Бак для заправки тормозной жидкостью 9403М-0201

Каталог продукции

  • Стенды для ремонта агрегатов
  • Стенды для разборки сборки агрегатов
    • Стенды для разборки и сборки двигателей
    • Стенды для разборки и сборки ТНВД
    • Стенды для разборки сборки и регулировки сцепления
  • Стенды для проверки агрегатов
    • Стенды для проверки генераторов и стартеров
    • Стенды для проверки пневмооборудования автомоболилей
    • Стенды для проверки и регулировки ТНВД
    • Стенды для проверки и регулировки форсунок
    • Роликовые стенды для проверки тормозных систем
    • Стенды для проверки свечей зажигания
    • Приборы для проверки и регулировки света фар
  • Мебель для технических помещений
    • Подкатные лежаки для ремонта автомобилей
    • Складские тележки для перевозки грузов
    • Мебель для технических помещений
  • Оборудование для ремонта шин и дисков
    • Оборудование для ремонта шин и дисков автомобиля
    • Балансировочное оборудование для автосервиса
    • Стенды для правки дисков
    • Стенды сход-развала (развал-схождение) колес
    • Вулканизаторы для ремонта шин и камер
    • Оборудование для мойки колес
    • Материалы и инструменты для ремонта шин и камер
    • Оборудование для накачки шин
    • Гайковерты для шиномонтажа и автосервиса
  • Подъёмно-транспортное оборудование
    • Двухстоечные подъемники для автосервиса
    • Четырехстоечные автомобильные подъемники
    • Ножничные автомобильные подъемники
    • Гидравлические канавные подъемники
    • Автомобильные подкатные подъемники
  • Оборудование для рихтовочных работ
  • Гидравлическое оборудование
    • Гидравлические прессы для автосервиса
    • Гаражные гидравлические краны
    • Гидравлические тележки для автосервиса
    • Гидравлические стойки для автосервиса и СТО
    • Подкатные гидравлические домкраты
  • Оборудование для вытяжки газов
  • Оборудование для сварочных работ
    • Дизельные сварочные агрегаты
    • Аппараты аргонодуговой сварки
    • Аппараты плазменной резки
    • Инверторные сварочные аппараты
    • Сварочные аппараты полуавтоматы
    • Сварочные аппараты переменного тока
    • Комплектные автоматы для дуговой сварки
    • Аппараты контактной и точечной сварки
    • Рабочие места сварщиков
  • Столы сварщика
  • Кузнечное оборудование
  • Пожарное оборудование и инвентарь
  • Оборудование для замены жидкостей
    • Установки для сбора отработанного масла
    • Маслораздаточные установки
    • Нагнетатели густых смазок
    • Установки для замены жидкостей и масла
    • Установки для обслуживания автомобильных кондиционеров
    • Установки для промывки
  • Моечное оборудование для автосервиса
    • Автоматические мойки автомобилей – оборудование для автомойки
    • Очистные установки для автомоек
    • Мойки строительной техники
    • Аппараты высокого давления для мойки автомобилей
    • Автоматические мойки днища
    • Установки для мойки деталей и агрегатов автомобилей
  • Прочее ремонтное оборудование
  • Станки для расточки
    • Станки для расточки тормозных колодок, барабанов и дисков
    • Расточные станки для расточки блока цилиндров в двигателе
  • Компрессорное оборудование
    • Оборудование для подготовки воздуха
    • Промышленные винтовые компрессоры Genesis
    • Воздушные поршневые компрессоры
    • Воздушные компрессоры высокого давления
    • Аппараты струйной очистки
  • Оборудование для ультразвуковой чистки
    • Ультразвуковые ванны для чистки форсунок
    • Ванны ополаскивания
  • Автомобильные сканеры для диагностики
  • Контрольно-измерительные приборы
    • Дымомеры
    • Автомобильные газоанализаторы
    • Автотестеры для автомобилей
    • Профессиональные алкотестеры
    • Системы видеорегистрации и видеонаблюдения
    • Оборудование для технического контроля
    • Линии технического контроля технического состояния автомобилей
  • Окрасочное оборудование
    • Инфракрасные сушки
    • Окрасочные пистолеты
    • Окрасочно-сушильные камеры
  • Стенды для обкатки двигателей
  • Оборудование для воинских частей
    • Кузов-контейнеры для военных нужд
    • Сооружения для защиты личного состава
    • Оружейные шкафы для КХО
    • Комплексные системы безопасности
  • Парко-гаражное оборудование
  • Перегрузочное оборудование

Не все знают, куда заливать тормозную жидкость, хотя и бачок для нее найти довольно просто. Он расположен со стороны водителя под капотом. Как правило, он закрыт черной или же светлой крышкой.

Куда заливать жидкость?

Для того чтобы залить эту самую жидкость, сперва необходимо найти бачок для нее. Кстати говоря, многие не могут найти его с первого раза и без сторонней помощи. Перед тем, как заливать новую ТЖ нужно избавиться от старой. Для этого следует при помощи спринцовки или аналогичного средства очистить резервуар, а после этого любой чистой тканью удаляется оставшийся осадок на его дне и стенках.

Понятное дело, что лить данную жидкость необходимо очень внимательно, так как попадание на внешнюю краску автомобиля может привести к ее повреждению. Если плохо очистить бачок от прошлого тормозного вещества, то мелкие частицы вроде пыли в будущем вполне могут стать причиной полного отказа соответственной системы. В случае низкого уровня вещества в резервуаре необходимо незамедлительно проверить целостность тормозного шланга, так как причиной может являться ее утечка.

В целом, система торможения считается замкнутой, хотя воздух и попадает в нее при нажатии на педаль тормоза, но он полностью выталкивается, если ее плавно отпустить. Такая особенность системы позволяет храниться жидкости очень долго и ее рекомендуют заменять только истечению двух или даже трех лет.

Ни для кого не секрет, что все вещества нуждаются в своевременной замене. Все необходимые данные, как правило, собраны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме времени еще одним фактором необходимости замены тормозного вещества является пробег.

После пробега на сорок тысяч километров нужно хотя бы проверить исправность системы торможения.

Советы по замене жидкости

Теперь, когда мы разобрались с тем, куда именно необходимо заливать ТЖ, следующим шагом является выбор между обращением в сервис или же заменой собственными силами, но не без помощника. Конечно же, в каждом более менее качественном и серьезном автосервисе есть все необходимое оборудование для совершения такой тормозной операции. Таким образом, время замены составит не более двадцати минут, да и ее стоимость не будет слишком велика. Ручная замена занимает до двух часов.

Определив, где находится бачок тормозной жидкости, в первую очередь при помощи тестера проверяют ее качество. К примеру, электронные тестеры сразу же показывают температуру кипения ТЖ, и если она превышает сто семьдесят пять градусов по Цельсию, то все хорошо, но если она ниже ста шестидесяти пяти, то дела плохи и требуется вмешательство.

Без руководства по эксплуатации тут также не обойтись, ведь каждый автомобиль обладает своими особенностями, и благодаря ему вы поймете, как и куда заливать жидкость. Но нужно понимать, если ваш автомобиль не включает в свою структуру АВС или же блок соответственных гидроклапанов АВС, сам гидроаккумулятор и насос представляют собой единый узел, ручное вмешательство вполне возможно. При наличии АВС интегрального типа лучше всего все-таки навестить автосервис.

Замена старой ТЖ новой проводится осторожно и по очереди в контурах ТС. Первым в очереди на этот процесс стоит колесо, расположенное вдали от главного цилиндра ТС. Поэтому существует параллельная схема контуров и диагональная. Первая представляет собой замену ТЖ в правом заднем колесе, левом заднем, правом переднем и левом переднем. Что же касается диагональной схемы, то процедура проводится по диагонали: правое заднее – левое переднее и левое заднее – правое переднее.

Прежде чем доливать новую жидкость необходимо снять все колеса, а сам автомобиль должен быть размещен над ямой для техосмотра. При помощи домкрата также можно провести все стадии ремонта, но удобство процесса напрямую зависит от положения штуцеров прокачки тормозных цилиндров.

Сняв колеса и разобравшись, куда заливать тормозную жидкость, следующим шагом является ее вливания в бачок до отметки заполнения с заменой крышки. После этого нужно прокачать тормоза, нажимая на педаль, минимум пятнадцать раз, чтобы ТЖ разлилась по всей системе.

В целом, для полноценного ремонта необходимо не только разузнать, где находится бачок тормозной жидкости, но и обзавестись следующими вещами:

  • Две пары подставных козлов;
  • Гаечный ключ накидного типа;
  • Полностью чистая труба из пластика;
  • Качественная ТЖ;
  • Спринцовка или иной всасывающий прибор;
  • Очиститель для тормозов;
  • Чистая и довольно мягкая ткань;
  • Контейнер для старой жидкости;
  • WD-40.

>Видео “Замена бачка тормозной жидкости”

Посмотрев запись вы узнаете, как заменить бачок тормозной жидкости.

O Бак для заправки тормозной жидкостью (модель 326)

Бак предназначен для заправки тормозной жидкостью машин с гидравлическим приводом тормозов. Бак может использоваться также для промывки тормозной системы и удаления из нее воздуха.

Технические характеристики.

Тип Переносной

Рабочее давление, 1,5-2,0

Вместимость бака, л, не менее 10

Количество жидкости, заливаемой в бак, л, не более 6,5

Длина раздаточного рукава, м, не менее 2,5

Габаритные размеры, мм 295х265х380

Масса (без жидкости), кг 6,23

·

Меры безопасности при работе с горючими, маслами и специальными жидкостями, основные мероприятия по их экономии

Для предупреждения отравления низкозамерзающими жидкос­тями необходимо соблюдать следующие правила:

к работе с этиленгликолем, антифризами, ГСМ допускать ограни­ченный круг лиц, знающих свойства этих жидкостей и правила техники безопасности обращения с ними;

этиленгликоль, охлаждающие жидкости, ГСМ хранить только на охраняемых складах, в опломбированных резервуарах или таре, в не отапливаемых закрытых, специально оборудованных храни­лищах (землянках) или на временно выделенных и огороженных колючей проволокой площадках (в траншеях) отдельно от других продуктов;

получение со складов антифризов, ГСМ поручается только ограни­ченному кругу лиц, объявленному приказом командира части, своевременно прошедшему инструктаж;

заправку машин антифризами, ГСМ производить под наблюдением ответственного лица;

при заправке машин, сливе жидкостей из тары пользоваться насосом и сливными пробками;

запрещается засасывать жидкость ртом для создания сифона;

после работы с антифризом, ГСМ обязательно вымыть руки с мылом;

при попадании антифриза, ГСМ в желудок быстро, в течение первых 5-10 минут вызвать рвоту, промыть желудок водой или содовым раствором, укрыть пострадавшего, обогреть грелками и немедленно вызвать врача или отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение;

систематически вести строгий учет антифриза и ГСМ

18,.Нормы наработки, причины преждевременного выхода из строя аккумуляторных батарей. Правила эксплуатации аккумуляторных батарей –

Мин.

Срок службы и наработка аккумуляторной батареи в эсплуатации считаются с момента приведения батареи в рабочее состояние и до момента снижения отдаваемой емкости до 50% от номинальной. Под термином срок службы для батарей понимают количество лет работы батареи, а под термином наработка — пробег в тысячах километров батареи, установленной на машине, или работа в моточасах, при которых она может обеспечить сохранение не менее половины номинальной емкости.


В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи требуют технического обслуживания — проведения контроля степени заряженности, заряда, контрольно-тренировочного цикла, доливки воды и очистки. Неправильная эксплуатация батарей, несвоевременное и некачественное проведение технического обслуживания значительно снижают срок их службы. По трудоемкости технического обслуживания аккумуляторные батареи занимают первое место среди приборов электрооборудования. Поэтому проведены работы по снижению объема технического обслуживания и разработки конструкции необслуживаемых аккумуляторных батарей.

Характерные неисправности аккумуляторных батарей: механические — трещины мастики и отслоение ее, трещины баков и крышек, разрушение деревянных ящиков, повреждение и износ полюсных выводов; электрические — повышенный саморазряд, отставание аккумуляторов, сульфатация электродов, короткое замыкание внутри аккумуляторов, обрывы электрической цепи.

Для устранения трещин мастики используют электрический паяльник со специальными насадками. Пользоваться для этой цели открытым пламенем запрещается.

Глубокие трещины и отслоения мастики паяльником устранить невозможно. В этом случае старую мастику удаляют и поверхность батареи заливают новой расплавленной мастикой.

Трещины в бачках (баках) и крышках аккумуляторов выявляются по течи или просачиванию электролита из батареи. Батарею или аккумулятор (в зависимости от размера трещин) при этом разбирают, неисправные детали заменяют.

Изношенные или поврежденные полюсные выводы и перемычки восстанавливают наплавкой их (для автомобильных батарей) или отливкой (для танковых батарей) в специальных формах.


Уменьшение емкости аккумулятора при отсутствии нагрузки (включенного приемника) называется саморазрядом. Если емкость батареи снижается в сутки более чем на 2%, такая батарея подлежит ремонту.

Поверхностный саморазряд устраняют нейтрализацией токопроводящей пленки раствором щелочи.

О внутреннем саморазряде можно судить лишь косвенно: повышенный внутренний саморазряд имеет место, если отсутствует поверхностный саморазряд, а интенсивность саморазряда батарей превышает норму.

При проведении контрольно-тренировочного цикла отдельные аккумуляторы разряжаются раньше остальных и снижают тем самым емкость батареи. Если аккумулятор снижает емкость батареи более чем на 10%, такой аккумулятор считается отстающим. «Исправить» его можно дополнительным зарядом отдельно от остальных аккумуляторов батареи.

Сульфатация электродов представляет собой образование крупных кристаллов сульфата свинца. Эти кристаллы значительно повышают внутреннее сопротивление аккумулятора, снижают его емкость, труднорастворимы при заряде.

Причины сульфатации: длительное нахождение батареи в разряженном состоянии, систематическийнедозаряд батареи, снижение уровня электролита ниже верхнего края электродов, применение электролита более высокой плотности, чем предусмотрено для климатических условий эксплуатации.

Признаки сульфатации, наблюдаемые при заряде: быстро повышается температура электролита, плотность электролита почти не повышается, газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов, напряжение аккумуляторов вначале держится повышенным, а затем очень медленно возрастает и в конце заряда остается ниже нормы (около 2,4В). При контрольном разряде батарея отдает емкость значительно ниже номинальной.

Частичная сульфатация, не вызвавшая разрывов и коробления электродов, устраняется длительным (до 24 ч и более) зарядом батареи при уменьшенной величине зарядного тока. Если таким способом устранить сульфатацию не удается, батарею тренируют путем проведения нескольких КТЦ. Хороших результатов дает заряд асимметричным током (импульсный заряд).

Короткое замыкание внутри аккумулятора происходит при разрушении сепараторов и выпадении на дно бака большого количества активной массы. Короткозамкнутый аккумулятор быстро разряжается, а электроды его сульфатируются. Устраняют короткие замыкания заменой поврежденных сепараторов, удалением «губки» на кромках электродов, очисткой бака от шлама.

Обрыв электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера. Неисправный аккумулятор показывает без нагрузки малую величину ЭДС, а под нагрузкой напряжение отсутствует. Место обрыва электрической цепи аккумулятора устраняют сваркой.

Эксплуатация аккумуляторных батарей на машинах и их хранение

Установка батарей на машины. Хранение батарей

Аккумуляторные батареи закрепляются за машиной. Номер машины наносится краской на ящик или бак батареи.

Обращаться с батареями необходимо осторожно, не допускать механических ударов и вибраций, так как корпус батареи и активная масса имеют низкую механическую прочность, а масса батареи большая. Из-за большой массы необходима особая осторожность при переноске батареи, снятии ее с машины и установке на машину.

При установке батареи на машину рекомендуется вначале подключить положительный, а затем отрицательный выводы, а при снятии — наоборот. Этим уменьшается вероятность коротких замыканий. Выключатель батареи должен быть выключен. При подключении батарей в бортовую сеть необходимо строго соблюдать полярность. Инверсное (обратное) включение батареи приводит к отказу генераторной установки переменного тока (пробой выпрямительных блоков), а электронные системы зажигания не работают и двигатель, естественно, не удаётся пустить. Электронные системы зажигания имеют защиту от инверсного включения и при правильном включении батареи восстанавливают работоспособность.

Пускать двигатель (готовить к пуску и пользоваться стартером) необходимо в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации машины.

При осмотре батареи необходимо обращать внимание на состояние ее поверхности и места установки. Если место установки батареи покрыто белым налетом, то это следствие выплескивания электролита, которое может произойти при завышенном напряжении в бортовой сети или завышенном уровне электролита в аккумуляторах. Поверхность батареи всегда должна быть чистой. Этим устраняется поверхностный саморазряд и увеличивается срок службы батареи. Вентиляционные отверстия должны быть чистыми, иначе возможно появление трещин на баке батареи из-за выделяющихся газов.

Хранить батареи можно в сухом или рабочем состоянии (залитые электролитом). Сроки их хранения и порядок регламентированы. При хранении сухих батарей один раз в три месяца необходимо осматривать 25% батарей с таким расчетом, чтобы в течение года были осмотрены все батареи. При осмотре проверяются целость герметизации, состояние баков и мастики.

Перед постановкой на хранение залитых электролитом батарей они должны быть полностью заряжены, иметь номинальные уровень и плотность электролита, а поверхность их — нейтрализована 10%-м раствором кальцинированной соды.

Хранить батареи можно на машинах или в помещениях (рис.1.28.) Наиболее благоприятный температурный режим от минус 3 до плюс 6°С. При этих температурах саморазряд батарей незначительный. При установившейся дневной температуре воздуха минус 15°С (для танковых батарей минус 30°С) и ниже батареи снимаются с машин и хранятся в помещениях.

При хранении проводится техническое обслуживание в соответствии с установленными периодичностью и объемом.

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Приборы

Периодичность и объем технического обслуживания аккумуляторных батарей при эксплуатации регламентированы руководством.

При ТО-1 машины, но не реже одного раза в 15 дней проводятся внешний осмотр, очистка поверхности батареи, проверяется крепление батареи и проводов, чистота вентиляционных отверстий, нет ли трещин, уровень электролита

в аккумуляторах. При необходимости уровень электролита корректируются и устраняются выявленные неисправности. Поверхность батареи, облитая электролитом, обрабатывается 10%-ным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта.

При ТО-2 машины, но не реже одного раза в месяц зимой и трех месяцев летом проверяется степень разряженности батареи по плотности электролита. При необходимости батарея подзаряжается. Допустимая степень разряженности: летом — 50%, зимой – 25% (у батарей 12СТ-70 и 12СТ-85Р степень разряженности проверяется ежемесячно).

Для технического обслуживания аккумуляторных батарей применяются:

комплект приборов, приспособлений и инструмента для технического обслуживания батарей мод.Э-412;

стеклянная трубка;

ареометр;

аккумуляторные пробники мод. Э107, Э-108;

посуда, стойкая к действию серной кислоты (эбонитовая, фаянсовая, керамическая и т.п.), груша резиновая со специальными наконечниками.

Комплект мод. Э-412 (рис.1.29.) предназначен для выполнения работ по техническому обслуживанию батарей в полевых условиях.

Комплект обеспечивает:

изменение ЭДС и напряжения батарей;

измерение и корректировку плотности электролита;

изменение уровня электролита в аккумуляторах;

снятие наконечников проводов и выводов аккумуляторных батарей и очистку выводов и наконечников от окислов;

доливку дистиллированной воды;

извлечение батарей емкостью до 75А·ч из гнезд.

Комплект поставки:

бачок для дистиллированной воды;

груша для отсоса электролита;

приспособление для снятия наконечников проводов;

приспособление для зачистки наконечников проводов и выводов;

пробник аккумуляторный мод. Э107;

ремень для извлечения батарей из гнезд;

плотномер.

Изделия комплекта укладываются в металлический ящик с ложементами. Масса комплекта с ящиком не более 6,5кг.

Уровень электролита проверяется с помощью стеклянной трубки диаметром 5-8мм, в соответствии с рис.

При хорошем доступе к батарее и достаточном освещении уровень можно замерить по тубусу в крышке аккумулятора (при нормальном уровне электролит касается нижнего среза тубуса).

Батареи, в том числе необслуживаемые, собраны в прозрачных моноблоках, имеют на боковых поверхностях две отметки, соответствующие минимально и максимально допустимым уровням электролита. Поскольку моноблоки прозрачны, то уровень электролита виден через боковые стенки.

Аккумуляторный ареометр (рис. 1.31) служит для измерения плотности электролита. Он состоит из резиновой груши 1, стеклянного цилиндра 2, наконечника 4 и ареометра 3 для электролита. Ареометр имеет шкалу с оцифрованными делениями.

Измерение уровня электролита

Таблица 2

Температу-ра электро- лита, °С От — 55 до — 41 От — 40 до — 26 От — 25 до — 11 От — 10 до — 4 От до От до От до От до
Поправка к показанию ареометра, г/см3 -0,05 -0,04 -0,03 -0,02 -0,01 -0,00 +0,01 +0,02

Цена одного деления 0,01 г/см3. При наполнении цилиндра электролитом ареометр всплывает. По шкале ареометра и уровню мениска определяется плотность электролита. За расчетную принято считать плотность электролита при 25°С. При отклонении температуры от указанной величины на 15°С плотность изменяется примерно на 0,01 г/см3. Поэтому при измерении плотности электролита следует учитывать его температуру и в необходимых случаях вносить следующую поправку к показаниям ареометра:

Степень разряженности батареиDС (в процентах) определяется по формуле:

, (1.27)

где — плотность электролита полностью заряженного аккумулятора, приведенная к 25°С;

— минимальная плотность электролита, замеренная в аккумуляторах и приведенная к 25°С.

Плотность электролита можно измерить с помощью плотномера (рис.1.31в.) Поплавок, регистрирующий плотность 1,27 г/см3, окрашен. Величину плотности определяют по всплывшему поплавку, против которого выполнена надпись. Определение плотности производят через некоторое время после заполнения корпуса электролитом, что необходимо для выравнивания температуры электролита и поплавков.

Аккумуляторные пробники служат для измерения ЭДС и напряжения аккумуляторов и батарей. В зависимости от назначения пробников их вольтметры имеют различные пределы измерений. Пробник модели Э108 (рис. 1.32) состоит из вольтметра 1, двух нагрузочных резисторов (R1 и R2), контактных ножек 3, двух контактных гаек 4 и рукоятки.

Нагрузочные резисторы помещены между контактными ножками. Одними концами резисторы имеют электрический контакт с соответствующей ножкой. Другие концы изолированы от ножек и могут быть электрически соединены с ножкой с помощью контактных гаек.

При измерениях (рис. 1.33) острия контактных ножек пробника следует плотно прижимать к выводам проверяемого аккумулятора.

Пробник позволяет оценить работоспособность аккумуляторов батарей номинальной емкостью от 45 до 190 Ач в стартерном режиме разряда.

Каждый аккумулятор батареи проверяется отдельно. Двухсторонняя шкала вольтметра позволяет производить измерения, не соблюдая полярности.

Если обе контактные гайки отвернуты, можно измерить ЭДС аккумуляторов батареи. ЭДС исправного аккумулятора должна находиться в пределах 2,0-2,2В. Отсутствие показаний вольтметра свидетельствует о неисправности аккумулятора батареи. В этом случае необходимо замерить ЭДС неисправного и соседнего с ним аккумулятора. Если показаний вольтметра при этом также не будет, то в аккумуляторе имеется обрыв борна от мостика или межэлементного соединения. Если вольтметр покажет ЭДС только одного соседнего аккумулятора, то в аккумуляторе имеется короткое замыкание электродов.

Аккумуляторную батарею под нагрузкой проверяют только в том случае, если аккумуляторы имеют нормальную ЭДС. Для проверки аккумуляторов под нагрузкой необходимо в зависимости от емкости проверяемой батареи, завернуть до упора соответствующие контактные гайки согласно надписям на контактной ножке пробника.

Время проверки каждого аккумулятора под нагрузкой не более 5 с.

При напряжении проверяемого аккумулятора под нагрузкой более 1,4В, он работоспособен в стартерном режиме разряда (при запуске двигателя). Если напряжение аккумулятора под нагрузкой падает до значений ниже 1,4В, то он сильно разряжен или неисправен. Уточнить это можно контролем плотности электролита или методом сравнения показаний на всех аккумуляторах батареи под нагрузкой.

Аккумуляторный пробник модели Э107 (рис. 1.34) предназначен для проверки работоспособности батарей до 190А×ч со скрытыми межэлементными соединениями и напряжением 12 В. Пределы измерения вольтметра от 0 до 20 В.

Аккумуляторный пробник Э-107При измерениях (рис.1.35) острия контактных ножек плотно прижимают к соответствующим выводам батарей: неподвижной к положительному выводу, подвижной — к отрицательному выводу.

ЭДС исправной батареи должна быть не менее 12 В. При ЭДС равной нулю — в одном из аккумуляторов батареи или межэлементном соединении имеется обрыв.

Для измерения напряжения аккумуляторных батарей завертывается до упора контактная гайка. Время проверки батареи не более 5с. При напряжении

батареи 8,9В и более она работоспособна в стартерном режиме разряда (при запуске двигателя). Используя пробник Э107 можно проверить батарею на отсутствие утечки тока (поверхностный саморазряд) (рис.1.36). При этом контактная гайка должна быть отвернута.

Для обнаружения утечки тока контактную ножку прижать к положительному выводу батареи, штырем щупа прикасаются к поверхности мастики или крышки. Отклонение стрелки вольтметра от «нуля» показывает утечку тока, вызывающую повышенный саморазряд батареи.

Проверка наличия поверхностного саморазряда

Один раз в год для всех автомобильных батарей и танковых батарей типа 6СТ-140 проводится контрольно-тренировочный цикл (для батарей типа 12СТ-70 КТЦ проводится два раза в год, а для батарей 12СТ-85Р — через девять месяцев).

19. причины преждевременного выхода из строя, правила эксплуатации автомобильных шин.

Причины преждевременного выхода шин из строяРядом научных исследований установлено и опытом эксплуатации подтверждено, что причинами преждевременного выхода шин из строя является:

-повышенное или пониженное давление в шине.

Пониженное давление приводит к увеличению деформации шин, вызывает их перегрев, расслоение каркаса, преждевременный износ протектора, краев беговой дорожки.

Повышенное давление вызывает большую нагрузку на каркас, что может принести к крестообразному разрыву каркаса при наезде на препятствие. Зависимость нара­ботки до списания шин от внутреннего давления воздуха в них представлена

на рисунке 4;

Рисунок 4- Зависимость наработки шин до списания от внутреннего давления

-перегруз машины.

Загрузка машины выше установленных норм вызывает рост нагрузки па шины, что приводит к тем же последствиям, что и снижение давления воздуха в шине. Уста­новлено, что повышение нагрузки на шину в 2 раза приводит к снижению ее долговечности также в 2 раза (для сравнения заметим, что такой же отрицательный эффект наблюдается при повышении давления в шине в 4 раза), влияние нагрузки на долговечность шин представлено на рисунке 5;

-неисправности ходовой части и рулевого управления.

Не­правильная установка управляемых колес, ослабление крепления колес, деформация рулевых тяг, большой угол свободного пово­рота рулевого колеса и др. неисправности также приводят к преждевременному износу и разрушению шин. Это связано с поперечным проскальзыванием шин при движении автомобиля, в то время как при отсутствии неисправностей имеет место теоретически идеальное качение колес;

-несвоевременное техническое обслуживание (ТО) и ремонт шин.

ТО заключается в контроле и поддержании нормального давления воздуха в шинах; во внешнем осмотре для своевременного обнаружения повреждений, для определения степени износа протектора и удаления острых застрявших предметов. При необходимости может осуществляться перестановка шин.

Эта страница нарушает авторские права

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *