Конструктивные параметры

Наиболее подходящие условия езды для данного скутера – идеально ровное дорожное покрытие. Ввиду этого, на Априлия 500 «обуты» относительно небольших размеров шины: передняя – 120/70-15 и задняя – 140/60-14. В целом, техника относится к разряду «Макси-скутеров» и поэтому ее размеры внушительные: длина 2200 мм; ширина 815 мм; высота 1315 мм. Колесная база 1550 мм, высота сиденья 780 мм. Сухая масса составляет 199 кг. Размеры передних колес – 3,00 x 14; задних – 3,75 x 14. За счет дорожного просвета в 150 мм, кратковременные поездки по грунтовым дорогам возможны и не страшны для «детища» родом из Италии.

Данная модель отличается от себя «подобных» внушительными размерами. В совокупности с интересным дизайном, высоким ветрообдувочным стеклом, установленной сзади и спереди оптикой (светодиодной), обтекателями, Априлия 500 превращается в привлекательную и желанную модель. В меру жесткая подвеска принимает все «удары» на себя, обеспечивая водителю приятную и комфортную езду. Она состоит из 35-ти миллиметровой гидравлической передней вилки и расположенных сзади двойных амортизаторов. Последние не зависят друг от друга, степень жесткости регулируется по отдельности. Скутер ведет себя на дороге стойко и уверенно. Задние и передние дисковые тормоза при малейшем воздействии на них пресекают дальнейшее движение скутера. Также они отлично справляются со своей задачей и при экстренном торможении.

Как уже было сказано, на итальянском скутере возможны путешествия. Необходимые вещи можно положить в багажник, который находится под сиденьем с толстым слоем набивки. Чтобы увеличить возможность перевозить вещи – актуальна установка небольшого кофра сзади. В дополнительную комплектацию может входить АВS и музыкальный центр с CD-проигрывателем. Таким образом, Atlantic может служить отличным 2-х колесным товарищем для занимательных поездок и преодоления пробок в большом мегаполисе. Скутер 500 кубов может стать настоящим спасением в теплое время года для автомобилистов, которые устали от постоянной жарки в машине.

Достоинства и недостатки

Как и при любом обзоре любого скутера можно найти свои плюсы и минусы. Данное описание не исключение. Сначала перечислим достоинства итальянского «Макси-скутера»:

  • Низкий центр тяжести. За счет этого разумного решения инженеров компании, водители «полной грудью» могут ощутить невероятную стойкость и управляемость скутера на больших скоростях.
  • Надежная система подвески. Передняя телескопическая вилка и задние раздельные амортизаторы качественно гасят различные колебания, что делает езду более комфортной и самое главное – безопасной.
  • Грамотное расположение сиденья по отношению к рулю. Водители, чей рост 1.80 м-1.90 м, уютно чувствуют себе на «коне». Во время езды не возникает дискомфорта и не приятных ощущений в спине.
  • Современный и динамичный дизайн. Совсем не стыдно кататься на Atlantic, ведь дизайнеры приложили максимум усилий, проделав необходимую работу над внешним видом, который оказался весьма презентабельным.
  • Прочный пластик. Даже при аварийных ситуациях, стандартный пластик ведет себя весьма достойно. Возможно возникновение небольших трещин. Чтобы разбить полностью пластиковое покрытие, необходимо приложить колоссальные усилия.

Перечислив основные достоинства этой модели, необходимо упомянуть о недостатках, которые к большому сожалению все таки есть:

  • Слабая защита от ветра. На больших скоростях, при наличии встречного ветра руки часто переохлаждаются.
  • Приборная панель – неудобная.
  • Излишние размеры, габариты.
  • Не правильное размещение боковой подставки.

Приняв к сведению всю изложенную информацию о данной модели, можно провести некое оценивание. Априлия 500 получает свою уверенную 4-ку по пятибалльной системе. Несмотря на относительно незначительные недостатки, в первую очередь нужно понимать, что Атлантик – это в первую очередь модель высочайшего качества от именитого итальянского производителя. Поэтому, если же ваш выбор остановился на этой «лошадке» – не сомневайтесь и приобретайте надежного «товарища» для дороги. Купить скутер Априлия 2002-го года выпуска можно за 160 000 рублей.

Визуально Aprilia Atlantic 500 отличается от сородичей по классу «максискутер» совсем не скромными размерами, что вкупе с высоким ветрообдувочным стеклом, светодиодной оптикой сзади и навороченной передней «люстрой» спереди, обтекателям, намекающим на родство с турером Aprilia Futura 1000, делают скутер солидным и презентабельным.
Подвеска скутера ведет себя жестче в сравнении с Burgman/Skywave и Silver Wing, центр тяжести ощущается достаточно выверенным и расположенным низко, а 500-кубовый двигатель обеспечивающий достойный отрыв от 200-400 кубовых аппаратов позволяют ожидать адекватное поведение на дороге и хорошую управляемость. Знатоки оценят прочную вилку-телескоп с диаметром труб 35 мм., заднюю подвеску на хороших амортизаторах, и жесткую раму. При необходимости Atlantic может быть укомплектован музыкальным центром с CD-проигрывателем, ABS, и багажным кофром.

Atlantic достаточно удобен для совершения длительных прохватов и при этом способен преодолевать пробки мегаполисов. В обоих случаях скутер является достойной альтернативой среднекубатурным круизерам и дорожникам, а для тех, кто хотя бы на период сезона пожелает вылезти из душных коробок автомобилей автоматическая трансмиссия станет настоящим спасением.

Aprilia Atlantic 500
+ низкий центр тяжести
+ адекватные характеристики подвесок
+ информативная «приборка»
+ приспособленность для высоких водителей
+ защитные дуги
— высокая парусность
— не самый удачный дизайн «приборки»
— недостаточная ветрозащита рук
— избыточные габариты
— неудобная боковая подставка
= вершина эволюции максискутеров традиционной (с мотором в блоке с подвеской) компоновки

Aprilia Atlantic 500
Статья из журнала Motoreview №9 — 04

До каких пределов можно «растягивать» скутер? На сегодняшний день предел — то, что на фото. Самый большой, вместительный и комфортабельный «макси» традиционной компоновки. При этом, как оказалось, он еще и ездит! И неплохо…

МНОГОУВАЖАЕМЫЙ ШКАФ

Смысл слова «макси-скутер» окончательно понимаешь, увидев этот аппарат. Громадина! Внешность машины рождает ассоциации с локомотивом из фантастического фильма, не менее футуристичным минивэном, но никак не с мототехникой. Это спереди. «Корма» же однозначно «списана» с американских Caddi for daddy. Размер ее, правда, поменьше, но по двухколесным меркам огромный. Еще бы: туда влезают два шлема или куча всякого хлама, например, пара-тройка упаковок баночного пива. На «кадиллачий» манер и задняя оптика на светодиодах и с красными поворотниками, передняя же явно навеяна внедорожниками для рынка Нового Света, например, Nissan Murano. А вот дуги спереди — большой привет от Gold Wing. «Привет» нелишний, ибо по определению адресована машина не самым опытным водителям…
«Интерьер» совсем не локомотивный и не «американомобильный», а вполне себе европейский. Вот только не понравился он мне. А именно дизайн приборной доски: уж больно маленькие спидометр и тахометр для столь массивных «бровей»! А все из-за обрамляющих кругляши контрольных ламп. В общем, дизайн спорный, что особенно обидно ввиду многофункциональности «приборки». Причем многие функции лишними не назовешь: в то утро температура была немногим выше нуля, и термометр весьма кстати диктовал степень осторожности в степени агрессивности езды. Все же сцепление с дорогой при «плюс один» и «плюс семь» — две большие разницы!

БЮРГЕР ПЛЮС

А поездить пришлось немало. Для начала — осторожненькая поездка сквозь окрестности Сокольников с их старыми улочками и проездами, забитыми транспортом. И с первыми метрами пришла навязчивая ассоциация с Burgman/Skywave 400, на котором в прошлом сезоне я накатал больше 6000. Ощущения от машины на эмоциональном уровне напоминали японского ветерана до предела. И расположение центра тяжести, и усилия на руле…
Но не один в один! Такое впечатление, будто создатели Atlantic сами наездились на «бюргере» до одури, а потом поставили задачу превзойти его по всем параметрам. И превзошли! Комбинированные тормоза мощнее и с лучшей обратной связью, эргономика просчитана не только на японцев ростом 170-180, но и на вполне крупнокалиберных европейцев и американцев. Да, седло расположено намного выше, но на практике посадка столь же чопперообразная, зато и руль, и подножки отстоят от пятой точки намного дальше. К тому же благодаря более высокому седлу создается ощущение более низкого центра тяжести, чем есть на самом деле (машинка-то намного массивнее того японца, а вот не чувствуешь этой разницы, и все тут!). В общем, «бэрэшь в рукы — маешь: вещь!» — настолько навязчиво это ощущение солидности и степенности, хорошо знакомое любителям круизеров.
Габариты тоже намного больше, чем у «бюргера», и это уже не в плюс. И дело даже не в «пробках» — тут любая «туренсофа» бесполезна, и плюс-минус сантиметр роли не играет. Проблема в другом. Вечером поднялся сильнейший порывистый ветер, и так сложилось, что на МКАДе он почти всю дорогу домой дул мне сзади слева. «Ох, натерпелся я страху, занимаясь гимнастикой йогов!». Вообще говоря, тут любой аппарат переставляло бы на полметра при каждом порыве.
Но — на полметра. Этот же носило так, что проблемой было удержаться в пределах полосы. Утешало лишь то, что даже когда заморосил ледяной дождик, останавливаться для надевания дождевика не пришлось: массивный передний щит хорошо справлялся с непогодой. И даже пальцы (езжу-то я в кроссовых перчатках!) я не обморозил, они «всего лишь» закоченели. Ну да ладно, в конце концов, для защиты рук есть специальные щитки, и поставить их не проблема.
Но главное отличие от абсолютного большинства «диванов» — вполне жесткая подвеска. Она жестче даже чем у Silver Wing, не говоря уже о перине упомянутого «бюргера». А это уже принципиально в поворотах, кои здесь можно проходить хоть и не «с коленочкой», но уж точно не «солдатиком», сбросив скорость до пешеходной!
И, наконец, главное: мотор. Он ведь тоже намного мощнее «четырехсотки»! Но — не настолько, насколько я ожидал после поездок на Gilera Nexus. Всего лишь разные настройки систем питания и трансмиссий, но разница между этими «MASTERами» капитальная. Характеристика мотора здесь куда более эластичная, а вариатор и вовсе «длинный» до неприличия. С одной стороны, это снижает требования к квалификации водителя на мокрой трассе (в пробуксовку сорвать сложнее), да и на автострадах «максималка» будет повыше: примерно 150 км/ч (или 160-170 «по приборам»).
А вот динамика из-за этого похуже. С одной стороны, 200-400-кубовые аппараты нервно курят (и «диваны», и «псевдоспортсмены»). С другой — все равно неприятно, когда со светофора ты уходишь не в гордом одиночестве, а вслед за какой-то Audi A8. Неприятно, но терпимо, ибо цели и задачи машины все же несколько иные, чем у спортбайка и даже неоклассика.

АНТИ-КРУИЗЕР

Какие? Ну уж точно не штурм улочек-переулочков. «Макси» изначально только устроены были аналогично «нормальным» скутерам (с поправкой на размеры, естественно), но позиционировались они с самого начала совсем по-другому. Это не доступный массам «пожиратель пробок», а maxi’мально комфортное транспортное средство в дополнение к авто. Но — транспорт: круизеры и прочие софттуреры — все же скорее средство активного отдыха.
Создатели Atlantic пошли еще дальше. В результате машина пригодна и для турпоездок километров за 100-500 (а то и больше), и фланирования по маршруту «клуб — бар — кабак», да и на работу ездить на таком еще можно. Хотя с каждым годом все сложнее: московские «пробки» с каждым месяцем все плотнее и плотнее. В любом случае, главное здесь — комфорт, хотя и про ходовые качества авторы машины не забыли.
Но главное — у нас аппарат сможет стать реальной альтернативой среднекубатурному круизеру. Да, не «изирайдерно» внешне, скорее, «автомобилеобразно», но солидность не меньшая, а комфорт и вовсе приближается к кабриолетному. Ощущения максимально приближенные к тем, что испытываешь, едучи, скажем, на Drag Star 650 или Shadow 750. К тому же автоматическая КПП, к коей успели привыкнуть многие за рулем автомобиля, причем привыкнуть настолько, что уже и не вспомнят приемы обращения с «ручкой». И небанально, что также немаловажно: круизерами-то, поди, все соседи затарились!
А уж если ваш автомобиль звать Nissan Murano… Хорошенький такой гарнитурчик образуется!
Скутер предоставлен компанией «Италмото». Тел.: (095) 780-42-94
Aprilia Atlantic 500
+ низкий центр тяжести
+ адекватные характеристики подвесок
+ информативная «приборка»
+ приспособленность для высоких водителей
+ защитные дуги
— высокая парусность
— не самый удачный дизайн «приборки»
— недостаточная ветрозащита рук
— избыточные габариты
— неудобная боковая подставка
= вершина эволюции максискутеров традиционной (с мотором в блоке с подвеской) компоновки
Тест-оценка
Aprilia Atlantic 500
Динамика ожидаешь большего, но тоже не кисло
Комфорт tourensofa — и этим все сказано
Эргономика как на хорошем круизере
Тормоза совершенно адекватны
Драйв не слишком дальний бой. Вместе с герл!

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *