В Африке на Africa верхом.

Не важно, что там происходит в мире, спрос на мотоциклы будет всегда. Много лет подряд мировым лидером был BMW R1200GS. Вот только почему-то на рынке отсутствовала одна знакомая всем компания — Honda. Но в 2016 году CRF1000L Africa Twin ознаменовало великое возвращение компании в мото-сегмент, причем сделала она это сразу с сильного заявления.

​Сам проект стартовал с многообещающей концепции: «Проедешь, где угодно». Этот девиз задавал направление всему процессу разработки. Например, высокий клиренс, продуманная высота сидения и распределение массы добавлялись к рядному двухцилиндровому двигателю, потому как V-образный был бы для модели слишком длинным. Строго следуя тематике вседорожья, мотоцикл имел компактные размеры, которые необходимо было использовать с умом при разработке. Поэтому двигатель был оснащен компактным ГРМ Unicam, как в CRF-мотокроссере, масляные и водяные помпы внедрены в балансировочный вал (их там целых два!) внутри боковых крышек двигателя. Более того, использование рядного 2-цилиндрового двигателя придало мотоциклу «модельную талию», и теперь мотоциклист с легкостью может твердо вставать на ноги при необходимости.
Honda представила свой новый Africa Twin в частном заповеднике в Южной Африке, и представители мировой прессы, освещающие события из мотоспорта, могли целых 2 дня проводить тест-драйв. В первый день были гонки по асфальтированной местности, а второй был посвящен бездорожью и грязи. И в каждом случае мотоцикл был легко управляем. Заявленные 94 лс и 228 кг (503-lb. wet weight) сухого веса никак не сказываются на плавности разгона, который происходит плавно и без рывков

Наш маршрут проходил по размытым тропам и асфальтированной дороге во время самого первого дождя за последние месяцы. В столь разных условиях, когда масло прямо-таки испаряется с асфальта, не было замечено никаких опасных углов крена. С нетерпением жду возможности опробовать Africa Twin на чистых и сухих дорогах.
Дополнительные возможности Africa Twin предлагают ABS и противобуксовую систему – режимы каждой из которых подстраиваются под конкретные условия. ABS отключается только на заднем колесе. Сначала я отнесся к этому весьма скептично, а потом заметил, что передняя ABS почти не заметная на дороге, причем даже при езде по пересеченной местности и камням – т.е. в тех условиях, где почти все системы ABS обычно лажают. В противобуксировочном режиме представлены 4 настройки: Выкл. и 1-3. Уровень 1 подходит для спортивной езды и исключает только крайне сильный букс. Уровень 2 поддерживает равномерную работу колес, однако не исключает небольшого проскальзывания. Уровень 3 – как вторая сердобольная бабушка. Стоит также отменить, что обе системы: и ABS, и антипробуксовочная имеют физические переключатели. Поэтому вам не придется тыкать в кучу кнопок электронного меню, чтобы задать нужные настройки.
Сильнее всего на общем фоне выделяется эффективное распределение воздушных потоков. Africa Twin провела немало времени в аэродинамической трубе, и для тех из нас, кто привык к вибрации и шуму в adventure-байках, это станет прямо-таки облегчением. Ветровое стекло создает своего рода карман с неподвижным воздухом, и я сам видел, как дождевые капли, скапливающиеся у меня на визоре, так и оставались там в неизменном виде. Приходилось даже вставать, чтобы потоки воздуха помогли их разогнать.


К концу первого дня нам выпал шанс поездить по грунтовым дорогам, и я был премного удивлен тем, как Honda хорошо с ними справилась. Меня поразила устойчивость и маневренность шасси, готовых к повороту при любом желании пилота. На бездорожье лично я не чувствовал никаких потрясываний, не было лиших «восьмерок» при езде в колее, — а ведь они обычно указывают на просчеты в геометрии конструкции. Здесь же мотоцикл легко мог ехать не только в существующей колее, но и прокладывать новую. Как правило, две этих черты противоречат друг другу, но в Africa Twin нашли прекрасный компромисс для них.

Чтобы лишний раз подчеркнуть всю важности своей новой модели, Honda пригласили своего главного проект-менеджера и лучших представителей дизайнерской группы ответить на вопросы о новом мотоцикле. В тот вечер мне удалось пообщаться с Тетцуя Кудохом – одним из самых идейных и талантливых инженеров. Он объяснил, что в мотоциклах существуют 3 главных фактора: жесткость рамы, геометрия и подвеска двигателя. На малых скоростях самая главная сила, воздействующая на шасси, – это гироскопическая инерция двигателя, поэтому в Africa Twin было установлено целых 6 опор двигателя. Геометрия (угол наклона, вынос, смещение и т.д.) может смещаться в сторону большой отзывчивости на действия водителя – само собой, без потери стабильности; а стальная рама добавляет определенную «гибкость» езды, смягчающую езду по кочкам. По словам уважаемого Кухода, этот дизайн прошел много тестов. Да и мое личное мнение о новой модели определенно было положительным
На следующее утро нам досталась петля бездорожья. Не скажу, что условия сильно менялись в пути, но байк показал себя хорошо. Подвеска регулируется натяжением пружины, компрессия и демпфирование отскока амортизатора

2016 Honda CRF1000L Africa Twin

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

Новейший дизайн, подходящий под любые условия

Мощность на единицу веса могла бы быть повыше

Хорошая подвеска и шасси

Расплывчатое управление на дороге

Отличная проработка модели на каждом уровне

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЦЕНА

Базовая комплектация — $12 999; DCT — $13,699

ДВИГАТЕЛЬ

2-цилиндровый рядный с жидкостным охлаждением

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ

998см3

ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА Х ХОД ПОРШНЯ

92,0 x 75,1 мм

ИНДУКЦИЯ

EFI (электронный впрыск топлива)

ТРАНСМИССИЯ

6-ступенчатая механическая коробка передач / 6-ступенчатая трансмиссия DCT с дорожными и внедорожными режимами движения

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

45 миллиметровая телескопическая вилка Showa перевернутого типа; 9.0-in. travel

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Одиночная система Pro-Link с регулировкой предварительного сжатия пружин; 8.7-in. travel

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Dual 310mm wave discs front, 256mm wave disc rear; ABS; 
parking brake on DCT model

FRONT TIRE

90/90R-21 tube type

REAR TIRE

150/70R-18 tube type

SEAT HEIGHT

34.3 & 33.5 in.

62.0 in.

RAKE / TRAIL

FUEL CAPACITY

5.0 gal.

CLAIMED WET WEIGHT

511 lb. ABS, 534 lb. DCT/ABS

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *