Содержание

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором — выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом — 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. Такси во Вьетнаме не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс — наше всё! 🙂

Ещё больше информации по Вьетнаму

  • Мобильная связь и мобильный интернет во Вьетнаме
  • Получение визы во Вьетнам для граждан России
  • Трип на байках на гору Hon Ba (1500 м над уровнем моря)
  • 2 лучших диких пляжа в 102 км от Нячанга
  • Самостоятельно в горный город Далат (на байке или автобусе)

Мотобайк – это самый распространённый вид транспорта во Вьетнаме. Когда мы впервые прилетели в Таиланд, мы думали, что там ну оооочень много байков. Но после посещения Вьетнама я поняла, что Таиланд и рядом с ним не стоял по количеству байков на один квадратный метр дороги. Да-да, в часы пик в крупных городах наблюдается порой такое скопление байков, что с высоты они выглядят как муравьи. Автомобиль же достаточно редкий гость на дорогах Вьетнама.

Собственно, поэтому совсем неудивительно, что туристы, приезжающие на отдых во Вьетнам, обязательно берут в аренду байк, чтобы посетить достопримечательности, осмотреть окрестности, да и просто перемещаться по курорту из одной точки в другую. Это удобно, быстро и дешевле, чем на такси.

В этой статье я постаралась собрать всё, что знаю об аренде байков. К тому же, я дополнила свои знания теми, что почерпнула в интернете от таких же путешественников и туристов, как и мы.

Аренда байка во Вьетнаме

Где арендовать байк во Вьетнаме

Аренда байка во Вьетнаме проблем не вызывает вообще ни у кого.

  1. Самый простой способ – взять байк в аренду в отеле, в котором вы остановились. Один минус – цена может быть выше, чем в пункте проката байков по соседству. Плюс в том, что к мелким повреждениям байка, типа царапин, отнесутся более лояльно, чем в том же прокате.
  2. Более бюджетный способ – это пункт проката байков или экскурсионные агентства. Найти их просто по табличкам – Bike for rent, или Motobike for rent. На курортах, где основная аудитория – русская (Муйне, Нячанг, Фукуок), встречаются объявления типа «Аренда байка», «Байк в аренду». Цена за аренду байка там обычно ниже, да и выбор байка – больше. К слову – он вообще есть. А вот при аренде байка в отеле выбора особого не предоставляется.
  3. Ещё один способ – мимо проезжающий вьетнамец, предлагающий байк в аренду. Никакого обмана тут нет. Вы отдаёте ему деньги, он отдаёт вам байк, а сам дальше идёт пешком.
  4. Ну и, конечно же, аренда байка во Вьетнаме возможна . Да, аренда, скорее всего, обойдётся немного дороже, чем в местных пунктах проката, но зато не нужно ничего искать, доставят его сразу к вашему отелю.

Какие документы нужны для аренды байка во Вьетнаме

В России, при аренде байка где-нибудь в курортной зоне, у вас наверняка попросят водительские права с категорией А. Вьетнам в этом плане более лоялен – права по закону нужны, но их никто не требует. Так что если у вас нет водительских прав, а желание водить байк – есть, то это не проблема.

Хотя даже если бы у вас были международные права с категорией А, во Вьетнаме они бы вам всё равно не пригодились. В этой стране действуют только вьетнамские права, которые можно получить при наличии визы. Так что, арендуя байк во Вьетнаме, вы в любом случае нарушаете закон

Никаких документов при аренде байка у вас не попросят. Если требуют в залог паспорт – не спешите его отдавать. Просто зайдите в соседний пункт проката мотобайка – там паспорт в залог могут и не попросить. Нормальным считается, если просят оставить копию паспорта, номер телефона, назвать номер комнаты в отеле, могут сфотографировать вас на свой телефон.

Перед тем, как отдавать деньги, сначала проверьте байк на исправность: чтобы хорошо работали тормоза, заводился с первого раза и т.д. Согласитесь, будет неприятно, если в дороге возникнут трудности только потому, что вы не додумались его проверить.

Так что если у вас нет прав, кроме как дорожной полиции, бояться вам нечего Однако не всё так страшно, не пугайтесь. Многие пишут, что полиция туристов обычно не останавливает. Главное в таком случае – соблюдать правила дорожного движения, скоростной режим и не ездить без шлема.

Ещё можно попытаться «закосить» под местного. Как? Шлем, повязка на лицо, кофта с длинным рукавом (но не белая туристическая рубашка), джинсы/брюки. Вьетнамцы обычно ездят, закрывая от солнца все возможные участки кожи, чтобы не загореть. Белая кожа здесь в почёте.

Старайтесь не лихачить, не гонять и вести себя на дороге аккуратно. Неосторожное вождение может привести не только к порче арендованного транспорта, за что придётся заплатить, но и к травмам, вы можете нанести вред здоровью. На отдыхе это, мало того, что неприятно, так ещё и не бюджетно. Если у вас есть стандартная туристическая страховка, то имейте в виду, что на травмы, полученные при вождении транспорта, она не действует. А значит, оплачивать лечение вам придётся со своего кармана. Либо покупать страховку, в которую будет включён пункт – .

Манера вождения во Вьетнаме, или Хорошие ли водители вьетнамцы

С первого взгляда кажется, что вьетнамцы ездят, как попало. Это впечатление усиливается, если у вас мало опыта вождения. К примеру, в Хошимине очень плотный трафик, поэтому даже с мало-мальским опытом сюда лучше не соваться. В Муйне, Фантьете и Фукуоке байк можно смело брать, даже если опыта у вас нет совсем. Там движение достаточно свободное. В Нячанге и Далате лучше брать байк, если уже есть какой-то опыт.

Также имейте в виду, что правила здесь практически не соблюдаются. Кто-то едет на красный свет светофора, кто-то стоит. Кто-то едет на зелёный, кто-то на тот же зелёный стоит. В больших городах и на крупных перекрёстках обычно следят за светофором, но всё же стоит быть настороже.

Обязательно соблюдайте дистанцию между другими участниками движения. У многих водителей нет зеркал заднего вида, у кого-то одного, у кого-то вообще. Так что во избежание аварийных ситуаций, будьте осторожны. И помните, что в случае аварии виноваты будете вы, так как вьетнамских прав у вас, скорее всего, нет.

Штрафы за нарушение ПДД во Вьетнаме

Часто на форумах можно встретить вопрос, а кто платит штрафы за нарушения, если байк взят в аренду? Так вот, штрафы ложатся на ваши плечи. Арендодатель платить за вас не обязан. Сами нарушили, сами заплатили.

Размер штрафа за езду без прав обычно составляет 200-500 тысяч донгов. Тут всё зависит от вашей способности договариваться. Не нервничайте, не ругайтесь, не повышайте голос, улыбайтесь и будьте спокойны.

Как видите, аренда байка во Вьетнаме – это просто и бесхлопотно. Удачи вам и лёгкой дороги!

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Ксюша и Слава

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда, чтобы сообщить нам об этом.

Сразу забегу вперёд, и скажу: арендовать байк/скутер в Нячанге однозначно стоит, ведь таким образом вы сможете самостоятельно устроить незабываемую экскурсию по окрестностям!

Но это стоит делать, если вы уверенны в себе и в своих навыках вождения, более подробно об условиях аренды транспорта читайте ниже.

Аренда любого вида транспорта в другой стране всегда кажется, чем-то сложным и малопонятным. Но на самом деле – не так страшен чёрт, как его малюют!

Всегда есть определённые нюансы, но в целом, аренда транспорта – плёвое дело, которое решается в течение часа. В странах Азии, обычно, самый популярный вид транспорта – байки и мотоциклы, именно их, в большей степени, можно увидеть на дорогах Китая, Вьетнама, Таиланда, Камбоджи.

Конечно, на первый взгляд, дорожное движение в азиатских странах может показаться сумасшедшими и не подчиняющимся ни одному писанному закону. Самое интересное, что отчасти – это правда, стоит только посмотреть на дорогу во Вьетнаме и уже становится не по себе.

Нужно признать, что азиаты совершенно по-другому воспринимают мир, соответственно, и ездят они не так, как все остальные люди в мире.

Во Вьетнаме, например, это обусловлено тем, что только 22% вьетнамцев знают правила дорожного движения, остальные лишь догадываются об их существовании и очень сильно расстраиваются, когда их останавливают полицейские за явные нарушения.

А ещё, из-за того, что во Вьетнаме страшная коррупция – на права мало, кто сдаёт, их просто покупают (ничего не напоминает?) или вообще ездят без них.

Как правило, такая ситуация ещё десять лет назад была вполне обыденной, ведь во Вьетнаме очень высокий процент сельских жителей, у которых нет ни средств ни возможностей сдать на права, а ездить нужно, вот вьетнамцы, зачастую, и ездят, практически наугад: по встречке, игнорируют красный свет и не соблюдают дистанцию.

Ещё один интересный факт – многие вьетнамцы считают, что у них в запасе ещё есть несколько жизней, поэтому к смерти они относятся поверхностно, на дороге ведут себя бесстрашно и беспечно – отсюда и все вытекающие последствия. Если вам интересно, что значит байк для вьетнамца, то обязательно прочитайте этот ПОСТ.

Теперь, когда вы знаете некоторые особенности вьетнамского движения и чуть ближе познакомились со специфическим вьетнамским менталитетом, можно продолжать раскрывать тему: аренда байка в Нячанге.

Так как Нячанг считается основным туристическим направлением для русских туристов во Вьетнаме, соответственно, весь разговор пойдёт про аренду байков в этом городе.

Нужно сказать, что арендуют байки в Нячанге не только одни русские туристы, но и китайцы, австралийцы и даже сами вьетнамцы, приезжающие на отдых в Нячанг из других вьетнамских городов. Так что, такой бизнес, как аренда байков в Нячанге процветает от года к году, увеличиваясь в масштабах.

Где арендовать байк, скутер в Нячанге

Итак, самые популярные места, где можно арендовать байк в Нячанге – это отели. В первую очередь, вам нужно поинтересоваться на ресепшен вашего отеля – есть ли у них транспорт в аренду.

Даже, если в отеле нет такой услуги, то вполне возможно, что у работников найдётся друзья или знакомые, которые смогут вам помочь с вашей просьбой.

Арендовать скутер в Нячанге при отеле безопаснее всего, так как они заинтересованы оказать вам платную услугу и заработать дополнительно, так же, во вьетнамских отелях, обычно забирают паспорта у постояльцев на время отдыха. Другими словами, с вас даже дополнительный залог не потребуют, а ограничатся только оплатой за аренду байка.

Помимо отелей, в Нячанге полно мест, где можно взять в аренду байк, мотоцикл, велосипед и так далее. Самое знаменитое из них находится напротив отеля Barcelona, местные знают это место, как Xzibit place.

Его легко узнать по целому ряду скутеров Yamaha Nouvo, на которых висит табличка: «For Rent» (аренда). В этом месте можно без особых проблем снять байк на один или несколько дней всего за 140,000-150,000 VND/день.

Единственное, что у Xzibit стоит выбирать себе байк поновее, чтобы он не подвёл в дороге (стоит отдать предпочтение Yamaha Nouvo 4 перед Yamaha Nouvo 3). В залог здесь берут либо 50$, либо права.

Арендованные в этом месте байки хорошо подходят для езды по Нячангу и его близким окрестностям, но на дальние расстояния – не годятся.

Ну, а вообще, стоит пройтись по улицам европейского квартала Нячанга, и вы обязательно увидите довольно много мест, где можно арендовать себе скутер на любой вкус и цвет (везде будут висеть таблички «for rent» для аренды), нужно спрашивать и обговаривать условия с владельцами арендных точек, чтобы не попасть впросак потом, когда вы приедете сдавать байк обратно и забирать залог.

Помимо самих вьетнамцев, которые предоставляют услуги аренды байков для туристов, в Нячанге ещё довольно много русских ребят, которые уже давно здесь живут и занимаются аналогичным бизнесом.

Для того, чтобы их найти, нужно ввести в поиске в Вконтакте: аренда байка в Нячанге, и вам выдаст несколько групп, из которых можно будет выбрать (самая знаменитая группа называется «Moto Vietnam»).

Ещё могу от себя посоветовать несколько ребят, которые сдают байки посуточно или на несколько дней: Евгений (WhatsApp) +84 126 958 23 80 (есть в наличии Honda PCX), Константин (WhatsApp) +7914 209 42 45 (есть в наличии SYM Excell 2).

Стоимость аренды байков в Нячанге и дополнительные расходы

В Нячанге довольно широкий диапазон цен на двухколёсный транспорт, начиная от 80,000 до 250,000 донгов (от 4$ до 11$), всё зависит от конкретной модели байка и года выпуска – чем новее и мощнее мопед, тем он будет дороже.

В основном, на данный момент (2018 год), цены колеблются в районе 120,000 – 150,000 донгов в день, за 80,000 можно взять только совсем уж плохенький байк, который рискует развалиться прямо на ходу.

Или же такой хорошей цены можно добиться, если брать в аренду транспорт на две недели и больше, в таком случае, можно арендовать вполне приличный транспорт.

Примерные цены на определённые модели мопедов в Нячанге:

  • Yamaha Nouvo 2 – от 80,000/сутки.
  • Yamaha Nouvo 4 – от 120,000/сутки.
  • Honda Airblade – от 180,000/сутки.
  • Honda PCX – от 220,000/сутки.
  • SYM Excell 2 или SYM Atilla – от 150,000/сутки.
  • Yamaha NVX 2017 – от 250,000/сутки.

Дополнительные расходы, которые возникнут в процессе аренды байка в Нячанге – это бензин и возможные штрафы/взятки для полиции.

О штрафах читайте чуть ниже, а что касается бензина, то расклад таков: почти на всех заправках цены примерно одинаковые: 92 стоит около 19,000 донгов/литр, а 95 – 22,000 донгов/литр.

Расход на всех байках разный, в районе 3-3,5 литров на 100 км. Правда, иногда, устаревшие модели байков, за которыми не оказывался должный уход, могут показать расход гораздо больший, около 5 литров на 100 км – но это уже совсем другая история.):

Водительские права во Вьетнаме

А почему бы и нет?!

Арендовать транспорт во Вьетнаме совершенно не сложно, но вот дела с документами здесь обстоят не так радужно. Дело в том, что во Вьетнаме для передвижения по трассе нужны либо местные вьетнамские права (которые можно получить на время действия визы или карты резидента: от года до двух лет), либо международные права.

Если у вас есть российские права с категорией А, то это особо не поможет вам при проблемах с дорожной полицией, ведь такие права здесь попросту не котируются.

Но всё же, даже российские права с данной категорией лучше, чем их полное отсутствие, ведь в таком случае ваши шансы «договориться» с полицией увеличиваются в разы.

Ещё стоит запомнить одно золотое правило: приезжий или турист на мопеде будет всегда неправ, в любой аварии, даже, если на самом деле дело было совсем не так, как вам будут навязывать полицейские, знайте – свою правоту вам, навряд ли удастся доказать.

Водительское удостоверение (и наличие шлема) во Вьетнаме не требуется лишь тогда, когда объём двигателя транспортного средства составляет менее 50 кубических сантиметров (такие мопеды в Нячанге есть, но их не сдают в аренду, самый известный представитель этой ниши: Honda cub 50).

Или же аналогичные требования отсутствуют для так называемых электробайков, чем пользуются многие вьетнамские школьники, которые гоняют по Нячангу на разнообразных аналогах электромотоциклов.

Кстати, если у вас возникло желание арендовать такое чудо в Нячанге, то вам может помочь Александр (WhatsApp) +7 904 031 96 06, который занимается сдачей в аренду электробайков и самокатов в Нячанге.

СОВЕТ: если вы планируете длительные поездки по Вьетнаму (знаменитый тур от Хошимина до Ханоя вдоль моря, протяжённостью более 1400 км), то вам обязательно стоит заранее сделать себе международное водительское удостоверение и освоить навыки вождения двухколёсным транспортным средством на механической коробке передач.

А ещё желательно оформить хорошую дополнительную страховку, которая будет покрывать расходы даже, если вы упадёте с мотоцикла и попадёте в больницу.

Вы удивитесь, но стандартная туристическая страховка, которая включена в турпакет – не покрывает последствия аварий на дороге Вьетнама!

В каком случае не стоит арендовать скутер в Нячанге

Грузоподъёмность этого байка – на высшем уровне!

Далеко не всем под силу справиться с траффиком в Нячанге, поэтому, если у вас вообще нет опыта вождения мотоцикла или мопеда, то Вьетнам – далеко не лучшее место, чтобы начать.

А Нячанг, так и вообще – не щадит новичков (доказано многими туристами разных возрастов). Одно дело, если вы собираетесь переехать во Вьетнам на какое-то время, тогда, даже, если вы раньше никогда не садились на двухколёсный транспорт, то вам придётся это сделать, ведь по-другому здесь никак.

Но, вот, если вы приехали на отдых в Нячанг с семьёй и захотели покататься, при этом, не имея опыта в управлении мопедом, то лучше этого не делать – таким образом, уберечь себя и родных от неприятностей, которые с лёгкостью смогут возникнуть на дороге, буквально из ниоткуда.

В таком случае лучше пользоваться услугами дешёвого GRAB taxi (мобильное приложение, наподобие Uber), которые предоставляет в качестве такси байки с водителями по низкой цене, ну, или вообще ходите больше пешком по городу – ведь это очень полезно!

Правила, штрафы и опасности

Жаль, что не все полицейские Вьетнама такие милые!

Линейка штрафов в правилах дорожного движения во Вьетнаме довольно большая, особенно, после того, как в 2018 году правила ужесточили, а штрафы увеличили в разы.

Самые главные правила, которые обязательно стоит соблюдать во Вьетнаме, это:

  • По городу ездить не больше 40 км/ч, а за городом – 60-80 км/ч.
  • Всегда одевать шлем, причём, и на себя и на пассажира, иначе штраф.
  • По трассе, между городами передвигаться по специально обозначенной полосе – для байков и другого двухколёсного транспорта.
  • Соблюдать дистанцию. Соблюдать это правило, скорее, нужно для собственной безопасности, так как вьетнамцы имеют привычку поворачивать без включения поворотников и останавливаться прямо посреди дороги.
  • Не игнорировать запрещающие сигналы светофора (не повторять за вьетнамцами, даже, если большинство из них с лёгкостью игнорируют красный цвет и едут дальше).

Штрафы во Вьетнаме следующие: за езду без шлема – 300,000 донгов, проезд на запрещающий цвет светофора – 1,500,000 донгов, превышение скорости – 1,000,000 донгов.

Но, если у вас не оказалось прав, то транспортное средство сразу же конфискуют, и вам придётся идти домой пешком. И ещё, вам будет необходимо оплатить штраф за езду без прав – от 2,500,000 до 3,000,000 донгов.

Радует одно, что полицейские практически не встречаются на дорогах Вьетнама или же это происходит крайне редко, ну, и ко всему прочему, если вы будет соблюдать все вышеуказанные правила, то полиция даже не подумает вас останавливать.

Хоть, с 2018 года штрафы за нарушения правил дорожного движения во Вьетнаме довольно сильно ужесточились, но в целом, на движении по вьетнамским дорогам – это никак не отразилось.

Но, тем не менее, стражи порядка на дорогах Вьетнама всё же берут взятки – не так охотно, как несколько лет назад, но всё же – 500,000 донгов могут решить почти все проблемы, если нарушение не было слишком серьёзным.

Ещё одно важно обстоятельство: когда вы берёте мопед в аренду в Нячанге – обязательно сделайте видео и фото фиксацию транспорта – в каком состоянии вы его забираете, чтобы потом к вам не было претензий.

Так же, обязательно берите визитную карточку того места, где вы взяли в аренду байк, чтобы в случае каких-либо неприятностей вы всегда могли обратиться к ним за помощью (написать сообщение на вьетнамском языке можно через переводчик).

Что касается аварийных ситуаций на дорогах Вьетнама – то они происходят не так часто, как вы бы могли себе представить, несмотря на то, что вьетнамцы упорно игнорируют правила дорожного движения.

Секрет прост – маленькая скорость передвижения. Ведь на маленькой скорости всегда легче избежать столкновения: вовремя затормозить или просто сманеврировать, вот поэтому серьёзные аварии в Нячанге происходят крайне редко, и больше всего в них страдают вьетнамцы, которые превысили скорость и ездили без шлемов, так что не повторяйте ошибки вьетнамцев!

Для большей безопасности, если вы планируете брать в аренду байк в Нячанге, то вам обязательно следует перед поездкой во Вьетнам, купить специальную защиту – на локти и колени (которые продаются для любителей роликовых коньков), вот тогда вам даже незапланированное падение с мопеда будет не страшно (но лучше всё же не падать)!

Если ваш арендованный скутер поломался (заглох, пробито колесо и т.д), то в Нячанге можно легко найти мастерскую, где чинят байки – такие места находятся практически на каждой улице и их легко узнать по мастерам, вымазанным в мазуте и куче разобранных скутеров рядом.

Работают такие мастерские с раннего утра и до 18:00 максимум, поэтому, если ваш байк поломался после этого времени — то придётся ждать до завтра. обычно ремонт обходится довольно дёшево, так как детали на популярные модели скутеров во Вьетнаме есть всегда и везде в наличии, даже в самой захудалой деревне.

Какой байк лучше выбрать

Перевозить байк на байке – вполне логично):

По дорогам Вьетнама разъезжают миллионы скутеров, но наименований на самом деле не так уж и много. В основном, это мопеды Yamaha, Honda, Suzuki и корейские SYM.

Да, безусловно, модельные ряды у этих брендов довольно обширные, например, у одной только Honda свыше 25 разных моделей разных годов выпуска, которые разъезжают по дорогам Вьетнама.

Конкретно для целей аренды, список байков гораздо уже: всего около 8 моделей пользуются популярностью и уже давно зарекомендовали себя на этом поприще.

Безусловно, 1-ое место в этом рейтинге занимает вышеупомянутая Honda Win с механической и полуавтоматической коробкой передач – но популярна эта модель байка только у иностранцев и у туристов, которые путешествуют по всему Вьетнаму на мотоциклах. 2-ое место завоевал мопед Yamaha Nouvo – на нём уже ездят в большей степени русские туристы, разные модельные ряды этого байка – самые многочисленные представители во всех точках для аренды в Нячанге.

Ну, а дальше идут по списку Honda Air blade и Honda PCX, как прослойка более дорогих, но и более надёжных байков – именно этим мопедам стоит отдать предпочтение, если вы планируете ездить на дальние расстояния, в том числе, и в Далат.

В самом конце списка расположились представителя корейского производителя SYM: Excell 2 и Attila – тоже неплохие мопеды, но, со своими нюансами. Конечно, в Нячанге можно найти ещё некоторые модели скутеров для аренды, но всё же они будут в меньшинстве, а все вышеперечисленные мопеды – абсолютные доминанты.

Теперь стоит упомянуть о плюсах и минусах этих байков и какой из них нужно всё-таки выбрать для комфортной езды в Нячанге.

Yamaha Nouvo. Этот скутер используется чаще всего для аренды, так же по статистике – это самый угоняемый байк во Вьетнаме, почти все арендные Nouvo – краденные, с перебитыми серийными номерами.

Так как эти модели скутеров используют чаще всего, то и должного ухода за ними не наблюдается – отсюда частые поломки и прочие малоприятные проблемы.

Yamaha Nouvo – не очень манёвренный, неустойчивый и достаточно неудобный байк ко всему прочему, но зато самый дешёвый в аренде. А ещё, у него просто «деревянная», максимально жёсткая подвеска.

СОВЕТ: стоит рассматривать для аренды только более новые модели – Yamaha Nouvo 4, всё остальное – не достойно внимания.

Honda air blade. Менее распространённый байк в Нячанге, по сравнению с Yamaha Nouvo, но гораздо более удобный, манёвренный и быстрый. Это одна из самых удачных и продаваемых моделей Honda.

Так же, ко всему прочему – это очень экономичный по расходу топлива скутер. Но, опять, есть проблема с удобством – узкое, довольно неудобное сидение.

Honda PCX. Опять Honda, на этот раз другая модель, которая очень удобная (длинное и широкое сиденье): и для пассажира, и для самого водителя, очень экономичная по расходу, а ещё обладает вместительным багажником, в отличие от всех предыдущих байков.

Единственный минус Honda PCX – не такой манёвренный, как хотелось бы, но зато для дальних расстояний – один из самых лучших скутеров во Вьетнаме.

SYM Excell 2 и Attila.Единственные корейские представители в этом списке с неплохими характеристиками. Excell 2 обладает самым большим объёмом двигателя из вышеописанных байков – 150 cc, поэтому этот байк довольно мощный, так же подходит для езды на большие расстояния, прекрасно преодолевает крутые подъёмы даже, если на нём сидят два человека общим весом в 200 кг!

У Excell 2 самое большое и удобное сиденье из байков, которые обычно сдают в аренду в Нячанге. Зато, из-за большего объёма двигателя – это ещё и скутер с самым большим расходом (до 4,5 литров/на 100 км).

Что касается Attila – то это тоже удобный байк, гораздо скромнее по размерам и по расходу бензина, зато не менее удобный и с большим багажником, но у него есть один недостаток – маленькие колёса, из-за чего ямы и ухабы на дороге чувствуются гораздо сильнее, чем на других байках.

Лучше всего начинать с Yamaha Nouvo – если вы научитесь ездить на этом мопеде в Нячанге, то без каких-либо проблем сможете ездить в любой стране мира на байке, так что для начала – он сойдёт, но не более.

Всё же я рекомендую выбирать более удобный и устойчивый байк для поездок по Нячангу и окрестностям, такие, как Honda PCX и Honda air blade, ведь эти модели прекрасно зарекомендовали себя во Вьетнаме, они более надёжные, но более дорогие. Для дальних поездок, особенно, для поездки в Далат лучше всего подходит Honda PCX и SYM Excell 2.

Мотобайк во Вьетнаме: все тонкости аренды, стоит ли арендовать

Мотобайк во Вьетнаме — роскошь или средство передвижения?

Мотобайк прекрасный вариант доехать на пляж, в магазин, на экскурсию или просто покататься)))

Вопрос передвижения по городу во Вьетнаме рано или поздно встанет перед самостоятельным туристом. В некоторых городах работает общественный транспорт. Во всех городах можно пользоваться услугами такси. Этот вид транспорта во Вьетнаме доступен и по цене, по количеству авто. А можно и на велосипеде кататься.

Или в крайнем случае – пешком. Больше информации можно найти в статье.

Мы так и делали, пока не решились один раз взять мотобайк. С той минуты наша жизнь круто изменилась. Теперь вопрос, чем добираться и как передвигаться по городам Вьетнама, отпал сам собою.

И наш ответ – мотобайк арендовать стоит. Иначе где ж еще покататься, как не во Вьетнаме.

Как мы арендовали мотобайк.

Как уже говорили, сесть на мотобайк мы решились не сразу. Всё казалось сложным и непонятным. Опыта такой езды не было. Познакомившись с отзывами и мнением «бывалых», решили, что на короткое время мотобайк лучше арендовать в своем отеле.

И вот почему:

  1. В отеле Вас уже знают и не требуют оставить в залог паспорт( вообще неприемлемый вариант за границей) или даже его копию, а также денежный залог.
  2. В случае поломок, меняют аппарат не глядя, и Вы спокойно уезжаете по своим делам.
  3. Рассчитаться за аренду можно при выезде из отеля.

Несколько раз мотобайк вдруг переставал работать, к счастью недалеко от отеля. И мы просто меняли его на другой. Никто не возражал, не предъявлял претензий – молча с улыбкой и извинениями выдавали другие ключи.

Первая поездка… Глаза боятся, а руки давят на газ!!!!

О возможности аренды мотобайка и цене мы спрашиваем заранее в разделе «Особые пожелания» в момент бронирования отеля. Можно это сделать и позже- написать письмо в отель. Хотя и это делать не обязательно. Во Вьетнаме нет проблем с арендой мотобайка.

Вам либо прикатят его, если пожелаете, либо помогут арендовать у «своих».

Есть еще вариант арендовать мотобайк в «салоне», мастерской или просто на улице. Во Вьетнаме такие точки попадаются на каждом шагу.

Арендой мотобайкоы в стране занимаются все: и русскоговорящие, и вьетнамцы. Мы поспрашивали на улице «Bike for rent». Нам не подошли условия аренды. Сначала захотели в залог паспорт или водительские права, потом деньги. Причем сумма вначале была 100$, потом начала увеличиваться. Мы ушли. Но думаем, что если поискать, то можно найти нормальный мотобайк на приемлемых условиях. Мы решили не тратить время на поиски и арендовали в отеле.

Нужны ли права для аренды мотобайка

Надо отметить, что во Вьетнаме действительными являются только те права, которые выданы непосредственно в стране. Поэтому на вопрос о правах ответим так, лучше, чтобы они были. Отлично, если Ваши права международные и категории А.

Хотя, если Вы попадете в аварию, то наличие прав Вам мало поможет. И в аварии, скорее всего, виновной стороной будете Вы.

С другой стороны, нас ни разу нигде не остановили ни во Вьетнаме, ни, кстати сказать, в Таиланде, ни на Шри-Ланке.

Но, когда, при выдаче нам ключа от мотобайка, хозяин на вопрос: «Права есть?», получал утвердительный ответ, он успокаивался.

На одном мотобайке всей семьей

Легко ли освоить мотобайк и быстро научиться ездить? Стоит ли арендовать мотобайк, если никогда на нем не ездил?. Тут , конечно, Вам решать. Если сомневаетесь, боитесь и не хотите рисковать – не берите.

Главный плюс, при наличии такого транспорта Вы перестаете зависеть от автобусов, такси и прочего городского транспорта.

Мы тоже не имели опыта езды до Вьетнама, потому и решились не с первой своей поездки. Но, попробовав один раз, арендуем мотобайк постоянно.

Стоимость аренды

Разброс цен за аренду мотобайка от 5 до 12$. Мы платили 8-10$.

Стоимость аренды зависит от:

  • Города Вьетнама (в Хой Ане было дешевле, чем в Вунг Тау)
  • Модели (нам попадался везде Yamaha Nouvo)
  • Года выпуска (как правило в отелях они не новые)
  • Сезона
  • Продолжительности аренды (чем больше срок, тем ниже цена)

Тонкости аренды мотобайка

Когда-то прочли, что водитель мотобайка — это трезвый пятиглазый быстродум. Во Вьетнаме так оно и есть. Оценивать, соображать, принимать решение надо быстро. А вот еще несколько очень важных «надо».

Транспорт на улицах Хошимина

  • Обязательно надо проехать на арендуемом мотобайке, проверить — газ, тормоза, свет (ближний и дальний), не глохнет ли мотор. Если есть хоть доля сомнения — брать такой мотобайк нельзя. Подведет в критический момент.
  • Сфотографировать общий вид мотобайка. Сделать как фото и видео всех царапин и повреждений. Это может помочь в борьбе с непорядочным владельцем мотобайка.
  • Надо быть внимательным, не зевать, не расслабляться за рулем. Помнить, что для Вьетнама мотобайк – главное средство передвижения. Поэтому мотобайков много, движение мощное, иногда хаотичное. Как себя вести на дороге — читайте в статье.
  • Ограничение скорости во Вьетнаме на мотобайке – 40км/час.
  • Шлем! Шлем – это гарантия остаться живым при падении. Причем шлем обязателен и для водителя, и для пассажира. Езда без шлема – гарантия высокого штрафа, если остановит полицейский.
  • Трезвость – норма жизни!. И это не лозунг, а правило для водителя мотобайка, если он хочет доехать до места назначения сам и довезти пассажира.

Для сомневающихся во Вьетнаме есть альтернативный вариант)))

  • До поездки необходимо уточнить в страховой компании покроет ли страховка лечение травмах, полученных при езде на мотобайке.
  • Страховка точно не покроет, если водитель окажется нетрезвым и бесправным.
  • Очень важно иметь права, хорошо, если международные категории А.
  • Если арендовать мотобайк не в отеле – обязательно нужно получите расписку от арендодателя с указанием срока и суммы аренды.
  • Если оставлен залог – обязательно нужно получить расписку на это.
  • Важный вопрос — парковки. Каждый большой магазин имеет свои парковки для мотобайков, они бесплатные. А возле небольших магазинов и кафе можно просто припарковаться рядом. Мы так и делали. Иногда за мотобайками присматривает сотрудник, который «зазывает» посетителей внутрь.

Всё, как у нас. Только вместо джипов на тротуаре стоят мотобайки )))

  • Мотобайк заправляют 92-м бензином. Стоимость горючего в районе 1$ за литр. Заправки встречаются часто, проблем с бензинов во Вьетнаме нет. О качестве «разливного» бензина, которым торгуют на улице, ничего сказать не можем. Мы не решились им заправлять нашего железного друга.
  • Если в планах ездить постоянно с пассажиром – объем двигателя арендуемого мотобайка должен быть не меньше 125 куб. см. Это обеспечит маневренность . Особенно актуально для поездок в горах. Проверено на себе.

Соблюдайте правила дорожного движения

Главное — ехать в едином транспортном потоке))))

Можем точно сказать, что при соблюдении главных правил дорожного движения во Вьетнаме Вы останетесь живы и здоровы, отдохнете и везде успеете

6 простейших ПДД :

  1. не суетитесь,
  2. не превышайте скорость,
  3. не уверены — не обгоняйте,
  4. не выезжайте на встречную полосу,
  5. не ездите на красный свет светофора,
  6. не садитесь за руль в нетрезвом состоянии.

И седьмое — чаще жмите на клаксон, чтобы все о Вас слышали и знали))).

И в заключение.

Рады, если наши советы помогли Вам разобраться во всех тонкостях аренды мотобайков во Вьетнаме и убедили, что мотобайк- это круто!

Стоимость аренды байка/скутера в МуйНе — 5$ в день.

При долгосрочной неделе, от 7 дней, действуют скидки.

При надобности, мы можем укомплектовать мопед креплениями для серф доски (как на фото)

Для организации проката скутера, мы просим Вас заранее заполнить форму на сайте (см. ниже) или написать нам на whatsapp/viber/telegram по телефону +7 978 752-35-36.

Важно знать — штрафы оплачивает, то кто нарушил ПДД, а не компания сдавшая в прокат скутер 🙂 Также, арендодатель берет на себя все затраты связанные с ремонтом байка, если они случились во время аренды (ДТП, падения, кражи и т.п.)

Несмотря на то, что Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении, во Вьетнаме требуют наличия именно международных водительских удостоверений (МВУ), это такая бумажная книжечка, а не пластиковая карта. Национальные же водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции (например, украинские) пытаются игнорировать, что по сути, незаконно. Страны, подписавшие конвенцию, признают национальные ВУ, если они соответствуют всем стандартам конвенции, и не требуют международные «права».

В целом, если долго «торговаться» то можно избежать проблем и видя, что денег с Вас не сбить, Вас отпустят, но если Вы приехали на долгий срок, то, чтобы уменьшить время общения с полицаями — оформите международные ВУ в стране своего жительства или Вы можете оформить вьетнамские ВУ на основании Ваших национальных, но займет это все-таки определенное время.

Еще один вариант — липовые международные ВУ, ряд предложений по таким есть в интернете и многие «местные русскоязычные» жители себе уже такие наделали. Делаются они в стране Вашего постоянного жительства, например в Москве и потом передаются сюда. Вид имеют очень внушительный 🙂

Всем привет! Сегодняшний пост о нашем опыте аренды мотоциклов во Вьетнаме. Напомним, что ранее на блоге можно было ознакомиться с условиями проката мопедов в Таиланде, Малайзии, Лаосе и Камбодже. Полезность данной статьи просто зашкаливает – здесь собрана информация о дорогах, ценах и прочих нюансах аренды байков в самых популярных городах Вьетнама, где мы сами снимали или планировали взять напрокат скутер: Хошимин, Вунгтау, Муйне, Далат, Нячанг, Хой Ан, Хюэ, Фонгня, Нинь-Бинь, Сапа, Бак Ха, Лао Кай, Халонг, Кат-Ба и Ханой. Итак, летс гоу!

Внимание! На июль 2015 года 1$≈21500 вьетнамских донгов.

Права на вождение мотоциклом и полиция во Вьетнаме

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий. Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в Камбодже. За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Аренда байков в городе Нячанг

Цены на аренду байка в Нячанге такие же, как в целом по Вьетнаму – 5$. Некоторые просят 6-7, но 5 – это красная цена, выше которой брать не стоит. Можно попробовать поторговаться. Уверен, доллар точно можно скинуть. Аренда мотоцикла на длительный срок может быть в разы дешевле (знакомые умудрились в Нячанге снять байк за 25$ в месяц).

В Нячанге мы брали скутер напрокат в нашем отеле за 100.000 донгов или 5 баксов. В залог взяли паспорт с визой. Но произошел неприятный момент. На следующий день после возврата байка меня попросили доплатить 30.000 донгов (почти 2 литра бензина), хотя я вернул с тем же количеством, с которым брал, а в момент передачи мною мопеда вопросов не возникло. Конечно, на такой развод я не купился и денег не заплатил. Неприятно, что вьетнамцы в туристических местах ведут себя довольно странно, а порой и глупо, пытаясь облапошить тебя самыми неправдоподобными способами. Выглядит это всегда смешно. 🙂

Движение в Нячанге серьезное, особенно в часы пик. Дороги практически все асфальтированные. Правда здесь тоже не умеют латать дыры, отчего даже по хорошему покрытию не очень комфортно ездить. Постоянные волны и ухабины. В некоторых местах ведутся ремонтные работы. Как я упоминал, если дорожники снимают старый асфальт для замены, то это будет не какой-то определенный участок, а сразу несколько десятков километров. Ездить по такому безобразию крайне неприятно. Во-первых, быстро передвигаться тебе не позволит бездорожье, во-вторых, ты будешь весь грязный от пыли. В-третьих, по одной полосе будут двигаться все участники в разных направлениях, где приоритетом уступить дорогу пользуются большие машины, а байкеров вообще за людей никто не считает. В общем, все зависит от вашего настроения и терпения. 🙂

Прокат скутеров в городе Хой Ан (Хойан)

Суточная аренда скутера в Хой Ане обойдется вам во все те же 5$, хотя владельцы с радостью сдадут и за 4. За 10-ти дневное пользование байком придется расстаться с 500.000 донгов или 25$. Стоимость месячного владения двухколесным другом зависит от вашего умения торговаться. Наши подруги Таня и Юля, которые жили здесь 5 месяцев, платили в Хойане 50$ за прокат мопеда на 30 дней.

Если вы из Хойана собрались ехать в горы, в Дананг, в Мишон или просто за город на байке, не стоит говорить об этом арендодателю. Обычно на поездки на дальние расстояния у них другой прайс – 10-12$ в сутки. Объясняют они это плохим влиянием на состояние мотоцикла (просто разводят). Некоторые предупреждают, если на спидометре пробег будет больше 80-100 километров, вам придется заплатить в двойном размере. Таких людей сторонитесь, смело идите к следующему владельцу. То, что найдете нетребовательного – 100%. Как правило, никакого залога и паспорта при аренде мотоцикла не требуют. Спрашивают название отеля и номер. Платите деньги за нужное количество дней и езжайте!

Для передвижения по обезьяньей горе (полуостров Nui Son Tra) подбирайте хороший мощный байк (от 125 кубиков), особенно, если едите вдвоём. Ямаха Нойво со здешними подъёмами плохо справляется. Есть смысл взять полуавтомат – на первой передаче он куда угодно заедет. 🙂

В городе можно снять велосипед за 10.000 донгов. В некоторых хоумстеях (гостевых домах) предоставляют их бесплатно.

Аренда скутеров в Нинь-Бинь

Автобус нас высадил в Там Коке – это в 10-ти километрах от Нинь Биня. Деревня, рассчитанная на туристов. По сути, несколько гостиниц, сувенирные лавки и десяток кафешек, вот и вся инфраструктура. За аренду байк здесь просят 150.000 донгов за день. Я нашел кафе, где адекватные люди сдают в прокат скутер за адекватные 100.000 местных рублей. Кафе находится возле Лоттерии – сети быстрого питания (как ни странно, она здесь есть). Прокатил аннулированный паспорт.

Сначала мне дали не очень хороший байк – он не ехал быстрее 40 км/час. Заменили без проблем. А вот у подруг Тани и Юли мопед сломался в Нинь-Бине. Перестал заводиться. В мастерской починили – дело было в электропроводке, но запросили целых 120.000 донгов за ремонт. Я съездил за хозяином, который, естественно, договорился со слесарями за 3 копейки. 🙂 Времени мы потратили около 2-х часов на эти разбирательства, наш трип был уже потерян. Хозяин согласился вернуть только половину денег за аренду скутера, что нас также не устраивало. Поэтому мы решили продлить байки еще на один день и поехали кататься по вечерней провинции. Дороги хорошие, виды великолепные, заправок достаточно. В Там Коке можно взять напрокат велосипед за 50.000 донгов.

Аренда мотоциклов в городе Сапа

В Сапе прокат байков для каждого вида стоит по-разному. Со стандартными ценами можно ознакомиться ниже на фото. Так как местность очень гористая, я принял решение снимать полуавтомат. К этому региону хорошо подходит Honda Wave S (RSX), а Honda Wave Alpha уже не так вытягивает на подъем, особенно, если вас двое. Из автоматов подойдет Хонда Эйрблэйд и Ямаха Нойво LX 135 кубиков, но и цена на них будет выше. Полуавтомат на день стоит 80.000 донгов, на полдня – 50.000.

Арендовал мотоцикл напротив гостиницы Hmong Sapa Hotel, документы не требовали. Просили только депозит за бензин в размере 50.000 и можно возвращать без капли горючего. В баке был всего литр, поэтому платить такие деньги не было смысла. Я просто возвращал байк с тем же количеством топлива, с каким получал аппарат.

В Сапе взять напрокат скутер не проблема в районе площади, практически в каждом отеле, просто у частников (причем сами подъезжают).

В городе есть одна автоматическая топливная станция с фиксированной ценой. Также повсеместно продают бензин в бутылках. Ездить придется по горам. Это значит, что вы будете постоянно либо подниматься, либо спускаться. Прямых равнинных дорог почти нет. Да и само полотно довольно дырявое.

Прокат скутера в Бак Ха

Бак Ха – очень интересное место, но тоже заточено исключительно под туриста. Горный регион. Добротную гостиницу за 10$ снять вполне возможно. А вот на прокат байков установили цену в 150.000 донгов. Причем все! И не снижают даже на 10.000. Причем, даже если ты снял скутер в 15.00 вернуть тебе его надо в 17-18.00 этого же дня. Также цена не зависит от того, какой мопед ты берешь (автомат или полуавтомат).

Высокую стоимость пришлось компенсировать смекалкой. Некоторые виды байков (полуавтоматы и автоматы старых моделей) показывают количество топлива в баке при выключенном моторе. Я посмотрел все и отыскал мотоцикл, в котором бак был наполовину полон (спасибо предыдущему арендатору 🙂 ). Отъездил целый день, заправлялся только на 10 000 донгов.

Часто отключают электричество (его не было два дня подряд из трех, проведенных здесь), чему необыкновенно рады местные предприниматели. Без света не работают автоматические бензоколонки, поэтому жители деревни, ранее наполнившие свои бутылки, продают топливо втридорога. Выше по дороге, километров через 10 можно купить тот же литр за 20 000 донгов.

Прокат мотоциклов в городе Халонг

Автобус высадил нас на самой окраине города Халонг в 22.00. Сил и времени искать гостиницу в такое время уже не осталось. Поэтому поселились в первой попавшейся 12 АО СА Hotel, соседний с Kim Dung Ha Long. В этой части города никто не говорит по-английски, зато я несколько раз встречал вьетнамцев, с которыми мило побеседовал на русском. 🙂 Выяснилось, что в этом районе Халонга байки никто не сдает, нужно идти в центр 4-5 километров. Но точное место тоже сказать никто не смог. Брать такси или мототакси смысла не было, так как я не знал, куда точно мне надо ехать.

Я решил немного пройтись и поспрашивать у местных сдать мне напрокат их собственные мопеды. Один вьетнамец предложил мне вполне приличный байк стоимостью 250.000 донгов за 6 часов. Самый дорогой скутер, который я снимал во Вьетнаме, стоил 150.000, а устанавливать новый рекорд я не собирался. Метров через двести я увидел мастерскую по ремонту мопедов. Там мне предложили убитый полуавтомат за 400.000 донгов/день. Круто, но это в полтора раза дороже моего отеля. 🙂

Я прошел еще километр, но по пути мне больше никто не горел желанием сдать в аренду свой мопед. Мне это надоело, и я поймал какого-то вьетнамца, ехавшего по дороге, чтобы спросить, где я все-таки смогу снять мотоцикл. На удивление он сносно говорил по-английски и сразу предложил свою рухлядь. Заломил за нее 400.000 донгов. Я объяснил ему, что меня уже затрахали их цены с потолка, и что больше 100.000 за 24 часа я не дам. Он согласился, но попросил в залог 5.000.000 местной валюты. Естественно, был послан лесом и удостоен только моим недействительным паспортом.

Взяв Маринку, мы поехали рассматривать красивые острова бухты Халонг. Через 5 километров старая дырдалка (байк, конечно, не Маринка) вышла из строя и перестала заводиться. А если и заводилась, то потом сразу глохла. В мастерской нам помочь не смогли. Пришлось звонить горе-хозяину, чтобы он как-то повлиял на состояние своего аппарата. Он приехал, заохал, начал говорить, что мы сломали ему это чудо техники и что теперь ему нужно вызывать эвакуатор и везти чинить. Вы же понимаете, что это уже не мои проблемы. Не можешь дать в замен мне другой мотик, возвращай деньги и паспорт!

Денег вьетнамец мне так и не вернул. Ссылаясь на свое бедственное положение и необходимость вкладывать средства в эту груду бесполезного металла, протянул мне только документ, подтверждающий личность. Я представляю, чтобы было с 5-ю миллионами залога. 🙂

На следующий день я решил все-таки найти этот рай, где можно нормально снять байк в Халонге по адекватной цене! Жара, +37, пройдено около 5 километров, рвется сланец, банкомат BIDV снимает с меня 99.000 комиссии без предупреждения… Казалось бы, все против меня в этот день… Но квест пройден! Я нашел это место, где в каждом хостеле и конторе по продаже билетов имеются скутеры для аренды – район Bai Chay. Все просят 200.000 донгов (10$). Торгуюсь. Договариваюсь на 150.000 на 24 часа за Ямаху Нойво. Счастье есть! 🙂

Дороги хорошие, но город Халонг – промышленный угольный центр. Очень грязно. После езды весь черный, в носу и ушах уголь, на лице субстанция, похожая на мазут. Заправок много, в нескольких километрах есть Биг С и Метро.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *