Собирая большой туристический эндуро, Aprilia не стала изобретать велосипед и пошла по стопам японцев, установив в новое шасси двигатель от спортбайка. Конечно, предварительно дефорсировала его, выровняла кривую мощности и убрала подхват на высоких оборотах, которые эндуро не к лицу. Другое дело, ровная, без нервозности, тяга во всем диапазоне оборотов.

В нашем случае двигатель позаимствован от Aprilia RSV Mille. Это V-твин с углом развала 60°, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами с шестеренчатым приводом. Максимальную мощностью в 97 л.с. мотор выдает на 8250 оборотах, максимальный крутящий составляет 97 Нм при 6250 об/мин.

Спортивные корни

До появления ETV1000 никто из мотопроизводителей не использовал на туристических эндуро алюминиевую раму с переменным сечением. Она легкая, и в то же время имеет высокую степень жесткости на скручивание.

Подвеска мотоцикла спереди – внушительная 50-мм вилка-телескоп Marzocchi, сзади установлен алюминиевый маятник с регулируемым моноамортизатором. Под сидением находится ручка-барашек, позволяющая сходу настроить подвеску на определенный участок дороги.

Приборная панель Капонорда напоминает пульт управления истребителем F17 – много лампочек и все светится. Есть индикаторы уровня топлива, температуры двигателя, часы, суточный пробег и даже температура воздуха за бортом. Когда приходит время ТО  – загорается индикатор Service.

Руль высокий и широкий, как и подобает эндуро-туристу, в положении стоя ехать удобно. Сидение мотоцикла мягкое и широкое, но короткое. На Капонорде можно либо сидеть ровно, либо стоять на подножках. В отношении пассажирского кресла придраться не к чему: удобное, подножки расположены правильно, ноги не затекают.
Центральной подставки у ETV1000 нет, и это серьзный минус, учитывая, что в дальняке нужно будет регулярно смазывать цепь. А вот наличие специального выступа под подставку для вывешивания заднего колеса – это плюс. Боковая подножка очень короткая. Если на асфальте с парковкой не возникает проблем, то на грунте нужно постоянно искать место, где бы поставить мотоцикл более-менее устойчиво.

Металлическая защита двигателя в стоке не установлена. Это прямо указывает на то, что Капонорд – паркетный эндуро, и в лесу среди пеньков ему не место.

Тише едешь

Звучит итальянский мотор на любителя, сам по себе он достаточно шумный. Коробка работает тихо и четко, динамика мотоцикла достойная как для тяжелого эндуро. Итальянцы заявляют 4,9 с до сотни – не так уж и плохо.

Со стоковым ветровым стеклом ветрозащита неудовлетворительная, ехать больше 120 км/ч некомфортно. Встречный поток так и норовит оторвать руки от руля. С тюнингованным стеклом, которое выше и шире, комфортная скорость достигает 140 км/ч.

До отметки 200 стрелка спидометра доходит плавно и без намека на замедление. Только на такой скорости пригнуться нужно пониже, а вес тела перенести поближе к рулю, так как вилка сильно разгружается и начинает забывать о своих прямых обязанностях. Скажу честно, скорость 200 км/ч этому «итальянцу» ни к чему.
Тормоза на мотоцикле отличные: 2х300 мм диски с 4-поршневыми суппортами Brembo спереди и 272 мм диск с 2-поршневым суппортом сзади, плюс армированные шланги и отключаемая ABS. Все это делает остановку великана прогнозируемой и четкой как на асфальте, так и вне его. К работе ABS быстро привыкаешь, без нее можно и заблокировать переднее колесо.

Трава по пояс

В городе Капонорд рулится неплохо, длинная база в 1544 мм не мешает лавировать между четырехколесных. Повороты проходит хорошо, правда, замечена склонность к завалу. Жесткая вилка нехотя отрабатывает мелкие неровности асфальта. Езда с пассажиром практически не влияет на управляемость и динамику мотоцикла, так же как и в полной боевой готовности с боковыми и центральным кофром.

Легкое бездорожье в виде проселочной дороги с небольшими ухабами и неглубоким ямами Капонорд проходит на «пятерку» по пятибалльной шкале. Нужно только привставать в седле и наслаждаться той легкости, с которой плывет «итальянец». При этом не стоит забывать следить за оборотами тахометра, так как крутящий момент внушительный, и даже на второй передаче, передав газу, можно продолжить путь на заднем колесе.

Подвеска, которая на асфальте кажется жестковатой, в условиях бездорожья работает отлично – ни одного намека на пробой. Сухой вес в 215 килограмм в городе и на твердом грунте практически не заметен, а вот на песке Капонорд превращается в неуклюжего здоровяка. В Сахаре ему не место, и с этим надо смириться.
Что мы имеем в итоге: туристический эндуро с тяговитым мотором, надежной подвеской и цепкими тормозами. Он оборудован всем, что необходимо в дальних вояжах по дорогам и умеренному бездорожью. Цена соответствует качеству, а вот комфорту  – с натяжкой.

Двигатель
Мощность — 97 л.с. при 8250 об/мин
Крутящий момент — 97 нм при 6250 об/мин
Тип — 998 см3, 60° v2, 8 клапанный, DOHC, жидкостного охлаждения
Диаметр х ход поршня — 97 х 67,5 мм
Степень сжатия — 10,4:1
Система питания — инжектор
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Трансмиссия — 6-ступ., цепь
Рама алюминиевая диагональная
Угол наклона / вынос вилки — 27,9° / 129 мм
Передняя подвеска — 50-мм телескопическая вилка обычного типа, нерегулируемая, ход 175 мм
Задняя — алюминиевый маятник, рычажная система с моноамортизатором, регулировка предподжима пружины и демпфирования отбоя, ход 185 мм
Тормоза передние — 2х300 мм диски, 2-порш. Суппорты, abs
Задние — 270 мм диск, 2-порш. Суппорт, abs
Шина передняя — 110/80 r19
Задняя — 150/70 r17
Колесная база — 1544 мм
Высота по седлу — 820 мм
Бак — 25 л
Снаряженный вес — 260 кг

Опубликовано в журнале БАЙК №4/2007
Текст: ВАЛЕРИЙ КРЫШЕНЬ

Aprilia


Компания Aprilia выпускала в период с 2001 по 2008 год превосходный туристический эндуро ETV1000 Caponord. Кроме того, несколько лет выпускалась модификация Aprilia ETV1000 Caponord Rally Raid, которая отличалась более внедорожными свойствами, полностью регулируемой подвеской и большим спектром аксессуаров за отдельную плату. Обычный ETV1000 является в большей степени дорожным мотоциклом, который может выехать на бездорожье, но не сильно его любит. Он имеет великолепный V-образный литровый двигатель и алюминиевую раму, но мягкая вилка и сомнительное качество сборки помешало в своё время мотоциклу стать лидером класса.
У Aprilia ETV1000 Caponord один из лучших моторов среди подобных ему мотоциклов. Пиковая мощность 98 л.с. достигается при 8500 об/мин, а крутящий момент 90 Нм при 6250 об/мин. Коробка передач работает так, что BMW GS чувствует себя антиквариатом. Главным недостатком Aprilia ETV1000, с которым итальянские конструкторы сильно ошиблись, является мягкая нерегулируемая вилка. А в целом Caponord имеет хорошее управление, а также способен в хорошем темпе преодолевать большие расстояния. Предельная скорость мотоцикла 225 км/ч, средний расход топлива — 5.5 литров на 100 км.

Мотоцикл Aprilia ETV1000 Caponord неплохо оборудован в базовой комплектации: датчик температуры окружающей среды, дистанционный регулятор амортизатора, дополнительное гнездо, индикатор расхода топлива. Большим плюсом Caponord является удобное седло с посадкой в лучших традициях туристических мотоциклов и восхитительные дисковые тормоза, усилие торможения которых сделано с большим запасом. Общая надежность мотоцикла Aprilia ETV1000 Caponord бесспорна. Регулярное обслуживание должно избавить от каких-либо возможных проблем.
С 2005 года было доступно АБС.
Технические характеристики Aprilia ETV1000 Caponord (2001-2008)
• Предельная скорость: 225 км/ч
• 400 метров: 12 секунд
• Мощность: 98 л.с.
• Крутящий момент: 90 Нм
• Вес: 215 кг
• Высота по седлу: 820 мм
• Топливный бак: 25 литров
• Средний расход топлива: 5.5 литров на 100 км
• Двигатель: 998 см3, V-Twin, 8 клапанов
• Коробка передач: 6 скоростей
• Рама: алюминиевая
• Передняя подвеска: нерегулируемая
• Задняя подвеска: регулировка к предварительной нагрузке
• Передний тормоз: парные диски 300 мм
• Задний тормоз: диск 272 мм
• Передняя шина: 110/90 x 19
• Задняя шина: 150/70 x 17

Спортивные Aprilia RSV Mille 1000 R 2004

Мотоциклы Aprilia RSV Mille 1000 R стали выпускать в 2004 году взамен предыдущего поколения — Aprilia RSV Mille (1998-2003гг). Являясь спортбайком уличного исполнения, на котором можно отжечь на треке по выходным либо просто покататься по улицам себе в удовольствие, этот итальянец придётся по вкусу любителям эксклюзива, не готовым переплачивать за исключительность, но при этом желающим выделиться из толпы японцев. Построенный вокруг литрового V-твина в 2004 году этот мотоцикл и в модельном ряду Aprilia тех времён не блестал совершенством, предлагая рынку более доступное за меньшие деньги, а вот теперь его можно сравнить разве что с 600 кубовыми спортбайками. Но справедливости ради стоит отметить, что этот байк превосходен в своём ценовом диапазоне — попробуйте взять что-либо подобное на вторичном рынке за $5000 у.е…
Основное превосходство Aprilia RSV Mille над прочими аппаратами этого класса и ценового диапазона связано с его двигателем. Поскольку силовой установкой мотоцикла стал именно двухцилиндровый двигатель, то сравнивая управляемость и удобство эксплуатации с рядными четвёрками, которые схожи по производительности, наш Aprilia RSV существенно выигрывает. Мотоцикл становится более узким за счёт аккуратной формы двигателя, и сам двигатель размещается ниже, не мешая наклонам в поворотах, а это снижает центр тяжести и улучшает управляемость.
Однозначно сильной стороной этого итальянца являются его шасси и подвески. Подвески не требуют никаких донастроек и уже с завода можно отправляться на гоночный трек. При этом все неровности обычной дороги мотоцикл обработает в фирменной итальянской манере, создав вам иллюзию нового дорожного полотна там, где вы сильно скидывали бы скорость на японцах.
Конечно, в максимальных показателях мощности и динами разгона RSV Mile уступит многим, но будете ли вы пользоваться лишними лошадями, если мотоцикл находится на грани контроля? К тому же, итальянцы могут предложить купить Аprilia RSV 1000 Factory, если вы являетесь адреналиновым маньяком и 300 км.ч. для вас только начало кайфа… Благородство мотоциклов из Италии, за которое так ценят и Ducati и Aprilia заключается в исключительной управляемости, которая достигается комплексным проектированием, в результате которого получаются сбалансированные мотоциклы, способные на максимальных скоростях идеально обрабатывать все пожелания пилотов.
Тестдрайв мотоцикла можно посмотреть здесь: Тестдрайв Aprilia RSV Mille 1000 R 2004.
Купить новые Aprilia RSV Mille R можно от $13000 — в зависимости от года. Цена на б.у. технику находится на уровне 5000 у.е.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *