Кофры

Два сезона отъездил с боковыми сумками, после чего появилось стойкое желание обзавестись жесткими кофрами.
В результате изучения рынка, пришел к решению собственного производства:


Не я первый делаю кофры из военных ящиков, но хочется поделиться опытом, который обретаешь, только после того, как сам через все пройдешь. Были бы в свое время подобные рекомендации, избежал бы многих ошибок.

Почему не мягкие сумки

Два сезона пользовался сумками Givi:

Понял следующее:
1. Не эффективная геометрия; овальная форма сумок делает неудобным и неэффективным размещение вещей.
2. Пылятся и пачкаются. Мыть сложно. Чехлы в комплекте не сильно помогают.
3. Если и надевать их, то пачкается внутренняя часть со стороны колеса, на нее чехлы плохо одеваются, им мешают багажные рамки и стяжки сумок.
4. Если раскрыть молнию и расширить сумки, они плохо держат форму если не набиты битком и смотрятся неуклюже.
5. Грязные чехлы приходится снимать и куда-то сворачивать.

Выбор алюминиевых кофров

Изучил предложения, которые есть на рынке от именитых производителей: Turatech, Givi, Hepco&Becker. У моделей известных брендов не нравилось малое количество полезного объема которое можно использовать. У всех толстые стенки, поэтому внутренний объем существенно меньше внешних габаритов. С учетом их цены, это было крайне не приятно.
Посмотрел бюджетные варианты алюминиевых кофров: Batanga, ZigCase. Тут все наоборот, цена приемлемая, но внешний вид весьма топорный. Они надежные, не убиваемые. Но с учетом того, что вешать их предстояло на туриста хотелось бы что бы они смотрелись более гармонично.
В итоге понял, что готового варианта который бы мне подошел по деньгам, эксплуатационным характеристикам и внешнему виду в общем-то нет. Поэтому решил более внимательно посмотреть на то что можно сделать своими руками за основу взял известные алюминиевые ящики от военного аппарата наркоза «НАРКОН-2». Объем каждого 38 литров. Габариты: В — 430 мм, Д — 410 мм, Ш — 210 мм, толщина стенок — 2 мм.

Подготовка

Сначала нужно было снять все элементы, зачистить от краски и убрать лишние отверстия.
Для снятия краски решил не заморачиваться с химическими средствами и отдал в пескоструйную очистку. Результат ожидаемо хороший. Но нужно все делать аккуратно, толщина стенки небольшая, можно легко перестараться и вместо краски начать уже снимать алюминий.
Затем нужно было как-то решить вопрос с ненужными отверстиями от крепежа. Я решил убрать все, кроме отверстий от направляющих снизу, они добавляют жесткости, служат ножками и помогают держать геометрию.
Отверстия пробовали заваривать. В итоге никому не советую этого делать. При нагреве металл сильно деформируется и после сварки приходится сильно исправлять геометрию, зачищать остатки сварки и шпаклевать неровности. Много лишней работы. Занимает огромное количество времени, оно того не стоит.
Самым оптимальным оказалось приклеивание стекловолоконной сетки изнутри на эпоксидку и замазывание отверстий снаружи шпатлевкой с алюминием. Затем ошкуривание после высыхания. Результат хороший. Сетка внутри не мешает. Поверхность снаружи получается ровная.

Покраска

Начал с обычной порошковой покраски в черный цвет.


В ходе эксплуатации на поверхности начали понемногу собираться царапины. Внешний вид начал портиться. Кроме того, если вещи приматывать сверку, они скользят по порошковому покрытию. Был опыт поездки с примотанными сверху палаткой и надувной кроватью, палатка выскользнула и убежала.
Нанес на внешнюю часть дополнительно гравитекс (Raptor). Стало намного лучше. Покрытие стойкое к царапинам. Вещи примотанные сверху эластичными ремнями прекрасно держатся и не скользят.

Кстати эластичные ремни очень рекомендую, брал в louis.de, уже несколько лет прекрасно работают. Сейчас их можно поиском найти много где, они называются Rokstraps Tie Downs.
BTW Думал сделать на крышках петли, что бы к ним привязывать вещи, но передумал, и так все прекрасно держится. Если вдруг кто-то все же захочет, ищите по запросу «тентовые петли».
Резюме по покраске: красить в два слоя, сначала порошком со всех сторон, потом наружную часть гравитексом.

Крепление

Вопрос решился достаточно быстро. Альтернативы шайбам-эксцентрикам я не нашел. Их можно купить у производителей кофров ZigCase или Batanga.



При разметке кофров под отверстия для шайб рекомендую после разметки первого кофра сделать шаблон из картонки и по нему уже размечать зеркально второй. Разметку и отверстия под крепления стоит делать до покраски.
Так я прикидывал, на какой высоте и под каким углом их крепить:

Никогда не используйте обычный скотч, только малярный!

Замки и петли

Пожалуй самая сложная задача во всем проекте. Долго искал варианты. Замки от бюджетных кофров ZigCase, Batanga — уродство, уж простите. Подходящие замки черные плоские с замком от кофров H&B, но говорят ломаются, тяжело найти и сложно размечать под них крепления. После долгих поисков решил, что в первой версии не буду использовать замки под ключ, а обойдусь подходящими защелками. Если в ходе эксплуатации пойму, что без замка под ключ никак, то буду думать.
Нашел отличные защелки из нержавейки с предохранителем от открывания и пружинным механизмом изменения усилия затягивания фирмы KIPP: защелка из нержавейки K0047.2420602 и крюк K0046.9142142.


Отказался от петель совсем, решил ставить по одной защелке на коротких сторонах кофров. Долго не мог решить на какую сторону ставить петли. Плюс с учетом траектории закрывания побоялся, что не смогу их аккуратно установить. Петли правда нашел хорошие, если кто захочет обратите внимание на петли фирмы Oscar.
Крепление замков и петель: только вытяжные заклепки, никаких гаек. Надежно и просто. На фотке гайки, это был первый вариант. Раскручиваются и плохо притягивают защелку к стенке.

Сумки

Отчасти в пользу отсутствия замков было так же решение использовать сумки. Остановился, вытащил, забрал с собой. Сумки мне сшили на заказ по размерам кофра.
Материал: Cordura 1000D-PU. Швы не проклеивал, но сам материал c водоотталкивающей пропиткой. Молния двойная, открывается от середины к краям.

Итог

1. Геометрия идеальная, все пространство внутренне используется оптимальным образом. Сумки делают загрузку и разгрузку достаточно простой.
2. Крепления и замки надежны.
3. Краш тест прошли ожидаемо. Прилегли со вторым номером при развороте на малой скорости (270 кг + пассажиры и багаж) — немного прогнулась внутренняя стенка кофра в сторону мотоцикла. На ходовые характеристики не повлияло. Выправилась легко. Спросонья при остановке забыл вытащить подножку и лег на бок (один без второго и груза) — повреждений не было совсем, мотоцикл просто лег на кофр. Для сильного бездорожья они мягковаты, для асфальта же самое то.
Бюджет:
Кофры — 6 000 руб.
Зашёлки — 6 000 — 8 000 руб. (не помню точно, замки из нержавейки и импортные)
Шайбы-эксцентрики — 8*350 руб.
Сумки — 4 000 руб.
покраска — как договоритесь.
Что бы сделал лучше:
Герметизация! Стыки деталей кофров, там где точечная, сварка немного подтекают. Перед покраской их лучше чем-то все же промазать. Немного подтекает при сильном дожде. Не сильно большая проблема, т.к. сумки из водонепроницаемой ткани.
UPD Ходил взвешивать их (4,5 кг. каждый к шайбами-креплениями) и сделал пару фоток итога:

Много мы уже говорили о НАЗах всяких и разных и вот решил я сделать универсальный аварийный набор, который должен быть у каждого в доме, набор не носимый, комплектуется в военный ящик.
Основная мысль которая мною двигала, это то что самые необходимые вещи такие как сухое горючее, лопата сапёрная и пр. в ларьке возле дома не купишь и такие вещи должны быть не просто в хозяйстве а в определённом месте, чтобы в случае чего сразу кинуться к ним. Из них же можно и носимый комплект делать.
Долго думал над предметами личной гигиены, там туалетная бумага, бритва, решил что это уже каждый индивидуально решает, в любом случае такие запасы есть у каждого )) В результате получилось интересно и бюджетно.
Внешний вид:

Набор представляет собой что то вроде «тревожного чемоданчика» в котором собраны самые необходимые и простые вещи. Набор упакован в фанерный ящик сделанный по типу военной укупорки (ящика для патронов), что предоставляет удобство в хранении и транспортировке набора. Основная часть предметов набора — вещевое имущество вооруженных сил РФ, т.е. самые функциональные и дешёвые вещи в своём классе. Специально подбирал наиболее дешёвые ваианты, т.к. принцип набора это «лежать и ждать своего часа».
Состав:

Далее, привожу детальное описание вещей, сразу оговорюсь, что такие «нужные» вещи как компас, блокнот, карандаш, респиратор или там противогаз какой, я намеренно убрал из набора, так как здесь собрана минимальная база которая необходима, всё остальное зависит от целей использования, скажем если Вы решили кинуть ящик в багажник и отправиться на рыбалку, наверное можно обойтись без противогаза и хим. защиты. Позволю себе сразу указать розничную цену всех предметов, поскольку есть у меня в наличии интернет магазин со всем этим содержимым, собственно кому лень складывать, обозначу — весь набор в сборе стоит 4485 рублей.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *