Vita-Motors ›
Блог ›
Изготовление армированных тормозных шлангов Goodridge на любые автомобили.

Турбина, прошивка и строкер
Не каждый догонит нас рокер.
Для стрита и драга машина сгодится,
Но главное вовремя остановится! 

Как-то раз, в часы досуга,
Была обдумана услуга:
Уж всё подряд давно мы чиним,
И тормозной, мол, шланг осилим.
Ну и чтоб не платить другим,
И изготовить шланг самим.
Любой размер в любом объёме,
А время сколько сэкономим.
Пришлась по вкусу эта тема
И заработала система.

Это пролог, теперь по делу.
У Мопассана: «ближе к телу»(с)

Шланг вдруг лопнул тормозной?
Будь спокоен и не ной!
Доставай скорей смартфон,
Набирай наш телефон.

Вызывай эвакуатор,
В помощь Яндекс-навигатор.
Всё нормально, не робей,
Вита-Моторс в поиск вбей.

Изготовим шланг любой,
Быстро и не геморрой.
Made by Vita будет шланг,
Не к чему тебе цугцванг.

Кто то скажет — самоделка,
Главное, что не подделка…
Goodridge именитый бренд,
В Старом Свете это тренд.

Он порезов не боится,
Для плохих дорог сгодится.
По шоссе лишь ездить будешь?
Тогда вообще про них забудешь.

Шланги не будут течь
У мастера руки из плеч,
Опыта не занимать,
Проблемами не испугать.

И знаний, поверь, в достатке
Так, что всё будет в порядке.
Для Камаро и Мустангов
Лучше Goodridge нет(у) шлангов.
Да в общем для всех, это тоже понятно,
И смотрятся шланги уж очень приятно. 

Заказ из Штатов ждать не придётся.
Тремя часами всё обойдётся.
Шланги на любой вкус.
Давай, наматывай на ус.
— А стоит выделка овчинки?
— Да, шланг дешевле, чем поминки!

Пока не грянула гроза
А ну, проверь-ка тормоза!

Пусть шланги фирмА (негде ставить клейма),
А дискам хана и колодок немА! 

Детей ты как будешь возить,
Когда, блин, нечем тормозить?  

Про тюнинг рукожопый ты забудь,
Ведь это на тот свет короткий путь!
Ты дилетантов опасайся,
И в «Вита-Моторс» обращайся.
Все мастера у нас спецы,
Не бестолковые юнцы!

От Car-a-puzz(a) вам совет,
Не торопитесь на тот свет!
Чтоб не лежать под образАми,
Вы не шутите с тормозами!

Audi A4 1234 ›
Бортжурнал ›
Замена тормозных шлангов. Фотоотчет

В предыдущем посте я вам обещал, что на выходных будет фотоотчет о замене тормозных шлангов и я вас не подвел мои читатели)

Небольшая предыстория. На выходных не смог пройти ТО, т.к. сказали, что тормозные шланги практически на стыке с суппортом раздуваются. Ничего не поделаешь, надо менять. Тормоза всё-таки безопасность. Не особо был разочарован данной проблемой, так как знал как что меняется, да и тормозные шланги не дорогие. Но всё-таки один не приятный осадок остался, шланги проходили меньше года — ни в какие рамки не пишется.

Замена тормозных шлангов.

У меня тип суппорта FN3, не знаю как меняются тормозные шланги на других суппортах, но предполагаю что также.

Для замены нам понадобиться: непосредственно сами тормозные шланги, WD40, шестигранник на 7, рожковый ключ на 11, тормозуха, молоток (можно в паре с фомкой, будет легче), шланжик длинной сантиметров 20 (не помню какого диаметра, далее расскажу зачем) и много много ненужных вам тряпок вытирать тормозуху везде и повсюду)

Процесс. Поддамкрачиваем машину, снимаем колесо.

сняли колесо

Теперь необходимо поработать вэдэшкой, дабы всё пошло гладко и по плану.
«Пшикаем» в двух местах крепления тормозного шланга, штуцер прокачки и в 2 местах крепления суппорта. Ниже на фото видно все места.

Место крепления тормозного шланга и тормозной трубки

Второе место крепление тормозного шланга и штуцер прокачки

Снимаем пластиковые заглушки в местах крепления суппорта и «пшикаем» туда.
Заглушки просто стягиваются.

Место крепления суппорта

заглушки

Далее откручиваем два болта на суппорте шестигранником на 7, болты полностью не достаются, а остаются в суппорте и при помощи молотка, можно с фомкой стягиваем суппорт и подвешиваем его веревкой за какой-нибудь верхний рычаг.

откручиваем суппорт

подвешанный суппорт

Теперь переходим к снятию и установке тормозного шланга. Ключом на 11 откручиваем, т.е. ослабляем скобу, которая соединяем шланг и тормозную трубку. Будьте на готове, польется тормозуха) Желательно выполнять эту процедуру вдвоем, чтобы второй человек мог заткнуть хотя бы пальцем отверстие в трубке. Снимаем старый и сразу же ставим новый шланг. С какой стороны начинать снимать шланг не имеет значения.

Обратите внимание какой стороной стоял старый тормозной шланг. Как ориентир, резиновая шайба на тормозном шланге, должна быть ближе к верхним рычагам подвески, ну или как можно дальше от суппорта. Ниже на фото, можно видеть последствия замены, всё в тормозухе, ну и расположение резиновой шайбы.

Новый шланг и залитый тормозухой подкрылок

Чуть не забыл показать вам, что случилось со старым шлангом. Оказывается, даже не нужно жать на педаль тормоза, чтобы увидеть грыжу)

Что творят китайцы

Далее понадобиться 2 человека. Ставим суппорт на место. Открываем капот, откручиваем крышку тормозного бачка. Один человек садиться за руль, второй остается возле суппорта. Начинается этап прокачки. Снимаем резиновую заглушку со штуцера прокачки, одеваем на штуцер шланжик (желательно прозрачный чтобы видеть как выходить воздух). Далее качаем педаль тормоза пока не упрется (как правило 2-3 нажатия). После того как педаль уперлась — приоткручиваем штуцер рожковым ключом на 11 и сливаем тормозную жидкость в какую-нибудь емкость. Закручиваем обратно штуцер, опять качаем педаль и так далее по кругу, пока не выйдет весь воздух.

После всей этой процедуры доливаем новую тормозуху, ставим заглушку на штуцер, ставим колесо на место. Повторяем всю эту процедуру с другой стороны.

Надеюсь новые шланги будут долго служить. На этот раз купил шланги Ate.

Думаю, что на следующей неделе будет небольшое преображение у машинки. Покрасят весь серый пластик и возможно куплю новые диски. Всё будет зафоткано и выложено вам на критику.

Ремонт тормозного шланга

Демонтированный шланг тщательно промывают в отдельной емкости с бензином, вымывают из трещин посторонние включения (песок, грязь) . После этого шланг просушивают, с помощью мелкой наждачной бумаги создают риску, обезжиривают бензином или ацетоном.
Ремонтный раствор изготавливают посредством растворения кусочков сырой резины в емкости с бензином. При этом состав должен быть достаточно густым. Шланг обрабатывается полученным веществом трижды. При этом между наложением слоев резины следует просушивать деталь в течение 20-30 минут.
Полностью обработанный и предварительно просушенный шланг помещают в духовую печь, прогретую до 120 градусов. Время экспозиции составляет около получаса что позволит осуществиться процессу вулканизации нанесенного состава.
В случае отсутствия печи можно воспользоваться обыкновенным металлическим ведром. Для этого на дно ведра укладывают прокладку, позволяющую несколько отделить шланг от нагреваемой поверхности (любой металлический предмет или предмет из жаростойких материалов подходящего размера). После этого разводят костер и устанавливают на него ведро. Время, необходимое для вулканизации, в данном случае составит около одного часа.

Окончание ремонта

В результате ремонта поврежденный шланг должен иметь гладкую резиновую поверхность без трещин. Деталь необходимо остудить, после чего установить ее на прежнее место. После установки тормозного шланга тормоза необходимо «прокачать» (выдавить воздух из тормозной системы). Обычно данную манипуляцию проводят вдвоем. Однако, при отсутствии напарника, восстановить работоспособность тормозов можно и самостоятельно.
Для самостоятельной «прокачки» тормозов необходимо при снятом колесе открутить прокачной штуцер тормозного цилиндра и сжать поршень до момента появления из штуцера капли тормозной жидкости. После этого, удерживая поршень, штуцер закручивают Процедуру повторяют несколько раз, до достижения необходимого результата. Оценить качество манипуляции можно по следующим признакам:

  1. Педаль тормоза при нажатии проходит примерно половину расстояния до пола и замирает.
  2. При продолжительном давлении на педаль не происходит ее плавного утапливания ниже нормального положения.
  3. Автомобиль нормально тормозит, при торможении его не уводит в сторону.
  4. Отсутствуют потеки тормозной жидкости в области шланга и цилиндра (потеки, возникшие в процессе прокачивания, следует вытереть).

Тормозная система с восстановленным шлангом не способна выдержать полноценных нагрузок. При движении следует соблюдать усиленные меры предосторожности, избегать резких торможений, держать значительную дистанцию перед впередиидущим транспортным средством, быть готовым применить экстренное торможение с использованием вспомогательных методик.

Прочитали: 581

Ремонт армированного тормозного шланга

Сравнительно дешевые резиновые тормозные шланги надежны, долговечны, но давление находящейся внутри жидкости «раздувает» их во время торможения. И выходит, что гидросистема «тратит силы» не по назначению, еще и «отнимает» драгоценные мгновения на дурную работу. Ход тормозного рычага удлиняется, реакция тормозного механизма на нажатие на рычаг замедляется. Надо ли говорить, что при энергичной езде нужна моментальная реакция тормозов.

Армированная трубка, болты, штуцеры, изогнутые под
разными углами: 20°; 45°; 90° или прямые.

Ее обеспечивают армированные тормозные шланги. Они — из жесткого пластика с оплеткой из прочной стальной проволоки. Эта пара выдерживает давление до 600 атмосфер, не раздуваясь. Кроме того, стальная оплетка защищает пластиковую трубку и от внешних повреждений.

Сборка шланга: А — наденьте на шланг гайку; Б — коническим концом натяните на трубку «оливку» до упора. Оплетка трубки должна оставаться поверх «оливки»; В — вставьте в трубку штуцер; Г — наживите гайку и, повернув штуцер по месту, затяните ее.

Британская компания Goodridge уже более 35 лет выпускает тормозные шланги, армированные стальной оплеткой.

Нынче в продаже два их вида: с уже установленными фитингами (соединительными наконечниками) и в виде набора. Первый вариант более удобен — с ним никакой возни: установил, прокачал тормоза — и поехал. Но иногда, например при тюнинге, шланг нужно укоротить или удлинить. Случается, что фитинг установлен не под тем углом, как нужно владельцу. А наконечники завальцованы на заводе, и их положение изменить невозможно… В этом случае незаменим комплект из шланга и наконечников, которые можно скомпоновать самостоятельно.

Шланг вам отрежут в магазине (с запасом по длине). Разборный фитинг допускает многократные разборки и сборки. Он состоит из штуцера, гайки и «оливки». В комплекте также специальный болт и медные прокладки. «Оливки» при сборке деформируются, а при разборке — будьте внимательны! — иногда теряются. Поэтому их продают и отдельно, как расходный материал. Штуцеры выпускаются прямыми или изогнутыми под разными углами — 20, 45, 90 градусов. Аккуратно отрезайте шланг — оплетка изготовлена из жесткой стальной проволоки, и, если ее разлохматите, снова обжать ее сложно.

При сборке сначала наденьте на шланг гайку. Между пластиковой трубкой и оплёткой вставьте «оливку» конической частью вперед, до упора. Затем вставьте в шлаг трубку штуцера — она войдет с небольшим усилием. И, наконец, закрутите гайку. При этом мягкая «оливка» немного сомнется и обожмет шланг на трубке штуцера, а гайка притянет к ней оплетку. Не торопитесь затягивать гайку до упора: деформированная «оливка» затруднит установку штуцера в нужном положении. Предварительно, не затягивая болтов из комплекта на суппорте и главном тормозном цилиндре до конца, установите шланг на место и лишь тогда затяните на нем гайки. А затем затяните болты. Не забудьте с обеих сторон штуцера установить медные шайбы. Они одноразовые, так что при каждой переборке узла используйте новые.

Наконечник: 1 — гайка; 2 — «оливка»; 3 — штуцер.

С недавнего времени комплекты продаются у официальных представителей Goodridge в России — компаний «Мистер Мото» и «Мирный Атом мотоспорт».

Источник материала : журнал «МОТО»

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *