В мото-сообществе существуют свои правила и суеверия, традиции, которые некоторые соблюдают, а некоторые – нет. И все же, наверняка, каждому будет интересно узнать о них и оценить по достоинству.

Чем отличаются байкер и мотоциклист?

Мотоциклист – это водитель мотоцикла, который он использует как средство передвижения или как аппарат для получения адреналина, экстремальных ощущений. Чаще всего мотоциклисты не верят в суеверия и не соблюдают двухколесные традиции и правила.

Байкер – человек, который состоит в мотоклубе или просто тот, кто возводит мотоцикл в культ. Такие парни более подвержены суевериям, они стараются соблюдать байкерские обычаи. Для байкера мотоцикл – это смысл жизни, а не просто средство передвижения как в случае с мотоциклистами.

Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков :), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную “касту”. Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе “мотобрата”, а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))

Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей.

Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день – никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов.
Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!

Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в “мотобратство”, не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист – автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕКУ!

И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций. Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого “обычного права”. Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что “у нас все не по закону, а по понятиям”, эти самые “понятия” являются стержнем любого общества. “Понятия” – это совсем не плохо, плохо – когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило “разбил – купил” имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред – возмести его. Но “уронил – женился” – это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред – загладь его 😀

Ну ладно, поехали!

Этика байкеров.

Байкерское приветствие.

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:

1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.

2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.

3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.

4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все – ногами :)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

Крик о помощи.

Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.
Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к “донорству” бензина.

Приметы и традиции байкеров.
Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы 🙂

Если на вас нагадила птичка – радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) – тоже хорошо.

Облаяла собака – к ровной дороге. Но если пыталась укусить – уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка – это к хорошей погоде.

Традиции.

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично – никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово “последний”, заменяя его на “крайний”. Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово “последний” по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда “крайний”. Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди – летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

Езда на мотоцикле – не важно, хобби или необходимость – более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик!

Мне постоянно задают этот вопрос. «А в чем разница?» Разница колоссальна. Объясню популярно, насколько позволяет мой корявый русский =)

Мотоциклист – это человек, управляющий мотоциклом в данный конкретный момент, участник дорожного движения на двух колесах с мотором. Точка.

Байкер – это человек, которые не представляет своей жизни без мотоцикла, и система ценностей этого человека отличается от ценностей мэйнстрима. Точка.

А теперь развернуто. Мотоциклистом может быть любой. Байкеров единицы. Мотоциклист использует байк как средство передвижения из пункта А в пункт Б, преимущественно исходя из практических соображений: экономия топлива, маневренность в пробках, легко найти парковочное место, летом не жарко, и т.д. Да, чуть не забыл. Значительный процент мотоциклистов покупает двухколесного коня для того, чтобы повысить свою привлекательность в глазах девушек, следуя наштампованным клише из множества кинофильмов. В этом плане показательна фраза одного из топ-менеджеров Harley Davidson: «Вы думаете, мы продаем мотоциклы? Нееееет. Мы продаем обычному конторскому служащему право раз в неделю нацепить косуху и все черное, и с грозным ревом прокатиться по ближайшим деревням – и чтобы все его боялись». Забавно, жестко, цинично и правдиво.

Кто такой байкер? Вот как лично я это вижу. Байкер – это человек, для которого мотоцикл является философией всей его жизни, воплощенной в металле. То есть сам по себе мотоцикл есть неотъемлемая часть личности байкера! Здесь очень важно понимать, что байкер не приобретает мотоцикл, желая самоутвердиться, покрасоваться перед девушками или показать всем, насколько он крут. Нет! Он никому ничего не собирается доказывать, т.к. ставит себя выше этого. Мотоцикл для байкера – это продолжение самого байкера, точно так же, как для хорошего воина оружие является продолжением его собственной руки.

При этом вообще не важно, состоишь ты в каком-то клубе, катаешь один или просто с компанией друзей-единомышленников.

Второе важное отличие байкера – это желание катить. Лично я не понимаю людей, которые каждый выходной выезжают в центр, чтобы поставить мотоциклы у закусочной и часами просиживать там штаны. Я так не могу. Я выезжаю и мчусь до тех пор, пока не почувствую усталость, или пока не закончится топливо. Я не могу стоять рядом с мотоциклом, потому что не могу удержаться от искушения запустить двигатель и умчаться. Кто-то может не согласиться со мной, но это моя точка зрения, и она останется такой.

Ты байкер, если:

  • Ты знаешь устройство своего мотоцикла до последней гайки.
  • Ты сам производишь техническое обслуживание своего мотоцикла.
  • Ты совершенствуешь мастерство управления байком и относишься к этому вопросу серьезно.
  • Зимой тебе снятся мотоциклы, ты просто бредишь ими, и часто приходишь в гараж просто посидеть на байке, с тоской взирая на снежные сугробы за воротами.
  • Ты точно знаешь, что у мотоцикла, как и у любой другой техники, есть душа.
  • Ты свято веришь в незримый диалог человека и машины.
  • Ты разговариваешь со своим байком (необязательно вслух).
  • Ты даже можешь позволить себе не останавливаться, заметив на автобусной остановке двух красивых девушек, ибо тормозить лень, катишь ты шикарно, а девушек очень-очень много.
  • Ты можешь с ходу определить модель проезжающего мимо мотоцикла.
  • Ты всегда здороваешься с братьями на дороге, невзирая на класс и кубатуру байков.
  • Ты не позволяешь себе разглагольствований типа «какой байк круче», т.к. ты с уважением относишься ко всем типам мотоциклов.
  • Твоя одержимость мотоциклами доходит иногда до крайней степени идиотизма.
  • Ты не признаешь авторитетов и живешь по своим правилам.
  • Ты никому не позволяешь говорить, что тебе надо делать и в каком направлении двигаться – вообще никогда.
  • Ты часто выезжаешь просто так, без определенной цели, движимый одним лишь желанием прокатиться.
  • Практически все свободное время ты проводишь в гараже с байком.
  • Когда твоя девушка спрашивает, о чем ты думаешь, ты невнятно бормочешь какую-то техническую тарабарщину, мечтательно глядя вдаль.
  • Твоя девушка понимает, что нельзя ставить перед тобой вопросы типа «или я, или мотоцикл», так как ответ заранее известен и он явно не в ее пользу.
  • Тебе наплевать на слова типа «опасно», «самоликвидатор» и прочую ересь, особенно если это звучит из уст людей, даже близко к мотоциклам не подходивших.

Байкер – это твое мировоззрение.

Поделиться «Разница между байкером и мотоциклистом»

Чем мотоциклист отличается от байкера. Или такие разные философии, в которых только необразованный не увидит различий

Так чем мотоциклист отличается от байкера – многие не могут дать однозначный ответ на этот вопрос. В переводе с английского байкер это человек, который обгоняет ветер на двухколесном транспортном средстве. А мотоциклист это человек, который рассекает на мотоцикле.

Вроде бы и разницы никакой нет, но она все-таки есть. Ведь если взять, к примеру, слово «шансон» и «блатняк», они вроде бы и одинаковы, но несут разную эмоциональную нагрузку. Точно также с байкером и мотоциклистом, причем нужно учесть, что эти два слова имеют английское происхождение, из-за которых многие думают, что у нас байкеры это мотоциклисты, и только американцы являются настоящими байкерами. Скорее всего, дело здесь вовсе не в различии стран, а в неоправданном соперничестве, таком себе протесте приземленных мотоциклистов, великолепным и независимым байкерам.

У россиян о байкерах мнение сложилось именно благодаря фильмам, а соответственно они у нас американские. А их байкеры колесят по городу именно на харлеях, именно поэтому наши люди не воспринимают одетых в косухи людей на спортивных мотоциклах как байкеров, считая их неоправданно мотоциклистами. Неизвестно почему, но многие думают, если байкер ездит на обычном мотоцикле, то он вовсе не байкер. А это полный бред. Это на самом деле неуважение простых людей к совершенно другим независимым и свободным людям – байкерам.Это бессмысленный спор и поэтому мы его закончим.

Есть одна вещь, которая объединяет байкеров и мотоциклистов – это любовь к своему железному другу. И это важнее всяких предрассудков. Существует множество фирм занимающихся выпуском различных мотоциклов стоимостью от нескольких тысяч до нескольких миллионов. Также необходимо помнить и о традициях и культуре байкерских сообществ. И совершенно неважно как они себя именуют, потому, как зачастую их называют байкерами. Нравиться вам это или нет, но так есть и будет.

Наконец мы разобрались кто такие мотоциклисты, а кто байкеры. Эти слова похожи – но примерно значат одно – человека на железном красавце. Проблема в том, что каждый из этих представителей облекает их в свой смысл из этого и возникает эта проблема. Откуда же появились различия в этих словах? Попробуем разобрать все по полочкам.

Кто же такие байкеры?

Действительно американцы любители все упрощать и поэтому различий между мотоциклистами и байкерами они практически не делают. Байкеры в отличие от мотоциклистов другие, свободомыслящие, без тормозов и предрассудков люди. Но мотоциклисты, не взирая на это организовывают свои движения и вовсе не мотоциклетные а байкерские. Именно так в пятидесятых годах и стали появляться байкеры, люди бунтари, имеющие непреклонный характер.

Благодаря таким вот клубам, американцы впервые приняли субкультуру байкеров, но в тоже время считали ее безнравственной, опасной для общества. А также байкеров они, как ни странно представляли толстыми волосатыми и обязательно на харлее.

Такой образ и представляли себя люди еще несколько десятилетий. На этот раз мотоциклисты спасают байкерскую мораль, и вносят в нее свои более правильные коррективы, но при этом опять-таки отказываются называться мотоциклистами. Но байкеры в отличие от них больше жизни любят свой мотоцикл и живут по определённым законам. Проходит еще некоторое время и от мотоциклиста вообще ничего не остается, так как его вытесняет байкер.

Давайте подытожим имеющующуюся информацию. Первым появилось слово мотоциклист, которое ассоциировалось с человеком на мотоцикле. Но благодаря бунтарям и хулиганам, которым официальные рамки стояли поперек горла, появилось слово байкер, подчеркивающие свободолюбие и неформальность узкого круга людей. По истечению времени байкер вытеснил мотоциклиста, об этом вы можете прочитать в газетах и интернете. Ведь все новости о мотоциклистах: аварии, конкурсы и прочее приписывают байкерам.

Многим, как и раньше не хочется смириться с разными смысловыми значениями этих слов. Также мыслят и в России, где мотоциклист – это начинающий, о котором говорят с пренебрежением. Но если посмотреть с другого ракурса, то каждый простачок в кожаной куртке считает себя байкером, в этом случае он просто позорит это гордое слово и ему лучше называться мотоциклистом. И еще вариант у нас в стране просто пытаются бороться с американскими словами, заменяя их русскими, и байкер автоматически становится мотоциклистом и наоборот.

И опять-таки мы вернулись к началу, хотя многое и почерпнули для себя. Из всей этой информации стоит вынести одно, что настоящий байкер от мотоциклиста отличается безумной любовью к мотоциклам, свободолюбием, агрессией, предпочитает рок и за своего собрата такого же байкера готов отдать жизнь. А вот мотоциклисты увлекаются железным конем поверхностно, и у них нет такого сплоченного братства как у байкеров.

Но как бы там ни было чем мотоциклист отличается от байкера, каждый будет решать сам для себя, ну а мы просто подробно осветили этот вопрос, чтобы хоть немного помочь разобраться в этой проблеме всем ею интересующимся.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *