Содержание

На что обращать внимание

    1. Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке. Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
    2. Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
    3. Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
    4. Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
    5. Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого пляжа на острове Пхукет.
  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в супермаркетах Тайланда.
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Как эксплуатировать арендованный байк

Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить тайские права. Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.

Талон о пройденом техосмотре байка

Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. ПДД в Тайланде тоже малособлюдается — движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении ДТП в Тайланде на байке, мы уже обсуждали.

Бензин в Тайланде стоит чуть дороже, чем в России. Поэтому на арендованном байке придется еще и раскошелиться на топливо. Заправить свой байк можно на заправках, либо у перекупщиков приобрести бутылки с бензином. Да-да, у них бывает бензин цвета газированных напитков: красный, желтый, зеленый. Не перепутайте его, когда вас будет мучить жажда! И продаваться он может, кстати прямо около фруктов. У перекупщиков, как правило, дешевле всего, можно найти и за 20 бат за бутылку, на заправках в среднем — 45 бат.

Типичная тайская заправка цветным безином

Если езда на арендованном байке — это не ваше кредо, самым оптимальным является его покупка, об этом читайте в статье «Как купить мотоцикл в Тайланде».

Теоретическое обучение управлению мотобайком

Несмотря на кажущуюся со стороны простоту, многие туристы, взяв в прокате мотобайк и думая, что управлять им не сложнее, чем велосипедом, в результате даже не могут завести байк без посторонней помощи. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, необходимо уделить немного свободного времени теории. Во-первых, необходимо иметь представление о том, какие органы управления присутствуют на мотобайке и как их правильно использовать при езде на мотобайке. На картинке ниже схематически показано расположение основных органов управления, а ниже даются пояснения по каждому конкретному пункту.

-1- Кнопка зажигания. Стандартное расположение — справа на руле, удобно нажимать большим пальцем правой руки, держась за рукоятку акселератора.

-2- Клавиша включения поворотников. Расположена слева на руле мотобайка, удобно переключать большим пальцем левой руки.

-3- Кнопка подачи звукового сигнала (клаксона) — обычно рядом с клавишей поворотников, слева.

-4- Переключатель света с ближнего на дальний. Мотобайки в Таиланде, которые предлагаются в прокатах, обычно имеют принудительное включение ближнего света.

-5- Поворотная рукоятка газа (акселератора) – справа на руле мотобайка;

-6- Замок зажигания. Обычно расположен справа на рулевой колонке, ниже приборной панели мотобайка.

-7- Приборная панель с отображением уровня топлива в баке, пробега, скорости движения, указателей воротов и т.д. В зависимости от модели, расположение приборов на панели может слегка изменяться. На фото выше изображен мотобайк Honda Click старой версии. В новой версии пробег и запас топлива в баке отображаются на электронном табло, которое активно только при наличии ключа в замке зажигания(на фото ниже).

-8- Рычаг привода заднего тормоза – рядом с левой рукояткой мотобайка;

-9- Зеркала заднего вида – справа и слева на руле;

-10- Рычаг привода переднего тормоза (справа на руле).

Езда на арендованном мотобайке типа «табуретка» или «скутер» подразумевает исключительно ручное управление и наличие автоматической коробки передач, поэтому в области ног важным элементом является лишь подножка, которая используется не только для удержания мотобайка в вертикальном положении на стоянке, но и выполняет дополнительную защитную функцию (об этом чуть ниже по тексту).

Как правильно завести байк и тронуться с места

В статье «Аренда мотобайка в Таиланде» я подробно описывал как выбирать себе байк и заключать договор аренды. Поэтому тут остановлюсь на самом важном – знакомстве с арендованным мотобайком и действиями, необходимыми для начала движения. После того, как все документы подписаны, не спешите скорее заводить мотобайк и трогаться. Если до этого вы ездили только на автомобиле и велосипеде, постарайтесь немного привыкнуть к новому для себя транспорту. Для этого удобно устройтесь на сидении, рассмотрите расположение органов управления, настройте зеркала под свой рост.

Для того чтобы слегка привыкнуть к весу мотобайка, уберите подножку и, упираясь обеими ногами, наклоните байк поочередно в одну и вторую сторону. Имейте в виду, что во время остановок на перекрестках, светофорах, перед пешеходными переходами и на парковке придется удерживать мотобайк вертикально без подножки, т.е. упираясь ногами, а вес у мотобайка немалый, особенно если вы едете с пассажиром, даже если это хрупкая девушка, с которой вы приехали отдыхать в Таиланд или с которой познакомились на курорте. Когда немного освоитесь «в седле», можно переходить к процедуре заводки мотобайка. Перед этим обязательно оденьте шлем.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «ON». Всегда помните, что байк нельзя завести, если он стоит на подножке. Поэтому уберите последнюю и удерживайте байк самостоятельно. Если вы не имеете опыта вождения байка или давно не имели такой практики, заводите мотобайк в момент, когда перед ним не проходят пешеходы и не едет автомобиль (на всякий случай). Чтобы завести мотобайк, зажмите задний тормоз (рычаг на руле слева) и большим пальцем правой руки нажмите кнопку «Start». При этом рукоятка газа должна быть в исходном положении.

Для начала движения отпустите рычаг заднего тормоза и слегка поверните рукоятку газа (только максимально плавно). Перед тем, как тронуться, убедитесь, что ваш маневр не создаст аварийную обстановку и будет безопасен для пешеходов. Ни в коем случае не выкручивайте рукоятку газа на максимум, иначе мотобайк рванет так быстро, что и оглянуться не успеете, как он врежется во что-то, а вы окажетесь под ним. Для начала следует проехать метров 30-50 и плавно остановиться. Для остановки иногда достаточно просто отпустить рукоятку газа в исходное положение. Можно также слегка притормозить, используя оба тормоза или только задний. Рычаг тормоза тоже следует нажимать плавно во избежание падения или заноса.

Потренируйтесь включать и выключать поворотники. Обычно щелчок вправо включает правый поворот, влево – соответственно левый. Для отключения сигнала поворота следует нажать на саму кнопку (лично я об этом не знал и в первый раз какое-то время безуспешно пытался выключить поворотник движением в противоположную сторону, а он все горел :)). Когда проедете ещё некоторое расстояние, аккуратно развернитесь и возвращайтесь к месту проката. Вообще, желательно тренироваться на не слишком оживленной дороге, где минимум транспорта и пешеходов. Я в первый раз сел на мотобайк на острове Ко Чанг в Сиамском заливе, а 15-минутное практическое обучение проходил в районе пляжа White Sand Beach, на узкой дорожке, идущей вглубь острова.

Приобретение практических навыков езды на мотобайке

Если вы арендовали один на двоих мотобайк вдвоем с другом, потренируйтесь сначала водить мотобайк по очереди, а потом, когда слегка освоитесь, можно ездить вдвоем. Аналогично с подругой: не пытайтесь произвести на неё впечатление и не сажайте сразу позади себя. Поверьте, она гораздо выше оценит вашу заботу о ней, когда вы немного потренируетесь один, чем когда упадете вместе с ней из-за недостатка практического опыта управления. Перед началом тренировки не забывайте оценить уровень топлива в баке: часто мотобайки в пунктах проката заправлены ровно настолько, чтобы хватило доехать до ближайшей заправки.

Не бойтесь показаться «чайником» при езде на мотобайке в Таиланде. Нет ничего постыдного в том, что вы едете 20-30 км/час и вас обгоняют девушки на таких же мотобайках. Помните о том, что управляя байком вы автоматически попадаете в группу риска, а от ваших действий зависит ваша жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье находящегося сзади пассажира. Поэтому не спешите разгоняться, в первые дни не ездите быстрее 30-40 км/час. Через несколько дней можно слегка ускориться, но только на прямых пустынных участках автодорог вне населенных пунктов.

Не пытайтесь скорее проскочить перекресток или быстро развернуться на дороге перед идущим навстречу транспортом. Лучше подождать пару минут и быть уверенным в том, что ваш маневр не создаст проблем ни вам, ни другим участникам дорожного движения. Нередки случаи, когда новички пытаются резко выкрутить газ, чтобы скорее развернуться на дороге и падают, не справившись с управлением. Падение на мотобайке даже на малой скорости способно привести к серьезным травмам и испортить отдых в Таиланде. Я уже не говорю о случаях, когда падение происходит на дороге перед быстро движущимся навстречу грузовиком…

В первые часы управления мотобайком в Таиланде не поленитесь максимально привыкнуть к тормозам. Т.е. во время движения периодически притормаживайте или полностью останавливайтесь на обочине. Не забывайте при торможении отпускать рукоятку газа. Только не смейтесь над этим советом: в реальности по какой-то причине аварии на мотобайках происходят оттого, что неопытные водители начинают нажимать на тормоз при выкрученной рукоятке газа. Само собой, байк продолжает движение, а его поведение может быть непредсказуемым.

Если требуется лишь слегка замедлиться, можно просто отпустить рукоятку газа. Если же необходимо замедлиться более интенсивно, желательно использовать оба тормоза одновременно. Помните, что резкое нажатие только на задний тормоз является причиной заноса задней оси мотобайка и падения. Если же резко начать на скорости на передний тормоз, можно перелететь через руль и упасть на проезжую часть. Поэтому или оба тормоза сразу, или только задний. Во всех случаях нужно тормозить по возможности плавно.

Научитесь парковаться. Для этого выбирайте места где парковка не запрещена (лучше для надежности ставить там, где уже припаркованы другие мотобайки). Лучше всего при этом вывернуть руль влево и заблокировать его, повернув ключ зажигания в положение «Lock». Шлемы удобно хранить под сидением мотобайка, которое откидывается после открытия отдельного замка тем же ключом зажигания.

Рекомендации при вождении мотобайка в Таиланде

★ Обязательно используйте шлем, желательно с защитой подбородка. Как говорят опытные мотоциклисты, шлем без защиты подбородка защищает только от солнца. Шлемы выдаются в прокате вместе с мотобайком. Можно купить и новый, цена от $10, но лучше купить подороже (потом часть денег можно вернуть, продав шлем в прокатную контору).

★ Выбирайте соответствующую одежду и обувь. От падения не застрахован даже опытный мотоциклист, а тем более человек, впервые севший на мотобайк. Прочные джинсы, обувь с твердой подошвой, ветровка или кофта с длинными рукавами способны обеспечить пассивную защиту при падении, т.е. уберегут от ссадин и царапин (или уменьшат их количество).

★ Не употребляйте алкоголь в Таиланде при езде на мотобайке. В случае аварии это будет серьезным отягощающим вашу вину фактором.

★ Во время движения следует держаться на левой половине проезжей части, но не совсем у тротуара, откуда может резко выйти пешеход или выбежать собака. Также не следует ездить на байке близко от разделительной полосы, ведь это будет мешать обогнать вас более быстро движущемуся транспорту.

★ Двигаясь у припаркованных у обочины авто, лучше не рисковать и слегка объезжать их, ведь резко открытая дверца станет серьезной неприятностью для вас.

★ Замедляйтесь перед поворотами: многие недооценивают скорость мотобайка и не «вписываются» в поворот, вылетая на обочину или встречную полосу.

★ Особую осторожность проявите при движении на мокрой дороге или асфальту, на котором присутствует песок. Не испытывайте судьбу, не ездите на мотобайке в дождь.

★ В первые несколько дней может возникнуть ситуация, когда из-за вашей малой скорости при езде на мотобайке в Таиланде за вами скопится большой «паровозик» из-за невозможности обгона по причине активного встречного движения. Лучше припаркуйтесь у обочины и пропустите попутный транспорт, а потом снова начинайте движение. Часто свидетельством того, что вас хотят обогнать является моргание фарами, потому не забывайте смотреть в зеркала.

★ Впоследствии старайтесь двигаться со скоростью потока. Или, по крайней мере, с предсказуемой скоростью без резкого её изменения без каких-либо причин на это. В статье «Дорожное движение в Таиланде» я уже писал, что много аварий происходит оттого, что неопытные туристы резко изменяют скорость и направление движения, в то время как местные жители привыкли к предсказуемости на дороге и не ждут таких действий от других водителей.

★ Не теряйте бдительность в любой ситуации и не расслабляйтесь ни на минуту, особенно при движении на курортах, где в любой момент на проезжую часть может выскочить собака, курица, нетрезвый турист и т.д., а прямо навстречу вам выедет такой же неопытный мотобайкер., перепутавший полосы движения.

★ Соблюдайте дистанцию. Движение сразу за автомобилем опасно не только с точки зрения возможности не успеть затормозить и врезаться, но и по причине получения травм кистей рук или лица вылетевшим из под колес автомобиля камешка. Используйте шлем с визором, а при возможности – и специальные перчатки.

★ Не забывайте про активность солнца. Обгореть при езде на мотобайке можно за пару часов, поэтому не забывайте, как загорать в Таиланде правильно и используйте специальные защитные средства от солнца для открытых участков тела.

★ Хотя бы один раз посмотрите, что случается при несоблюдении описанных выше несложных правил. Для этого наберите в гугле фразу «Crash motorbike in Thailand» и перейдите к просмотру картинок. Зрелище далеко не для слабонервных (присутствует расчлененка), но заставляет серьезно задуматься и не лихачить лишний раз.

До того, как я это увидел, я соблюдал лишь малую часть описанных выше правил: ездил на байке в шортах и майке со сланцами на ногах, в первый вечер разгонялся до 70 км/час, не имея до этого опыта вождения мотобайка и т.д. Хорошо, что неприятности меня миновали, но гарантии, что вам повезет также никто не даст. Поэтому соблюдайте осторожность, следуйте правилам и все получится! Желаю удачных поездок и только приятных новых впечатлений при езде на мотобайке в Таиланде!

В Краби нам потребовался байк, чтобы расширить зону поисков жилья и ускорить этот процесс. На улице стояла невыносимая жара под 40 градусов и гулять пешком было сложновато. Опыта вождения мотоцикла у меня не было, так как раньше мопедом не пользовались, ведь это дополнительная статья расходов и риск. Но на велосипеде гонял с детства, так что всё должно получиться.

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Самое главное, что я для себя отметил

  • нежно и плавно обращаться с ручкой газа
  • отпускать газ при торможении
  • не разгоняться
  • при разворотах не спешить, лучше дождаться, когда дорога будет свободна
  • не бояться показаться «чайником» для других участников движения и пешеходов

Пошаговая инструкция

  1. Сначала нужно завести скутер. Садимся на байк, убираем подножку, вставляем ключ в замок и поворачиваем вправо. На спидометре должна загореться лампочка (если она есть). Подробнее о манипуляциях с ключом зажигания на схеме ниже.
  2. Зажать задний тормоз (обычно на левой ручке) или сразу оба
  3. Нажать кнопку зажигания (обычно под правой ручкой)
  4. Надеть шлем. Это не только защита головы, но и защита от полиции
  5. Очень плавно повернуть ручку газа. Чем мощнее мотоцикл, тем плавнее и нежнее нужно обращаться с газом.

Что умеет ключ зажигания

1) Заводить мотоцикл
2) Блокировать руль при парковке
3) В зависимости от моделей ключом открывается крышка бензобака и поднимается седло
4) Шторка, защищающая от попадания грязи, влаги, насекомых, чужих ключей и инструментов. На ключе есть пластмассовый брелок для её закрытия и открытия.

5 простых советов новичкам, как управлять скутером

1. Наплевать на чужое мнение. Многим мужчинам это всегда дается сложнее, особенно во всём, что связано с техникой. Никогда не бойся показаться чайником, нет ничего страшного в том, что ты едешь 20 км/ч и тебя все обгоняют. На байке в твоих руках не только своя жизнь и здоровье, но и ответсвенность за пассажира сзади.

2. Никогда не спешить. При развороте или выезде на трассу лучше постой на обочине лишние 2-3 минуты и дождись полностью свободной дороги. Частая ошибка новичков — сильно выкручивают газ, чтобы побыстрее развернуться и не справляются с управлением.

3. Научиться тормозить. Всегда отпускай газ при торможении. Как пишут в интернете, это тоже распространенная ошибка. Если при движении просто отпустить газ — скутер начнет слегка тормозить. И никогда не пользуйся резко передним тормозом. Я пользовался только задним.

4. Не гонять. Как бы не хотелось погонять, первую неделю как минимум, быстрее 20-30 км/ч лучше не разгоняться.

5. Парковаться в положенных местах. Обычно парковка запрещена на пляжах, автобусных остановках, возле входа в здание. Запрещающие знаки не всегда есть, но определить не так сложно, обычно там или нет совсем байков или стоят всего 2-3 шт. Однажды мы припарковались в неположенном месте, а когда вернулись, байка уже не было.

Сколько стоит аренда байка на Пхукете (2019)

Цена аренды мотобайков

В среднем аренда байков составляет 200-300 бат/сутки (ок. 340-510 руб./сутки). На месяц мотобайк можно взять в аренду за 3500 бат (5950 руб.).

На цену аренды мотобайка влияет месторасположение конторы (курорт, пляж, отель, кол-во туристов) и степень «поношенности» байка.

Полезно знать:

  • Байки и скутеры дешевле с ручной коробкой.
  • В отелях прокат, как правило, дороже, чем в местных канторах.
  • Предоставляют скидки при аренде на месяц или на срок больше 3-х дней.

Основные модели в прокате: Honda Click и Honda Air Blade — 200-300 бат./сутки (ок. 340-510 руб./сутки).

Одни из самых удобных байков с автоматической коробкой передач: Honda Forza, Honda PCX, Yamaha TMAX — в 400-700 бат в сутки (ок. 680-1190 руб./сутки).

Более внушительные модели в прокате: Honda Steed/CBR/Shadow, Ducati Monster, Kawasaki или Harley Davidsons — от 600 до 3500 бат (ок. 1020-5950 руб.). Эти модели встречаются реже. Их ещё называют «Супер-байк» или «Биг-байк».

Фото © Harsha K R/flickr.com

Цены на бензин

Стоимость бензина на Пхукете немного дороже, чем в Паттайе. Литр бензина на Пхукете стоит 28-30 бат (ок.48-51 руб./л).

Если вы берете байк напрокат, то уточните каким конкретно топливом его нужно заправлять у сотрудника проката или посмотрите на самом байке. Как правило, внутри на крышке бачка написано, какой бензин можно заливать.

Стандартное топливо для байков и авто — E20 или 91 на зелёном фоне (E10).

Примечание: на сетевых заправках (например, PTT) есть туалет, удобная парковка, магазин 7-eleven, иногда есть небольшие кафе или макашницы.

Фото © Harsha/flickr.com

Цены на ремонт и обслуживание арендованного байка

Стоимость ремонта выше в местах, где много туристов. На Пхукете ремонт транспорта обходится немного дороже, чем в среднем по Таиланду.

Если вам нужны основные услуги (замена масла, регулировка тормозов и т. д), то лучше обратиться в официальные сервисные конторы. Цены в них на стандартные услуги ниже, чем у частных контор. Однако, если вам необходимо затереть царапины на байке, то лучше отправляйтесь к частникам, так как в официальных конторах вам сразу предложат заменить пластик (без других вариантов).

Ремонт и обслуживание Бат Руб.
Замена стекла 150- 300 255-510
Замена камеры при проколе 150-250 255-425
Затирка царапин по пластику 50-100 85-170
Полная замена всего пластика на байке с выбором цвета 5000 8500
Замена масла в двигателе 150 255
Чистка воздушного фильтра 30-50 51-85
Замена свечи 100-200 170-340
Замена сцепления 1000-1200 1700-2040

Страховка байка и себя любимого

В некоторых конторах предлагают за дополнительную плату купить страховку для байка за 100-150 бат в сутки (ок. 170-255 руб.). Если вы впервые садитесь за мотобайк, или вы в целом новичок, то лучше всего брать страховку. Повредить пластик байка или разбить стекло довольно легко, поэтому чтобы не платить за ремонт большие деньги, берите страховку.

Примечание: Замена стекла обойдётся минимум в 150-300 бат (ок. 250-510 руб.)

Что касается страховки себя любимого, то тут будьте внимательны. Стандартный страховой пакет не включает в себя страхование при езде на мопеде, скутере, мотоцикле, байке и т.д. Чтобы застраховать своё здоровье, необходимо заранее оформить страховку с включением доп. опции «Активный/экстремальный отдых» или «вождение транспортного средства».

ВАЖНО: страховая компания может отказать вам в выплате при

  • Алкогольном опьянении
  • Отсутствии водительских прав категории А

Примечание: на сайте Черехапа (онлайн-сервис по сравнению туристических страховок) можно указать в дополнительных опциях «Передвижение на мотоцикле/мопеде». Поисковик сайта автоматически найдёт подходящий страховой пакет среди ведущих страховых компаний.

Как и где взять в аренду байк на Пхукете

  1. Найдите прокатные конторы по надписям «Motobike for rent» или «for hire» или зайдите на сайт BikesBooking (фото+цены).

Примечание: очень много отрицательных отзывов об аренде мотобайков на островах Панган и в Тао. В основном отрицательные отзывы связаны с мошенничеством. Так что будьте внимательны, если решите поехать из Пхукета на острова.

  1. Изучите байк внимательно. Стоит уделить особое внимание на внешний вид байка:
  • Посмотрите степень потрёпанности скутера: царапины, сколы и т.д..
  • Лучше не брать в аренду мотобайк с пробегом > 30-40 тыс..
  • Новые байки тоже лучше не брать. Даже, если опытный водитель, ничто не остановит небрежных водителей зацепить ваш арендованный байк на парковке.
  • Попросите протестировать: как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза, фары, поворотники.

ВАЖНО: Перед тем, подписать договор обязательно сфотографируйте байк со всех сторон. В первую очередь это в ваших интересах, чтобы вам не приписали чужие царапины при возврате.

Фото © Kassrol/ flickr.com

  1. Договор и залог. Внимательно читайте договор аренды байка. Договор составляется на английском языке. Если что-то не понятно, то обращайтесь к сотруднику проката.

Примечание: главное следите, чтобы в договоре не мелькало больших сумм при авариях и повреждениях. Проверяйте правильность дат и времени аренды.

Также проверьте, чтобы на байк был специальный документ – свидетельство о техосмотре.

Что оставлять в залог при аренде? В залог могут попросить оставить паспорт (или его ксерокопию), ксерокопию банковской карты, или денежный депозит. Лучше всего оставить в качества залога деньги. Как правило, в залог оставляют от 1000-3000 бат (1700-5100 руб.).

Примечание: оставлять в залог оригинал паспорта – это риск нарваться на мошенничество. На Пхукете много кантор, которые довольствуются денежным залогом или ксерокопией паспорта. На сайте BikesBooking сразу указывается денежный залог при аренде байка заранее.

  1. Постарайтесь вернуть матобайк в том же состояние в каком вы его получили: целым и с заправленным баком.

Видео о том, как правильно арендовать байк/скутер/мопед в Таиланде

Права для аренды байка на Пхукете

Нужны ли права для аренды скутера, мотобайка и т.д. на Пхукете?

Да, категории А.

Согласно закону, для пользования скутера, мопеда, байка и т.д. права необходимы. Однако многие тайские канторы всё равно отдают в аренду байк, не проверяя прав. Острая необходимость в правах появляется, когда вас останавливает полиция и выписывает вам штраф.

Действуют ли Российские права в Тайланде?

Нет, потому что не признаются полицией Таиланда.

По идеи, права РФ должны действовать (согласно Венской Конвенции), однако тайская полиция их не признаёт. Поэтому при остановках полицией, весьма малая вероятность того, что российские права будут признаны действующим документом.

Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде?

Да, действуют.

Просто необходимо сделать специальную книжечку ещё в России. Международные права можно сделать за несколько часов.

Что будет, если вы поедите без прав?

  • При проверке документов полицией, будет выписан штраф.
  • В случае ДТП виноватым автоматически становится водитель без прав.
  • Страховая компания откажется от выплаты при получении травм

Фото © Thomas sauzedde/ flickr.com

Штрафы и основные правила на Пхукете

Важно помнить, что в Таиланде левостороннее движение. Настоятельно советуем полистать тайские правила дорожного движения и советы, касающиеся езды по тайским дорогам.

Если планируете часто ездить на мопеде, скутере, байке по Пхукету, то советуем приобрести хороший шлем. При аренде байка иногда выдают шлемы бесплатно, однако, они чаще всего очень хиленькие.

Видео о том как управлять байком и как правильно ездить в Таиланде

ВАЖНО: Не садитесь за байк, если выпили даже 1 рюмку спиртного. Для водителей старше 24 лет норма – 0,5 промилле. Для водителей младше 0 промилле.

Наказание может быть до 1 года тюрьмы или штраф от 5000 до 20 000 бат (8500-34000 руб.), лишение права управления на 6 месяцев.

Основные штрафы

Для поиска дешёвых авиабилетов в Таиланд мы используем сервис Aviasales и Skyscanner. Для поиска туров в Таиланд используйте поисковые сервисы level.travel, travelata или onlinetours. На сайтах можно сравнить цены и предложения от 120 туроператоров, посмотреть фотографии отелей и курортов, почитать отзывы от реальных туристов.

Сколько стоит аренда байка на Пхукете?

Цена аренды байка зависит от модели байка, его состояния и от длительности аренды. Например, если посуточно Honda PCX стоит 300 батов, то арендовать байк на месяц можно за 3000-4000 батов, т.е. от 100 батов/сутки. В некоторых прокатах байки посуточно не сдают — только от 3-5 дней.

Какие байки есть в Таиланде? Самые дешевые мотобайки с ручной коробкой передач. Их можно взять в прокат за 100 батов/сутки, иногда и дешевле. Но такие байки — редкость в прокатах. Больше популярны и распространены скутеры с автоматической коробкой — «сел и поехал».

Скутеры с автоматической коробкой передач бывают тоже разные: зависит от объема двигателя и других параметров. В основном, в прокатах можно найти байки двух производителей: Yamaha и Honda.

Популярный скутер Honda PCX

Цены на скутеры примерно одинаковые на всех популярных курортах Таиланда. На удивление, в Чиангмае байки в прокат дороже, чем, например, на Самуи или в Паттайе.

Цены на популярные модели у Yamaha:

  • Yamaha Fino — от 150 батов/сутки
  • Yamaha GT — от 200 батов/сутки
  • Yamaha NMax 155cc — от 300 батов/сутки. Этот байк хорош тем, что у него дисковые тормоза на обоих колёсах и ABS.

Цены на популярные модели мотобайков у Honda:

  • Honda Click 125cc, Honda Scoopy — от 150 батов/сутки
  • Honda PCX 150сс — от 300 батов/сутки
  • Honda Forza 300сс — от 500 батов/сутки

Самые классные скутеры по соотношению цена/качество/комфорт — это Honda PCX 150cc и Yamaha NMax 155cc. На них комфортно перемещаться даже на длинные дистанции (от 50 км).

Скутеры класса Yamaha Fino и Honda Scoopy — это маленькие байки в ретро стиле, понравятся девушкам и людям невыского роста.

Honda Click и Yamaha GT — самые популярные модели среди туристов и прокатчиков. Байки нетяжелые, довольно мощные (125сс), легко увезут в горку двух взрослых.

Скутер Yamaha GT — хороший вариант для двоих

В прокатах так же можно найти мотоциклы типа Honda CBR и биг байки, но это уже другая категория транспортных средств.

Инструкция: как арендовать байк на Пхукете

После того, как вы выбрали байк, необходимо провести его осмотр вместе с хозяином и зафиксировать повреждения, если такие есть. Я не рекомендую брать байк с повреждениями как на фото. Максимум — царапины и потёртости. Фиксировать царапины лучше на фото или видео, явно указывая пальцем на повреждение.

Если пропустить этот шаг, то хитрый таец может отремонтироваться за ваш счет, объявив царапины новыми. А в контракте аренды отдельным пунктом прописано, что арендующий обязуется возместить весь нанесенный ущерб:

После того, как байк выбран, цена обговорена, нужно заключить договор. Для этого потребуется ксерокопия (можно и оригинал паспорта, но я ношу с собой ксерокопию, её обычно хватает) первой страницы загран. паспорта (там, где ваша фотка и номер паспорта с остальными данными). Иногда бывает нужна страница с номером визы.

Ксерокопия обычно остается у вас — тайцы либо фоткают её на тайфончик, либо ксерокопируют. После того, как таец заполнит договор, вам надо будет расписаться в нескольких местах.

В договоре указывается дата и точное время аренды, дата и точное время возврата байка, модель байка, стоимость аренды, длительность аренды, стоимость овертайма (лучше заранее уточнить и перепроверить сумму, обычно это 100 бат за час овертайма), сколько денег вы будете платить, если c байком что-то случится (обычно 50000 бат).

Если вы оставляете залог (2000-5000 батов в зависимости от байка), то обязательно проверьте, чтобы это было зафиксирована в договоре. То же со шлемами: если берёте шлемы, то это обычно отмечается в договоре.

Что ещё важно отметить в договоре: полный или пустой бак у скутера.

Если вас просят оставить вместо залога паспорт, не соглашайтесь. Деньги пропадут — не беда, а вот байк паспорта не стоит.

По хорошему, хозяин байка ставит печать и отдает вам оригинал договора, но печать — это не обязательно.

Вот и всё 🙂 Будьте осторожны на дорогах и берегите себя. Хорошего отдыха на Пхукете!

P.S. Если решите арендовать байк у русских (я бы всё же использовала фразу «у русскоязычных»), то будьте осторожны. Зачастую русскоязычные прокатчики сдают байки нелегально. Поинтересуйтесь, оформлен ли официально прокат, номер лицензии организации, адрес офиса. Если прокатчик захочет вас кинуть, а это случается, то у вас хотя бы будет с чем идти в туристическую полицию. Одна из схем развода: русскоязычные берут байк у тайца за меньшую цену, сдают туристам за большую, причем тайцу-хозяину байка не всегда платится полная сумма за аренду байка. Хорошо, если с тайцем прокатчик полностью рассчитается сам, и вам не придётся ничего платить из своего кармана.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».
Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Буду очень благодарна, если вы

4.58 / 5 (65 голосов)

Сайты, которые помогают мне:

  • Найти дешёвые авиабилеты — Aviasales и SkyScanner.
  • Сэкономить деньги на отеле — RoomGuru.
  • Снять квартиру у хозяина — Airbnb.
  • Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars.
  • Найти билеты на автобусы, паромы и поезда по Азии — 12go.asia.
  • Забронировать такси из/в аэропорта — Kiwitaxi.
  • Купить входные билеты и экскурсии со скидками — Klook.
  • Найти экскурсии от местных жителей — Tripster.
  • Выбрать турстраховку — Instore.travel и Cherehapa.
  • Найти тур по лучшей цене — Travelata и Level.Travel.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ТАЙЛАНДЕ?

По закону, каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам, имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав. Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону, чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2019 год:

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2019 составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя — 600 бат.
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

  • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
  • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА В ТАЙЛАНДЕ НА УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ?

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОЛУЧАТЬ ТАЙСКИЙ ПРАВА?

Или можно обойтись российскими (российскими международными)?

  1. Если у вас нет никаких прав на управление мотоциклом (например, МВУ с категорией А), то и на дорогах Таиланда вас на мотоцикле быть не должно. Любой сотрудник дорожной полиции Таиланда в таком случае имеет все основания оштрафовать вас на 1000 бат;
  2. В случае любого ДТП, не имея соответствующих прав, вы будете по-умолчанию признаны виновым;
  3. Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка рассчитывать вы не можете;
  4. При посещении различных достопримечательной страны наличие тайских прав дает вам возможность заплатить за вход по местному ценнику. В подавляющем большинстве достопримечательностей Таиланда входной ценник разделен по национальному принципу — для тайцев — минимальная цена и помноженная до 20 раз цена для иностранцев. Избежать такой несправедливости могут помочь тайские права. Данная хитрость, зачастую, носит неформальный характер, поэтому гарантировать вход по местному ценнику во все достопримечательности Таиланда нельзя. Однако, вы можете рассчитывать на то, что благодаря вашим правам ваша компания, так же, получит местных ценник — так у нас получилось пройти в зоопарк Чианг Мая. А вот, знаменитый Emerald Pool в Краби наотказ отказался смотреть на мои права, за что, в итоге, не получил ни копейки, т.к. мы разозлились и обошли КПП через джунгли
  5. По водительскому удостоверению Таиланда можно полновправно ездить в 10-ти странах, входящих в ASEAN (ассоциация государств Юго-Восточной Азии).
  6. Тайские права на мотоцикл можно обменять в России на открытие категории А/А1 в ваших правах.
  7. Если вы планируете находиться на территории Тайланда более 1 месяца, целесообразно получить местные тайские права, тем более процедура довольно проста и не ударит по кошельку.

    В АСЕАН входят: Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос.

Итак, вы определились, что тайские водительские права вам все-таки нужны. Что же для этого необходимо?

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ТАЙСКИМИ ПРАВАМИ

Для первичного обращения в местное ГАИ (Provincial Transport Office) вам понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт;
  2. Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде;
  3. Копия страницы паспорта с фотографией;
  4. Сертификат резидента;
  5. Медицинская справка.

Первые 3 пункта просты до безобразия. А вот что такое Сертификат резидента и где получить Медицинскую справку?

Сертификат резидента

Сертификат резидента Таиланд (residence certificate)

Сертификат резидента (residence certificate) — это что-то вроде вашей временной прописки в Таиланде. Такая справка выдается в любом иммиграционном офисе. Для её получения необходимо предоставить в иммигрейшен копию выписки из домовой книги (Blue Book), копия паспорта владельца и визитку с полным адресом места вашего проживания. Сотрудники отелей/апартаментов должны знать, что за документы нужны для иммиграционки. Но, как показывает практика, не все знают 🙂 В маленьких гестах могут и не понять, что вам нужно. Потом с этими документами приходите в одну из 2ух иммиграционок (на Патонг либо в Пхукет Таун) и в течение 30 минут получаете заветную справку.

Мы получали сертификат на Пхукете в Патонге. Стоимость оформления на начало 2019 года составляет 300 бат. Есть, так же, мнение, что стоимость может зависеть от конкретного офиса. UPD: Так же, мы еще раз получили сертификат резидента в ноябре 2018 года, тоже на Пхукете, но уже в Пхукет Тауне, все по той же цене — 300 бат.

Иммиграционный офис на Пхукете в Патонге на карте:

МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

Медицинская справка для ГАИ получается в любой клинике/госпитале и служит подтверждением, что вы физически способны к вождению автотранспорта. Никаких анализов и исследований вашего тела, скорее всего, делать не будут. В лучшем случае, измерят давление.

Мы получали справку на Самуи, и самая дешевая клиника из нами найденных это:

Клиника недалеко для пляжа Ламаи. 100 бат за медицинскую справку для ГАИ. На карте:

Процедура получения водительского удостоверения в Таиланде

Собрав все необходимые документы, необходимо в любой рабочий день приехать с 9 до 10 утра в отделение местного ГАИ и предоставить все бумаги в окошко.

Отеление ГАИ (Provincial Transport Office) на карте Самуи:

В ГАИ, как и во всех государственных учреждениях Таиланда существует некоторый дресс-код — вас не пустят в шортах и майке. Ноги и плечи должны быть прикрыты одеждой. По прибытию в отделение, необходимо самостоятельно взять карточку с номером, которые висят у первого окошка. Это и будет ваш порядковый номер в очереди.

Окна в офисе ГАИ. Слева видно штатив с висящими номерками очереди.

После того, как ваши документы будут приняты, вас отправят на физиологические тесты на второй этаж. Данное тестирование состоит из 3-ех этапов:

  • Тест на дальтонизм – вам будут показывать кружочки разного цвета (жёлтый, зелёный и красный), а вы должны правильно называть цвет. На английском;
  • Тест на ощущение расстояния – нужно с помощью электронного манипулятора выставить две палочки на одной линии;
  • Тест на скорость реакции – жмёте ногой на педаль газа, а когда загорается красная лампочка, нужно быстро нажать на тормоз.

Никому из 30 человек так и не удалось завалить хотя бы один из тестов… Так что, тут все просто.

После тестов нам назначили сдавать теорию на 15:00 этого же дня.

Сдача теоретического экзамена на тайские права

С 2015 года тайское ГАИ усложнило процедуру сдачи теоретического экзамена на получения водительских прав Таиланда. Если раньше в билете было 20 вопросов с проходным процентом 75%, то сейчас это уже 50 вопросов и 90% ответов должно быть правильными. По информации из интернетов, вся база вопросов составляет 1000 штук. Из подготовительных материалов на английском есть только следующие 3 ПДФки, каждая по 30 вопросов. Скачать их можете прямо тут:

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

На самом деле, для успешной сдачи экзамена достаточно выучить эти 90 вопросов, т.к. база вопросов ГАИ состоит из десятка повторяющихся, перефразированных, либо с переставленными вариантами ответов вопросов.

Заходим в кабинет, нам дают карту доступа к тесту, подходим к своему оборудованному месту для сдачи (кресло с компьютерным блоком), вставляем свою карту и начинаем проходить тест. На все 50 вопросов дается 1 час времени. После успешной сдачи вам дают бумажку-приглашение на практический экзамен на следующий день на 14:00.

Практический экзамен — вождение мотоцикла на площадке

Приезжаете в ГАИ к назначенному времени, берете в первом окошке вашу личную карточку и с ней отправляетесь на площадку, которая находится за зданием ГАИ.

Практический экзамен на тайские права сдается на своем транспорте (приезжаете без прав 🙂 Наличие шлема и стандартного дресс-кода для гос. учреждений, как всегда, обязательно.

Практический экзамен на мотоцикл состоит из 3-ех этапов:

  1. Проезд по автодрому со знаками и мостиком. Тут главное включать поворотники, останавливаться перед знаком СТОП и при остановках ставить обе ноги на землю
  2. Змейка. Просто змейка через фишки в обе стороны. Все максимально просто.
  3. Проезд по прямой узкой бетонной полосе шириной 20см. на небольшом возвышении. Наверное, самое сложное испытание из всего экзамен. Именно его завалили оба европейца, сдававшие вместе со мной. Если у вас за плечами достаточный опыт вождения двухколесного транспорта — проблем возникнуть не должно. Главные советы — фокусируйтесь в даль и не смотрите под колеса, а так же, чем выше скорость, тем будет проще держать равновесие и курс. Так же, важно внутреннее спокойствие. Потренируйтесь на линиях разметки на дорогах 🙂

Змейка. Ничего сложного. Расстояния между фишками такое, что на авто можно проехать

Еду по бетонной полосе. Главное концентрация и спокойствие 🙂

После успешной сдачи всех упражнений (если не сдали — повторная попытка на следующий день), инспектор подписывает вашу бумажку. Относите её обратно в первое окошко, фотографируетесь, платите гос. пошлину 155 бат и через 5 минут получаете права.

Вот и все. Теперь мы на 2 года легализованы на дорогах 10 стран Азии, получили оберег от расизма при посещении достопримечательностей страны, а в перспективе сможем обменять эти права на российскую категорию А.

На все мы потратили:

  • 555 бат:
    • Мед справка — 100 бат;
    • Сертификат резидента — 300 бат (он же подошел и при покупке байка, хотя многие нас уверяли, что необходимо купить еще один);
    • Гос. пошлина 155 бат.
  • 2 дня + визит в клинику и в иммиграционнку.

И получили тайские водительские права на мотобайк (категории А):

Тайские водительские права категории А P.S. в статье описываются сроки и процедура получения водительских прав применительно к о. САМУИ. Судя по отзывам наших читателей о получение тайских прав в Паттайе — времени на все процедуры может понадобиться значительно больше.

ПОВТОРНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ТАЙСКИХ ПРАВ

upd: в ноябре 2018 года я на Пхукете повторно получил Тайские Водительские права на Мотобайк. Процедура повторного получения тайских прав на скутер намного проще, нежели получение прав в первый раз — не нужно проходить никаких тестов на знание ПДД и никаких экзаменов. Все, что нужно, это:

  • Сертификат Резидента (300 бат в иммиграционном офисе Пхукет Тауна)
  • Справка из клиника (100-150 бат)
  • Прежние права (забирают себе)
  • Копия паспорта (главной и страницы с визой/штампом)

С этими документами приходите в Транспортный Офис в Пхукет Тауне, платите 105 бат, сдаете формальный тест на скорость реакции и дальтонизм, фотографируетесь и вам тут же распечатывают новые права на 2 года:

Повторные тайские права на скутер

ОБМЕН РОССИЙСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВ (МВУ) НА ТАЙСКИЕ

Если же вы имеете открытую мото-категорию в российских правах, то вы можете на основании книжечки МВУ получить тайские права без экзаменов и тестов (нужно будет пройти только формальный тест на скорость реакции и дальтонизм). Процедура аналогична повторному получению тайских прав на основании старых тайских прав (описана главой выше). Только вместо старых тайских прав, к документам вы прикладываете копию своего МВУ.

А вот такое видео получилось из нашего путешествия на скутере по странам ЮВА:

Привет, друзья. Снова статья про Таиланд и сегодня она коснется темы транспорта Таиланда. Как взять в аренду байк на Пхукете, что следует знать туристу при вождении байка в незнакомой для него стране. Это самая необходимая информация, которую надо знать каждому туристу впервые приехавшему отдыхать в Таиланд.

Как же поступить обычному туристу, если он хочет погонять на мотобайке в Таиланде, и действительны ли здесь его российские права. Мы столкнулись с этими вопросами по приезду на остров Пхукет, когда поняли, что нам мало лежать на одном месте и мы хотим обследовать все интересные места на острове самостоятельно. Здесь у обычного туриста имеются три варианта на выбор:

  • Такси — авто-такси, тук-тук, байк-такси или мото-такси.
  • Второй — общественный транспорт
  • Третий — самый удобный для путешественника — аренда мотобайка

О первых двух я рассказала в этой статье. Приступим сразу к третьему.

Личный опыт аренда байка на Пхукете

Многие приезжающие в Тайланд туристы предпочитают арендовать мотобайк и спокойно, без напряг передвигаться по острову на двухколесном скутере. Это удобно, бюджетно — бензин стоит копейки, и чтобы водить байк не нужно специальных знаний. Сами тайцы обожают скутер, и по дорогам здесь проносятся вереницы скутеров, как на каком-нибудь фестивале байкеров. Причем они предпочитают садится на один скутер всей семьей, иногда видишь картину из четырех человек, плотно сидящих друг за дружкой, а внизу еще стоит собака.

Сразу вспоминается анекдот про гаишника, остановившего старый «Запорожец», в котором сидели шестнадцать пьяных мужиков. «Если вы завтра все вместе, но трезвые, влезете в эту машину, я даже штрафа не возьму», – предлагает ошарашенный инспектор. Мужики соглашаются, приходят на следующий день. Пятнадцать человек в «Запорожец» влезли, а шестнадцатый – никак не помещается. «Может, тебя не было с нами?» – «Да неужели? А кто вам на гармошке играл?!»

На Пхукете мы долго ходили в раздумьях, взвешивали за и против, ходили вокруг фирм по сдаче мотобайков и не решались сесть на этот вид транспорта. В первую очередь нас сдерживал страх, что будет когда нас поймает местный полисмен и арестует за езду без прав. Ведь их то у нас нет! Блин, нас посадят в Тайскую тюрьму или депортируют домой — такие картины рисовало наше воображение.

Когда нам надоело таскаться по жаре пешком и мы созрели для аренды мотобайка, то отправились на поиски фирм, сдающих эти скутеры в аренду. Идти далеко не пришлось, в Таиланде скутер на прокат можно взять чуть ли не каждом углу. В нашем случае эта услуга предоставлялась при отеле.

Поговорив с хозяйкой на английском, мы решили, что возьмем скутерок на пару деньков, чтобы освоится, а потом как пойдет может и продлим срок аренды. Цена за мотобайк в Пхукете 150 — 200 бат/день, смотря на какой срок берете и как сторгуетесь с прокатчиком. Нам сдали сначала на 200 бат/в день, а потом снизили до 150.

Наконец мы подошли к вопросу, что нас пугало больше всего: а как здесь со штрафами. Что будет, если нас остановит полиция. На что тайка, улыбаясь сказала, что проблем с полицией не будет — надо просто одеть каску и не садится пьяным за руль. А на то, что у нас элементарно нет водительских прав, она показала свой номер телефона на бумажке и сказала звонить ей, типа она всё решит. Естественно, на руках у нас была филькина грамота, но что делать — мы сели и поехали.

Договор аренды байка и приложение с имеющимися повреждениями

Кстати, в залог мы оставили тайке паспорт. Тут тоже был страх, но на тот момент у неё была кипа таких загран паспортов, которые она нам показала и положила наш паспорт к общей куче в пластмассовый бокс.

Теперь нам следовало научится водить при левостороннем движении, и вообще научится водить мотобайк! Дамиру был тут же преподан пятиминутный мастер-класс от Анны (так нам представилась хозяйка мотобайков). Прочитав молитву и натянув на голову розовую каску, я села позади супруга.

Встреча с тайскими полисменами. Штраф за езду без прав на мотобайке

Мы весело мчались на байке с Патонга на пляж Най Харн, когда в районе Равайи на дороге заметили полицейских. Тормозить и разворачиваться было поздно, так как позади ехала длинная вереница из туристов.

Полицейский с улыбкой попросил наши права, которые у нас были с собой (многие из остановленных ехали вообще без прав). Но в них отсутствовала категория «А». Тайский гаишник ткнул в графу, где не было открытой категории «А», и резюмировал — 500 бат.

Тайские полисмены, как и наши, могут появится совсем неожиданно

Короче, мы как и остальные туристы (лишь у одного из десяти остановленных водителей были права с категорией «А») оплатили на месте штраф размеров в 500 бат, причем чек который нам выдали, позволял разъезжать с этой квитанцией до конца дня! Так что вы видите, что в Таиланде скутер без прав водить можно. Еще один нюанс: шраф в стране улыбок полицейские берут с традиционной тайской улыбочкой.

Квитанция об оплате штрафа в Таиланде за вождение мотобайка без водительских прав с категорией А

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *