Новый «китаец» или подержанный «японец»? Сравнительный тест Baltmotors Enduro 200 DD и Suzuki DR 650 RSE

Все интересное начинается там, где заканчиваются дороги. К этому выводу постепенно приходят многие мотоциклисты и со временем пересаживаются на эндуро. К тому же для наших не самых лучших дорог мотоциклы с крепкой подвеской и большим дорожным просветом подходят лучше всего. Они дешевы в обслуживании, надежны, хороши в плотном городском трафике, не боятся падений. Но что выбрать, если на руках только $2000?

Новый китайский, извините, российский «софт эндуро» против подержанного японского «софт эндуро» — кто кого? Сейчас самый популярный объем для такого рода мотоциклов — 200-250 куб.см, хотя в 1990-х в почете были 650-кубовые «одностволки». Сталкивать лбами такие мотоциклы то же самое, что сравнивать Suzuki Jimny с Toyota Land Cruiser. Скажете, что редакция сошла с ума? Стоп-стоп, не надо паники!

Мотоциклы все-таки стоят примерно одинаково — в районе $2000. Только один из них — новый китайский, второй — старый японский 1995 г.в. Да, это две разные идеологии, но начинающий любитель мотоциклов класса эндуро будет ночами не спать, выбирая между ними. Что предпочесть — зависит от целей и задач.

Чтобы выяснить, для чего нужны новый Baltmotors Enduro 200 DD и старый Suzuki DR 650 RSE, мы отправились в небольшое эндуро-путешествие в деревню Бродок, что под Минском. Впереди нас ждут 100 километров лесов и полей. Мы столкнемся с небольшим бездорожьем в виде брода и лестниц. В пути зафиксируем красивые виды минских околиц.

А пока поговорим о технике. С Baltmotors Enduro 200 DD мы уже немного знакомы. Анастасия Ленёва недавно провела первый тест мотоцикла. Теперь настало время сравнить его с «японцем».

Первое впечатление от китайского мотоцикла калининградской сборки? Велосипед с моторчиком на ходулях! Сухой вес составляет всего 126 кг — пушинка, а не мотоцикл. И в этом главное преимущество «китайца» — он легкий. А это значит, что он лучше подходит для бездорожья, чем более тяжелый Suzuki. С физикой не поспоришь: чем техника легче, тем проще на ней выбираться из «засадных» мест.

Что еще нравится в эндуро от Baltmotors? Когда выезжаешь на неровную дорогу после моего городского жесткого «стрита», начинаешь получать удовольствие от работы подвесок. Они и мягкие, и удар держат хорошо — пробить (по крайней мере с моим небольшим внедорожно-мотоциклетным опытом) не получилось. Мчит «китаец», не разбирая дороги.

Также отмечаем, что собран Baltmotors хорошо. «Китай» «китаю» все-таки рознь. За время теста ничего не открутилось и не отломалось. Было небольшое падение на месте, но без каких-либо последствий. Единственное, что нас смутило, — менеджер салона убедительно просил перед поездкой взять с собой свечу зажигания. Видимо, с ней были какие-то проблемы… Но менять ее не пришлось. В целом же по ощущению и отзывам Baltmotors — качественный «китай».

А что «японец»? Классический эндуро Suzuki DR 650 появился в 1990 году вследствие модификации модели DR 600 и желания Suzuki составить достойную конкуренцию Honda с ее моделью NX650 Dominator. У нас в гостях версия RSE, которая выполнена в стиле туристического эндуро. Ее отличия от версии R заключаются в выраженной ветрозащите, двойной выхлопной трубе, наличии электростартера, более емкой АКБ и более мощного генератора. За основу мотоцикла был взят простой одноцилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 46 л.с. и 57 Нм крутящего момента. К слову, модернизированная версия Suzuki DR650 SE производится и продается по сей день. Благодаря своей простоте модель оказалась очень востребованной в США — там это один из самых дешевых 650-кубовых эндуро.

Suzuki после легкого Baltmotors ощущается… грузовиком! Хотя в рамках концепции туристического эндуро DR 650 RSE — легкий мотоцикл. Но после «китайца» сухой вес 178 кг негативно сказывается на езде по бездорожью.

Пробираться козьими тропами в лесу уже не так просто. Там, где редко ступает нога человека, особенно заметна малая тяга на «низах»! Первая передача длинная — на низких скоростях приходится буксовать сцеплением. Неприятно. Поэтому внедорожник из него весьма условный. Хотя при должном умении «жестить» можно и на таком, особенно если поменять звезды на «тяговые».

Опять же, хотя грязь на пути нам не встречалась, понятно, что вытащить из болота легкий мотоцикл намного проще, чем тяжелый.

И все же «валить» по разбитой грунтовке или вспаханному полю на Suzuki тоже весело. Главное правило: больше «газу» — меньше ям. Хотя на кроссовой трассе Suzuki DR 650 RSE все же делать нечего, слишком он тяжелый. Да и не для этого создан. Передняя вилка нам показалась слабоватой, да и в целом на фоне «Балтмоторса» Suzuki ощущается слегка неуклюжим: вес, вес и еще раз вес.

Как разгоняются наши конкуренты? Одноцилиндрового «воздушника» китайского мотоцикла объемом 199 куб.см, когда едешь по полям и лесам, хватает за глаза. Мощность составляет 15,6 л.с. — более чем достаточно, больше и не нужно, если не выезжать на асфальт. Хорошая тяга на «низах», короткая первая передача — на небольших скоростях ехать тоже очень удобно.

Но выезжаешь на асфальт — и хочется пересесть на Suzuki. На ровной дороге малокубатурный «китаец» уже не так хорош, как на пересеченной местности. Мало моторчика. Хотя в городе еще более-менее можно передвигаться, от потока автомобилей пусть с надрывом, но уходишь. Мотоцикл высокий, узкий и экономичный — для города вроде бы самое оно. Но в повседневной эксплуатации после первого сезона мотора не будет хватать.

Тем более что на трассе Enduro 200 DD полностью «сдувается»! Ветрозащиты нет, мотор после 80 км/ч перестает разгоняться. 80-90 км/ч — крейсерская скорость. Быстрее ехать уже не хочется, ведь «максималка» — 100 км/ч. В общем, мотоцикл явно не для загородных трасс. Город для новичка и бездорожье — вот ареал обитания Baltmotors Enduro 200 DD.

Suzuki на трассе предсказуемо хорош: 130 км/ч не кажутся запредельной скоростью и достигаются быстро.

После малокубатурного «китайца» «японец» с двигателем объемом 644 куб.см. — ракета! Тяги более чем достаточно. Можно сказать, ее в самый раз. На трассе хорошо идет 100-130 км/ч, притом что максимальная скорость составляет 162 км/ч. Однако после 130 км/ч мотору становится некомфортно от высоких оборотов. В городе двигателя тоже хватает за глаза. Со светофора без какого-либо надрыва всегда уходишь от автомобилей.

Разогнавшись, не стоит забывать, что когда-нибудь придется тормозить. И тут выясняется, что у Baltmotors тормоза откровенно слабые! Если во время относительно спокойной поездки по пересеченной местности их хватает, то на трассе и в городе хочется лучшей эффективности. В то же время в Suzuki тормоза хороши. Эффективные, информативные — работают отлично. А что будет, если мотоцикл уронить?

Лайфхак от редакции — никогда не стойте боком на мотоцикле за самолетом. Нашего друга Дмитрия Новицкого в такой ситуации просто сдуло. Но поднимать мотоцикл легко, причем Диме хватило сил поднять его просто так, без использования специального приема «подъем спиной». Взял руками — и поднял… Хотя после Baltmotors Suzuki ощущается грузовиком, но для своей стилизованности под туристический эндуро мотоцикл все-таки легкий. Еще проще, само собой, возвращать в исходное положение Baltmotors. Оба от падений на месте не получают абсолютно никаких повреждений. Попробуй урони так какой-нибудь дорожный мотоцикл с пластиком по кругу…

Сравниваем дальше. Чтобы ездить на эндуро, на него сначала нужно забраться. Важный момент для низкорослых людей при выборе данного вида мототехники — высота по седлу. У Baltmotors этот параметр по паспорту равен 890 мм, у Suzuki — 885 мм. У «японца», помимо всего прочего, специально «подпилено» сиденье, чтобы низкорослым было удобнее. Поэтому даже я с моими 170 см на нем сижу, касаясь пятками земли. Обратная сторона медали подпиленного сиденья — вдвоем уместиться невозможно. Еще и кофр впивается в спину…

Именно поэтому владелец мотоцикла купил стандартное седло, чтобы можно было путешествовать вдвоем, а в одиночку ездит на «подпиленном» — говорит, что так удобнее.

В Baltmotors высота по седлу относительно класса небольшая, но все равно приходится стоять на носочках, как балерина. Впрочем, к этому со временем привыкаешь.

Посадка удобнее в Suzuki — руль стоит высоко, сидишь максимально прямо. В седле Baltmotors тоже более-менее комфортно, но не так, как в Suzuki. Руль шире, сиденье уже, ветрозащиты нет — в дальней поездке на таком будешь уставать.

В приборную панель Baltmotors приходится вглядываться, читается она посредственно, в то время как следить за показаниями спидометра и тахометра Suzuki не составляет труда. В обоих случаях датчик уровня топлива в баке отсутствует.

Купив нового «китайца», первым делом нужно его обкатать. А это очень нудное занятие: ездишь медленно, с остановками, масло меняешь часто. Но после 1000 км уже можно начинать потихоньку «отжигать». Обычно в китайских мотоциклах стоят не самые лучшие в мире шины. Цепь тоже лучше поменять — «родная» быстро растягивается, а постоянно подтягивать надоедает.

Надежность? Если участвовать на Baltmotors Enduro 200 DD в профессиональных эндуро-соревнованиях, то мотоцикла надолго не хватит. Но в любительских «покатушках» обещается долгая и счастливая совместная жизнь. Да, он будет расстраивать владельца по мелочам, но если не ездить как чемпион мира по эндуро, то все будет хорошо. И с запчастями, судя по отзывам, особых проблем нет.

С японской «бэушкой» как повезет, хотя она априори намного надежнее. Главное — найти хороший экземпляр. Дмитрий за $2000 купил мотоцикл 1995 г.в. с пробегом 34.000 км в почти идеальном состоянии. Не бит, не крашен. Есть пара царапин — все. Такое ощущение, что Suzuki толком и не видел бездорожья, а ездил на нем дедушка к внукам по асфальту.

Но передняя шина уже хорошо износилась. Также сразу после покупки владелец поменял сцепление — $90 за детали плюс $30 работа. Спереди что-то дребезжит. В общем, экземпляр для старого мотоцикла сохранился очень хорошо. Уже стоит кофр, ветрозащита рук и штатный «ветровик», чего нет в новом «китайце».

Можно сказать, что владельцу Suzuki повезло. Техника очень надежная. И недорогая в эксплуатации. Один цилиндр, одна свеча, один карбюратор, воздушно-масляное охлаждение. Масла нужно всего два литра. Интересно, а что думает владелец?

Дмитрий Новицкий: «Если честно, приятно удивлен Baltmotors. Если бы мне выдали этот аппарат и сказали: все, твой навеки, — ничуть бы не расстроился. Очень гармоничный, сбалансированный мотоцикл. Просто не стоит ожидать от него чудес: для города или дачного бездорожья лучше техники не найти. Понравился мотор: тяговитый, послушный, очень предсказуемый. Подвески тоже неплохи, вдвоем ездить удобно. Ей-богу, купил бы себе такой ездить вокруг дачи. Но тормоза не понравились категорически: заднего просто нет, а передний слабый. Поэтому для быстрой езды в первую очередь нужно переделывать тормоза, а не мотор. Панель приборов «слепая», пользоваться боковой подножкой неудобно, ручка «газа» слишком длинноходная — на этом список недостатков заканчивается. Честно говоря, думал, что будет хуже. Если с запчастями, как уверяют, проблем нет — можно покупать».

Что в итоге, кто победил? Все победили. После поездки вывод напрашивается сам собой: мотоциклов в семье должно быть два. Один — легкий дешевый эндуро за $1000-2000 для «прохватов» по лесам, полям и прочему бездорожью. Причем его не должно быть жалко, все-таки свой основной мотоцикл убивать на пересеченной местности совершенно не хочется. Второй — туристический эндуро или дорожник с более-менее нормальным мотором, чтобы и по трассе комфортно передвигаться, и в городе со светофоров стартовать. Но если денег хватает только на один мотоцикл, то среднекубатурный подержанный эндуро европейского или японского происхождения выглядит неплохим вариантом.

И все-таки в старой байкерской шутке «все будут ездить на эндуро» есть доля правды: дух приключений больше всего присутствует именно в этом классе мототехники. А самое интересное начинается там, где заканчиваются дороги. В этом мы убедились на собственном опыте.

Ценообразование

Стоимость Baltmotors Enduro 200 DD на нашем рынке составляет 36.670.000 белорусских рублей, или $1870. На момент публикации материала в продаже был только один Suzuki DR 650 RS 1992 г.в. c явно завышенной ценой $3300. Но можно смотреть и в сторону конкурентов Suzuki — 15-20-летние среднекубатурные эндуро на нашем рынке оцениваются в $2000-4000. Это Aprilia Pegaso, BMW F650GS, Honda XL650V Transalp, Honda NX 650 Dominator, Kawasaki KLR 650, Yamaha XTZ 660 Tenere и другие мотоциклы.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Редакция благодарит baltmotors.by за предоставленный для теста мотоцикл.

Заметки на полях

Красиво снятый ролик одного из владельцев Baltmotors Enduro 250 DD, после просмотра которого становится понятно, почему мы вдруг так прониклись эндуро.

Вилка перевернутого типа Baltmotors регулируется. Но какой владелец «китайца» будет заниматься настройками передней подвески? А в Suzuki такого «барства» вообще нет.

Низкий передний щиток Suzuki DR 650 RSE намекает на то, что мотоцикл больше асфальтовый, чем внедорожный. Об этом также говорит вес 178 кг, пластиковый обтекатель и отсутствие кик-стартера. Благо диски спицевые, а не литые.

Объем топливного бака Suzuki DR 650 RSE — 21 л, в то время как в бак Baltmotors Enduro 200 DD можно залить 10,6 л. Расход топлива первого — около 5-6 л, второго — примерно 3-3,5 л. Оба должны проехать на одном баке более 350 км. Но все зависит, разумеется, от стиля и условий езды.

Охлаждение двигателя Suzuki DR 650 RSE — воздушно-масляное, в то время как у Baltmotors Enduro 200 DD — воздушное. Что любопытно, двигатель Baltmotors Enduro 200 — лицензионная копия мотора Suzuki.

Чтобы поменять масло в двигателе Baltmotors, который тоже почти Suzuki, достаточно купить всего одну литровую банку. Или четырехлитровую — на четыре замены. В картер двигателя Suzuki вмещается два литра масла. Но в целом обслуживание обоих байков не разорит. Мотоциклы эндуро — простая, надежная и неприхотливая техника.

Зеркала у Suzuki больше, чем у Baltmotors.

Головной свет слабоват у обоих.

Тормозные шланги у Suzuki обычные, в то время как Baltmotors щеголяет армированными. Но тормозам это не помогло — их просто нет.

Оба мотоцикла имеют мощную металлическую защиту картера.

Рычаг управления обогатителем удобнее всего расположен у «японца». Чтобы завести «китайца», нужно наклоняться и искать рычажок у карбюратора, что не так удобно.

Вовсе не обязательно далеко ехать — с мотоциклом красивые виды можно найти буквально под боком. Блуждая по лесным тропинкам, узнаешь много интересного о своей местности.

Без ложной скромности можем сказать, что многие мотолюбители и байкеры со стажем уважают взвешенный подход редакции ABW.BY к освещению тем, связанных с двухколесной техникой. Мы не концентрируемся лишь на ДТП, не ограничиваемся исключительно заявлениями МВД, равно как и не транслируем бездумно слова мотоциклистов, в компетентности и честности которых не уверены. Мы в любом случае и дальше будем поддерживать мотобратство там, где это необходимо, потому что и сами к «двухколесным» неравнодушны. Но помочь можете и вы нам. Достаточно воспользоваться нашим обновленным «Моторазделом». Теперь продавать и покупать мототехнику на ABW.BY стало намного удобнее. А если найдете какую-нибудь ошибку, смело пишите в «Службу поддержки» — когда наш менеджер не катается на своем «минчике», отвечает очень шустро.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *