Аренда скутера (мотобайка) на Шри Ланке

Самым оптимальным местом для аренды скутера мы посчитали ближайший к аэропорту город Негомбо. Небольшой, уютный городок, который идеально подходит для начала путешествия по Шри-Ланке на скутере. Вдоль основной улицы Негомбо находится множество контор по прокату мотобайков. Мы арендовали скутер Honda Dio (110cc) с пробегом 14 000 км. По стоимости вышло на 170 $ за 30 дней. Торгуйтесь! Нормальная цена аренды — 5-6$ за день при аренде сроком более 2-ух недель. При аренде обязательно обратите внимание на следующее:

С технической стороны:

  • Сделайте фотографии всех недостатков байка (потертости, сколы, поломки и т.п.), а, так же, колес — это обезопасит Вас от возможных финансовых претензий к Вам со стороны владельца, когда будете возвращать байк. Как известо, большая доля прибыли владельцев аренды байков — именно обвинения в порче их имущества и разводе на деньги. Если Вы действительно виноваты в порче — узнайте реальную стоимость ущерба (у механиков в сервисах) и ориентируйтесь на нее, а если Вас будут просить оплатить значительно большие суммы — грозитесь звонить в полицию и звоните.
  • Совершите тест-драйв. Не должно быть никаких поддергиваний, тряски, нездоровых звуков. Посмотрите на колеса — покрышки должны быть в хорошем состоянии, не стертыми — это опасно для жизни. При убранных с руля руках, мотобайк должен ехать строго вперед, не отклоняясь в какую-либо сторону.
  • Выберите удобный шлем, не соглашайтесь на первый попавшийся, если он вам не удобен. Вам в нем ездить — имейте в виду, что шлем с козырьком защищает лоб и нос от солнца и предотвращает возможность солнечных ожегов. Так же, выбирайте шлем с визором (прозрачным стеклом-экраном), который будет защищать лицо от ветра, в ночное время — вещь необходимая, т.к. солнечные очки ночью не наденешь.

В остальном:

  • Проверьте, у вас на руках должныть быть все документы на байк. На Шри-Ланке это 2 документа: страховка и лицензия на байк. Полиция спрашивает эти документы. К сведению, потеря этих документов обойдется вам в сумму ~ 50$ когда будете возвращать байк.
  • При аренде иногда спрашивают права. В большинстве случаев достаточно устно подтвердить их наличие. У нас были права только категории B + международные (книжечка, полученная в России). Формально, на Шри-Ланке не действуют ни наши российские права, ни международные, ни какие другие, кроме своих местных, т.к. Шри-Ланка не подписывала никаких Конвенций о дорожном движении. Но, по факту, полицаям оказывается достаточно полистать диковинную книжечку наших международных прав. До основной страницы с фото и категориями так и не долистал ни один полицейский — заговаривайте их в это время — как доехать, где заправка, что за праздник и т.п. Если все-таки возникнет вопрос о категориях, следует расшифровать представителю закона, что категория B — это Bike 😉
  • Возьмите визитку с адресом конторы по аренде и контактные номера. В случае чего, звоните и ставьте в известность хозяина.
  • Если при возврате скутера владелец просить Вас оплатить сумму (за что угодно — потеря документов, царапины, поломки), которая Вам кажется неадекватной — вызывайте полицию — её присутствие быстро установит среднерыночные цены.

Наша Honda Dio на территории одного из гестов

Это интересно: Стоит ли встречать Новый Год на Шри-Ланке?

Полезная информация для путешествия на скутере по Шри Ланке

  • Бензин стоит 117 Рупий за Литр.
  • Основные дороги, в большинстве своем, хорошего качества.
  • За 35 дней мы проехали ~3400 км. Средний расход нашей Honda Dio составил ~ 2 л / 100 км или 50 км на 1 Литре
  • Движение на дорогах Шри-Ланки левостороннее, перед обгоном принято подавать предупредительный сигнал. Так же, сигнальте и прислушивайтесь перед крутыми поворотами с ограниченной видимостью.
  • Обгон совершается только справа, даже если с левой стороны есть место — таких обгонов никто не ожидает и могут неумышленно прижать. Исключение: пробки — там вы вольны делать, все, что душе угодно.
  • Через неделю после начала нашего Путешествия, в Хиккадуве, у нас украли все документы на байк и заднюю покрышку(!). Установка новой покрышки стоила 3750 Рупий, документы нам обошлись в 50$ уже при возврате байка.
  • Нас 8 раз останавливала Полиция, заплатить пришлось только 1 раз — 500 Рупий за использование телефона во время движения (хотели штраф 1000, сторговались на 500 им в карман). В остальные разы, даже когда говорили им, что у нас украли документы — ничего радикального они не предпринимали, качали головой и отпускали. Главное — улыбаться и стараться больше говорить и спрашивать. К Россиянам у полиции отношение хорошее.
  • За все время нашего Путешествия по Шри-Ланке, ни одного дорожного происшествия с нами не случилось. Видели 3 мелких аварии.

Наш скутер на Шри Ланке. В отличии от мотоцикла, есть место для рюкзака между ног.

Стоимость аренды байка на Шри-Ланке

Перед тем, как взять напрокат скутер или мотоцикл на Шри-Ланке, уточните, не будет ли каких-то дополнительных платежей. Дело в том, что в некоторых пунктах проката байков есть также дополнительная ставка за километраж. То есть, к сумме аренды байка на определенный срок, которую вы уплачиваете сразу, во время возврата байка может дополнительно прибавиться еще одна сумма, которая рассчитывается на основе того, сколько километров вы проехали. Как правило, стоимость одного километра составляет 0,1 доллара. Хотя это небольшая сумма, при часто езде или поездках на большие расстояния может набежать вполне приличная сумма.

Сколько стоит аренда байка на Шри-Ланке? Вообще, в популярных курортных районах можно найти места, где простенькие скутеры сдаются по цене от 8 долларов в день и от 150 долларов в месяц. Если вы хотите арендовать более-менее приличный мопед или мотоцикл в нормальной компании, то тогда вам нужно быть готовым к более высоким ценам. Ориентировочные цены на некоторые популярные мопеды и мотоциклы представлены ниже.

Стоимость аренды байка на Шри-Ланке (в сутки):
Honda Baja 250CC — 25$
Bajaj Pulsar 180CC — 18$
Honda LA Custom 250CC — 20$
Honda XR250 — 30$
Suzuki Djebel 250 — 25$
Suzuki DR 250 — 25$
Yamaha TTR 250 — 25$

>Видео из нашего путешествия по Шри Ланке на скутере

Шри-Ланка — аренда скутеров. Едем на заправку

Если стрелка указателя топлива переместилась в красный сектор, не стоит проезжать мимо заправок. Наоборот надо заехать на ближайшую и заправиться.

Подъехав к колонке с надписью А-92. Необходимо заглушить двигатель, поставить мопед на подножку, открыть багажное отделение и крышку бензобака. Сказать заправщику на сколько вы хотите заправится. Все остальное он сделает сам. Я заправлялся всегда на 300 рупий.

Следите за показаниями счетчика бензоколонки. Могут не долить. Или отсчет начать с прошлого клиента и вы заплатите вдвое дороже. Если Вас начинают заговаривать, значит от Вас хотят денег.

Стоимость 1 литра бензина на Шри-Ланке — 115 рупий (~0.7$), объем бака около 4 литров, расход топлива приблизительно 2 литра на 100 километров пути.

Если вы опытный мотоциклист, то никаких проблем эксплуатации арендованного скутера на Шри-Ланке у вас не возникнет. Надо только помнить, что здесь левостороннее движение, а дальше инстинкт самосохранения поможет.

Если вы давно не ездили на двух колёсном транспорте или за плечами эксплуатация только велосипеда или четырех колесного друга, Вам необходимо обязательно потренироваться в езде в малолюдном месте. Отработайте начало движения, остановку, повороты, освойте «восьмёрку».

Первое время держите левую руку на рычаге тормоза заднего колеса. При не координированных действиях рулём и ручкой газа возможно случайное увеличение оборотов двигателя, что может спровоцировать неожиданный рывок мопеда вперёд и даже выезд на «встречку» при трогании, объезде, обгоне стоячего автобуса и т.д. Не раздумывая жмите левой рукой на тормоз и сбросьте одновременно газ. Срочно займите безопасное место на дороге. Такая ситуация обычно происходит при трогании с места с одновременным крутым поворотом у начинающих мотоциклистов.

О плохом

За время нашего трехмесячного пребывания мы видели три аварии с летальным исходом с участием скутеров. Будьте предельно осторожны!

На поворотах во время движения байк сильно не наклоняйте. Возможно падение и встреча с перекисью и зеленкой.

Тайна звуковых сигналов на Шри-Ланке

Водители на Шри-Ланке при движении постоянно используют звуковые сигналы. Сначала они кажутся бессмысленными, какой-то какофонией, но потом обретают глубокий, практический смысл.

Итак, если вы идете пешком по обочине, стоите на обочине на байке и хотите начать движение или повернуть или развернуться, транспортное средство находящиеся обычно сзади Вас или реже спереди подаёт один звуковой сигнал, реже два. Это предупреждение, не дергайтесь, не мешайте его движению, уступите дорогу.

Если вы едите и видите, что кто-то может вам помешать, пешеход, туккер или что-угодно подайте один звуковой сигнал.

При движении по дороге на байке, слышите два звуковых сигнала — Bас обгоняют, по возможности уступите, пропустите обгоняющего. Автобус по звуковому сигналу Вы узнаете сразу.

Если слышите много настойчивых гудков, осторожно, Вы делаете что-то не так. Возможна не нормативная лексика в Ваш адрес, на ланкийском.

При движении по извилистым улочками Хиккадувы или в горах на серпантине, перед глухим поворотом подавайте один звуковой сигнал и двигайтесь по своей левой полосе. Встречный водитель, услышав Ваш сигнал, займёт свою полосу движения.

Используйте для торможения сначала задний тормоз, потом подтормаживайте передним (нажимаете сначала левый — потом правый рычаг на руле).

Не забывайте ключи от байка в багажнике.

Помните, на Шри-Ланке правило: кто больше, тот и прав! В остальном полагайтесь на органы чувств, инстинкты и «Силу».

Общение с дорожной полицией на Шри-Ланке

Полицейские, как правило, не останавливают туристов. Они вполне миролюбивые «ребята». Если увидели их белые шлемы впереди на обочине и засомневались в своей удаче, всегда можно остановиться и объехать. Если решили проехать — проезжайте смело и не дергайтесь.

Если Вас остановили без прав: попробуйте дать им какой-то другой документ, права другого человека, сделайте вид что не понимаете, что от Вас хотят, возможно 500 рупий(~4$) решит эту проблему. Нам это помогло!

Следите за своими правами, чтобы полицейские не передали их постороннему прохожему-помощнику! Так было у нас. К счастью удалось выхватить права вовремя.

Шри-Ланка не подписала Венскую конвенцию о унификации знаков, правил дорожного движения, о признании действительными прав, выданных на территории государств её подписавших. Поэтому Ваши права с открытыми любыми категориями здесь считаются не действительными. И любой полицейский, при желании, может придраться.

Для того чтобы на самом деле законно управлять арендованным транспортным средством по Шри-Ланкийским законам необходимо прийти в офис дорожной полиции, заплатить 25$, и получить справку о том, что имеешь такое право.

Возврат байка на последний день лучше не оставлять. Может оказаться, что босс в отъезде в месте с ключами от сейфа с депозитом, а касса пуста…

При возврате арендованного транспортного средства к внешнему виду сильно не цепляются, но его все равно лучше беречь.

Если чувствуете, что хотите ездить на байке,

берите его обязательно и гоняйте в своё удовольствие! Это очень удобно и классно!

Друзья. Присылайте свои истории на сайт, пишите , задавайте вопросы. Ваш опыт обязательно поможет нашим соотечественникам на Шри-Ланке в аренде скутеров и их эксплуатации.

Помните, истина в цифрах! Удачи на дорогах!

Думаем всем понятно, что успех мотопутешествия во многом зависит от правильно выбранной техники, способной преодолеть запланированный путь и от ее надежности. Ну а если вы при этом бюджетный путешественник, то нужно еще постараться так, чтобы соотношение цены и качества этой техники было по-возможности наилучшим. А так, как мы планировали длительное путешествие по Шри Ланке именно на мотоцикле (карта нашего маршрута в конце статьи, рекомендации по хорошему и недорогому жилью — ), то вполне естественно, перед нами встали два главных вопроса:

  1. Какой мотоцикл нужно арендовать на Шри Ланке
  2. Сколько стоит аренда такого мотоцикла на Шри Ланке

Аренда байка и мотоцикла через интернет

Но, начнем с того, что заметим следующее — на Шри Ланке, в городах Коломбо, Негомбо и Нувара-Элия можно арендовать байк или мотоцикл онлайн, т.е. через интернет. Это будет чуточку дороже, но зато очень удобно, а главное есть гарантия, что вас не разведут и не обжулят. Если нужно, то вот официальный сайт компании предлагающей подобную услугу — BikesBooking.com

Какой мотоцикл выбрать?

Нам было известно, что Цейлон довольно гористый остров, со всеми вытекающими особенностями горных дорог – серпантины, различные подъемы и спуски от коротких и крутых, до муторно затяжных. Кроме того, из интернета узнали, что качество дорог на Шри Ланке далеко от хорошего (по- счастью это оказалось совсем не так, читайте Качество дорог Шри Ланки). Ну и конечно в любом путешествии есть какое-то снаряжение, которое нужно каким-то образом размещать и перевозить на мотоцикле. Исходя из этого, имелись следующие требования к двухколесному транспорту:

  • большой размер;
  • двигатель достаточной мощности;
  • надежные тормоза;
  • крепкая рама;
  • емкая подвеска;
  • многослойные, бескамерные шины;
  • достаточная грузоподъемность и возможность размещения груза

Из того, что мог предложить прокат мототехники на Шри Ланке, всему выше перечисленному соответствовали мотоциклы класса Эндуро и нечто похожее на Энфилд (классический мотоцикл). Вторые конечно несколько комфортнее, но мы предпочли Эндуро (одна из причин – значительно более крепкие шины).

Если вдруг кому нужно знать о том, как обстоят дела с подобной арендой в ГОА (Индия), читайте Аренда мотоцикла в ГОА.

Где в Негомбо арендовать мотоцикл?

Начальным и конечным пунктом своего мотопутешествия, после долгих раздумий, мы избрали не Коломбо, а Негомбо (после завершения путешествия считаем этот выбор абсолютно правильным). Собрав в интернете имеющуюся информацию о возможности заполучить мотоцикл в этом городке, получили примерно следующую картину:

  1. Есть как минимум две точки проката Эндуро
  2. Стоимость при длительной аренде, в среднем, 15-20$ в сутки

На месте, когда отправились искать мотоцикл, быстро поняли – с арендой байков в Негомбо проблем точно нет. Впрочем, и нужную нам технику мы нашли почти сразу. Идя по улице, просто спрашивали у тех, кто сдает байки, нет ли у них мотоциклов. Буквально через 5 минут, в третьем по счету месте, нам дали положительный ответ, а на вопрос о цене предложили подождать 3 минуты приезда хозяина.

Прибывший хозяин, уяснив, что нам нужно предложил просто-таки красавца – новенький 600CC F.M.X. Не мотоцикл, а сказка! Однако цену назвал такую, что и повторять не прилично. Облизнувшись, мы объяснили ему, что не являемся детьми Абромовича и даже не его однофамильцы, а всего лишь скромные бюджетные путешественники из России, в которой с курсом рубля не все благополучно, нам достаточно и 250 кубов и не обязательно «нулевых».

Названа соответствующая новая цена. В результате 15-ти минутного торга, сбиваем её на 1/3 и добиваемся запланированной нами суммы 400$ за 30 дней (вполне вероятно, потратив еще 15 минут, можно было догнать и до 350$). Заполняем кое-какие документы, оставляем в залог 100$ и дежурный паспорт, получаем документы на мотоцикл (в том числе и страховку на 1000$) и на месяц становимся владельцами Honda 250CC XR.

Вот в принципе и все. А, нет, не все – по завершении нашего мотопутешествия по Цейлону паспорт и залог получили назад. Как видите выбрать и арендовать мотоцикл на Шри Ланке очень просто.

Какую модель мотоцикла предпочесть для путешествия?

В заключении хотели бы вернуться к выбору мотоцикла и дать пару маленьких, но возможно важных советов:

1. если вы путешествуете вдвоем, то берите модели не Honda XR, а классику – Yamaha TTR Raid. Почему стоит предпочесть более старую модель? Ответ прост:

  • у TTR широкое полноценное 2-х местное сидение и подножки для пассажира расположены чуть ниже, чем у XR (и других более современных моделей), соответственно второму седоку сидеть гораздо комфортней, особенно это хорошо почувствуется после нескольких часов езды. А еще лучше «примерьте» мотоцикл под вас двоих. Мы не знали этой тонкости и Светлане в первый дальний переезд пришлось тяжеловато. Но нам можно сказать повезло – не доезжая Дамбулы у Honda 250CC XR полностью отказала электрика и дальнейший путь мы проделывали уже на Yamaha TTR Raid (его нам пригнали в Дамбулу на следующее утро). Кстати, благодаря поломке, мы посетили чудесное место в Сигирии, практически неизвестное туристам (кому интересно, читайте Сигирия, храм Пидурангала – прогулка на вершину скалы за 2$), так что мы не в претензии;
  • у TTR кожух защиты выхлопной трубы более вытянут назад, что не позволяет вашему рюкзаку (если он у вас типа «штаны») прикасаться к ней, а она порою сильно разогревается

2. если вы не планируете заезжать в места отдаленные от основных автодорог, и в ваши планы не входит преодоление бездорожья, то стоит предпочесть модель (не помню ее название) типа Эндфилда, т.е. дорожного мотоцикла. Эндуро конечно хорош по многим параметрам, но вот что касается комфорта передвижения на нем вдвоем, то тут он далеко не самый удобный.

Адреса, пароли, явки?

Ну и на десерт – имя и контактные данные того, у кого мы арендовали мотоцикл в Негомбо. Зовут его Антон. Мотоциклов у него несколько моделей, как внедорожных, так и шоссейных. Есть байки и автомобили, если правильно поняли, то может даже достать квадроцикл, но это уж сами узнавайте. Сдаем его вам с потрохами:

В целом мы остались довольны этим человеком и можем рекомендовать обращаться к нему. Однако и он нами остался доволен, отметив тот факт, что мы очень аккуратно обращались с его техникой, впрочем, о том, как мы стараемся относиться к чужому транспорту, уже говорили в статье Аренда байка в Таиланде.

В помощь при планировании:

  • Качество дорог и дорожное движение на Шри Ланке.
  • Снаряжение в нашем мотопутешествии.
  • Аренда мотоцикла в Шри Ланке — где, какой и почем?
  • Хорошее и недорогое жилье по всему маршру.
  • Нужны ли водительские права на Шри Ланке?
  • 3G интернет за 2.5$ в месяц.
  • Лучшие пляжи Шри Ланки. Часть I
  • Лучшие пляжи часть II. Пляжи для классического пляжного отдыха

Интересных и безаварийных вам мотопутешествий!

Наш основной маршрут на карте Шри Ланки

Карта интерактивная, для получения подробной информации по интересующему району, кликните по соответствующей точке. Подробная карта достопримечательностей острова — .

обновлено: Январь 11, 2018 автором: Sergei

Аренда мотоцикла на Шри-Ланке

  • Еще информация по теме:
  • Вся правда про водительские удостоверения за границей
  • Транспорт на Шри-Ланке, на чем перемещаться
  • Автобусы на Шри-Ланке
  • Такси на Шри-Ланке
  • Международный аэропорт Коломбо Бандаранаике

Аренда мотоциклов (скутеров) на Шри-Ланке довольно распространена, но найти такую услугу можно только в самых популярных туристических местах на побережье. В центре страны арендовать мотоцикл очень трудно.

Найти прокатную контору в туристическом месте не составит труда: можно спросить в отеле или просто прогуляться по улице и поискать вывески или выставленные мотоциклы с табличками «Motorbike for rent» или «Bike for rent».

Стоимость аренды начинается от 1200 рупий (442.6 руб., см. валюта Шри-Ланки, курс обмена). При высокой цене следует торговаться. Также обязательно просите скидку, если берете мотоцикл на несколько дней: чем дольше срок, тем больше скидка. В аренду входит безлимитный пробег и шлемы. Не всегда аренда на день в Шри-Ланке означает сутки: некоторые прокатчики подразумевают под арендой на день именно 1 день, т.е. вы берете мотоцикл утром и возвращаете его вечером в установленное время. При аренде на несколько дней вы пользуетесь мотоциклом круглосуточно.

Минимальная цена аренды различается в разных городах/курортах. Вот минимальные цены на разных курортах, найденные нами по состоянию на май 2019 года:

  • Негомбо – 1500 рупий
  • Тринкомали – 1200
  • Хиккадува, Унаватуна, Бентота – 1200
  • Джафна – 1500 рупий
  • Нувара-Элия – 1500
  • Элла – 1200

В качестве залога требуют паспорт плюс иногда наличные деньги 100-300 долларов. Если вы арендуете мотоцикл в отеле или гестхаузе, где проживаете, то можно обойтись без всяких залогов. Иногда заключается письменный договор, а в некоторых случаях вы просто отдаете паспорт и забираете мотоцикл, все зависит от прокатчика. А в Элле, например, мы арендовали мотобайк вообще без каких-либо документов: прокатчик даже не посмотрел паспорт, а просто спросил название отеля, и отдал ключи.

Иногда можно даже встретить мотоциклы с договором, предусматривающим страховку, но это большая редкость. В таком случае заключается серьезный договор, где указывается ваша доля ответственности. Обычно он предусматривает, что все мелкие повреждения стоимостью до 200 долларов вы оплачиваете сами, а остальное — страховая компания.

Что касается водительского удостоверения, то, хотя официально Шри-Ланка и не признает международные и национальные водительские удостоверения нового образца, полицейские относятся к этому вопросу снисходительно. Если у вас есть международное в/у и открытая категория «А», вы в шлеме и не нарушили правила, то проблем с полицией с наибольшей долей вероятности не возникнет, что проверено авторами сайта неоднократно на практике. Просто ведите себя уверенно, предоставляйте все необходимые документы и улыбайтесь. Обязательно укажите полицейским, что у вас в правах проставлена категория «А». Что такое международное водительское удостоверение и как его получить

Даже если полицейские не удовлетворятся этим, проблема решается на месте небольшим «штрафом в руки». Помимо в/у с мотоциклом должна быть страховка (Insurance) и документ об оплате налогов (Taxes), которые вам должен дать владелец мотоцикла. Если этих документов не окажется, проблемы будут не только у владельца техники, но и у вас. Обычно эти документы хранятся в мотоцикле в «бардачке» под сидением.

Если же вы хотите управлять мотоциклом на полностью законных основаниях, вас ждут некоторые трудности. Как уже упомянуто выше, Шри-Ланка не признает никакие права, кроме своих собственных национальных (которые, кстати, выглядят точно так же, как и наши новые пластиковые, т.е. соответствуют Венской конвенции о дорожном движении). Но для иностранцев есть два варианта:

  • На основании ваших международных прав (в виде книжечки) получить т.н. индорсмент в автомобильной ассоциации Шри-Ланки (Endorsement by the Automobile Association (AA)). Этот документ можно оформить самостоятельно в Коломбо.
  • Другой вариант – получить временное разрешение Temporary Sri Lankan Driving License на срок 30 дней на основании национального в/у (это наши пластиковые или старые права) и их заверенного перевода. Эту процедуру придется проделать самостоятельно в Коломбо.

Перед арендой внимательно проверьте мотоцикл, и сфотографируйте все повреждения на случай возможного «развода» при возврате техники. Во время пользования не оставляйте шлемы без присмотра, так как даже старые «убитые» шлемы здесь умудряются воровать (если украдут, то новый шлем можно купить в ближайшем магазине за 500-700 рупий). Лучше используйте платные парковки и замки, т.к. кражи мотоциклов здесь случаются.

Заправляется мотоцикл 92-м бензином. Местные заправки точно такие же, как и у нас, только они не самообслуживаемые, и оплата происходит прямо у бензоколонки. Просто подъезжайте к нужной бензоколонке на заправке, говорите, сколько вам нужно литров бензина (в самые популярные прокатные скутеры-автоматы входит 3-4 литра) или говорите полный (full), и заправщик все сделает сам. Если не знаете, к какой колонке подъезжать на заправке, подъезжайте к той, где стоят другие мотоциклы в очереди, или подъезжайте к заправщику, который вас подзовет.

Сколько нужно заплатить за заправленный бензин, отображается на самой колонке. Стоимость бензина по всей Шри-Ланке фиксированная, для 92 бензина в 2019 года составляла 132 рупии за 1 литр (48.69 руб.).

Внимание! Иногда заправщики жульничают с туристами. Они не сбрасывают счетчик на колонке на 0 после предыдущей заправки и доливают бензин вам, а вы платите сразу за две заправки. Получается, что в ваш четырехлитровый бак входит 6 и более литров. Чтобы этого избежать, перед заправкой посмотрите на цифры на бензоколонке и убедитесь, что там все по нулям.

Теперь, что касается вождения на дорогах. Для большинства местных водителей мотоциклист на дороге вообще не человек, даже если это турист. Действует народное правило — «У кого больше бибикалка, тот и прав». Больше (громче) всех «бибикалка» у автобусов, а потом у грузовиков. Будьте готовы к тому, что другие водители будут выезжать вам на встречку и сгонять вас с пути миганием фар и звуковым сигналом. То же самое и при обгоне: никто не обращает внимания на мотоциклы, и при возврате на свою полосу прижимает их к обочине. Во всех этих случаях не пытайтесь проявлять принципиальность, а лучше прижмитесь к обочине и уступите дорогу всем, кому вы мешаете.

Имейте в виду, что стандартная туристическая страховка, входящая в турпакеты, не покрывает вождение мопеда и мотоцикла. Для этого необходимо оформлять дополнительную страховку с опцией вождения мопеда/мотоцикла и/или активных видов спорта, что приравнивается к вождения двухколесного транспорта. Сравнить стоимость туристических страховок от разных страховых компаний и оформить ее онлайн можете на этих проверенных сайтах:

ЖИВОПИТ

Передвигаясь по дорогам Шри-ланки и выбрав для себя самостоятельное путешествие на мотобайке (скутере) или автомобиле, нужно знать несколько правил.

1. При передвижении на скутере или мотобайке обязательно нужно иметь международное водительское удостоверение категории «А».

Да, по закону, на Цейлоне действуют местные права, либо специальные временные права, рассчитанные на иностранцев, которые нужно получать заранее. Но тем не менее, на туристов смотрят весьма демократично, поэтому предъявления нашей русской карточки (или ламинированных прав старого образца) вполне достаточно, так как там есть фото водителя и ваши данные дублируются на английском. Ну уж если у вас есть международное водительское удостоверение — это вообще хорошо. Проблем возникнуть с этим не должно.

на «зебру» мало кто обращает внимание

2. Бояться общения с полицией не стоит.
Наш случай тому пример. Муж решил вообще не брать с собой водительское удостоверение, так как посчитал, что права на скутер на Шри-Ланке не нужны. Я взяла с собой свои международные права (категорией «А» в них не было, только «B»). В небольшой деревушке Налатхания (около Пика Адама) нас остановил дорожный патруль. Попросив водительское удостоверение, и увидев наше беспокойство по этому поводу, полицейские поняли, что у нас есть некоторые проблемы. Мое водительское удостоверение не прокатило, так как я не была за рулем, карточка страхового пенсионного свидетельства, выданная за водительские права немного разрядила обстановку, но не до конца)). Нас все же отпустили и даже нашли нам гест-хаус, так как заранее место для ночлега у нас не было забронировано.
Следующая встреча с полицией прошла более успешно, так как наши действия были более уверенные и «внезапно» у нас появились новые «семейные» права. =) Но этой хитрости раскрывать не буду. Просто возьмите свое российское удостоверение с собой, и проблем не будет.

Проверьте цены на жилье в Тангалле (один из самых красивых пляжей по нашему мнению):

в центре города Тангалле

3. Основное правило дорожного движения — нет никаких правил.
Российского туриста это сначала пугает, даже отталкивает. Почитав множество неблаговидных отзывов, даже хотели отказаться от затеи самостоятельного путешествия на мотобайке, но, к счастью, рискнули. За все время нашего путешествия (это около 1000 км) , даже несмотря на сумасшедшее движение, аварию видели только один раз, да и то немного стукнулись бампером — пара царапин.
При обгоне вас почти всегда предупредят звуковым сигналом, но в зеркала все же поглядывайте. Будьте аккуратны с автобусами — они здесь вообще короли дороги и обгоняют в три-четыре ряда при условии обычной однополосной дороги. Лучше прижмитесь ближе к обочине. Тук-туки тоже иногда шалят, но в большинстве случаев вас будут радостно приветствовать и махать руками с криками “Hello” — белые люди на мотобайке в глубине острова вызывают уважение и даже порой восхищение.
Но московский гонор и поведение в российских пробках придется оставить. А то сами спровоцируете аварию. Движение в городах, особенно в Коломбо, крайне интенсивное — учитывайте это. Главное не ехать слишком быстро, тротуары практически везде отсутствуют, по обочинам дорог передвигается местное население, школьники и множество собак.

школьники

4. Дороги на Шри-Ланке хорошие. Повторяю-хорошие.
Рассказы о плохих дорогах — странный миф, который развеивается сразу по приезду. Некоторые трассы похожи на хай-вэй. Да, есть разбитые дороги, но они либо в настоящее время ремонтируются (это видно по куче рабочих и технике рядом), либо ведут в забытые богом уголки по узкому лесному серпантину. Одну такую видели по дороге на молочную ферму Амбэвэлла, она так и называется The end of World. И технику в этот забытый уголок доставить по серпантину трудно. Двигаться по таким дорогам рекомендую не больше 30 км в час,
дороги в высокогорной местности петляют и имеют по краям уклон в сторону обрыва, поэтому местами крайне страшно и совершенно небезопасно.

ланкийские дороги

5. Стандартное время на преодоление определенного расстояния умножайте а 2, а то и на 3.
Поначалу это было трудно понять, тем более, что дороги на Шри-Ланке преимущественно хорошие. Однако в реальности дорога по времени занимает гораздо больше, чем те же самые 100 км в Москве. Во-первых, влияет жара, а потому выезжать советую рано утром. Во-вторых, пробки. В крупных городах, поселках и даже больших деревнях они есть. Это реалии ланкийской жизни. Порой даже на пустом месте, но пробок вы не избежите. В-третьих, всегда захочется остановиться и сфотографироваться в интересных местах. В-четвертых, иногда стоит закупаться фруктами именно по дороге — они дешевле, чем в магазинах или в таких же палатках в городе. В-пятых, в горной местности — серпантин.

немногочисленный участок плохой дороги

6. Если решите воспользоваться услугами тук-тука, либо такси — узнавайте цену заранее.
В аэропорту сразу же столкнулись с разводом. Нормальная цена аэропорт — Негомбо — 900-1000 ланкийских рупий на январь 2016 года. (стоимость на тук-тук)
Водитель согласился вроде как на 700, но потом стал требовать с нас 1200, даже угрожал.
В итоге отдали — 1000 рупий. Обратный путь был более спокойный.
Аналогично в Канди от храма зуба Будды сторговались на 200 рупий при запрошенных 300. Был случай, что один раз нас даже подвезли бесплатно.
Но это скорее исключение. Тук-тук для местных — средство для жизни. Часто единственное, а потому винить их в попытке заработать чуть больше даже как-то не хочется.

Чтобы прочувствовать страну отдых должен быть не менее 3 недель, передвижение на мотобайке позволит вам полностью окунуться в особенности устройства жизни этого замечательного острова. Желаю вам прекрасного путешествия и приятных эмоций.

Статью подготовила Клопова Ирина Александровна
(страница вконтакте)

Проверьте актуальные цены на авиабилеты с вылетом из Москвы:

Уроки выживания на дорогах Шри-Ланки



— Там движение — настоящий хаос, ты не сможешь водить! — предупреждали друзья и читатели.
Говорят, здесь нужно ездить на автобусах и поездах, в крайнем случае брать машину с водителем! Нет, нет и ещё раз нет! Если уж я планирую самостоятельное путешествие, то ни от кого не хочу зависеть.
Две недели и 2500 километров вокруг всей страны. Легко! Если вы водите машину в России, сможете где угодно. В этом большом репортаже я расскажу про дороги Шри-Ланки, нравах водителей и подстерегающих опасностях.
*публикуется повторно*
1 Итак, вы не послушали ничьих советов и решили путешествовать на машине, и управлять ей самостоятельно. Начинать нужно с поиска машины напрокат на Шри-Ланке, причём добыть её не так-то просто, мировые автопрокатчики здесь не представлены, а с местными не каждый агрегатор работает. Можно нагуглить прямые сайты, но здесь я могу посоветовать обратиться всё же к брокерам: в моём случае это был Economybookings.com, который взял на себя предварительные переговоры с локальной конторой: из-за низкой популярности услуги, подтверждение автомобиля происходит в ручном режиме.

К тому же, вам нужны местные права. Они оформляются на основе международного водительского удостоверения, так что озаботьтесь его получением заранее, перед поездкой. В моём случае, ланкийская контора же сделала это локальное разрешение. У меня его, разумеется, ни разу не проверили, как и обычные права, но без него не дали бы машину.
2 Мне достался видавший виды Nissan Tiida белого цвета. За восемьдесят тысяч пробега его расшатали и убили в хлам, но не всё ли равно, на чём кататься по плохим дорогам? Едет, есть кондиционер…ну и что, что бит по второму уже кругу и давление в четырёх колёсах совершенно разное? Обычно прокатчики на Шри-Ланке вообще дают Тойоту Короллу 1998 году или что-то подобное. Автомобиль на две недели обошёлся мне в $380 долларов.

3 Дорожного просвета откровенно не хватало на убитых ланкийских дорогах, но вы ведь знаете поговорку про самый проходимый автомобиль.

4 Автомобильные номера были бы совершенно скучными, но ланкийцы зачем-то решили добавить информацию о типе двигателя автомобиля. P — это бензин (petrol), бывает ещё D — дизель.

5 Спереди номера белые, сзади жёлтые. Британское наследие. Эх, а в коллекцию я номер себе нигде так и не смог добыть.

6 Хорошая (по шри-ланкийским) меркам дорога выглядит так. Даже идеальная дорога! И не в покрытии здесь дело, а в том, что нет машин. На севере страны почти везде так. А на юге дороги загружены.

7 Проблема номер раз: эта дорога слишком узка для нас двоих. И таких дорог много. Это не задворки в деревне, а основная трасса. Такой ширины, да. И по ним снуёт другой транспорт, иногда в большом количестве. Приходилось разъезжаться, а как иначе.

8 Вторая проблема — дорога может кончиться, внезапно. От ровного асфальта в ухабную грунтовку, без переходного периода, резко. И что-то мне это всё напоминает…

9 Гравийные дороги менее распространены, обычно это значит, что скоро появится асфальт: камни насыпали рабочие, а не как у нас, когда гравийка самодостаточна.

10 Я большой любитель съезжать с основных трасс, и вот почти любая второстепенная дорога в стране (если она есть) — привычная нам грунтовка с лужами.

11 Угу, а в некоторых случаях, это может быть “федеральной трасссой”. Наконец-то я нашёл страну с такими же точно дорогами, как в России!

12 Мосты — слабое место. Пересекать некоторые было страшновато.

13 Иногда дороги ремонтируют. Особенно много строят дорог на севере Шри-Ланки, где всего пять лет назад закончилась кровопролитная тридцатилетняя война. Часть дорог уже сделали, поэтому в северной части острова ситуация с дорогами лучше, чем на юге и в центре.

14 Ремонт дороги на Шри-Ланке — дело неторопливое. Ручной труд.

15 А куда спешить-то? Солдат спит, деньги идут.

16 Движение в городах чуть-чуть посложнее, чем на трассах. Но тоже не ужас-ужас. Думал, будет хуже. Просто помните о том, что одна полосы это две полосы, справа будут вклиниваться машины, отъезжающие от обочины, слева — обгоняющие вас, сзади будут стараться прижаться к бамперу вплотную, а спереди может выскочить на встречку грузовик на полном ходу. А так да, всё в порядке.

17 Самое адское движение было совсем не в Коломбо, а в городе Канди, который второй по величине. В Коломбо-то чего, там просто всё время стоишь в пробке, как в Москве. А в Канди, где хранится зуб Будды, все реально упоролись. Там я даже чуть не подрался с одним водителем!

18 Иногда расходишься с автобусом или грузовиком буквально в миллиметре. За всё время я не встретил ни одной аварии, даже мелкой. Все как-то разъезжаются. Главное — потому что медленно. Привыкший к московским темпам вождения, я легко предугадывал любые действия ланкийцев за рулём. Нужно быть просто чуточку быстрее. В скорости реакции, не движения.

19 Клаксон — главное, что есть в автомобиле. Бибикать приходится много, очень много. Перед каждым обгоном, чтобы предупредить обгоняемого, перед каждым проезжаемым поворотом во двор, чтобы дать знать тому, кто из этого двора выезжает. Перед зданием суда даже ставят знаки: “Не сигнальте — идёт заседание!»

Приходилось обгонять через двойную сплошную, совершать двойные обгоны (мотоциклов) и вообще — всячески нарушать те правила, которым вас учили. Очень не хотел в этом признаваться и прошу не повторять такое самостоятельно! Но здесь так водят все, я просто перенял манеры местных водителей. Как результат, я успел везде, где хотел. Средняя скорость движения на ланкийских дорогах — 40 километров в час.
20 Теперь поговорим о тех, кого вы можете встретить на дорогах Цейлона. Классифицирую и разложу по полочкам. Эта иерархия поможет лучше ориентироваться в окружающей действительности. Первое — дикие животные. Самые медленные и самые безобидные. Коровы и собаки попадутся вам обязательно, слоны — маловероятно, но кто-то встречает. С животными просто: снижаете скорость, медленно объезжаете.

21 Люди вообще и школьники в частности. По утрам и вечерам вдоль обочин будут медленно идти дети в нарядной форме. Они никогда не мешают движению машин, идут правильно, навстречу потоку. Тротуаров в стране нет. Человек на ланкийской дороге стоит куда ниже автомобиля и даже ниже животного. Поэтому, не смешите его пропускать на “зебре”: это правило не соблюдает никто, пешеходы терпеливо ждут. Будете тормозить, могут просто не понять. Если реально нужно пересечь дорогу — человек просто уверенно идёт и выставляет руку вперёд, даже если никакого перехода там нет.

22 Велосипед. Простейшее из механических транспортных средств, встреченных на дорогах страны. В зависимости от местности, их может встречаться очень много. Ездят медленно, иногда ведут себя непредсказуемо, могут вилять зигзагами. Особенно если на этом велосипеде едет вся семья и даже тёща. Они это любят.

23 Мотоциклы. Их очень много. Мотоцикл-кормилец, его покупают те, у кого нет денег на что-то большее, но нет времени долго крутить медали. На нём можно даже грузы перевозить. Юркие, обгоняют со всех сторон, но медленные. Некоторые модели могут ездить быстрее маши, но не делают этого.

24 Его Величество Тук-тук! Главный транспорт Шри-Ланки, воспетый в песнях, снятый в фильмах. С туктуком знаком любой турист, потому что эти трёхколёсные недомашинки используются повсеместно в качестве такси.

25 Тук-туков настолько много, что иногда вы за весь день можете не встретить ни одной легковушки, только они да мопеды. Моделей тоже куча. Как правило, все построены на базе индийской Bajaj. Средняя мощность — две лошадиные силы.

26 У баджажа нет дверей, брезентовая крыша, но это не важно. Владельцы “тюнингуют” их, насколько хватает фантазии. Если фантазии нет, можно просто наклеить какую-то надпись на английском. Абибас там или “4×4”. И не важно, что колеса всего три.

27 Народная примета: повесь сзади туктука серебрянную лопатку, и будут деньги. А топором давеча зарубили брата президента страны.

28 Обыкновенных автомобилей почти и нет на этих дорогах, только в Коломбо их количество сравняется с тук-туками. Встретил пару “Жуков”, прослезился. Вспомнил, как их много было в Мексике.

29 Новые машины представлены индийскими и китайскими брендами. Потому что они очень дешёвые. Но конкурировать с туктуками всё равно непросто.

30 Ещё один тип — грузовик. Это уже серьёзный участник движения. В случаях со всеми прочими видами транспорта можно было рассчитывать, что вам уступят дорогу или даже в ужасе шарахнутся к обочине, здесь шарахаться придётся вам.

31 Грузовик беспринципен. Он едет так, как хочет. Увидели грузовик на встречке, будьте начеку: зверь готовится к прыжку! Он выскочит на “встречку” так же легко, как вы раздавите таракана тапком.

32 Есть медленные грузовики, размером с Газель. Это исключение из правил, они не опасны. Можно даже попытаться согнать его к обочине. В России Газели возят грузы, здесь ещё и людей.

33 Ещё людей перевозят автобусы, главный общественный транспорт в стране. Мы вплотную подошли к самому страшному, что может быть на дорогах Шри-Ланки. После предрассветных зомби, конечно.

34 Автобусы “пасутся” в центрах городов на вокзалах, с их помощью можно добраться до любого города, если задница крепкая. Автобусы бывают красные и бело-синие, как понимаю, просто разные транспортные компании.

35 И то, как водят водители этих автобусов, напоминает гонки на выживание. Кажется, что весь смысл их нахождения на дороге — убить тебя. Автобусы я прозвал про себя “красные дьяволы”, и старался держаться от них подальше. Они гоняют на бешеных скоростях, обгоняют без предупреждения. Как, впрочем, и тормозят. Видели ли вы автобус, который в процессе обгона передумал? Увидел пассажира на другой стороне дороги, ринулся на встречку, словно заправский бомбила на московском проспекте. Подрезав всех участников движения, красный дьявол подобрал клиента и поехал дальше. Остановки здесь делают “по требованию”, как в маршрутке. Да, единственный шанс обогнать эту дуру — только на его остановках. Будьте начеку.

36 Гораздо хуже, когда дьявол подобрался сзади и дышит в спину. Я покрывался гусиной кожей, когда такое случалось. Ждал, что он пойдёт на таран. Интуитивно смещал машину влево. Это и спасало.

37 Как водители туктуков любят серебрянные лопатки вешать на багажник, так и на автобусах постоянно встречаются такие веники, привязнные к переднему бамперу. То ли на удачу, то ли индульгенция.

38 Прочитав предыдущие тридцать семь абзацев поста, вы наверняка задавали себе вопрос: а где же полиция? Неужели они позволяют себе творить все эти зверства на дорогах страны? Полицейские встречаются, чаще всего по утрам и вечерам, одновременно со школьниками. Они либо просто стоят у обочины и наблюдают за правопорядком, либо катят куда-то на мотоциклах. За всё время встретил только две полицейские машины, все на мопедах. Полицейский в форме с белыми рукавами — как раз дорожный. Рукава пристежные, они используют их для регулирования движения, светофоров-то, кроме Коломбо, почти нигде нет.

За всё время меня остановили однажды. Хотя нарушал я (ещё раз каюсь!) неоднократно, прямо на их глазах. Иногда была всего одна секунда, чтобы безопасно обогнать автобус, и там уже не до разметки было. Так вот, молодой цейлонский гаишник тормознул меня за то, что обгонял туктук на пустом пешеходном переходе. Объяснил, что так делать нельзя. Я спросил, а как иначе — смотрел на текущую обстановку, дорога просматривалась, пешеходов гарантированно не было, но готов понести наказание. Пожелал приятного дня и отпустил. По-английски он говорил хорошо.
39 Теперь — про дорожные знаки и указатели. Я ездил по навигатору. Первым делом в аэропорту купил сим-карту (5 гигабайт за 10 долларов, дёшево) и вбивал заранее отобранные точки в Google Maps, который хорошо водит по всем местным дорогам. Поэтому, всматриваться в знаки было и не нужно. Они всё равно есть лишь на основных дорогах, я же стараюсь путешествовать второстепенными. Но расстояние “от 18 до 50 километров” на знаке меня определённо порадовало.

40 Многообразие дорожных указателей. Английский на них — как повезёт.

41 Официально, максимальная скорость в стране — 72 километра в час. Сильно быстрее у вас и не получится, из-за трафика или состояния дорог.

42 Ни одного слона так и не встретил. Обидно даже.

43 Люди не нужны.

44 Ой, что это? Хайвей? Двухполосочка с отбойничком? Или это мираж?

45 Нет, не мираж, на южном отрезке пути, действительно, было некое подобие современной трассы. Счастье продлилось ровно десять километров, а потом всё стало, как обычно.

46 Бензин стоит чуть меньше доллара за литр. В марте 2015 года это 117 рупий, цена устанавливается государством и одинакова на всех заправках. Используются два типа топлива, 92-й и дизель. Пятый тоже где-то можно найти, но очень редко. Советую регулярно проверять давление в шинах. Самому нельзя, но за полдоллара вам их подкачают сотрудники заправки.

47 К слову, настоящий автобан я всё же нашёл. Он даже километров сто в длину, от Матары до Коломбо. Автодорога платная.

48 Магистраль шикарная, тем более на контрасте со всеми прочими дорогами страны. Сюда даже нельзя выезжать мотоциклам, тук-тукам и красным дьяволам. По “экспрессвэю” даже специальные автобусы ездят, современные, с кондиционерами.

49 Путешествовать самостоятельно на машине по Шри-Ланке совершенно не страшно: даже с “правым рулём” вы разберётесь уже на следующий день. Пробуйте и дерзайте, ведь только машина позволяет забраться в самые интересные уголки любой страны.

Если есть вопросы — не стесняйтесь!
Другие фоторепортажи о странеШри-Ланка:

Шри-Ланка. Первые впечатления Столица жаркого севера Чертовщина какая-то…


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий — лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!
Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меняв друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу вТвиттер |Фейсбук |Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: macos@bigpicture.ru

© 2015 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
Метки: Автомобильное, Азия, Шри Ланка

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *