Мотопутешествия

Алексей Коровин начал путешествовать на мотоцикле с 2009 года.

В мае 2010 года А.Коровин в одиночку проехал на мотоцикле вокруг Черного Моря. За 13 дней он проехал 6912 км. Маршрут мотопутешествия проходил по территории 8 стран (Украина – Россия – Грузия – Турция – Болгария – Румыния – Молдавия – Украина). В этом путешествии он снял свой первый фильм о мотопутешествии.

В августе 2010 г. без тщательной подготовки А. Коровин отправился в новое одиночное мотопутешествие по маршруту, проходившему по Украине, малонаселенным территориям России, Монголии и Казахстана. Маршрут, получивший название «Белый Медведь» из-за схожести траектории с силуэтом арктического зверя, протяженностью 20 000 км Алексей Коровин преодолел за 44 дня. Весь путь он прошёл на неприспособленном для монгольского бездорожья спортивно-туристическом мотоцикле Honda VFR-800.

Вернувшись из путешествия в Монголию, А. Коровин начал работу над книгой и фильмом с одноименным названием «Состояние ШШШ» о внутреннем состоянии в путешествии. 30 марта 2011 года в Харькове состоялась премьера фильма. В июне 2011 года «Первый автомобильный» телеканал начал транслировать фильм.

Сообщества ›
DRIVE2 Харьков «The First Capital» ›
Блог ›
Алексей Коровин — вот и не стало…

Харьковчанин Алексей Коровин, объездивший полмира на мотоцикле, скончался в госпитале города Дахаб в Египте. Почти полгода он путешествовал по Африке. Несколько дней назад у него диагоностировали малярию.

Об очередном путешествии — на этот раз в Африку — Алексей Коровин писал в блоге зимой.

«Думал, мои длительные путешествия закончились на Австралии в 13-м. Думал, теперь, буду лишь вдохновляться короткими «вылазками» в другие географические миры. Думал — путешествия для меня лишь этап, который скоро закончится… Но чем дальше «длительный австралийский трип», тем больше чувствую, дорога для меня нечто большее, чем просто передышка… это мой способ познания, способ вдохновения, способ жизни Продолжаю. На этот раз отправляюсь в Африку. Через весь континент и обратно…», — написал ещё в январе 2015-го года.

Он стартовал весной. Марокко, Западная Сахара, Мавритания, Мали, Нигер и ещё с десяток стран…

«Сахара. Очередной пункт приема пищи для автобусных пассажиров. Тут прохладно и много питьевой воды… Полдень. Последние 30 км постоянно пропадали обороты мотора. Надеюсь, что некачественный бензин или жара. Скорее, второе… Сейчас заправился и сижу в ожидании продолжения пути и результата своей догадки. В Сахаре чувствуешь себя как мизерная песчинка, где лишь полоска асфальта соединяет тебя с жизнью…», — запись путешественника в Facebook от 10 августа.

Через несколько дней Коровин добрался в Дахаб. Написал, что хочет домой.

«Дахаб. Это уже не Африка, но ещё не Европа. Синайский полуостров Жарко. Очень жарко для меня. Здесь ещё пару-тройку дней до продолжения движения в Израиль… Моя жизнь, мои действия очень непоследовательны… куда поведет, туда и двигаюсь… И может, я ухожу от себя, очень возможно, ведь по сути я оставил весь свой привычный мир, близких, проблемы на полгода и уехал… уехал туда, где мне не очень комфортно, но есть ощущение, что двигаюсь в правильном направлении».

23 августа путешественник сообщил, что болен.

«Я сейчас в Дахабе. Слёг от неизвестной хвони, и здесь мне не могут поставить диагноз. У меня просто нет сил, мой радиус прогулок 40 метров… и плавующая температура. Так 6 дней, причём разницы между днями особо нет…», — написал Коровин.

Планировал ехать в Израиль.

«Мне нужна помощь в Израиле — не знаю, доеду ли в таком состоянии… пока это выглядит как фантастика, но я буду пробовать… Мне нужен какой то госпиталь, где бы могли сделать диагноз».

Состояние Коровина не позволило ему продолжать путь. Родные и друзья отправились на помощь.

24 августа близкие сообщили, что Коровину стало лучше, опасность миновала.

«Сегодня я много плакал от столь огромной поддержки, помощи и сочувствия… Я низко кланяюсь вам всем… Мне было сложно что-то понять, бред смешанный с постоянной жаждой. Но до меня достучались и увезли в хороший госпиталь здесь, в Дахабе. Сгрузили на коляску и начали лечение. Мне лучше. Сейчас ставят диагноз. Дальше жизнь покажет… «, — написал Коровин 24 августа.

Диагностировали малярию. В течение нескольких дней родные, друзья, смогли найти и передать необходимые препараты.

Близкие просили молиться об Алексее и благодарили всех за поддержку.

Сегодня ночью путешественник умер, подтвердили «МедиаПорту» харьковские волонтёры-друзья Алексея Коровина.

Информацию о похоронах родные сообщат позже.

«Я продолжаю искать идеальную формулу счастливой жизни», — объяснял мотоциклист.

«ЧЕРЕЗ ВЕСЬ КОНТИНЕНТ И ОБРАТНО»

Последние полгода Алексей провел в Африке, где планировал совершить свой рекордный тур. До этого харьковский путешественник, успешный бизнесмен, в одиночку на своем «Желтом» (так он называл мотоцикл, на который сел около восьми лет назад и, по его словам, влюбился) преодолел все континенты, кроме двух — Южной Америки и Африки, и на некоторое время подумывал завязать с путешествиями. Но позже решил, что все же не сможет устоять перед таинственными африканскими странами.

«Думал, мои длительные путешествия закончились на Австралии в 2013-м. Но чем дальше «длительный австралийский трип», тем больше чувствую, дорога для меня нечто большее, чем просто передышка… это мой способ познания, способ вдохновения, способ жизни. Продолжаю. На этот раз отправляюсь в Африку. Через весь континент и обратно…» — написал он в январе 2015 года.

В Африку Алексей Коровин выехал 21 марта, где собирался преодолеть 30 000 километров и посетить 30 стран. За полгода он посетил Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Мали, Нигерию, Камерун, Конго, Анголу, Намибию и еще с десяток стран. Однако уже практически на финише в Египте Алексею стало плохо. «Наступает момент, когда ты не можешь справиться без помощи. Я в Дахабе. Слег от неизвестной хвори и мне не могут поставить диагноз. У меня просто нет сил, мой радиус прогулок 40 метров… и плавающая температура. Так шесть дней…» — обратился 23 августа за помощью путешественник через «Фейсбук».

А 24-го в соцсети появился еще один пост, как потом оказалось, — последний: «Сегодня подъем наверх в номер был как эпизод восхождения на Эльбрус… И тут посыпались СМС, месседжи. Мне было сложно что-то понять, бред, смешанный с постоянной жаждой. Но до меня достучались и увезли в хороший госпиталь здесь, в Дахабе (Египет). Мне лучше. Огромное спасибо, друзья!» — написал Коровин.

Видео: Youtube\Алексей Таврин

ПОЛЧАСА РЕАНИМИРОВАЛИ

26 августа состояние Алексея ухудшилось, в Харькове искали хинин — растительный препарат, который помогает при малярии. Нашлись люди, которые в срочном порядке вылетели в Египет.

«Вечером 26 августа Леше стало хуже, спектр симптомов был широк и новые появлялись один за другим. Было принято решение везти для диагностики в Шарм-эль-Шейх. Было сделано МРТ, очередное УЗИ и RIP-анализ. Малярия была положительной. Мы вернулись в госпиталь Дахаба. Диагноз установлен, лекарства найдены, интенсивная терапия, две дозы препарата, доктор из Александрии или от Бога, лечение настолько, насколько возможно в этот момент в этой ситуации, и бесконечные молитвы, и ничего… К 21:00–22:00 поднялась температура, его лихорадило, тяжелое дыхание, глаза закрыты. Все произошло очень быстро. Боролись 30 минут, может, и больше. Ушел 27 августа в 23:30», — сообщила знакомая Алексея Анастасия Якименко, которая все это время была рядом с ним.

По ее словам, врачи диагностировали у Коровина малярию и сальмонеллез. Все необходимые препараты друзьям удалось собрать в течение двух суток, все это время обсуждалась возможность транспортировки в Израиль, но его состояние не позволило.

ОТОГОВАРИВАЛИ ЕХАТЬ

В последнее путешествие Алексея отговаривала отправляться его жена Наталья Авсеенко (известная во всем мире фридайвер, с которой они поженились в 2013 году). «Я умоляла не ехать. Я чувствовала, что нельзя, не время… что все будет очень плохо. Я его не смогла остановить… Он хотел свободы, и я поняла, что должна отпустить… Я благодарю тебя, мой любимый муж, за то счастье, которое у нас есть, и за все, через что мы прошли и сейчас проходим», — написала Наталья в соцсети.

Пытались отговорить от поездки в Африку и друзья. Елена Плахотина вспоминает, что документы с самого начала «не оформлялись». «Помню, как оформляла Лешке последние визы в эту дурацкую Африку. Никак не получалось, только с третьей попытки. Он заехал ко мне по пути в тур за паспортом. Я, как суеверный человек, уже на пороге его спросила: «Может не стоит ехать?» Чувствовала, что нелегкая поездка. Конечно же, Лешка уверенно ответил: «Стоит!» И ушел», — говорит Елена.

Как стало известно «Вестям», Алексей Коровин будет похоронен в России. В первых числах сентября его тело доставят в Киев, где будет проведена кремация. Затем предполагается прощание в Харькове, захоронен прах будет в Острогожске (Воронежская область), где живут родители Алексея.

К сожалению, в мире до сих пор нет противомалярийной сыворотки, хотя ежегодно от нее умирают около 600 000 человек. ВОЗ анонсировала на 2015 год препарат, над которым ученые бьются около 30 лет, и создание которого спонсирует Билл Гейтс.

В Египте от малярии скончался известный украинский мотопутешественник Алексей Коровин

В ночь на 28 августа в Дахабе (Египет) умер известный харьковский мотопутешественник Алексей Коровин. По предварительным данным, основанным на сообщении друзей и жены байкера, смерть наступила предположительно от малярии и сальмонеллеза, которыми он заболел во время длительного путешествия по Африке.

В свое одиночное путешествие Коровин выехал 21 марта, успев посетить за это время Марокко, Западную Сахару, Мавританию, Мали, Нигер и еще с десяток стран.

До этого он всерьез задумывался о прекращении странствий. «Думал, мои длительные путешествия закончились на Австралии в 2013-м. Думал, теперь буду лишь вдохновляться короткими «вылазками» в другие географические миры. Думал — путешествия для меня лишь этап, который скоро закончится… Но чем дальше «длительный австралийский трип», тем больше чувствую, дорога для меня нечто большее, чем просто передышка… это мой способ познания, способ вдохновения, способ жизни. Продолжаю. На этот раз отправляюсь в Африку. Через весь континент и обратно…» — написал он в январе 2015 года.

Поначалу путешествие проходило без происшествий, но 20 августа Коровин поделился в блоге, что уже третью ночь не может нормально спать, а 23 августа попросил у своих онлайн-друзей и знакомых помощи:

«Друзья. Наступает момент, когда ты не можешь справиться без помощи. Я сейчас в Дахабе. Слег от неизвестной хвори, и здесь мне не могут поставить диагноз.

У меня просто нет сил, мой радиус прогулок 40 метров… и плавающая температура. Так 6 дней, причем разницы между днями особо нет… Я решил пробовать ехать в Израиль, в Эйлат и сделать там диагноз… Мне нужна помощь в Израиле — не знаю, доеду ли в таком состоянии… пока это выглядит как фантастика, но я буду пробовать…»

После этого к решению вопросов транспортировки и размещения в больнице Израиля подключились его знакомые и друзья и даже обычные люди из самых разных стран, кто следил за его путешествиями. Однако, когда вопрос с отправкой был практически решен, состояние Коровина ухудшилось. Несмотря на то что 24 августа и он, и жена писали о стабилизации ситуации, 28 августа Алексей Коровин скончался.

У себя на родине на Украине погибший путешественник бы известен прежде всего как успешный бизнесмен. Но в 2009 году он впервые с друзьями отправился в мотопутешествие. Затем стал путешествовать в одиночку. С тех пор Коровин стал не только постоянно путешествовать по экзотическим маршрутам на разных континентах, но и делиться впечатлениями в своих книгах и фильмах.

«Для меня такие путешествия — это не хобби и не работа. Это инструмент, который помогает на некоторое время выйти из социума и своей зоны комфорта», — объяснял он свою мотивацию. В среднем каждое путешествие занимало около полугода-год. Поездкам предшествовала детальная подготовка

Описывая свои странствия, Коровин много рассказывал о людях, которых встречал на своем пути. Его маршруты постоянно пролегали там, где жители не знают английского языка.

И это не было для него препятствием – путешественник считал, что если человек хочет быть понятым, его обязательно поймут. «Нет проблемы языка, главное – не бояться этого. Вот, меня не поймут… Ну, как тебя не поймут? Если ты сейчас общаешься с человеком нос в нос, тебе нужно поесть или попить, или свои какие-то требования объяснить, ты однозначно найдешь это. Да, не за 10 минут, может быть, за 40 минут, но объяснишь. И вы друг друга поймете», — писал Коровин.

Как правило, серьезных происшествий в дороге не возникало. Впрочем, не всегда и не везде путешественника встречали радушно. В Пакистане он однажды попал в настоящую засаду – с 30 метров по нему выпустили автоматную очередь, но Коровину удалось спастись.

В своих записях в блоге и соцсетях путешественник описывал не только то, как меняются лица и «декорации» вокруг, но и мироощущение внутри него самого.

«Мое состояние и отношение к жизни сильно меняется. И в последние недели все интенсивнее… В какой-то степени чувствую, что «сдуваюсь» внешне и наполняюсь внутренне…» — написал Алексей в своем ЖЖ во время пребывания в Малайзии 22 января 2013 года.

И на следующий день дополнил: «Чем больше путешествую, тем глубже ухожу… Разные страны, ландшафты, люди уже сливаются в единое целое. Внешне мало различий. Изменения внутреннего состояния в пути отражаются теми внешними картинками, которые ближе всего соответствуют внутреннему миру… внешнее лишь отражение внутреннего…»

Путевые заметки байкера могут помочь тем, кто решит последовать его примеру. Коровин детально описывал практические особенности поездок: без чего не обойтись в дороге, где остановиться, какой запас воды и еды брать. Но друзья байкера уверены, что в его текстах кроется нечто большее. Многие считают, что открытия путешественника могут показывать направление гораздо точнее, чем все компасы и карты.

«Вдохновитель, искатель, путешественник», «Успел и смог прожить несколько жизней за одну», «Я чертовски привязался к этому «философу на железном коне». Алексей — ты перевыполнил план по приключениям на одну человеческую жизнь»: на странице Алексея Коровина на Facebook, которую теперь ведут его близкие, десятки друзей и тех, кто просто следил по интернету за его странствиями, продолжают оставлять воспоминания.