Вечерами, особенно в пятницу-субботу, рев моторов и запах жженой резины наполняет улицы городов. Парни отмечают окончание рабочей недели прохватами. Или, кто поспокойнее, посиделками в открытых кафешках на набережной со своими девушками.
Где-то стоит два-три мотоцикла, а где-то и до десятка или больше. Проходящие зеваки и гуляющие парочки часто с интересом рассматривают технику и отмечают, что очень уж отличаются мотоциклы этих парней от заводских. В каждом есть своя изюминка. Душа…

Для этих ребят мотоцикл — прежде всего индивидуальность и самовыражение. Они готовы часами обсуждать новые «примочки», месяцами копить деньги на эксклюзивный тюнинг, и неделями ждать его доставки с популярного американского интернет-аукциона.
Вот почему мотоциклы так не похожи на стандартные, и так радуют глаз знатока.
Пообщавшись с именно такими «уличными гонщиками», я хочу прояснить что же представляет собой сейчас мото-тюнинг.

Эта статья будет, для начала, о незначительном внешнем тюнинге, так называемых «фишечках» позволяющих немного подогнать байк под себя, также и улучшив его внешний вид. Самый доступный, и в то же время самый «яркий» для стороннего зрителя вид тюнинга. Это то, что стоит приобрести буквально в первые дни после покупки мотоцикла.

Итак, начнем..
Зеркала:
Довольно популярный объект тюнинга. Тем более, зеркала, как выступающий хрупкий элемент конструкции мотоцикла, с большой вероятностью выйдут из строя при падении мотоцикла. Отправляясь в магазин за новым комплектом зеркал, необходимо уяснить цель замены. Если зеркала покупаются с целью увеличения функциональности, и обзорности для райдера на дороге, то стоит обратить внимание на модели со сферическими зеркалами и удлиненными держателями. Интересной деталью будут встроенные повторители сигналов поворота, что, безусловно, добавит безопасности на дороге. Однако, возможны трудности с подключением проводов, особенно если байк закован в плотный обвес.
Если задуматься о дизайне, то тут тоже есть простор для фантазии. Зеркала бывают очень интересны по форме и оформлению, что добавит шарма мотоциклу. Начиная от малюсеньких «ушек» для спортбайков, и заканчивая готическими кованными зеркалами для кастомов. Однако, при этом важно, чтоб сохранялась хоть какая-то минимальная функциональность. Красота требует жертв, но все же..

Светотехника:
Свет у мотоцикла должен быть ярким и надежным. От этого напрямую зависит безопасность. Некоторое время назад производители мотоциклов начали переходить на светодиодные стоп-сигналы и поворотники в своих новых моделях. Однако, если ваш мотоцикл не из их числа, стоит обратить взгляд на тюнинг. Ведь светодиодная оптика служит значительно дольше, светит ярче, а энергии потребляет меньше. Благо сейчас существует широкий выбор светотехники практически для любого мотоцикла.

Практический совет: стоит отдать предпочтение поворотникам-пуговицам, ведь в случае падения они защитят пластик байка. Или, по крайней мере, не повредят его сами, в отличие от сигналов поворота «на ножке», способными, как рычагом, выломать кусок обвеса.

Интересные варианты интегрированных стоп-сигналов и поворотников. Это позволяет «убить сразу двух зайцев»: разгрузить хвостовую часть байка от всего лишнего, и позволяет не возиться с демонтажом поворотников во время любительских трековых соревнований — достаточно будет заклеить стоп-сигнал.
Особняком стоит ксеноновый головной свет. Можно установить ксенон для ближнего света. Лучше — биксенон (ксенон для ближнего и дальнего света).

Устанавливая ксенон, простой заменой лампы не обойтись. Ксеноновая лампа работает со своим блоком питания, который генерирует импульс 25 кВ. Необходимо найти место для этого блока, примерно как бумажник размером. Если фар на мотоцикле две, то и блоков нужно два.
Что важно, ксеноновая лампа имеет задержку при включении, несколько секунд, после чего разогревается до максимальной яркости, в течении 10 секунд. Это нужно учитывать, что реакция света не моментальная.
Стоимость ксеноновой лампы порядка 20-40 у.е. (в то время как галогенной 2-5 у.е.) А весь комплект для установки будет стоить от 80 за самый простой ксенон, до 300 долларов за биксенон известной фирмы, вроде Hella или Philips.

Интересным вариантом тюнинга будут стробоскопы. Это официально запрещено у нас, однако мало кого останавливают административные барьеры. Зато заметность на дороге возрастает в разы.
Для совсем уж «шоуменов» можно установить неоновую подсветку днища (или двигателя — в кастомах). При прострелах по ночному городу внимание вам будет обеспечено.

Крэш-протекторы:
Так называемые «крашпэды» или слайдеры. Очень нужная вещь, особенно для не обремененных опытом «ездюков». Хотя от ошибки не застрахован никто, ровно как и от последующего падения и дорого ремонта. При аварии на солидной скорости думать стоит уже не о мотоцикле, а о себе. А вот при досадных падениях на месте, или маленькой скорости, поцарапанный пластик либо двигатель могут доставить большое огорчение. Но, защитить мотоцикл от этого довольно легко. Устанавливают основные крашпэды на боках мотоцикла, а также большое количество накладочек на все что можно: грузики руля, переднюю и заднюю оси, крышку картера, поверхность бокового глушителя.
Зачастую бобины имеют довольно яркий агрессивный вид, и добавляют мотоциклу «очков».

Совет: берите слайдеры известных фирм, у официальных дилеров. В случае низкокачественного слайдера, при аварии, последствия будут хуже чем вообще без него.

Сидение:
Довольно интересный, с точки зрения стиля, компонент. И очень важный для пилота. Ведь сидение, наравне с рукоятками это то, что постоянно находится в контакте с райдером. Если мотоцикл используется для повседневных поездок или путешествий в несколько тысяч километров на выходных, то стоит подумать про комфорт. Если же мотоцикл заточен под трек, то главное чтоб седушка не мешала активно переносить вес тела. Заказанное в мастерской эксклюзивное седло, со стильным цветовым решением или художественным тиснением, может сделать вас законодателем мод в своей тусовке.

Рули, ручки, рычаги:
Ручки, это, по сути рабочий инструмент пилота. И они должны быть удобны — это главное. Туристам будут интересны ручки с подогревом. Для «гонщиков» существуют ручки с необычайно высокими сцепными свойствами. На рынке масса предложений, однако, кроме вышеназванных вариантов, все остальное — палитра производителей, цветов, материалов, не отличающихся ничем по сути.
Очень популярная деталь тюнинга — рычаги тормоза и сцепления. Предложений масса, стоит лишь выбрать цвет и форму. Отдельно стоят гоночные рычаги. Они короткие, менее подвержены повреждениям, и обладают широкими возможностями настройки.
Далее — руль, или клипоны. Рули есть разные, и стоит подбирать конкретно под себя по форме, наклону, высоте, и цвету. С клипонами дело обстоит чуть сложнее. Модели подешевле позволяют менять ручки. В более дорогих вариантах также можно регулировать угол наклона ручек (например, для трека). А для дальних поездок пригодятся клипоны изогнутые вверх, как на классических рулях.

Регулируемые подножки и рычаги тормоза/кпп:
Самый хороший вариант купить тюнинговые регулируемые подножки, в идеале — гоночные. У гоночных есть ряд существенных преимуществ. Во-первых рычаги тормоза и кпп установлены на подшипники. Во-вторых они имеют очень широкий спектр регулировок по высоте и положению. Это позволяет с точностью подогнать их позицию под себя, и поставленные цели. В-третьих сцепление таких подножек с мото-ботами куда лучше других, благодаря их специальной фактуре с насечками. Также они выполняют роль дополнительного крэш-протектора. И, кроме того, замечательно выглядят, особенно если выбирать яркий цвет.

Практический совет: прежде чем заказывать гоночные подножки той или иной фирмы, поинтересуйся есть ли в них механизм включения стоп-сигнала. В некоторых гоночных моделях это не предусмотрено конструкцией.

Стекла:
Предложения по ветровым стеклам очень многообразны. Стоковому стеклу можно найти замену любого цвета и степени прозрачности. Самые популярные стекла — «колбы». Эти стекла такой же длины как стандартные, однако более выпуклые. Они отводят воздушный поток значительно лучше, и при этом, не создают дополнительного сопротивления.
Другое напрваление — туристические стекла. Форма у них идентична стоковым, однако длина большая. Это позволяет максимально защитить райдера от ветра и непогоды, уже не особо заботясь об аэродинамике. Кроме этого существует целый ряд промежуточных вариантов, позволяющих подобрать стекло конкретно под свои задачи и предпочтения.

Под одобрительные выкрики друзей, можно уезжать со стоянки. Первый кирпичик заложен. Далее будет большее — Аэрография… Тюнинг глушителей-прямотоков, разрывающих ночную тишину, и обсуждение таких ласкающих ухо каждого райдера слов как «Акрапович», «Арров», «Лео-Винче».. Доработка двигателя для снятия максимальной мощности… Тюнинг подвесок, ради стабильности в городских заездах на время, и их тонкая настройка.
Возможно, после десятка тысяч километров попыток козления, вам начнут удаваться пару стант-фишек, и потребуется переделка мотоцикла уже под стант. Все это ради удовольствия нестись по ночному проспекту, забыв о всех, быстрее ветра. Или соблазняя очередную красотку у бара. Делай что хочешь… Правил нет!
Просто выжми из байка максимум, возьми от жизни все!
Но это другая история… Ждите в следующих статьях!

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Этот миниомотоцил был задуман как типовая конструкция для рыбаков, грибников, любителей дальних странствий. Назначение определило и основные качества машины — высокую надежность, удобство в эксплуатации, уходе и при ремонте. В минимотоцикле использовано много серийных деталей, что облегчит его массово» изготовление.

Внимание!!! Информация содержащаяся на данной странице, на сегодняшний день может быть устаревшей и содержать ошибки. Поэтому приводиться исключительно в ознакомительных целях.

Технические характеристики мини мотоцикла

— Вес (сухой), — 27 кг;

— Двигатель Ш 52, — 2,0 л.с.

Габаритные размеры, мм

— длина — 1100мм;

— ширина — 500мм;

— высота — 900мм;

— клиренс — 150мм;

— максимальная скорость -65 км/ч.

Мотоцикл снабжен большим багажником и вместительным инструментальным ящиком Амортизаторы на обоих колесах значительно снижают утомление при дальних поездках. Это подтвердилось, кстати сказать, во время пробегов по маршруту Москва — Смоленск — Минск — Вильнюс — Рига-Талтинн- Ленинград и в ходе повседневной эксплуатации. Машина продемонстрировала хорошую устойчивость, высокую приемистость и безотказно справлялась со всеми трудностями пути.

Рис.1. Внешний вид самодельного мини мотоцикла

Рама

Изготовлена из тонкостенных трубок 27 х 1 мм (рис. 2). Пригодны части от велосипедной рамы, сваренные, как показано на рисунке.

Рис. 2. Рама микромотоцикла и детали колеса:
1 и 3 — дистанционные втулки заднего колеса из дюралюминия Д16, 2 — дистанционная втулка из Ст.З, 4 — стандартный тормозной барабан от велосипеда, 5 — стандартная втулка переднего колеса мотовелосипеда, 6 — дистанционная втулка из Ст.З, 7 — фланец, 8 — место для подшипника.

Передняя вилка

С амортизаторами (рис. 3) — от велосипеда 16-В, в которую внесены следующие изменения:

— До размеров, указанных на чертеже, отпиливаются левая и правая половины.

— затем рычаги маятников устанавливаются на колесо и закрепляются гайками.

— Из стали шириной 40 мм и толщиной 3 мм вырезается полоска, и ею обжимаются концы вилки.

— После этого концы вилки привариваются к полоске-основанию.

— Амортизаторы при переделке снимать не надо.

Рис.3. Передняя вилка.

Задняя вилка

Задняя вилка показана на рис. 4, с амортизаторами — от мотоцикла , «Ява». Можно использовать этот узел от мопеда «Рига». На чертеже показано, какую часть рамы необходимо выпилить из старой рамы серийного мотоцикла и вварить в раму моей самоделки.

Рис.4. Задняя вилка.

Ободы и диски колес

(рис. 6 и 7). Самодельные покрышки установленные на моей машине, в 1,5 раза шире, чем обычно применяемые в подобных машинах покрышки от самокатов. Поэтому ширина ободов между буртиками составляет 38 мм. Посадочные же размеры стандартные.

Ободы изготовлены из колеса мопеда, Рига на оправке (рис. 5)

Рис.5. Оправка для изготовления ободов

Рис. 6. Обод с тормозным барабаном в сборе:
1 — тормозной барабан, 2- диск колеса, 3- место подшипника №201, 4 — звездочка на 18 зубьев, 5 — штифт диаметром 6 мм

Рис.7. Обод колеса

Двигатель

Устанавливается на раму после ряда переделок:

Удаляются педали и ставится кикстартер (рис 8, 9). На собранном двигателе ножовкой отпиливается бобышка правой половины картера, через которую проходит вал шатунов. Высота сохранившейся части бобышки должна составить 3 мм, а на валу остается риска. Далее двигатель разбирается, разъединяются половинки картера и извлекается вал шатунов, отжигается место риски и «излишек» отпиливается. На бобышку правой половины картера ставится заглушка из дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм с прокладкой из прессшпана. Затем обрезается и ставится на место тормозная втулка, на валу шатунов делается паз под пружину кикстартера от мотоцикла К-125 и двигатель с кикстартером собирается.

Рис. 8 Общий вид переделанного двигателя.

НЕОБЫЧНЫЙ КРУТОЙ БАЙК СВОИМИ РУКАМИ

Уважаемые велосипедисты и любители велотуризма !

Не спешите выбрасывать велосипеды выпускавшихся во времена СССР.

Вашему вниманию предлагается проект съемного рычажного привода, с помощью которого вы легко сможете дать новую жизнь своим старым и испытанным железным друзьям.

Реализовав этот проект на практике, Вы сможете не только доказать себе и окружающим что чего то стоите в жизни, что способны и можете изготовлять что либо своими руками, но и получите экземпляр оригинального, не имеющего аналогов в мире велосипеда необыкновенной конструкции, который послужит предметом зависти Ваших соседей и знакомых.

Преимущества применения системы, по сравнению с велосипедами классической схемы : — мертвые точки отсутствуют, усилие передается непрерывно и равномерно, а мощность остается постоянно высокой. На практике это означает, что велосипедист будет расходовать меньше энергии для достижения той же скорости.

Ниже приводится график сравнения распределения момента сил для велосипеда классической схемы и предлагаемого образца.

Где: А — распределение момента сил велосипеда классической схемы за один рабочий цикл.

Б – распределение момента сил предлагаемого велосипеда за один рабочий цикл.

М – момент силы, равный произведению прилагаемой силы на длину рычага.

Н — величина длины пробега колеса за один рабочий цикл.

Со всей очевидностью из графика следует, что удлинение рычага приводит к увеличению момента силы в несколько раз, — правда при этом несколько уменьшается длина хода колеса, что заставляет велосипедиста интенсивнее работать ногами, но это, по мнению автора, не является отрицательным эффектом, а наоборот.

А благодаря тому, что вектор приложенной силы всегда направлен вниз, мы можем максимально эффективно использовать вес нашего тела для легкого старта и быстрого разгона.

— увеличение мощности ( скорости ) привода за счет удлинения рычагов при неизменном усилии прилагаемом велосипедистом

— неограниченная амплитуда хода педалей в заданных рамках

— движение обеспечивается приложением силы по касательной к поверхности вращения

Кроме того, исключается опасность скатиться назад при движении по горным дорогам, благодаря отсутствию обратного хода.

Добиться подобных результатов удалось за счет применения инновационного механизма, преобразующего возвратно – колебательное движение рычагов с педалями в одностороннее вращательное движение колеса с применением несложных вспомогательных приспособлений.

Автором также разработан «ноу-хау» изменения момента во время движения без сложной, громоздкой, дорогостоящей системы переключения скоростей, применяемой на большинстве образцов современных конструкций велосипедов.

Для практической реализации предлагаемого проекта понадобятся детали от велосипедов классической схемы, как современных моделей, так и ранее выпускавшиеся на территории СССР. А именно : рама, руль, сиденье, переднее и заднее колесо, некоторые детали втулки (каретки) заднего колеса, малые велосипедные звездочки, отрезки велосипедной цепи, каретка с педалями, ручной тормоз.

Дополнительно изготавливаются : рычаги с обоймами подшипников и педалями, скоба крепления, U – образная трубка, накладки, серьги. Для изготовления обойм подшипников и деталей механизма понадобятся услуги токаря и фрезеровщика, а для сварки отдельных деталей – сварщик со сварочным аппаратом.

Для изготовления Y — образных рычагов лучше всего подойдет отрезок ½” водопроводной трубы сплюснутой с обоих сторон для придания овальной формы (см. фото).

Малые рычажки рычагов советуем изготовить из рычагов педалей каретки от обычного велосипеда. При этом, используются оси педалей, которые необходимо укоротить до нужной длины и нарезать резьбу М8. Затем отрезок сплюснутой водопроводной трубы и рычажки привариваются к обоймам подшипников.

Рычаги с педалями каретки от обычного велосипеда также используются в конструкции Y — образных рычагов . Для чего рычаги обрезаются до необходимой длины, обтачиваются на наждачном круге до размера, при котором они свободно вставляются в свободный конец сплюснутого отрезка водопроводной трубы.

Как видно из рисунка, Y- образные рычаги, с закрепленными на них отрезками велосипедной цепи, совершая возвратно-поступательные движения, приводят во вращение соприкасающиеся с цепями звездочки, которые сочленены с механизмом преобразующим возвратно-вращательное движение во вращательное, смонтированным во втулке заднего колеса (на рисунке не показан), заставляя колесо вращаться.

При движении дальнего ( на рисунке ) рычага сверху вниз, совершается рабочий ход. При этом, ближний рычаг движется вверх. Далее, ближний рычаг достигнув верхней точки начинает двигаться вниз, в свою очередь, совершая рабочий ход и завершая цикл. И так далее.

Целью создания вышеуказанного образца велосипеда было увеличение (в 2-3 раза) усилия передаваемого велосипедистом на ведущее колесо за счет удлинения рычагов и применения предлагаемого механизма без использования храповых механизмов.

Фото изобретенного механизма в сборе и монтируемого в обойме втулки заднего колеса.

Автором на данный механизм получен Евразийский патент № 019562.

Ниже приводится фотоснимок другого варианта велосипеда изготовленного и успешно испытанного автором, а также фотоснимок самого первого варианта

на котором был впервые получен положительный результат и незабываемые впечатления и ощущения от езды на нем.

При движении по ровной дороге, даже проселочной, было такое ощущение, что для езды вообще не требуется никаких усилий ног. Просто ноги двигались вверх – вниз, как при ходьбе на месте, совершенно свободно.

Затем появилась идея усовершенствовать привод путем упрощения конструкции. Так появился образец показанный и описанный в начале статьи.

Однако, для желающих повторить конструкцию «Второй вариант», рекомендуются некоторые подробности.

В частности:

— не обязательно приваривать дополнительную трубку к раме, указанную на фото и эскизе. Достаточно использовать,

имеющуюся вертикальную стойку;

— в качестве дополнительных звездочек были использованы звездочки от детского трехколесного велосипедика. Для этого,

звездочки необходимо расклепать, удалить храповики и заклепать вновь. При этом звездочки должны вращаться

совершенно свободно;

— просверлить в вертикальной стойке отверстие 8 мм. В отверстие вставить болт М 8, на болт с внутренней стороны

стойки одеть шайбу толщиной 3 мм, звездочку, шайбу и скрепить все гайкой М 8.

Самодельные мотоциклы

  • Что представляют собой самодельные мотоциклы
  • Этапы того, как сделать мотоцикл самостоятельно

В современном мире имеется немалое количество творческих людей, которые способны превратить даже самые старые вещи во что-то оригинальное и интересное. Многие люди, которые не равнодушны к мотоциклам не имеют по каким-то причинам возможности приобрести себе мотоцикл. Для них есть выход-это собрать байк своими руками.

Собрать мотоцикл самостоятельно по силам далеко не каждому человеку. Для этого требуется большое количество времени и терпения. В качестве вдохновения необходимо использовать всю свою любовь к байкам. Благодаря этому можно будет собрать в домашних условиях весьма неплохое транспортное средство, которое в любом случае будет уникальным.

Нужно быть готовым, что во время создания мотоцикла своими руками может появиться большое количество сложностей. Не редко конструкторам приходится принимать нестандартные решения. Начинающим создателям своих собственных мотоциклов лучше всего начинать со сборки самых простых моделей.

Самодельный мотоцикл Урал

Как сделать мотоцикл своими руками

Все самодельные мотоциклы являются уникальными. Не многим любителям байков известно, как сделать мотоцикл своими руками. Для этого нудно приложить множество усилий. Без наличия знаний конструкции каждой модели мототехники и без необходимых материалов невозможно обойтись.

В любом случае за основу во время создания самодельных мотоциклов берутся идеи мастеров, которые уже давно разработали ори8гинальные модели мототехники для различных производителей.

Самодельные мотоциклы представляют собой конструкции, которые по всем своим функциональным качествам не отличаются от мототехники, которую предлагают производители. Для них конструкторы-любители используют запасные части и детали от различных видов мотоциклетной техники. У каждого создателя самодельного мотоцикла есть возможность разработать для себя тот байк, который будет отвечать всем его требованиям.

Самодельные мотоциклы по техническим характеристикам могут быть различными. Они могут быть такими, какие необходимы для любого мотоциклиста. В большинстве случаев конструкторы-любители создают спортивные мотоциклы, мотоциклы для передвижения по дрогам. При этом последние могут быть наделены элементами спортбайков.

Этапы того, как сделать мотоцикл самостоятельно

Существует несколько этапов создания мотоцикла своими руками:

Выбор модели самодельного мотоцикла

Перед началом работы у каждого, кто собирается собрать какую- либо вещь в голове должна появиться идея. Она является основной для того чтобы создать действительно хорошую вещь. Очень важно представить себе дизайн и все технические особенности своего будущего творения.

Рисунок будущего мотоцикла

Любому мастеру совершенно не обязательно обладать навыками художника, чтобы нарисовать свое будущее творение. Очень важно на листе бумаги обозначить те особенности своего мотоцикла, на которые стоит обратить внимание.

Важно: Необходимо, чтобы у каждого, кто мастерит мотоцикл своими руками, было наглядное изображение будущего шедевра.

Приобретение деталей для самостоятельного создания собственного мотоцикла

На данном этапе придется немного потратить свои средства. Для создания мотоцикла своими руками необходимо приобрести большое количество элементов, среди которых двигатель, колеса, рама, различные трубы из металла.

Сборка

На заключительном этапе необходимо собрать все детали воедино для получения самодельного транспортного средства. Для этого очень важно обладать знаниями того, как устроены все узлы и системы мотоциклетной техники.

Самодельные мотоциклы видео

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *