Лучшие спортивные 600-кубовые мотоциклы

Освоить спортивный байк, не навредить себе и окружающим, при этом не оставаться позади литровых красавцев, или просто уверенно передвигаться по городу – есть некоторые модели на 600 кубов, которые позволят это сделать.

Они у многих на слуху, отличаются отличными характеристиками и безупречной репутацией:

  • Honda CBR 600 RR – семикратный чемпион в категории Supersport, обладатель 4-цилиндрового двигателя и 6-ступенчатой трансмиссии. Дайте ему 3 секунды, и он разгонится до сотни. CBR 600 RR выпускалась с 1987 по 2008 гг., постепенно наращивая мощность. Так последние релизы демонстрируют, на что способны 118 л.с.

  • Suzuki GSX-R600 – «спортсмен», разгоняющийся до 259 км/ч. Внешне практически не отличается от «старшего брата» GSX-R1000. Шестисотый «Джиксер» обладает такими же ломаными формами и дерзким дизайном. Оснащен 4-цилиндровым двигателем, который потребует 6 литров бензина на каждые 100 км.

  • Yamaha YZF-R6 – легендарный «Японец», который продолжает совершенствоваться. Последняя версия сошла с конвейера в 2017 году и порадовала поклонников улучшенной аэродинамикой, новой АБС и противобуксовочной системой. Разгон до 100 км занимает 3 секунды, а максимальная скорость составляет 260 км/час. YZF-R6 отлично проходит крутые виражи, и не зря является трехкратным чемпионом мира в категории Supersport.

Эти «спортсмены» не раз доказывали, что они лучшие, как на гоночном треке, так и на дороге. Они идеальны как для профессионалов, так и для тех, кто продолжает совершенствовать технику вождения.

Дорожные китайские 600-кубовые мотоциклы – рациональный выбор

Если есть желание сэкономить, и приобрести байк чисто для города, можно остановить выбор мотоцикла на китайских дорожниках. Обратите внимание на такие модели:

  • Stels 600 Benelli – «китаец» с итальянскими корнями. В свое время европейский бренд выкупила компания из Поднебесной. Как результат – серия байков с современным дизайном. В распоряжении владельцев этой модели 80 л.с., 6-ступенчатая КПП, 4-цилиндровый двигатель, что на практике превращается в послушный городской байк.

  • CFMoto 650 NK – удобный в управлении мощный дорожный байк, разгоняющийся до 180 км/час. В его основе лежит 2-цилиндровый мотор. Модель достаточно комфортна, подходит как парням, так и девушкам, желающим оперативно и заметно передвигаться между рядами машин.

Какой бы вариант вы ни выбрали – спорт, дорожный, от титулованного бренда или малоизвестной фабрики – всегда рассчитывайте свои возможности и навыки управления!

Yamaha YZF-R1
© Фото:

В одном фирменном магазине мне рассказали трагикомическую историю. Некто пришел в зал, где продаются мощные мотоциклы, и стал присматриваться к «залитровому спортсмену».

Продавцы по доброте душевной решили дать покупателю кое-какие советы, благо сами вдоволь наездились на подобной технике и даже имели определенные спортивные достижения. Однако потенциальный мотовладелец заявил, что опыта у него хватит, ездил в свое время на чехословацкой Jawa «как ураган». Ему привели контраргумент: мол, 20 с небольшим и 175 л.с. — «две большие разницы». Должной реакции, увы, не последовало…

Вскоре с улицы послышался специфический звук запущенного мотора, а через две-три секунды раздались жуткий вой, страшный грохот и чудовищная брань.
Произошло следующее. Метрах в тридцати от входа в салон стояла здоровенная рекламная тумба. Водитель, видимо, собирался красиво стартануть и лихо вылететь на большую дорогу, но… не рассчитал ни своих сил, ни сил мотоцикла и на скорости порядка 50 км/ч въехал прямиком в несокрушимый рекламный объект. Когда дым рассеялся, как пишут в романах, наблюдатели увидели абсолютно целую тумбу, помятого водителя и разбитый мотоцикл (ремонт встал владельцу примерно в $3500).

Мораль: прежде чем оседлать литрового (и более) скакуна, предназначенного для спорта, нужно подготовиться: поучиться в специальной школе (они имеются в любом большом городе), либо начать с менее грозного «спортсмена». В случае выбора постепенного обучения на своих синяках и шишках (вариант №2) обратите взоры на представителей 600-кубового клана мощностью порядка 100 л.с. Во-первых, они дешевле более серьезных собратьев. Во-вторых, немного легче и не так резво выскакивают из-под ног. В-третьих, несколько меньше размерами и проще в управлении.

Сегодня среди серийных «спортсменов» условного среднего класса идет негласная война. Одной из ее главных причин стал всплеск продаж в Европе мотоциклов с двигателями объемом 600 см3 классов Sport, Naked и Sporttouring. Это связано как с налогообложением, так и с тем, что многие женщины Старого Света с удовольствием используют подобные мотоциклы в качестве основного средства передвижения.

Один из лучших 600-кубовых «спортсменов» — Yamaha YZF-R6. Обладающий не самым высоким крутящим моментом, двигатель этого монстрика при 13000 мин-1 выдает 120 л. с. Есть и 98-сильная модификация, именно она для первых шагов — то, что нужно. До «сотни» мотоцикл разгоняется за 3,1 секунды. И при таких достоинствах его можно купить всего за 9660 евро (в Европе, разумеется).

Чуть умереннее — английский Triumph TT 600, выпускающийся в версиях мощностью 108, 98 и 34 лошадиных силы. Он имеет великолепную развесовку и очень удобен в управлении даже на предельных скоростях. Максимум самой мощной модификации — 250 км/ч, разгон до сотни укладывается в 3,4 секунды.

Kawa развивает тему «Ниндзя». Модель Ninja ZX-6R с двигателем в 636 «кубиков» несколько дешевле, однако в топ-версии выдает 113 лошадиных сил. Есть варианты мощностью 98 и 34 л.с. Модель относится к разряду «самых продаваемых» в Центральной Европе благодаря тому, что водитель этого мотоцикла находится в наиболее комфортных условиях. Такова политика Kawasaki — удобство превыше всего.

109-сильный шестисоткубовый «спортсмен» компании Honda именуется CBR 600 F (вариант Sport отличается в основном внешностью), «стреляет» с места до сотни за 3,1 секунды и разгоняется до 255 км/ч. Мотоцикл отличается от конкурентов уверенной тягой на низких оборотах и хорошей управляемостью.
Вот, пожалуй, и все основные шестисоткубовые спортивные машины, на которых можно учиться. Для постижения науки управления они годятся как в состоянии second hand, так и «новенькие, с иголочки». Последние, разумеется, дороже.

На самом деле тренироваться можно практически на любом мощном мотоцикле с двигателем такого объема, будь то «спорттурист» или «голыш» (Naked Bike). Их немало. Однако вышеперечисленные модели относятся к категории «чистый спорт» и позволяют освоить стиль управления настоящим спортивным мотоциклом.

Рубрики: Мотоспорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *