История

Названия итал. Gran Turismo, англ. Grand Touring, фр. Grand Tourisme, и аналогичные происходят от обозначения лёгких конных экипажей, предназначенных для быстрого и комфортабельного передвижения молодых европейских аристократов во время гран-тура.

Со временем это название стало применяться по отношению к быстроходным комфортабельным автомобилям. Их рассвет в Европе пришёлся на последнее десятилетие перед Второй мировой войной, когда автомобили такого типа с уникальным дизайном в относительно больших количествах строились по индивидуальным заказам кузовными ателье, в первую очередь французскими (Figoni et Falaschi, Saoutchik, Carrosserie Pourtout и многие другие, обычно на шасси таких фирм, как Delage и Delahaye), английскими, германскими (Gläser, Spohn) и чехословацкими (Sodomka, Wikow).

После войны в результате экономического упадка Европы, а также общей демократизации общества, популярность построенных по индивидуальным заказам автомобилей резко пошла на спад. Начиная с середины пятидесятых годов практически все гранд-туреры стали серийными моделями, хотя и с весьма ограниченным тиражом выпуска, а кузовные ателье в основном перепрофилировались в дизайн-ателье, не занимающиеся выпуском готовой продукции. Попытки возрождения былой славы таких фирм, как Delahaye, в этот период оканчивались провалом.

Новый пик популярности гранд-туреров пришёлся на конец пятидесятых — середину шестидесятых годов, когда на рынке GT доминировали в основном итальянские и британские фирмы — Alfa-Romeo, Ferrari, Maserati, Iso, Aston Martin, Jaguar, Bentley, Jensen и другие. Причём если для британских моделей были в целом типичны более консервативный стиль и традиционные технические решения, то итальянская техника часто выделялась футуристическим дизайном и неординарной конструкцией. Общей же характерной чертой этого периода стала преимущественная ориентация многих производителей автомобилей этого класса на рынок США.

Явно перекликались с гранд-турерами по общей концепции и североамериканские автомобили категории Personal Luxury — Ford Thunderbird, Buick Riviera, Cadillac Eldorado и подобные им крупные и дорогие купе и кабриолеты, которые также сочетали высокие динамические характеристики с повышенной комфортабельностью; однако они отличались от настоящих европейских GT большим акцентом на роскошь, чем на спортивность, а также — отсутствием отточенной управляемости, принесённой в жертву комфорту.

В СССР использовалось обозначение «автомобили спортивно-туристического типа», к которым относили некоторые из образцов «автосама», например спортивно-гоночный ГТЩ (ГТ Щербининых), «Сатана», «Юна», «Панголина», и так далее.

В настоящее время под воздействием изменившихся требований к комфорту, а также стандартов безопасности, границы между «чистыми» спортивными моделями и моделями Gran Tourismo размываются, и можно сказать, что наиболее ощутимая разница между автомобилями этих классов пролегает в области позиционирования и маркетинга.

Исторически, абсолютное большинство автомобилей типа GT представляло собой сравнительно крупные купе или — реже — кабриолеты с мощными двигателями и классической компоновкой — двигатель спереди, ведущие колёса задние. Они приспособлены для повседневной езды, их габариты и масса больше, а подвеска мягче, чем у большинства спортивных автомобилей. GT — не техническое, а маркетинговое понятие, чётких технических границ этот класс автомобилей не имеет.

Спортивно-гоночные автомобили категории GT

Гоночный автомобиль Nissan R390 GT1 (1997).

С серийными автомобилями класса GT не следует путать выделяемую FIA категорию спортивно-гоночных автомобилей GT, которая определяется как:

«Открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному, на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля, в полной мере отвечающий требованиям для движения по дорогам общего пользования и приспособленный для гоночных заездов на кольцевых треках или перекрытых участках трассы».

Иногда эти автомобили могут быть выполнены на базе серийных гранд-туреров, а чаще — чисто спортивных моделей, но нередко представляют собой и полностью уникальные конструкции, использующие от серийных моделей лишь отдельные агрегаты. В массовых количествах они не производятся и в свободной продаже не находятся.

По стандартам FIA-2004, гоночные автомобили категории GT подразделяются на подкатегории GT1, GT2, GT3 и GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

  • Минимальный вес машин — 1100 кг.
  • Мощность двигателей — 575…630 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Мощность двигателей — 450…520 л.с.
  • Минимальный вес машин — 1150 кг.
  • Соотношение веса к мощности 2.7 кг/л.с.

Соревнования автомобилей категории GT4.

  • Минимальный вес машин — 750 кг.
  • Соотношение веса к мощности 3.5 кг/л.с.

Индексы GT

Часто буквы GT и связанные с ними обозначения используются в коммерческих обозначениях спортивных или имеющих спортивный имидж автомобилей. Здесь приведены расшифровки некоторых наиболее часто встречающихся вариантов таких обозначений.

  • GTR (Gran Turismo Racer).
  • GTO (Gran Turismo Omologato) — «Автомобиль, допущенный к гонкам», то есть авто, подходящее по техническим характеристикам для участия в гонках класса GT;
  • GTS (Gran Turismo Sport).
  • GTB (Gran Turismo Berlinetta) — купе с длинным капотом и плавно ниспадающей крышей (купе-фастбэк);
  • GTV (Gran Turismo Veloce) — Обозначение форсированных автомобилей класса GT;
  • GTT (Gran Turismo Turbo).
  • GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione) — автомобиль оснащен топливным впрыском;
  • GTE или GT/E (нем. Einspritzung) — немецкий аналог индекса GTI;
  • GTA (Gran Turismo Alleggerita) — облегченный автомобиль класса GT;
  • GTAm (modified lightened car) — модифицированный облегченный автомобиль класса GT;
  • GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe) — компактный автомобиль класса GT
  • GTD (Gran Turismo Diesel).
  • HGT (High Gran Turismo).
  • LM GTE (Le Mans Gran Turismo Endurance) — автомобиль, прошедший омологацию в Западном автомобильном клубе для участия в автогонках на выносливость.

Gran Turismo Sport – cписок автомобилей и трасс

Игроки по всему миру готовятся к выходу демоверсии Gran Turismo Sport и дебюту серии Gran Turismo на PS4, а мы тем временем решили представить автомобили и трассы, с которыми вам предстоит иметь дело.

Разработчики уделили особое внимание подбору самых лучших и быстрых автомобилей, так что вас ждет огромный выбор серийных моделей, гоночных болидов и даже концепт-каров, существующих только в мире GT Sport.

В игре будет шесть категорий автомобилей: от группы N, куда входят серийные автомобили, до группы X, куда входят модели, слишком дерзкие, чтобы их можно было включить в любую другую категорию.

Группа N

Citro+½n DS3 Racing

Группа 4

Porsche Cayman GT4 Clubsport

Группа 3

Lexus RC F GT3 prototype

Группа 1

Toyota TS050 Hybrid

Группа B

Группа X

Honda Project

В этом году вы сможете гонять по улицам Токио, легендарной трассе Нюрбургринг, сложным раллийным маршрутам, а также на многих других трассах. Вы сможете испытать свои навыки вождения в разных местах мира на 40 конфигурация 17 уникальных трасс и разнообразить свой игровой опыт, выходя на стартовую линию в разное время суток и при разных погодных условиях.

Мы спешим познакомить вас с несколькими оригинальными трассами, созданными командой Polyphony на основе более чем 20-летнего опыта гонок и вождения. По этим трассам не только будет интересно ездить, они также заставят водителей продемонстрировать свое мастерство на полную катушку.

Tokyo Expressway:

Blue Moon Speedway:

Dragontrail:

Но мы также не забыли и о классических трассах, среди которых:

Брэндс-Хэтч

Интерлагос:

Нюрбургринг:

Полный список трасс выглядит следующим образом:

Не упустите возможность испытать некоторые из этих автомобилей и трасс до выхода игры, загрузив демоверсию GT Sport 9 октября с 12:00 по московскому времени.

До встречи в игре!

Стало известно какие будут автомобили в Gran Turismo Sport.

Предстоящий Gran Turismo Sport от Sony и Polyphony Digital, судя по всему, избавится от излишнего контента, который накопился за предыдущие выпуски. С одной стороны это хорошо и понравится старым фанатам серии, с другой, есть опасение, что игра может лишиться и чего-то нужного. Ждать осталось недолго — скоро выясним. Что остается неизменным, так это главная причина, по которой играют в GT — авто. Сегодня мы расскажем, какие же автомобили в Gran Turismo Sport нам предстоит осваивать на следующей неделе.

Ниже представлены 162 автомобиля, которые будут доступны в игре. Это почти в 10 раз меньше по сравнению с 1200 автомобилями в Gran Turismo 6. Но, с другой стороны, больше никаких различий между «Premium» и «Standard» моделями. Все автомобили в Gran Turismo Sport будут иметь одинаковый уровень детализации. Как по мне, так лучше меньше да лучше. 162 проработанных авто для меня предпочтительнее 1200 сделанных наспех.

Gran Turismo Sport выходит на следующей неделе эксклюзивно для консоли PS4.

Автомобили в Gran Turismo Sport:

A

B

C

D

F

G

  • Gran Turismo Racing Kart 125 Shifter

H

I

  • Infiniti CONCEPT Vision Gran Turismo

J

  • Jaguar F-type Gr.3
  • Jaguar F-type Gr.4
  • Jaguar F-type R Coupé

L

M

N

P

R

S

T

V

На данный момент это все известные автомобили в Gran Turismo Sport, насколько точен этот список узнаем после релиза.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *