resvon ›
Blog ›
Мал золотник, да дорог | Обзор GPS-трекера АвтоФон Альфа-Маяк

Каждый автолюбитель хочет защитить свой автомобиль. Сегодня много различных автосигнализаций и противоугонных систем. Разобраться в них самостоятельно непросто, но очень нужно. Я считаю, что наилучший выбор — это совокупность нескольких систем защиты, которые работают в паре со спутниковым маячком.

Именно такой сегодня оказался у меня в руках. Устройство Автофон Альфа-Маяк, несмотря на скромные размеры, обладает огромными возможностями. Начнем, как всегда, с коробки. Она информативна и визуально нейтральна. На коробке перечислены краткие технические характеристики. Этого вполне достаточно, чтобы ознакомиться с возможностями устройства.

В коробке вместе с самим устройством находится кожаный чехольчик для ношения (можно на ремне), 2х-сторонний скотч для крепления при установке, руководство пользователя и гарантийный талон.

Кому лень читать, можно посмотреть распаковку и краткое введение, что такое Автофон Алфа-Маяк.

В собранном виде Автофон Альфа-Маяк — это маленькая черная, прямоугольная коробочка из обычного пластика с силиконовой крышкой, размером со спичечный коробок. На мой взгляд — это один из самых миниатюрных приборов этого класса.

Внутри корпуса находится микросхема и элементы питания типа ААА (батарейный блок), добраться до которых можно, сняв силиконовую крышку и потянув плату за специальную ниточку. Никаких внешних элементов управления и разъемов для подключения нет.

На плате расположен GPS/ГЛОНАСС чип и GSM модуль с прошитым номером. SIM-карты в привычном понимании здесь нет. Чипу присвоен постоянный номер, который работает только на территории России.

С элементами управления в Альфа-Маяке все проще простого. Одна единственная микрокнопка и двухцветный светодиод, которые находятся на верхнем торце платы под силиконовым колпачком.

Все что нужно сделать — это хорошо спрятать маяк под обшивкой автомобиля в труднодоступном месте, но при этом не стоит прятать его под толстым слоем металла, иначе сигнал просто не будет проходить до устройства.

Включается Автофон Альфа-Маяк пятикратным быстрым нажатием на кнопку. Собственно, для базового использования — это всё. Если вдруг захочется выключить его по каким-то причинам, то нужно отсоединить штекер батарейного блока от платы на 15 минут.

Кстати, с данным модулем вполне можно отойти от стандартного сценария и использовать его не только в автомобиле. Автономное питание позволяет использовать его для поиска мототехники, положить в чемодан или упаковать в конверт с важными документами, или просто отдать родственникам, детям или пожилым родителям, чтобы всегда была возможность найти их в случае беды.

В отличии от многих моделей автомобильных маячков, которые требуют подключения внешнего питания для подзарядки батареи, Альфа-Маяк работает только от собственного источника питания. По заверениям производителя от одного комплекта батареек устройство может работать до трех лет. Таких показателей Альфа-Маяк достигает за счет того, что большую часть времени работает в спящем режиме и раз в сутки отправляет свои приблизительные координаты по LBS на сервер. Это будут координаты, вычисленные не по спутникам, а по сотовым вышкам. Погрешность может составлять от 50 метров до полутора километров. Для дежурного режима этого вполне достаточно. При активации режима поиска маяк начинает отправлять местоположение намного чаще и задействует при этом GPS — приемник, поэтому в таком режиме разрядка батареи будет происходит быстрее — это тоже надо учитывать.

Мне, конечно не удалось проверить на практике, как долго отработает устройство, но подробно ознакомившись с принципом работы и аккумулятором, могу сказать, что хватить батареек должно действительно надолго.

Куда лучше всего спрятать маяк. Если рассмотреть вариант использования устройства в автомобиле, то есть несколько место, куда лучше всего спрятать маяк:

– в подкрылки и бампера;
– в моторный отсек;
– в багажник;
– под обшивку салона;
– внутрь стоек и прочих кузовных элементов автомобиля.

Эти места рекомендует и производитель GPS-маячка. Действительно, лучше всего хорошо спрятать прибор, а не оставить его в бардачке. Чем сложнее добраться до Маяка, тем проще ему будет справится со своей задачей в случае необходимости.

После активации Маяк нужно будет зарегистрировать в сервисе Автофон. В нашем случае просто залогиниться с компьютера или через приложение с мобильного устройства (смартфон, планшет). Логин и пароль уже есть на карточке с данными для входа в личный кабинет.

Теперь нам ничего не надо делать. Достаточно просто ездить. Если ничего страшного с машиной не произойдет, то Авто-Маяк вам не понадобится, зато будет отличной страховкой от угона.

Весьма примечательно, что доступ к сотовой сети полностью предоплачен, то есть вам не надо будет следить за счетом дополнительного номера, контролировать, чтобы сим-карту без действий не закрыл оператор. Все это за вас сделает сервис Автофон.

В базовом режиме, через сайт мониторинга или приложение можно видеть уровень сигнала и состояние батареи, время последней активации и ближайшей активации, район последней активации Маяка, дату и время следующего выхода на связь. Так же можно отправить команду на получение GPS координат, включить режим частого сообщения координат, или, по-другому, «боевой режим» (активация происходит каждые 30 мин, плюс показывает координаты по GPS)

Приложение на смартфоне или планшете имеет аналогичный функционал и, как по мне, даже более удобно, чем сайт. Хотя, одно другому не мешает.

Что делать, если произошел угон? Хочется пожелать всем, кто покупает данное устройство, чтобы оно никогда не понадобилось вам. Однако если вдруг автомобиль угонят, то найти его при помощи авто-маяка будет намного проще.

Итак, представим, вернувшись на стоянку возле дома или супермаркета вы не обнаружили ваш автомобиль. Может быть ваш автомобиль эвакуировали за неправильную парковку, а может быть и угнали.

Первым делом включаем «боевой» режим и ждем, когда Маяк выйдет на связь и получит команду чтобы начать активироваться каждые 30 минут, , присылая в ответ координаты местонахождения по GPS.

Затем, надо написать заявление в полицию об угоне. Там в первую очередь проверят базу автомобилей на штрафстоянке, и если ваше транспортное средство все-же эвакуировали, то вы сможете быстро забрать его домой. По новым правилам даже оплата сразу не потребуется. После написания заявления также звоните в сервисную службу автофона. Им необходимо назвать номер вашего заявления в полиции и все. Дальше уже специалисты свяжутся с полицией и совместно будут разыскивать ваш автомобиль. При помощи активированного маяка они смогут определить точное местоположение вашего автомобиля и передадут эти данные в полицию. Стражам порядка останется лишь забрать автомобиль от того места, где его успели спрятать, и передать его вам.

Параллельно мы можем сами начать поиск. Как это может происходить, смотрите на видео.

Если говорить о реальных угонах, то в большинстве случаев первое время автомобиль прячут во дворах или других тихих местах, чтобы не нарваться на противоугонную систему с GPS маячком. Если в это время вы смогли найти автомобиль, то вам останется лишь забрать его. А поскольку маяк не передает данные постоянно, то его будет очень сложно обнаружить. Следовательно, мы получим эффективное средство для поиска автомобиля, которое отличается хорошей автономностью. Если задуматься, то данный прибор поможет сэкономить на КАСКО и при этом не переживать за угон вашего автомобиля. Кстати, Автофон Альфа-Маяк — полностью отечественная разработка, которая и собирается в России.

А теперь о бонусах. Да-да, они есть, как и в Автофон Альфа-Маяк</b> можно приобрести со скидкой 10% по промокоду NOV3.

А также информация для блогеров и авторов:

Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ. Компания с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор.

Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора. Подробнее или сразу на e-mail: authors@dadget.ru.

Постоянная ссылка на мой обзор Мал золотник, да дорог | Обзор GPS-трекера Автофон Альфа-Маяк в ЖЖ.

Возможности и особенности

В чем заключается особенность функционирования маячка:

  • девайс всегда работает в ждущем режиме, если автовладелец не отправляет на его номер команду с необходимостью выявления координат авто;
  • получение данных о месте расположения машины осуществляется по разным каналам, их количество может быть любым в зависимости от модели девайса;
  • гаджет позволяет точно определить координаты передвигающейся машины;
  • устройство имеет обширную функциональность для настройки;
  • для обеспечения более эффективной работы автовладелец может установить дополнительные контроллеры, определяющие начало движения, столкновение машины, физическое воздействие на кузов, переворот авто и т. д.;
  • девайс позволяет произвести настройку чувствительности, при необходимости можно выставить интервал реакции.

Устройство обладает дополнительными особенностями, что делают его более мощным и точным в отличие от других маячков:

  • гаджет функционирует на платформе v. 6. x, при необходимости пользователь может ее обновить до более новой версии;
  • используется вместительный черный GPRS-ящик, в нем могут содержаться до 98 тысяч пакетов с данными;
  • имеется режим SOS;
  • есть опция дистанционного обновления версии прошивки;
  • практически все модели, входящие в линейку Автофон, поставляются на рынок в полностью герметичном корпусе;
  • девайс устойчив к различным помехам и блокирующим устройствам.

Пользователь Sergey Novikov в своем видео показал, как работает маячок Автофон.

Технические параметры

Разберем параметры маячка:

  1. Девайс оснащается модулем GSM/GPRS на 900/1800 МГц, оборудуется встроенным антенным адаптером.
  2. Устройство оборудуется навигационным адаптером u-Blox, оснащенным внутренней антенной, с помощью которой осуществляется передача и прием сигналов от спутниковых систем. Приемник довольно мощный, поэтому девайс принимает импульсы даже в условиях отсутствия прямой видимости неба, а также на местностях с высокой застройкой. Благодаря использующейся технологии Online Assisted автовладелец может добиться высокой чувствительности, что обеспечит передачу сигналов в критических условиях. Чтобы включить эту опцию, понадобится GPRS подключение к серверу.
  3. При оптимальных условиях погрешность определения месторасположения по GPS-каналу может составить до пяти метров, при типичных — от 5 до 20 м. Если прием сигнала будет слабым, то несоответствие может составить до 300 метров.
  4. При использовании канала Multi LBS GSM погрешность выявления координат может составить от 100 до 500 метров в городских условиях и от 0,5 до 30 км вне города.
  5. В устройстве используются аккумуляторы емкостью по 1500 мАч, работающие от трехвольтового напряжения. Рабочий температурный диапазон для батареек составляет от -40 до +70 градусов.
  6. Можно обеспечить функционирование девайса от внешнего питания. Уровень напряжения должен варьироваться от 8 до 30 Вольт, чтобы не нарушить рабочее состояние батареи.
  7. Девайс оснащается одной клавишей принудительного включения, она устанавливается на корпусе и предназначена для активации режима SOS.
  8. В случае снижения уровня напряжения либо его отсутствия девайс пересылает на мобильный владельца авто сообщение с этими данными. Отправка информации происходит даже при функционировании гаджета в спящем режиме.
  9. Процедура настройки и управления маячком производится в соответствии с командами, которые пересылаются в СМС-сообщениях.
  10. Данные, которые отправляет маяк на телефон пользователя, могут быть на русском либо английском языках.
  11. Для управления допускается применение мобильного девайса с федеральным цифровым номером.
  12. Изначально гаджет запрограммирован на работу с кодом 1234. Его легко взломать, поэтому при настройке пароль следует поменять.
  13. При работе в спящем режиме девайс потребляет не больше 15 мкА тока.
  14. Размеры устройства могут быть разными в зависимости от модели.
  15. Девайсы оснащаются двумя аккумуляторами.
  16. Ресурс эксплуатации батареи в среднем составляет около трех лет.
  17. Для правильной работы используются часы с календарем.
  18. Количество циклов определения координат от одного комплекта аккумуляторов составляет не меньше пятисот при условии, что температура воздуха — 20 градусов. Чем ниже будет температура окружающей среды, тем быстрее произойдет разряд батареи.
  19. Процедуру управления и контроля за девайсом можно организовать через специальные мобильные приложения. Обратите внимание, программы работают на платформах Андроид и iOS, операционная система Windows Mobile не поддерживается.

Канал Autopulse снял видеролик, в котором показана процедура настройки и работы с маячком посредством мобильного приложения.

Команды

Разберем основные команды, позволяющие управлять устройством:

  1. Password, sleep (вместо Password подставляется пароль из четырех цифр, назначенный автовладельцем). При отправке этой команды происходит активация интервального режима функционирования. Маячок включается планово по параметрам, заданным в меню будильника. Включение может произойти внепланово в случае тревожных событий, к примеру, когда автомобиль начинает двигаться либо срабатывает кнопка SOS. В остальных случаях маяк будет работать в спящем режиме.
  2. Password, online. Эта команда приведет к включению активного режима, устройство будет работать постоянно, все действия осуществляются онлайн. Срок службы аккумуляторной батареи маячка при непрерывном использовании может составить до десяти дней при условии, что функция GPRS-мониторинга будет отключена. Если ее включить, то аккумулятор проработает не более двух суток.
  3. Password, rus. Команда позволяет изменить язык сообщений.
  4. Password, TIME=ddmmyy, hhxx. Команда предназначена для изменения даты и времени. Dd — день месяца, может быть в пределах от 01 до 31. Аналогично устанавливается месяц. Что касается года, в этом случае пределы составляют от 2010 до 2100. Часы определяются цифрами от 00 до 23, а минуты — от 00 до 59. При отправлении команды девайс начинает процедуру проверки правильности указанных данных. Время будет установлено в момент поступления сообщения на номер.
  5. Password, Tn=ddmmyy, hhxx, интервал, режим. Команда предназначена для выставления либо изменения временных настроек одного из двух использующихся будильников. N обозначает номер будильника. Интервал должен быть указан как число и буква, комбинация состоит из двух цифр. При отправке команды производится проверка на правильность введенных параметров. Когда маячок примет сообщение и обработает его, произойдет выполнение команды. В случае срабатывания будильника маяк автоматически начинает функционировать в активном режиме. Производится регистрация устройства в мобильной сети, затем девайс полноценно работает. После очередного включения маячок переводится на введенный в будильнике интервал.
  6. Password, ?. Команда предназначена для определения состояния, а также рабочего режима функционирования маячка. При получении данного сообщения девайс отправит владельцу подробный отчет обо всех активных параметрах, помимо использующегося для управления настройками пароля. Применение этой команды дает возможность автовладельцу получить исчерпывающие данные о конфигурации. Отправка сообщения позволит узнать IMEI девайса, а также номер автолюбителя.
  7. Password, G. Команда предназначена для разового определения координат. В результате отправки на мобильный телефон автовладельца придет сообщение с информацией о месторасположении устройства, причем формат отправки будет определяться установленными ранее параметрами. В зависимости от типа заданной конфигурации данные с координатами могут быть отправлены на номер в виде цифр или активной ссылки. Карты могут использоваться разные, но на них будет отмечена точка, которая показывает месторасположение машины. Если у вас смартфон, то открыть эту ссылку можно прямо в телефоне. В зависимости от установленных настроек информация может комбинироваться либо сопровождаться дополнительными данными. Когда маячок не смог определить координаты девайса, то формат сообщения будет другой. На мобильный номер поступит информация, которая позволит выявить координаты маячка по базовым GPS-станциям.
  8. Password, S. Команда также предназначена для разового определения координат, но в данном случае будут использоваться идентификаторы GSM-станции.
  9. Password, A. Активация команды приведет к включению функции аудиоконтроля. При получении сообщения девайс автоматически перезванивает на номер автовладельца, при этом активируется встроенный в маячок микрофон. Общее число попыток дозвона составляет три, интервал между звонками будет равен одной минуте. Когда процесс аудиосвязи окончен, на протяжении пяти минут маячок еще будет функционировать в активном режиме. После этого происходит его отключение.
  10. Password, P=1234. Команда предназначена для изменения текущего пароля, 1234 — новый код. Процедура изменения осуществляется моментально после отправки сообщения.

Это только часть рабочих команд. Полный перечень предоставляется в руководстве к маячку.

Пользователь Andrew Pilin снял видео, в котором показан обзор команд и рассмотрена комплектация маячков Автофон.

Комплектации и цены

В продаже можно найти несколько моделей устройств:

  1. D-маячок МОТО. Устройство представляет собой поисковый девайс, оснащенный акселерометром. Гаджет выполнен в герметичном корпусе и обладает RF-меткой, которая идентифицирует владельца машины. Стоимость устройства составляет около 6900 рублей.
  2. Dialog-маяк. Основное отличие этой модели от вышеописанной заключается в использовании платы расширения, а также наличии иммобилайзера в комплекте. Стоимость девайса составляет около 13500 рублей.
  3. SE-маячок. Девайс оснащается акселерометром и оборудуется дополнительным герметичным корпусом. Отсутствует возможность подключения к цепи питания. Эта модель считается одной из самых бюджетных, поскольку автовладелец не сможет подсоединить дополнительный канал и тревожный вход. Цена устройства варьируется в районе 5 тысяч рублей.
  4. SE+. Ключевое отличие заключается в наличии модуля, предназначенного для подключения внешнего питания. Присутствуют расширения, использующиеся для постоянного мониторинга и трекинга. Стоимость модели составляет около 4900 рублей.
  5. Модель Альфа. Компактное по размерам устройство, выполненное в защищенном корпусе. Позволяет точно определить координаты месторасположения машины. Для поиска используются спутниковые системы ГЛОНАСС, LBS, GPS, GPRS и GSM. Стоимость модели варьируется в районе 5900 рублей.
  6. D-маячок. Автономное устройство, оснащенное акселерометром. Имеется схема расширения, а также RF-метка, определяющая присутствие автовладельца. Цена девайса составляет примерно 7700 рублей.
  7. Альфа XL. Ключевое преимущество заключается в использовании более емкостного аккумулятора. При автономном режиме функционирования устройство может отработать до пяти лет. Девайс выполнен в специальном защитном корпусе IP 67. В комплекте идет СИМ-карточка с пополненным балансом, поэтому устройство после покупки сразу готово к использованию. Стоимость варьируется в районе 6900 рублей.

Фотогалерея

Фото самых популярных моделей приведены ниже.

Модель D-маяк Устройство модели Альфа Диалог-маяк Автофон

Как установить и настроить?

Установка девайса осуществляется следующим образом:

  1. Открывается крышка, в корпус устройства устанавливаются батарейки. Для этого имеется специальный разъем.
  2. В соответствующий слот устанавливается карточка. Крышка блока закрывается.
  3. Подберите место для монтажа девайса. Оно должно быть труднодоступным для злоумышленника, чтобы преступник не догадался искать здесь устройство. Такие места, как вещевой ящик, подлокотник, отделы для вещей в дверях, место под сиденьем необходимо исключить. Чтобы затруднить поиск маячка, его можно спрятать за приборную панель, магнитолу либо в дверные карты. Для этого придется снимать облицовку салона. Проследите, чтобы на устройство не воздействовала влага. Несмотря на то что девайсы выполняются в герметичном корпусе, лучше исключить попадание воды на него.
  4. Затем на мобильный телефон владельца загружается программа для настройки и управления. На номер, установленный в маячке, отправляются сообщения с конфигурацией. При необходимости выставляются дополнительные опции. В подтверждение на телефон автовладельца должно прийти соответствующее сообщение.

Канал autofongps снял видеоролик, в котором специалисты протестировали работоспособность маячков Автофон.

Настройка девайса производится так:

  1. В интернет-браузере надо перейти на страницу регистрации. Ссылка указывается в инструкции к устройству.
  2. Если учетная запись уже зарегистрирована, то вводится логин и пароль для входа в аккаунт. При отсутствии «учетки» производится регистрация. В открывшейся форме на сайте указывается личная информация пользователя, в том числе контактный номер телефона и адрес электронной почты. Все поля, которые необходимо обязательно заполнить, обозначаются звездочками.
  3. Когда информация будет введена, жмется клавиша «Создать». Это приведет к регистрации новой учетной записи на удаленном сервере компании, который предназначен для мониторинга. На электронный ящик отправляется сообщение с информацией об аккаунте, а также паролем для входа. Он генерируется системой автоматически. Чтобы произвести настройку собственного сервера и своего девайса, пользователь может воспользоваться дополнительной информацией, отправленной в письме.
  4. При получении письма необходимо перейти на главную страницу сервиса и ввести логин и пароль для авторизации в форму. Если информация указана верно, то произойдет переход в меню личного кабинета. Здесь пользователь может частично настроить работу устройства и аккаунт. Если карточка в браузере не отображается, а вместо нее пустой экран, можно использовать другую программу. На практике не все веб-браузеры правильно показывают скрипты.
  5. Следующим этапом будет добавление маячка в учетную запись. Для этого в нижней части экрана нажимается клавиша «Автофон». Появляется новое меню, пользователю надо выбрать раздел с устройствами. Откроется окно, где указаны все прописанные девайсы. Сверху есть клавиша «Создать», кликните на нее. В появившейся форме указывается вся необходимая информация о гаджете. Вводится IMEI маячка, он имеется на наклейке девайса. Ее можно увидеть на крышке со штрих кодом, но для этого потребуется извлечь гаджет из корпуса и осторожно отсоединить верхнюю часть микросхемы от нижней. Можно узнать IMEI по команде, об этом мы писали вначале статьи. В поле с типом девайса надо указать вид гаджета, его модель. В качестве названия можно использовать любые слова, учтите, что они будут отображаться на карте с координатами, а также в перечне девайсов. После ввода всех данных кликните на клавишу «Добавить». Заполненная форма пропадет, а устройство будет зарегистрировано.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *