masterok

Мы как то с вами обсуждали, что есть современный Американский байкер, а ведь на самом деле, история байкерства (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») известна лишь в общих чертах из-за замкнутости и скрытности этого сообщества.

Достоверно можно сказать, что байкеры, как субкультура, появились в Америке после Второй Мировой войны. По одной из самых распространенных версий, первыми байкерами были бывшие военные летчики палубной авиации, которые вернулись домой. Отсюда, мол, и «крылатая» тематика, и пристрастие к кожаной одежде, и любовь к большим скоростям. Эта легенда ничуть не хуже остальных, но доказательств ее правдивости найти не удалось.

Так или иначе, американские города послевоенного времени постепенно начали наполняться ревом мощных моторов, который, нередко, не давал людям спать ночами. Впрочем, не это стало причиной довольно быстро сформировавшегося негативного отношения к байкерам.

А вот что было дальше …

1070-е, США

Первые мотоклубы появились в Америке еще в начале XX века, когда мотоцикл был экзотикой, — например, «Yonkers МС», «San Francisco МС», «Oakland МС» и т. д. Но субкультура байкеров сформировалась только в 1950-е годы, когда появились мотоклубы, называющие себя «аутло» (outlaw — вне закона) или «motorcycle gang» («банда мотоциклистов»), сокращенно «МG». Байкеры, состоявшие в этих клубах, не очень-то заботились о приличиях, плевать хотели на законы и установленные правила (вроде правил дорожного движения), накачивались пивом и могли похулиганить

Насколько эти байкеры были общественно опасны и соответствовали ли названию «вне закона» — вопрос. Но скоро за ними закрепилась крайне отрицательная репутация. Все началось с одного инцидента в начале июля 1947 года в городе Холлистер, штат Калифорния, который в СМИ назвал «холлистерским мятежом». При этом точно не известно, имел ли место собственно мятеж. Точно установлено лишь то, что с 4 по 6 июля в Холлистере проходило моторалли, на котором присутствовал несколько тысяч человек.

Но по сообщениям СМИ, в эти дни в Холлистере произошли беспорядки и погромы с участием байкеров. В свою очередь, статьи в газете «Сан-Франциско кроникл» и в журнале «Лайф» (этот материал был иллюстрирован постановочным фото пьяного парня на мотоцикле) вызвали немалый общественный резонанс. Через пару лет на основе этих статей был снят фильм «Дикарь» (The Wild One) с Марлоном Брандо в главной роли, нарисовавший негативный портрет байкеров. Так начал складываться стереотип байкера как погромщика и хулигана.

Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы – «99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %».

Деление на «однопроцентников» и «99-процентников» существует до сих пор, но оно уже не имеет никакого отношения к законопослушности и «аутло». Единственное формальное отличие — участие или неучастие в АМА. А во всем остальном между мотоклубами — членами ассоциации и теми, что в нее не входят, — может и не быть особых различий. Хотя байкеры из клубов-«однопроцентников» заявляют, что они и есть настоящие байкеры, для которых мотоцикл — образ жизни, а не просто хобби выходного дня.

Несмотря на конфликт в Холлистере, движение байкеров и мотоклубы запрещены не были. Более того, в лихорадочные для Америки 60-е и 70-е года, когда только ленивый не становился хиппи или байкером, оно набирало обороты и выплеснулось за пределы США. Байкерские клубы начинают заполонять Европу, а в начале 80-х они появляются даже в Советском Союзе, где байкеров называли «рокерами».

Правила, по которым существуют мотоклубы, сформировались еще в 1950-е годы и остаются практически без изменения во всех странах, где есть филиалы. Даже независимые клубы — вроде российских «Ночных волков», — не являющиеся подразделениями американских, в основном существуют по тем же правилам и используют ту же терминологию.

Процедуры вступления в мотоклуб также сохранились с 1950-х годов, хоть многие клубы уже далеки от идеологии «аутло». Прежде чем стать членом клуба — «мембером» (member), нужно пройти испытательный срок. Кандидата в члены клуба называют «проспект» (prospect), миниимальный кандидатский срок в каждом клубе свой. Есть еще термин «пробэйт» (probate) — это новый член клуба уже имеющий байкерский опыт. «Пробэйтами», например, на первое время становятся все члены «чептера» (chapter) — регионального подразделения, — если они переходят из одного клуба в другой.

Считается, что «проспекты» должны пройти через определенные процедуры, прежде чем стать полноправными членами клуба. В некоторых клубах «проспект» имеет право носить на одежде название клуба, но не его полный логотип. В «аутло»-клубе речь могла идти и о каких-то противоправных действиях, которыми «проспект» подтвердил бы решимость быть «аутло». Решение о производстве «проспекта» в «мемберы» принимается голосованием полноправных членов клуба. Здесь практика опять же может быть разной: в каком-то клубе достаточно простого большинства голосов, а в другом голосование должно быть единогласным. Существует и формальная процедура посвящения в члены клуба.

Каждый клуб имеет в своем названии аббревиатуру МС (motorcycle club) или, реже, MG (motorcycle gang) и свою собственную геральдику, в которой присутствует эта аббревиатура. В клубе есть четкая структура и иерархия, и посторонний человек практически не может получить доступ к информации о том, что происходит в клубе.

Философия байкерского сообщества построена на принципах, принятых в волчьей стае. Волк не случайно считается любимым животным в данной тусовке. Он является частью названий и эмблем огромного количества мотоклубов. Волк характеризуется как сильное, умное, упорное и самостоятельное животное, способное выживать как в стае, так и в одиночку. В культуре практически всех народов нашей планеты существует два варианта, описывающих образ волка. С одной стороны, это коварное, жестокое и прожорливое животное, враг человека, подлежащих немедленному уничтожению. С другой стороны, не вступающей в явное противоречие первой, волк считается гордым и благородным одиноким хищником. Байкерское сообщество исповедует, как нетрудно догадаться, второй вариант.

Подавляющее большинство байкерских клубов организовано по стайному принципу. Здесь одновременно есть и иерархия, и демократичность, подразумевающая наличие у каждого члена коллектива полных и равных прав. Но при этом у американских байкерских клубов наблюдается явный уклон в военную составляющую, так как имеется четкое разграничение на «офицеров» и «солдат». Сложно назвать причины такой структуры байкерских организаций. Может быть, это является пережитком военного времени и отражает память настоящих ветеранов разных родов войск, составлявших костяк байкеров при зарождении движения. Иную точку зрения на этот вопрос имеет отечественный исследователь Новиков О.Г.. Он считает, что первые американские байкеры вышли из рабовладельческого Юга, поэтому за образец эффективной организации движения они взяли знаменитый Ку-клукс-клан, тоже построенный на основе военной структуры и сформированный первоначально из ветеранов Гражданской войны, произошедшей в США в 1861-65 годах. Построение организации на основе принципов воинского формирования хорошо помогает выжить и даже развить свою деятельность в условиях постоянного давления государства и общества, как это было в случае с Ку-клукс-кланом.

Вот тут подробнее про Ку-клукс-клан — 150 лет Ку-клукс-клану

Отдельная тема — женщины в клубе. Большинство клубов-«однопроцентников» не предоставляют женщинам полноправного членства, но могут давать им «особый статус». Считается, что «аутло»-клубы часто придерживаются сексистской и расистской политики и не допускают к членству не только женщин, но и представителей других рас. У каждого члена клуба есть свое прозвище, по которым они и называют друг друга. Иногда эти прозвища вышиты или написаны на клубных куртках байкеров. Говорят, что эта традиция позаимствована у военных пилотов.

Важная часть каждого клуба — «клабхаус»: собственная огороженная, часто охраняемая территория.

Клубную одежду — куртку с логотипом клуба — часто называют «цветами». Отношение к «цветам» — примерно такое же, как к армейским регалиям: их нельзя терять, они не должны попадать в руки посторонних, тех, кто не является членами клуба. Если такое случится, то можно и лишиться членства.
С самого начала за американскими байкерами-«аутло» закрепилась репутация «криминального элемента». Сами байкеры это отрицают, утверждая, что их специально изображают нарушителями закона.

Один из самых громких инцидентов с участием байкеров — а конкретно, их известнейшей группировки «АНГЕЛЫ ада» (Hell’s Angels), описанной Хантером Томпсоном в одноименной книге — случился на рок-фестивале в Альтамонте в 1969 году. Тогда один из зрителей, Мередит Хантер, был якобы убит участником «Ангелов» Аланом Пассаро. «Ангелы» обеспечивали охрану порядка во время выступления Rolling Stones, и Мередит получил многочисленные ножевые ранения. Позже выяснилось, что у Мередита был пистолет, на основании чего арестованный и обвиненный в убийстве Пассаро был оправдан, так как действовал в целях самообороны.

Сегодня в Северной Америке существуют четыре группировки «аутло» — «Pagans», «Hell’s Angels», «Outlaws МС» и «Bandidos». Их называют даже «большой четверкой». ФБР утверждает, что эти клубы занимаются криминальной деятельностью — торговлей и транспортировкой наркотиков, перепродажей краденного и рэкетом, — а также ведут между собой войны за территорию. По заявлению ФБР, годовой оборот криминальной деятельности «большой четверки» составляет около миллиарда долларов, она полностью контролирует американский черный рынок метадона. И основания для этих утверждений у спецслужб есть — или, по крайней мере, были: в середине 1980-х в результате крупномасштабной операции ФБР против «большой четверки» были конфискованы наркотики на сумма около двух миллионов долларов и целый арсенал незарегистрированного оружия — от автоматов УЗИ до гранатометов.

В Канаде «квебекская байкерская война» середины 1990-х — начала 2000-х привела к полутора сотням убийств и многочисленным взрывам и поджогам. Принято считать, что война велась между разными бандами за территорию, а также за контроль над монреальским портом. По другой версии, войну развязали «Ангелы ада», стремясь получить контроль над уличной торговлей наркотиками в разных частях Канады. Участники группировок эти обвинения отвергают, заявляя, что все эти преступления не связаны друг с другом, а сами они лишь организуют совместные мотоциклетные поездки, вечеринки и ралли.

Разборки из-за территории между байкерскими группировками продолжаются до сих пор. В 2002 году в городе Лафлин, штат Невада, произошла стычка между участниками клуба «Mongols МС» и «Ангелами ада», в результате которой три байкера погибли. По данным полиции, разборку могли спровоцировать «Монголы» — чтобы повысить свой статус в байкерской среде. Еще одна крупная разборка произошла в том же году и тоже с участием «Ангелов ада» — на этот раз их противником оказалась группировка «Pagans», якобы возмущенная тем, что «Ангелы» проводили свой съезд на «их» территории.

источники

А теперь еще что нибудь интересного про мотоциклы: вот интересные Мотоциклы Confederate Motors, а вот необычный Паровой мотоцикл и Самый быстрый мотоцикл в мире и всяческие Мото — монстры. А вот кто не знал Гоночные мотоциклы СССР. Как это начиналось и как вы думаете Что связывает Xerox и мотоциклы ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=89036Tags: США, Традиции Subscribe to masterok

История возникновения

Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и СССР в 1970-х (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки. На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Символика байкеров

Флаг Конфедератов, Naval Jack

Наиболее часто используемая символика:

  • Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.
  • Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.
  • Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мотоклубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трёх частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере — страну или город, в котором организован мотоклуб, на центральной — логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.
  • 1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской мотоциклетной ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты — законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жёсткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» — это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1%-клубы как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw-клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.
  • Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.
  • 13. В книге Хантера С. Томпсона «Ангелы Ада» упоминается, что нашивка в виде числа 13 означает употребление марихуаны (в английском алфавите буква «M» тринадцатая по счету).
  • Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Надев награды врага, лётчики выражали протест против американской власти.
  • Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убеждённые, «идейные», нацисты. Во многом (но далеко не во всём) это идёт от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем — кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то — потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.
Внимание! Эта страница или раздел содержит ненормативную лексику.

Вот отрывок из книги Хантера Томпсона «Ангелы Ада» («обыватель» увидел свастику на фургоне и на байкерах): Ещё один тип неслышно подобрался ко мне и спросил шепотом: — Скажите, ребята, вы на самом деле наци? — Только не я, — ответил я. — Я из Kiwanis. Он многозначительно кивнул, как будто наперед знал всё, что я ему скажу. — А как же тогда быть со всем тем, о чём вы любите читать? — спросил он. — Ну, ты понимаешь, все эти штуки, связанные со свастиками… Я обратился к Сонни, который показывал нашим добровольным помощникам, как ставить ящики на заднем сиденье: «Эй, этот парень хочет знать, наци ты ли нет?». Вопреки моим ожиданиям, Баргер не рассмеялся, а погнал свою обычную телегу относительно свастик и железных крестов («Да это вообще не имеет никакого значения. Мы покупаем это добро в дешёвых магазинчиках.»). Но именно в тот самый момент, когда мужчину вроде бы всё в ответе Баргера устроило, немедленно последовала грубая подъёбка, и Сонни выдал один из тех раздражающих провокационных экспромтов, которые сделали его любимцем среди репортёров Бэй Эреа. «Но эти штучки во многом связаны со страной, которой мы восхищаемся», — продолжил он, имея в виду довоенную Германию. — У них была дисциплина. И никакого пиздобольства. Не все идеи у них были правильными, но, по крайней мере, они уважали своих лидеров и могли доверять друг другу.

Также байкеры используют много других знаков (нашивки, татуировки, рисунки на одежде и т. д.), связанных с различными событиями, символикой байкерского движения и пр. Многие из них играют роль своеобразного опознавателя «свой-чужой». Особенно требовательно относятся к символике байкерские клубы, используя уникальную только для этих мотосообществ изображения, располагающиеся на спинах жилетов, являющиеся своеобразным идентификатором принадлежности к данному мотообъединению. Например, символика главенствующего мотоклуба не может быть повторена другим мотоклубом без разрешения; будь то животные, алкоголь, стилизованные уникальным образом черепа или иные изображения.

Байкеры и популярная культура

Эта статья или раздел содержит материал неэнциклопедичного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения могут быть подробности.

Слёт байкеров в ДонецкеОткрытие мотосезона в Ярославле

На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни чёрта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ воспитывается именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал создаваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.

Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей — так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколёсного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер — это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное — со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнёс гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» — против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.

Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение

Фильмы

Основная статья: Байкеры в кинематографе

С течением времени кинофильмы, рассказывающие о байкерах, образовали целый пласт кинематографа. Среди наиболее серьёзных в художественном отношении фильмов, которые оказали большое влияние на популярность байкерского движения, и одновременно стали культовыми в этой среде, можно отметить:

  • The Wild One, 1953.
  • Hells Angels on Wheels, 1967.
  • Hell’s Angels’69, 1969.
  • Easy Rider, 1969.

Другими известными фильмами, в которых обыгрывается эта тематика, являются:

  • Harley Davidson and the Marlboro Man, 1991.
  • Beyond the Law, 1992.
  • The Wild Hogs, 2007.
  • Hell Ride, 2008.

Мотоклубы (MC)

Основная статья: Мотоклубы

Музыка

Как отдельный человек, байкер может любить и слушать любую музыку — от симфоний до поп-музыки и шансона. Но в среде байкеров более распространёнными являются рок, хард-рок, метал, блюз. В популярной музыке, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»), часто обыгрывается образ байкера,

Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:

Компьютерные игры

Интерес к байкерской культуре проявился и в сфере компьютерных игр.

  • Grand Theft Auto IV: The Lost and Damned — первый из двух дополнительных эпизодов для игры Grand Theft Auto IV. Эпизод повествует об истории вымышленного мотоклуба «The Lost MC», скорее всего списанного реально существующего The Outlaws Motorcycle Club;
  • Full Throttle — графический квест о байкерах;
  • Ghost Rider;
  • Ride To Hell: Retribution;
  • Outlaw Chopper;
  • Harley-Davidson: Race to the Rally;
  • Biker Mice from Mars;
  • Серия игр Road Rash;
  • Серия игр American Chopper — игра по мотивам одноимённого популярного телевизионного шоу;
  • Hitman: Contracts — миссии «Rendezvous in Rotterdam» (Встреча в Роттердаме) и «Deadly Cargo» (Смертельный груз);
  • Left 4 Dead — один из главных героев является байкером;
  • Days Gone — приключенческая игра в жанре survival horror, главным героем которой является байкер, nomad (член мотоклуба, не входящий ни в один чаптер).

> См. также

  • Байкеры в кинематографе
  • Байк-шоу
  • Босодзоку

Примечания

  1. 1 2 Bob Bitchin Robert Lipkin. Brotherhood of Outlaws. FTW Publishing, Inc. 2007. ISBN 0966218205
  2. Langlitz Schott, Buco Belstaff. Biker Jacket Book Vintage.
  3. Байкерская символика и терминология на BikerMovies — сайте о байкерском кино и байкерском движении
  4. Arthur Veno. The Brotherhoods: Inside the Outlaw Motorcycle Clubs. 2004. ISBN 9781741141375
  5. Dave Nichols. One Percenter: The Legend of the Outlaw Biker. 2007. ISBN 0760329982
  6. Penny Powers, Chuck Hays. Sit Down, Shut Up and Hang On!: A Biker’s Guide to Life. 1997. ISBN 0879057815
  7. Robert Wintner. The Modern Outlaws.
  8. MC, MG, MCC и другие формации байкерских сообществ
  9. В наше время АМА заявляет, что в архивах организации нет информации о подобном высказывании кого-либо из официальных лиц. Исторически фраза связывается с ралли в Холлистере, Калифорния, в июле 1947 года. Ралли собрало около 4000 гостей, что многократно превысило возможности отелей. Неизбежные в такой ситуации конфликты и ночевки мотоциклистов под открытым небом, на тротуарах и лавках, прессой были преподнесены как пример аморальности. Фраза про 99 % якобы была попыткой объяснить ситуацию. (см. en:Hollister riot)
  10. 1 2 Хантер С. Томпсон. Ангелы Ада. М. 2001. ISBN 5-8026-0128-0
  11. Байкерские татуировки, байкерские тату Архивная копия от 20 января 2009 на Wayback Machine на alltatu.ru
  12. «Easyriders» Magazine. October 2004.
  13. Harley Davidson. Сто лет вместе на дороге жизни. — М. АСТ. Астрель. 2003. ISBN 5-17-017934-0. С. 192—193
  14. «Ночные волки» разработали русский «Харлей» — Первый продукт проекта «Русский мотоцикл» получил военный облик (2015)
  15. www.ridetowork.org
  16. Julian Sher, William Marsden. Angels of Death. Hells Angels Biker Crime Empire. 2007. ISBN 0786719311
  17. Richard «Deadeye» Hayes. Outlaw Biker: My Life at Full Throttle. 2008. ISBN 0806528990
  18. Jay Barbieri. Biker’s Handbook: Becoming Part of the Motorcycle Culture. 2007. ISBN 076033210X
  19. Geoffrey Moss, Stuart Miller. The Biker Code. 2002. ISBN 0743225961
  20. Экранные всадники Апокалипсиса

> Литература

Байкеры. Всё о байкерах

В сознании большинства населения нашей страны слово байкер плотно ассоциируется с бандами длинноволосых хулиганов на ревущих мотоциклах, рассекающих ночные автострады под звуки тяжелого рока. Во многом такой образ сложился благодаря американскому кинематографу – это вполне объяснимо. Байкерская тема занимает видное место в культуре США. Однако реальный образ этого движения гораздо более сложен и многообразен.

Итак, кто же такие байкеры?

Изначально, слово «байкер» произошло от сокращенного английского слова motorbicycle и по английский звучит как «biker», которое можно дословно перевести как просто мотоциклист. Однако » байкер» и мотоциклист – это далеко не одно и тоже. Хотя и те и те пользуются одинаковым транспортным средством, но если настоящего байкера назвать мотоциклистом, то вы рискуете нанести ему весьма тяжкое оскорбление. Поэтому, для того, чтобы определить кто такие байкеры, для начала стоит выяснить чем они отличаются от простых мотоциклистов. Люди начали ездить на мотоциклах задолго до того, как появилась субкультура байкеров. Однако в отличие от просто мотоциклиста для байкера его железный конь не просто средство передвижения – это целая философия, которая определяет его жизнь, ценности и приоритеты. Это философия беспечного ездока, в переводе с английского » easy reader». Свое название она получила по одноименному фильму 1969 года, в котором она была наиболее чётко отражена и сформулирована.

Она состоит из трёх составляющих —

1) Свобода. Байкер должен быть лишён всяческих постоянных привязанностей. Он вольный гонщик по бесконечным просторам шоссейных дорог.

2) Честь. Настоящий байкер обязан соблюдать своеобразный байкерский кодекс чести. Он никогда не обидит начинающего, поможет попавшим на дороге в беду, не станет унижать или оскорблять своего коллегу по цеху, особенно в присутствии посторонних.

3) Верность. Байкер обязан соблюдать традиции своего движения. Быть ответственным за свои поступки, понимая, что он совершает их не только от себя, но и от имени многих тысяч своих единомышленников.

4) Индивидуальность. Больше всего ценя внутреннюю свободу, байкер не забывает и о своём железном коне. Байк для байкера является предметом заботы и чуть ли не поклонения. Его украшают, о нём заботятся, холят и лелеют, стремясь подчеркнуть его неповторимость и индивидуальность.

История Байкерского движения.

Первые мотоциклы были построены и запатентованы англичанином Э.Батлером (1884 г.) и немцами Г.Даймлером и В.Майбахом (1885 г.). Новое изобретение, будучи достаточно доступным для широких масс населения быстро завоёвывало популярность, и вскоре по всей Америке возникла сеть мотоклубов. Их членами становились, преимущественно выходцы из низших слоёв населения, работавшие на американских заводах, либо не имевшие определённого рода занятий. Однако, появление мотоклубов ещё не означало появление байкеров, как субкультуры. Как таковая, она сформировалась только после Второй Мировой Войны, во второй половине 40 – х. Ходит легенда, что её основали пришедшие со фронтов американские лётчики, не смирившиеся с расформированием своих эскадрилий. Однако, как позже выяснилось, эта история является всего – лишь навсего вымыслом, придуманным одной из самых известных американских байкерских группировок » Ангелы Ада». Взлёт популярности байкерской темы начался в начале – х годов, и был напрямую связан с колоссальным черным пиаром. В многочисленных публикациях они рисовались буквально демонами, только что вышедшими из ада. К теме подключились правоохранительные органы, за ними политики, а на политиков отреагировала пресса. Круг замкнулся. Как точно заметил молодой историк Михаил Пискунов: » В ответ на интерес публики Голливуд разразился целой чередой фильмов про «кумиров прессы»: «Motor Psycho», «The Wild Angels», «Hells Angels On Wheels» (отличается тем, что главную роль сыграл молодой Джек Николсон, а также тем, что в фильме снялись настоящие «Ангелы Ада» во главе с самим Сонни Баргером), «Hell’s Bloody Devils», «Wild Rebels», «Devils Angels», «The Hell Cats». Сюжеты просты до безобразия: дикие грязные байкеры пьют, кого-то насилуют, дерутся с полицией и друг с другом. На фоне этого откровенного трэша яркой звездой светит культовый фильм 1969 года «Easy Rider», примечательный тем, что вышел далеко за рамки байкерской темы, попытавшись нарисовать целое поколение бунтарских 60-х.» Однако, подобная пропагандистская кампания дала обратный эффект . Образ байкера стал весьма притягателен для всяческого рода романтиков, сорвиголов и просто любителей острых ощущений. Байкерские клубы как грибы начали расти по всему миру.

Внешний вид байкеров. Отличительные особенности.

Внешний вид байкера во многом диктуется его средством передвижения. Так как в байкерской среде распространены байки достаточно высокой мощности, то и одежда для передвижения на них нужна соответствующая. Любой, кто хоть раз в жизни гонял на мотоцикле поймёт, что лёгкие фланелевые рубашки для этого не самая лучшая одежда. Поэтому, лучшей униформой для байкера являтся настоящая кожаная косуха. Лучше – чёрная. Любая другая – после мотосезона с гонками за 100 км в час просто порвётся в клочья. Часто косуха байкера ещё украшена различными значками и символами. Популярны флаг «конфедерации» и знак 1 % Первый символ не несёт никакого политического окраса – и использование его изначально предполагалось как вызов буржуазному обществу. Второй символ ведёт свою родословную ещё с 1947 г, после знаменитого ралли в калифорнийском г.Холистере, где глава Американской Мотоциклетной Ассоциации заявил, что » все мотоциклисты — законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws)». Потом нашивка 1 % приобрела более мягкий смысл и начала обозначать стремление байкеров к независимости и свободе.

Музыкальные пристрастия байкеров

Музыка, которую слушают байкеры под стать их образу жизни. Яркая, скоростная, драйвовая. Преимущественно – хард – рок, металл, несколько реже панк. Байкерская тематика активно использовалась в творчестве таких групп как » Motorhead», » Iron Maiden», » Metallica», «Manowar»

Байкерское движение в России

Первые байкеры в России появились в 1983 году. Естественно, что многое в движении российских байкеров было напрямую скопировано с Запада. Первыми мотоклубами в стране были “Cozaks MC” и «Ночные волки». 31 мая 1989 года – был создан первый официальный байк – клуб. На международную арену . Многие из зарубежных байкеров отмечают, что Российские байкеры весьма сильны своей сплочённостью и взаимовыручкой.

Международные байкерское движение

Из США движение байкеров распространилось по всему миру. Теперь байкерские ассоциации существуют даже в тех местах, где их весьма трудно представить. Так, например, широко развито своеобразное байкерское движение в Японии, где они именуются » босодзоку». Многотысячные байкерские фестивали проводятся в Тайланде.

Аренда мотобайка на Бали

Общий обзор

Типичный представительКак различать мотоциклы по звукамОни бывают и с национальным уклоном

Обычно ВНЕЗАПНО появляются в дефолт-сити в середине весны, шокируя своим визгом (если речь идет о спортбайке) или аццким рёвом (если байкер — владелец чоппера с прямотоками) блондинок, получивших купивших насосавших права зимой. Впрочем, в условиях Дефолт Сити и ему подобных основная задача громкого выхлопа — оповещение тупых четырехколесных, имеющих свойство мотоцикл игнорировать до момента звука «бэмс». Но, ЧСХ, истошный визг или рычание неслабо давят по ушам и самому владельцу, если он ездит дальше кабака в соседнем квартале, естественно.

Изначально байкеры, как принято утверждать, появились в послевоенной Америке, когда толпа дембельнувшихся лётчиков начала страдать от адреналиновой ломки. А поскольку бэушный «Х-Д» или «Индиан» тогда котировался примерно как в этой стране дедов «Урал», а сами эти компании неслабо спонсировали любительские мотогонки… В общем, это было вполне логично.

В России пока не сложилось четкой классификации, кто есть байкер, а кто им быть не может. Есть мнение, что байкер — это член какого-либо мотоклуба, с «цветами», подчиняющийся уставу и т. д., а просто вольно ездящий на мотоцикле человек — мотоциклист, или фрирайдер. Впрочем, существует и такая точка зрения, что байкеров здесь нет вообще, так же как и рока.

Детишки, которым родители купили мопед, могут считать по другому, но кого это ебёт?

В любом случае, темы типа: «Кто такие байкеры» или «Что надо делать, чтобы стать байкером?» являются причиной лютого срача, или даже холивара, на множестве мотофорумов этой страны.

> Подвиды Основная статья: Байкер/Подвиды > Значимые средства передвижения Основная статья: Байкер/Значимые средства передвижения > В масскультуре Основная статья: Байкер/В масскультуре > Холивары Основная статья: Байкер/Холивары > Локальные мемы Основная статья: Байкер/Локальные мемы

На самом деле

ХрустыТипичный представитель в ЗамкадьеЯ ПЕРДОЛЕ!!!

В этой стране дела с двухколесным транспортом обстоят печально в основном из-за погодных условий — юзать подобного рода технику в большинстве регионов можно от силы полгода, хотя есть и примеры обратного (пруф), однако в деревнях и прочих ПГТ соотношение дачников на Уралах к дачникам на Москвичах и Запорожцах стремится к 50/50, а кое-где колясочники преобладают. Алсо, ИЖ, Минск и Восход — основное развлечение деревенской молодежи 14-16 лет.

В Большом Городе Этой Страны мотоцикл, с одной стороны, позволяет просочиться между стоящими в пробках газелями и прибыть в любимый офис за разумное время, но с другой стороны — если между этими газелями просочиться таки не получилось, то есть вполне реальный шанс этот офис не увидеть очень долго, а то и никогда вовсе. Поэтому желающие примкнуть никогда не переводятся, но и желающих продать это все нахуй — тоже обычно немало. Ну а если рассматривать мотоцикл не как средство передвижения, а как понты — то тут разговор особый.

А самое печальное, что никто не относится к мотоциклу, как к цивилизованному и очень удобному в мегаполисе средству передвижения, как например, в Лондоне. Мотоциклы вызывают либо лютый батхерт, либо такой же лютый фап.

А на самом-то деле

Суровый байкерhomjakov как бы намекает авторам статьиТипичная разновидность байкера в этой странеБайк-шоу в Севастополе 2014 года

В этой стране мотоциклизм зародился очень давно и движением никаким не был, пока не стали подражать омериканским байкерам, кое-где называя их рокерами. В CCCP заполучить импортного коня означало приобрести дефицитную чехословацкую Яву или Чезетту, кои холились и лелеялись потом пуще ребёнка. В качестве альтернативы советский мотопром предлагал «ИЖ Планеты Спорты» с японскими: карбюраторами, амортизаторами и прочим электрооборудованием. А всем остальным оставалось ездить на некрутых «Минсках» или «Восходах». (Или на крутых 4-тактных «Уралах» и «Днепрах», прямиком восходящих к BMW R71 1938 года выпуска). Сурьёзныя дядьки особо в понтах не заморачивались и применяли оную технику по её прямому назначению — то есть ездили на ней далеко и весело. Мототуризм был в СССР видом спорта, ценились надёжность и выживаемость мототехники, а не поломанность выхлопной системы или страна производитель. Ну и тем более не цена.

В этой стране мотоциклисты строго делятся на две-три категории:

  • мажоры, которые к своему туарегу, не зная зачем и без особой на то нужды, решили купить себе «байкъ» (для понтов, стиля и статуса?). Байк (ни в коем случае не мотоцикл!) в этом случае бывает подогнан по заказу из Европы, чаще из Японии. Обычно поюзанный, но не сильно. Лучше, если стоит дороже туарега или примерно так же. Полируется специально продаваемой в придачу баночкой с вазелином воском.
  • нищеброды, которые живя в деревне имеют возможность приобрести в отличнейшем состоянии мотоцикл за 15K !РУБЛЕЙ! плюс к нему ещё и коляску (а за 5000 рублей приобретается тоже с коляской, но уже сильно поюзанный), для них это — оптимальное средство передвижения/перевозки на не очень длинные расстояния с ахуительно повышенной проходимостью, которое обречено остаться на штрафстоянке в случае конфискации, поэтому зачастую управляется без документов, в хуй его знает каком техническом состоянии и даже в нетрезвом виде. Данная категория существует и в городах, где постоянно подвергается обсмеянию за свою предельную экономичность (тупо всем завидно, ведь это даже дешевле Оки!). Сюда же можно отнести и тех, кому тупо на машину не хватило (а очень хотелось хотя бы Оку) — ёбаный стыд!
  • фанаты, маньяки, просто любители — это как раз те, про кого выше данная статья и написана. Доставляют много лулзов, ибо встречаются идейные. С возрастом обычно приходит прагматизм, поэтому больше неадеквата у молодняка.
  • школота, нищеброды, лузеры, оппозитчики и гомосексуалисты — ахтунги и малолетние долбоебы, не имеющие мотоцикла, денег, и вообще по жизни затравленные существа, поднимающие свой ЧСВ и прочие жизненные параметры, благодаря «якобы» принадлежности к миру «крутых байкеров».

Различаются все четыре категории отношением к этому самому мотоциклу и потребностью в нём. Также различаются готовностью тратить бабло на мото- и около тематику, на запчасти, сервисы, ГСМ. Поскольку удачнее всего наживаться на первых, а потом только на третьих, а на вторых уже западло, то вторых в информационном пространстве как-бы не существует, третьи есть, но изолированы по своим тематическим кружкам и обрабатываются там, а вот первые, как правило, являются target group для широких информационных воздействий типа рекламы на щитах и в журналах не про мотоциклы.

Отсюда мы имеем отношение хомячков к отечественным мотоциклам («ёбаный стыд»), к кастомам («самоделкины», «левши») и к амортизированной импортной технике, вызывающей непременные вау-импульсы. Это отношение переносится и на тех, кто этой техникой управляет. Особенно это всё выпячено у четырёхколёсных водителей.

Также существует еще одна, отдельная разновидность — городские юзеры. Обычно — офисный планктон, которого подзаебало ползти из своего Ебеняева в контору на форде фокусе два с половиной часа, и который, возомнив себя крутым мачо, купил себе среднего пошиба и понтов мотоцикл, обычно что-то неэкстремальное. После пары-тройки аварий (расплющиваний) и геморроев с проткнутым колесом или какой-то поломкой — успокаивается и начинает ездить на этом аппарате только на тусовки.

Особым шиком у мотоциклиста считается сшибить боковое зеркало у всравшегося за каким-то хуем в междурядье автомобиля и, при необходимости, вломить люлей наивному водиле авто, решившему набычиться на человека в экипе.

К. О. утверждает, что мотоцикл фирмы ИжМАШ в СоШоА почитается за раритет и получает при постановке на учёт специальный номер с надписью «ANTIQUE» (пруф), что позволяет гадить маслом и несгоревшим бензином чистый омереканский воздух абсолютно законно. А по статусности это всё равно, что ездить у нас в каком-нибудь Маськва-сити на чём-нибудь типа Indian или HD 70-х годов на полностью оригинальных деталях.

Примечания

  1. Что совершенно не подтвержденный и, возможно, преувеличенный факт. Ходят толки, что среди первопроходцев к воздушной технике имел отношение только один человек, да и тот максимум пропеллеры тряпкой протирал. Да и сдулся, вообще, из тусы, в скором времени.
Байкер — это такое быдло такой типаж.
Обычные SJW • Straight Edge • VIP • Блондинка • Бомж • Буржуй • Быдло (теории) • Бюджетник • Гастарбайтер • Гламурное кисо • Гопник • Дауншифтер • Жлоб • Журнализд • Инженер • Козёл отпущения • Колхозник • Литературный негр • Лох • Малолетний долбоёб • Маменькин сынок • Медик • Мент • Метробабка • Мудак • Мыдло • Народные фрики • Настоящий мужык • Нищеброд • Не такой, как все • Неудачник • Новый русский • Офисный планктон • Охранник • Пирсингованное быдло • Позёр • Политрук • Попрошайки • Разведёнка с прицепом • Рыцарь • Сказочный долбоёб • Соседи • Студент (Институтка) • Турист (Руссо туристо) • Фанат • Феминистка • Футбольный хулиган • Целевая аудитория • Чмо • Шахтёр • Школьник • Шовинист • Юрист
Небыдло Ванильная пизда • Гуманитарий • Инди • Интеллигент/Интеллектуал • Кулинарный сноб • Мизантроп • Моралфаг • Небыдло • Нерд • Нигилист • Просветленец • Психолог • Сумрачный гений • Техническая интеллигенция • Технофашист • Тупая пизда • Хикки • Хиппи • Эльфы
На дороге Автомобилист (Синее ведёрко) • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Женщина за рулем • Красномордый • Пешеход • Скейтер • Стритрейсер • Таксист
От мира музыки DJ • Аудиофил • Барабанщик • Бард • Басист • Вокалист • Гитараст • Говнарь • Гот • Клаббер • Панк • Педовка • Риветхэд • Ска • Скинхэд • Рэпер • Херка • Хиппи • Эмо • Металист • Растаман
Политизированные Анархист • Антифашист • Бандеровец • Ватник • ВДВшник • Змагар • Имперец • Казак • Коммуняка • Кремлядь • Либераст • Монархист • Нацбол • НОДовец • Оппозиционер • Поцреот • ПСПП • Резуноид • Совок • Фошыст • Чиновник • Шабесгой
Расовые Белый человек • Благородный дикарь • Гой • Еврейский расовый жид • Кацап • Кубаноид • Курд • Москаль • Настоящий индеец • Нигра • Нохча • Пиндос • Поляк • Русский • Реднек • Татарин • Узкоглазый • Укр • Унтерменш • Хохол • Чукча • Чурка
IT Админ • Бздун • Быдлодизайнер/Дизайнер • Быдлокодер/Программист • Геймер (Задрот • Казуал • Кемпер • Читер) • Даунгрейдер • Красноглазик • Кулхацкер/Хакер • Ламер • Линуксоид • Нуб • Оверклокер • Юзверь • Яблочник
В интернетах Attention whore (Camwhore • Drawhore • Grammar nazi) • IM-быдло • Анонимус • Белый рыцарь интернетов • Битард • Воин Пафоса • Диванные войска • Камрад • Кармодрочер • Куклоёб • Луркоёб • Медонос • Модератор • Начинающий писатель • Смайлофаг • Создатель интернетов • Спамер • Тролль • Тупые свитчеры • Феечка • Фуаграст • Фидорас • Хомячок • Шмуклер
Японизированные Анимешник • Быдло-кун • Вап • Каваист • Куклоёбы • Нарутофаг • Отаку • ОЯШ • Яойщица
Увлечённые Британские учёные • Веган • Гик • Дачник • Диггер • Драконофаг • Копираст • Любитель волков • Маньяк • Массовщик • Мобилодрочер • Радиолюбитель • Раптор • Реконструктор • Ролевик • Сталкер • Сурвивалист • Толкинист • Транспортник (Автобусник • Железнодорожный маньяк • Метрофанат • Трамвайщик) • Турникмены • Фотоонанист • Фрик • Чёрные археологи
В сексе Альфа-самец • Асексуал • Бревно • Гей • Девственник • Дрочер • Лоли/Jailbait • Метросексуал • Невеста • Нудист • Овуляшка • Пикапер • Проститутка • Трап • Фурфаг • Чайлдфри • Шлюха
Под веществами Алкоголик • Барыга • Наркоман • Объебос • Психонавт • Упоротый • Омич-полуебок

Байкер — неотъемлемая часть транспортной жизни этой страны.
Мета Top Gear • VIP-атрибуты • Автожур • Автомобильные номера • Зарубежный автопром • ОСАГО • Отечественный автопром
Заповедники /au/ • /tr/ • auto.ru • ru_auto • Южный Порт
Типажи Автомобилист • Автостопщик • Байкер • Велосипедист • Дальнобойщик • Дачник • Женщина за рулём • Колхозник • Красномордый • Метробабка • Пешеход • Спонсор • Стритрейсер • Таксист
Вёдра передвижения Chery • Daewoo Lanos • Daewoo Matiz • Hummer • Marussia • Renault Logan • Tucker • АвтоВАЗ (Калина • Нива • Ока • Тазик) • Бумер • Волга • Газель • Гелендваген • Ё-мобиль • Запор • Конструктор • Москвич (АЗЛК • Ижевский завод) • Олени • Субару • Трабант • УАЗ • Форд Фокус • Членовоз • Электромобиль
Лоховозки Автобус • Газенваген • Детская железная дорога • Маршрутка • Метро (в этой стране) • Монорельс • Пассажирский поезд • Скорая помощь • Скотовоз • Трамвай • Троллейбус • РЖД • Электричка
Хрустоциклы Harley-Davidson • Hyosung • Урал • Прочие мотоциклы • Скутер
Летающие гробы De Havilland Comet • Кукурузник • Суперджет • Ту-124 • Ту-154
Шушпанцеры БелАЗ • КамАЗ • Колхида • КрАЗ • Урал • Шишига • ВЛ85 • Шагарь
Кошмары Автосервис • Ара-тюнинг • Взрывы в метро • ГИБДД • День жестянщика • Дороги России • Коктейль Лужкова • Мигалки • Навител • Ночные Волки • Синие ведёрки • Пробка • Резина «Таганка» • Трафик
Направления Вокруг • M4 • Нахуй
Спецсоревнования Автосрачи • Дорожный контроль • Зацепинг • Ралли • Рулесрач • Русичесрач • Формула 1 • Электричкинг
Мемы 3605 • Multi-Track Drifting • Автобус 410 • Автобус ЛАЗ • Биокатализатор топлива • Ведро компрессии • Живой щит • Как в дорогих иномарках • Кравчучка • Метод Кочки • Метро-2 • Метро на МКАД • Мое место парковки • Монорельсовый кот • Мотороллер • Музей Красинца • Овощи • Паровозик на Тиречево • Петровско-Разумовская • Планёр Гимли • Продажа Toyota Celica • Саня Поддубный • Счастливый билет • Сраный трактор • Фликер • Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?
Фанаты Транспортные фанаты (в интернетах) • Авиасиммер • Автобусники • Железнодорожный симмер • Железнодорожные маньяки • Метрофанаты • Пира • Рыбакин • Трамвайщики
Байкер — спортсмен. А ты — задрот.
Мета Adidas • Let’s get ready to rumble! • Букмекерская контора • Мутко • Олимпиада (Ванкувер 2010 • Московская Олимпиада • Сочи 2014 • Специальная Олимпиада) • Перлы комментаторов • Респект таким парням • Фанаты (Remi Gaillard • Егор Свиридов) • Фитнес-центр • Хоккей
Суицидальный Альпинизм • Дайвинг • Парашютизм • Парапланеризм • Сноуборд
Боевые искусства Айкидо • Бокс • Брюс Ли • Валуев • Дацик • Кочергин • Схватка двух йокодзун • Тайсон • Михалок • Черевичник
Возня вокруг мячей ru_football • Вувузела • Жиркова • Зидан • Моуринью • Ногомяч • Регби • Российский футбол • Футбольный хулиган • Чемпионат.ру • Яо Мин
Авто/мото/вело DTM • NASCAR • Велоспорт • Монстр-трак • Мотоспорт • Ралли • Формула 1
Мыслеспорт Magic: The Gathering • Speedcubing • Го • Покер • Преферанс • Спортивное программирование (Демосцена) • Что? Где? Когда?/Спортивное ЧГК (Агняша • Барщевский • Вассерман • Друзь • Жарков • Гладиолус) • Снукер • Шахматы (Известные шахматисты)
Ритм-спорт DDR • PIU • Ритмическая гимнастика • Хастл
Недоспорт Бодибилдинг (Невский • Турчинский • Шварценеггер) • Ботинкометание • Геокешинг • Дворовые игры • Кроухантинг • Крысинг • Литрбол • Паркур • Рестлинг (Масаки Сумитани • Рестлеры) • Рыбалка • Скейтинг • Диггерство / Сталкерство / Руферство • Страйкбол / Пейнтбол / Хардбол • Стритрейсинг • Турникмены (Маваши • Тесак) • Экстремальные городские игры • Электричкинг (Метроэлектричкинг)

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *