Статистика ГИБДД за 2018 год

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться со статистикой ГИБДД за 2018 год.

Уверенное снижение аварийности, наблюдавшееся в последние годы, замедлилось в 2018 году почти до нуля, следует из статистики ГИБДД России. Более того, число ДТП, в которых пострадали дети, а также совершенных по вине водителей-иностранцев, водителей автобусов и пьяных водителей, растет.

А вот аварийность с начинающими водителями, напротив, продолжает снижаться. Реформы, проводимые начиная с 2014 года, из года в год дают устойчивые результаты.

  • Раздел 1. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по дням недели, времени суток и категориям пострадавших, январь — декабрь 2018
  • Раздел 2. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, январь — декабрь 2018
  • Раздел 3. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов, январь — декабрь 2018
  • Раздел 4. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием детей, январь — декабрь 2018
  • Раздел 5. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП, январь — декабрь 2018
  • Раздел 6. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по местам совершения, январь — декабрь 2018
  • Раздел 7. Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие в них с места совершения, которых, водители или транспортные средства скрывались, январь — декабрь 2018

Анализ аварийности в газете Коммерсантъ

Госавтоинспекция опубликовала официальные данные о состоянии аварийности в 2018 году. За год произошло 168 тыс. ДТП с пострадавшими, при этом темпы снижения аварийности замедлились до 0,8%. Для сравнения: в 2017 году эта цифра составляла 2,5%, в 2016-м — 5,6%. По ряду показателей наблюдается ухудшение ситуации: например, выросло число ДТП с велосипедистами. Зарегистрировано на 4,7% больше аварий, в которых пострадали дети-пассажиры. Из 9,6 тыс. подобных ДТП 7 тыс.— с участием детей до 12 лет. В 2016–2017 годах наблюдалась похожая проблема, но темпы прироста были в пределах 1–1,4%. В 2018 году выросла и аварийность с детьми за рулем мопедов и скутеров (+18%), велосипедов (+6,3%). Кроме того, в 2018 году случилось на 1,4% больше аварий, происшедших по вине пьяных водителей легковых автомобилей, на 6,7% — пьяных водителей грузовиков, на 4,9% — пьяных мотоциклистов.

Снижение числа погибших на дорогах, напомним, предусмотрено ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» (действие заканчивается в 2020 году): число смертей не должно превышать 19,9 тыс. по итогам ее реализации. Правительство уже утвердило новый нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» с финансированием 4,7 трлн руб. до 2024 года. Одна из целей — снижение уровня социального риска в ДТП (числа погибших на 100 тыс. населения) более чем в три раза по сравнению с показателями 2017 года: с 13,6 до 4. Для этого необходимо «объединение усилий органов власти, профессиональной общественности, гражданского общества», считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. В 2018 году, говорит она, исходя из данных ГИБДД и Росстата, социальный риск был около 12,5, к концу 2019 года должен быть на уровне 11,7 — иными словами, количество погибших должно сократиться на 1,2 тыс. человек. «В течение десяти месяцев должны быть предложены и запущены работающие механизмы по снижению аварийности, иначе есть риск, что показатели не будут достигнуты»,— считает госпожа Шутылева.

«Большая часть таких ДТП происходит по вине таксистов-мигрантов, которые непонятно каким образом получают права в России. Контроль за этим сегодня очень слабый»,— подчеркивает Татьяна Шутылева.

Отметим, что в начале февраля СК объявил о раскрытии преступной схемы в отделении ГИБДД в Балашихе, когда три сотрудника за взятку организовали для 167 граждан, включая иностранцев, успешную сдачу экзамена на права (теории) без проведения тестов. Заведено уголовное дело по ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).

«Народ решил, что контролировать движение теперь некому, расслабился и позволяет себе садиться за руль в нетрезвом виде,— говорит господин Лысаков.— Я знаю район в Подмосковье, где на 250 тыс. населения осталось четыре инспектора. Это в очередной раз доказывает, что одними камерами контролировать движение не получится». Отметим, в рамках нацпроекта число комплексов фиксации нарушений в РФ должно быть увеличено с 9 тыс. до 19 тыс., а подразделения ГИБДД получат более 9 тыс. экспресс-тестов для определения пьяных водителей.

Президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре, комментируя ухудшение ситуации с пострадавшими в ДТП детьми, заявила: «Необходимо добиться, чтобы водители с ребенком в машине двигались на пониженной скорости, без выездов на встречку».

Иван Буранов
«Коммерсантъ» от 24.02.2019, 21:53

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *