадании в коллектор топлива определенная его часть (тяжелая фракция) оседает на шероховатых стенках кол-лектора и в дальнейшем под воздействием температуры и потока воздуха испа-ряется. Кроме того, шероховатость поверхности обеспечивает дополнительное завихрение воздушного потока, что способствует лучшему смешиванию воздуха с испаряющимися частицами топлива. Если стенки отполировать, это топливо из-за наклона коллектора и под воздействием потока всасываемого воздуха будет сте-кать в цилиндры, нарушая соотношение «воздух-топливо». После полировки сни-жается и турбулезация воздушного потока, поэтому процесс смесеобразования проходит хуже.

Такая обработка коллекторов улучшает силовые характеристики моторов с рас-пределенным и непосредственным впрыском топлива. В таких системах питания бензин подается форсунками в зону впускного клапана или в цилиндры, поэтому на стенках впускного коллектора оно не оседает, а значит, не стекает в цилиндры.

Стоит заметить, что полировать коллекторы серийных моторов вряд ли имеет смысл, так как наибольший эффект от этой операции проявляется на оборотах, близких к максимальным, и особенно в спортивных высокооборотистых двигате-лях. При обычной езде, когда стрелка тахометра редко приближается к красной зоне, ощутить увеличение сил от такой модернизации практически невозможно. В то же время полировка каналов коллектора – процесс трудоемкий, требующий специального инструмента, терпения и времени.

Улучшить наполняемость цилиндров свежим зарядом можно убрав ступеньку пе-рехода от коллектора к впускному окну головки блока. Этот барьер образуется в результате несоответствия конфигурации и размеров стыкующихся каналов го-ловки блока цилиндров и коллектора. Именно эта ступенька создает серьезные препятствия для впуска свежего заряда.

Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ

Фрезеровка плоскости составного коллектора

Обработка по плоскости блоков цилиндров или ГБЦ обычно выглядит довольно рутинно — промерили, выставили на станке, нажали кнопку и получили отлично обработанную плоскость. Однако, встречаются более сложные случаи. Например, недавно нам пришлось столкнуться с обработкой плоскости составного выпускного коллектора.

В чем сложность? Во-первых, перед обработкой коллектор нужно разобрать и потом собрать уже на столе станка. Во-вторых, плоскость довольно сильно пострадала и собранный коллектор надо точно выставить в плоскости и пройти несколько раз. Ошибки допустить нельзя — большого запаса нет…


Для начала аккуратно разбираем коллектор…


Коллектор состоит из 3-х частей. В целом конструкция немного «играет», а нам нужно установить ее на станке очень точно.


Теперь собираем, закрепляя на столе все части


Здесь видно, как пострадала поверхность в процессе эксплуатации


Промеряем…


7 фото мы конечно тут приводить не будем, но в подобных случаях тщательно промеряется вся плоскость


Сначала проходим середину…


Получается вот так… Результат внимательно осматривается, дальше уже «дело техники»


Фрезеруем всю плоскость в несколько проходов


В результате вот такая шикарная поверхность


Деталь как после фотошопа 🙂

Глушители (банки)

  • Атрибутика для JDM’щиков и Дрифтеров
    • Легендарные JDM рюкзаки для JDM’щиков и Дрифтеров
    • Наклейки / Стикер-Паки (печатная продукция)
      • Drift / VAZ стиль наклеек
      • Sticker Pack (наборы наклеек)
      • Японский стиль наклеек
    • Портмоне и кошельки для JDM’щиков и Дрифтеров
      • Портмоне Takata
      • Портмоне Bride
      • Кошельки Takata
      • Кошельки Bride
      • Кошельки Recaro
    • Сумки для JDM’щиков и Дрифтеров
    • Футболки для JDM’щиков и Дрифтеров
    • Кепки для JDM’щиков и Дрифтеров
    • Пепельницы для любителей автомобилей
    • Мягкие игрушки для JDM’щиков и Дрифтеров
  • Подарочные сертификаты — делай правильный подарок!
  • Брелки для JDM’щиков и Дрифтеров
    • Брелки (классические)
    • Брелки (ленточные / шнурки)
  • Интерьер
    • Спортивные рули
      • Greddy
      • Keys Racing
      • MOMO
      • Nardi
      • OMP
      • Vertex JAPAN
      • Центральная часть руля
    • Адаптеры для установки спортивных рулей
    • Спортивные сиденья (ковши и полуковши)
      • Ковши
      • Подголовники
      • Полуковши
    • Спортивные ремни безопасности
    • Накладки на ремни безопасности (спортивные, штатные)
    • Ручки переключения передач
      • Ручки переключения передач в стиле JDM
      • Ручки переключения передач в стиле (самурайский меч)
    • Чехлы кулисы КПП
    • Универсальная ткань BRIDE для пошива салона
  • Экстерьер
    • Спортивные колесные гайки
      • Спортивные колесные гайки в стиле (шипы / пули)
      • Ниппеля для колес
    • Спортивные замки для установки и фиксации капота
    • Спортивные замки для установки и фиксации багажника
    • Быстросъемные крепления для установки и фиксации бампера
    • Клипсы для установки и фиксации бампера
    • Буксировочные крюки и петли
    • Проставки под петли капота
    • Болты с шайбами для автомобиля (универсальные)
    • Крепления для фиксации аккумуляторов
    • Крепежи для установки радиаторов
    • Крышки радиатора / Расширительного бачка
    • Крышки маслозаливной горловины
    • Резиновая губа для бамперов и порогов
    • Защитный чехол от масла на бачок ГТЦ / ГУР
    • JDM Крепление для автономера с регулировкой наклона
    • Японские номера
  • Двигатель
    • Система охлаждения
      • Алюминиевые радиаторы охлаждения
      • Силиконовые патрубки радиатора / системы охлаждения
      • Проставки под сенсоры (охлаждающей жидкости)
      • Вентиляторы охлаждения (универсальные)
      • Радиаторы для охлаждения АКПП
      • Готовые комплекты интеркулеров
      • Универсальные интеркулеры
      • Расширительные бачки / Универсальные / Прочее
    • Масляная система
      • Масляные радиаторы охлаждения
      • Установочные проставки и адаптеры
      • Маслоуловители картерных газов
      • Поддоны ДВС / Противоотливной поддон
      • Пробки масляного поддона двигателя
      • Масляный фильтр для двигателя
    • Топливная система
      • Топливные насосы
      • Топливные регуляторы давления
      • Топливные рейки с увеличенной производительностью
      • Универсальные топливные баки
      • Топливный противоотливной бак
    • Впускная система
      • Воздушные фильтры нулевого сопротивления (нулевики)
      • Фильтры картерных газов (сапунный)
      • Универсальные дроссельные заслонки
      • Холодные впуски
      • Впускные коллекторы
    • Выпускная система
      • Выпускные коллекторы
      • Аутлет
    • Глушители (банки)
      • Гофры глушителя
      • Соединения
    • Термоизоляция
    • Турбины (под заказ)
    • Термошубы (термоодеяло)
    • Blow off и вестгейты
    • Прозрачные крышки ГРМ
    • Клапанные крышки (ДВС)
    • Шестерни разрезные
    • Шкивы облегченные
  • Фитинги
    • AN10
    • AN6
  • Тормозная система
    • Ручники гидравлические
    • Прочее
  • Патрубки / Шланги / Хомуты
    • Патрубки турбины
    • Силиконовые патрубки
      • Демпферные силиконовые патрубки
      • угол 45 градусов
      • угол 90 градусов
      • угол 135 градусов
      • Прямые силиконовые патрубки
    • Алюминиевые патрубки
      • 45 градусов
      • 90 градусов
      • 180 градусов
      • Прямые
    • Хомуты
      • Ленточные
      • Силовые
    • Шланги высокого давления
    • Крепления и зажимы шлангов
    • Силиконовые шланги
    • Патрубки интеркулера
  • Электроника
    • Буст-контроллеры
    • Датчики
      • Greddy
      • Defi
      • Комплектующие
      • Подиумы
    • Турботаймеры
    • Разминусовки, стабилизаторы
    • Контроллеры
    • Тумблеры, выключатели, панели
  • Экипировка (автоспорт, картинг)
    • Комбинезоны
    • Подшлемник / Балаклава
    • Перчатки
    • Обувь
    • Шлемы
    • Кепки
  • Подвеска
    • Рычаги
  • Моторные, трансмиссионные масла, смазки, жидкости
    • Моторные масла
    • Смазки, жидкости
    • Трансмиссионные масла
  • Оригинальные запчасти / тюнинг
    • Воздушный фильтр универсальный
    • Топливные насосы
    • Тормозная система
  • Тюнинг для ВАЗ / Lada
    • Кузовной пластик
    • Подвеска ВАЗ / LADA
      • Амортизаторы
      • Дрифт рычаги
  • Ароматизаторы воздуха

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *