Дизайн и основные технические характеристики Bajaj Dominar 400 2019

Глядя из далека, силуэт Bajaj Dominar 400 2019 года остался прежним. В близи все же заметны некоторые изменения – передняя фара стала визуально меньше, хотя общий дизайн и форма остались прежними, задние фонари также обновлены, что придало им свежести, сохранив фирменный дизайн Bajaj Dominar 400.

Мотоцикл получил перевернутую вилку диаметром 43 мм и новую раздвоенную банку глушителя, которая придает «мускулистости» мотоциклу и добавляет низких частот выхлопу. К основной панели приборов добавился дисплей на топливном баке, на котором отображается выбранная передача, время и информация о поездке. Дисплей на баке расположен неудачно – чтобы прочитать информацию, приходится отводить взгляд от дороги. Основная панель приборов теперь показывает средний расход топлива, текущий расход топлива и оставшийся пробег до следующего технического обслуживания. Новые зеркала обзавелись отлитыми из алюминия стойками, а грузики руля стали длиннее.

Пассажирское сидение Bajaj Dominar 400 2019 обзавелось ремнями, к которым удобно крепить поклажу. На топливном баке появилась новая наклейка, а на пассажирском сидении оттиск буквы «D». Боковая ножка получила увеличенную пятку, чтобы мотоцикл увереннее на нее опирался. Bajaj Dominar 400 2019 года имеет две цветовые схемы – Auroral Green (зеленый) и черно-серый, белые и красные цвета больше не доступны.

Двигатель Bajaj Dominar 400 2019

Помимо внешних изменений, улучшились показатели двигателя и управляемость Bajaj Dominar 400 2019. После нажатия на кнопку стартера пространство наполняется громким плотным басом, который сопровождает вас на всех оборотах двигателя. Что касается цифр, Dominar 400 2019 года мощнее на 5 л.с. Установленный на него двигатель объемом 373 куб. см. от KTM 390 Duke, получил два распредвала, новые прошивки ECU и новую выпускную систему. Максимальная мощность теперь составляет 39,4 л.с. при 8650 об/мин, а максимальный крутящий момент не изменился — 35 Нм при 7000 об/мин.

На практике, у двигателя выше максимальные обороты и крутящий момент распределен по более широкому диапазону оборотов. Мотоцикл до 60 км/ч разгоняется очень быстро, а до 100 км/ч разгоняется всего за 7 секунд. Если вы любите долгие поездки по скоростным шоссе, то новый Dominar 400 – ваш выбор, на нем можно комфортно ехать продолжительное время на скорости 120 км/ч. Однако, вибрации остались – на 3000 об/мин начинает ощутимо вибрировать двигатель, а ближе к 6000 об/мин вибрации ощущаются на сидении и подножках. На руле же вибрации отсутствуют благодаря большим и более тяжелы грузикам руля.

Новая передняя подвеска, модернизированные двигатель и выхлопная система добавили новому Dominar 2 кг веса и его снаряженная масса теперь составляет 184 кг.

У нового Dominar 400 хорошая динамика, но он не настолько быстрый мотоцикл, чтобы, например, уверено ускорятся со 100 до 140 км/ч. На ровном и длинном участке дороге его можно разогнать и до 160 км/ч, но для быстрых обгонов на скорости его явно не хватает. Тем не менее, вкусный звук выхлопа, хорошее ускорение с низов и стабильность на высокой скорости впечатляют.

Тест-драйв Bajaj Dominar 400: Идеальный апгрейд

В новом рекламном ролике индийская компания Bajaj представляет новый байк, делая акцент на том, что его стихия — пустые ночные улицы. На них производитель обещает своим клиентам полное доминирование. Красивое видео, однако концепция нам показалась странной.

Нынешний рыцарь ночных дорог, гроза спящих улиц и просто герой нашего тест-драйва — горячо ожидаемый Bajaj Dominar с одноцилиндровым двигателем на 400 “кубиков”, системой ABS на двух колесах, 6-ступенчатой КПП и светодиодной оптикой. А главная его фишка — родство с KTM Duke 390 по мотору.

Video from YouTube «http://www.youtube.com/embed/32hF-q0ujnY»

Может не только ночью!

Естественно, ночные покатушки — не ограничение для самого мощного мотоцикла огромной корпорации. Просто, судя по внутреннему рынку и количеству транспорта на дорогах, реализовать весь потенциал мотора в дневное время не представится возможным. А ночью — пожалуйста: полупустые улицы, открытый дроссель и высокая максималка. Но и это еще не все, в своей рекламе компания демонстрирует новые стандарты качества и результаты работы дизайнеров.

Первые признаки доминирования очевидны — над оптикой потрудились, светит прекрасно, выглядит эффектно. Однако, не верь всему, что увидишь по телевизору! А на собственной шкуре я чуть ли не впервые ощутил, что такое качественный свет на мотоцикле. По привычке я днем ездил с включенным дальним светом, безопасности ради, на вечер ничего не меняя. И уже первая поездка дала понять, что встречные водители, через одного моргая мне дальним, не в восторге от такого моего решения.

Тест-драйв Bajaj Pulsar RS

Фух, с концепцией разобрались и отрицать не будем — классный свет для байкера важен и нужен, только нужно помнить о комфорте встречного потока и едущих перед вами в одном направлении водителей. В остальном такая оптика будет только на пользу ночным ездокам. А для вау-эффекта в шоу-руме мотосалона и вовсе послужит убедительным аргументом.

От себя добавлю только то, что если даже пользоваться одним только ближним светом, то и его будет достаточно для комфортного передвижения по разного качества дорогам. Мне выпало проехать более ста километров за присест среди ночи под проливным дождем — и именно благодаря равномерному световому потоку поездка оказалась безопасной: можно было заранее рассмотреть ямки и торчащие над покрытием канализационные люки.

С тормозами на “ты”

За безопасность и днем и ночью борется в том числе и антиблокировочная система, особенно актуальная на мокрой или проселочной грунтовой дороге. Но все же почти все время теста я проездил днем, убедившись, что ABS и на сухом асфальте не будет лишней. Сэкономить и заказать мотоцикл без нее, к счастью, не получится. Производством самой АБС и тормозов в целом занимается подразделение гиганта Brembo, но для местного рынка и простой идентификации продвигаемого суббренда у индусов используется смешное сокращение Bybre.

Так что не стоит хихикать над не столько смешной, сколько неверно читаемой надписью на тормозных суппортах. И если на Пульсарах я откровенно боялся доводить дело до вмешательства АБС (только сейчас могу в этом признаться), то на Доминаре даже на максимальной скорости, эксперимента ради, я выдавливал из колодок с дисками все возможное. И тут антиблокировочная система показала себя с лучшей стороны. На практике это выливается в безопасность и отсутствие страха у райдера.

«Хватит нудить о тормозах и замедлении, давай про адреналин, скорость, мощь…» — скажете вы. Дам. Но коль скоро компания начинает тягаться с конкурентами на скоростях более 150 км/ч, из уважения к себе и клиентам она обязана обеспечить должный уровень безопасности.

Скорость

В максималку мотоцикл упирается на отметке примерно в 157 км/ч. Тут срабатывает отсечка и бодрый разгон прекращается. На тестах в Индии, где у журналистов была возможность погонять по гоночному треку, обороты росли выше 10000 в минуту. Но в силу европейских норм токсичности, двигатель тестового мотоцикла в Украине не раскручивается выше 9500 об/мин. Немного досадно, ведь кроме ограниченной максималки у райдеров отобрали и кусочек кайфа, испытываемого во время разгона. Ведь мотор может, да просто просит поддать!

Скажу по секрету, умельцы уже научились решать проблему задушенности. Насколько это легально пока судить сложно, ведь нет результатов замеров уровня выбросов, но уже ясно, что в Украине можно получить байк с максимальными возможностями, заложенными заводом — и это факт. Да и просто не верьте тому, кто будет утверждать, что на такой скорости без ветрозащиты ездить комфортно. К слову, импортер уверяет, что вскоре для Bajaj Dominar будет доступен не только комплект ветрового стекла или кофров, но и возможные варианты тюнинга.

Брат мой Дюк

Вернемся к внешности байка. Откровений, по правде, нет никаких. Доминар воспринимается (да и является на деле) крупнее всех Пульсаров, на дороге к нему относятся серьезно и по-взрослому, а оптика, особенно в вечернее время, — просто загляденье. Помните мы говорили, что своими глазами видели, как собирают Доминары из тех же комплектующих, что и австрийский КТМ?

Напряглись? Выдыхайте, так все на самом деле и есть. Только братья по цеху, а все дорожные КТМы с моторами до 400 куб.см. производятся исключительно в Индии, не имеют общих черт в своем облике. Так, бывает: родственники похожи не всегда. Но вот огнедышащее сердце у двигателей одно и то же! Ну, почти. Пока не отошли от темы: редкий случай, когда техника одного концерна, выпускаемая под разными брендами, имеет большое количество расхождений во внешности.

Своими глазами: Как строят мотоциклы в Индии

А Доминар всем понравился именно своей самобытностью, и сдержанным, но строгим классическим дизайном стритового мотоцикла. И о родстве с Дюком ничто не напоминает вообще. Другое дело — двигатель: минимум 70% его компонентов на этих двух моделях идентичны и для афтермаркета даже выпускаются с логотипом КТМ. Хотя и разница в остальных 30% существенна. К примеру, головка блока цилиндров, крышка картера и все навесное оборудование.

Систему впрыска индусы применяют собственной разработки, о чем красноречиво свидетельствует надпись DTS-i. Использование трех свечей зажигания не только позволяет экономить топливо, но и делает мотор гораздо более эластичным. Поэтому частого переключения или дергания, когда мотору не хватает тяги, можно легко избежать и кататься по городу без ерзанья рычагом КПП. Передачи, кстати, включаются если не идеально, то отлично, а с поиском нейтрали за время теста у меня вопросов не возникло.

Отличается и поведение Доминара от повадок Дюка. Второй всегда был и будет более резким, дерганным. Характер индийского байка более предсказуемый и покладистый, для трека он подходит меньше, но для обычного использования куда лучше. Младший брат крупнее по колесной базе почти на 10 см. Это много, учитывая общие габариты мотоцикла. На управляемости это отразилось незначительно, зато места на сиденьи прибавилось и пассажир почувствует себя полноценной частью экипажа.

Длинная база сыграла на руку в плане ездового комфорта, байк не козлит на неровностях и не вырывает руль на асфальтовой гребенке, оставаясь постоянно контролируемым. Поэтому дороги любого качества не станут преградой и для желающих отправиться куда-то за пределы города. Но о ветрозащите придется позаботиться заранее. При всем этом мотоцикл остается поразительно легким и нейтральным в управлении. А насчет посадки я задумался только сейчас. Мне запомнилось одно — было удобно и не пропадало желание поехать домой по более длинному пути.

Video from YouTube «http://www.youtube.com/embed/FplLIwAFDMI»

Прямо образцовый какой-то вышел у индусов байк, толком даже поругать его не за что. Однако, кроме положительных отличий от того же КТМа, многим будет казаться, что у него недостаточно мощности, а разгон посредственный. Тут, ребята, уж кто на что рассчитывает. Хотите ездить быстрее — боритесь с ограничителем. Динамика для 400-кубового мотора, прямо скажем, действительно не выдающаяся и может показаться недостаточной. Но, проехав на мотоцикле больше 1000 км за неделю по городу и за его пределами, я стал ценить его за удобное управление этой мощностью, а это куда важнее высокой максимальной скорости.

И все же не одним Duke 390 жив мотомир: для Баджаджа найдется еще минимум с полдесятка достойных соперников. Кто-то из райдеров будет стоять на своем, пропагандируя покупку б/у мотоцикла японского производства. Кто-то решится поверить трудолюбивым индусам и отдать за мотоцикл приличную сумму денег. Но все это — дело вкуса. На деле же, — и я в этом просто убежден, — более спокойная работа двигателя позволит увеличить его ресурс в разы. А стоимость, хоть и оставляющая в голове сомнения из разряда “а не пригнать ли слегка подержанный байк из Европы за те же деньги?”, все равно будет куда “вкуснее” того же Дюка.

Есть еще одно, лично для меня очень существенное качество всех мотоциклов марки Bajaj, — использование двух или трех свечей зажигания и, как результат, недоступная ни одной марке экономичность. Подолью масла в огонь дискуссий насчет качества индийских мотоциклов — в один из выходных дней, когда Доминар был в моем распоряжении, я решил поставить рекорд экономичности. Заехал на заправку, наполнил двухлитровую канистру бензином и уехал за город. После остановки двигателя по причине опустевшего бака я влил в него эти два литра и проехал на шестой передаче по трассе на скорости 80 км/ч 107 километров.

Сходить купить?

Тут нас, коллеги, ждет небольшой облом. Если на момент начала теста несколько байков из первой партии еще можно было свободно забрать и даже выбирать цвет, то через неделю, когда я уже возвращал Доминар, импортер активно принимал заказы на следующий год — закончились мотоциклы-то! И это с учетом цены: техника дороже похожих китайцев минимум на 1000 долларов и просят за нее почти 4000 у.е… Признаться, я ехал отдавать мотоцикл именно с мыслью о приобретении мотоцикла для себя. А тут — дефицит!

Мне понравилось в нем все. И даже дефорсированный в угоду лучшей эластичности мотор. Не смутила и цена. Но, поразмыслив, поймал себя на сомнениях: как человек практичный, без большого объема убедительных реальных отзывов об опыте длительной эксплуатации принять решение не так уж просто. Хотя людям, уже испытавшим на себе технику индийского Bajaj, можно смело становиться в очередь на следующий год. Пока суд да дело, информации от реальных покупателей появится больше.

>Мотоцикл Bajaj Dominar 400 2018

Мотоцикл Bajaj Dominar 400

275 000 руб.*
 Рассрочка 0%!Спецпрограмма BAJAJ

ДВИГАТЕЛЬ

Объем двигателя 373.3 Мощность (PS @ RPM) 35 @ 8000 Крутящий момент (Nm @ RPM 35 @ 6500 Проскальзывающее сцепление 6 передач

ПОДВЕСКА

Передняя подвеска телескопическая вилка 43 мм Задняя подвеска регулируемый моноамортизатор

ШИНЫ

Передние шины 110/70-17 радиальные Задние шины 150/60-17радиальные

ТОРМОЗА

Передние тормоза двухканальная ABS тормозной диск 320 мм Задние тормоза двухканальная ABS тормозной диск 230 мм

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Освещение светодиодное

РАЗМЕРЫ

Рама диагональная пространственная Габариты 2156 X 813 X 1112 Колесная база (мм) 1453 Дорожный просвет (мм) 157 Снаряженная масса (кг) 182 Вместимость бака (л) 13 Производитель оставляет за собой право без донесения обновлённой информации вносить изменения в конструкцию товара, не ухудшающие его характеристик и свойств, связанных с его дизайном, техническими данными, комплектацией и другими характеристиками. Все описания, фотографии, а также иллюстрации мотоциклов и коммерческого транспорта Bajaj размещённой на сайте, интернет порталах, социальных сетях, печатных изданиях, а также на других ресурсах, может отличаться от фактического изображения товара.
>Bajaj Dominar 400: средний класс по-индийски

Описание Bajaj Dominar 400

С моделью Bajaj Dominar 400 индийский мотогигант вышел на рынок России недавно, и к тому же очень даже успешно. Всё-таки 400 кубов — кубатура уже интересная, а за новинку на момент её поступления в салоны дилеры просили всего лишь порядка 250 тысяч рублей, предлагая к тому же полную гарантию сроком на два года. Учитывая, что некоторые малокубатурные модели на 250-300 кубов стоят ненамного дешевле, неудивительно, что Bajaj Dominar 400 сразу приковал к себе внимание. К тому же мотоциклы «Баджадж» заслуженно пользуются неплохой репутацией благодаря сочетанию лояльной ценовой политики и надёжности самих байков.

Сразу видно, что над новинкой потрудились основательно. Стильный внешний вид, хищный и агрессивный, сразу даёт понять, что стихия Dominar 400 — городские улицы. Этот нейкид-байк выглядит ничуть не хуже своих европейских и японских конкурентов, да и по техническим характеристикам им не слишком уступает, а стоит при этом вдвое дешевле. Неужели свершилось чудо, и мы получили нормальный азиатский мотоцикл без висящих соплями проводов, облезающих пластиковых накладок с дешёвым хромом и безвкусных наклеек с громкими названиями на них? Кажется, всё-таки да.

Технические характеристики Bajaj Dominar 400

Если уж начистоту, то от «Доминара» с лёгкостью уедет даже какая-нибудь древняя Honda CB 400, но сравнивать старенького «японца» с экономичным современным во всех отношениях «индийцем» было бы некорректно. Конструкторы взяли стальную раму, поместили в неё 1-цилиндровый 4-клапанный двигатель жидкостного охлаждения с 3 свечами (конструктивно схожий с двигателями младший моделей KTM), выдающий 35 л.с. и 35 Нм крутящего момента, добавили КПП-6 и обозвали всё это мотоциклом Bajaj Dominar 400. И сразу заметим, что двигатель «Доминара» очень хорош. Сбалансированный и надёжный, он уверенно едет практически с самых низов до верхов, но лучше всего раскрывается на средних оборотах, демонстрируя очень бодрую динамику. Коробка передач переключается элементарно, без заеданий и поисков нейтрали. При максимальной скорости порядка 160 км/ч Bajaj Dominar 400 разгоняется с 0 до 100 км/ч примерно за 8 секунд.

Светооптика полностью светодиодная, и это тот редкий в сегменте недорогих мотоциклов случай, когда её хватает, и острой необходимости в тюнинге нет. Тормоза вообще заслуживают исключительно похвалы — спереди установлен 320-мм диск, сзади — 230-мм, и всё это идёт в комплекте с двухканальной системой АБС уже в базовой комплектации. Эргономика хорошо продумана — садясь на Bajaj Dominar 400, сразу чувствуешь себя так, будто ездил на нём всю жизнь. Руля мотоцикл слушается очень легко, но всё равно в статике он кажется довольно тяжёлым (182 кг), не в последнюю очередь из-за относительно высокого центра тяжести. Но на ходу управляется «Доминар» и правда очень легко, бодро разгоняясь, послушно перестраиваясь и эффективно сбрасывая скорость. В бензобак помещается 11 литров топлива, а расход в смешанном цикле не превышает 4-4,5 литров на 100 км пути. Дилеры Bajaj рекомендуют заливать бензин с октановым числом не ниже АИ-95. Ах да, ещё же подвески! Они Bajaj Dominar 400 достались простые, но умеренно мягкие.

Отзывы владельцев Bajaj Dominar 400

Мотоцикл суперский вообще, не городская зажигалка, конечно, динамика не та, но за такую цену просто отлично все. Да, рама — железка обычная, по сути о рамы Пульсара 200-кубового почти не отличается, но внимание к мелочам подкупает. Все зазоры ровные, пластик качественный, покраска тоже. Никаких кривых швов, сдираемого ногтем лака и прочей китайщины, мотоцикл реально добротный, Доминар только радует. С момента покупки прошел всего пару тысяч километров, так что о надежности пока говорить рано, но в плане жрёт-прёт вообще всё устраивает,у верен, он не скоро мне ещё надоест. Алексей, Москва, Bajaj Dominar 400 ‘2018.

Нормальный индийский мотоцикл, на голову лучше подавляющего большинства китайцев. Мотор с корнями от австрийского КТМа, даже детальки какие-то подходят, но сам по себе байк тяжелее, да и двигатель все-таки дефорсированный. Огорчает только отсечка оборотов, по ощущениям он ещё бодрее может ехать, хотя и так с места рвёт, и разгоняется без провалов с низов до верхов. Дмитрий, Луховицы, Bajaj Dominar 400 ‘2018.

Вроде все при нем, движок надежный, коробка плавная, но все равно типично азиатские косячки проглядывают. Тормозной шланг спереди торчит в сторону, некрасиво и зацепиться за что-нибудь можно, с проводами та же история, датчик АБС тоже торчит. На приборке периодически всплывает ошибка АБС, после выключения-включения зажигания пропадает, дилеры только разводят руками — все проверяли, все в порядке. В общем, есть, что исправлять, но мот нормальный, мне, как первосезоннику, он вообще подошел почти идеально. Георгий, Новосибирск, Bajaj Dominar 400 ‘2018.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *